Французский инвалид Филипп Круазон намерен переплыть Берингов пролив между Россией и США. Подписанное между СССР и США соглашение Шеварднадзе – Бейкера о разграничении Берингова пролива могут денонсировать.
Острова Ратманова и Крузенштерна или как попасть из России в США за 20 минут
граница проходит между островами Диомида, находящимися посередине Берингова пролива: островом Ратманова/РФ и островом Крузенштерна/США. Прямое сообщение между Северной Америкой и ЕврАзией должно способствовать беспрецедентному экономическому росту на обоих континентах. — Например, Россия и США могут договориться о введении в Беринговом проливе системы разделения движения судов или рекомендованных путей. Соглашение Шеварднадзе—Бейкера (договор о разграничении морских пространств и шельфа в Беринговом море), заключенное между СССР и США в 1990 году, может быть денонсировано. Будет достаточно всего пяти российских межконтинентальных баллистических ракет «Сармат», чтобы превратить Америку в пролив Сталина. Разделенный в нынешней своей конфигурации Берингов пролив создает для Соединенных Штатов замечательные возможности к тому, чтобы блокировать подходы к Северному морскому пути, важность которого для будущего России переоценить невозможно.
Берингов пролив: открытие русского датчанина
Его имя носит узкий пролив между Сахалином и «большой землей». В статье "Коллизии регулирования судоходства в Беринговом проливе" говорится, что судоходство через Берингов пролив не происходит из-за того, что США и Россия не могут договориться о его правовом статусе и порядке прохода кораблей через этот пролив. Пролив имени Сталина между Канадой и Мексикой может появиться в том случае, если США решат атаковать Россию, заявил член Комитета Госдумы по просвещению Анатолий Вассерман. Парламентарий допустила, что договор с США о шельфе может быть денонсирован следующим за соглашением о вылове Великобританией рыбы в Баренцевом море. Эти островки (их ещё называют островами Диомида) уменьшают расстояние между РФ и США в 20 раз – до 3,8 км. Когда пролив покрывает прочный ровный лёд, такое расстояние можно пройти за час, а то и меньше. Граница между государствами проходит по Берингову проливу между полуостровом Чукотка со стороны РФ и полуостровом Аляска со стороны США.
Хуситы могут перекрыть Баб-эль-Мандебский пролив: все из-за США и ради России?
Участник многочисленных интеллектуальных шоу и по совместительству депутат Государственной думы Анатолий Вассерман рассказал в интервью «Бункеру на Лубянке», как с наименьшими усилиями уничтожить США. По словам интеллектуала, под Соединенными Штатами уже закопана «бомба» в виде Йеллоустонского вулкана - древнего супервулкана, который, если его вскрыть, практически полностью уничтожит североамериканский континент. Эрудит подчеркнул, что на Украине ядерное оружие, скорее всего, применять не будут, а вот на территории «Соединенных Государств Америки», как называет Вассерман США, - вполне вероятно.
Однако вброс «международной деловой газеты» с британской пропиской едва ли можно считать случайностью. Известно, что именно в Лондоне придерживаются наиболее радикальных антироссийских воззрений, всячески стремясь спровоцировать прямую военную конфронтацию между Россией и «континентальной» Европой. А блокирование коммерческого движения в датских проливах было бы близко к объявлению войны, не считая того, что у государства даже нет военных судов соответствующего класса, кроме небольших патрульных катеров, которые выглядят как спасательные шлюпки рядом с нефтяным танкером».
Напомним, упомянутые три пролива контролируются совместно Данией и Швецией, при том, что большая часть их акватории принадлежит Копенгагену. Как отмечает управляющий партнёр, адвокат петербургского бюро «Инмарин» Кирилл Маслов, «датские проливы — это участки вод, в которых судам гарантируется право транзитного прохода. А юрисдикция прибрежной Дании касается только узкого круга вопросов безопасности и правил судоходства, экологии в широком смысле». При этом Дания «уже достаточно давно пытается выхолащивать принцип свободы судоходства в проливах и устанавливает внутренним законодательством различные уведомления и процедуры, в том числе для прохода военных кораблей». Согласно подписанному, в том числе, и Российской империей международному «Копенгагенскому трактату» ещё 1857 года все «датские» проливы получили статус международных водных путей с отменой ранее вжимавшихся датчанами пошлин и установлением режима свободного судоходства всех стран.
