Репин в отличие от своих учеников Фешина и Сомова в эмиграцию не уезжал, он в ней оказался вместе с «Пенатами», которые в 1918 году стали территорией независимой Финляндии. Внук Ильи Репина Дий (Дмитрий) тайно перебежал в Советский Союз весной 1935 года. Занятия продолжались не больше года, но и Репин, и Поленов всегда считали себя учениками именно Чистякова. В одной экспозиции удалось собрать более ста графических и живописных работ самого Репина и четырнадцати его учеников, среди которых Валентин Серов, Борис Кустодиев, Константин Сомов, Николай Рерих. Педагогическая практика Репина менее известна, хотя он был одним из главных реформаторов Императорской Академии конца 19в.
Репин и ученики в Ярославском художественном музее
Рецепт Репина был прост: левую часть картины он отдал Куликову, центр оставил себе, а правый — Кустодиеву. Часто бывало, что одного и того же человека писали все трое, тогда Репин выбирал самый удачный вариант а Кустодиев жаловался, что художник почти всегда предпочитает свои эскизы. Графы и бароны на месте, статс-секретарь Бобринский несет медаль, его помощник Дистерло склонился над почтенным академиком Семеновым. Своими фигурами они помогают добавить движения и жизни: Краски израсходовали немерено. Изначально Репину полагалось 20 тысяч рублей золотом.
Однако художник подсчитал потраченные материалы и намекнул заказчикам, мол надо бы накинуть за расходы. В итоге сумму увеличили вдвое. Мастер переговоров Большинство сановников на картине написаны этюдно - заказ на картину был срочный, людей много, 3-4 сеанса позирования и свободен. А для затылочных персонажей хватало и одной встречи: Крупное полотно, скучный сюжет, и множество фигур.
Легко можно было уйти в нудный групповой портрет и потеряться в истории, но Репин снова показал свой потрясающий талант.
Своими фигурами они помогают добавить движения и жизни: Краски израсходовали немерено. Изначально Репину полагалось 20 тысяч рублей золотом. Однако художник подсчитал потраченные материалы и намекнул заказчикам, мол надо бы накинуть за расходы. В итоге сумму увеличили вдвое. Мастер переговоров Большинство сановников на картине написаны этюдно - заказ на картину был срочный, людей много, 3-4 сеанса позирования и свободен. А для затылочных персонажей хватало и одной встречи: Крупное полотно, скучный сюжет, и множество фигур.
Легко можно было уйти в нудный групповой портрет и потеряться в истории, но Репин снова показал свой потрясающий талант. В ряды сидящих он добавил акценты: некоторых изобразил в полный рост, стоя или в движении. При этом он никого и не выделил особо, и не принизил, каждый узнаваем если вы шарите в членах Государственного совета. Над правой частью картины трудился Кустодиев, который и сам прославился как сильный художник: А еще Репин немного менял масштабы в разных участках полотна, показывал перспективу с нескольких точек зрения.
Параллельную историю рассказывают «Эпизоды», составленные из фрагментов воспоминаний учеников Репина. Вместе с архивными фотографиями и сценографическими решениями они превращают выставку живописи в атмосферную и многоликую историю творческого поиска и взросления. На Академической даче. Николай Фешин. Дама в чёрном.
Помощниками живописца в реализации масштабного проекта стали его талантливые ученики — Борис Кустодиев и Иван Куликов. Первому из них было поручено заниматься разработкой периферийной левой части изображения, второму ставилась соответствующая задача в отношении правого крыла ротонды. Сам Репин исполнял главную центральную часть картины. Она должна была передавать торжественный момент оглашения высочайшей грамоты. Смысловые линии замыкались на фигуре сидящего императора, над которым высилось изображение его же портрета в рост. По словам И. Грабаря , при создании полотна "хозяином, командиром и истинным творцом оставался сам мастер, ученики были только его послушными руками". Дурново , министр иностранных дел В. Ламздорф , оберпрокурор Святейшего Синода К. Всего на портрете изображен восемьдесят один член Совета, среди них С. Витте , П. Семенов-Тян-Шанский и др. Картине предшествовали написанный во время заседания Государственного совета эскиз , многочисленные этюды и портреты отдельных участников собрания. Они принадлежат к числу высших достижений художника в области портрета.
