Дочь актера Анатолия Папанова обычным образом рулила на автомобиле Nissan, но вдруг сзади в машину влетел Volkswagen, которым управлял молодой парень. Суд обязал Меньшикова вернуть в театр дочь Папанова и заплатить ей около 130 тысяч рублей. Суд обязал Меньшикова вернуть в театр дочь Папанова и заплатить ей около 130 тысяч рублей. Среди счастливчиков, чьи иски к руководству театра были удовлетворены, оказалась и Елена Папанова – дочь знаменитого советского артиста Анатолия Папанова.
Дочь Папанова рассказала об издевательствах в театре Меньшикова
Дочь Папанова рассказала об увольнении из театра Ермоловой | Интервью “РГ” с дочерью Анатолия Папанова Еленой накануне столетия актера. |
Елена Папанова | Дочь великого актера Папанова — Елена Анатольевна — решением суда восстановлена в должности в Ермоловском театре, «зачищенном» этим летом Олегом Меньшиковым от. |
Есть пострадавшие: актриса Елена Папанова попала в аварию в центре Москвы | Одной из сокращенных была Елена Папанова. 67-летнюю дочь знаменитого артиста уже восстановили в должности. |
Актриса Елена Папанова, дочь Анатолия Папанова, пострадала в ДТП в Москве - Российская газета | В мае лишилась работы дочь Анатолия Папанова. Она ушла из Театра Ермоловой из-за давления Олега Меньшикова. |
«Это ужасно обидно»: Дочь Папанова откровенно рассказала о своем увольнении из театра Меньшикова | Елена Папанова, единственная дочь великого советского актера Анатолия Дмитриевича Папанова, попала в ДТП на северо-востоке Москвы. |
Унаследовали яркую внешность, но не стали актрисами: как выглядят внучки Анатолия Папанова
Дочь великого актера Папанова — Елена Анатольевна — решением суда восстановлена в должности в Ермоловском театре, «зачищенном» этим летом Олегом Меньшиковым от. Но Папанова не стала мириться с таким исходом и обратилась в суд. Тверской суд Москвы обязал худрука Театра Ермоловой Олега Меньшикова восстановить на работе актрису Елену Папанову, дочь Анатолия Папанова.
«Это ужасно обидно»: Дочь Папанова откровенно рассказала о своем увольнении из театра Меньшикова
Нельзя сказать, что родителей слишком уж порадовал выбор дочери, но они не считали нужным вмешиваться в её жизнь и разрушать её мечты и её любовь. Анатолий Папанов приобрёл для дочери квартиру на юго-западе столицы, и молодые супруги стали сразу жить отдельно от родителей. От свадьбы до развода Елена Папанова с отцом. После окончания института Елена Папанова стала актрисой Театра имени Ермоловой, где служит по сегодняшний день. Отец категорически отказался в свое время способствовать карьере дочери, объяснив очень доходчиво, почему он не стал этого делать. Анатолий Папанов служил в Театре сатиры и сказал Елене, что просто не может ей помочь, ведь если у неё что-то не получится, все будут сокрушаться о плохой игре дочери Папанова. Если же у неё всё будет складываться удачно, то злые языки всё равно станут утверждать, будто отец её «протащил». Зато руководитель курса Владимир Андреев сразу пригласил талантливую ученицу в труппу театра, худруком которого был.
Елена Папанова в фильме «Василиса Мелентьева». Юрию Титову повезло куда меньше. После получения диплома он не смог устроиться в столице, но получил приглашение в Ногинский театр, куда и ездил потом в течение нескольких лет, затрачивая на дорогу по 5 часов. После института муж актрисы отслужил в армии, когда же он вернулся, Елена родила двух дочерей. Тогда она думала, что роли от неё никуда не денутся, выйдет из декрета, вернётся в театр и станет активно сниматься в кино. Но реальность оказалась совсем другой: в театре она продолжала работать, а вот с кинематографом долгое время отношения не складывались. Елена Папанова в фильме «Школа».