Для обеспечения безопасности судоходства в проливах, Дания предоставляет услуги лоцманской проводки, а специализированное «морское» агентство ООН «настоятельно рекомендует», но не обязывает судовладельцев пользоваться услугами лоцманов. Королевские указы 1951 и 1976 г. В марте 2022 г.
К проведению подводных работ подготовились. И на материке, и на острове подъездные пути частично возвели. Под железнодорожные станции территорию расчистили. На материковой части выполнили больший объем производственного задания. Сталин лично следил за ходом строительства, но 5 марта 1953-го его не стало, и уже 21 марта того года вышло секретное постановление Совмина о прекращении работ. Многие утверждают, что крест на тоннеле поставила последовавшая после похорон Сталина амнистия — продолжить стройку было практически некому. Это неправда. Из наших восьми тысяч досрочно освобожденных уехали не более двух сотен. Остальные восемь месяцев дожидались приказа о возобновлении строительства». Воспоминания заслуженного метростроевца, героя Социалистического труда Юрия Анатольевича Кошелева опубликованы в «Комсомольской правде» и ряде изданий отечественной транспортной отрасли. Важное уточнение: на стройке платили весьма приличные по тем временам деньги! Приказа, как видим, не последовало, решение Совмина осталось без изменений. У нового руководства страны были другие приоритеты. По некоторым данным, после смерти Сталина закрыли до 20 масштабных строек. Объекты забросили, а что на них оставалось ценного, растащили. Сталинский план по соединению Сахалина с материком железной дорогой намерен реализовать Путин, хотя и несколько в ином виде. Крымский полуостров плюс Сахалинский — очень неплохие приобретения России. Западный и восточный форпосты страны. Восточный, правда, надо еще развивать и развивать, в особенности, незамерзающие порты: Холмск, Невельск, Корсаков. В южной части Сахалина планируется возведение и новых портовых терминалов! Геополитическая перспектива Приятно сознавать, что автор имеет, пусть и очень маленькую, но сопричастность к такому стратегическому проекту, как сахалинский транспортный коридор. В июле 2017 года в «Литературной газете» вышла моя статья «Из Европы в Японию по рельсам». О геополитических перспективах, которые возникнут после транспортного соединения материковой части России с островом Сахалин, в российской прессе написано изрядно. Я тоже отметился. В материале, опубликованном «Литературкой», проталкивал мысль о том, что сахалинский проект неизбежно инициирует другой —соединение Японии с Европой фантастической железнодорожной магистралью. России отводится роль крупнейшей транзитной страны со значительными доходами от движения грузов из Европы в Восточную Азию и наоборот. Подводный железнодорожный тоннель между японским островом Хоккайдо и нашим Сахалином повторил бы аналогичную конструкцию под Ла-Маншем. Фрагмент из статьи: «Англичане и французы менее чем за десять лет проложили тоннель под Ла-Маншем. Многовековая мечта европейцев осуществилась. В два раза большую сумму придется потратить на сооружение тоннеля между мысом Соя на Хоккайдо и мысом Крильон на Сахалине». Заинтересованность японцев обусловлена очевидными соображениями экономической выгоды. В случае реализации идеи сроки доставки грузов уменьшатся в три раза! Огромный интерес к проекту и у европейцев. Обе стороны готовы были взять на себя большую часть расходов по строительству и реконструкции трансматериковой магистрали. Сейчас отношения России с Европой и Японией находятся на крайне низком уровне. О совместных инфраструктурных проектах не может быть и речи. Но, как говорится, ничто не вечно под Луной. Думаю, что рано или поздно Европа с Японией освободятся от американского диктата и смогут принимать суверенные решения, как минимум, в экономической сфере.
Игорь Юшков, член Наблюдательного совета ИРТТЭК, ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при правительстве РФ , также назвал попытку перекрытия проливов на выходе из Балтийского моря нарушением международных конвенций, которые гарантируют свободу судоходства для гражданских судов. По его мнению, Данию повторно используют как инструмент давления на Россию. Ранее именно Дания затягивала выдачу разрешения на строительство газопровода «Северный поток-2» в своей акватории и в итоге его не успели ввести в эксплуатацию до 2022 года. Теперь же Дания должна придраться к страховкам танкеров, перевозящих российскую нефть. В реальности ни у кого нет сомнений, что страховка покроет ликвидацию потенциальной аварии судна. Игорь Юшков ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности По мнению эксперта, если Россия займет жесткую позицию — танкеры будут игнорировать датские требования и идти через проливы или Россия вообще сократит экспорт и добычу, — то это ударит по западным странам. Во-первых, это поставит нас всех на грань прямого конфликта России и НАТО, ведь датские пограничники будут задерживать суда с российской нефтью, — считает Игорь Юшков. Перенаправить объемы нефти из балтийских портов в Ленинградской области Россия не сможет, ведь тут отгружается около 80 млн т нефти и более 20 млн т. Мнения экспертов.
