Избран ректором МГУ Советом Ученых Советов Московского университета на альтернативной основе. Ректор Московского государственного университета имени сова. Ректор Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова.
Садовничий, Виктор
Главный вуз страны он возглавляет уже больше 30 лет, а когда-то сам учился в этих стенах. Несмотря на возраст, Садовничий успевает пообщаться со студентами, обсудить новый материал с преподавателями, выступить на конференции с докладом. Более 40 новых факультетов, институтов, программ. Это большой разговор. Но университет на марше! Виктор Садовничий родился в семье рабочего и колхозницы, работал грузчиком, а затем крепильщиком на шахте в Горловке. По совету родителей он хотел поступать в Белорусскую сельхозакадемию, но друг уговорил выбрать московский вуз. Я пришел на 15-й этаж.
Нельзя опережать природу». Садовничий подчеркнул, что безусловно поддерживает раннее развитие таланта и способностей, но «мальчик или девочка должны сформироваться». Также ректор МГУ обозначил тренды современного высшего образования. По его словам, это широкая аудитория — сейчас стало много людей, желающих получить высшее образование. Второй — то, что образование стало во многом зависеть от цифровой среды.
Ректор Московского государственного университета имени М. Ломоносова Интервью с ректором Из рабочего графика ректора Ректор Московского государственного университета имени М. Ломоносова с 1992 года. Действительный члeн РАН по Отделению математических наук, секция прикладной математики и информатики 1997. Член Президиума РАН с 1996. Садовничий родился 3 апреля 1939 г. Краснопавловка Харьковской области. Трудовую деятельность начал в 1956 г. Горловка, Донецкая область. Окончил механико-математический факультет в 1963 г. Кандидат физико-математических наук 1967. После окончания аспирантуры работал в МГУ ассистентом, доцентом, профессором, заместителем декана механико-математического факультета по научной работе, заведующим кафедрой функционального анализа и его приложений факультета вычислительной математики и кибернетики 1981—1982. Доктор физико-математических наук 1974. Профессор 1975. Профессор, и. Первый заместитель первого проректора 1980—1982. Проректор по учебно-научной работе естественных факультетов 1982—1984. Первый проректор 1984—1992. Директор Института математических исследований сложных систем при МГУ 1995. Более 30 лет читает на механико-математическом факультете основные курсы лекций по математике «Математический анализ», «Функциональный анализ» и др. Основатель и руководитель общемосковского семинара по спектральной теории 1967. Известный специалист в области математики, механики и информатики. Основные направления научной деятельности: математическое моделирование, математические методы обработки информации. Получил окончательные результаты в теории следов таких операторов, вошедшие в соответствующие разделы современного функционального анализа. Под его научным руководством разработаны математические методы обработки космической информации, позволившие существенно продвинуться в разрешении проблемы расшифровки распознавания образов космических съемок. Получил существенные результаты по математическому обоснованию некоторых подходов в релятивистской теории гравитации. Разработал новое направление в анализе сложных процессов — динамическая имитация управляемых полетов и движений, в частности, управление движением космического корабля и летательного аппарата. Ему принадлежат уникальные разработки математического обеспечения тренажеров, благодаря которым впервые в пpaктике мировой космонавтики удалось осуществить сквозное имитационное моделирование последовательно всех этапов аэрокосмического полета, включая невесомость. На тренажерах прошли предполетную тренировку свыше пятидесяти отечественных и зарубежных космонавтов. Исследовал математическую теорию сложных систем — одно из самых актуальных и одновременно самых трудных в математическом отношении направлений современного естествознания. Под его руководством проведена работа «Управление движением при сенсорных нарушениях в условиях микрогравитации и информационное обеспечение максиминного контроля качества визуальной стабилизации космических объектов», отмеченная Государственной премией РФ за 2001 год. Читайте также: Коваленко биография личная жизнь Подготовил более 65 кандидатов и 15 докторов наук, среди которых ученые Югославии, Болгарии, Алжира, Египта и других стран. Автор более 450 научных работ, в том числе 60 монографий и учебников, широко используемых во многих вузах у нас в стране и за рубежом. Среди наиболее известных работ — неоднократно переиздававшийся учебник по функциональному анализу «Теория операторов», классический учебник по математическому анализу: «Математический анализ» в соавторстве , «Курс математического анализа», трехтомный задачник по курсу математического анализа и два задачника с материалами математических олимпиад студентов университетов, а также монографии «Математические задачи динамической имитации полета», «Спектральный анализ многочастичного оператора Шредингера» и др. Садовничий избран ректором на первых в истории Московского университета демократических выборах ректора Советом Ученых советов МГУ 23 марта 1992 г. На последующих выборах 1996, 2001 и 2005 вновь избирался ректором МГУ. За годы ректорства В. Садовничего Московский университет получил статус российского самоуправляемого автономного высшего учебного заведения 1992 , возобновлена деятельность Татианинской церкви 1995 , был принят новый устав МГУ 2008 и Федеральный закон, закрепляющий особый статус МГУ как уникального научно-образовательного комплекса 2009.
