Именно таковы павлопосадские платки – изделия мастериц легендарного народного промысла.
РУСЬ.Павловопосадские платки,шали.
Группа Павловопосадские платки. Рады видеть вас в официальной группе Павловопосадской платочной мануфактуры! Мы поможем вам в выборе павловопосадского платка, расскажем о последних новостях и новинках Мануфактуры и ответим на любые вопросы! На павлопосадской фабрике создавались также платки ограниченных серий, например, посвящённых знаменательным событиям в России. Рисунки на павлопосадском платке Рисунки на павловопосадском платке – это не только украшение и декор теплого национального аксессуара, но и авторское произведение искусства, которое может рассказать историю и передать настроение мастера. Все бы поговорить о Павлопосадских платках. Вскоре платки и шали этой фабрики, благодаря своему высочайшему качеству, получили широкую известность и были отмечены наградами на международных выставках.
Одежда из Павлопосадских платков
крупнейший каталог женской одежды: классический павлопосадский платок- сравнение цен в интернет магазинах, описания и характеристики товаров, отзывы. Павлопосадские платки Павловопосадский платок это не просто средство утепления или украшения для женщины. Полезная инструкция по выбору самого знаменитого русского платка Если Вы покупаете платок не в фирменном магазине, то, чтобы определить настоящий ли перед вами павлопосадский платок, обратите внимание на следующие моменты: 1. Фирменная этикетка На шерстяных. Павлопосадские платки славятся большим количеством расцветок и вариаций, поэтому довольно сложно ограничиться покупкой одного. Каталог фирменных павловопосадских платков от официального производителя «Павловопосадская платочная мануфактура»: шерстяные и шелковые павлопосадские платки, шали, женские шарфы, мужские кашне.
Самые красивые павлопосадские платки
Он хорошо ложится, делает объемные складки и идеально подходит если его одеть под пиджак или куртку. Можно аккуратно завязать на руку. Отлично подойдет для девушек и женщин любого возраста. Цветовая гамма платка очень широкая: от черных цветов до ярко голубых. Все цвета наделены блеском и очень красиво переливаются в лучах солнца. В зависимости от освещения приобретают оттенки посветлее или потемнее. Очень приятный к телу и не вызывает дискомфорт. На платочке есть маленькая этикетка на которой написано как ухаживать за платком с такой ткани. Ухаживать за ним довольно просто.
Отстирывается довольно просто. Сильно не мнется даже если его сильно скручивать. Ткань не линяет и деформируется если соблюдать все меры предосторожности с тканью. Платок упаковывают в фирменный пакетик. Так же идет в комплекте небольшая брошюрка с инструкцией как ухаживать за платком и историей создания Павлопосадской мануфактуры. Думаю такой платок прослужит мне долгие годы. Могу рекомендовать платки Павлопосадской мануфактуры. Будьте красивы.
До этого, если честно, не носила платки, тем более - с цветами, бахромой. Теперь жалею. Скажу честно, подарок сразу не порадовал: к нему шла инструкция как к пылесосу! Но главный смысл - стирать нельзя, только химчистка, да ещё и не простая. В общем, тот ещё подарочек - "не знала баба хлопоты, купила порося". Но на ощупь платок мне понравился - мягкий, приятный, уютный... Поначалу носила платок как шарф да и ношу до сих пор - как на фото. Платок тёплый, поэтому в ситуации, когда днём тепло, а вечером прохладнее, укутать платком шею и плечи - очень удобно и уютно.
Но когда жила в Сибири платок помогал ещё и в мороз - можно легко укутать любую часть лица. Дубленка помогла довести образ до Настеньки из сказки "Морозко". Моя руководитель сравнивала меня с картиной "Байкалочка". Платок спасал от холода даже в -40! Хотя он кажется тонким и лёгким. Но тут проявился побочный эффект.
Павловопосадские платки 19 Apr Благодарим, что вы продолжаете рассказывать нам о тех местах России, где вы родились и живете, а также о тех, где вы побывали не так давно! Вот таким фотоотзывом о поездке поделилась с нами наша подписчица Инна Петрашевич: "Эту поездку я получила в подарок от своей дочери. Экскурсия была тематической: русские города Серпухов и Таруса храмы и достопримечательности этих местностей.