Однополярная логика: как США угрожают Китаю за поддержку России
Нет сомнений в том, что сотрудничество между Россией и США как в Арктике в целом, так и в районе Берингова пролива, носит взаимовыгодный характер, а его необходимость обусловлена климатическими изменениями, ведущими к прогнозируемому увеличению масштабов. Россия рассматривает план строительства супер магистрали — моста через Берингов пролив, соединившего Евразию и Северную Америку. Сангарский пролив, единственный незамерзающий проход в северной части Японского моря, являющийся кратчайшим путем из Владивостока, Находки и других портов российского Приморья в Тихий океан, оказался очень важен для кораблей ВМС США. Однако с 1989 года существует соглашение между СССР (теперь Россией) и США о безвизовых поездках местных жителей в гости друг к другу. Здесь пролегает граница между Россией и США – Самые лучшие и интересные новости по теме: Видео, в мире, граница на развлекательном портале
Зачем России заново делить с США Берингов пролив
В 1664 и 1671 ездил в Москву с «государевой казной» - добытой моржовой костью и пушниной. О великом географическом открытии документально стало известно лишь в 1736 из «отписки» донесения С. Дежнева якутскому воеводе, найденной в архиве воеводской канцелярии. В 1758 Академия наук и художеств опубликовала сообщение о походе С. Дежнева, о котором М. Ломоносов в 1763 написал: «Сею поездкою несомненно доказан проход морской из Ледовитого океана в Тихой». В 1898 по ходатайству Русского географического общества мыс Б. Чукотский Нос был переименован в мыс Дежнева. Дежнева, присуждаемую за лучшие труды по географии Северо-Восточной Азии.
Имя Дежнева в разное время носил ряд советских судов. Это опытнейший и выносливый воин в полном расцвете сил. За спиной у него многолетняя служба в Тобольске и Енисейске. Человек «казенный», и жалованье ему положено 6 рублей в год, кроме припаса — весьма солидная сумма. С этого памятного года казачий атаман Семен Дежнев 35 лет движется по тайге и тундре во главе небольших ватаг служилых людей в поисках «государевой прибыли», неустанно следя, чтобы местным людям «никакой порухи не было» — это сильно отличало русских землепроходцев от европейских конкистадоров, с которыми их пытаются отождествлять. Двигались они по местам «лешим», безлюдным, покрывая Сибирь сетью факторий, острогов, зимовий, охотничьих становищ. Ясак, налагаемый на местное население, был много легче, чем тот, который оно платило местным князьям или иным поработителям. Кроме того, новопроходцы торговали в обмен на «мягкую рухлядь» ружья, порох, свинец и иные железные изделия, которые сибирские люди ценили дороже золота.
Организатором предприятия был Федот Алексеев — сын Попов — приказчик устюжских купцов. Его целью была добыча «рыбьего зуба». Дежнев был атаманом похода и представлял интересы государства, ему по уставу доверялось взимание пошлины с добычи, ясака с туземцев и приведение их в подданство государю. В походе Дежнев обладал абсолютной властью, а иначе в таком смертельно опасном предприятии нельзя. Но по отзывам первых биографов, власть Дежневу давал его авторитет среди товарищей. Ибо «в бою Дежнев — первый. Он не щадил себя». После боя старался действовать не «жесточью, но лаской».
Был знаменит тем, что сам «питохося корою лиственною, тамошние людишки не теснил и не обирал». Три коча сразу потерялись в буре при выходе из устья Колымы в Ледовитый океан. Оставшиеся три неуклонно пошли вперед. Лето выдалось на редкость теплым, льда почти не было. Два месяца кочи шли на восток, пока не обнаружили, что, обогнув мыс, плывут на юг в проливе между Азией и Америкой. Разумеется, не подозревая, что совершают великое географическое открытие.
Скопировать ссылку Казань, 10 декабря, "Татар-информ". Об этом он сообщил накануне на встрече с Президентом Франции Николя Саркози.
В Елисейском дворце Круазон, у которого ампутирована большая часть обеих рук и ног, был принят в связи с его прошлым крупным спортивным достижением - в сентябре он за 13 часов пересек вплавь пролив Ла-Манш.
Пешеход мог бы преодолеть это расстояние за час. Но как раз по границе двух стран проходит и линия смены дат. На расположенных рядом островах разница во времени в 21 час зимой и в 20 часов летом. Таким образом, выходя с острова Ратманова до острова Крузенштерна пешеход действительно тратит всего около 4 часов субъективного времени, зато почти целые сутки объективного: Забавно, что с берега одного острова прекрасно виден другой.
Не успел. План Сталина реализует Путин. Дальнему Востоку, его освоению и развитию, руководство России уделяет повышенное внимание. По сахалинскому транспортному коридору долгожданное решение в текущем месяце принято. На очереди — модернизация морской инфраструктуры и усиление российского Тихоокеанского флота. Сахалинский проект обещает стать новым драйвером развития Дальнего Востока. Иосиф Сталин попытался Сахалин по факту полуостровом сделать. План Сталина реализует Владимир Путин. Встреча проходила в режиме видеосвязи. Поручение правительству о проработке проекта по железнодорожному соединению материка с островом Сахалин глава государства дал еще в июле 2018 года. И, наконец, на горизонте вроде бы забрезжил свет, и возникли четкие очертания грядущего строительства. Из двух вариантов транспортного сообщения — подводный тоннель или мост — выбран последний. Аргументы «за» и «против» Стоимость Сахалинского моста определена в 300 миллиардов рублей. Еще столько же потратят на сооружение подходов и развязок к нему. Для сравнения: Крымский мост обошелся государственной казне в 228 миллиардов! Аргументов «за» гораздо больше. Сторонники коммуникации, соглашаясь, что ее цена высока, акцентируют внимание на перспективности сооружения. Новый транспортный маршрут может сгенерировать и скорректировать различные многообещающие дальневосточные проекты. Грузовую базу найдем. Курс развития взят на Восток, экономика развивается, торговля растет. На Сахалине тоже есть интересные предложения». Интервью Дегтярев дал телеканалу «Россия 24». В продолжение высказывания хабаровского губернатора приведу слова Владимира Путина: «После строительства мостового перехода развитие Сахалина пойдет другими темпами». Такое заключение он сделал на упоминавшемся сеансе видеосвязи. Расстояние — 585 километров. Сам Сахалинский мост будет длиной около 7 километров. Относительно Крымского практически малыш. Тот, как известно, имеет длину в 19 километров, являясь самым протяженным в Европе. Одно смущает: однопутная железнодорожная колея! БАМ в советское время тоже построили однопутный. С 2022 года подразделения Железнодорожных войск ударными темпами возводят второй путь. В 1970-е посчитали двухпутную магистраль экономически нерентабельной. Грузопоток на БАМе постоянно растет. В очередной раз на грабли не наступим? Однопутность, вероятнее всего, диктуется финансовыми соображениями. Двухпутный вариант коммуникации, наверное, превратил бы ее по-настоящему в золотую! Его имя носит узкий пролив между Сахалином и «большой землей». Невельской был первым, кто высказал такую идею.
Дания на грани. Эксперты оценили последствия блокировки российской нефти Евросоюзом
Зимой пролив покрывает прочный лед. Пройти по нему от острова до острова — всего около 4 километров по прямой. Пешеход мог бы преодолеть это расстояние за час. Но как раз по границе двух стран проходит и линия смены дат.
США получили неожиданное сообщение от флота России в Беринговом проливе 31. Такой информацией поделились китайские журналисты.
Фактически сразу после крушения великой советской державы Россия стала занозой в глазах Соединенных Штатов, мешающей их единоличной гегемонии. На этом фоне отношения между странами накалились до предела и рядом с границами РФ начали случаться различные неприятные инциденты. По словам китайских журналистов, на российском «заднем дворе» американский военный флот под прикрытием правил «свободного судоходства» устраивает совершено дикие провокации.
Самые интересные проекты, открытия и исследования, а также информация о конкурсах и мероприятиях в вузах и научных центрах России в одном удобном формате. Будьте в курсе событий Десятилетия науки и технологий! Десятилетие науки и технологий в России Российская наука стремительно развивается.
Ранее в Кремле заявляли, что западные страны намеренно раздувают тему ядерного оружия. По словам пресс-секретаря президента РФ Дмитрия Пескова, это необходимо Западу, чтобы дискредитировать нашу страну. И в этом Москва строго руководствуется постулатом о недопустимости ядерной войны , так как в ней "победителей не будет". Дипломат назвал подобный подход европейских властей "безответственным".
