Новости опера норма

А «Санктъ-Петербург опера», успешно в целом одолев «Норму», пообещала в ближайшее время обратиться к таким раритетам (даже не только по российским меркам), как «Иван IV».

01.04.2023 Концерт солистов оперы к юбилею Аллы Бростерман в Концертном зале МТ

Билеты на опера «Норма» в МАМТ с 3 по 6 мая 2024 от 3000 ₽ официальные билеты. Удобная и быстрая покупка на Ticketland. Главную партию этой оперы критики считают одной из самых трудных в репертуаре сопрано. Наверное, разговор об опере «Норма» (которая идет в этом месяце в Метрополитен опере) надо начать с ее создателя — композитора Беллини.

Хибла Герзмава поёт партию Нормы в новой опере Адольфа Шапиро

Театр «Санктъ-Петербургъ Опера» представляет оперу Винченцо Беллини «Норма» в постановке народного артиста России Юрия Исааковича Александрова. Беллини Увертюра к опере «Норма» Каватина Нормы из оперы «Норма». Партию Нормы – одну из самых сложных в репертуаре сопрано – в премьерных спектаклях исполняет Хибла Герзмава. Посетил театр «Новая опера» и послушал оперу Винченцо Беллини «Норма». Действие второе Норма задумывает убить детей, но затем просит Адальжизу стать им матерью.

Хибла Герзмава поёт партию Нормы в новой опере Адольфа Шапиро

В Перми состоялась премьера оперы «Норма» 29. Новости Один из шедевров оперной классики. В Перми состоялась премьера оперы «Норма» итальянского композитора 19-го века Винченцо Беллини. Это произведение считается одним из самых сложных в исполнении. И для пермского театра постановка «Нормы» - смелый шаг. Главную роль в премьерных спектаклях сыграла известная российская артистка Вероника Джиоева. Casta diva или молитва о мире. Ее возносит Луне верховная жрица Норма. Земли ее соплеменников - друидов - заняли римляне. Вот-вот разразится война. Норма пытается помешать этому, ведь она любит римского полководца.

Разве этого мало, чтобы опера состоялась? В опере немного говорится о грядущей войне друидов и римлян. Но вот этой атмосферы ожидания войны - нет, оно не нужно создателям. Как не нужна и излишняя концентрация на божественном, храме, жертвоприношениях. Есть две женщины и мужчина. Есть история любви и предательства. Есть история сердца и разума: любви и долга. Бывает ли этот спектакль скучен? Не может быть.

Уж больно гениальна музыка. Не может случиться такого, чтобы ее скучно было слушать. Всегда ли интересно наблюдать за героями? Потому что это мощные артисты, которым режиссер очень точно объяснял задачу, и они ее выполняют. Тут работает школа театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, школа Александра Тителя, если угодно: оперный певец всегда должен понимать свою актерскую задачу. Мало просто красиво петь, надо еще создать образ живого, неординарного человека. Великая музыка, мощные исполнители, стильная декорация, любовный треугольник… Разве этого мало, чтобы опера состоялась? Пушкин писал, что художника надо судить по законам, им самим над собой признанными. Да, мне бы хотелось, чтобы треугольник с участием жриц отличался от треугольника с участием...

Мне кажется, что жрица - другой человек, у нее - иные отношения с миром. А Адольф Шапиро так не считает. И он прав, поскольку опера имеет явный зрительский успех. И еще потому, что он - мастер и заслужил право на свой взгляд.

В истории МАМТ «Норма» прозвучит впервые — несмотря на известность и популярность, эта опера редко ставится в России, поскольку требует виртуозного владения техникой бельканто. Партия заглавной героини считается одной из самых трудных в репертуаре сопрано, Норма стала символом триумфа таких оперных див, как Мария Каллас и Монсеррат Кабалье. На премьерных показах 20, 23 и 25 мая в Норму перевоплощается народная артистка России Хибла Герзмава. В основу либретто легла трагедия «Норма, или Детоубийство» французского драматурга Александра Суме.

У нас все в точности соблюдено, будет лес, оттуда выйдет хор. Но наш лес несколько необычный, я бы сказал, в духе экспрессионизма. Герои у нас одеты в современные костюмы. В то же время основные моменты действия эффектно выделены. Очень красиво режиссер Адольф Шапиро поставил первый выход Нормы: она появляется на сцене в лучах яркого красного света, тогда как все остальное пространство выдержано в приглушенно-сером цвете. Это производит большое эмоциональное впечатление. Почему мы не можем поставить просто оперу про друидов, в соответствующем антураже и с соответствующими костюмами? Мы можем. Например, наш «Набукко» в Мариинском театре именно такой. Все выдержано в соответствующем стиле, и костюмы, и декорации. И это смотрится хорошо. Но мне кажется, что в опере мы всегда ищем связь нашего современного мира с сюжетом, нам нужно провести аналогии с сегодняшними проблемами. Действие «Нормы» разворачивается в древние времена. Но и сегодня в нашей жизни есть любовные треугольники, эти проблемы понятны и близки современным слушателям. Понятна динамика отношений мужчины и двух женщин. И мы хорошо покажем это публике. Такой отстраненный контекст поможет зрителям ощутить связь с этим сюжетом. Абстрактные декорации и костюмы дают зрителю пищу для размышлений, они как бы приглашают наш мозг поработать. Здесь важен баланс между задумкой композитора и желанием режиссера поставить оригинальный спектакль. У меня бывали случаи, когда я дирижировал современными постановками, в которых совершенно не было смысла и связи с сюжетом и авторским замыслом. Режиссер просто хотел придумать что-то для себя. Но эта постановка — совсем не такой случай. QR-код не требуется зрителям в возрасте до 18 лет в сопровождении взрослого c QR-кодом! QR-код может быть предъявлен в распечатанном виде либо на экране смартфона. Для зрителей с любыми другими QR-кодами, не зарегистрированными на сайте www. Приобретая билет, я соглашаюсь, что не имею права вернуть билет при отсутствии QR —кода в момент входа на мероприятие.

МАМТ представит оперу «Норма» с Хиблой Герзмава

Опера «Норма» ввиду ее сложности ставится театрами довольно редко, именно поэтому выбор данной оперы со стороны Оперной студии БМА стал значимым событием музыкальной жизни. В указателе спектаклей: • Норма (Пермский театр оперы и балета). конфликт между чувствами и долгом перед Родиной.

Опера «Норма»

Главные партии в фильме исполняют Асмик Папян солистка Венской штаатс-опер и Метрополитен-опера и Гегам Григорян солист Мариинского театра. Исполнением этой партии она открывала Вашингтонский оперный сезон, а дирижировал этим спектаклем Пласидо Доминго. Гегам Григорян проявил себя в этой работе не только выдающимся вокалистом, но и замечательным драматическим актером». Премьера фильма-оперы «Норма» состоялась на фестивале российского кино «Окно в Европу» в Выборге.

Затем фильм был с успехом показан на кинофестивалях в Гатчине и Валансе Франция. Фильм-опера «Норма», по мнению прессы, беспрецедентный культурный проект, который свидетельствует о высоком уровне взаимоотношений между Россией и Арменией. Показ картины в Армении стал знаменательным событием.

В ближайших планах компании — выпуск картины с субтитрами на семи языках.

Обращение театра «Санктъ-Петербургъ Опера» к знаковому произведению стало настоящей интригой для меломанов. Во-первых, потому что театр этот изначально режиссерский, и было интересно посмотреть, что Юрий Александров сделает в этом неудобном для режиссера материале. Во-вторых, «Норма» — опера для больших сцен, и ее явление в камерном театре Северной столицы — до известной степени вызов. К тому же при обращении к этой опере всегда дополнительной сложностью была ее музыкальная сложность. Александрову всегда было тесно в формате камерного театра — в репертуаре его «мастерской» большие оперы превалируют. Каждый такой опыт — компромисс, однако в «Норме» это не оказывается столь критичным. За исключением некоторых массовых сцен «Норма» — опера достаточно интимная, где все внимание сконцентрировано на личных переживаниях персонажей и их диалогах. Кроме того, утонченное музицирование в этой опере хорошо воспринимается в небольших залах, когда оркестр не гремит, а певцы не надрываются — и тем и другим можно сосредоточиться на красоте звукоизвлечения, на его изяществе и эмоциональном наполнении.

И в этом плане в новой работе «Санктъ-Петербургъ Оперы» определенно есть достижения. Наверное, можно было бы добиться большей рафинированности и соответствия белькантовому стандарту, но и то, что уже сделано, дорогого стоит.

Солистка народного театра Болоньи с этим справилась, но еще интереснее играет ее соперница - молодая жрица Адальджиза. Финал любовных страданий Нормы как во многих постановках 19 века закончился трагедией. Она погибла вместе с врагом, ради которого осквернила храм и предала свой народ.

Такая история любви никого не оставляет равнодушным.

В новом спектакле об античности ничего не напоминает, разве что хитон, в котором появляется Норма, и священный лес, где друиды совершают обряды, — хотя и он выглядит неожиданно. Покрытая дымкой, сумрачная роща. Серые голые стволы деревьев заполняют все пространство сцены и уходят ввысь за ее пределы. В воздухе зависли скачущие олени кажется, в натуральную величину , сверху висит огромный белый шар, который вскоре покроется кратерами, переливами и станет луной. Она — спутник этой постановки. В разных видах луна присутствует в каждой сцене: то восходит над лесом, то виднеется из окна Нормы, то мерцает кроваво-красным, то становится фоном.

В некоторые моменты задумываешься, не на ней ли происходит действие? Когда наблюдаешь эту мглу и знаешь, что у истории будет трагичный финал, невольно проводишь параллель с последним днем Помпеи. Не считая "кровавой луны", цвет проявляется в постановке лишь дважды. В самом начале, когда Норма молча проходит в роскошном красном платье со шлейфом, и в самом конце, когда ее и Поллиона охватывает яркое пламя. После этого луна сменяется солнцем, трава становится зеленой, а небо голубым. Видеопроекцией в спектаклях сегодня не удивишь, но стоит признать, что далеко не всегда она сделана хорошо. В "Норме" ее было не очень много, но вся пришлась к месту: пробегающие на фоне олени, ползущие лучи, которые застывая, напоминают алтари. Одной из особенностей спектакля стала смена декораций с открытым занавесом — после некоторых сцен выходили техники и преображали пространство на глазах у зрителей.

В первый раз это многих впечатлило, в последний, кажется, уже немного наскучило. Но дистанция между залом и сценой точно сократилась. Я говорю: "Конечно, если ты мне расскажешь, какой был исторический костюм в первом веке до нашей эры…", — вспоминает Адольф Шапиро. Сложно сказать, в какое именно время постановщик перенес действие.

МАМТ представляет премьеру оперы «Норма»

Это по-настоящему неординарное событие на отечественной сцене — «Норму» в России почти не ставили, вполне обоснованно опасаясь не справиться с высокими требованиями к технике вокального мастерства. Прежде всего это относится к заглавной партии. В оперном мире так и говорят: есть Норма — есть «Норма», нет Нормы — не будет и спектакля. А потому при всех неоднозначных особенностях постановки «Норма» получилась. Хибла Герзмава и Лариса Андреева. Фото: Сергей Родионов Кристиан Кнапп, дирижер-постановщик оперы, поставил перед собой очень четкие задачи, продиктованные партитурой, и выполнил их на «отлично» — не больше и не меньше.

В таком материале, как опера Беллини, где оркестр находится в абсолютном подчинении у певцов, обеспечивая им максимальную свободу, удобство, опору, очень важно было найти и выдержать на протяжении всего спектакля связь оркестра с голосами, «подружить» их, заставить музыкантов из ямы наслаждаться пением тех, кому они аккомпанируют. Это непростая задача. И маэстро Кнапп ее блестяще решил. Оркестр под его руководством был деликатен, но очень выразителен. Оркестровая фактура у Беллини разнообразна, краски при всей их акварельности интересны, полны нюансов — простых, но очень милых и слышных музыкальному уху.

Ничто не было потеряно, все оказалось замечено и донесено до слушателей. Было очевидно, что певцам хорошо.

Ей близки эти эмоции, понятен весь психологический конфликт. Это именно такой случай? Мы должны быть очень гибкими, мы должны быть готовы сохранять единый стиль и подстраиваться под разных солистов. Например, пиццикато прием игры, когда звук извлекается не смычком, а щипком струны — прим. Сухо, по-итальянски secco, или как-то иначе? Это меняется в зависимости от того, что происходит на сцене. Оркестр комментирует происходящее.

И, например, в тот момент, когда разгорается конфликт — это дуэт Адальжизы и Поллиона — наш стиль должен поменяться. Иногда самые простые вещи очень сложно играть. Например, для меня самый сложный композитор, произведениями которого я дирижирую, — это Моцарт. Какие у вас впечатления? Я слушал этот оркестр, когда театр приезжал на гастроли в Санкт-Петербург. Мне очень понравилась постановка оперы «Пиковая дама». Это хороший, энергичный оркестр, с отличной артикуляцией и энергетикой. Так что я с удовольствием работаю сейчас с ними. Беллини вам также интересен?

Раньше я действительно много дирижировал современной музыкой. В Мариинском театре я начинал с 6-7 опер, а сейчас в моем репертуаре — я недавно посчитал — 94 оперы! Так что спасибо этому театру! Действительно, я много дирижирую произведениями Вагнера, была «Электра» Рихарда Штрауса, сейчас у меня почти все оперы Верди. Кстати, когда я начал репетиции в Москве, параллельно в Санкт-Петербурге мы работали над «Набукко» Верди. И я занимался этими двумя постановками одновременно, будучи в разъездах между двумя городами. И знаете, благодаря Беллини мне во многом по-новому открылся ранний Верди. Это был очень интересный для меня опыт. Два шедевра, которые в чем-то затмили музыку самих этих опер.

В обеих операх очень похожа оркестровка, действие происходит в древности. Оба композитора задействуют большие «банды» — сценические оркестры.

Вероника Джиоева. Вероника Джиоева, заслуженная артистка России: - Технически она очень сложная. Потому что ее в основном сейчас поют высокие голоса. У меня все-таки голос не очень высокий. Поэтому для меня нужно..

Я надеюсь, что зритель этого не заметит, но мне будет очень страшно. Технически она очень сложная для певца. Нужно иметь идеальное вокальное состояние. Я не знаю - где еще, в какой еще партии столько поют и сколько нужно красок показать, чтобы заинтересовать зрителя. Вероника Джиоева - одна из самых востребованных вокалисток - и в российских, и в зарубежных театрах.

И этот номер — ее молитва. Знаете, когда я слушаю Casta diva, то вспоминаю полотна итальянского Ренессанса, на которых изображена Мария с младенцем на фоне современных художникам той эпохи итальянских пейзажей. Мы понимаем, что по библейскому сюжету этих пейзажей быть не должно.

Но это создает определенный контекст. Также и с этой музыкой. У Беллини получилась языческая молитва, написанная итальянским католическим композитором. Думаю, он хотел, чтобы каждый слушатель в этот момент обратился к своим внутренним ощущениям, к своей душе. Это сделано в рамках языческого сюжета, но на самом деле это затрагивает чувства каждого зрителя в зале. Насколько я знаю, этот номер стал настоящим хитом сразу после премьеры. Вспомните: он начинается с соло флейты, дальше вступает сопрано, потом подхватывает хор, который напоминает нам об атмосфере христианского храма. А потом у солистки начинаются эти мелизмы, украшения, характерные для бельканто.

Я довольно часто дирижирую «Нормой» в Мариинском театре, где я работаю. Правда у нас не спектакль, а концертное исполнение. И у меня иногда есть ощущение, что люди приходят, чтобы послушать именно этот эпизод, после него зал аплодирует. И потом многие с удивлением узнают, что после этой знаменитой арии, которая звучит в начале, есть еще много музыки, целая опера на полтора часа! Какой будет ее Норма? Оркестр, как я уже говорил, выполняет по большей части роль аккомпанемента, который подчеркивает красоту вокальной партии. Правда, здесь есть тоже нюансы. Все, что должно быть в Норме — внутренняя драма, большой голос, летящий звук, быстрый темп — она все это умеет.

Хибла очень глубоко чувствует эту роль, и это сразу понятно. Ей близки эти эмоции, понятен весь психологический конфликт. Это именно такой случай? Мы должны быть очень гибкими, мы должны быть готовы сохранять единый стиль и подстраиваться под разных солистов. Например, пиццикато прием игры, когда звук извлекается не смычком, а щипком струны — прим. Сухо, по-итальянски secco, или как-то иначе? Это меняется в зависимости от того, что происходит на сцене. Оркестр комментирует происходящее.

«Норма» в «Санктъ-Петербургъ Опера»: премьера мирового шедевра в постановке Юрия Александрова

Два дня подряд во Дворце на Яузе проходило типа событие года — премьера спектакля Максима Диденко «Норма», выпущенного под чутким руководством Константина Богомолова. Когда-то в. Одной из самых знаменитых исполнительниц заглавной партии в опере «Норма» в XX веке была Мария Каллас. Лирическую трагедию "Норма" считают вершиной творчества Винченцо Беллини, даже сам композитор называл ее шедевром. Посетил театр «Новая опера» и послушал оперу Винченцо Беллини «Норма».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий