Слушайте музыку этого артиста (Пикник) в Apple Music. В 1983-м «Пикник» стал призером первого музыкального фестиваля и выбился в лидеры среди музыкальных коллективов СССР.
Краткая биография рок-группы ПИКНИК
Ru» Густой туман тревоги разливался над залом в течение первых нескольких песен. Как радоваться хитам, которые не прозвучали на теперь несуществующей площадке всего несколько дней назад? Как поддержать музыкантов, отказавшихся от обычного в своей зрелищности выступления 27 марта, кроме оркестра и исполнителей, на сцене была только пара танцоров , — овациями или подпевая? Четыре тысячи человек не всегда справлялись с собой, из-за чего на этом концерте чаще, чем на других, кто-то выходил в уборную или просто подышать. За второе рождение Однако постепенно голос солиста, с печальным подтоном исполнившего и «Египтянина», и «Фиолетово-черный», на пару с оголенными эмоциями оркестрантов, обживающихся с новыми инструментами пепел старых молчит в Подмосковье , переместили слушателей в безопасное пространство музыки.
И по-особому теперь звучащий припев «Из мышеловки» зал пел уже хором, не скрывая слез: «Будто бы из мышеловки только вырвалась она. За три слова до паденья, за второе за рожденье, пей до полночи одна». Ru» Гостья концерта Светлана на финальных аккордах выступления признается: слушает «Пикник» с 90-х, с появления музыкантов в передаче «Музыкальный ринг». Давно хотела на большой концерт — чтобы было внушительнее, чем вмещает зал обычно выбираемого группой «Космоса», — и покупать билеты на удачные места в БКЗ пришлось у перекупщиков.
От нее я узнаю о расползающихся по соцсетям разговорах, что символика группы якобы сатанинская. Так, вероятно, люди не со зла пытаются объяснить необъяснимое, из-за чего в новом текстовом сообщении на сайте группы Шклярский, получается, отвечает и им: «И еще несколько фраз, которые неплохо бы помнить: «Все зло от слабости». И еще одна фраза из песни польской группы «Будка суфлера»: «Глупость — как проказа — не действует ни одно лекарство».
Гастроли не только помогли группе приобрести известность, но и стали стимулом для перезаписи «Иероглифа» на студии «Мелодия» всего за четыре дня. Для записи песен «Я почти итальянец», «Праздник» используется компьютер — что по тем временам было большой редкостью.
В 1988 году после записи альбома «Родом из ниоткуда» из группы уходят басист и клавишник, он же саксофонист, которые вернуться через два года, как раз перед гастролями «Пикника» в Японии. В 1992 выходит пластинка «Харакири». Перезаписывается на пластинке «Танец волка».
Журналистка «Газеты. Ru» сходила на мероприятие, которое посетили в том числе и выжившие при теракте, — и рассказывает, как это было. Надежда на успокоение «Нет никаких слов, которые могут людей воскресить, но мы приносим соболезнования всем родственникам. Единственное, что можно, — надеяться на какое-то успокоение», — говорил в видеообращении лидер рок-группы «Пикник» Эдмунд Шклярский после теракта. Снявший свои фирменные очки и растерянный, музыкант с трудом подбирал слова. За десять с лишним лет до трагедии он же размышлял в одном из интервью, что «если и происходили в стране какие-то неординарные события, мы старались просто пережидать их». И когда ситуация все-таки изменится а, как правило, она все-таки меняется к лучшему , необходимо продолжать дело своей жизни в обновленных условиях. То есть не следует никогда подвергаться истерике. И при этом все-таки как-то шевелиться», — пояснял артист. Остался верен этому балансу Шклярский до сих пор. Только проверенное, только то, что знают наизусть даже не особо фанаты, песни из зоны комфорта, которую можно не покидать хотя бы один этот вечер: от «Я — пущенная стрела» до «Там, на самом краю земли», под которую вверх поднялись фонарики мобильных телефонов. Выжившие и живущие Сквозь рамку металлоискателя в БКЗ, напичканного вооруженными полицейскими и спрятавшегося за передвижные телестанции главных каналов страны, проходит девушка в шапке с надписью «Байконур».
Здесь же выступят мультижанровые экспериментаторы «Базар» и легенда отечественной электроники Tim Aminov. Главный гость хип-хоп-сцены — Feduk с эксклюзивной программой для «Пикника». А в Петербурге на хип-хоп сцену поднимется и рэпер Недры с лайв-бэндом.