Выставка живописи и графики «Илья Ефимович Репин, его ученики и друзья» откроется в Вологде
Откройте свой Мир! | Вера Репина выросла увлекающейся и творческой личностью, однако быстрая смена увлечений и безотказность со стороны отца не привели к успехам на выбранной ею театральной стезе. |
Что нужно знать о Репине и его картинах перед походом на ретроспективу в Русском музее? | Forbes Life разобрался, в чем заключался преподавательский метод Репина и какие отношения связывали его с учениками и ученицами. |
Презентация «Санкт-Петербургская академия художеств им. Ильи Репина: ученики и наставники» | Нет сомнений, что выставка «Великие репинские ученики» станет ярчайшим событием в российской художественной жизни и даст импульс дальнейшему изучению педагогического наследия Ильи Ефимовича Репина! |
Юрий Репин. ОТШЕЛЬНИК ИЗ «ПЕНАТОВ» | Журнал «ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ» | Одним из самых любимых учеников Репина стал Исаак Бродский, который привлек его внимание незаурядными способностями, упорством и одержимостью искусством. |
Илья Репин и его расстрелянный внук
Ученики смотрели на него восхищенно. Репин написал второй, уточненный эскиз картины, Николай II утвердил его. Старейшее и крупнейшее в России художественное учебное заведение — Санкт-Петербургская академия художеств имени Ильи Репина — является наследницей традиций Императорской Академии художеств, основанной во второй половине XVIII века. Выставка знакомит посетителей с основными принципами творчества Репина, которые оказали огромное влияние на его учеников. В экспозиции размещены свыше 100 работ, выполненных Ильей Репиным и его знаменитыми учениками: Валентином Серовым и Борисом Кустодиевым, Константином Сомовым и Игорем Грабарем, Григорием Ге и Филиппом Малявиным. Выставка "Илья Ефимович Репин и ученики" в Ярославском художественном музее знакомит зрителей с мало известными работами художника, а также с работами его уч.
МАСТЕР ИЛЬЯ РЕПИН И ЕГО УЧЕНИКИ
Он не стремился прививать ученикам свое мировосприятие и не требовал повторять формальные приемы своего живописного языка. Мастерская Репина вместо положенных тридцати, иногда насчитывала более девяноста учеников. Через нее прошли И. Билибин, И. Грабарь, Д.
Кардовский, Б.
Тенишевой — у него было около двухсот учеников. На выставке в Ярославском художественном музее представлены произведения Валентина Серова, с детства воспитывавшегося в семье Репиных, Бориса Кустодиева и Ивана Куликова, избранных мастером для помощи в написании огромного полотна «Юбилейное заседание Государственного совета», Исаака Бродского, которого Репин спас от отчисления из Академии художеств за революционную деятельность, Дмитрия Кардовского, работавшего помощником в мастерской Ильи Ефимовича. Благодаря финансовой поддержке Сбербанка выставка «Илья Ефимович Репин и ученики» открыта для бесплатного посещения. И этой возможностью надо воспользоваться.
Многие картины представлены зрителям впервые. В грандиозном проекте Академии принимают участие 20 ведущих музеев и частных коллекций со всей страны, щедро предоставивших произведения первой величины. Напомним, что Ульяновский художественный музей и Академию связывает давнее сотрудничество. Первая выставка «Мастер и ученик» тогда еще Московской школы акварели С. Андрияки прошла в 2005 году в Ульяновске.
Художник И. Репин в кругу семьи на веранде дачи «Пенаты». В 1899 году художник приобрел там усадьбу, которую назвал «Пенаты» в честь римских богов — хранителей домашнего очага.
С 1908-го Репин круглый год жил в Куоккале, куда петербуржцы обычно приезжали во время дачного сезона. Гостей удивляли необычные порядки в доме, в том числе юного Корнея Чуковского, который оставил о них пространные воспоминания. Эти-то супы из сена приобрели большую популярность в обывательских массах.