Посол Салливан: полного разрыва между РФ и США никогда не будет
Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Многие государства идут в Международный суд ООН. Там много споров о разграничении морских пространств. Другое дело, захотят ли американцы и Россия туда пойти. Ни они, ни мы его не любим. Политолог Дмитрий Дробницкий считает ситуацию с Соглашением по Берингову проливу действительно сложной. Вместе с тем, по его мнению, соглашения по стратегической стабильности, а также касающиеся военной сферы, торговые и другие почти наверняка будут разрушаться. Мы находимся в ситуации, когда мир из достаточной степени глобализованного переходит к миру регионов, распадается на отдельные части.
Жить в этом глобализованном мире оказалось неудобно и неуютно большинству человечества. Ясно, что все соглашения, которые были достигнуты в предглобализационную эпоху — эпоху большого противостояния периода холодной войны, а затем после нее, — весь этот мир будет разрушаться. Трения неминуемы. Кому-то этот договор мешает, кому-то разрушение этого договора будет казаться определенного рода угрозой коммерческой, торговой, логистической, для некоторых стран — продовольственной безопасности, для кого-то военной безопасности. Тем не менее разрушение будет происходить. Тут один вопрос: когда, наконец, начнут выстраиваться новые соглашения? По всей видимости, когда большинство сильнейших стран поймут, что мы живем в другом мире. Если есть угрозы, то желательно договариваться. Но договоры уже не будут, во-первых, теми же, что прежде, а во-вторых, не будет ситуации, при которой только одна сторона, прежде всего Вашингтон — офис глобального мира, может их интерпретировать исключительно в свою пользу и по-своему.
Когда это станет понято, тогда и появятся новые соглашения.
Во-первых, регион относится к Крайнему Северу с его суровыми условиями, из-за чего строительство будет весьма непростым и дорогостоящим. По некоторым подсчетам, проект может обойтись в сумму свыше 100 миллиардов долларов. Во-вторых, нужны инвестиции в прилегающую транспортную инфраструктуру.
Со стороны США необходимо будет проложить минимум 900 километров дороги по вечной мерзлоте до ближайшей автострады. С российской стороны все еще хуже: от автотрассы до возможного въезда в тоннель порядка 2 тысяч километров, до ближайшей железной дороги от него свыше 3 тысяч километров. Плюс к этому в России и США разная ширина железнодорожной колеи. В-третьих, в условиях начинающегося экономического спада железной дороге придется конкурировать с морским транспортом за снижающийся грузопоток.
Тем не менее происходящее в мире все больше походит на начало новой «великой депрессии». Реализация подобного масштабного инфраструктурного проекта на условиях международной кооперации могла бы поддержать экономику и реальный сектор государств, в нем участвующих.
Мыс Дежнева и Аляска. Остров Ратманова в Беринговом проливе на карте. Остров Ратманова крайняя точка России. Восточная островная точка остров Ратманова.
Территориальные претензии США. Берингов пролив граница России. Берингов залив или пролив. Граница в Беринговом проливе. Граница между Россией и Америкой. Остров Ратманова до острова Крузенштерна.
Острова Диомида. От России до США. Растояние от Росси до США. От границы России до Америки. Остров Ратманова и остров. Остров Ратманова до Аляски.
Берингов пролив в километрах. Морские границы России на карте Берингов пролив. Соглашение Бейкера Шеварднадзе 1990. Перешеек в Беринговом проливе. Остров Ратманова граница. Острова Диомида на карте.
Берингов пролив на карте мира. Берингов пролив на карте Северной Америки. Берингов пролив на карте России. Беренгов пролив на карте Северной Америки. Карта мираберенгов пролив. Аляска Берингов пролив море.
Берингов пролив из космоса. Острова Берингова пролива на карте. Берингов пролив на карте ширина. Берингов пролив проливы. Берингов пролив пролив на карте. Россия Берингов пролив.
Беренгов пролив ширина. Берингов пролив ширина от России до Аляски. Берингов пролив в самом узком месте. Беренгов пролив на карте мира. Фолклендский пролив. Фолклендский пролив на карте.
Граница России до Америки 4 км. Чукотка и Аляска. Вид на Аляску с Чукотки.
Блинкен пригрозил Китаю последствиями за помощь России
- Многоканальная беда: Панамский канал останавливается, Суэцкий — под вопросом
- Почему 4 км между Россией и США можно преодолеть лишь за сутки?
- Правила комментирования
- Французский инвалид намерен переплыть Берингов пролив между Россией и США
- В Думе допустили денонсацию соглашения Шеварднадзе-Бейкера о Беринговом проливе
Зеленский не знал о границе между США и Россией в Беринговом проливе
До поры до времени такие заверения Москву устраивали — тем более что Швеция была нейтральной, что позволяло при необходимости пользоваться «шведским» сектором проливов при блокировке силами НАТО «датского» участка этих артерий для советских грузовых судов. Вступив в 1995 г. Гипотетическое введение ограничительных мер в отношении российского нефтяного экспорта таит и иные «подводные камни». Так, любая реакция Москвы на возможные задержания судов под флагами третьих стран облегчит их идентификацию для самозваных охотников за «российским теневым флотом». Кроме того, возможные затруднения в «датско-шведских» проливах нацелены на переориентацию на маршрут Босфор — Суэцкий канал — Красное море, транзитные расценки по которому с 2022 г. Таким образом, может косвенно решаться и задача понижения рентабельности поставок российской нефти на мировые рынки, где она более чем востребована.
Увеличение трафика по черноморскому участку данного маршрута Босфор и Дарданеллы чреват и юридическими сложностями, которые могут быть использованы для политического давления на Москву. Около года назад, в декабре 2022 г. В случае введения в «датских» проливах ограничительных мер без последствий для их инициаторов таких мер, наверняка возникнет и аналогичный соблазн и у присоединившихся к антироссийским санкциям дальневосточных стран — Японии и Южной Кореи. Через контролируемые Токио и Сеулом акватории и проливы частично проходят танкеры с российской нефтью, направляемые в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Противник в очередной раз демонстрирует наличие у него множества «домашних заготовок», призванных максимально затруднить внешнеторговые связи Российской Федерации.
Модератор конференции Виктор Разбегин отметил, что нынешний вариант проекта предусматривает создание полимагистрали, объединяющей в едином коридоре скоростную электрифицированную железную дорогу, автодорогу, линию электропередачи и линии связи. Стоимость проекта оценивается в 30—35 млрд долларов, окупаемые в течение 13—15 лет. Якутске состоялась международная конференция «Комплексное развитие инфраструктуры Северо-Востока России». Специалисты обсуждают возможность его строительства к 2040-му году [38]. Среди сложностей проекта выделяются как технические различие ширины колеи [39] , неблагоприятные климатические условия так и политические [40].
И есть ли необходимость в том, чтобы сделать такой шаг сейчас? Об этом заявила Роза Чемерис, член комитета по международным делам. Документ, подписанный в 1990 году, разграничивает Берингов пролив между США и Россие й и является важной вехой в определении морских границ двух государств.
Договор также четко оговаривал сферы экономических интересов Вашингтона и Москвы. Кроме того, в нем зафиксирована площадь континентального шельфа для каждой из сторон. Предложение Чемерис продолжает линию РФ по пересмотру морских соглашений с западными странами. До этого Госдума поддержала денонсацию схожего соглашения с Лондоном. Речь идет о договоре, который разрешал британским рыбакам вести промысел у побережья Кольского полуострова. Подчеркивалось, что документ имел «преимущественно одностороннюю направленность, при этом аналогичные или соразмерные выгоды для Российской Федерации в нем отсутствуют». При этом денонсация договора не повлечет за собой существенных внешнеполитических и экономических последствий, поскольку в 2022 году Британия приняла решение о прекращении режима наибольшего благоприятствования в двусторонней торговле в отношении Москвы. Однако возможная отмена действия соглашения Шеварднадзе — Бейкера выглядит куда более существенным шагом на пути пересмотра статуса территориальных вод страны.
Составители договора взяли за основу линию русско-американской конвенции 1867 года, созданную в связи с продажей Аляски и Алеутских островов США. В соответствии с соглашением, в подчинение к Вашингтону отошла часть исключительной экономической зоны СССР площадью 23,7 тыс.
Такой шаг будет иметь далеко идущие последствия не только для отношений между РФ и США, но и для международного морского права в целом. Эксперты говорят, что эти действия со стороны России можно интерпретировать и как попытку укрепить свои стратегические позиции в Арктике и северной части Тихого океана, и как желание действовать исключительно в своих интересах в ответ на нынешнюю позицию США. Читать полностью.