При этом по представлению ученого совета ректор может остаться на должности до 70 лет. Однако закон, регламентирующий работу двух главных университетов страны - МГУ и СПбГУ - дает президенту РФ право дважды по 5 лет продлевать срок нахождения ректора на его должности, то есть до 80 лет.
Библиография
- "Он плохой ректор и плохой человек". МГУ против Садовничего
- Russian Society of Political Scientists
- Библиография
- Виктор Антонович Садовничий
Сады для Садовничего: элитная недвижимость ректора МГУ
По мнению авторов письма, за годы, когда сотрудники университета не могли влиять на его работу, в МГУ сложилась "система тотального контроля, поощрения стукачества и всеобщего подозрения, которая убивает творческую атмосферу для научных исследований". Обращение направлено "всем ветвям законодательной и исполнительной власти: депутатам, сенаторам, министрам, президенту", а также к гражданскому обществу. Студенты, выпускники и сотрудники МГУ требуют внести изменения в Федеральный закон 259 "О Московском государственном университете": вернуть выборность ректора коллективом МГУ и право самостоятельно утверждать университетский устав. Последние 27 лет МГУ бессменно возглавляет Виктор Садовничий, в декабре заканчивается его шестой срок на посту ректора. Выборы главы МГУ были отменены в 2009 году. С тех пор ректор назначается указом президента. По закону предельный возраст государственного чиновника — 65 лет, но глава государства может дважды продлить полномочия пожилого главы МГУ на пять лет. К настоящему времени 80-летний Виктор Садовничий уже исчерпал законодательные возможности остаться во главе университета: его полномочия истекают в конце 2019 года.
Однако Комитет Госдумы по образованию на днях предложил внести в законодательство поправку , которая разрешит президенту неограниченное количество раз продлевать полномочия ректора МГУ. Если она будет принята, Виктор Садовничий теоретически сможет сохранить за собой должность пожизненно. Виктор Садовничий в марте 2019 года Именно эта инициатива парламентариев и стала поводом для появления открытого обращения студентов, выпускников и сотрудников МГУ. По мнению члена студенческой инициативной группы Полины попросившей не называть ее фамилию , академическое и студенческое сообщество университета должно само определять вектор его развития и выбирать того ректора, который "будет стоять во главе их интересов и защищать права вуза, гарантировать его рейтинги, позиции, отвечать научным интересам и трендам". Виктор Садовничий как ректор, по словам Полины, вызывает у нее неоднозначные чувства: Человек делает всё, чтобы просто оставаться на удобном для него месте — Некоторые его решения очень странные: например, разрешить во время чемпионата мира или других празднеств открывать фанзону напротив университета.
Кандидат физико-математических наук 1967.
Доктор физико-математических наук 1974. Профессор 1975. Профессор, и. Директор Института математических исследований сложных систем при МГУ 1995. Более 30 лет читает на механико-математическом факультете основные курсы лекций по математике «Математический анализ», «Функциональный анализ» и др. Основатель и руководитель общемосковского семинара по спектральной теории 1967.
Известный специалист в области математики, механики и информатики. Основные направления научной деятельности: математическое моделирование, математические методы обработки информации.