Многие приезжали к Репину не столько для того, чтобы побывать у него в мастерской, сколько для того, чтобы отведать его знаменитое «сено». Помню, как Дорошевич, князь Барятинский и артистка Яворская привезли с собою в «Пенаты» ветчину и тайно от Репина ели ее тотчас же после обеда, хотя репинские обеды были и обильны и сытны». За время, обеда все блюда подавались чьими: то невидимыми руками, и гости хозяйничали сами», — вспоминал среды в «Пенатах» писатель и сын «бабушки русской революции» Николай Брешко-Брешковский.
Музей в «Пенатах» открыли в 1940 году, там представлены работы Репина в том числе последний автопортрет 1920 года и его учеников, а также мемориальные вещи. Потрет Льва Толстого, 1887 год. Какая жизнь, энергия, стремительность, сила, живость, красивость и колоритность!
Что ожидает чтецов будущих поколений! Тексты художника издавались книгой несколько раз, впервые еще в 1901 году. Сборник мемуаров, статей и писем об искусстве «Далекое и близкое», переживший десятки переизданий появился уже после смерти Репина — в 1937 году под редакцией Корнея Чуковского.
В автобиографической части он особенно подробно и образно описывает свои детство, отрочество, юность — почти как Толстой. Например, так художник описывает мастера Персанова — своего чугуевского учителя: «Я копировал большую гуашь английской работы: в тенистом зеленом парке башня замка отражалась в воде. Персанов добродушно смотрел на мои старания скопировать оригинал, потом подвел меня к окну над Донцом, за которым уже начинался лес.
Из собрания ГТГ «Не ждали», 1884—1888 годы Самая популярная картина из «народнической» трилогии, которая целиком хранится в Третьяковской галерее. Туда также входят «Арест пропагандиста» и «Перед исповедью». Широко известен итоговый вариант «Не ждали»: в комнату скромной интеллигентской квартиры с портретами Тараса Шевченко и Николая Некрасова на стене входит «блудный сын».
Напомним исторический контекст: уже случилось цареубийство, казнь виновных. Выражение лиц детей, траурный наряд женщины видимо, матери , тревожный взгляд девушки в дверях, сам облик главного героя вызывают вопросы: а что собственно происходит, почему «не ждали»? Если герой возвращается из ссылки, то откуда удивление?
Или его считали мертвым? Большинство картин Репина, в том числе «Не ждали» — как будто-то бы концентрированный кинофильм, где все действие — в одном кадре. В Третьяковской галерее хранится еще одна версия «Не ждали», первоначальная — вместо изможденного юноши там изображена девушка-курсистка.
Александр Бенуа писал: «Увидев картину, я как-то даже забыл о самом сюжете — до такой степени я был зачарован…» Манифестация 17 октября 1905 года, 1907—11 годы. Из собрания ГРМ Революция 1905 года В послереволюционной России картина Репина «17 октября 1905 года» была почти забыта, видимо из-за неоднозначности образов, во всяком случае ее репродукции не тиражировались миллионами копий и не оказывались на обертках шоколада. Историческую несправедливость недавно восстановил бизнесмен Андрей Филатов — он поместил фотографию репинской картины на этикетку вина La Grace Dieu Des Prieurs.
Мир узнал об этом неожиданно: из инстаграмма футболиста Дэвида Бэкхема, который распивал напиток ценой более 2 тысяч евро за бутылку на яхте Элтона Джона. Портрет П. Третьякова, 1876 год.
Из собрания ГТГ Третьяков С меценатом Третьяковым Репин познакомился во время своей работы над «Бурлаками»: Павел Михайлович оценил эскизы и очень хотел картину себе, однако она уже была «забронирована» братом императора Великим князем Владимиром Александровичем — он пообещал за нее 3000 рублей. Третьякову пришлось довольствоваться эскизом на картоне.
Откройте свой Мир!
Илья Репин родился 24 июля (5 августа) 1844 года в уездном городе Чугуеве Харьковской губернии в казачьей семье. «Он вовсе не ученик Репина, как он об этом говорит. Внук Ильи Репина Дий (Дмитрий) тайно перебежал в Советский Союз весной 1935 года. Внук Ильи Репина Дий (Дмитрий) тайно перебежал в Советский Союз весной 1935 года. При этом Репин не стремился привить ученикам свою манеру и мировосприятие и говорил, что они должны найти свой метод.
Что нужно знать о Репине и его картинах перед походом на ретроспективу в Русском музее?
В том же году Комашка как член художественного объединения «ИЗО Пролеткульта» участвовал в крупной общегородской «Выставке картин художников Петрограда всех направлений», открывшейся в залах Академии художеств. Он являлся секретарем партийной организации ГФЗ и от коллектива завода был избран депутатом Петроградского совета, в 1924-1925 гг. Летом 1926 года, накануне своего переезда в Харьков, Комашка передал Репину через Исаака Израилевича Бродского три своих рисунка и отправил ему письмо со словами: «Дорогой Илья Ефимович! Прежде всего, передаю Вам свой искренний сердечный привет и пожелание доброго здоровья. Работаю много и по служебным, общественным делам и по искусству. Как по искусству я работаю, Вам расскажет Исаак Израилевич товарищ Бродский. Примите их, Илья Ефимович, я тогда буду знать, что Вы по-старому относитесь ко мне. В настоящее время я после 4-х лет работы в Ленинграде опять уезжаю на Украину в Харьков». Илья Ефимович к тому времени уже не вспоминал о пропавших альбомах и прислал своему ученику короткое письмо со словами поддержки: «Любезный Антон Михайлович.
Благодарю за акварели ваши. Вы усвоили новый метод — почти без теней; это хорошо, но надобно еще строже рисовать контуры, то есть, вернее, надобно строить, строить еще строже. У вас способности хорошие, жаль будет, если вы провороните их. Желаю вам всего лучшего. Успеха в делах. Не исключено, что получить эту должность ему помогли упомянутые выше репинские альбомы, которые, по словам Фёдорова, он показал в наркомате просвещения. В 1929 году техникум был переименован в институт ХХИ. Комашка становится ректором ХХИ, получает звание профессора и начинает преподавать рисунок.
Украина тогда переживала расцвет культуры, происходивший на фоне индустриализации. Харьков с 1919 по 1934 год был столицей Украины. Прохоров и А. Перед Комашкой стояла задача перестроить техникум в высшее учебное заведение, что и было осуществлено благодаря его организаторским способностям. Антона Михайловича Комашку называют одним из создателей высшей художественной школы в Харькове. Годы работы Комашки в должности ректора совпали с процессом глобальной политизации высшего образования в СССР. Для получения должности ректора членство в партии и курсы ленинизма стали важнее диплома об окончании Академии художеств. Комашка добился новой организации учебного процесса в ХХИ.
Творческие предметы отныне сочетались с общеобразовательными предметами и с марксистско-ленинской философией. Появление молодого человека без академического образования на посту ректора известного учебного заведения не могло не вызвать недовольства многих участников харьковской художественной жизни, но было характерной приметой времени. Недоброжелатели появились у Антона Комашки и в связи с тем, что его старый знакомый Митрофан Фёдоров успел рассказать своим ученикам и товарищам историю с репинскими альбомами. Скрипника и стал директором художественного института. Для своего авторитета он использовал партбилет и два альбома с рисунками И. Репина, которые он украл у Репина, будучи у него истопником». В переписке Фёдорова само слово «Комашка» «букашка» в переводе с украинского языка стало нарицательным. О своих проблемах Комашка поделился с Репиным в письме от 29.
Илья Ефимович, я считаю недостойным себя писать Вам оправдания на козни таких людей. Фёдоров влачит здесь жалкое существование, известен в кругах художественной общественности как склочник и того еще хуже. Но когда Фёдоров орудует Вашим письмом, то все мои противники, которые никогда не встали бы с ним рядом, действуют сейчас заодно. Сейчас поход особенно усилился еще в связи с тем, что мне назначена гос. Дорогой Илья Ефимович, если Вы меня уважаете и верите моей преданности и любви к Вам, то я тогда обращаюсь к Вам с просьбой — аннулируйте это письмо к Фёдорову. Комиссара по просвещению Украины академика М. Это письмо осталось без ответа. Фёдорову Репин сообщил: «о рисунках спрашивать не стоит.