Именно таковы павлопосадские платки — изделия мастериц легендарного народного промысла. Сегодня платки и палантины снова в тренде! Чтобы в этом убедиться, достаточно хотя бы мельком просмотреть модные журналы и коллекции одежды. Платки из тонкой, но очень теплой и мягкой шерсти с рассыпанными по яркому фону пионами и розами, причудливыми цветочными узорами, восточными орнаментами становятся прекрасными дополнениями к самым разным видам одежды. Как носить павлопосадские платки Платки малого размера носят как косынки на шее, завязывают галстучным узлом, складывают в виде экстравагантных бандан.
С появлением деревянного штампа производство упростилось. Достаточно было макнуть штамп в краску и приложить к ткани. Технология нанесения краски практически не изменилась — рисунок так же штампуют. Только вместо резной доски используют металлическую каретку. Каждый цвет наносят отдельно, их здесь минимум 25. В старину считали, что платок должен быть очень пестрым, чтобы его было видно из далека! Краску закрепляют при помощи пара в «зрельниках».
Модно: павлопосадские платки
История павлопосадских платков насчитывает более двухсот лет, за это время он смог превратиться из заурядной детали традиционного национального костюма в изысканный и модный аксессуар. Сегодня павлопосадский платок узнается в первую очередь благодаря красивому яркому орнаменту из золоченых ниток. Шаль платок павлопосадский Павловопосадский шерсть шерстяной СССР 93 на 93 см.2 Официальный сайт интернет-магазина павлопосадских платков «Платки-ПП», весь ассортимент мануфактуры, цены производителя. Мне думалось, что Павлопосадские платки сегодня не больше, чем дань старым традициям. Просмотрите доску «Одежда из Павлопосадских платков» в Pinterest пользователя Lubov Prokopenko, на которую подписаны 1 176 человек.
Павлопосадские платки - тренд a la Rus
После показа шерстяные платки с кистями стали одним из самых популярных у иностранных туристов сувениров из СССР. С легкой руки Вячеслава Зайцева уже в 1980-е платки носили, не только накидывая на плечи и голову или по-цыгански стягивая на талии, но и шили из них одежду и аксессуары, например, отороченные мехом душегреи и рукавицы. Среди знаменитых поклонников павловопосадского платка немало зарубежных звезд. В 2009 году все таблоиды обошла фотография гуляющей с детьми Гвен Стефани в накинутой на плечи черной шали с красными цветами.
Актриса Мила Йовович вспомнила о своих русских корнях и выбрала красный платок. На талии, на цыганский или испанский лад, затянула павловопосадскую шаль актриса Ева Мендес, когда приезжала в Москву. Знаменитая оперная дива Анна Нетребко, хоть и не иностранка, но активно популяризирует платки с цветами среди зарубежных коллег, нередко появляясь в них даже на официальных мероприятиях.
Традиционная шаль с цветами и кистями стала источником вдохновения для современных российских дизайнеров аксессуаров: уже упомянутого Sirinbird, Radical Chic, olganikich.
Основу будущего промышленного производства заложили крестьянские хозяйства. В них располагались ручные ткацкие станки, использовались красильни. На замену ручному производству пришли паровые двигатели и ситценабивные машины.
Ручное золотое шитье стали воспроизводить на жаккардовом станке для узорного ткачества, а затем стали окрашивать ткани. Вскоре русские платки и шали попали на международные выставки, где завоевали славу и популярность. Начиная с XIX века красочный рисунок наносили на ткань деревянными резными формами — «цветками», а его контуры набивали «манерами». Первоначально для трудоемкого производства узор на дереве прожигали на определенную глубину, а потом заливали свинцом.
Тончайшие узоры и причудливые орнаменты мастерицы создавали с помощью дощечек. Традиции в нанесении орнаментов соблюдаются до сих пор Павловопосадская платочная мануфактура С 1795 года и по сей день один из самых знаменитых русских аксессуаров создается на Павловопосадской платочной мануфактуре в Московской области.
Я и представить себе не могла, что это огромная мануфактура, занимающая целый квартал в уютном уездном городке, по сей день печатает почти миллион платков в год! Я даже, признаться, не представляла себе, как вообще печатают шали и платки. Мой визит на Павловопосадcкую мануфактуру оказался невероятно интересным! Рассказываю все, что мне удалось узнать и кутаюсь при этом в шаль с узором Пейсли.
