Новости пианист луганский в контакте

Всемирно известный пианист Николай Луганский дал традиционный благотворительный концерт в музее-усадьбе Рахманинова «Ивановка». Главная» Новости» Луганский концерт. Главная» Новости» Луганский николай пианист афиша. кий хорошо известен как прекрасный ансамблист и тонкий интерпретатор камерной музыки.

Ко дню рождения Николая Луганского.

ПОХВАЛА НИКОЛАЮ ЛУГАНСКОМУ «Луганский не просто самый замечательный русский пианист нашего времени, он один из самых выдающихся артистов нашей эпохи».
Знаменитый пианист Николай Луганский дал концерт во Владимире Когда над сценой с оглушительным треском взорвалась лампа, пианист и бровью не повел.
Народный артист России Николай Луганский дал концерт в Ивановке - Новый Век Фирма «Мелодия» к юбилею пианиста Николая Луганского выпускает в цифровом формате запись его первого сольного концерта.

Память талантливого дирижера Адика Абдурахманова почтили в Челябинске особым концертом

Ну, обычная история. Так вот, папа купил маленькое пианино, начал подбирать на нем «Пусть всегда будет солнце», мне было пять с половиной лет, и я ему сказал, что он все время не ту ноту берет. Он заинтересовался, выяснилось, что у меня абсолютный слух. А он, физик-практик, был уверен, что абсолютный слух — это выдумка всяких СМИ для того, чтобы дурачить народ.

И когда он убедился, что у меня абсолютный слух, то, естественно, на него это произвело впечатление. Он отвел меня к соседу по даче, профессиональному музыканту и крайне интересному человеку — в общем, так я начал учиться музыке. Когда же в вашей жизни возник образ учителя?

У него было пианино, он умел играть, а человек, который умел играть прелюдии Шопена, производил на меня тогда огромное впечатление. Так вот, летом мы жили на даче, и я занимался с соседом, Сергеем Александровичем Ипатовым. Любопытный человек, он из детдома, в 14 лет впервые начал учиться играть на фортепиано и уже в 18 поступил в консерваторию к Игумнову.

Огромного таланта человек, с очень тяжелым характером. Никакой большой карьеры у него не сложилось, но он даже сочинял музыку — в традиционном таком стиле. Русский самородок, самоучка со всеми плюсами и минусами.

Он же сказал, что идти мне надо не в Гнесинку, а в ЦМШ. Я поступил в ЦМШ, он советовал поступать к Тимакину, но Тимакин в это время на год уехал куда-то, кажется, в Югославию. И я поступил к Татьяне Евгеньевне Кестнер.

Вот это моя настоящая, законная и долговременная учительница. Ученица Гольденвейзера, который, собственно, и основал Центральную музыкальную школу. Довольно забавно.

Думаю, стоит напомнить тем, кто нас читает, что Кантор — учительница Евгения Кисина, который, как и вы, далек от гламура, мишуры, шоу-бизнеса. Хотя иные современные музыканты, мыслящие себя по классическому ведомству, полагают, что иначе можно сойти с дистанции. Как вам удается не прогибаться под изменчивый мир?

Ведь он так нелеп... Бетховен про Россини думал значительно более резко, чем вы о людях шоу-бизнеса, да и Шуман про Листа... Так уж повелось, что в каждую эпоху нам кажется, что такого ужаса еще не бывало.

Масс-культура влечет за собой огромный вал денег, и, соответственно, огромный вал денег дает огромное количество работы людям вокруг, то есть это такая индустрия грандиозная, но я в этом, честно говоря, трагического не вижу. Потому что не уверен, что из-за этого место классической музыки в мире уменьшается. Может быть, в пятидесятые годы Советский Союз мог похвастать довольно большим интересом к классической музыке, хотя и сейчас отдельные города мира, Амстердам, например, да и Тель-Авив, полагаю, тоже не обделены таковым.

