Петрова Олеся (меццо-сопрано). Лауреат и обладатель специальных призов II Всероссийского конкурса вокально-фортепианных дуэтов «Три века классического романса» Санкт-Петербург, 2004.
Петрова Олеся (меццо-сопрано)
Олеся Петрова – гордость города на Неве, одна из ведущих меццо-сопрано современности. С 2016-го она служит в Михайловском театре. Петрова Олеся (меццо-сопрано). Лауреат и обладатель специальных призов II Всероссийского конкурса вокально-фортепианных дуэтов «Три века классического романса» Санкт-Петербург, 2004. Статья автора «Александр Матусевич» в Дзене: В «Зарядье» с немецкой камерной программой выступила петербургская меццо-сопрано Олеся Петрова Ученица звезды Кировского театра Ирины Богачевой впервые. Меццо-сопрано. Олеся Петрова. Олеся Петрова. Родилась в Ленинграде (Санкт-Петербург). В 2008 окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова (класс Ирины Богачёвой).
Петрова Олеся
Сообщество « Форум » 17:47 21 февраля 2022 Олеся Петрова: «Путник» Малаховской на текст драмы Брюсова — опера, написанная лично для меня! В апреле на сцене С-Пб Дома актёра состоится премьера монооперы Владиславы Малаховской «Путник» Вячеслав Кочнов двойной клик - редактировать изображение Олеся Петрова — гордость города на Неве, одна из ведущих меццо-сопрано современности. С 2016-го она служит в Михайловском театре. В ее артистическом арсенале десятки топовых партий из лучших опер Верди, Чайковского, Римского-Корсакова, Пуччини. Поклонники таланта Олеси аплодируют ей на всех культурных континентах планеты: она выступает на подмостках Большого театра, нью-йоркской «Метрополитен-оперы», в Театре Верди, в Сиднейской опере и практически на всех главных оперных площадках мира. Недавно Олеся Петрова участвовала в записи новой оперы замечательного санкт-петербургского композитора Владиславы Малаховской на текст психодрамы Валерия Брюсова «Путник», где ей досталась главная роль. Об этом и о многом другом Олеся расскажет сегодня нашим читателям. Олеся, Вы поете лучшие меццо-сопрановые партии в самых знаменитых операх мирового репертуара — «Аиде», «Евгении Онегине», «Кармен».
А если бы Вы сами сочиняли музыку, на что бы она была похожа? Хоть я и исполняю периодически такую музыку, мое сердце к ней все же не лежит. Моя музыка была бы романтично-драматическая, но при этом обязательно очень мелодичная и с историей, с развитием, с интригой. А какие Ваши любимые партии из собственного репертуара? Там и любовь, и страсть, и ревность, и боль от потери, и какая-то сумасшедшая злость — то есть все, что присуще человеку, женщине. Там настолько гениально все это выражено именно музыкой, что всегда, когда я ее исполняю, у меня по спине мурашки и слезы в голосе и в глазах.
Надо копить деньги и заниматься с нормальными [блин] педагогами. То, что мы прослушали, это [капец]», — сказала Кабанова. Петрова поддержала подругу: «Мы уже шесть дней слушаем. Даешь хороших вокалистов. Ура, конкурс закончился, Господи, счастье есть».
Успешно сочетает отличную учебу с активной творческой деятельностью. Подготовила партии в оперных спектаклях: Н. Римского-Корсакова «Царская невеста», С. Прокофьева «Дуэнья» и «Война и мир». В 2005 году приняла участие в записи вокального цикла «Песни прекрасного пришельца» композитора Александра Изосимова. Ведет активную концертную деятельность в Санкт-Петербурге и других городах России и зарубежья. В 2005 - 2007 году исполнила сольные партии в Маленькой мессе Дж.