У Юрия Титова актёрская карьера и вовсе не сложилась.
Как отмечает издание , администрацию театра в суде представляли два юриста. При этом Олег Меньшиков и директор Сергей Кузоятов на заседание не явились. Примечательно, что юристы признали иск Елены Папановой обоснованным и предложили восстановить ее на работе.
Помню, мы ехали вместе в машине и он сказал: «Знаешь, Лена, там есть роль Любы, горбуньи. Она твоя, я прямо чувствую.
Хочешь сыграть? Прошло время, и я спросила: «Ну так что? Когда начнутся репетиции? А то неудобно как-то. Скажут, что Папанов дочку свою привел из другого театра…» Никогда в жизни папа не просил ни за меня, ни за маму. Папа отказался, вечером рассказал об этой истории маме, и она его поддержала.
Когда, учась в старших классах, я заикнулась дома о том, что тоже хочу стать актрисой, родители сказали довольно категорично: «Не надо. Для женщины это вообще очень тяжелая профессия. Еще была бы у тебя внешность подходящая, играла бы героинь. А ты у нас не красавица». То, что я не красавица, мама внушала мне с самого детства. Она вообще любит правду сказать.
И если сначала я горько переживала по этому поводу, то потом как-то свыклась с этой мыслью. Ну что же теперь поделаешь. Я готовилась в иняз, учила английский, занималась с педагогами. Прошла там до третьего тура и… срезалась. Алла Константиновна Тарасова, которая набирала курс, объяснила, почему не взяла меня: «Во-первых, вы плохо подготовились. А потом, подумайте, нужно ли вам вообще становиться актрисой».
Еще один удар по самолюбию. Домой я пришла зареванная и тут уж все рассказала встревоженной маме. Тогда на семейном совете было решено: раз мне так хочется в актрисы — ладно, пробуй. Две недели со мной занималась преподавательница сценической речи, после чего я прошла сразу в три театральных вуза. После окончания меня пригласили в Театр имени Ермоловой. Возможно, при зачислении фамилия и сыграла определенную роль, но папа следил за моей карьерой совершенно отстраненно, издали.
Помню, художественный руководитель и мой педагог Владимир Алексеевич Андреев как-то спросил: «Ну что, отец когда-нибудь придет тебя посмотреть? О том, чтобы жить там вместе, не могло быть и речи. Мои родители этого не допустили бы. И мы решили расписаться потихоньку» Фото: Фото из семейного альбома А ведь тогда я уже проработала в театре довольно долго, выходила на сцену в нескольких спектаклях. Но даже после того, как я передала наш разговор папе, он пришел ко мне в театр еще не скоро. Его и дома-то практически не бывало — он очень много работал.
Знаю, что Евгений Павлович Леонов, даже уезжая на съемки или гастроли, не переставал общаться со своим сыном — всю жизнь писал ему письма и таким образом пытался объяснить какие-то вещи, вложить что-то важное. Андрюша их бережно сохранил, потом даже издал книгу, которая так и называется — «Письма к сыну». Фото: Фото из семейного альбома А мне папа за всю жизнь написал одно-единственное письмо. После окончания института я поехала на первые в своей жизни гастроли с Ермоловским театром — в Кемерово, в Томск, на два месяца. Как молодую актрису, меня поселили в плохонькой гостинице, в номере без удобств. Чужой город, малознакомые коллеги.
Я затосковала. К тому же в это время у меня в самом разгаре была любовь с моим будущим мужем, Юрой Титовым, и конечно же разлука на такой долгий срок и с любимым, и с домом переживалась мной тяжело. И вот я, как из пионерского лагеря, написала жалостное письмо домой: «Заберите меня отсюда! А через какое-то время в гостинице мне передали письмо от папы. Кто знает, вдруг пойдет в прадедушку? Я его храню.