И я так понял, что я не зачислен, потому что я не Анатольевич. Бегу к инспектору, дрожа говорю: "Это кто? Я или не я? Это вы", — рассказал ректор. В начале пути не хватало бэкграунда, учился неважно, признается ректор. Но очень скоро бывший шахтер вышел на стахановские темпы и упорно, до полуночи изучая в пустой аудитории сопромат, намного опередил своих соседей по общежитию. Я тебя научу дифференцировать, пределы брать — это я умею. А больше я ничего не умею".
И, забегая вперед, я уже был профессором, он был на первом курсе. И просил у меня поставить ему зачет", — сообщил Садовничий. Математик от природы, он в каком-то смысле остался вечным студентом: не покидал стен МГУ, не переставал учиться.
Тем временем тема выборов и студенческого самоуправления сейчас активно развивается на механико-математическом факультете МГУ. Студенты выступают за возможность влиять на принятие решения о том, кто станет деканом мехмата, и организовали на эту тему референдум, — рассказал Радио Свобода глава факультетского студсовета Андрей Клюев: — Декан мехмата не менялся 13 лет. Сейчас объявлены выборы декана, и организаторов кампании "За декана" беспокоит, что в них участвует не ученый совет факультета, а ученый совет МГУ, куда входят представители всех факультетов. Организаторы этой кампании считают, что выбирать декана должен именно факультет. Поэтому мы в лице студенческого совета рассмотрели предложения активистов кампании по проведению референдума, где каждому студенту, преподавателю и аспиранту будет дана возможность выбрать подходящую программу и подходящего кандидата. Референдум проводился с прошлого четверга, и мы практически сразу получили сопротивление.
В субботу меня, как председателя студенческого совета, и еще одного члена студенческого совета вызвали в деканат, где в явной форме дали понять, что такие вещи без согласования с деканом делать не стоит. Приводили охрану, в понедельник вызвали полицию, но полицейские, убедившись в отсутствии правонарушений, оставили активистов в покое. Очень обидно, что попытки студенческого совета, так скажем, самоуправляться пресекаются. Главное здание МГУ По словам Андрея Клюева, студенческий референдум не будет иметь юридической силы и не сможет напрямую повлиять на результаты выборов декана мехмата: — Сейчас собрано порядка 450—480 голосов, это достаточно много для нашего факультета. Целью референдума, по большому счету, является донести до "мехматян", что их голос что-то значит. Мне кажется, повлиять на ход выборов не получится, но мы можем начать дискуссию по поводу того, как улучшить наш факультет и как избавиться от серьезных проблем. По словам Андрея Клюева, пока что студсовет мехмата волнует главным образом вопрос самоуправления на факультете, а по поводу сменяемости власти университета совет еще не принял единогласного решения.
Виктор Садовничий
Ломоносова академик Виктор Антонович Садовничий награжден нагрудным знаком «Почетный наставник» за «личные заслуги в оказании постоянной и эффективной помощи молодым работникам в совершенствовании форм и методов работы». Ломоносова академик Виктор Антонович Садовничий награжден почетным знаком Республики Саха Якутия «За укрепление мира и дружбы народов» за «значительный вклад в развитие мира и дружбы, сотрудничества и взаимопонимания между народами, укрепление государственности, многолетнюю плодотворную научную и образовательную деятельность».
Мы гордимся нашими многолетними совместной работой и дружбой, которые начались в 2003 г. Всего выпусков программы с участием В. Садовничего было пять — это рекордное число. Двух ученых связывали не только дружеские отношения, но и полное взаимопонимание, научные интересы, общее беспокойство по поводу судьбы университетского образования и безусловная любовь к математике. Невозможно забыть, как после почти часовой записи очередной программы на тему «Новый язык математики» они продолжали уже за чаем горячо обсуждать эту дисциплину, повторяя, что каждый приличный человек просто обязан ее знать, а если не хочет «не может» не рассматривалось , это означает «леность ума». И еще один важнейший момент, объединявший их интересы, — просветительство. Именно Виктор Антонович первым поддержал идею Сергея Петровича о создании Центра популяризации научных знаний фактически его последнего детища , гостеприимно открыв двери МГУ, а после ухода С. Капицы организовал его мемориальный кабинет.
Мы бесконечно благодарны Виктору Антоновичу за доверие, поддержку, за наше содружество и надеемся, что оно даст еще много хороших результатов! Коллектив портала «Научная Россия» от всей души поздравляет Виктора Антоновича с днем рождения и желает ему крепкого здоровья, счастья, благополучия и новых свершений в научной и образовательной деятельности!
Профессор 1975. Заведующий кафедрой функционального анализа и его приложений факультета вычислительной математики и кибернетики 1981-1982. Заведующий кафедрой математического анализа механико-математического факультета 1982. Директор Института математических исследований сложных систем 1995.
Проректор 1982-1984 , первый проректор 1984-1992 МГУ. Избран ректором МГУ 23 марта 1992 г. Советом Ученых Советов Московского университета на альтернативной основе. Избран ректором МГУ на новый срок 17 сентября 1996 г.
Заведующий кафедрой функционального анализа и его приложений факультета вычислительной математики и кибернетики 1981-1982.
Заведующий кафедрой математического анализа механико-математического факультета 1982. Директор Института математических исследований сложных систем 1995. Проректор 1982-1984 , первый проректор 1984-1992 МГУ. Избран ректором МГУ 23 марта 1992 г. Советом Ученых Советов Московского университета на альтернативной основе.
Избран ректором МГУ на новый срок 17 сентября 1996 г. Действительный член ряда научно-общественных профессиональных академий, в т.
Садовничий — Ректор МГУ: биография, национальность, семья
Убедительная просьба ко всем соблюдать тариф. Ваш папа Такая вот бумага «гуляет» в стенах МГУ. В экономическом, конечно же, смысле. Трудно поверить в то, что о ней не знают в «высших эшелонах власти» Московского университета. Тем более, что в свое время г-н Садовничий был ярым противником этой самой рыночной экономики и даже, по слухам, состоял министром в теневом правительстве Зюганова. Правда, со временем Виктор Антонович, видимо почувствовав что-то неладное в стройных рядах КПРФ, переметнулся в «Отечество», став правой рукой московского мэра. Кстати, это был весьма продуманный шаг. Вступление в «Отечество» спасло ректора Садовничего от многих неприятностей.
Так, например, когда в декабре прошлого года в общежитии МГУ на проспекте Вернадского случился пожар, и несколько студентов сгорело живьем, только дружба с Лужковым спасла высокопоставленного чиновника от уголовного преследования, по распоряжению которого практически половина здания общежития сдана в аренду многочисленным коммерческим структурам и подозрительным кавказцам. По халатности руководителей и произошло возгорание. Мало того, что сдача университетских площадей в аренду является неправомерной коммерческой деятельностью, так еще при этом все полученные деньги, пропали неизвестно куда. Об этом, кстати, стало известно, благодаря проведенной в позапрошлом году Счетной палаты ГД проверке. Проверяющие выявили массу нарушений, в частности не целевое расходование бюджетных средств, многочисленные финансовые махинации дочерних структур МГУ и многое другое. Широкой огласки тогда удалось избежать, опять-таки благодаря связям Садовничего с Лужковым. С тех пор в МГУ стали значительно осторожней.
Сразу же после той памятной проверки, по приказу ректора была создана комиссия по проверке всех структур, так или иначе связанных с МГУ. То есть иными словами — кардинальная чистка и «обрубание хвостов». Однако это не означало, что коррупция и платный прием в МГУ прекратились. В узком кругу была разработана новая схема. Вот как она выглядит. Эта схема подтверждается многочисленными рассказами, так сказать очевидцев. Абитуриентка К.
За весь ответ ее ни разу не исправили и даже ничего не записывали. Экзаменатор после вопросов по грамматике протянула девушке экзаменационный лист с четверкой. И назвала следующую фамилию. Вузам были даны все карты в руки, и к этому году они создали универсальную систему незаконного зарабатывания денег. Если избрать неверный путь - взятку через репетитора, то поступить невозможно. Хотя это, пожалуй, самый простой и недорогой способ. Вот история абитуриентки Н.
Родители наняли ей репетиторов по всем предметам из приемной комиссии. За эту цену гарантировалось с помощью множества связей принять экзамен у Н. После сочинения она пришла на экзамен по английскому, полностью уверенная в своем будущем. Она немного удивилась, когда репетитор отправил ее отвечать к совершенно незнакомой женщине. Выслушав вскоре после этого мнущегося историка, она просто не пошла на следующий экзамен. Репетиторы объяснили это несвоевременной пропажей всех связей. Причина происшедшего довольно проста.
Ее я узнала от одного историка, не так давно преподававшего в Университете. Он знал педагогов, набиравших себе большое количество частных учеников с договорами наподобие описанного. Репетиторы брали большие деньги, но если сложить всех учеников у всех репетиторов факультета, то их получалось гораздо больше возможного количества первокурсников. И чем ближе к экзаменам, тем чаще задумывались профессора: кого из абитуриентов обеспечить оценкой, а кого нет. Схема выстроена, надо сказать, крайне грамотно. По крайней мере, с юридической стороны к высоким чинам ВУЗа теперь никак не подберешься, — деньги у них оказываются в самый последний момент и передаются они крайне осторожно, через третьи, а то и через пятые руки. Делят деньги следующим образом: большая их часть достается ректору примерно половина , вторая половина делится между дочерней фирмой именно она подвергается опасности со стороны правоохранительных органов , деканами и принимающими экзамены педагогами.
Как происходит само зачисление? Понятно, что в основном, поступающие за деньги — это дети богатых родителей. И большинство таких детей совсем не являются гениями, к тому же благосостояние родителей обычно негативно сказывается на их детях — они чаще других становятся наркоманами, алкоголиками. Плохо учатся они уже в школе, так как знают, что родители дадут деньги кому надо, и они поступят в любой институт. Если вы зайдете в общественный мужской туалет здания на Моховой, то обнаружите в урнах огромное количество использованных шприцев. Это оставляют студенты, будущие журналисты. Процент наркоманов среди студентов журфака очень высок.
Один из преподавателей так ответил автору этого материала на вопрос о том, стоит ли ребенку поступать на журфак: «Если хотите лишиться своего ребенка, пускай поступает в МГУ! С этого момента фамилия абитуриента ставится на специальный контроль — преподаватели на всех экзаменах ставят этому абитуриенту не ниже тройки. Так он доходит до конца экзаменов. Естественно, что сразу троечника зачислить не могут, поэтому ректором издается приказ о дополнительном наборе, под который выделяются места. И на эти места как раз принимают тех самых абитуриентов, а родители отдают вторую половину суммы. Согласитесь, все гениальное - просто! Точно такая же ситуация с платным приемом сложилась и в других государственных ВУЗах.
Разница лишь в ценах, которые часто ниже, чем в МГУ. Мориса Тереза — от 6 тысяч. А вот, например, для того, чтобы стать слушателем экономического отделения МГИМО надо выложить около 17 тысяч «зеленых». Тут, как говорится, действует вечный престиж марки дипломатической школы. Кроме вышеперечисленных сумм родителям приходится нести значительные расходы по подготовке к экзаменам. Так час занятий с репетитором сегодня стоит от 50 до 100 долларов за час. Теперь подведем итог.
Для того, чтобы ваш сын или дочь гарантировано поступили в высшее учебное заведение вам, в среднем придется выложить 10-15 тысяч долларов. У вас есть такие деньги? Глава 2. Гамлет 2000: давать или не давать? Непременный «участник» школьной программы Родион Раскольников, подобно многим, нуждался в деньгах. Намереваясь поправить свое финансовое положение и удостовериться попутно в собственной исключительности, он совершил то, что в нынешней криминальной хронике называют двойным убийством. Согласно классику, молодой человек был студентом юридического отделения Петербургского Университета, временно прервавшим занятия по причине денежных затруднений.
Достоевский, описывая сомнения своего персонажа, упоминает разнообразные доводы, которыми Родион Романович оправдывает запланированное мероприятие. Единственное, пожалуй, что не приходило бедняге в голову - это необходимость оплатить обучение. Ибо требуемая сумма была незначительной и вполне покрывалась несколькими десятками рублей в год, присылаемыми из дома. Ныне просвещение не столь доступно для небогатых дарований. Разумеется, официально оставаясь бесплатными, государственные Вузы вынуждены устраивать ежегодные экзамены. Но передовым преподавателям МГУ, МГИМО и других престижных учебных заведений, путем многолетних экспериментов удалось разработать поистине не имеющую мировых аналогов систему отсеивания «посторонних» абитуриентов. Основной целью, преследуемой составителями экзаменационных вопросов, является превращение их в хитроумно спланированные минные поля.
Пробраться через такую полосу препятствий, не обладая специальной подготовкой и поддержкой «с тыла» практически невозможно. Бывает, что иной выпускник школы, опрометчиво размахивая своей золотой медалью, несется напролом. Но прогрессивные преподаватели не верят в разнообразные талисманы и обереги, которые для них всего лишь предрассудок. На противника сбрасывают вопросы небывалой сложности, обычно не имеющие отношения к теме его билета и, в целях маскировки, называемые общими. Если же абитуриенту, всю сознательную жизнь засыпавшему под шуршание учебников и словарей, удается уйти от обстрела, то, сообразуясь с тактической обстановкой, применяются вопросы, запрещенные всеми правилами здравого разума. Они способны озадачить даже академика. Выживают лишь единицы.
Психика их навеки искалечена подобными испытаниями. Встречая любого, в ком наблюдается малейшее сходство с экзаменатором, «счастливые студенты» начинают рыдать или неестественно смеяться. Многие, помня об участи этих несчастных, предпочитают неформальные методы поступления, давно уже являющиеся основной дорогой в любой приличный вуз. Зачем, казалось бы, требуется столь утомительная формальность, как экзамены, если списки почти всех первокурсников большинства престижных факультетов можно составлять за год до их фактического поступления по рейтингу взяток. Конечно, попасть в Лесотехническую академию или областной пединститут имени Крупской не представляет особой сложности для каждого школьника, слегка знакомого с модными ныне сборниками сочинений и шпаргалок. Если такие люди станут студентами, а затем аспирантами, то они, чего доброго, могут потеснить нашу геронтократическую профессуру, большая часть которой давно перевалила за 70 и чрезвычайно близка к маразму. Ведь мало того, что и денег-то для оплаты репетиторов то есть на прибавку к жалованию тем же преподавателям у них нет.
Такие люди оказываются способны спорить с нашей, почти столетие неподвижной, «передовой» мыслью. Вспомним, например, слова Льва Толстого: «Дело университетов состоит в том, чтобы оправдывать отжившие основы жизни, это хуже для молодого человека, чем для девушки — проституция». К слову. Однажды ректор МГУ заглянул на кафедру, где справлялся день рождения одного из профессоров. Самому юному участнику посиделок как раз исполнилось 65 лет. Ведь разве есть у молодежи уважение к титулам и бирюлькам, полученным еще при коммунистическом царе горохе, она даже и на собственное мнение способна, а всем известно, что подобная вольность позволительна лишь после шестидесяти. Лучше уж пусть все эти подозрительные молодые люди сразу увязнут в нашей системе.
Поэтому, принимать их следует только по знакомству и непременно за деньги. Дрожащие родители ожидают своих «отличников», пишущих сочинение в зашторенных изнутри аквариумах аудиторий первого гуманитарного корпуса. Неподалеку от них университетский шпиль, завершающийся аляповатой пентаграммой в оправе из металлических колосьев, щекочет влажные шеи московских облаков, смешавших с ливнями полную таблицу Менделеева. Виктор Антонович Садовничий, бессменный ректор с 1992 года, c высоты своего стометрового «графина», усеянного окнами, благодушно наблюдает за новыми поступлениями. Недавних выпускников школы в этот момент вряд ли способны тронуть привычные увещевания Садовничего, обещающего всем кристальную честность экзаменаторов, «нравственность которых непоколебима». О беспрецедентной коррупции на вверенной ему государственной территории ректорат предпочитает не распространяться. Несчастные подростки в этот момент переживают сильнейший стресс.