До революции 1917 года Павловопосадская мануфактура была крупнейшим платочным предприятием в России. Она была основана в 1795 году крестьянином Иваном Лабзиным в селе Павлово, которая с 1844 года вошла в состав образованного города Павловский Посад. Изначально у Лабзина было ткацкое производство, затем ткани стали красить, производить однотонные платки. До середины XIX века платков с цветами не было и в помине. В это время в силу семейных связей правнук основателя Яков Лабзин и купец Василий Грязнов стали компаньонами Василия Грязнова, и мануфактура получила второе дыхание. В Павловский Посад пригласили художников, которые поступив на должность рисовальщиков, стали писать первые узоры.
Мануфактура имела собственные торговые лавки в Москве, поставляла платки членам Императорской семьи. Предприятие было одним из крупнейших в России, до революции здесь трудились почти 4000 человек! Купцы обустроили город, построили жилье для работников, возвели школы, монастырь. После национализации мануфактура стала советской. Появились ГОСТы, планы — в лучшие годы предприятие выпускало 25 миллионов платков в год. Исторически Павловопосадские платки всегда печатали.
До революции рисунок на платки наносили с помощью печатных досок — одна называлась «Цветка», по ней заливали цвета, вторая — «Манера», для печати контура. Элементы рисунка для «манеры» выжигались иглой в глубь деревянной заготовки, в узкие пазы заливалась смесь олова и свинца, и все застывшие пластинки прибивались к печатной доске. Работа была тонкая и кропотливая, только на изготовление печатных досок, а их было около 90 штук на каждый рисунок, уходил год. Оттого модельных образцов в те годы выпускалось не так много. Печатали аккуратно, по меткам устанавливали доски, пазы забивали пухом, который брали в ткацком цеху, чтобы краска не растекалась. Для того, чтоб краска лучше впечаталась в ткань, по доске печатник бил киянкой или кулаком.
Отсюда и пошло — набивать платок. Самый ранний павловопосадский платок из дошедших до наших дней датирован 1860 годом, он хранится в одном из музеев Нижнего Новгорода. Самая же большая коллекция с клеймами «Фабрики Лабзина-Грязнова» около 40 штук находится в государственном музее-заповеднике в Сергиевом Посаде. Павловопосадский платок можно узнать по традиционному рисунку розы. Павловопосадкая школа авторского платочного рисунка существует уже более полутора веков. И традициям художники следуют четко.
Цветы и орнаменты на платке должны быть выписаны натуралистично. Основной цветок в букете — раскрывшаяся роза. Этот канонический элемент чаще всего и присутствует на платках. Впрочем, букеты могут быть самыми разными. До конца XIX в тренде были мелкие орнаменты, крупные цветы стали доминировать на платках только в начале XX века. Именно тогда розы распустились на шалях по-настоящему, на плечах купчих, которых так любили писать мастера русской живописи — Кустодиев, Малявин и Васнецов.
Что до цветов — то исторически платки печатали на темных фонах — черном, темно-зеленом, также на красном фоне, и реже — на синем. Светлые колориты — бежевые, нежно-голубые, желтые появились уже в конце XX века. Старинные рисунки по сей день весьма популярны. Самые ходовые — шерстяные платки размером 89х89 см. Самые дорогие — классические шали 148х148 см. Именно на больших платках можно увидеть самые знаковые и классические рисунки, со сложной колористикой и композицией.
Круговорот платков происходит постоянно, но неизменно популярными считаются старинные рисунки — «Подкова» Степана Постигова, «Белые розы» Лидии Шаховской, «Розы и рябина» Екатерины Регуновой. Они лидируют по продажам, а вот «галантерейная серия», как называют все экспериментальные дизайны с модными рисунками и близко не подбирается к топам! В ходу и платки, нарисованные одной из самых известных художниц Златы Ольшевской, которая говорила, что Павловопосадский платок должен быть таким, чтобы "Паровоз остановился".
Вот почему без него нельзя Стилист Райсвих рассказала, как модно носить павловопосадский платок Телеканал «360» Читать 360 в Павловопосадский платок — это не только вещь с историей, но и стильный аксессуар. Их популярность возвращается вместе с модой на самобытность и индивидуальность.
Имидж-стилист Мария Райсвих специально для «360» рассказала, как небанально и элегантно вписать павловопосадский платок в свой гардероб. Успехом платки пользовались не только у дворянок и простых жительниц Российской империи, но и у великой княгини Александры Петровны, снохи императора Николая I. Реклама В 1937 году платки павловопосадских мастериц даже попали на Всемирную художественно-промышленную выставку в Париж, а в 1958-м — на Всемирную выставку в Брюсселе, где получили Большую золотую медаль. Сначала узоры на шалях были только традиционно русские, но со временем к ним добавились изображения птиц, животных, цветов и даже мотивы Великой Октябрьской революции. До 1970-х годов рисунки наносились специальными деревянными формами — для каждого нового узора вырезать их приходилось заново.
Чтобы получить знакомый нам павловопосадский платок, нужно было наложить до 400 слоев краски — и все это вручную. Так что каждая шаль получалась уникальной. Теперь краску наносят с помощью специальных шаблонов, чтобы рисунок был тоньше и изящнее. Производство павловопосадских платков в XXI веке автоматизировали, однако самые ответственные и сложные элементы мастерицы до сих пор прорисовывают вручную. Так же по-прежнему вручную создают и новые орнаменты.
Их рисуют опытные художники, а результат утверждает художественный совет. Для каждого нового платка, которых в год выходит до тысячи, колористы тщательно выбирают рецепты печатных красок, чтобы на ткани рисунок выглядел так же, как его изобразил художник на утвержденном эскизе. Настоящие традиционные шали производят только в одном месте во всей России — на Павловопосадской платочной мануфактуре. Причем, как отметила имидж-стилист Мария Райсвих , отличить оригинальный платок от подделки очень легко: на мануфактуре бахрому для каждого изделия выплетают вручную. Каждая ниточка настоящего платка вшита в основную ткань, а на контрафакт просто пришивают ленту с бахромой.
Павлопосадские платки
Ухаживать за ним довольно просто. Отстирывается довольно просто. Сильно не мнется даже если его сильно скручивать. Ткань не линяет и деформируется если соблюдать все меры предосторожности с тканью. Платок упаковывают в фирменный пакетик. Так же идет в комплекте небольшая брошюрка с инструкцией как ухаживать за платком и историей создания Павлопосадской мануфактуры.
Думаю такой платок прослужит мне долгие годы. Могу рекомендовать платки Павлопосадской мануфактуры. Будьте красивы. До этого, если честно, не носила платки, тем более - с цветами, бахромой. Теперь жалею.
Скажу честно, подарок сразу не порадовал: к нему шла инструкция как к пылесосу! Но главный смысл - стирать нельзя, только химчистка, да ещё и не простая. В общем, тот ещё подарочек - "не знала баба хлопоты, купила порося". Но на ощупь платок мне понравился - мягкий, приятный, уютный... Поначалу носила платок как шарф да и ношу до сих пор - как на фото.
Платок тёплый, поэтому в ситуации, когда днём тепло, а вечером прохладнее, укутать платком шею и плечи - очень удобно и уютно. Но когда жила в Сибири платок помогал ещё и в мороз - можно легко укутать любую часть лица. Дубленка помогла довести образ до Настеньки из сказки "Морозко". Моя руководитель сравнивала меня с картиной "Байкалочка". Платок спасал от холода даже в -40!
Хотя он кажется тонким и лёгким. Но тут проявился побочный эффект. В родном Томске большое количество иностранцев. И все они как минимум оглядывались на меня, а некоторые и вовсе просили сфотографироваться. То, чего я боялась - уход.
Скажу честно, постирала я платок "со психу" - некогда было тащиить его в химчистку. Постирала в чутть тёплой воде в "Ласке" для шерсти. Не тепла, а просто замочила. Потом бережно прополоскала, замочила в кондиционера. Затем утопила мешок для стирки в тазу с платком, запихнула платок в мешок, а потом подвесила мешок, чтоб стёкла вода.
Виды и размеры В настоящее время фабрика выпускает более 400 видов продукции. Основные из них следующие. Шерстяные шали изготавливаются из чистой шерсти, которая не подвергается дополнительной обработке. Шелковые шали. Изделия из шелка и шерсти в разных пропорциях. Такие ткани обладают высокими потребительскими свойствами, шелковисты, приятны на ощупь. Хлопковые скатерти, платки. Льняные скатерти материал — российский лен.
Стоит отметить, что искусственные волокна не используются при изготовлении павлопосадских шалей. Все компоненты ткани только натуральные. Также все платки могут быть с бахромой или без нее. Бахрома обычно состоит или из натуральных шерстяных волокон, или из искусственного шелка. Для дорогих изделий используется оригинальная вязаная шелковая бахрома. Размеры платков от маленьких 52 на 52 см до больших 140 на 140 см. Отличия шелковых и шерстяных посадских платков Кроме материала, есть некоторые отличия, которые заметили потребители. Шерстяные шали все же более теплые.