Когда я вернулась с тех гастролей, мы с Юрой решили пожениться. Учились мы с ним на одном курсе, в дипломном спектакле «Как вам это понравится» по Шекспиру играли любовь, которая очень скоро стала для нас не сценической, а вполне реальной. После окончания института Юра, приехавший в Москву из Ташкента, устроился в Ногинске в областной театр, снимал комнату в полуразрушенном доме в Сокольниках. О том, чтобы жить там вместе, не могло быть и речи — мои родители этого не допустили бы. Сначала мы хотели расписаться потихоньку, никого не предупредив. Даже подали заявление, но накануне бракосочетания поругались.
Я не пришла в загс, а Юра пришел, но прождал меня безрезультатно. Помирившись, мы решили действовать как положено. Мне пришлось уламывать родителей. Не то чтобы они были против моего замужества, просто говорили: «Рано. Разберись сначала, что тебе нужно — в театре работать или семьей заниматься». Ну куда там!
Разве мы слушаемся маму с папой? После свадьбы мы с Юрой перебрались в район Теплого Стана, в собственную однокомнатную квартиру — это был подарок моих родителей, которые решили, что мы должны жить самостоятельно… Конечно, Юра не раз и ловил на себе косые взгляды окружающих, и слышал обвинения, что женился на дочке известного актера из-за московской прописки. Мне иногда кажется, что наш брак оказался таким прочным как доказательство обратного. Как и у всех, у нас бывали ссоры, доходило и до серьезных размолвок, но каждый раз я думала: «Разведемся — все недоброжелатели обрадуются, скажут: «Значит, мы были правы! Полтора года я просидела с ней дома. Отказывалась от работы в театре, от ролей в кино, думала: «Ничего страшного.
Все это у меня еще будет». Потом родилась вторая дочка — Надя. Я опять сижу дома. Театр собирался на гастроли в ГДР со спектаклями, в которых я была занята. Мне звонят, спрашивают: «Поедешь? Как раз в этот период папа подвозил на машине старейшую актрису нашего театра Евдокию Урусову.
Разговор коснулся меня. Евдокия Юрьевна сказала: «Ну, что же Лена? Она только детей рожает, а в театре не бывает совсем». Папа передал мне ее слова. Я была очень задета, но в душе понимала, что Урусова права. Сейчас думаю: «Если бы тогда я была более хваткая, более рассудочная…» Нет, конечно же я не жалею о том, что родила детей, просто надо было стараться так устраивать свою жизнь, чтобы все-таки как-то укрепиться в театре и в кино.
А я упустила момент, можно сказать, упустила свой шанс. Когда вышла из декрета, время ушло, кино изменилось, да и во мне, конечно, мало чего осталось от той молоденькой русопятой девочки. У родителей брать нам не хотелось. Правда, папа, навещая нас, потихоньку совал мне в карман какие-то деньги, но предупреждал: «Только маме не говори». А с мамой однажды очень забавный случай произошел.
В 2021 году дочь знаменитого актера Анатолия Папанова, как и многие ее коллеги по театру Ермоловой, попала в немилость к новому худруку — Олегу Меньшикову. Он решил избавиться от «лишних», по его мнению, актеров, чтобы расширить репертуар у своих «любимчиков». Справедливости Елена добивалась через суд, который обнаружил грубые нарушения в действиях администрации, и Меньшикову пришлось вернуть ее в состав труппы. Но он отдал приказ лишить ее ролей. Но если вы хотите работать, ходите каждый день в театр.
Уволенной из театра дочери Папанова предложили должность уборщицы
Среди тех, кто был внесен в список внезапно потерявших работу актеров, оказалась и дочь знаменитого Анатолия Папанова. Папанова не смогла простить подлости руководства и вместе с другими отвергнутыми коллегами обратилась в суд. Актриса Елена Папанова, дочь народного артиста СССР Анатолия Папанова, заявила, что уже завтра, 30 сентября, будет уволена из театра имени. В судебном порядке определено, что увольнение дочери Анатолия Папанова из Театра Ермолаевой носило незаконный характер. Дочь Анатолия Папанова подала в суд на администрацию Олега Меньшикова. Российская актриса театра и кино, дочь актеров Анатолия Папанова и Надежды Каратаевой, Елена Папанова рассказала о своем незаконном увольнении из театра имени Ермоловой.
Елена Папанова - биография, новости, личная жизнь
Дочь Анатолия Папанова актриса Елена попала в аварию в центре Москвы и ударилась головой. Под сокращение попала и дочь Анатолия Папанова, которая посвятила родной сцене больше 40 лет. Дочь народного артиста СССР Анатолия Папанова Елена в беседе с сообщила, что ее уволят из театра имени Ермоловой 30 сентября. Елена Папанова – дочь актёров Анатолия Папанова и Надежды Каратаевой. Елена Папанова – дочь актёров Анатолия Папанова и Надежды Каратаевой.
Дочь Папанова рассказала об увольнении из театра Ермоловой
Анатолий Папанов служил в Театре сатиры и сказал Елене, что просто не может ей помочь, ведь если у неё что-то не получится, все будут сокрушаться о плохой игре дочери Папанова. Чтобы обратиться к Елене Папановой по отчеству, вовсе не нужно искать подсказки в интернете — настолько актриса похожа на своего знаменитого отца. С 2014 года Елена Папанова также стала работать в детском Рыжем театре, организованном режиссёром Романом Светловым. Елена Папанова, дочь актера Анатолия Папанова, рассказала о том, как ее отец принимал участие в Великой Отечественной войне, но был ранен.
Стало известно, почему дочь Анатолия Папанова, выигравшая суд с театром, уволилась
Как сообщалось ранее, Меньшиков заявил, что в настоящее время его устраивает все, что происходит в его карьере. Кино и театр.
Первые уволенные артисты сразу подали судебные иски. Театр также должен выплатить артистке около 130 тысяч рублей, включая заработную плату и компенсацию морального вреда. Елена Папанова на заседание суда прийти не смогла по состоянию здоровья.
Но благодаря полученной роли она стала востребованной и у других режиссеров, а Леру она считает своей крестной матерью в кино. Жизнь актрисы сейчас Елене Анатольевне 67 лет и сейчас она является востребованной в кино, чего нельзя сказать о театре.
В этом году актриса появилась в фильме-фэнтези «Карамора», также в производстве находится детективная лента «Операция «Престол». Последний раз она выходила на сцену театра им. Ермоловой несколько лет назад, так как новых ролей ей не предлагали, а в прошлом году ее и некоторых других актеров сократили. Однако суд признал ее увольнение незаконным, так как актриса была уволена во время отпуска. Елена Анатольевна считает, что с актерами поступили не очень красиво, но нашла в себе силы простить руководство. Дети По стопам родителей никто из детей не пошел. Старшая Мария сначала интересовалась этой профессией, но выбрала более перспективное направление: она окончила МГУ и теперь сотрудничает с корейцами, с которыми организовала выставочный бизнес.
А Надя стала экономистом, занимает руководящую должность в банке. Елена Папанова гордится своими дочерьми, которым смогла дать хорошее образование. Мария замужем за израильтянином, у нее есть сын Игаль. А у Надежды — дочь Настя и сын Дима. Елена Анатольевна очень любит внуков и часто проводит с ними время. Я при нем как собака на цепи — глотку любому перегрызу».
Этот режиссер приступала к работе над сериалом «Школа».
И Папанову пригласили сняться в этом проекте в роли преподавательницы русского языка и литературы. Ее персонаж — Валентина Харитоновна — был неоднозначный. Эта учительница являлась, по сути, продуктом советской эпохи. Она прекрасно знала свой предмет, но у нее не было педагогического дара. Играть учительницу в кадре Елене было довольно легко. Дело в том, что в свое время она пробовала себя в такой роли. Елена когда-то была преподавательницей сценической речи.