Силы их стремительно улетучиваются, память, несмотря на все попытки вспомнить что-нибудь по теме билета, подло снабжает несчастных словами популярных песенок. Вспоминаются скорее картины в квартирах многочисленных репетиторов и изрядные суммы, уплаченные родителями за обучение, но только не описание этого чертового дуба в «Войне и Мире», около которого стрелялись Онегин с Ленским… или они там принимали Базарова в декабристы… все перепуталось… и сладко повторять… вот дьявол! Но это лишь в художественной литературе бесы обычно за все в ответе. Значительная часть преподавателей вынуждена заниматься подготовкой поступающих, поскольку средняя зарплата преподавателя или научного сотрудника, вполне достаточная для прокорма пары кошек, не устраивает взрослого человека, тем более семейного. Уровень которых сообразуется со связями и средствами поступающего. Простейший и наиболее обширный слой — многочисленные курсы, которыми обильно облеплен любой институт или университет. Некоторые курсы представляются как официально созданные при ВУЗе, другие о своем происхождении скромно умалчивают.
Определенный прок от таких новообразований все-таки возможен, поскольку заведениям с катастрофически низким конкурсом приходится порой засчитывать экзамены курсов за вступительные. Но средний уровень подобной подготовки обычно невысок, ибо основная цель не дать необходимый объем знаний, а заставить раскошелиться небогатое большинство. Один мой знакомый, по недомыслию связавшийся с одной из этих контор, рассказывал про оригинальную манеру чтения лекций преподавателем истории.
С 1982 по 1988 год - профессор, и. В 1988 году - заведующий кафедрой математического анализа механико-математического факультета МГУ. С 1980 по 1982 год - первый заместитель первого проректора МГУ.
С 1982 по 1984 год - проректор по учебно-научной работе естественных факультетов МГУ. С 1984 по 1992 год - первый проректор МГУ.
Первый заместитель первого проректора 1980—1982. Проректор по учебно-научной работе естественных факультетов 1982—1984. Первый проректор 1984—1992. Директор Института математических исследований сложных систем при МГУ 1995. Более 30 лет читает на механико-математическом факультете основные курсы лекций по математике «Математический анализ», «Функциональный анализ» и др.
Основатель и руководитель общемосковского семинара по спектральной теории 1967. Известный специалист в области математики, механики и информатики. Основные направления научной деятельности: математическое моделирование, математические методы обработки информации. Внес существенный вклад в разработку спектральной теории дифференциальных операторов. Получил окончательные результаты в теории следов таких операторов, вошедшие в соответствующие разделы современного функционального анализа. Под его научным руководством разработаны математические методы обработки космической информации, позволившие существенно продвинуться в разрешении проблемы расшифровки распознавания образов космических съемок.
Он любит классическую музыку, поэтому у него всегда в гостях и Спиваков, и Гергиев.
Гергиев мне рассказывал, что отменял свои программы, если получал приглашение от Садовничего, считал большой честью приехать и дать хороший концерт. А особенно он любил Мстислава Ростроповича, просто его обожал, всегда ходил на его концерты, приглашал в Московский университет. Между ними какая-то была особенная дружба. Математика гармонична, как классическая музыка, поэтому, я думаю, она помогает ему в работе. Я считаю, что у него совершенный мозг: похож на самый лучший современный компьютер. У него колоссальная память. Сегодня много говорят об искусственном интеллекте.
Вот естественный интеллект Виктора Антоновича - пример того, чему надо следовать разработчикам искусственного интеллекта. Это было для меня настолько неожиданно и ново. Я, конечно, уже преподавал, читал лекции в разных вузах. Но чтобы создать целый факультет с нуля... Садовничий - крайне динамичный и энергичный человек. А как иначе руководить уже 32 года огромным "государством в государстве", каким по сути является МГУ? Это же гигантская организация с десятками тысяч студентов и сотрудников, преподавателей.
Возглавлять ее, будучи вялым, неорганизованным, недисциплинированным человеком, невозможно. Он сегодня участвует в нескольких мероприятиях, где-то выступает, причем не с банальным докладом, а вечером того же дня летит в другую страну, чтобы завтра уже вернуться. Вот это я в данном случае называю системностью и дисциплинированностью. Это не солдатская дисциплинированность, а генеральская. Вижу в нем и профессионала-математика, ученого, а еще - тончайшего знатока так называемой "аппаратной" жизни. Это важно. Если ты не умеешь работать внутри аппарата, то не сможешь руководить таким большим коллективом, как в МГУ.
Ректор нужен, в частности, для того чтобы этот гигантский научно-образовательный и государствообразующий для России институт продолжал развиваться и поддерживать нашу страну, сохраняя классические образовательные традиции, за которые Садовничий всегда бьется. Он отстаивает классическое образование. МГУ - это классический университет, и это заслуга Садовничего. Я всегда говорил, что именно Виктор Садовничий мог бы стать лучшим министром образования и науки. Я тогда трудился в Верховном Совете, а Виктор Антонович только стал ректором, год назад. И несмотря на то, что он, конечно, настоящий математик, я увидел гуманитария - с математическим складом ума, с прекрасной улыбкой и чрезвычайно дружелюбного, ценителя искусства. Виктор Антонович - не просто ученый, академик.
Садовничий — Ректор МГУ: биография, национальность, семья
Ректору МГУ Садовничему исполнилось 85 лет | Новости общества | Известия | 03.04.2024 | 3 апреля ректору Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова Виктору Садовничему исполнилось 85 лет. |
Садовничий биография. Ректор Московского государственного университета им | Последние 27 лет МГУ бессменно возглавляет Виктор Садовничий, в декабре заканчивается его шестой срок на посту ректора. |
Садовничий биография. Ректор Московского государственного университета им | Академик РАН, ректор Московского государственного университета (МГУ) имени М.В. Ломоносова родился 3 апреля 1939 года в селе Краснопавловка Харьковской области (Украина). |
В чем феномен ректора МГУ имени Ломоносова, академика РАН Виктора Садовничего - Российская газета | Московский государственный университет трудно представить без его ректора Виктора Антоновича Садовничего. Он и сам выпускник этого учебного заведения, которое окончил с отличием. |
Ректору МГУ Виктору Садовничему исполняется 85 лет. Новости. Первый канал | В 1963 году Садовничий окончил механико-математический факультет Московского государственного университета имени Ломоносова, в 1966 году – аспирантуру. |
Welcome to nginx!
В 1992 году Садовничий был избран ректором МГУ и с тех пор успешно возглавляет университет. Виктор Садовничий Биография Виктор Садовничий с 1992 года руководит главным университетом России. Академик РАН, ректор Московского государственного университета (МГУ) имени М.В. Ломоносова Виктор Антонович Садовничий родился 3 апреля 1939 года в селе Краснопавловка Харьковской области (Украина).
Госдума разрешила Садовничему остаться во главе МГУ после 80-летия
Новости Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова. К юбилею ректора МГУ Виктора Садовничего». Известный математик, профессор, академик РАН, лауреат Государственных премий, почетный доктор многих вузов мира – это далеко не все заслуженные регалии Виктора Антоновича. 3 апреля 2024 г. ректор Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова, академик РАН Виктор Антонович Садовничий отмечает 85-летие. Ректор МГУ Виктор Садовничий родился 3 апреля 1939, ему уже исполнилось 80 лет. Ректор московского государственного университета им. м. в. ломоносова виктор садовничий: биография, деятельность и интересные факты. Руководителю МГУ, академику РАН Виктору Садовничему исполнилось 85 лет.
Биография ректора МГУ
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Welcome to nginx!
- Биография ректора МГУ
- ректор МГУ им. Ломоносова
- Биография и зарплата ректора МГУ Садовничего
биография Виктора Садовничего Ректора Мгу
Ректор Московского государственного университета имени Ломоносова, заведующий кафедрой математического анализа механико-математического факультета МГУ, директор Института математических исследований сложных систем при МГУ. Ректор Московского государственного университета имени сова с 1992 года. Избран ректором МГУ Советом Ученых Советов Московского университета на альтернативной основе.