«Пикник» перевернул устоявшиеся представления о себе
«Пикник» сегодня — одна из самых успешных рок-групп страны, постоянно гастролирующий коллектив. История создания российской группы «Пикник», ранний состав, сходство солиста Эдмунда Шклярского с Иваном Охлобыстиным. Музыкальное шоу "Соль" с участием группы "Инкогнито" можно будет увидеть на телеканале РЕН ТВ ровно в полночь. Музыкальный стиль группы основан на гитарном звучании, и его можно охарактеризовать как рок с элементами психоделики, арт-рок, симфонический рок. Один из участников музыкальной группы «Пикник» пропал после начала теракта в «Крокус Сити Холле».
«Чудеса надо экономить»: музыканты группы «Пикник» о шоу-бизнесе, протесте и новом альбоме
Далее были выпущены «Танец волка», «Иероглиф», на которых группа постепенно становилась такой, какой мы ее знаем сегодня. Тексты приобрели мистический оттенок, а музыка — мрачную атмосферу. Стали использоваться акустические, симфонические и экзотические инструменты. Группа обрела собственный, ни на кого не похожий на отечественной сцене стиль и свою эстетику. И до сих пор остается явлением в российской музыке. Уже к восьми годам он освоил гитару и фортепиано, обучался в музыкальной школе.
И вместе с двоюродными братьями наяривал рок-н-ролл в семейном квартете. Примерами для подражания в то время для него были Beatles и Rolling Stones. Будущий рокер окончил Ленинградский Политех, получил профессию инженера и некоторое время занимался наукой. Но, как вспоминал сам Эдмунд Мечиславович, наука была лишь фоном для творчества. Техническое образование помогло ему расширить кругозор.
Одно время он репетировал в составе группы «Аквариум», играл в нескольких любительских коллективах. Но в итоге решил идти собственным путем.
И вряд ли это простое совпадение. Путин о трагедии в Crocus City Hall: «Мы установим и покараем каждого, кто стоит за спиной террористов» У правозащитницы накопилось много вопросов и к организаторам массового мероприятия. В частности, она хочет понять, дежурила ли у входа машина скорой помощи, как и в каком объеме осуществлялась охрана это интересовало также Яну Рудковскую , и т. Кроме того, Гордон призвала разобраться: сколько конкретно человек было застрелено ваххабитами, а сколько погибло из-за пожара.
Позже он передал свой пост другому бывшему музыканту Пикника, Али Бахтиярову вот любопытная закономерность!
Он отыграл в Пикнике до весны 1994, а потом покинул музыку и эмигрировал в США. Единственной изданной в этот период работой группы стал выпущенный на пластинке и компакт-диске "Коллекционный Альбом", представлявший лучшие номера из её репертуара за 1982-1990. Казалось, Пикник обречён на судьбу многих групп, пик расцвета которых пришлись на времена магнитоиздата и последовавшей за ними эйфории конца 80-х, однако, он и тут удивил всех, найдя способ изменить устойчивый стереотип восприятия своей музыки как повода для ностальгии по временам рок-н-ролльного братства, подпольных сэйшенов и дешёвого портвейна. Изданный после длительной паузы фирмой Aura альбом "Немного Огня" 1995 уверенно подтвердил, что мелодический дар Шклярского с годами не скудеет, а его способность вписывать свои песни в актуальный музыкальный контекст, не меняя в них ни единой ноты и не изменяя своему узнаваемому стилю, достойна доброй зависти и восхищения. Не обошлось и без потерь. Осенью 1994 в автокатастрофе погиб барабанщик, а затем директор группы Али Бахтияров. В августе 1996 Пикник вторично оставили Евсеев и Ключанцев.
Первый из них занялся студийной работой и преподаванием вокала, а второй стал участником группы Русский Музей. На этот раз, их место занял неизвестный до этого в рок-сообществе Александр Рокин. В том же году вышел очередной восьмой или девятый - если считать коллективный сборник "Вампирские Песни" , в котором песни Пикника занимают центральное место альбом "Жень-шень". Параллельно компания Aura начала переиздание музыкального архива группы символично, что альбомы Пикника с песнями Шклярского-автора оформлены, как правило, иллюстрациями Шклярского-художника. Во второй половине 90-х Пикник продолжал успешно выступать и записывать новые альбомы, а их ежегодные соло-концерты 7 марта, в годовщину открытия Рок-клуба, стали доброй традицией. В 1997 Aura выпустила альбом "Стекло". Между тем, 30 января 1998 в бывшем помещении Рок-клуба на Рубинштейна, 13 где в ту пору изредка происходили различные музыкальные акции состоялся ностальгический концерт "старого" Пикника Добычин, Омельниченко, Волощук и Михаил Соловейчик, ещё один ветеран Ориона 70-х.