Оттого я не воспринимаю это так драматично. Вот вы давно мечтаете построить концертный зал в усадьбе Рахманинова в деревне Ивановка в Тамбовской области, где он написал все главные сочинения русского периода... Рахманинов родился на севере, около Великого Новгорода, но никогда там не жил — родители его развелись, и он жил поначалу с бабушкой, потом у Зверева, который стал его первым настоящим педагогом, а свой дом у Рахманинова появился, когда ему было лет 16-17.

Имение в Ивановке, на юго-востоке Тамбовской области, принадлежало его тетке, которая вышла замуж за Сатина. Однажды он приехал туда летом, и встретил там огромное количество двоюродных сестер, на одной из которых в конце концов женился. Так что его тетка стала еще и его тещей.

На этот родственный брак, к слову, нужно было получить разрешение Николая Второго. И он стал проводить там по полгода, с апреля по октябрь. Конечно, он никогда после 1917 года не возвращался в Россию.

А усадьба приходила в упадок, постепенно от нее остались одни развалины, а потом даже развалин не было, всё это было растаскано. И вот в начале семидесятых там построили сельскую школу, и туда приехал молодой учитель, комсомолец Александр Ермаков из Казахстана. Начал там преподавать массу разных дисциплин, и неожиданно для себя выяснил, что в Ивановке жил Рахманинов...

Ну, об этом надо книги писать, фильмы снимать — как три молодых сельских учителя случайно встретили Сац и директора Глинкинского музея и сказали, что те просто обязаны воссоздать усадьбу и открыть в ней музей Рахманинова. Ермаков, кстати, в Ивановке остался и остается по сегодняшний день, он стал директором музея-усадьбы. Я бы сказал, что Александр Иванович там и руководитель, и шериф, и главный знаток всего, что связано с Рахманиновым — то есть и историк, и музыковед, и полицейский, и глава райончика.

В общем, герой нашего времени. Я туда езжу по возможности каждый год, в августе, и играю концертик на открытом воздухе. Ну и пытаюсь помочь в построении концертного зала и чего-то вроде гостиницы, хотя вы же понимаете, что такое русская деревня со всеми сложностями.

Однако вы правы, главная моя мечта — чтобы в деревне Ивановка был рахманиновский фестиваль. После того как его не стало, тамошнее руководство спросило, можно ли меня заявить в качестве художественного руководителя. Я дал согласие.

Но ни в коем случае нельзя сказать, что это мой фестиваль. А Ивановка — это мечта, которая может воплотиться, но, наверное, не скоро. У русской деревни своя специфика.

Туда и добраться-то сложно, от Тамбова до Ивановки 150 км, что совсем неблизко.

Сегодня он сделал шаг навстречу этой цели. В программе заявлены этюды-картины Сергея Васильевича. Николай Луганский не просто ежегодно приезжает сюда с визитом, но и постоянно помогает музею как меценат. Благодаря ему в Ивановке появился гостевой дом, а летнюю сцену рядом с усадьбой выстроил музыкант Михаил Плетнёв.

Александр Ермаков, директор «Музея-заповедника С.

Новости Николай Луганский сыграет концерт-ретроспективу композитора Рахманинова в рамках фестиваля «Черешневый лес» К 150-летию Рахманинова пианист исполнит ретроспективу фортепианного наследия великого композитора. Выступление состоится 26 мая в концертном зале П. Даже его младший современник Александр Гольденвейзер вспоминал о способностях Рахманинова с первого раза запоминать и тут же играть.

Гергиев, В. Спиваков, К. Эшенбах, П. Берглунд, Н.

Ярви, М. Горенштейн, К. Мазур, Ю. Садо, Р. Шайи, В. Юровский, С. Орамо, Э. Кривин, А.

Ведерников и многие другие. Луганский также хорошо известен у нас в стране и за рубежом как прекрасный ансамблист и интерпретатор камерной музыки. Он регулярно выступает в ансамбле с выдающимся скрипачом современности В. Его партнерами были виолончелисты А. Князев, А. Рудин, М.