Поэтому в сильные морозы стоит отдавать предпочтение именно им. Шелковые шали более мягкие, лучше «ложатся на тело».
Поскольку ответчик требования претензии не исполнил, истец обратился в суд. Суд встал на сторону исторического предприятия и решил взыскать с предпринимателя Чугунова в пользу ОАО «Павловопосадская платочная мануфактура» компенсацию за нарушение исключительных прав на рисунок «Незнакомка» в размере 10 000 рублей.
Казалось бы — совсем простая вещь — платок, кусок ткани с рисунком. Но для его создания используются очень сложные технологии. Раньше рисунок переносили на ткань вручную, для этого использовались специальные резные деревянные формы: «манеры» для набивания контура узора и «цветки» для нанесения красок на сам узор.
С начала 70-х годов ХХ века использование сетчатых и капроновых шаблонов при нанесении узоров значительно облегчило технологию и ускорило процесс производства набивных платков. А начинается процесс создания платка с рисунка, и создает это чудо, конечно же, художник. У каждого платка есть свой художник, который и дает имя платку. Платок «Царевна Несмеяна». Художник Фадеева Валерия Платок «Ностальгия». Художник Зиновьева Клара Одним из самых известных является платок «Русская красавица», рисунок которого в 1985 году придумала Дадонова Ирина. Его выпускают восьми разных цветов. Красивейший вариант в ярко-бирюзовом колорите Не снимают с производства и платок «Белые розы», выпускать который начали еще в 1953 году.
Платок «Белые розы» Работают художники фабрики и над воссозданием старых рисунков.
Как выбрать павлово посадский платок
Светлый платок способен эффектно подчеркнуть и разбавить строгий комплект в темных тонах. Динамичность образа. Не бойтесь смешивать или комбинировать разные стили. Фирменная этикетка На шерстяных платках: прямоугольная этикетка; фон этикетки светлый; слева на этикетке — геометрический орнамент, напоминающий кружево; чуть выше центра на кружеве — цветок желто-красной розы цветок и бутон ; внизу этикетки располагаются слова «Павловопосадская платочная мануфактура». На шалях размером 148х148см: прямоугольная этикетка бордового цвета, по периметру которой нанесен геометрический орнамент; в центре этикетки — логотип Павловопосадской платочной мануфактуры — ромб с цветком розы внутри. На шелковых платках: прямоугольная этикетка; фон — градиент от розового цвета в нижнем левом углу до белого верхний правый угол ; в правом верхнем углу — рисунок распустившегося цветка розового лотоса; внизу этикетки слова «Павловопосадская платочная мануфактура». На обороте каждой бирки также должен находиться логотип мануфактуры — «ромб с цветком розы», адрес предприятия, состав ткани и рекомендации по уходу. К поддельным платкам не всегда крепятся ярлыки. Но даже, если он имеется, то на нем не указываются ни официальное наименование производителя, ни его почтовый адрес. Как правильно носить павлопосадские платки В подчеркивании женской красоты посадским платком одно правило — отсутствие всяких правил! Сегодня колоритный аксессуар снова в моде и носить его может каждая женщина в любое время.
Яркое полотно станет цветным мазком в череде серых будней и легко выделит из толпы свою владелицу. В холодное время года теплый павлопосадский платок надевают сверху пальто или шубы, а когда потеплеет, модное изделие запросто может перекочевать на плащ или короткую куртку. Легкий шелковый платок уместен даже летом — он становится стильным завершением любого образа, когда его, накидывая на плечи, сочетают с простой рубашкой или футболкой. К тому же это очень удобно, поскольку необходимость брать на вечернюю прогулку пиджак или куртку отпадает. Павлопосадский платок исключает понятие возраста: аксессуар подходит всем дамам без исключения. Однако не все девушки и женщины отваживаются пополнить свой гардероб вещицей с характером, побаиваясь «состариться». Может быть, именно с их легкой руки павлопосадские платки еще известны как «бабушкины» и «народные». На самом деле, нужно просто уметь пользоваться таким аксессуаром Для этого особое внимание уделяют подбору вещей-компаньонов. Итак, как можно носить павлопосадские платки? Облик женщины, решившей украсить себя таким аксессуаром, должен быть более чем опрятным.
Чем старше дама, тем ухоженнее она должна выглядеть Только тогда посадский платок, будучи исконно русским модным атрибутом, выгодно дополнит общий ансамбль и подарит образу выгодные нотки изысканности и женственности. Надевая павлопосадский платок, обязательно обращают внимание на сбалансированность силуэта. Слишком большое и объемное полотно непременно «разладит» фигуру, если повязать его на голове или шее Покрывая цветастой шалью плечи, нужно целенаправленно смещать центр тяжести в направлении пояса. Также при оформлении платка узлами можно визуально подрасти или сбалансировать объемы фигуры. Богатую энергетику орнамента павлопосадского платка стараются уравновесить спокойными тонами одежды. Общая гамма вещей должна либо идеально сочетаться, либо выгодно контрастировать с фоном полотна. С помощью светлой шали удобно подчеркивать костюм темного цвета или, наоборот, нейтрализовать излишнюю строгость классического комплекта в темных тонах. С павлопосадским платком можно сочетать совершенно разные стили. Смелые комбинации сделают образ динамичным и стремительным. Для удобства лучше всего приобрести сразу несколько посадских платков разного цвета.
Такое богатство сделает неотразимой женщину даже в самой скромной одежде. С чем носить Шерстяные павловопосадские платки довольно теплые, поэтому традиционно их носят в холодное время года. Они вполне могут заменить шапку или шарф. С верхней одеждой Особенно эффектно такие аксессуары смотрятся в сочетании с мехом. Длинная шуба и сапожки на каблуках больше подойдут высоким и худощавым девушкам, которые могут повязать платок на голову и дополнить комплект небольшой изящной сумочкой. Чем объемней мех на шубе, тем меньше должен быть платок. Невысокие девушки, которые не хотят напоминать окружающим боярыню Морозову, в сочетании с платком должны отдать предпочтение легким полушубкам из коротковорсового меха: норки, стриженного кролика, козы и т. К такой шубе нужно правильно подобрать обувь. К узким джинсам можно надеть угги или ботинки на плоской подошве, отороченные мехом. Платье или юбку следует дополнить ботильонами или высокими сапожками из гладкой кожи.
Шуба или дубленка в сочетании с павловопосадским платком подойдет тем, кто хочет выглядеть стильно, элегантно и женственно даже в морозы. С пальто павловопосадский платок тоже способен создать гармоничный ансамбль, причем верхняя одежда может иметь приталенный силуэт или выглядеть на несколько размеров больше, что особенно может понравиться юным девушкам, следящим за веяниями моды. Сам платок можно повязать на голову или оригинально обмотать вокруг шеи, венчая все интересным узлом. Павловопосадский платок может добавить образу нежности, женственности, если его сочетать с пальто в английском стиле, приталенным или с поясом. В этом случае ткань должна быть однотонной или со слабовыраженным рисунком: елочкой, клеткой или полоской. Обувь и сумку лучше подбирать сдержанных, элегантных фасонов. В качестве стильного и необычного аксессуара русский платок рекомендован юным особам, предпочитающим смелый и экстравагантный стиль — отчасти спортивный, отчасти винтажный. Они могут позволить себе надеть вместе с павловопосадским платком джинсы, просторную футболку и куртку-бомбер или пальто oversize любой длины. Дополнят образ яркие, в тон аксессуару, кеды, спортивная сумка или кожаный рюкзак. Повседневный образ, удобный и стильный получится, если сочетать повязанный вокруг шеи платок с укороченными брюками, классическим бушлатом в морском стиле, широкополой фетровой шляпой и ботильонами на высоком, но толстом каблуке.
Еще одна вещь, к которой павловопосадские платки подходят идеально, — кожаная куртка: Зрелые дамы могут отдать предпочтение удлиненным моделям, с которыми платок носится на плечах. Девушки моложе должны попробовать соединить этот аксессуар в одном образе с короткими, узкими кожаными куртками. Модели с воротником-стойкой лучше носить с платком, наброшенным на плечи или элегантно повязанным на шее.
Платок шерстяной с набивным рисунком и шелковой бахромой. Шерстяные платки могут использоваться и как головные, и в качестве замены шарфа.
Это что-то невероятное! Но сначала немного истории, а затем уже видео… Рождение павловопосадского платка произошло в конце 17 столетия, благодаря русским мастерам. Вскоре платок не только стал самым популярным головным убором российских красавиц, но и приобрел негласный статус «визитной карточки нашей страны», получил всемирную известность.