А ты еще полон сил — что еще надо спеть? Очень ценится такая работоспособность в Европе и в Америке. Если ты можешь, не куксясь, работать, тебя будут приглашать постоянно. Олеся Петрова: «Наши певцы знают это сумасшедшее состояние, когда ты 20 часов в сутки что-то учишь, поешь, репетируешь. За границей они себя чувствуют героями». У них оставалось два или три дня до премьеры «Трубадура», и вдруг случается несчастье с Азученой, это меццо-сопрано. Артистка, по-моему, ошпарилась очень сильно и выпала как минимум на неделю. А я была как раз в Нью-Йорке в этот момент. Я пела в Мэте не помню что, но у меня была неделя перерыва между спектаклями. И мой агент мне звонит: «Олеся, такая ситуация… Ты не можешь прилететь на четыре дня? Сутки порепетировать, спеть премьеру и еще через день спектакль, а потом вернуться в Нью-Йорк? В Америке ты должен обязательно сообщать театру, если собираешься куда-то улетать, потому что тебя в любой момент могут вызвать в театр. И тогда — адью, мон амур. Они договорились, в общем. Партию я знала, мне нужно было только ввестись в эту новую постановку. Меня за сутки ввели, я спела премьеру. Было очень нервно. В обеих кулисах стояли помощники режиссера и кричали: Left, no-no, right, stand, okay. Это вот было так, потому что сцену я не видела — там монтировались декорации. Мне только картинки показали, что тут будет это, а тут — это. И таких историй много. Почему-то в Германии. Так же я вводилась в «Бал-маскарад», но это долгая вообще история, и там без грубых слов не обойтись. Это был полный кошмар, жуткая постановка, с голыми людьми на сцене — просто кошмар. В первый раз я всё это увидела уже на спектакле, когда пела. Вдруг передо мной как бы выползает из-под пола абсолютно обнаженная барышня, и я пытаюсь через нее смотреть на дирижера и петь. И понимаю, что я схожу с ума. Олеся Петрова: «Я пыталась смотреть на дирижера сквозь обнаженную барышню и петь». Вы хотели бы спеть дуэтом с какой-нибудь рок-звездой? Почему нет? Я могу себя назвать стопроцентным меломаном. Я люблю разную музыку. В машине у меня огромный плейлист разной музыки. Разве что душа особо не лежит к шансону, но всё остальное я приемлю, люблю рок. И я открыта для музыкальных проектов. У меня много друзей, среди которых есть и панки, и другие представители субкультур. Я безумно люблю петь. Я готова. Пишите письма. Я стараюсь находить хорошее в любом человеке, который встречается, даже если все говорят, что он последняя сволочь. Я люблю смотреть на горы, люблю воду. Мне кажется, я плаваю с марта и до ноября. Я люблю играть и быть не собой. Олеся Петрова: «Я открыта для музыкальных проектов». Не люблю грустить, но грущу много, потому что много факторов, которые меня погружают в это состояние. Не люблю, когда обижают слабых. Я с детства старалась помогать слабым.
Контактная информация
- О компании
- Рассылка новостей
- Олеся Петрова: «Путник» Малаховской на текст драмы Брюсова – опера, написанная лично для меня!
- Петрова Олеся
- Петрова Олеся (меццо-сопрано)
Контактная информация
- УБЕДИТЕЛЬНАЯ ЗАЯВКА
- Олеся Петрова - Персоны - Санкт-Петербургская академическая филармония имени Д.Д. Шостаковича
- Ярославская государственная филармония, Коллективы, и, солисты. Олеся Петрова (меццо-сопрано)
- Предыдущие концерты
Петрова Олеся
В период майских праздников, с 1 по 12 мая, на сценах Мариинского театра пройдет серия специальных событий. В Мариинском театре к праздничной дате и в преддверии Дня города пройдет серия показов спектакля в постановке Юрия Смекалова — 28 , 29 апреля в 12:00 и 19:00 и 1 мая в 14:00 и 19:30. Для зрителей перед спектаклем в день первого показа будет организована творческая встреча, в которой примут участие наследники композитора Олег и Ирина Глиэр, и.
Но потом привыкаешь, и когда сейчас я умираю как графиня, уже тоже много раз, не позволяю себе никакого страха и мистики. Я от себя эту мистику отгребаю, скажем так. Правда, графиня — это другое, она уже 70-летняя карга, ее жизнь прожита, и она сама уже хочет умереть, но никак, никак. И Герман помогает ей. Олеся Петрова: «Я с 20 лет умираю на сцене. Это немного страшно».