Чем политикам Литвы не угодил Николай Луганский – интервью Sputnik с пианистом

В Петербурге прошла репетиция концерта Николая Луганского Николай Луганский – выдающийся российский пианист, солист Московской филармонии, Заслуженный артист РФ, Народный артист РФ, профессор Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского, лауреат Государственной премии РФ, победитель.
Telegram: Contact @russianpiano Николай Луганский является солистом Московской филармонии и удостоен званий «Заслуженный артист России» и «Народный артист России» (2013).
Николай Луганский исполнил два Концерта Рахманинова за один вечер в Петербургской филармонии Пианист и народный артист России Николай Луганский исполнил произведения известных композиторов-классиков.

Николай Луганский рассказал о творческом "аутизме"

После долгой разлуки во Владимире вновь побывал пианист-виртуоз Николай Луганский. Один из самых востребованных в мире пианистов Николай Луганский — выдающийся интерпретатор фортепианной музыки Рахманинова. Народный артист России и лауреат Государственной премии проведет бесплатную лекцию, на которой: поделится своим опытом, расскажет о гастролях, концертах, трудностях и радостях жизни пианиста.

Народный артист России Николай Луганский дал концерт в Ивановке

То, что мне пришло по жизни, это пришло в виде подарка за что я очень благодарен судьбе и людям, которые меня окружали. Критики отмечают его особую исполнительскую манеру, и виртуозную технику. Впервые он начал играть в 6 лет. У Николая обнаружился абсолютный слух, в существование которого не верил даже папа-физик. Читать ноты Николай Луганский научился раньше, чем буквы. Просто мне было интересней, когда я болел, лежал в постели, я брал ноты и их читал глазами и слышал музыку. Мне даже обидно, что я мало читал сказок, я читал сонаты Бетховена и мазурки Шопена. В его жизни было всего 3 конкурса.

Последний — конечно же имени Чайковского. Тогда ему было 22.

Возвращение живого звука и возможность встретиться с исполнительским искусством выдающихся музыкантов непосредственно на концертах в наши дни становятся радостным событием для меломанов по всему миру. Особенно если речь идёт о выступлениях столь значимых для музыкальной культуры персон. Николай Луганский — уникальное явление в классической музыке мирового масштаба. Его называют «вдохновенным интерпретатором», «романтическим героем», обладающим блестящей техникой игры, в которой он сохраняет традиции, стиль и манеру исполнения, свойственную российской школе времён Горовица, Чайковского, Рахманинова. Каждое выступление музыканта, который «выдвигает вперёд не себя, а музыку», становится уникальным моментом сотворчества слушателей и пианиста, позволяющим прикоснуться к по-настоящему духовному звучанию музыки.

Так вот, папа купил маленькое пианино, начал подбирать на нем «Пусть всегда будет солнце», мне было пять с половиной лет, и я ему сказал, что он все время не ту ноту берет. Он заинтересовался, выяснилось, что у меня абсолютный слух. А он, физик-практик, был уверен, что абсолютный слух — это выдумка всяких СМИ для того, чтобы дурачить народ. И когда он убедился, что у меня абсолютный слух, то, естественно, на него это произвело впечатление.

Он отвел меня к соседу по даче, профессиональному музыканту и крайне интересному человеку — в общем, так я начал учиться музыке. Когда же в вашей жизни возник образ учителя? У него было пианино, он умел играть, а человек, который умел играть прелюдии Шопена, производил на меня тогда огромное впечатление. Так вот, летом мы жили на даче, и я занимался с соседом, Сергеем Александровичем Ипатовым.

Любопытный человек, он из детдома, в 14 лет впервые начал учиться играть на фортепиано и уже в 18 поступил в консерваторию к Игумнову. Огромного таланта человек, с очень тяжелым характером. Никакой большой карьеры у него не сложилось, но он даже сочинял музыку — в традиционном таком стиле. Русский самородок, самоучка со всеми плюсами и минусами.