Практически тот же состав участвовал и в ретро-программе "Старый Рок под Новый Год", которая была показана в декабре 1999 в ДК Дзержинского. В начале 2001 Шклярский решился на ещё один любопытный эксперимент, объединив на сцене Пикник с украинским струнным оркестром из Запорожья. Последняя, кстати, дала идею названия сборнику, почти одновременно изданному Real Records. Для песни "Египтянин" был изобретён специальный "ново-египетский" инструмент, а для песни "Фиолетово-чёрный" - фирменный пиротехнический знак. Осенью свет увидел ещё один сборник: на этот раз, Grand признавая значение группы, включив подборку её песен в свою "Энциклопедию Русского Рока". Год 2002 был отмечен появлением Пикника в теле-шоу "Последний Герой" с песней "Говорит и показывает" , выходом альбома "Чужой" его составили пять новых и пять ранее не издававшихся песен разных лет , первым визитом в Израиль и представлением программы "Дикие Игры" на рок-фестивале в Раменском. В сентябре Пикник отметил двадцать лет со дня выхода альбома "Дым", дав концерты в Москве "Меридиан" и Питере "Юбилейный" - для участие в них были привлечены экс-саксофонист Nautilus Pompilius Алексей Могилевский, известный ситарист Сергей Гасанов и театр "Wasil Brothers" - а поклонники преподнесли группе подарок в виде названной её именем звезды.
Следующей зимой Пикник нанёс визит в Германию; вскоре после этого вышел альбом "Говорит и показывает" , презентованный на легендарной сцене МХАТ. На песне "Серебра" был опробован ещё один экзотический инструмент - на этот раз, световой. К сожалению, работа группы оказалась прервана тяжёлой болезнью Славы Образцова, который умер от рака 7 августа 2003. Жизнь, однако, на этом не остановилась, и той же осенью в Пикник пришёл бас-гитарист Марат Корчемный р.
Начиная с Великого Новгорода. Марат Корчемный: Вообще, мы везунчики в этом смысле, что у нас вообще есть туры. В наше время немного людей «турят». А у нас на пути полные залы и мы этому счастливы и рады.
Эдмунд Шклярский: Мы ставим себе непростые задачи. Каждый год мы делаем новую программу. Не формально, а начиная с визуальной составляющей. То есть еще когда мы начинали, один музыкант сказал, что «хорошо бы, если бы каждую новую программу делали как новый фильм». А новый фильм должен кардинально различаться со старым. В чем в этот раз основная «фишка»? Я видел его в последнем клипе, довольно экстравагантно. А сейчас у нас совершенно другое.
Марат Корчемный: Есть вещи, которые переходят из программы в программу. Например, человек на ходулях, с которым мы долгое время, и без которого нам, как кажется, не жить смеется. Хотя, мы пытаемся слезть с этой «иглы». Эдмунд Шклярский: Тем не менее, каждый раз он предстает в новом облике! Каждый раз для него заказывается специальный костюм. Потому что человек на ходулях - он все равно вызывает эмоции, ещё со средневековья и до сегодняшнего дня. При этом в интервью вы высказываетесь часто довольно прагматично. О чем ваш новый альбом «В руках великана»?
О метафизике? Марат Корчемный: Это вопрос напоминает мне ситуацию, когда фокусника спрашивают - в чем фокус, расшифруй? Мне кажется, что любой автор, который расскажет, про что он написал альбом, он как фокусник, который раскрыл секрет, показал двойное дно. Эдмунд Шклярский: Это как рассказывать о фильме. Можно рассказать о фильме так, что слушающий упустит все важное. А рассказывать о песне еще сложнее. Потому что в песне много иносказательного, символичного. Ее надо слушать!
И все же. Вот, например, песня «Счастливчик». Она, с одной стороны, довольно депрессивная, давит безысходностью. С другой стороны, это песня о том, что с нами происходит, и в ней присутствует эдакая жизнерадостность. Твердая, вопреки... Мы очень часто мы сталкиваемся с людьми, которым кажется, что они достойны большего. Они не могут спокойно принимать свою судьбу. Я помню, смотрел как-то в Италии на продавца, который наполнял чашку кофе.
Смотрел и ждал, когда он психанет: «Я должен был быть Феллини»! Счастливчик - это человек, который принимает спокойно свое место в жизни.
Песни из зазеркалья: вышел новый альбом «Пикника»
Может, теперь даже кто-то за рубежом их слушать начнет. Инквизиция — собственно, песня «Инквизитор». Однако в ней изображён не столько средневековый догматик, сколько современный времени написания 1984 год следователь из КГБ. Крутые тёмные очки — где-то в девяностых Шклярский стал стабильно появляться на сцене в черных очках, и это стало стильным дополнением к мистическому имиджу группы. Любовь к черновику — благодаря интернету и торрентам, сегодня каждый ценитель может ознакомиться с ранними записями.
И если магнитоальбомы звучат непривычно и к тому в плохом качестве из-за сохранности плёнок, то некоторые виниловые альбомы действительно звучат выигрышнее своих переизданий: профессионализм-то записи вырос, но музыка что-то потеряла, перезаписанные композиции звучат сухо и без искры, присущей оригиналам. Некроромантика — «Лишь влюбленному вампиру». Нелицо — «А может быть и не было меня» Нервная гитара — большинство гитарных партий Шклярского, пусть они и электрические. Но соло он играть не любит — «соло играется только тогда, когда нужно сказать что-то, чего не выразить словами».
Однако и акустической гитаре маэстро не чужд, эталонные примеры — «Теряя их на ветру» сольный инструментал , «Пол и потолок». Ницшеанец-самоучка — отнюдь не редкий герой песен. Например, «Я — пущенная стрела». Нуар-Сити — «Королевство кривых».
Пионерский фольклор — песни «Много дивного на свете» и «Новозеландская песня» с альбома «Танец волка» родились у Шклярского под впечатлением от стихов-садюшек.
Эдмунд: У нас это происходит по типу сюрреализма: один человек начинает рисовать, продолжает следующий. Из этого и получается какая-то крокозябра. Эдмунд: По телефону.
Чем меньше люди совещаются, тем более эффективно идет процесс. Марат: Ничего подобного. Бывают такие вещи, как длинный перелёт. Двенадцать часов мы летели в Лос-Анджелес.
По дороге вспоминается вообще всё, и придумываются такие декорации! Эдмунд: Но название программы мы так и не придумали, несмотря на переезды и перелёты. Она у нас просто проходит как юбилейная. Никакой мозговой штурм не помог.
Эдмунд: Смотря, какой концерт — первый он в туре или заключительный на Дальнем Востоке. В первом ты боишься ошибиться, а в последнем сожалеешь, почему это не первый концерт, когда уже всё в руках, но уже заканчивается тур. Фото опубликовано Пикник piknik. Неужели у вас до сих пор присутствует мандраж, вы боитесь ошибиться и переживаете, когда находитесь на сцене перед вашими фанатами?
Эдмунд: Особенно, конечно, первый концерт. Всё новое, ты находишься в новой среде, с новыми декорациями. В вашем райдере он присутствует? Эдмунд: Кому-то помогает, кому-то мешает.
Кому мешает, тот его не употребляет. Нашему барабанщику Леониду Кирносу, кажется, помогает. В райдере алкоголь есть, хотя и стыдно об этом говорить. Это связано с каким-то особенным отношением к этому городу?
Эдмунд: Логистику тура выстраивает наш директор. Последние несколько лет это происходит примерно в одинаковой последовательности — оптимальный вариант. Эдмунд: Это было в те времена, когда не существовало такого понятия, как тур. В 90-е годы концерты в городах организовывали так называемые МКЦ — молодёжные культурные центры, созданные бывшими комсомольцами, которые себя реализовывали в новой стезе.
Экономили на всём, в том числе и на площадках. Это были жуткие времена. Эдмунд: Нет! В нашем райдере не такое количество алкоголя.
Марат: Позвольте, я вклинюсь в беседу. В одном из туров у нас был экран, на котором мы писали шутку про каждый город, где гастролировали. Например, когда мы были в Донецке, донецкий «Шахтёр» играл с «Барселоной». На табло появилась надпись: «Шахтёр» — «Барселона» 4:0 — людям радостно.
Пару раз мы забыли поменять плёнку и, например, в Белгороде шутили про Орёл. Но публика это нормально восприняла. Эдмунд: Они все запоминаются одинаково. Мы в каждом городе попадаем к одним и тем же устроителям, в тот же зал.
Кроме того, Гордон призвала разобраться: сколько конкретно человек было застрелено ваххабитами, а сколько погибло из-за пожара. На все эти вопросы, констатирует адвокат, ответов пока нет. Вместо этого дискуссию зачем-то переключают на возвращение смертной казни. Мне надо пояснить сколько людей было не расстреляно, а просто задохнулось от пожара, почему выходы пожарные были заблокированы, почему из охраны было несколько безоружных мужиков?!
После борьбы за право выступать, группа начинает гастроли по стране. Гастроли не только помогли группе приобрести известность, но и стали стимулом для перезаписи «Иероглифа» на студии «Мелодия» всего за четыре дня. Для записи песен «Я почти итальянец», «Праздник» используется компьютер — что по тем временам было большой редкостью. В 1988 году после записи альбома «Родом из ниоткуда» из группы уходят басист и клавишник, он же саксофонист, которые вернуться через два года, как раз перед гастролями «Пикника» в Японии. В 1992 выходит пластинка «Харакири».
Представляем вам нашу новую инфографику, посвященную группе «Пикник»
Пикник теперь проходит вовсе не на обочине, а на самой солнечной стороне улицы — одни из самых интересных представителей советской и русской сцены, группа «Пикник», выпустили новую пластинку «Весёлый и злой». Рок-группа «Пикник» дала первый после трагедии в «Крокус Сити Холле» концерт, он прошел в БКЗ «Октябрьский» в Санкт-Петербурге. Рок-группа «Пикник» дала первый после трагедии в «Крокус Сити Холле» концерт, он прошел в БКЗ «Октябрьский» в Санкт-Петербурге. "Будущее ждет нас": Группа Пикник представит уникальную программу на концерте в ВТБ-Арене, которая привнесет в музыку новые технологии и пот. Группа «Пикник» впервые прокомментировала теракт, произошедший в Crocus City Hall 22 марта 2024 года перед их концертом. В 1981 году они выпустили свой дебютный альбом «Дым» — это был совсем не тот музыкальный материал, к которому привыкли поклонники «Пикника».
Боже, храни британскую музыку: The Cure и другие веские причины пойти на «Пикник "Афиши»
Группа «Пикник» даст в Петербурге традиционный осенний концерт. Культура - 26 марта 2024 - Новости Омска - "Будущее ждет нас": Группа Пикник представит уникальную программу на концерте в ВТБ-Арене, которая привнесет в музыку новые технологии и пот. Группа «Пикник» рассказала НСН о предстоящем юбилейном туре, алкоголе в райдере и о том, как проводит мозговой штурм.
«Пикник» выступил в Петербурге через несколько дней после теракта в «Крокусе»
По той причине, что некоторые слова — или их не хватает, или они лишние. А с чужими словами обращаться варварским методом невозможно — это свои можно заменить… Поэтому это, так скажем, притирка механизмов. Один механизм словесный, а второй — музыкальный. Когда вышел «Дым», знакомые дискотечники нам из лучших побуждений говорили: «Ребята, на все, что вы написали, надо наплевать и забыть. Вам надо написать быструю песню, которую будут крутить в дискотеке». И стало понятно, что либо мы изменяем себе и всему свету и прекращаемся в скором времени, потому что если человек не нравится сам себе, он не может, как ни уговаривай, нести свой продукт кому-то другому, — либо не изменяем.
И путь был, возможно, тогда уже выбран. Еще интересовал такой момент: можно ли будет слушать песни с таким наполнением лет через пять или десять? Я помню, стихи я тогда прочитал с таким примерно содержанием: «Я не один под звездами, и до меня были, и после меня будут миллионы таких как я». Нас интересовало, будет ли понятно хотя бы словесное содержание наших песен, если их перенести в будущее. FUZZ: Публицистическая, в общем, установка.
Ведь когда поэт пишет стихи, его в этот момент меньше всего волнует мнение потенциального читателя. А если он об этом думает, то он, скорее, публицист. Эдмунд: Я бы не сказал! Сам момент написания — он редко определяем. Словосочетание в голове рождается, и этот момент не фиксируется обычно.
Но меня, например, в чужих стихах всегда раздражала привязка к местности. Читаю какие-то нормальные стихи, и вдруг там написано «сакля» или «кумыс». Сразу территория обозначается. Или вот мат: у меня сразу на него фильтр ставится, как в Интернете. Есть слова, которые сразу могут испортить всю малину.
Я не могу зафиксировать момент ее зачатия. Рождается слово, которое обрастает образами. Потом продукт созревает — и рождается песня… После окончания института мне нужно было отрабатывать на заводе, и я подумал, что времени будет достаточно, буду писать песни. Заставлял себя насильно садиться с гитарой и сочинять. В результате за этот год я ничего нормального не написал.
Из интервью с Э. Шклярским: — Какие минимальные условия тебе необходимы в процессе работы над песней? А дальше — гитара, пианино, магнитофон. Важно ухватить что-то существенное, какую-то опорную фразу типа «Мракобесие и джаз». А дальше идёт работа по оформлению.
Книгу ведь можно писать на туалетной бумаге. Слова будут те же, но в руки её брать будет не интересно. Поэтому и для песни нужна аранжировка, какие-то подходящие звуки. Все равно ведь информация закодирована. Человек слушает, воспринимает тот или иной образ, он у него трансформируется и понимается по своему.
Такой набор образов — как вспышка в мозгу.