И, соответственно, отлично знала, как надо правильно общаться с молодежью. Иными словами, в этой работе Папанова сыграла саму себя. Когда сериал вышел на экраны, многих он буквально шокировал. Другие же говорили, что этот фильм является самым правдоподобным. Третьим же картина просто понравилась. Елена также не могла остаться в стороне от дискуссий. По ее словам, лента была снята в документальной манере.
И поэтому есть ощущение, что «киношный» вымысел становится реальным. Она утверждала, что поколения меняются, но души остаются неизменными. Несмотря на разницу в возрасте, актриса и режиссер отлично сработались. Папанова признавалась, что для нее Валерия - крестная «киномама». Во всяком случае, именно благодаря ей Елену снова начали приглашать на съемки. Кстати, после премьеры «Школы» Германика вновь предложила ей сняться. Речь идет о многосерийном фильме «Краткий курс счастливой жизни».
Елена перевоплотилась в мать одного из главных персонажей. Ее героиня приехала из провинции к своему сыну. После этого она решила обокрасть его гражданскую супругу. Новое время После работы с Германикой Елена участвовала в съемках во множестве фильмов. Она снималась в известной драме «Высоцкий. Спасибо, что живой», в мелодраме «Кабы я была царица... А в 2015-м актрисе пришлось работать сразу над тремя кинопроектами.
Во-первых, она исполняла роль воспитательницы детского сада в картине «Дневник Луизы Ложкиной». Во-вторых, она сыграла Яхонтову в фильме «Коммуналка». Ну и в третьих, она воплотила образ гостьи в работе «Между нот, или Тантрическая симфония». На следующий год Елена была занята в сериалах «Москва. Центральный округ» и «Семейные обстоятельства». На данный момент кинокарьера актрисы снова набирает обороты. Ее приглашают не только в многосерийные проекты, но и в реалити-шоу.
Так, она стала участвовать в телепрограмме под названием «Жестокие игры». Несмотря на ее возраст, ей удалось пройти до третьего тура из четырех возможных, ведь Елена является физически подготовленным человеком. Не зря же в юности она занималась спортом. По словам актрисы, она ежедневно бегает по утрам и посещает бассейн. Елена сказала тогда: «Я смогла доказать себе, что до сих пор способна на многое». Вне сцены и съемочной площадки Помимо работы в театре и в кино, дочь Анатолия Папанова Елена как модель принимала участие в театрализованном показе одной из известных российских модельерш. Она тогда признавалась, что перед обычным спектаклем ощущает себя гораздо спокойнее, чем перед данным показом.
Кроме того, у Папановой есть активная жизненная позиция. Это она может доказать своими делами. Так, в 2005-м Елена участвовала в конкурсе «Звезды в защиту животных». Причем она была в составе жюри. А через несколько лет приняла участие в аналогичном митинге.
Дочь Анатолия Папанова уволили из театра и предложили работу уборщицы
Инцидент произошел накануне на Проспекте Мира в районе дома 123. Известно, что 68-летняя актриса двигалась на собственном авто в момент, когда прямо в транспортное средство на полной скорости влетел каршеринг. Задний бампер машины разлетелся вдребезги, настолько сильным был удар.
В заднюю часть автомобиля 68-летней звезды врезалась машина каршеринга. После столкновения арендованный Volkswagen отлетел к стене тоннеля.
Сообщается, что 21-летний водитель, сидящий за рулем машины каршеринга, получил травму головы. Молодого человека доставили в больницу.
Поэтому ребенка, которому требовалось вовремя обедать и гулять на свежем воздухе, а не сидеть за кулисами в ожидании конца репетиций, приходилось оставлять на воспитание бабушки и дедушки. Елена называла своей «второй мамой» любимую бабушку Марию Васильевну, с которой росла до 14-летнего возраста. Свое детство наследница знаменитости считает счастливым и беззаботным: во дворе у нее было много друзей, с которыми она весело проводила время. Родители периодически навещали дочь, привозили ей игрушки, вещи и другие подарки. Но эти моменты не слишком нравились девочке, так как начинались неинтересные разговоры об учебе и оценках в дневнике. Даже когда Анатолию и Надежде дали новую квартиру в новостройке, Елена не сразу согласилась переезжать к маме с папой.
А когда они еще жили в общежитии, дочь актера любила бывать в гостях у их соседки Татьяны Пельтцер. С ранних лет девушка мечтала пойти по стопам родителя и стать актрисой. Она представляла, что однажды выйдет на театральную сцену вместе с папой или сыграет с ним в одном фильме. Но Папанов считал недопустимой помощь наследнице в ее актерской карьере, а мама с детства говорила, что внешность Елены не подходит для этой профессии, которая, по ее мнению, к тому же была слишком тяжелой для женщины. Елена Папанова. Поэтому Елене в дальнейшем пришлось всего добиваться самостоятельно, а родители смирились с ее выбором. Отец следил за актерской карьерой наследницы издали, предпочитал не вмешиваться в ее судьбу и даже долгое время не приходил на репетиции и спектакли.
По дому ничего не умел делать, гвоздя забить не мог. Папа зарабатывал деньги. На туалетном столике стояла маленькая хрустальная вазочка, вот под нее он всегда клал свои гонорары. Конечно, мама жила за отцом как за каменной стеной, но в их отношениях случались моменты, когда она даже хотела развестись с ним — отговорила бабушка. Дело в том, что у папы были очень серьезные проблемы с алкоголем, случались настоящие запои. Наверное, так он снимал стресс. Но в эти периоды становился совершенно неуемным, рвался из дома, уезжал в какие-то компании. Тогда терялись деньги, вещи, документы… Однажды, когда отец еще не был столь узнаваемым артистом, он попал в историю. Будучи сильно выпивши, присел на лавочку на Пушкинской улице рядом с прокуратурой. К нему подошел милиционер и сказал, что сидеть здесь в таком виде не положено. Папа ответил что-то вроде того, что немного отдохнет и уйдет. Милиционер не отставал, отец тоже начал заводиться, они уже заговорили на повышенных тонах, и папа, схватив стража порядка за грудки, нечаянно оторвал ему галстук. Тот вызвал подкрепление, отца скрутили, забрали в милицию. Дали 15 суток, да еще телегу в театр накатали. Мне иногда кажется, что наш брак оказался таким прочным как доказательство обратного» Фото: Марк Штейнбок Он отбыл наказание от звонка до звонка. То есть: днем артист Папанов подметал улицы, а вечером милиционер доставлял его в театр играть спектакль… В это же время в Театре сатиры появился новый актер Евгений Весник. Папа с ним очень сдружился. Как-то он не пришел домой ночевать. Мама страшно переживала, обзванивала друзей и знакомых. Оказалось, что отец на пару с Евгением Яковлевичем сели в поезд на Ленинградском вокзале, причем сразу в вагон-ресторан, и так, беседуя под водочку, доехали до Ленинграда. Погуляли по городу, вечером опять устроились в вагоне-ресторане и «тепленькими» вернулись в Москву… Но с Евгением Яковлевичем папу связывали не только застолья. Они оба воевали, прошли тяжелые испытания фронтом. А еще им вместе хорошо работалось. Весник сделал инсценировку «Двенадцати стульев». Сам давно мечтал сыграть Остапа Бендера, а роль Кисы предложил отцу. Ставил спектакль обожаемый папой актер и режиссер Эраст Павлович Гарин. Помогала ему его жена Хеся Локшина. Они с упоением репетировали, и папа потом замечательно, трагически, играл Воробьянинова. Как-то простуженный Папанов предложил после репетиции «согреться». Для покупки горячительного не хватало рубля, заняли у Локшиной. Она попросилась в компанию третьей. Весник с папой легко согласились, так как решили, что женщина много не выпьет. Каково же было их удивление, граничащее с искренним возмущением, когда хрупкая Хеся Александровна одним махом осушила целый стакан и, не закусывая, отошла. Как вспоминал Весник: «Надо было видеть лицо Папанова. Он тут же выдал: «Рубль не отдавай!.. В нашем доме было много книг, родители собрали хорошую библиотеку. Я решила почитать, как сейчас помню, Жюля Верна. Открыла нужный том, а оттуда выпала десятирублевая купюра, из следующего тома — еще одна. Так набралась довольно приличная сумма. Я позвала маму, которая что-то делала на кухне, и показала ей этот клад. Мама засмеялась, но на папу не рассердилась. Мы собрали деньги. Чем кончилась эта история, я не знаю... Пить отец бросил в один день. И мне потом сказал: «Не верь, если будут говорить: «Я не могу не пить, я — алкоголик». Если человек захочет, значит, сможет». При всей своей мягкости и доброте в каких-то проявлениях отец бывал невероятно тверд. Одному молодому актеру Театра сатиры как-то заметил: «Не по таланту пьешь». Они ушли из жизни практически одновременно… — Их последней совместной работой в Театре сатиры стал спектакль «Вишневый сад», где папа играл Гаева, а Миронов — Лопахина. На премьеру, как обычно, пришла мама Андрея Александровича — Мария Владимировна. Отцу казалось, что в его лице недостает благородства для этой роли, поэтому для выразительности он делал сложный грим — клеил себе ресницы, бородку и усы. Надевал светлый костюм, брал в руки тросточку и в таком элегантном виде выходил к публике. Спектакль тогда шел на малой сцене — сейчас это называется «Чердак» Театра сатиры. Зрители располагались очень близко от сценического пространства, поэтому актерам было хорошо слышно, что они говорят. И когда папа вышел на сцену, Мария Владимировна, обращаясь к своей спутнице, достаточно внятно и громко прокомментировала его облик: «Вылитый князь Игорь! Читал стихи, играл отрывки из спектаклей, где они были заняты вместе с папой. Присутствовавшие на том вечере рассказывали, как истово, с какой потрясающей отдачей работал Миронов. Создавалось полное впечатление, что он общается с живым Папановым… Папа ушел из жизни скоропостижно, неожиданно. Мы с Юрой и девочками жили на даче. Папа на два дня приехал в Москву из Карелии со съемок фильма «Холодное лето пятьдесят третьего... Всегда волновался за них, переживал, и тут нужно было уладить какие-то проблемы с общежитием. Студенты, кстати говоря, обожали отца, за глаза ласково называли Папаша. Когда Папаша об этом узнал, у него на глаза навернулись слезы… Папу ждали в Риге, где проходили гастроли Театра сатиры. Мама уже была там. Когда отец не появился в назначенный день, все заволновались. Стали звонить домой — никто не берет трубку. Мобильных телефонов тогда не существовало, на даче у нас тоже не было связи. Поздним вечером к нам приехал зять актрисы Нины Николаевны Архиповой и рассказал, что нигде не могут найти папу. В Москву с ключами от родительской квартиры поехал Юра. Но попасть туда сразу не смог — дверь оказалась закрыта на задвижку. С соседского балкона муж перелез на наш — а это, между прочим, 13? Врачи констатировали мгновенную остановку сердца. Позвонил маме в Ригу… Она рассказывала потом, что с момента, как услышала это известие, не помнит, что с ней происходило. Актеры, находившиеся в это время рядом, говорили, что еле удерживали ее — в полном смысле слова, мама билась головой о стену и повторяла: «Этого не может быть!.. Наутро, собрав детей, мы уехали в Москву. С отцом прощались в фойе театра, потому что на сцене шел ремонт. Остальных не отпустил Плучек, не захотел прерывать гастроли. Но пришли актеры других театров — Сергей Юрский, Людмила Касаткина… А вообще народу было очень много — очередь стояла от Пушкинской площади… Мне тогда вспомнилась наша последняя с папой поездка на дачу. Он любил там бывать, только такая возможность выдавалась нечасто.