В основе ОДКБ лежит Договор о коллективной безопасности (ДКБ), заключенный в 1992 году Арменией, Казахстаном, Киргизией, Россией, Таджикистаном и Узбекистаном. Расшифровка аббревиатуры ОДКБ звучит так: Организация договора о коллективной безопасности. Она представляет собой блок, созданный на базе СНГ. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости.
ОДКБ: расшифровка, кто входит, где базы
Система коллективной безопасности ОДКБ (военная составляющая). Организация Договора о коллективной безопасности была создана на основе Договора о коллективной безопасности, подписанного 15 мая 1992 года странами-членами СНГ. За прошедшие десятилетия ОДКБ заметно окрепла и приобрела заслуженный авторитет в качестве региональной защитной структуры. Расшифровка аббревиатуры ОДКБ и деятельность.
Что такое ОДКБ и какие страны входят в организацию
Что такое ОДКБ, кто в нее входит и в чем задача этой организации – коротко и по делу о главном. Начать следует с того, что ОДКБ возникла в период, когда после распада СССР на территории, которую он занимал, появился своеобразный «вакуум безопасности». Расшифровка аббревиатуры ОДКБ звучит так: Организация договора о коллективной безопасности. Она представляет собой блок, созданный на базе СНГ. История создания ОДКБ. Договор о коллективной безопасности (ДКБ) был подписан 15 мая 1992 года через полгода после распада Советского Союза. Договор о коллективной безопасности (ДКБ) подписан 15 мая 1992 года сроком на 5 лет с возможностью последующего продления.
Что такое ОДКБ и зачем она России?
ОДКБ вновь заявило о себе в тот момент, когда на территории Республики Казахстан происходили беспорядки. Владимир Путин, президент Российской Федерации, помог Казахстану справиться с давлением. Лидер организации и действующие члены ОДКБ Лидером организации является уроженец Черниговской области, белорусский военный и государственный деятель Станислав Васильевич Зась. В период с 2015 по 2020 год он был государственным секретарем Совета безопасности Республики Беларусь.
По словам главы думского комитета по делам СНГ Леонида Калашникова, смысл изменений в том, что они дают ОДКБ возможность назначить ту или иную страну блока координатором миротворческой операции, если она проводится в рамках ООН. Источники "Коммерсанта" утверждают , что предложение Путина не связано с военной операцией на Украине и это просто совпадение. Читайте, кто ушел с российского рынка Читать tolknews.
Поэтому есть очень серьезные шаги вперед в этом направлении», — сказал белорусский лидер. В этой связи Лукашенко представил свое видение того, что необходимо сделать в плане дальнейшего развития Организации Договора о коллективной безопасности. В частности, речь идет о «повышении сплоченности государств — членов ОДКБ», «снижении уровня напряженности и урегулировании противоречий между ними в целях укрепления самой организации», а также «обеспечении безопасности и стабильности в зоне ее ответственности», в том числе за счет усиления военного сотрудничества.
Кроме того, Лукашенко считает необходимым повышение роли организации на международной арене. И здесь четко прослеживаются интересы Белоруссии, так как у Минска в настоящее время наблюдается острая нехватка международных площадок, где белорусские власти могли бы доносить свою точку зрения на происходящее как внутри, так и вокруг республики. Более того, в случае повышения международного статуса ОДКБ организация может быть использована для налаживания связей с Западом через усиление контактов с дружественными сегодня Минску странами. Все это и вошло в нынешнюю белорусскую концепцию развития ОДКБ, которую Белоруссия попытается реализовать в 2023 году. В частности, Лукашенко предложил сразу несколько основных направлений, которые так или иначе связаны с национальными интересами его страны. Во-первых, это «урегулирование кризисных ситуаций и недопущение дальнейшей дестабилизации в зоне ответственности ОДКБ». В данном случае важно не только то, что данная инициатива должна «повысить уровень взаимного доверия через совместные действия», но и то, что она позволит организации превратиться в реальный инструмент военной и иной помощи ее участникам. Неслучайно в данном контексте Минск планирует добиваться как «совершенствования нормативно-правовой базы организации и национальных правовых актов», так и «упрощения процедуры транзита контингентов с вооружением и военной техникой через территории государств-членов». Кроме того, белорусская сторона планирует интенсифицировать сотрудничество внутри организации за счет увеличения совместной работы по самым различным вопросам, которые затрагивают и интересы республики.
Так, Лукашенко планирует организовать различные мероприятия с приглашением представителей «других заинтересованных стран и специализированных международных организаций». Главными вопросами должны стать борьба с дезинформацией и киберугрозой, противодействие наркоугрозе, а также защита критической инфраструктуры, включая ядерные объекты, и биологическая безопасность. Во-вторых, повышение роли ОДКБ на международной арене через «развитие сотрудничества с международными организациями и третьими странами». Для этого Минск планирует организовать в 2023 году «международную конференцию высокого уровня по проблематике евразийской безопасности с приглашением высших должностных лиц секретариатов ООН, ШОС, СНГ и других международных организаций». Примечательно то, что в Белоруссии прекрасно понимают отношение к ОДКБ со стороны Запада, а потому рассчитывают реализовать свои планы, используя других глобальных игроков, в первую очередь Китай.
Это: военно-политическое сотрудничество; решение важных международных и региональных вопросов; создание механизмов многостороннего сотрудничества, в том числе в военной составляющей; обеспечение национальной и коллективной безопасности; противодействие международному терроризму, незаконному обороту наркотиков, нелегальной миграции, транснациональной преступности; обеспечение информационной безопасности. Основная цель Организации Договора о коллективной безопасности расшифровка ОДКБ — это продолжать и укреплять отношения во внешней политике, военной, военно-технической сферах, координировать совместные усилия в борьбе с международным терроризмом и другими угрозами для безопасности. Ее позиция на мировой арене - крупное восточное влиятельное военное объединение. На сегодня в ее состав входят шесть постоянных членов - Россия, Таджикистан, Беларусь, Киргизия, Армения и Казахстан, а также два государства-наблюдателя при парламентской ассамблее - Сербия и Афганистан. ОДКБ в настоящее время Организация может обеспечить комплексную защиту государств-членов, а также быстро реагировать на большой объем насущных проблем и угроз как внутри блока, так и вне его компетенции. Жесткое противостояние между востоком и западом, США и РФ, санкции и ситуация в Украине ставят на повестку дня интересный вопрос о том, способна ли ОДКБ стать восточной альтернативой НАТО, или это не более чем санитарный кордон, предназначенный для создания буферной зоны вокруг России, которая служит в качестве инструмента обеспечения гегемонии России в регионе? Во-первых, это одна доминирующая сила, несущая всю финансовую и военную нагрузку, при этом многие члены практически ничего не вкладывают в альянс. Во-вторых, организация борется за то, чтобы найти законное обоснование для своего существования.
Компания одкб как расшифровывается
В том же 1999 году Грузия, Азербайджан и Узбекистан вышли из числа членов Договора. В 2002 году лидеры государств — членов ОДКБ утвердили устав организации. По сути это многосторонний формат, состоящий из суммы односторонних гарантий, — эдакая зонтичная структура, в рамках которой Россия гарантирует безопасность и территориальную целостность стран-членов», — объяснял он. При этом речь идёт скорее не о защите от нападения внешних врагов, а о предотвращении внутреннего экстремизма и терроризма, что и показал кейс с Казахстаном. В причинах он указал несоответствии реакции стран договора на события в 2021 и 2022 годах, коснувшиеся Армении, а именно — конфликты на армяно-азербайджанской границе. При этом речи об выходе из договора пока не идёт. Как и о закрытии 102-й российской военной базы в городе Гюмри. Она была открыта в 1995 году по межгосударственному договору, который к ОДКБ никакого отношения не имеет.
Союзники по ОДКБ четко расставляют приоритеты в обеспечении собственной безопасности. При этом важно отметить, что Организация не «бряцает» оружием у чужих границ как это принято в НАТО и руководствуется в своей деятельности принципами приоритета политических средств перед военными, неукоснительного уважения независимости, равенства прав и обязанностей государств-членов, невмешательства в дела, подпадающие под их национальную юрисдикцию. Особое внимание на пространстве ОДКБ уделяется проблематике развития кооперации оборонных предприятий, взаимных поставок продукции военного и двойного назначения в рамках госзаказов стран ОДКБ. С этой целью учреждена и успешно действует Межгосударственная комиссия по военно-экономическому сотрудничеству, в которой ведется работа по созданию на территории государств ОДКБ сервисных центров для технического обслуживания и ремонта вооружения и военной техники. Актуальными для союзников по ОДКБ являются вопросы борьбы с незаконным оборотом наркотиков и терроризмом. Формой реакции на угрозы, связанные с возвращением из «горячих точек» Ближнего Востока лиц, прошедших террористическую подготовку и участвующих в деятельности террористических организаций стало ежегодное проведение с 2019 года в формате ОДКБ специальной операции «Наемник», которая является прямым конкретным вкладом Организации в выполнение резолюций СБ ООН 2178 и 2396.
Высшим органом является Совет коллективной безопасности, который назначает генсека организации. Общее население государств, которые входят в состав ОДКБ, составляет 193 835 249 человек. Численность миротворческих сил на 2022 год — 3600 человек. ОДКБ вновь заявило о себе в тот момент, когда на территории Республики Казахстан происходили беспорядки.
Ее позиция на мировой арене - крупное восточное влиятельное военное объединение. На сегодня в ее состав входят шесть постоянных членов - Россия, Таджикистан, Беларусь, Киргизия, Армения и Казахстан, а также два государства-наблюдателя при парламентской ассамблее - Сербия и Афганистан. ОДКБ в настоящее время Организация может обеспечить комплексную защиту государств-членов, а также быстро реагировать на большой объем насущных проблем и угроз как внутри блока, так и вне его компетенции. Жесткое противостояние между востоком и западом, США и РФ, санкции и ситуация в Украине ставят на повестку дня интересный вопрос о том, способна ли ОДКБ стать восточной альтернативой НАТО, или это не более чем санитарный кордон, предназначенный для создания буферной зоны вокруг России, которая служит в качестве инструмента обеспечения гегемонии России в регионе? Во-первых, это одна доминирующая сила, несущая всю финансовую и военную нагрузку, при этом многие члены практически ничего не вкладывают в альянс. Во-вторых, организация борется за то, чтобы найти законное обоснование для своего существования. В отличие от НАТО, ОДКБ имеет еще одну фундаментальную проблему — члены организации никогда действительно не создавали сообщество безопасности и они имеют разные видения, часто довольно противоречивые, о том, как ОДКБ должна выглядеть. В то время как Россия довольствуется наращиванием военной инфраструктуры и использованием территорий государств-членов ОДКБ для размещения войск, другие страны часто видят организацию в качестве инструмента для поддержания их авторитарных режимов или смягчения этнической напряженности, еще оставшейся после распада Советского Союза.
Страны ОДКБ на карте + список, кто входит в ОДКБ в 2023 году
Это: военно-политическое сотрудничество; решение важных международных и региональных вопросов; создание механизмов многостороннего сотрудничества, в том числе в военной составляющей; обеспечение национальной и коллективной безопасности; противодействие международному терроризму, незаконному обороту наркотиков, нелегальной миграции, транснациональной преступности; обеспечение информационной безопасности. Основная цель Организации Договора о коллективной безопасности расшифровка ОДКБ — это продолжать и укреплять отношения во внешней политике, военной, военно-технической сферах, координировать совместные усилия в борьбе с международным терроризмом и другими угрозами для безопасности. Ее позиция на мировой арене - крупное восточное влиятельное военное объединение. На сегодня в ее состав входят шесть постоянных членов - Россия, Таджикистан, Беларусь, Киргизия, Армения и Казахстан, а также два государства-наблюдателя при парламентской ассамблее - Сербия и Афганистан.
ОДКБ в настоящее время Организация может обеспечить комплексную защиту государств-членов, а также быстро реагировать на большой объем насущных проблем и угроз как внутри блока, так и вне его компетенции. Жесткое противостояние между востоком и западом, США и РФ, санкции и ситуация в Украине ставят на повестку дня интересный вопрос о том, способна ли ОДКБ стать восточной альтернативой НАТО, или это не более чем санитарный кордон, предназначенный для создания буферной зоны вокруг России, которая служит в качестве инструмента обеспечения гегемонии России в регионе? Во-первых, это одна доминирующая сила, несущая всю финансовую и военную нагрузку, при этом многие члены практически ничего не вкладывают в альянс.
Во-вторых, организация борется за то, чтобы найти законное обоснование для своего существования.
В апреле 1999 г. Расширение военно-технического сотрудничества государств — участников ДКБ, развитие системы консультативных органов, формирование Коллективных сил быстрого развёртывания Центральноазиатского региона коллективной безопасности 2001 создали предпосылки для преобразования ДКБ в международную региональную организацию в духе статей 52—54 Устава ООН.
Соответствующее решение принято 14 мая 2002 г. На сессии СКБ в Кишинёве 7 октября 2002 г. В качестве целей ОДКБ были зафиксированы укрепление мира, международной и региональной безопасности и стабильности, защита на коллективной основе независимости, территориальной целостности и суверенитета государств-членов.
Структура К 2004 г. Председательство СКБ назначается по принципу ротации из глав государств — членов ОДКБ, генеральный секретарь высшее административное должностное лицо; с января 2023 И.
Его нормативной основой является принятое 19 ноября 2003 года Положение о порядке функционирования механизма координации внешнеполитической деятельности государств - членов ОДКБ. С 2011 года в Организации активно действует механизм Коллективных указаний представителям государств — членов ОДКБ при международных организациях, предусматривающих формирование общих подходов по актуальным проблемам международной политики безопасности. В соответствии с Перечнем тем совместных заявлений, утверждаемым СМИД ОДКБ на ежегодной основе, продолжается практика выступлений на различных международных форумах с совместными заявлениями государств-членов Организации.
Важнейшим и приоритетным направлением деятельности ОДКБ является сотрудничество с международными организациями и третьими странами в интересах объединения усилий ради поддержания стабильности и укрепления мира. Расширяется сотрудничество с третьими странами. В рамках этого сотрудничества осуществляется согласование подходов к решению таких важных и представляющих взаимный интерес тем, как противодействие международному терроризму и экстремизму, незаконному распространению наркотиков, обеспечение пограничной безопасности. Важной сферой деятельности ОДКБ является кризисное реагирование. В октябре 2016 года в Ереване СКБ ОДКБ принято решение о создании Центра кризисного реагирования ОДКБ, на который будут возложены задачи по информационно-аналитическому и организационно-техническому сопровождению принятия уставными органами ОДКБ соответствующих решений в целях кризисного реагирования.
Военное строительство Цель военного сотрудничества — обеспечить коллективную и национальную безопасность государств — членов Организации путем поддержания в рамках необходимой достаточности и готовности оборонного потенциала каждого государства — члена, сил и средств системы коллективной безопасности ОДКБ к выполнению задач по предназначению в соответствии со статьями 4 и 6 Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года и своевременного реагирования на возможные вызовы и угрозы национальной и коллективной безопасности государств — членов ОДКБ. Основу военного потенциала ОДКБ составляют созданные Коллективные силы оперативного реагирования, региональные объединенные группировки войск сил , Коллективные авиационные и Миротворческие силы, объединенные совместные военные системы и объекты военной инфраструктуры. В рамках реализации Основных направлений развития военного сотрудничества государств — членов ОДКБ на период до 2020 года планомерно совершенствуются созданные на двусторонней основе российско-белорусская и российско-армянская группировки войск сил , которые развернуты соответственно в Восточноевропейском и Кавказском регионах коллективной безопасности. В рамках совершенствования управления силами и средствами системы коллективной безопасности в ходе ежегодных деловых игр, совместных учений и тренировок осваиваются и практически реализуются требования Решения СКБ ОДКБ «Об организации управления Войсками Коллективными силами ОДКБ» от 15 сентября 2015 года. Подготовка Войск Коллективных сил Организации к выполнению поставленных задач осуществляется в соответствии с ежегодными планами совместных мероприятий оперативной и боевой подготовки.
Начиная с 2004 года, в соответствии с этими планами с формированиями сил и средств системы коллективной безопасности на территории государств — членов ОДКБ проведено более 30 учений различного масштаба с уже ставшими известными названиями: «Рубеж», «Взаимодействие», «Нерушимое братство», «Гром», «Кобальт» и ряд других. Для участия в этих учениях в качестве наблюдателей и участников регулярно приглашаются представители зарубежных стран и международных организаций. Для участия в миротворческих операциях созданы на постоянной основе Миротворческие силы ОДКБ численностью около 3000 военнослужащих вооруженных сил и порядка 600 представителей органов внутренних дел государств — членов. Осуществляется налаживание международного сотрудничества в области миротворчества. Деятельность Объединенного штаба сосредоточена на решении практических задач, связанных с формированием, функционированием и применением Войск Коллективных сил ; подготовкой и проведением совместно с министерствами обороны генеральными штабами вооруженных сил государств — членов совместных мероприятий оперативной и боевой подготовки, военно-техническим сотрудничеством; координацией совместной подготовки кадров и специалистов для вооруженных сил государств — членов; организацией функционирования Центра кризисного реагирования ОДКБ и взаимодействия его с уполномоченными национальными органами.
Одной из приоритетных областей военного строительства в рамках Организации является военно-техническое сотрудничество, регулируемое специальным Соглашением 2000 года. В качестве главного принципа этого сотрудничества предусмотрен льготный режим взаимных поставок продукции военного назначения между государствами — членами ОДКБ по ценам, устанавливаемым ими для собственных вооруженных сил, а также правоохранительных органов и специальных служб. С целью решения вопросов военно-экономического сотрудничества учреждена и успешно действует Межгосударственная комиссия по военно-экономическому сотрудничеству, в состав которой входят ответственные за этот участок работы вице-премьеры правительств государств — членов ОДКБ, а возглавляет ее Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации. В рамках ее деятельности продолжена работа по развитию кооперационных связей оборонных предприятий государств — членов с предприятиями ОПК Российской Федерации, созданию на территории государств ОДКБ сервисных центров для технического обслуживания и ремонта вооружения и военной техники. На двусторонней и многосторонней основе реализуются кооперационные проекты между государствами — членами Организации.
Договор вступил в силу 20 апреля 1994 г. В апреле 1999 г. Протокол о пролонгации Договора подписали шесть из них кроме Азербайджана, Грузии и Узбекистана.
Где пройдут учения ОДКБ осенью 2024 года
Но с тех пор донбасское урегулирование зашло в тупик, и о таком оптимистичном сценарии уже не вспоминают. Наконец, в рамках ОДКБ пытались создать единый список террористических организаций. Но и эта идея оказалась нереализуемой. Например, в Армении вообще нет собственного списка террористических организаций, а Таджикистан включает туда, например, оппозиционную Партию исламского возрождения, которая до 2015 года заседала в парламенте республики, после чего ее обвинили в организации едва ли не всех терактов в истории страны. Казахстан и Кыргызстан тоже оказались бы перед неприятным выбором. Сейчас они, чтобы не обижать турецких партнеров, признают Рабочую партию Курдистана террористической организацией, а Москва идти на такие уступки Анкаре не собирается.
В итоге у ОДКБ не получается проявить себя почти ни в чем, кроме военных учений, устраиваемых в пику аналогичным маневрам НАТО, и «обсуждения военно-политической обстановки» за круглым столом. Но проблема в том, что лаборатории, которые вызывают беспокойство Москвы, есть в том числе в Армении и Казахстане, которые входят в Организацию. Говорить о возможности оживить ОДКБ с помощью расширения тоже не приходится. Еще несколько лет назад много спорили о возможном вступлении туда Азербайджана — тем более что в 1992 году он тоже подписывал Договор о коллективной безопасности. Но, судя по всему, это были лишь дипломатические маневры Баку, чтобы изолировать Армению.
Сейчас, после победы во второй карабахской войне, Азербайджану вряд ли захочется связывать себя лишними обязательствами. Другой теоретический кандидат на вступление, а вернее — возвращение — Узбекистан, который вышел из ОДКБ в 2012 году. Когда пришедший к власти в 2016 году Шавкат Мирзиёев стал налаживать отношения с соседями, возникло предположение, что Ташкент удастся вернуть в ОДКБ. Ведь в 2006 году он уже приостанавливал свое участие, а позже вернулся.
Согласно договору, государства-участники не могут размещать на своей территории военные базы третьих стран без разрешения остальных членов, вступать в союзы с третьими странами и участвовать в военных действиях против партнёров. Иногда документ называют «Ташкентским пактом» или «Ташкентским договором». В 1993 году к Договору присоединились Грузия, Белоруссия и Азербайджан. В 1994 году Договор официально вступил в силу. В 1999 году Россия, Армения, Белоруссия, Киргизия, Казахстан и Таджикистан продлили действие Договора, который изначально заключался на 5 лет. В том же 1999 году Грузия, Азербайджан и Узбекистан вышли из числа членов Договора. В 2002 году лидеры государств — членов ОДКБ утвердили устав организации. По сути это многосторонний формат, состоящий из суммы односторонних гарантий, — эдакая зонтичная структура, в рамках которой Россия гарантирует безопасность и территориальную целостность стран-членов», — объяснял он.
Едва ли исследователи обнаружили в этих странах столько скрытых поклонников Организации — скорее респондентам просто понравилось название - кто же будет против «коллективной безопасности»? Между тем, последний год обрушил на ОДКБ столько испытаний, что рассуждения о пользе от этой организации перекочевали из узких экспертных кругов в широкую политическую дискуссию почти во всех странах-участницах, кроме России. Причем ответы на этот вопрос часто оказываются неутешительными, что заставляет еще раз задуматься, чем должна заниматься ОДКБ и насколько она вообще жизнеспособна. Три несчастья Главным испытанием для ОДКБ стала прошлогодняя карабахская война — Организация ее, по сути, проигнорировала. Это вызвало серьезное разочарование в армянском обществе, которое не устроили юридические объяснения, что боевые действия шли в Нагорном Карабахе — формально территории Азербайджана. Тем более что периодически азербайджанские ракеты залетали и на территорию самой Армении. Один раз Азербайджан даже признал такой обстрел, назвав его «упреждающим ударом для обеспечения безопасности гражданского населения» — неподалеку от Вардениса стояли армянские ракетные комплексы. Теоретически тут могла бы сработать статья 4 Договора о коллективной безопасности, на базе которого и сформирована Организация. В ней говорится, что «если одно из государств-участников подвергнется агрессии вооруженному нападению, угрожающему безопасности, стабильности, территориальной целостности и суверенитету , то это будет рассматриваться государствами-участниками как агрессия против всех государств». Пашинян официально обратился в ОДКБ за помощью лишь весной 2021 года, когда азербайджанские военные стали проводить «уточнение границы» между еще вчера воевавшими странами и, как утверждают в Ереване, заняли позиции на армянской территории. В какой-то момент, по данным армянской стороны, в Армении находилось до тысячи азербайджанских военных, а на северных участках границы доходило даже до перестрелок с погибшими. Процедура обращения за помощью была запущена, но заявку отклонили на министерской встрече в Душанбе. Дело в том, что решение об использовании сил для защиты союзника в ОДКБ принимается главами стран-участниц. Кроме того, есть еще фигура председателя ОДКБ, который должен поднять вопрос об оказании помощи. Председатель меняется ежегодно — это лидер страны, где проходит Совет коллективной безопасности ОДКБ.
По ней, агрессия вооруженное нападение, которое угрожает безопасности, стабильности, территориальной целостности и суверенитету по отношению к одной из стран организации рассматривается как агрессия против всех государств-участников Договора. ОДКБ также выполняет ряд более общих задач: борьба с международным терроризмом и экстремизмом; противодействие незаконному обороту наркотиков; реагирование на чрезвычайные ситуации и происшествия; противодействие незаконной миграции и торговле людьми; обеспечение безопасности информационного пространства; медийная работа и формирование единой информационной стратегии. В 1993 году к нему присоединились Азербайджан, Белоруссия и Грузия. После ратификации национальными парламентами и государственными структурами Договор вступил в силу в 1994 году. Его действие закончилось через 5 лет. В 1999 году шесть стран-участниц без Азербайджана, Грузии и Узбекистана подписали протокол о продлении Договора, а также установили автоматический порядок дальнейшего продления каждые 5 лет.
ОДКБ (Организация Договора о коллективной безопасности)
Договор о коллективной безопасности (ДКБ) подписан 15 мая 1992 года сроком на 5 лет с возможностью последующего продления. Для усиления позиций ОДКБ Россия предлагает провести реформирование коллективных сил быстрого развертывания Центральноазиатского региона. Что такое ОДКБ: как расшифровывается, какие страны входят, зачем была создана, какие у организации основные цели и задачи, структура. Что же представляет собой ОДКБ, какие страны входят в его состав, что означает расшифровка слова? Основная цель Организации Договора о коллективной безопасности (расшифровка ОДКБ) — это продолжать и укреплять отношения во внешней политике, военной, военно-технической.