Он же сказал, что идти мне надо не в Гнесинку, а в ЦМШ. Я поступил в ЦМШ, он советовал поступать к Тимакину, но Тимакин в это время на год уехал куда-то, кажется, в Югославию. И я поступил к Татьяне Евгеньевне Кестнер. Вот это моя настоящая, законная и долговременная учительница.

Ученица Гольденвейзера, который, собственно, и основал Центральную музыкальную школу. Довольно забавно. Хотя иные современные музыканты, мыслящие себя по классическому ведомству, полагают, что иначе можно сойти с дистанции. Как вам удается не прогибаться под изменчивый мир?

Ведь он так нелеп… — А я не думаю, что в мире что-то меняется в этом плане. Бетховен про Россини думал значительно более резко, чем вы о людях шоу-бизнеса, да и Шуман про Листа… «Ужасный век, ужасные сердца», писал в начале тридцатых годов 19-го века о веке 17-м Пушкин. Так уж повелось, что в каждую эпоху нам кажется, что такого ужаса еще не бывало. Масс-культура влечет за собой огромный вал денег, и, соответственно, огромный вал денег дает огромное количество работы людям вокруг, то есть, это такая индустрия грандиозная, но я в этом, честно говоря, трагического не вижу.

Потому что не уверен, что из-за этого место классической музыки в мире уменьшается. Может быть, в пятидесятые годы Советский Союз мог похвастать довольно большим интересом к классической музыке, хотя и сейчас отдельные города мира, Амстердам, например, да и Тель-Авив, полагаю, тоже не обделены таковым. Оттого я не воспринимаю это так драматично. Вот вы давно мечтаете построить концертный зал в усадьбе Рахманинова в деревне Ивановка в Тамбовской области, где он написал все главные сочинения русского периода… — С этой усадьбой вообще интересная история.

Имение в Ивановке, на юго-востоке Тамбовской области, принадлежало тетке Рахманинова, которая вышла замуж за Сатина. Однажды он приехал туда летом, и встретил там огромное количество двоюродных сестер, на одной из которых в конце концов женился — на этот родственный брак, к слову, нужно было получить разрешение Николая Второго. И стал проводить там по полгода, с апреля по октябрь. Конечно, он никогда после 1917 года не возвращался в Россию.

А усадьба приходила в упадок, постепенно от нее остались одни развалины, и лишь благодаря учителю Александру Ивановичу Ермакову она была восстановлена, и в ней был открыт музей Рахманинова. Я туда езжу, по возможности, каждый год, в августе, и играю концертик на открытом воздухе. Ну и пытаюсь помочь в построении концертного зала и чего-то вроде гостиницы, хотя вы же понимаете, что такое русская деревня со всеми сложностями. Однако вы правы, главная моя мечта — чтобы в деревне Ивановка был рахманиновский фестиваль.

После того, как его не стало, тамошнее руководство спросило, можно ли меня заявить в качестве художественного руководителя. Я дал согласие. Но ни в коем случае нельзя сказать, что это мой фестиваль. А Ивановка — это мечта, которая может воплотиться, но, наверное, не скоро.

У русской деревни своя специфика. Туда и добраться-то сложно, от Тамбова до Ивановки 150 км, что совсем неблизко. Там живут люди, отрезанные от живой музыки, живых театров, в то время как в европейских деревнях происходит много чего замечательного. И я считаю, что в России это тоже должно происходить.

Пастернак, безусловно, более музыкальный поэт, у Фета — невероятная красота звучания стиха, а Пушкин — совершенно отдельная история. Человек, не понимающий ни слова по-русски, может слушать его стихи как музыку, но для понимающих глубина мысли совершенно непостижимая. Так мне кажется, впрочем, я просто любитель. Какой у вас самый любимый?

О романтизме говорит эмоциональная гамма чувств и масштаб. О символизме — невероятное внимание ко всем, даже, казалось бы, незначительным деталям. Сочетание этих качеств также присуще характеру и стилю исполнения Николая Луганского. Под его пальцами музыка выдающегося русского композитора звучит удивительно сбалансированно и проникновенно-искренне! Фестиваль «Русская рапсодия» пройдет при поддержке Министерства культуры Красноярского края.

Николай Луганский рассказал о творческом "аутизме"

Официальное сообщество пианиста Николая Луганского Official page of Nikolai Lugansky | 8178 подписчиков. кий хорошо известен как прекрасный ансамблист и тонкий интерпретатор камерной музыки. В Самарской филармонии перенесли концерты пианиста Николая Луганского. Народный артист России Николай Луганский в конце октября планирует дать концерты в столицах ЛНР и ДНР, а через два месяца запланировано его выступление в Вильнюсе. 5 июня на концерте известного пианиста Николая Луганского на сцене воронежской филармонии взорвался софит. Пианист, народный артист России Николай Луганский 26 апреля празднует день рождения.

Пианист Николай Луганский

В среду, 7 апреля, на сцене зала имени Арнольда Каца вместе с симфоническим оркестром выступил пианист Николай Луганский. Афиша концертов с участием знаменитого пианиста Николая Луганского в текущем сезоне. Всемирно известный музыкант Николай Луганский дебютировал на федеральной территории двумя концертам. 27 марта состоится беседа из цикла «Лучшие пианисты мира», подготовленная преподавателем МБУ ДО ДШИ №2 Юдовой О.В. об российском пианисте Николае Луганском. На сцене Акустического филармонического зала Детской музыкальной школы №1 выступил Народный артист России, лауреат Х Международного конкурса имени П. И. Чайковского Николай Луганский.

ВСЕМИРНО ИЗВЕСТНЫЙ ПИАНИСТ НИКОЛАЙ ЛУГАНСКИЙ ВЫСТУПИТ В РАХМАНИНОВСКОЙ ИВАНОВКЕ

ЕК Мы заговорили о Рахманинове, и невозможно сейчас не упомянуть имя Александра Ивановича Ермакова — легендарного директора музея-заповедника «Ивановка», где творил Сергей Рахманинов. Пришла скорбная весть, что он скоропостижно скончался, и в нашем архиве мы нашли интервью, где он очень тепло говорил о вас, о вашей поддержке музея. НЛ В истории нашего знакомства с Александром Ивановичем я бы на первое место поставил человеческое общение. Быть рядом, иметь возможность спросить его, послушать его феноменальные рассказы… Он сделал невозможное, подняв «Ивановку» из руин. Я не настолько музейный человек, чтобы чувствовать вещи, восхищаться той атмосферой прошлого. Но сама личность Ермакова притягивала — он был человеком, обладавшим бешеной энергией, фанатично идущим к поставленной цели. Таких людей я больше не встречал.

ЕК В каком году вы впервые приехали в «Ивановку»? НЛ Наверное, в 2000-м. Но я тогда еще не знал, насколько «Ивановка» была значимой для Рахманинова. Редко когда композиторы, художники создают свои творения в одном и том же месте. Из русского периода Рахманинов примерно восемьдесят процентов музыки сочинил именно в этой деревеньке под Тамбовом. ЕК Вы постоянный гость и участник фестивалей в «Ивановке».

Атмосфера этого места рождает у вас особое вдохновение? НЛ Я играл и в музее внутри — и в маленькой комнате, и в гостиной, но чаще — на открытом воздухе, на веранде, куда специально выносили рояль. Последние два раза концерты проходили на летней сцене, строительство которой курировал Михаил Васильевич Плетнёв. Насчет ощущений — это лучше спрашивать у публики, звучит ли тут музыка Рахманинова по-особому. ЕК Если бы вы смогли сегодня встретиться с Рахманиновым, о чем бы его спросили? НЛ Наверное, что-нибудь про машины.

ЕК Вы серьезно? НЛ Почему нет, ведь Сергей Васильевич интересовался самой разной техникой вплоть до сельскохозяйственной. Но вообще-то, если бы я был его современником, то ощутил бы, что нахожусь рядом с гением, и не стал бы отягощать никакими вопросами. Кто его знает, вдруг я своей болтовней спугну и помешаю ему творить? Кстати, Рахманинов не отличался общительным нравом и вряд ли допустил бы вопросы от незнакомого ему человека. Хотя я читал одну книжечку, где приводились ответы Рахманинова на вопросы о фортепианной технике.

Его мысли были конкретны, практического свойства, никакой метафизики — все по делу и невероятно умно. ЕК Вы говорите: гений, творец, к нему страшно приблизиться. А ведь и о вас многие так думают и обожествляют — народный артист, играющий в престижных залах, к нему и подойти страшно… НЛ Нет-нет, самый распрекрасный пианист не сравнится с композитором. Это как сопоставить человека и бога. Композитор создает новый мир, а пианист уже созданный мир своими скромными силами пытается воплотить на сцене. Соизмерять эти величины нельзя.

ЕК У вас какое ощущение себя в этом мире? НЛ Да никакое. Это как у Ильфа и Петрова: Васисуалий Лоханкин задумывается о роли Лоханкина в русской революции… Я все-таки надеюсь, что до таких «вершин» я не дойду. ЕК Прекрасно. Я знаю, что вы демократичны в общении, и я вас иногда встречаю на концертах, куда вы приходите послушать и поддержать друзей-музыкантов.

Делать обобщения насчет собственной работы, мне кажется, не стоит.

Скажем, Толстой в конце "Войны и мира" подводил итоги и объяснял, для чего он все это написал. Чехов и близко такого не делал, и мне его позиция ближе. Ну, это мне так кажется. В игре изменения происходят скорее чисто биологически: ощущения, эмоции, походка, движения человека в 25 и 50 лет разные. Но для тебя самого это незаметно. Не бывает такого, чтобы я прямо принял решение что-то концептуально поменять: допустим, была соната лунная и светлая, а стала темная и трагическая.

Многие исполнители открывают свои музыкальные фестивали, у вас не было такой идеи? Я являюсь художественным руководителем Рахманиновского фестиваля в Тамбове. Но отнюдь не я его создал. Никак не могу преувеличивать свою роль. Мой вклад в том, чтобы почти на каждый фестиваль приглашать выдающихся музыкантов, чаще всего это оркестры, чьих руководителей я лично знаю. Бывают мысли сделать в Москве фестиваль с участием музыкантов, которых практически никто не знает.

Ведь известность, популярность - вещь совершенно непредсказуемая, она кому-то падает на голову, кому-то нет. Но этот проект ближе к маниловским идеям. Есть масса мало исполняемой музыки… Но мне проще взять и сыграть Вторую сонату Глазунова, чем организовать фестиваль с программой, которую обычные организаторы не примут: мол, билеты не продадим. Вдобавок очень сложно совмещать роль менеджера и исполнителя. Вадим Репин - выдающийся пример, и пока его организаторская деятельность, как мне кажется, никоим образом не вредит его деятельности как музыканта. А насчет себя я не уверен.

Для этого надо не просто уметь, а любить общаться с людьми.

Музыка Рахманинова занимает оcобое меcто в репертуаре Николая Луганcкого. Он cчитается одним из лучших cовременных его интерпретаторов, запиcал в Роccии и за рубежом вcе его концерты. При cодействии Николая Луганского и под руководcтвом Алекcандра Ермакова, «Ивановка» cтала вcемирно извеcтным проcветительским центром, cвязанным c жизнью и творчеством великого композитора. Больше новостей о Тамбове и Тамбовской области в Ленте и в нашем Телеграм-канале.

Пианист Николай Луганский отмечает 51-й день рождения Пианист Николай Луганский отмечает 51-й день рождения 26. Артисту исполнился 51 год. Поздравление артисту направила Донецкая филармония.

Известный пианист Николай Луганский даcт в «Ивановке» концерт в память об Александре Ермакове

Об этом сообщили в отделе информационной политики и рекламы учреждения культуры. Лауреат международных конкурсов Константин Хачикян из Москвы во втором отделении исполнил Концерт для фортепиано с оркестром Эдварда Грига. После бурных оваций на бис прозвучала "Баркарола" Франца Шуберта и Ференца Листа", — говорится в сообщении. С симфоническим оркестром мне работалось легко, приятно.

Так было, например, с Третьим концертом, который сейчас один из самых популярных концертов в мире», — отметил пианист, народный артист России Николай Луганский. Сольный Концерт Николая Луганского завершает международный фестиваль «музыкальная коллекция» и является последним в этом сезоне, посвященным Сергею Рахманинову. Напомним, в этом году отмечается 150 лет с дня рождения великого композитора.

Поэтому безумно счастлив, что получилось в этот раз посетить Луганск. Должен сказать, что приятно было работать с маэстро, с симфоническим оркестром, потому что это очень честные музыканты , преданы своему делу. Знаете, очень часто оркестр играет 3-й концерт Рахманинова на каком-то автопилоте, и мне было очень приятно, что здесь музыканты исполняют это со своим подходом. Очень много открылось того, чего я раньше не замечал в этом произведении.

С 1998 года пианист преподаёт в Московской консерватории на кафедре специального фортепиано в звании профессора. Кроме того, Луганский по-прежнему дает ежегодно около сотни концертов по всему миру. В июне 2019 года Николай Львович был удостоен Государственной премии России «за вклад в развитие отечественной и мировой музыкальной культуры».

Пианист из Москвы выступил в Луганске с симфоническим оркестром филармонии

Но мы провели краеведческое исследование и выяснили, что концерт состоялся 13 ноября 1913 года. Он прошел в доме, который был разрушен во время Великой Отечественной войны. Но мы должны сохранить память об этом событии, это для нас важно и необходимо. Поэтому все свидетельства пребывания Рахманинова в нашем городе мы решили показать на стендовой выставке, — рассказала художественный руководитель Воронежской филармонии Ирина Авралева. Выставка «Рахманинов: известный и неизвестный», предоставленная Российским национальным музеем музыки, открылась в фойе Воронежской филармонии. Здесь можно узнать малоизвестные факты из жизни выдающегося композитора, пианиста и дирижера, увидеть уникальные документы, письма и фотографии, многие из которых публикуются впервые.

Один из стендов посвящен пребыванию С. Рахманинова в Воронеже и в селе Красное Новохоперского района. Фестиваль открылся выступлением выдающегося пианиста Николая Луганского.

В беседе с художественным руководителем Фонда «Талант и успех» Хансом-Йоахимом Фраем музыкант рассказал о творчестве и вспомнил интересные истории жизни, а также поделился своими впечатлениями от «Сириуса». Побывать самому это совсем другое дело.

Это впечатляет! Еще лет 12 назад здесь ничего не существовало, а теперь на этом месте город-сад. Очень приятные впечатления, здесь интересно! Николай Луганский.

Также в программу вечера вошли «Эстампы» Дебюсси — звуковые зарисовки трех образов, связанных с национальными культурами Китая, Испании и Франции, и Этюды-картины Рахманинова, в том числе из написанного в 1917 году опуса 39 — последнего, созданного композитором до отъезда из России, куда ему не было суждено вернуться. Билеты на концерт доступны в кассах и на сайте филармонии.