Не могу играть роль, которая мне не нравится — я не чувствую ее. Так и случилось с Ольгой в «Евгении Онегине». Ну, не нравится она мне, не люблю я этот персонаж. Ленского мне очень жалко. Мне кажется, что Чайковский всё же должен был сделать Татьяну меццо, а Ольгу сопрано. Какая-то Ольга не меццо по нутру. Такая вся воздушная, ветреная. Один раз в жизни я ее спела и сказала, что больше не хочу это делать и не буду — всё, спасибо, до свидания.
У меня вообще нет ощущения, когда я стою на сцене, что поет Олеся Петрова. Я рупор, транслятор музыки, которую написал гениальный композитор, я ее через себя пропустила, через свою душу и подарила людям. Не Олеся это сделала. Олеся так, наверное, не может. А что-то другое, я так ощущаю это. И на сцене действительно я иногда, когда начинают звучать аплодисменты, я как будто просыпаюсь, что ли… Такие эмоции бывают. Не всегда, конечно. В операх иногда многое мешает.
Мешает, если не очень хорошая постановка и тебя всё раздражает вокруг, ты не чувствуешь, что это гармонично. Иногда мешают партнеры, которым, мягко говоря, всё равно. Они просто выходят и зарабатывают деньги. Такие тоже есть, к сожалению. Или к счастью — все должны быть разными, это нормально. Олеся Петрова: «Я не люблю петь Ольгу. И мне Ленского жалко». Чем отличается работа за границей?
В Европе и Америке всё просчитано, рассчитано по часам, и там тебя никогда не попросят дополнительно до двенадцати ночи, как это бывает у нас в театрах, сидеть и репетировать, если что-то не успевается. Там каким-то образом всё всегда успевается все. При этом я не могу сказать, что там хорошо, а у нас плохо. Из-за того, что у нас театр репертуарный, мы ежедневно показываем балет, потом оперу, потом балет, потом оперу и так далее. В год театру разрешается поставить 1-2 постановки. Ты исполняешь репертуар, идущий в театре, и параллельно ходишь на репетиции чего-то нового. В Европе или Америке если идет постановка, ты только ее и поешь. Тебя приглашают специально на это произведение.
Не только тебя, но и всех певцов со всего мира, нужный состав. И вы ежедневно репетируете только это, никуда тебя не дергают: давай-ка спой еще вот тут «кушать подано», а завтра «Кармен», а вот здесь еще что-то. Нет, ты ежедневно, целенаправленно репетируешь одно и то же. Параллельно пошивочный цех шьет на тебя костюм. Бутафоры делают бокалы, рюмки и ножи — всё, что нужно. Все только над этим и работают. Ни разу за всю мою карьеру не было такого, чтобы в Америке или Европе за день до премьеры был аврал: «А, всё пропало — гипс снимают, клиент уезжает, что делать? Может, они последний кубок доделывают уже в ночь перед спектаклем, но нам об этом не говорят, потому что солисты — материал хрупкий, скажем так.
Особенно если нет у тебя замены.
В музыкальной школе я пошла в хор и сразу выбилась из хористок в солистки. Я и по сей день безумно люблю хоровое пение: гармония человеческих голосов у меня иногда вызывает сильнейший катарсис. Так что то, что я стану певицей, я знала всегда, и выбора передо мной никогда не стояло. Одна из Ваших недавних работ — студийная запись партии Юлии, дочери лесника в новой моноопере Владиславы Малаховской «Путник» на текст одноименной психодрамы Валерия Брюсова. Расскажите об этом. Сама пьеса Брюсова совершенно потрясающая: я перечитала ее несколько раз подряд. Ну и, конечно же, большое счастье, когда композитор такого уровня и с таким именем, да еще и твой друг, пишет музыку лично для тебя. И не просто музыку, а целую монооперу! Этим можно гордиться!
Мне кажется, что получилось исключительно интересное, ни на что не похожее произведение: причем музыка очень созвучна тексту пьесы. Когда я перечитываю пьесу сейчас, я уже не могу представить другую мелодию на эти слова. Мне в этой музыке очень комфортно. Теперь очень хочется довести этот замысел до логического конца — чтобы опера дошла до зрителя в виде постановки в каком-то театре, облечь эту историю в красивую постановочную рамку. Премьера оперы «Путник» состоится в апреле на сцене С-Пб Дома актёра Союза театральных деятелей по адресу Невский проспект 84-86.
В 2011 году она завоевала Первую премию и приз зрительских симпатий на Международном конкурсе вокалистов «Радио Франс» в Париже.
Выступления на этом конкурсе вызвали ажиотаж вокруг ее имени и привели к заключению контрактов с крупнейшими оперными театрами мира, включая Метрополитен-опера. С 2012 года Олеся Петрова является приглашенной солисткой Михайловского театра.
Интервью с оперной дивой Олесей Петровой
Чайковского — Михайловский театр В концертном репертуаре Кантаты И. Баха, оратория «Мессия» Г. Генделя, Stabat Mater Дж. Перголези, «Реквием» и «Коронационная месса» В. Моцарта, «Маленькая торжественная месса» Дж. Россини, Девятая симфония Л. Малера, кантата «Александр Невский» С.
Прокофьева, «Утреня» К.
Суббота, 16 Мая 2015 г. В 1996 г. В 2001 г. Римского-Корсакова на вокальное отделение класс преп.
После двух лет обучения поступила в Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Лауреат премии-стипендии и обладательница Гран-при «Надежда России». В 2004 году получила звание лауреата и стала обладателем специальных призов II Всероссийского конкурса вокально-фортепианных дуэтов «Три века классического романса» Санкт-Петербург.
На сцене театра драмы им Ф. Достоевского была исполнена кантата Сергея Прокофьева «Александр Невский» с одновременным показом одноименного фильма Сергея Эйзенштейна. Проект «Александр Невский. Культура» является ключевым событием юбилейного года 800-летия Александра Невского.
Вокально было непросто, учитывая, что партия довольно высокая. Кроме того, материал для меня был совершенно новым. Как-то так сложилось, что я ни одной арии никогда не пела. Даже немного боялась, но справилась хорошо, по-моему. И дирекция театра, и публика, и мои партнеры — все остались довольны премьерой. Были положительные отзывы критиков.
Это отлично, поздравляю вас с премьерой. Что касается драматической игры и ее достоверности, здесь помогает умение воспринимать книги, фильмы особым образом. Не просто читая и смотря, но проживая, пропуская истории и ситуации через себя. Получается у Вас так? Иначе артистам нельзя. Совершенно не обязательно в реальности разрываться между двумя прекрасными мужчинами, чтобы потом сыграть это на сцене.
Помогает заранее накопленный духовный и эмоциональный багаж. Неважно, откуда он пришел — из личного ли опыта, опыта подруг, родных, или через особое восприятие литературы, фильмов… Думаю, певец должен быть очень разносторонним человеком, развитой духовно личностью, иначе то, что он делает на сцене, не будет интересно публике даже при великолепных голосовых данных. Если ты не можешь вложить в пение свой особый смысл, эмоционально наполнить исполнение, то публика эту пустоту почувствует, ей будет неинтересно. Вертер в Триесте с постановочной точки зрения был классическим? Да, постановка была классическая, очень традиционная. А есть ли у Вас любимый оперный режиссер?
Человек, который делает на сцене что-то, лично Вам очень созвучное. То, на что откликается сердце? Я всегда восхищалась постановками Дзефирелли. Мне посчастливилось видеть вживую, когда я пела в Мет, одну из его постановок. Это была «Турандот». Когда открылся занавес, то у меня первый раз в жизни потекли слезы просто от этой потрясающей красоты.
Я никогда такого не видела. Невозможно этим не любоваться. Такая красота многое может в спектакле сгладить, оправдать, свести на нет какие-то возможные проколы, недостатки… Костюмы, сценография невероятно прекрасны и выверены. Все просчитано по хронометражу, ясно, четко, логично. Это завораживает, дарит эстетическое удовольствие. Кажется, что второго такого режиссера нет.
Есть режиссеры, с которыми мне очень удобно работать. Например, Андрейс Жагарс из Риги. Я участвовала в двух его постановках. И Андрейс мне все время говорил: «Хватит думать, Петрова, развлекайся. Ты слишком умная певица. Просто веселись — отпусти себя».
Другая - «Трубадур» в Риге. Именно с этим режиссером я впервые сделала партию Азучены. Теперь эта героиня для меня уже настолько привычна, что кажется - так было всегда, хотя я пою ее всего три года. Существуют ли для Вас какие-то границы допустимого в режиссерских концепциях постановок? Есть ли постановки, в которых Вы бы не согласились участвовать? Или можете попытаться понять и принять любую трактовку?
Я участвовала в неклассических вариантах постановок. Но они не были особо экстремальными, не резали основные смыслы, не препятствовали самой возможности хорошего, качественного пения. Такие постановки я могу принять. А если тебя подвешивают вверх ногами, или тебе на голову льется вода, то хорошо спеть довольно трудно. Есть другие типы спектаклей, кроме оперы, где можно так самовыражаться, там это уместно. Это не значит, что режиссером в опере обязательно должны создаваться какие-то специальные комфортные условия для пения солиста, но нужно хотя бы дать шанс на качественное исполнение.
Думаю, что я могла бы отказаться от участия в постановке, если бы она шла уж совсем вразрез с моим мироощущением. Но подобного опыта, слава Богу, у меня еще не было. Решать такой вопрос по факту с театром крайне проблематично. Контракт обычно бывает уже подписан к тому времени, как ты имеешь возможность увидеть замысел режиссера. Ты уже взял на себя определенные обязательства и в одностороннем порядке разрывать договор всегда непросто, какая бы ни была причина. А есть ли какая-то постановка с Вашим участием, которая до сих пор вспоминается?
Неважно хорошо или плохо, но запомнилась. В любой работе есть какие-то запоминающиеся моменты. Меня, например, как-то пригласили в Дюссельдорф и дали три дня на ввод в постановку «Бала-маскарада». У них кто-то заболел, и им нужна была замена. Ульрика была у меня в репертуаре, я согласилась. Два дня отвели на репетиции, потом спектакль и все, можно было улетать.
Этот спектакль я точно никогда не смогу забыть. Я приехала, а на репетицию из моих партнеров никто не пришел. К тому времени все основные репетиции уже завершились, все были в курсе постановки, маршруты свои знали и просто не посчитали нужным появиться. И режиссера не было тоже. Мне все объяснял его помощник, а вместо людей на сцене для меня ставили стулья. Первый раз с живыми людьми я вышла на сцену уже во время самого спектакля.
Это была жуткая жуть. Постановка была, как это любят в Германии, достаточно авангардистская, я вошла на сцену, и вдруг прямо передо мной из пола выросла стена огня. Никто не предупредил, что так будет, просто сказали, что ближе этого угла подходить в этот момент не нужно. А если бы я забыла и все же сделала шаг вперед… Страшно даже подумать. Ну кроме того, постоянный элемент новизны и неожиданности был почти во всем. Так что в этом спектакле Ульрика в результате вышла особой крайне эксцентричной, нервной и экзальтированной.
Такое не забывается. Если взять не такую стрессовую ситуацию, если репетиции идут по плану, то насколько свободно Вы чувствуете себя на сцене с точки зрения драматической игры? Сам процесс Вас захватывает, можете им наслаждаться? Или, все-таки, главное — хорошо спеть и концентрируетесь только на этом? Играть на сцене хочется всегда, потому что это - чудо, это возможность быть в других реальностях. И не важно, юная ты проказница или пожилая колдунья.
Это такое счастье, когда ты можешь перевоплотиться и побыть кем-то другим. Скучно быть все время Олесей Петровой. А тут ты кто-то совсем другой. Играть, переодеваться, мне кажется, все девочки это обожают. То ты зажигательная, пленительная Кармен, то страдающая Шарлотта, которая запуталась и не может разобраться в себе… Я обожаю играть. Не могу отказать себе в этом и на концертах.
Порой за время короткого романса может быть прожита целая жизнь. Для меня это важно с точки зрения подачи музыки, смыслового наполнения и впечатления публики, как результата. Впечатление публики от многого зависит. Например, от работы дирижера. Есть ли у Вас любимый дирижер? С кем у Вас взаимопонимание, удовольствие от совместного творчества?
Я очень люблю Владимира Ивановича Федосеева. Мне посчастливилось с ним работать и на оперной сцене, и на концертных площадках. В Цюрихе мы вместе работали над «Князем Игорем», было много разных концертов и даст Бог еще будут. С ним мне очень комфортно, приятно работать. Владимир Иванович чувствует тебя на сцене, понимает, дышит вместе с тобой. Кажется, он никогда не попросит больше, чем ты в данный момент можешь.
Он помогает тебе раскрыться и не подавляет. Это большое счастье, потому что дирижеры, по роду деятельности, склонны быть тиранами. Им все равно, что ты хочешь и можешь, что ты думаешь по этому поводу, потому что они требуют только то, чего хотят сами. Есть дирижеры, с которыми невозможно спорить, они просто вытянут из тебя все, что ты можешь, до последнего вздоха. Но мне с дирижерами в основном всегда везло.
Безбрежная красота
Одна из лучших меццо-сопрано современности Олеся Петрова, ученица Ирины Богачевой, солистка Михайловского театра, впервые приняла участие в жюри не только этого. Биография Олеси Петровой. Олеся Петрова родилась в Санкт-Петербурге в семье простых рабочих. Общество - 4 декабря 2021 - Новости Санкт-Петербурга -
УБЕДИТЕЛЬНАЯ ЗАЯВКА
Главная» Новости» Олеся петрова оперная певица личная жизнь. Последние новости о персоне Олеся Петрова новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Олеся Петрова. Меццо-сопрано. Прошлым летом петербургская меццо-сопрано Олеся Петрова представляла Россию на одном из самых престижных вокальных конкурсов планеты — Singer Of The World в уэльском Кардиффе, причем сразу в двух номинациях: как оперная и как камерная певица. Последние новости о персоне Олеся Петрова новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Олеся Петрова родилась в Ленинграде в 1982 году.
Петрова Олеся
Прекрасно пересматривать шедевры кино в таком формате. Играть такую музыку. Знакомиться с прекрасными новгородскими людьми. Спасибо моей виолончельной группе- вы были супер!
На сцене театра драмы им Ф. Достоевского была исполнена кантата Сергея Прокофьева «Александр Невский» с одновременным показом одноименного фильма Сергея Эйзенштейна. Проект «Александр Невский. Культура» является ключевым событием юбилейного года 800-летия Александра Невского.
Мне все объяснял его помощник, а вместо людей на сцене для меня ставили стулья. Первый раз с живыми людьми я вышла на сцену уже во время самого спектакля. Это была жуткая жуть. Постановка была, как это любят в Германии, достаточно авангардистская, я вошла на сцену, и вдруг прямо передо мной из пола выросла стена огня. Никто не предупредил, что так будет, просто сказали, что ближе этого угла подходить в этот момент не нужно. А если бы я забыла и все же сделала шаг вперед… Страшно даже подумать. Ну кроме того, постоянный элемент новизны и неожиданности был почти во всем. Так что в этом спектакле Ульрика в результате вышла особой крайне эксцентричной, нервной и экзальтированной. Такое не забывается. Если взять не такую стрессовую ситуацию, если репетиции идут по плану, то насколько свободно Вы чувствуете себя на сцене с точки зрения драматической игры? Сам процесс Вас захватывает, можете им наслаждаться? Или, все-таки, главное — хорошо спеть и концентрируетесь только на этом? Играть на сцене хочется всегда, потому что это - чудо, это возможность быть в других реальностях. И не важно, юная ты проказница или пожилая колдунья. Это такое счастье, когда ты можешь перевоплотиться и побыть кем-то другим. Скучно быть все время Олесей Петровой. А тут ты кто-то совсем другой. Играть, переодеваться, мне кажется, все девочки это обожают. То ты зажигательная, пленительная Кармен, то страдающая Шарлотта, которая запуталась и не может разобраться в себе… Я обожаю играть. Не могу отказать себе в этом и на концертах. Порой за время короткого романса может быть прожита целая жизнь. Для меня это важно с точки зрения подачи музыки, смыслового наполнения и впечатления публики, как результата. Впечатление публики от многого зависит. Например, от работы дирижера. Есть ли у Вас любимый дирижер? С кем у Вас взаимопонимание, удовольствие от совместного творчества? Я очень люблю Владимира Ивановича Федосеева. Мне посчастливилось с ним работать и на оперной сцене, и на концертных площадках. В Цюрихе мы вместе работали над «Князем Игорем», было много разных концертов и даст Бог еще будут. С ним мне очень комфортно, приятно работать. Владимир Иванович чувствует тебя на сцене, понимает, дышит вместе с тобой. Кажется, он никогда не попросит больше, чем ты в данный момент можешь. Он помогает тебе раскрыться и не подавляет. Это большое счастье, потому что дирижеры, по роду деятельности, склонны быть тиранами. Им все равно, что ты хочешь и можешь, что ты думаешь по этому поводу, потому что они требуют только то, чего хотят сами. Есть дирижеры, с которыми невозможно спорить, они просто вытянут из тебя все, что ты можешь, до последнего вздоха. Но мне с дирижерами в основном всегда везло. Есть ли что-то, за что браться еще пока не хотите, считаете преждевременным? Почти весь Верди мной уже исполнен, только Эболи еще не спела. Но с одним театром на эту тему переговоры уже ведутся. Пожалуй, Вагнера еще пока не хочу трогать. Бытует такое мнение, что если уж начал петь Вагнера, то только его потом петь и будешь, больше ничего толком исполнять не сможешь. Переходишь на новый, марафонский уровень. А я хочу еще попеть Верди — мне сейчас его петь очень комфортно, да и русскую музыку еще очень хочется исполнять. Коли уж мы заговорили о русской музыке, то как насчет Марфы? Есть у Вас «Хованщина» в репертуаре? Нет, не пела еще. Очень хочу спеть. Марфа — еще одна моя мечта. Пока исполняю одну арию на концертах. Партию целиком еще не осваивала. Учить в стол не успеваю, а предложений пока не было. Надо же, голос настоящей Марфы, а предложений спеть еще не было. А если бы Вы получили такое приглашение, например, от Мариинского театра, согласились бы? Конечно, с радостью. Мечтаю об этом. И вообще русскую музыку очень люблю. Пока партия Любаши моя любимая. К сожалению, «Царская невеста» очень редко где идет. В Европе так вообще почти невозможно встретить эту оперу. А с российскими театрами у меня не складывалось пока, увы. Очень жаль, что российская публика остается пока обделенной. А что Вы, кстати, думаете по поводу репертуарного театра? В нем свои правила игры. Он дает уверенность с одной стороны, с другой стороны есть элемент связанности, несвободы... Согласились бы с этими правилами, если бы получили предложение? Я бы согласилась, если бы мне дали возможность петь, а не стоять в очереди на партию. А если речь идет о репертуарном театре, то со следующего года я собираюсь войти в основной состав труппы Михайловского театра. Ой, это прекрасно, только что же Вы там будете петь? У них только «Царская», пожалуй. Так, вот именно. Кроме «Бала-маскарада» петь нечего. Даже так? А почему сняли, не знаете? Не представляю почему, если честно. Так что по поводу репертуара надо еще подумать. Я очень люблю петь, и если для этого надо ездить по миру, то это меня вполне устраивает. Но родной город всегда в приоритете, конечно. Если будет возможность больше работать, реализовать себя творчески дома, то это будет просто здорово. Ради этого я могу отказываться от некоторых зарубежных поездок. Пока мои основные контракты заграницей. Уже завтра я улетаю в Барселону. У меня там будет дебют в Лисео — небольшая партия Эмилии в «Отелло», а также два концерта. Это неплохо для начала. Потом у меня опять Триест и «Луиза Миллер». Эта опера намечена у меня на 2018 год в Мет, так что полезно будет предварительно пожить в этой партии в Триесте. Там прекрасный театр. Он небольшой, но очень милый. Получается, что Ваши контракты расписаны на несколько лет вперед, и на Россию не так уж много времени остается. Да, разнообразных контрактов и поездок немало. Это и концерты в Овьедо в Испании, и на Тайване, потом опять Мет. В Мет контракты до 2020 года уже есть… Расскажите, пожалуйста, что это за контракты. Так что работы заграницей хватает, что будет впереди — понятно заранее, поэтому серьезной необходимости в работе в репертуарном театре в России пока не было. Какие недавние работы считаете своим достижением? Наверное, самую последнюю? Да, это Шарлотта, конечно. Последние два месяца я ею только и жила, хотя чтобы выучить и впеть эту партию, у меня ушло всего две недели. Это очень быстро и очень неправильно. Обычно я так не делаю, но тут совсем не было времени, было какое-то безумное количество разовых поездок, концертов, спектаклей. В Ригу постоянно летала на «Трубадура». Пришлось все делать быстро.
После двух лет обучения поступила в Санкт-Петербургскую Государственную консерваторию им. С 2007 по 2016 год была солисткой театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории. С 2016 года является солисткой Михайловского театра. Лауреат Международных конкурсов: 2004 год — обладательница Гран-при и лауреат премии-стипендии на конкурсе Всероссийской общественной программы "Надежда России". Чайковского Москва.
«Где любовь, там жизнь, свобода и музыка»
Каждая новая оперная работа и концертная программа певицы становится событием в музыкальном мире. Ее партнерами в бессмертной опере Чайковского стали звезды мировой оперной сцены, наши соотечественники Анна Нетребко и Дмитрий Хворостовский.
Лауреат Международных конкурсов: 2004 год — обладательница Гран-при и лауреат премии-стипендии на конкурсе Всероссийской общественной программы "Надежда России".
Чайковского Москва. Ведет активную концертную деятельность в Санкт-Петербурге и других городах России, а также за рубежом. Участие в проектах Симфонический концерт - 22 февраля 2007.
Чайковского" - 19 сентября 2007.
Там настолько гениально все это выражено именно музыкой, что всегда, когда я ее исполняю, у меня по спине мурашки и слезы в голосе и в глазах. Еще очень люблю «Орлеанскую Деву» Чайковского, я ее пела в Пермском оперном театре. В конце, когда Иоанну ведут на костер, и она произносит «Святой отец, спаси меня, мне страшно! Единственная партия, которую я не люблю и поэтому не пою, это Ольга в «Евгении Онегине».
Мне кажется, что Чайковский был не совсем прав, отдав эту партию меццо-сопрано: она по физике, по всему более сопрановая. Роль Татьяны в ее постепенном раскрытии по ходу оперы как раз более меццовая. Я бы с Чайковским немножко поспорила, если б жила в его время. Я спела Ольгу единственный раз для галочки в Пермском театре, чтобы она была у меня «в кармане». Моя психофизика совершенно разнится с этой девочкой, которая, по сути, ведет себя неприлично.
Каковы Ваши отношения с западной оперной музыкой? Я пока хочу попеть Верди: я с ума схожу по Амнерис из «Аиды», которую исполняю сейчас в Михайловском, и очень люблю Азучену из «Трубадура». Скажите, Вы были обречены стать певицей или у Вас в жизни был какой-то выбор профессии? Я заставила родителей отвести меня в музыкальную школу в пять лет, но меня взяли только в шесть с половиной в подготовишки. Откуда я узнала, что мне надо в музыкальную школу, я сказать не могу.
В 2013 участвовала в гала-концерте Филармонического театра Вероны и исполняла партию меццо-сопрано в Реквиеме Дж. Верди в Сиднее и в «Концертгебау» Амстердам. Верди на сцене Театра Шатле и «Торжественной мессы» Л. Массне в Театре Верди в Триесте. Также в репертуаре певицы — партии меццо-сопрано в операх «Так поступают все» В. Моцарта, «Дуэнья» С. Прокофьева, «Золушка» Ж. Принимала участие в исполнение Реквиема Дж.
Петрова Олеся
4 декабря 2021 - Новости Санкт-Петербурга - Меццо-сопрано. Меццо-сопрано. Олеся Петрова. Олеся Петрова. Родилась в Ленинграде (Санкт-Петербург). В 2008 окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова (класс Ирины Богачёвой). Олеся Петрова. Меццо-сопрано. 1074. Фото - 447. Записи - 391. Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы написать Олесе Петровой или найти других ваших друзей.