Одним зрителям выпадает на «Фиолетово-черный», примерно на словах «Если можешь — беги, рассекая круги, только чувствуй себя обреченным». На телефонах у других новость появляется чуть позже, когда «Пикник» играет «Романс» — старинный, конца 80-х: «Не торопись в мой дом — меня там больше нет». Кажется, в кино это называется параллельным монтажом. А если так, без кино — по-честному да, трясет. В очередной раз. Теперь строчки из «Мышеловки» — очевидно, еще и про самого Шклярского. И про его коллег по группе. И про весь оркестр «Таврический» — не аккомпанирующий, а играющий наравне с «Пикником». То есть с полным погружением и отменным драйвом.
После трагедии в «Крокусе» возможностей для поиска в них «подводных смыслов» — того, что любит отнюдь не только инженер-корабел Виктор Сергеевич, — стало гораздо меньше. А чего не сгубить, тому нету конца…» — все это и многое другое теперь будет поверяться в первую очередь по мартовской трагедии. На годы вперед, то есть довольно долго. От меня бы вообще ничего не осталось. А тут недели не прошло — и силища, энергия. И как Эдмунду теперь это будет даваться. Цена, Вер, цена. Я же его с каких [своих лет] помню… Валерий задумывается — впрочем, ненадолго. В итоге вышло — ну, как с примерно половиной «Октябрьского»: школьником услышал, за десятки лет еще больше полюбил, детям-внукам любить наказал. Все та же трагедия, новый ее сюжет.
Артемий, 2011 г. В «Крокус» пошел вместе с матерью и отчимом: давно хотел на этот концерт, старшие купили билеты. Ангелина, сестра Артемия, осталась дома. Потом несколько дней искала своих. Нашла в свежих списках.
В мае на посту бас-гитариста Александра Рокина сменяет Святослав Образцов.
Новогоднюю ночь с 31 декабря на 1 января «Пикник» отмечает ударным концертом в Санкт-Петербурге, на площади у Казанского собора , в 4 часа утра. Три украинских одиозных политика — Виктор Шпак, Олег Ляшко и Юрий Гора — инициировали создание совместной программы «Пикника» и Запорожского струнного оркестра под управлением Всеволода Мадана. Для самой заглавной песни создаётся «новоегипетский инструмент», а в шоу группы появляется пиротехнический знак в песне « Фиолетово-чёрный ». Ленсовета в Санкт-Петербурге реализуется, наконец, идея совместных концертов группы с Запорожским струнным оркестром с последующим появлением видеоверсии состоявшейся акции, а также и аудиоверсии концертного альбома. Весной «Пикник» начинает сотрудничество с командой «MZCreative». В начале 2002 года «Пикник» участвует в гала-концертах самого масштабного на ту пору «реального» телешоу «Последний герой» , исполняя свою новую песню «Говорит и показывает».
На лейбле «Гранд» выходит альбом «Чужой» , состоящий из двух равных частей — 5 новых песен и 5 песен, ранее лишь исполнявшихся на концертах или не вошедших в ранее изданные альбомы. В августе, на фестивале « Нашествие -2002» в Раменском , «Пикник» показывает фрагменты своей новой программы «Дикие игры». Полностью программу «Пикник» показывает в сентябре в Санкт-Петербурге, Москве и Минске по совместительству, это и юбилейные концерты, посвящённые 20-летию группы. В этих концертах участвуют: Алексей Могилевский саксофон , Сергей Гасанов ситар и театр братьев Васильевых. Питерский концерт фиксируется на видео для последующего издания. В январе 2003 года группа посещает с концертами немецкие города Гамбург и Оснабрюк.
В марте лейбл «Гранд» издаёт альбом « Говорит и показывает », первый трек которого — «Серебра! А сам альбом входит в пятёрку «самых востребованных» альбомов весны 2003 года. Горького проходит премьера концертной программы « Говорит и показывает », где участвовали Вадим Самойлов , Алексей Могилевский , Юта и приглашённая скрипачка Ирина Сорокина. Буквально через несколько дней во время уральских гастролей последний раз на сцену выходит Святослав Образцов. Позднее его заменил Марат Корчемный. В сентябре совместно с Вадимом Самойловым «Агата Кристи» группа приступает к записи нового альбома — « Тень вампира ».
Горького вместе с группой «Пикник» на сцену выходит Валерий Кипелов , совместно с которым исполняются песни «Побежать бы за леса-горы» и «Там, на самом на краю земли». Впервые в дискографии группы в диск входит анимационная «История Pro». Концерт в поддержку релиза проходит 2 марта в петербургском Дворце спорта «Юбилейный», где совместно с Вадимом Самойловым исполняются песни из нового альбома и «greatest hits» в специальной аранжировке [5]. В мае по приглашению германской группы «Ostrov Ded» «Пикник» совершает гастрольную поездку по немецким землям. По окончании гастролей, пользуясь географически удобным случаем, музыканты группы совершают паломничество к сеньору Стефано Донатти[ кому? Летом записывается песня «Королевство кривых», и тогда же начинаются съёмки на неё клипа.