Разве на них не надо ориентироваться? НЛ Темп неотделим от рук, от ощущений исполнителя в данное время и в данном месте. Никакого абсолютного, единственно правильного темпа не существует. Ну, может быть, у Бетховена, но точно не у романтиков. Темп у Шопена, Листа, Рахманинова неотделим от акустики, рояля, и каждый раз он чуть-чуть варьируется. Есть две записи Второго концерта Рахманинова в авторском исполнении — на одной он играет быстро, а на более ранней — еще быстрее. И, возвращаясь к вопросу о прослушивании чужих записей: для меня это удовольствие, а не подспорье в разучивании нотного текста. Если у меня в моих занятиях возникает ощущение тупика, то выход из него — не в изучении чужих интерпретаций. Скорее я сделаю паузу и спустя время вернусь, чтобы доучить произведение. ЕК Мы заговорили о Рахманинове, и невозможно сейчас не упомянуть имя Александра Ивановича Ермакова — легендарного директора музея-заповедника «Ивановка», где творил Сергей Рахманинов. Пришла скорбная весть, что он скоропостижно скончался, и в нашем архиве мы нашли интервью, где он очень тепло говорил о вас, о вашей поддержке музея. НЛ В истории нашего знакомства с Александром Ивановичем я бы на первое место поставил человеческое общение. Быть рядом, иметь возможность спросить его, послушать его феноменальные рассказы… Он сделал невозможное, подняв «Ивановку» из руин. Я не настолько музейный человек, чтобы чувствовать вещи, восхищаться той атмосферой прошлого. Но сама личность Ермакова притягивала — он был человеком, обладавшим бешеной энергией, фанатично идущим к поставленной цели. Таких людей я больше не встречал. ЕК В каком году вы впервые приехали в «Ивановку»? НЛ Наверное, в 2000-м. Но я тогда еще не знал, насколько «Ивановка» была значимой для Рахманинова. Редко когда композиторы, художники создают свои творения в одном и том же месте. Из русского периода Рахманинов примерно восемьдесят процентов музыки сочинил именно в этой деревеньке под Тамбовом. ЕК Вы постоянный гость и участник фестивалей в «Ивановке». Атмосфера этого места рождает у вас особое вдохновение? НЛ Я играл и в музее внутри — и в маленькой комнате, и в гостиной, но чаще — на открытом воздухе, на веранде, куда специально выносили рояль. Последние два раза концерты проходили на летней сцене, строительство которой курировал Михаил Васильевич Плетнёв. Насчет ощущений — это лучше спрашивать у публики, звучит ли тут музыка Рахманинова по-особому. ЕК Если бы вы смогли сегодня встретиться с Рахманиновым, о чем бы его спросили? НЛ Наверное, что-нибудь про машины. ЕК Вы серьезно? НЛ Почему нет, ведь Сергей Васильевич интересовался самой разной техникой вплоть до сельскохозяйственной. Но вообще-то, если бы я был его современником, то ощутил бы, что нахожусь рядом с гением, и не стал бы отягощать никакими вопросами. Кто его знает, вдруг я своей болтовней спугну и помешаю ему творить? Кстати, Рахманинов не отличался общительным нравом и вряд ли допустил бы вопросы от незнакомого ему человека. Хотя я читал одну книжечку, где приводились ответы Рахманинова на вопросы о фортепианной технике. Его мысли были конкретны, практического свойства, никакой метафизики — все по делу и невероятно умно. ЕК Вы говорите: гений, творец, к нему страшно приблизиться.

«Пианист, который целиком погружается в музыку». К 50-летию со дня рождения Николая Луганского.

Пианист из Москвы, лауреат международных конкурсов Тимофей Владимиров выступил в программе луганского академического симфонического оркестра «Два гения русской музыки». Специальным гостем концерта стал народный артист России, пианист Николай Луганский. Другое посвящение пианист сделал Геннадию Гладкову, о кончине которого стало известно в день концерта. Николай Луганский, народный артист РФ, пианист: Я играл как минимум дюжину раз с Красноярским академическим симфоническим оркестром.

В Калуге выступит пианист и народный артист России Николай Луганский

Так было, например, с Третьим концертом, который сейчас один из самых популярных концертов в мире», – отметил пианист, народный артист России Николай Луганский. После долгой разлуки во Владимире вновь побывал пианист-виртуоз Николай Луганский. И хотя пианист спешил на самолет, на прощание для Казани исполнил Этюд-картину №5 из 33-го опуса, а позже по залу разлился романс «Сирень» Сергея Рахманинова в обработке для фортепиано в его исполнении. Специальным гостем концерта стал народный артист России, пианист Николай Луганский. Один из самых востребованных в мире пианистов Николай Луганский — выдающийся интерпретатор фортепианной музыки Рахманинова. Специальным гостем концерта стал народный артист России, пианист Николай Луганский.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий