Незнайка → ОГЭ → Русский язык. Расскажем подробно, как сдать итоговый ОГЭ по русскому языку на высокий балл. Для успешного написания сочинения по русскому языку на ОГЭ 2024 года важно иметь хорошее представление о ключевых понятиях.
Сочинения 9 класс ОГЭ
Главная» Новости» Темы сочинений огэ 2024 по русскому языку. Список тем для сочинения/изложения ОГЭ по русскому языку 2020. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания из учебника русского языка: «В художественной литературе прямая речь — неотъемлемая часть повествования. Конспект занятия по русскому языку для 9 класса «Сценарий литературной гостиной, посвященной у и овой «Чистейшей прелести чистейший образец»9 класс» Русский язык.
Сочинение ОГЭ по русскому языку
Многомудрый Литрекон уже писал про изменения на ОГЭ 2020, поэтому теперь Вы знаете, что сочинения под номером «15» стали теперь девятыми в списке заданий. Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое отвага? Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания из учебника русского языка: «В художественной литературе прямая речь — неотъемлемая часть повествования. Экзамен по русскому языку 9 класс.
Сочинение 9.2*Как правильно и легко написать*Структура сочинения*Рекомендации*ОГЭ*Русский язык
Определяем ключевые слова. Шаг 2. Читаем текст. Ищем языковые явления, иллюстрирующие тезис. Рубиной Если цитата не содержит указания на конкретные языковые явления, то можно анализировать любые из них. Шаг III.
Пишем сочинение. Аргументы и роль языковых явлений в тексте Мне кажется, прекрасным подтверждением мысли писателя может служить рассказ Дины Рубиной. Вывод Итак, примеры из текста доказывают правоту В. Короленко: слово имеет огромную силу воздействия на человека и позволяет передать другому сложные мысли и чувства. Рекомендации по оформлению аргументов: 1.
Указывание номеров предложений: С помощью риторических вопросов предложения 22, 24, 25 автор воздействует на чувства читателя; 2. Важно: Выбранные вами языковые явления должны соответствовать тем, которые упоминаются в высказывании. Например, если в цитате упоминается слово, следует писать о лексических явлениях, а если автор говорит о мысли или речи, то следует искать синтаксические явления. Шаг I.
Взрослые же пытаются найти повод, чтобы быть несчастными. Перед лицом настоящей трагедии выдуманные проблемы становятся мелкими и мы жалеем, что не жили полноценной жизнью. Сжатое изложение 1 В детстве человек счастлив, как сейчас говорят, по умолчанию.
Какой бы трудной ни была его жизнь, он всё равно радуется, потому что детская душа еще не успела покрыться защитным панцирем и более открыта добру и надеждам, чем душа взрослого человека. Как бы благополучно ни складывалась наша жизнь, мы не успокоимся, пока не найдем в ней некую занозу, прицепимся к ней, и почувствуем себя глубоко несчастными. Война была для детей жестокой и грубой школой. Они сидели не за партами, а в мёрзлых окопах, и перед ними были не тетради, а бронебойные снаряды и пулемётные ленты. Они ещё не обладали жизненным опытом и поэтому не понимали истинной ценности простых вещей, которым не придаёшь значения в повседневной мирной жизни. Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, могли по-детски радоваться весеннему журавлиному клину, как никогда не радовались ни до войны, ни после войны, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности.
Те, кто остался в живых, вернулись с войны, сумев сохранить в себе чистый, лучезарный мир, веру и надежду, став непримиримее к несправедливости, добрее к добру. Хотя война и стала уже историей, но память о ней должна жить, ведь главные участники истории - это Люди и Время. Не забывать Время — это значит не забывать Людей, не забывать Людей — это значит не забывать Время. Они сидели не за партами, а в мёрзлых окопах. Дети не понимали истинной ценности простых вещей, так как не обладали жизненным опытом 2 Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Вернувшиеся с войны сумели сохранить в себе чистый мир, веру и надежду, стали непримиримее к несправедливости, добрее к добру 3 Память о войне должна жить, ведь главные участники истории — это Люди и Время.
Мы часто говорим о сложностях, связанных с воспитанием начинающего жизнь человека. И самая большая проблема — это ослабление семейных уз, уменьшение значения семьи в воспитании ребёнка. А если в ранние годы в человека семьёй не было заложено ничего прочного в нравственном смысле, то потом у общества будет немало хлопот с этим гражданином. Другая крайность — чрезмерная опека ребёнка родителями. Это тоже следствие ослабления семейного начала. Родители недодали своему ребёнку душевного тепла и, ощущая эту вину, стремятся в будущем оплатить свой внутренний духовный долг запоздалой мелочной опекой и материальными благами. Мир изменяется, становится другим.
Но если родители не смогли установить внутренний контакт с ребёнком, перекладывая основные заботы на бабушек и дедушек или общественные организации, то не стоит удивляться тому, что иной ребёнок так рано приобретает цинизм и неверие в бескорыстие, что жизнь его обедняется, становится плоской и сухой. Нагибину Сжатое изложение 1 Воспитание настоящего человека всегда вызывает сложность. Самая большая проблема — это ослабление семейных уз, уменьшение значения семьи в воспитании детей, и как следствие этого возникновение проблем в будущем у этого ребенка 2 Чрезмерная опека ребенка родителями — следствие ослабления семейного начала. Родители недодают ребенку душевного тепла, заменяя душевный долг мелочной опекой. Ребенок приобретает рано цинизм и неверие в бескорыстие, если родители переложили основные заботы на бабушек и дедушек или общественные организации. Жизнь такого ребенка обедняется. Есть ценности, которые изменяются...
Есть ценности, которые изменяются, теряются, пропадают, становясь пылью времени. Но как бы ни изменялось общество, всё равно на протяжении тысячелетий остаются вечные ценности, которые имеют большое значение для людей всех поколений и культур. Одной из таких вечных ценностей, безусловно, является дружба. Люди очень часто употребляют это слово в своём языке, тех или иных людей называют своими друзьями, но мало кто может сформулировать, что такое дружба, кто такой настоящий друг, каким он должен быть. Все определения дружбы сходны в одном: дружба — это взаимоотношения, основанные на взаимной открытости людей, полном доверии и постоянной готовности в любой момент прийти друг другу на помощь. Главное, чтобы у друзей были одинаковые жизненные ценности, похожие духовные ориентиры, тогда они смогут дружить, даже если их отношение к определённым явлениям жизни разное. И тогда на настоящую дружбу не влияет время и расстояние.
Люди могут разговаривать друг с другом лишь изредка, быть в разлуке в течение многих лет, но всё равно оставаться очень близкими друзьями. Подобное постоянство — отличительная черта настоящей дружбы. Номер: 901369 Микротемы 1. Одной из вечных ценностей, которые имеют большое значение для людей всех поколений и культур, является дружба. Дружба — это взаимоотношения, основанные на открытости, доверии и готовности прийти друг другу на помощь. У друзей одинаковые жизненные ценности, духовные ориентиры. Постоянство —отличительная черта настоящей дружбы.
Образец сжатого изложения 1 Есть ценности, которые со временем теряются, пропадают. Но остаются вечные ценности, имеющие большое значение для людей всех поколений и культур. Например, дружба. Настоящая дружба не боится времени и расстояния. Близкими друзьями можно быть, не встречаясь годами и разговаривая изредка. У каждого из нас когда-то были любимые игрушки. Пожалуй, у каждого человека есть связанное с ними светлое и нежное воспоминание, которое он бережно хранит в своем сердце.
Любимая игрушка — это самое яркое воспоминание из детства каждого человека. В век компьютерных технологий реальные игрушки уже не привлекают к себе такого внимания, как виртуальные. Но несмотря на все появляющиеся новинки, такие как телефоны и компьютерная техника, игрушка всё-таки остается неповторимой и незаменимой в своем роде, ведь ничто так не учит и не развивает ребенка, как игрушка, с которой он может общаться, играть и даже приобретать жизненный опыт. Игрушка — это ключ к сознанию маленького человека. Чтобы развить и укрепить в нем положительные качества, сделать его психически здоровым, привить любовь к окружающим, сформировать правильное понимание добра и зла, необходимо тщательно выбирать игрушку, помня, что она принесёт в его мир не только свой образ, но и поведение, атрибуты, а также систему ценностей и мировоззрение. Невозможно воспитать полноценного человека с помощью игрушек негативной направленности. Номер: 3ee3FD Сжатое изложение 1 У каждого человека в детстве были любимые игрушки, с которыми связано бережно хранимое в сердце яркое, светлое и нежное воспоминание.
Но несмотря на это, игрушка всё же остаётся незаменимой для детей. Ведь, играя, ребёнок развивается, учится общаться и приобретает жизненный опыт. И чтобы развить в нём только положительные качества и вырастить полноценного человека, необходимо тщательно и внимательно выбирать игрушку, помня о том, что игрушка оказывает очень сильное влияние на маленького человека. Нельзя воспитать хорошего человека с помощью «плохих» игрушек, имеющих негативную направленность. Времена меняются, приходят новые поколения... Времена меняются, приходят новые поколения, у которых, казалось бы, всё не такое, как у прежних: вкусы, интересы, жизненные цели. Но трудноразрешимые личные вопросы между тем почему-то остаются неизменными.
Нынешних подростков, как и их родителей в своё время, волнует всё то же: как обратить на себя внимание того, кто тебе нравится? Как отличить увлечение от настоящей любви? Юношеская мечта о любви — это, что бы ни говорили, прежде всего, мечта о взаимопонимании.
Типовые конструкции в сочинении-рассуждении ОГЭ Не стоит бояться использовать в своем сочинении типовых конструкций или клише. Ошибочно считается, что употребление подобных форм свидетельствует об узком кругозоре автора сочинения. Однако во многих текстах разного стиля и жанра используются типовые речевые формулы, которые призваны помочь построить текст и осуществить лаконичную, экономичную передачу информации. Многие лингвисты разграничивают понятия речевой штамп и клише. Они считают, что штампы — это банальные, высокопарные, «надоевшие» фразы, которые из-за постоянного употребления в письменной речи давно уже потеряли свою значимость. Например, «проходит красной нитью», «поднялся лес рук», «свет души», «развернуть широким фронтом», «целиком и полностью». Такие выражения не нужно употреблять в своем сочинении. Клише — это стандартная речевая форма или фраза, которую легко воспроизвести в речи при определенных жизненных обстоятельствах. Они применяются как ключевые элементы речи. На самом деле школьники часто используют в своих сочинениях клише и даже не подозревают об этом. Подобные конструкции помогают построить логичное высказывание, структурируют текст сочинения. Часто школьники думают, что употребляя готовые формулы, можно написать качественное сочинение. Помните, что в выпускном сочинении важно опираться на анализируемый текст, на мысли автора, а не подгонять шаблонные фразы в сочинении, которое не будет отвечать позиции автора, логике. Слова-синонимы помогут вам избежать тавтологии или ошибочных повторов в вашей творческой работе. Примерные варианты вступления в сочинении по русскому языку по ОГЭ Вариант 1. Розенталь писал: «Изобразительные эпитеты живо и наглядно рисуют предметы и действия и дают нам возможность увидеть их такими, какими видел писатель, создавая произведение». Трудно не согласиться с мнением известного лингвиста. Действительно, эпитеты помогают писателю передать, а нам понять разнообразные чувства, состояния, многообразие окружающего мира. Для доказательства этого обратимся к тексту А. Вариант 2. Эпитеты — очень важное средство, которое использует автор для того, чтобы образы получились выразительными. В предложении 27, например, используется эпитет «яростный» ураган. Это слово показывает силу стихии, а также ужас людей. В качестве другого примера можно привести эпитет «чёрствое» предложение 50.
Тема сочинения: «Почему нужно быть внимательным к людям? Тема сочинения: «Что такое человеческая решимость? Тема сочинения: «Способы прославиться? Тема сочинения: «Что такое уважение? Тема сочинения: «Для чего фантазия нужна человеку? Тема сочинения: «Зачем человеку цель в жизни? Рассказать о смысле слова ЧУДО. Тема сочинения: «Можно ли творить чудеса самому? Написать хорошее развернутое сочинение непросто. Повествование следует выстроить правильно и ровно, сформулировать проблему, соблюсти структуру. Также требуется удачно ввернуть примеры-иллюстрации из приведенного текста. Основная сложность в том, что темы заранее неизвестны, можно узнать лишь приблизительные. Часто ученики не могут определить, в чем проблема текста. Тем более, что она не одна. Проблем может обнаружиться от трех до десяти. Из них надо выбрать одну наиболее важную или даже постараться рассмотреть все в одной работе. Не всегда получается на экзамене, за отведенное время, сформулировать собственное отношение к поставленной задаче. А его еще нужно аргументировать. И довольно часто ученики испытывают сложности с применением художественных литературных средств. Чтобы готовиться к написанию сочинения по русскому языку, следует изучать темы, которые использовались в ЕГЭ в прошлые годы. Это поможет определить направление и станет хорошей тренировкой. Приблизительные темы сочинений ЕГЭ 2023 Основной перечень заданных проблем, которые ученик должен раскрыть в своем сочинении, из года в год не меняется.
Темы сочинений на ОГЭ по русскому языку
Главная» Новости» Темы сочинений огэ 2024 по русскому языку. новости, даты, изменения. Главная» Новости» Темы сочинений огэ 2024 по русскому языку. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания из учебника русского языка: «В художественной литературе прямая речь — неотъемлемая часть повествования.
ОГЭ по русскому языку
Но так могут работать только подготовленные и хорошо успевающие дети. Если же навыка нет, то надо записывать при каждом чтении, стремясь как можно больше записать. После этого сокращаем текст на черновике и переписываем. Третий этап - изложение под аудиозапись. Она читается быстро, в обычном темпе нашей речи. Теперь ребёнок должен учиться или быстро записывать, или воспринимать текст на слух, записывая опорные слова и составляя план.
На «Решу ОГЭ» варианты каждого задания можно отрабатывать подряд Здесь есть те же самые задания из банка, но работать с ними удобнее: все систематизировано, можно делать целые варианты экзаменационной работы, отрабатывать конкретную тему и проверять себя по ответам. К аудиозаписям прилагаются расшифровки с выделенными микротемами. На сайте также есть теоретический материал и задания экзаменационных и тренировочных работ прошлых лет. Зато есть тесты и по другим школьным темам. Тесты по русскому на сайте Е. Захарьиной Как организовать процесс Подготовка к ОГЭ по русскому языку должна быть системной и регулярной. Откройте демоверсию или любой вариант на «Решу ОГЭ», напишите изложение, выполните тест, напишите сочинение, а потом оцените результат и составьте план работы на каждый месяц. Я составила примерный план учебного процесса на первые два месяца. Выполняете по ним тесты, по 120 заданий из открытого банка. Пишете первые четыре изложения.
Тема сочинения: «Любить жизнь — что это? Тема сочинения: «В чем состоит любовь матери? Тема сочинения: «Для чего мечта человеку? Тема сочинения: «Почему люди нуждаются в произведениях искусства? Тема сочинения: «Какое общее дело было у людей в военные годы? Тема сочинения: «Что означает отвечать за кого-нибудь? Тема сочинения: «Что мы называем памятью сердца? Тема сочинения: «Нужно ли признавать свои ошибки? Тема сочинения: «Стоит ли уметь просить прощения? Тема сочинения: «Почему нужно быть внимательным к людям? Тема сочинения: «Что такое человеческая решимость? Тема сочинения: «Способы прославиться? Тема сочинения: «Что такое уважение? Тема сочинения: «Для чего фантазия нужна человеку? Тема сочинения: «Зачем человеку цель в жизни? Рассказать о смысле слова ЧУДО. Тема сочинения: «Можно ли творить чудеса самому? Написать хорошее развернутое сочинение непросто. Повествование следует выстроить правильно и ровно, сформулировать проблему, соблюсти структуру. Также требуется удачно ввернуть примеры-иллюстрации из приведенного текста. Основная сложность в том, что темы заранее неизвестны, можно узнать лишь приблизительные. Часто ученики не могут определить, в чем проблема текста.
Это обращение к прочитанной книге, посвящённой данной теме. Это обращение к фильму, в котором раскрыта данная тема. Это обращение к историческим фактам, которые ты знаешь. Возможно, это будет обращение к какому-то интересному яркому стихотворению, посвящённому предложенной тебе теме. В таком случае, его необходимо процитировать Клише как завершить сочинение? Вывод надо писать, обязательно используя речевые сигналы завершения работы. Это могут быть различные скрепы. Примеры: Думаю, мы убедились, что человечность — это, прежде всего, добрые поступки, которые помогают людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Проанализировав два аргумента, мы пришли к выводу, что надо быть добрее, чтобы мир вокруг нас стал лучше. Таким образом, проанализировав два аргумента, мы убедились, что добрые поступки, как та маленькая капля, что точит камень, могут служить делу добра и милосердия. Всё сказанное убеждает нас в том, что … Подводя итог сказанному, можно сделать вывод: человечность необходима в современном мире, потому что… Итак, проанализировав два аргумента, мы убедились: добрые поступки, совершаемые нами, делают мир лучше. Варианты вступления клише как начать сочинение Бескорыстие Что такое бескорыстие? Это отсутствие заботы о личной выгоде, жадности. По мнению известного писателя М. Сервантеса, «бескорыстие — одна из самых похвальных добродетелей, порождающих славу добрую». Действительно, человек, совершающий бескорыстные поступки, пользуется уважением. Это добродетель, приносящая радость и тем, кто помогает, и тем, кому помогают. Верность Верность — морально-этическое понятие, согласно словарю С. Ожегова: стойкость и неизменность в чувствах, отношениях, в исполнении своих обязанностей, долга. Верность — это преданность кому-либо или чему-либо; это неизменность в своих обещаниях, словах, отношениях, в исполнении своих обязанностей, долга. Верность основана на ответственности, стойкости, честности, смелости, жертвенности. Героизм Героизм — это выдающийся поступок, подвиг во имя жизни других людей, независимости и процветания Родины. Герой бессмертен, потому что, как гласит русская пословица, «герой умирает однажды — трус тысячу раз». Вы никогда не задумывались, что такое героизм? На мой взгляд, героизм — это выдающийся поступок, подвиг во имя жизни других людей, независимости и процветания Родины. Смелым можно назвать поступок, который совершается во имя благородной цели. Например, если человек, рискуя жизнью, спасает утопающего, — это героизм. Детство Детство — это самое важное и самое потрясающее время в жизни человека. Всё, что окружает тебя, кажется родным и доброжелательным. Детство… Это пора беспечного счастья, способность верить в чудо. Это способ познания мира и в то же время период взросления. Доброта Что стоит в истоке доброго поступка? Ответ один — милосердие, человеколюбие, которое существует с давних пор. Не случайно же Альберт Анатольевич Лиханов сказал: «У каждого времени — своя жестокость. А доброта одна на все времена». На мой взгляд, именно на милосердии, сострадании и стоит мир. Человек, который любит мир вокруг себя, совершая добрые поступки, будет счастлив только от того, что он кому-то помог… А тот, кому помогли, через всю жизнь пронесёт в сердце благодарность и веру в добро. Дружба Дружба — это обретение себя через другого. Друг поможет раскрыться в полной мере, с ним можно поделиться мыслями, впечатлениями. В трудную минуту друг окажется рядом и подставит плечо. Вдумайтесь в эти слова: «солнце, распахнувшее …объятья», — сказал Андре Моруа. Действительно, друзья — это те, кто распахивает перед тобой душу, кого ты спокойно, без опаски впускаешь в свою судьбу, кто поможет, поддержит, на кого можно рассчитывать в трудную минуту. В крепкой дружбе наша сила. Бёрнс Дружба — это взаимоотношения, основанные на доверии людей, готовности прийти на помощь в любую минуту. Без истинной дружбы жизнь — ничто. Цицерон В. Некрасов, русский писатель XX века, сказал: «Главное в дружбе — умение понять и прощать». Так и должно быть: только настоящий друг поймёт тебя, выслушает, а если ты оступился, поддержит и простит.
Сочинение ОГЭ по русскому языку
Он утверждает: считает, пишет, рассуждает, полагает. Высказывание: цитата, мысль, утверждение, суждение, мнение, слова. Высказывание автора верно: понятно, справедливо, бесспорно, неоспоримо. Алгоритм работы: 1. Внимательно прочитайте цитату. Осмыслите ее. О чем в ней говорится? Выделите ключевые слова.
Прочитайте текст и подумайте, какие языковые явления, иллюстрирующие тезис, в нем есть. Найдите в тексте два примера, иллюстрирующих понятие, обозначенное ключевыми словами. Определите роль в тексте выбранных вами языковых явлений. Напишите сочинение, строго соблюдая указанную выше композицию. Пример пошаговой работы с текстом при написании сочинения 15. Читаем высказывание. Определяем ключевые слова.
Тема сочинения: «Значение проявления заботы о людях? Тема сочинения: «Опасность зависти? Тема сочинения: «Каково значение красоты в жизни? Тема сочинения: «Любить жизнь — что это?
Тема сочинения: «В чем состоит любовь матери? Тема сочинения: «Для чего мечта человеку? Тема сочинения: «Почему люди нуждаются в произведениях искусства? Тема сочинения: «Какое общее дело было у людей в военные годы?
Тема сочинения: «Что означает отвечать за кого-нибудь? Тема сочинения: «Что мы называем памятью сердца? Тема сочинения: «Нужно ли признавать свои ошибки? Тема сочинения: «Стоит ли уметь просить прощения?
Тема сочинения: «Почему нужно быть внимательным к людям? Тема сочинения: «Что такое человеческая решимость? Тема сочинения: «Способы прославиться? Тема сочинения: «Что такое уважение?
Тема сочинения: «Для чего фантазия нужна человеку? Тема сочинения: «Зачем человеку цель в жизни? Рассказать о смысле слова ЧУДО. Тема сочинения: «Можно ли творить чудеса самому?
Написать хорошее развернутое сочинение непросто. Повествование следует выстроить правильно и ровно, сформулировать проблему, соблюсти структуру.
В этом задании мы будем первым делом «переводить» высказывание автора на простой и понятный язык.
Итак, какие вопросы-помощники мы можем задать себе, увидев сравнение языка с одеждой? Во-первых, мы обязательно зададим себе вопрос: а что такое язык? Задумаемся: а как же люди общались бы без языка?
Как передать мысли другому человеку? Ответив на эти вопросы, мы выведем расшифровку этой фразы без труда. Теперь, когда мы разобрались с формулировкой и знаем все требования, можно перейти к главному вопросу: как, собственно, писать сочинение?
В этом нам поможет наш план и критерии проверки сочинений К1 и К2. В написании введения будем ориентироваться на К1: от нас требуется провести рассуждения на теоретическом уровне, избегая фактических ошибок, связанных с пониманием текста. Чтобы получить заветные два балла — пишем объяснение тезиса своими словами: Язык — это способ передачи мыслей человека, будь то язык жестов, эмоций или речевой язык.
С помощью слов проще всего передать другому то, что ты думаешь.
Определение понятия - тезис необходимо самостоятельно дать определение понятию,ориентируясь на текст, вы должны подумать, что вкладывает в понятие "честь", "природа" и т. Комментарий что еще вы можете сказать о понятии, какие слова из вашего определения требуют разъяснения 1-2 предложения 4. Аргументы а Пример из текста какую ситуацию автор описывает, чтобы проиллюстрировать термин, какие слова раскрывают сущность понятия Используйте частичное цитирование.
Как написать сочинение ОГЭ по русскому языку
Ниже – сочинение формата ОГЭ по русскому языку, написанное девятиклассником из города Камышин Волгоградской области, а также разбор этого сочинения. Готовиться к сочинению ОГЭ по русскому языку можно с репетитором или самостоятельно, но в обоих случаях план подготовки будет примерно одинаковым. Готовые сочинения-рассуждения 9.3 по русскому языку 9 класс ОГЭ 2023 по тексту Соколова-Микитова на тему почему нужно быть наблюдательным? Демоверсия ОГЭ 2024 по русскому языку 9 класс: Готовые сочинения 13.1, 13.2, 13.3 ОГЭ 2024 по русскому языку 9 класс по тексту В. П. Крапивина с варианта новой демоверсии ОГЭ 2024 года от ФИПИ с аргументами и примерами из литературы. Среди трёх предложенных тем на ОГЭ по русскому языку школьники реже всего выбирают тему 9.1.