Он Комашка Юре писал, что у него дочь. Повезло человеку. Что ж ему мешать». Не дождавшись ответа от Репина, Комашка писал Юрию Ильичу 07. Жалкими и ничтожными остались сплетники-обыватели, а то и просто обнаружили себя вредителями на культурном фронте, как враги всего нового черносотенцы вроде Фёдорова , все те, которые стремились меня скомпрометировать, для какого дела, я знаю, они все усилия приложили привлечь Вас и Илью Ефимовича». Так столкновение двух учеников Репина обернулось конфликтом людей разного социального происхождения и мировоззрения. В заграничную командировку Комашка не поехал, но с энтузиазмом включился в борьбу художественных объединений за лидерство в украинском искусстве. Эта организация, председателем которой стал Комашка, сразу стала претендовать на лидерство в художественном процессе Украины.
Подобно теоретикам РАПХ, Комашка настаивал, что художников следует разделять по их социальному происхождению. В 1931 году был издан его доклад «За пролетарскую гегемонию в пространственном искусстве», где он выступал за создание Всеукраинской федерации художественных объединений. В Харькове деятельность Антона Комашки получила международный масштаб. Это было время появления художников-интернационалистов, которые считали искусство «оружием в классовой борьбе мирового пролетариата». В течение нескольких последующих лет МБРХ занималось организацией выставок и изданием плакатов, направленных в поддержку мирового пролетариата. В 1931 году Комашка написал статью для каталога выставки бельгийского графика Франса Мазереля, которая прошла в Харькове, Киеве и Одессе. Творчество этого художника-экспрессиониста, посвященное революционной борьбе пролетариата, на тот момент было близким по духу и по форме «пролетарскому стилю» Антона Комашки. Расцвет творчества Комашки приходится на харьковский период его жизни.
Он теперь - persona grata. У него заискивают. Он делает оценки всем и всему», - писал М. Фёдоров И. Репину 19. Скрипника и командующего войсками Украинского военного округа И. Он отправил несколько фотографий своих работ в «Пенаты», например, фотографию портрета юноши 1929 года с дарственной надписью «Дорогому Илье Ефимовичу Репину». Юрию Ильичу он сообщил, что имеет хорошие отзывы в печати о своих работах, а этот портрет приобретен Украинской государственной галереей.
Юноша на портрете, романтик и строитель новой жизни, внешне напоминает самого Комашку, а условный пейзаж с заводскими корпусами заимствован с агитационного фарфора. Несколько лет Комашка работал над полотном «В штабе Первой Конной армии» 1932, местонахождение неизвестно , используя созданные им во время Гражданской войны зарисовки бойцов и командиров. Это групповой портрет, на котором изображены командующий Первой Конной С. Буденный, члены Реввоенсовета К. Ворошилов, Е. Щаденко и С. Минин, командиры дивизий С. Тимошено и О.
Городовиков, начальник полевого штаба С. Зотов, комбриги Н. Ракитин и В. На композицию картины повлияла работа В. Шухаева «Полк на позициях» 1917, ГРМ. Подражая монументальной живописи «бойчукистов», Комашка попытался стилизовать полотно под старую фреску, но обнаружил недостаток академического образования. К этому произведению подходит фраза Чуковского из письма Репину 12. К этому историческому событию Комашка приурочил создание галереи портретов рабочих-ударников строительства завода.
Портреты получили высокую оценку наркома просвещения Украины Н. Скрипника, а также известных художников И. Бродского, В. Сварога, Е. Лансере, Ф. Кричевского и стали вершиной творчества А. Комашки, поскольку точно и лаконично отразили эпоху первой пятилетки. Выразительные лица рабочих словно иллюстрировали роман Н.
Государственный музей ИЗО Республики Татарстан Но надо сказать, что в некоторых произведениях самого Репина уже были заложены разные стилевые тенденции, получившие затем развитие в творчестве его питомцев. Одни из них обогатили новыми формами его реализм В. Серов, Б. Кустодиев, С. Колесников, И. Бродский , другие подхватили импрессионистичность манеры учителя О. Браз, И.
Грабарь , третьи — экспрессивный напор его живописи Ф. Малявин, Н. Многие ученики Репина вошли в объединение «Мир искусства», в стилистике которого соединились разные тенденции, но главными являлись символизм и модерн К. Сомов, Б. Кустодиев, Н. Рерих, Ф. Малявин, И.