В октябре «Пикник» представляет необычную программу — «Превращение», которая спустя месяц выходит на DVD. Необычность состоит в том, что Эдмунд Шклярский и Сергей Воронин «поменялись» инструментами — Шклярский играет на синтезаторе, а Воронин — на гитаре. Барабанщик Леонид Кирнос в программе отсутствует. На заднем плане группе аккомпанирует симфонический квартет скрипка, альт, виолончель, флейта под управлением Дениса Васильева. В декабре группа отмечает 20-летие выхода альбома « Танец волка » концертом в компании Н. Гоголя [6] и господина Великого Инквизитора.
Начало 2005 года отмечено завершением работы над клипом «Королевство кривых» и последующим его премьерным показом в ЦДХ. Чуть позже, в апреле, в том же зале, двумя аншлаговыми концертами отмечается выход альбома « Королевство кривых ». Тем временем, параллельно в Питере клавишник группы «Алиса» Дмитрий «Ослик» Парфёнов под псевдонимом DJ Donkey заканчивает работу над альбомом « Новоегипетские песни ». В диск вошли техно-версии хитов группы «Пикник». Вокальную партию в песне «Ночь» исполнил лидер «Алисы» Константин Кинчев.
Напротив, глядя на поджарую и подвижную фигуру, можно было только укрепиться во мнении, что рок и рок-н-ролл всегда молоды. Поэтому на концерте в Липецке уместно вспомнить о яблоке, которому негде упасть: зрители сидели даже на ступеньках, стояли в проходах. Многие приходят на концерт не первый год, причём все это люди из самых разных слоев — врачи, учителя, спортсмены, рабочие. На шее у одного мужчины мы заметили фанатский красно-черный шарф «Пикника», которому, как утверждает владелец, уже больше десяти лет, и этот шарф побывал уже на нескольких концертах. И «Пикник» отблагодарил поклонников настоящим «огненным» шоу. Не случайно эта группа считается одной из самых стильных в России: ее световые, пиротехнические эффекты, а также особенный антураж усиливали восторженное впечатление от концерта. На сцене стояло изображение индийского бога Шивы в образе слона, сзади на экране появлялись иероглифы, древнеегипетские знаки — всё в стиле «Пикника».
Группа «Пикник» выступит на «Квартирнике НТВ у Маргулиса»
Артистам пришлось в авральном режиме готовиться к мероприятию, так как в «Крокус Сити Холе» сгорели музыкальные инструменты. Бас-гитарист коллектива Марат Корчемный объяснил , почему концерт решили сделать благотворительным. Потом какое-то прошло время, мы понимаем, что мы должны что-то делать, должны как-то, не знаю, как-то быть с нашими зрителями вместе и чем можно помочь, тем можем помочь. Можем собрать — можем собрать, можем играть — будем играть, — рассказал бас-гитарист группы «Пикник». Он также поблагодарил поклонников и пожелал всем оставаться вместе. Напомним, что теракт в подмосковном «Крокус Сити Холле» произошёл в пятницу, 22 марта.
Поэтому боевики готовились к нанесению очень болезненного удара. После атаки на Crocus City Hall на связь перестала выходить помощница директора группы Екатерина Кушнер. Об этом Дмитрий Чернышенко написал на официальной странице группы во «ВКонтакте» в день, когда произошел теракт.
Я нахожусь на связи с ее семьей, и мы не готовы верить в худшее, зная, что Катя — очень сильный человек и боец», — написал он. После выхода на улицу коллектив группы «Пикник» также не досчитался своего барабанщика Ильгиза Юнусова, который также играет в группах «Инкогнито» и Alpha-Beta. После выяснилось, что музыкант остался внутри горящего здания и помогал зрителям выйти на улицу из задымленного помещения. Реакция группы «Пикник» на теракт После пережитого теракта и потери одной из участниц коллектива лидер группы «Пикник» обратился со словами соболезнования к родным погибших. Нападение он на концертный зал он назвал страшной, но совершенно бессмысленной трагедией. Единственное, что можно — надеяться на какое-то успокоение», — подчеркнул музыкант. Пресс-служба группы «Пикник» заявила, что музыканты вместе со всеми переживают страшные и трагические дни. Поэтому свой следующий концерт, который планировалось провести в Санкт-Петербурге, должен стать вечером памяти, средства от которого пойдут семьям погибших и пострадавших.
Но проведение самого выступления остается под вопросом. Музыканты группы во время эвакуации из горящего концертного зала не взяли свои инструменты. Об этом заявил бас-гитарист «Пикника» Марат Корчемный. Он пояснил, что в выступлении принимает участие симфонический оркестр «Таврический», с которым сейчас ведут переговоры.
Ru» Густой туман тревоги разливался над залом в течение первых нескольких песен. Как радоваться хитам, которые не прозвучали на теперь несуществующей площадке всего несколько дней назад? Как поддержать музыкантов, отказавшихся от обычного в своей зрелищности выступления 27 марта, кроме оркестра и исполнителей, на сцене была только пара танцоров , — овациями или подпевая? Четыре тысячи человек не всегда справлялись с собой, из-за чего на этом концерте чаще, чем на других, кто-то выходил в уборную или просто подышать. За второе рождение Однако постепенно голос солиста, с печальным подтоном исполнившего и «Египтянина», и «Фиолетово-черный», на пару с оголенными эмоциями оркестрантов, обживающихся с новыми инструментами пепел старых молчит в Подмосковье , переместили слушателей в безопасное пространство музыки. И по-особому теперь звучащий припев «Из мышеловки» зал пел уже хором, не скрывая слез: «Будто бы из мышеловки только вырвалась она.
За три слова до паденья, за второе за рожденье, пей до полночи одна». Ru» Гостья концерта Светлана на финальных аккордах выступления признается: слушает «Пикник» с 90-х, с появления музыкантов в передаче «Музыкальный ринг». Давно хотела на большой концерт — чтобы было внушительнее, чем вмещает зал обычно выбираемого группой «Космоса», — и покупать билеты на удачные места в БКЗ пришлось у перекупщиков. От нее я узнаю о расползающихся по соцсетям разговорах, что символика группы якобы сатанинская. Так, вероятно, люди не со зла пытаются объяснить необъяснимое, из-за чего в новом текстовом сообщении на сайте группы Шклярский, получается, отвечает и им: «И еще несколько фраз, которые неплохо бы помнить: «Все зло от слабости». И еще одна фраза из песни польской группы «Будка суфлера»: «Глупость — как проказа — не действует ни одно лекарство».
Из интервью с Э. Шклярским: — Какие минимальные условия тебе необходимы в процессе работы над песней? А дальше — гитара, пианино, магнитофон. Важно ухватить что-то существенное, какую-то опорную фразу типа «Мракобесие и джаз». А дальше идёт работа по оформлению. Книгу ведь можно писать на туалетной бумаге. Слова будут те же, но в руки её брать будет не интересно. Поэтому и для песни нужна аранжировка, какие-то подходящие звуки. Все равно ведь информация закодирована. Человек слушает, воспринимает тот или иной образ, он у него трансформируется и понимается по своему. Такой набор образов — как вспышка в мозгу. Мне лично очень нравится смотреть фильм или читать книгу, где есть несколько слоев, по несколько раз. Ты с первого раза понял мало, но со второго раза еще что-нибудь добавляется, потом еще что-нибудь. Шклярским: — …что касается текстов, то было бы странно, если бы я сам ставил себе оценки. Другое дело, что всегда ставится задача пригласить слушателя подумать в определенном направлении. А куда заведет дорога в этих размышлениях конкретного человека — этого, к счастью, мы не знаем. Но никаких конкретных рецептов у нас нет, поэтому мы и приглашаем к совместному размышлению. Другое дело, что он постоянно трансформируется, но тема эта одна. Это не наполненные прилавки и не какие-то политические дела, которые мне совершенно по барабану. Мне кажется, что за время существования человека он не претерпел никаких цивилизационных изменений, а если они и были, то, может быть, он стал еще хуже, но не в коем случае не лучше. Шклярским: — Вы не обидитесь, если я бы назвал многие ваши песни весьма депрессивными? Мои песни о другом. Это песни про человека, преодолевающего свой путь. Не просто — идущего своим путем. А именно человека, который идет своим путем, несмотря ни на какие сложности. Этот путь связан с преодолением преград, трудностей, препон. Состояние человека, который преодолевает все это, вот что меня интересует. Но не смакование зла или препятствий к проявлению человека таким, какой он есть. Зацикливание на зле непродуктивно. Ну, может, даже не фатализм, но какое-то ощущение постоянной там сказки, не обязательно там доброй, но по крайней мере вот каких-то там. Шклярским: — …сами Вы в мистику не ходили? Потому что любая связь — она подразумевает… То есть, я считаю, что надо всегда отвечать за свои поступки — и если ты ввязался, то обратного пути нет. Но — если идти по этому пути, то обратно уже нельзя; и я не считаю, что смогу сопротивляться тому, что окажется познанным. Поэтому я — по касательной. Есть какие-то ощущения, которые я и пытаюсь в песнях отразить. Есть какие-то предчувствия. Всё — на уровне предчувствий.