Помимо практического применения павловопосадские платки всегда обладали несомненной эстетической ценностью. Прародителем платка считается убрус — выбеленное льняное полотенце украшенное вышивкой, которым издревле на Руси женщины покрывали голову.
Поначалу я диву давалась, как такой тоненький платок может согревать, ведь он на просвет практически прозрачный: На просвет платок оказался тонким На поверку оказалось, что зря я сомневалась - никакие сибирские морозы мне в нем не страшны, он отлично держит тепло. При этом платок приятен на ощупь, не вызывает раздражения кожи, не колется и не щиплет. Платок не двухсторонний, у него четко определены изнаночная и лицевая стороны: Шелковая бахрома изначально была гладкая, ровная, но со временем её концы начали расслаиваться, прямо как секущиеся концы волос. Поэтому в некоторых местах вид бахромы становится не совсем опрятным, что меня очень огорчает. Шелковая бахрома делается из искусственного шелка — вискозы. Пришивается к шалям и платкам всех размеров и состоит из отдельных бахромок, закрепленных на краю платка узлом. За весь период эксплуатации мой платок претерпел многое: проливной дождь, липкий снег, стирка, утюжка, кошачьи нападки, детские игры. Несмотря на это внешний вид практически не изменился.
На бирке было сказано, что стирка изделия не рекомендуется, но я стирала. Без отбеливателей и ополаскивателей, без отжима, сушила в горизонтальном положении вдали от отопительных приборов. С чем носить Павлопосадский платок?
Любимые платочки.Название.
- Русская классика: как носить народный платок зимой
- Павлопосадская красота - update
- Шикарные павлопосадские платки - за душевные рассказы о женщинах — «Аркадак», новости
- Сообщите новость
- Павловопосадские платки
- Павлопосадские платки - тренд a la Rus
Павлопосадский платок
Они служат основой для вариаций верхней одежды и солируют в качестве самостоятельного аксессуара. Самый гениальный дизайнер двадцатого века, по мнению экспертов моды, Жан-Поль Готье выпускает экстравагантный комбинезон по павлопосадским мотивам с длинными рукавами из меха. Данные примеры красноречиво свидетельствуют, что павлопосадские платки являются благотворной почвой для фантазии неординарных дизайнеров Высокой моды. Сегодня они даже более актуальны, чем несколько веков назад. Знаменитости носят павлопосадские платки Звезды мировой величины Мила Йовович, Гвен Стефани, Сара Джессика Паркер и Ева Мендес с преогромным удовольствием повязывают узорные платки из России себе на шею. Не отстают от голливудских знаменитостей и наши звезды. Вопреки распространенному мнению, что павлопосадский платок — это прерогатива женского пола, Тимати, Дима Билан и другие мужчины используют его в своих луках. Как носить изысканный тренд Сюжетные линии узорчатых платков очень богаты и разнообразны. Традиционный платок украшается цветочными узорами: по краю платка располагаются крупные пышные цветы, а по центру более мелкие. Кроме того, на платке могут быть воспроизведены различные символы и даже бытовые сюжеты. Все это дает возможность приобрести каждой моднице аксессуар по душе.
Тимур Гучкаев, стилист и ведущий программ «Красота требует! Как его носить зависит только от настроения и фантазии его обладательницы.
С 1970-х годов краску наносят на ткань с помощью шёлковых и капроновых сетчатых шаблонов. Это позволяет увеличить количество цветов, изящность рисунка и повышает качество производства. Художественные особенности[ править править код ] Павловопосадская мануфактура, 2011 год Рисунок павловопосадских платков развивался от стандартных образцов, характерных для тканей московского региона и восходящих к восточным шалям «турецкий узор». В 1870-х годах возникла тенденция к расширению ассортимента платков с натуралистическими цветочными мотивами. Предпочтение отдавалось садовым цветам, прежде всего, розам и георгинам. В конце XIX — начале XX века происходит окончательное оформление стиля: объёмное изображение цветов, собранных в букеты, гирлянды или разбросанных по полю платка на чёрном или красном фоне, иногда с добавлением орнамента и стилизованных растительных элементов.
Платки выполнялись из полупрозрачной или плотной шерстяной ткани. Деревянные формы и молоток для нанесения узора Розы на синем.
Правда, такие платки большая редкость, с 1995 года фабрика выкупила всего 15 раритетов. Большинство изделий попросту не сохранились — вытерлись или были съедены молью. Впрочем, когда художникам попадают в руки старые образцы, они могут их восстановить. Для этого нужно заново перерисовать рисунок, соблюсти геометрию, отрисовать линии.
Возобновить печать более новых платков просто. Нужно лишь взять из хранилища нужный комплект шаблонов и поставить на оборудование. На фабрике есть архив, в котором хранится большое количество платочных рисунков кроков , а также все напечатанные с 1995 года платки. Ткацкий цех на мануфактуре работает с 1901 года! Павлопосадская мануфактура закупает только шерстяную пряжу, все остальное делают на фабрике. На мануфактуре делают уникальную бахрому, изготавливают шаблоны и даже мешают свои краски, под каждый платок— своя формула и оттенок.
В ткацком цехе, куда ведут огромные чугунные лестницы, работают с нитями, бахромой, готовят основу для будущей ткани и ткут шерстяное полотно. Шум и вибрация от 124 станков стоят невообразимые, но проект здания, построенного в 1901 году предусмотрел специальные межэтажные конструкции. В ткацком цехе в каждую смену работают несколько человек, они контролируют процесс и заново пускают станки, если где-то оборвалась нить. Самый старый шлихтовальный агрегат 1958 года еще в рабочем состоянии, дедушка мануфактуры! Он крутит пять сотен бобин одновременно, наматывая на катушку параллельные нити будущей основы. Кстати, в одной катушке 60 тысяч метров нити, можно домотать прямо от Павловского Посада до Москвы.
Настоящий Павловопосадский платок сделан из чистой шерсти. Мануфактура закупает пряжу только овец-мериносов, животных с очень светлой шерстью. На платки идет только шерсть с загривка, с длинными, прочными и мягкими волокнами. Из 4 кг шерсти, что состригают с одной овцы, для платков пойдет лишь грамм 300. Цвет у пряжи кремовый, поэтому уже на мануфактуре ее отбеливают, чтобы на ткань лучше ложились красители и окраска не получилась «псивой», как говорят на фабрике, то есть неяркой. Прежде чем отправить ткань на печать, ее моют, удаляют остатки «шлихты» — клея, которым обрабатывают нити для крепости, проводят плазмохимическую обработку, а затем в специальной машине, полотно растягивают до нужного размера и сушат.
Так у платка получается стабильный размер. Затем платки снова промывают, высушивают и умягчают в «декатире». Павловопосадские платки печатают разными способами На фабрике стоят несколько машин и агрегатов, которые печатают платки. Но одной лишь техники недостаточно, без опыты и мастерства печатников не даст бы и хорошего результата. Самые недорогие платки печатаются на цифровой машине — она день и ночь «выдает красоту» на шелке и хлопке. Механическая печать — поточная.
На итальянской машине шаблоны устанавливаются в ряд, а резиновый «ковер», на котором растянута ткань движется под ними. Самые дорогие платки — шерстяные, печатают по шаблонам на столах. Для каждого рисунка в специальной мастерской готовят комплект шаблонов. Под каждый цвет гравируется свой паттерн на сито-ткани. Раньше платки печатали с использованием всего 6-8 цветов, сегодня технологии позволяют набивать до 30 самых разнообразных цветов. Но обычно хватает от 17 до 25 цветов.
Шерстяную ткань растягивают на длинном печатном столе. Печатники проводят проверку точности шаблонов и настройку параметров печати — по движению каретки с установленным шаблоном и по частоте и скорости движения «ракли», которая перемещает краску по шаблону. Также вручную они заливают краску и меняют «ракли» и шаблоны. Порядок печати строго определен, впрочем, если печатники перепутают последовательность — ничего страшного не произойдет, важно, первым слоем нанести контур рисунка, а последним залить фон и кайму. Самое главное в этом процессе контроль за «трафлением» — совпадением по точности нанесения рисунка. Важно, чтобы ничего никуда не поехало и не было наложений.
Напечатанные платки аккуратно снимают и подвешивают над столами сушиться. Обвязку на дорогих шалях делают вручную. Мастерицы плетут бахрому на шалях вручную.
Традиционный фон — красный или черный. Сегодня платочная аутентика становится все более и более актуальной. Модные дизайнеры оценили этот яркий аксессуар, причем не только в России. И ведь неудивительно. Павлопосадские платки — настоящее произведение искусства, которое выгодно выделяется на фоне повсеместного масс-маркета. Кроме их эстетичной составляющей, важным нюансом является национальный колорит. Эти яркие изделия прекрасно смотрятся как на молоденьких девушках, так и на бизнес-леди.