Грабарь, В. В Советском Союзе при активном содействии И. Бродского из Репина сделали идеологического художника, объявив его чуть ли не провозвестником социалистического реализма. Серов В.
Цель наших проектов, в первую очередь, сделать искусство частью жизни каждого человека. Мы хотим, чтобы визиты в музей, встречи с искусством были постоянными. Мы показываем произведения живописи, ведь никакая репродукция, тиражирование или возможности интернета не могут на сто процентов заменить встречу с настоящим искусством.
Каждое произведение в экспозиции уникально, имеет свою магию. Работа выставки продлится до 18 декабря.
Я встряхиваюсь, оправляюсь и стараюсь вслушаться в чрезвычайнo интереснoe учёнoe сообщениe, нo — o ужac! Ужe шумели и выходили; былa половинa пятогo; в пять часов начнётся рисовальный клacc. Пo коридopy вo тьмe я добираюсь дo гардеробной, гдe ужe толкаются ретивыe ученики, нe желающиe пропустить ни одной минуты в рисовальном клacce от пяти дo семи часов, покa продолжается клacc. У двери, покa её отворят, самыe прилежныe стоят ужe, прижавшись к ней, чтобы первыми войти к своим номерным местам. Дождались: занял и я послe другиx какoe-тo местo — ужe послe 150 номеров.
Стоялa головa Александpa Севepa. Ученики вcex трёx классов, разместившись нa круглыx амфитеатpax поднимающихся скамеек, сидели полныx двa чaca так тиxo, чтo отчётливo был слышен толькo скрип карандашей нy точнo кузнечики трещат , дa развe шумели, когдa ктo-нибудь вместo тряпки стряхивал c рисункa уголь своим жe кашнe c собственной шеи. Фото: А. Ещё бы! Полон счастья и теплa, вдыхая свежесть улицы, я выхожy нa воздyx. Вот дивный день: от семи часов утpa и дo семи вечepa я был так полнo и так разнообразнo занят любимыми предметами. И ведь сыт совершеннo; нo, конечнo, y себя теперь я будy упиваться чаем и прикусывать поджаристыми чёрными ломтями, которыe, надеюсь, милая старушкa согреет мнe в какой-нибудь печкe; a если нет, тo ведь иx можнo положить нa самоварчик, и они мигом нагреваются и будут аппетитнo хрустеть нa зубax…» Источник: Илья Репин, «Далёкое близкое».
К тому моменту, когда он начал писать мемуары, с той поры прошло около 30 лет, к печати их подготовили только в 1915 году, а выпустили и вовсе в 1937-м, уже после смерти автора. Редактором и автором предисловия к книге стал Корней Чуковский — он был другом художника и его соседом в знаменитой Куоккале. Чуковский отмечал в предисловии, что воспоминания Репина в известной степени «беллетристичны»: описывая любой эпизод, автор всегда придавал ему некую «сценичность» и завершённость.
МАСТЕР ИЛЬЯ РЕПИН И ЕГО УЧЕНИКИ
Выставка "Илья Ефимович Репин и ученики" в Ярославском художественном музее знакомит зрителей с мало известными работами художника, а также с работами его уч. Forbes Life разобрался, в чем заключался преподавательский метод Репина и какие отношения связывали его с учениками и ученицами. Репин остался доволен. Ученики смотрели на него восхищенно. Однако мастера по-прежнему занимала проблема композиции: даже при соединении двух эпизодов не исчезало ощущение монотонности. Выставка Ярославского художественного музея представляет Илью Ефимовича Репина как художника универсальных возможностей, многогранного таланта. Летом 1880 года Репин вместе с учеником Валентином Серовым выехал в Малороссию; через восемь лет он совершил второе путешествие вместе с сыном Юрием.
Великие ученики великого Репина. Фонды ульяновского музея отправили в Москву
Искусство сохранять — «Выставка Илья Ефимович Репин и его ученики». Об этом процессе «учитель — ученики» мы и говорим с посетителем, представляя работы, отражающие творческий путь и педагогический подход Ильи Репина», — рассказала директор историко-художественного музея «Новый Иерусалим» Анна Антипенко. Ученики отмечали в своих воспоминаниях молодую энергию, страстность, безмерную любовь к жизни и искусству, которой заражал их Репин. Forbes Life разобрался, в чем заключался преподавательский метод Репина и какие отношения связывали его с учениками и ученицами. В одной экспозиции удалось собрать более ста графических и живописных работ самого Репина и четырнадцати его учеников, среди которых Валентин Серов, Борис Кустодиев, Константин Сомов, Николай Рерих.
ЕМИИ представил масштабную выставку работ Репина и его учеников
В Академии художеств имени Ильи Репина прошёл мастер-класс для школьников и студентов Петербурга и города-побратима Мариуполя. Все они — участники архитектурного конкурса. Работы победителей украсят улицы Северной столицы в новогодние праздники. В окружении мраморных статуй начинающие живописцы старательно выводят линии и подбирают цвета для будущего произведения. Под присмотром преподавателей Академии художеств они создают работы на конкурс «Праздничный Петербург». Сегодня к творческому соревнованию впервые присоединились несколько ребят из Мариуполя. И вообще провести время — они запомнят это.
И это тоже важно.
Малявина, И. Браза и многих других», — рассказала Ирина Балашова. Открытие выставки начнется в 17:00, вход по билету. Выставка работает до 23 ноября ул. Козленская, 4.
Кстати, с портретами вышла детективная история. Долгое время искусствоведы полагали, что этих картин в реальности не существует, а Репин изобразил их лишь как украшение интерьера. Однако, согласно заказу, ничего подобного художник не должен был выдумывать. И тут-то выяснилось, что после революции, когда большевики вывозили из Мариинского дворца все картины, в зале Госсовета нашли полотно Репина, а неподалёку — одну раму. Постепенно выяснили, что в этой раме был портрет Николая II кисти Репина. Картина была похищена, а в 1990-е гг. Ни один из музеев не смог купить её — так много запросили «владельцы». Тогда полотно попросту изъяли до выяснения обстоятельств, потому что оно было заказано Репину государством. Что же до сановников, то почти все они даны этюдно. С кем-то — например, с теми, кто позировал затылком, — и вовсе за раз управились. По существу это — потрясающие наброски кистью, почти мимолётные впечатления, но в то же время они и последний синтез многолетних пристальных наблюдений», — делился своими впечатлениями от полотна Игорь Грабарь. Контекст Репин получил заказ в апреле 1901 года.
Они превращают выставку живописи в атмосферную летопись творческого поиска и взросления. Важную роль в нём занимают воспоминания учеников Репина, которые рассказывают очень личные истории наблюдения за мастером и общения с ним. Они дают объемную картину характеров и времени, оказываясь удивительно современными». Ксения НовохатькоАвтор концепции и куратор выставки «Мастер Репин. Эпизоды из жизни учителя и учеников» «Эта выставка с точки зрения зрительского восприятия задумана нами как целостное художественное высказывание, как фильм или спектакль, где и общий сюжет, и каждый эпизод имеют значение. Из сопровождающих картины воспоминаний, метких цитат с описанием случаев из жизни учителя и его учеников каждый посетитель сможет сам сложить свое понимание, какой он — мастер Репин», — прокомментировала директор государственного историко-художественного музея «Новый Иерусалим» Анна Антипенко.
КАК СОЗДАВАЛСЯ ШЕДЕВР
Проект создан к 180-летию со дня рождения художника и призывает взглянуть на Репина не только как на живописца, но и как на учителя, сформировавшего плеяду выдающихся мастеров. Организаторы выставки подчеркивают, что собрать в едином пространстве работы учеников и самого Репина было непросто. Репин — не только великий художник, но и замечательный педагог и наставник, возглавляя мастерскую в Академии художеств, он воспитал целую плеяду талантливых мастеров изобразительного искусства. «Воспитанники Репина вспоминают его как человека не всегда последовательного в своих суждениях, но при этом он учил их наполнять сосуд правильной формой. Старейшее и крупнейшее в России художественное учебное заведение — Санкт-Петербургская академия художеств имени Ильи Репина — является наследницей традиций Императорской Академии художеств, основанной во второй половине XVIII века. Об этом процессе «учитель — ученики» мы и говорим с посетителем, представляя работы, отражающие творческий путь и педагогический подход Ильи Репина», — рассказала директор историко-художественного музея «Новый Иерусалим» Анна Антипенко.