После изучения в рамках окружающего мира в 4 классе темы про Петра Великого по учебнику Л. Занкова ученики узнают, как именно молодой правитель занял российский престол и что сделал для процветания империи. Одетый в Преображенский сюртук европейского покроя, Петр I по образу мыслей всегда оставался русским самодержцем.
Проект петра первого
Петр 1. Сообщение для 3-4 класса. | Окружающий мир 4 класс. Пётр Великий С ОТВЕТАМИ стр. 94-99. |
Рассказ о петре великом для 4 класса окружающий мир | презентация к 4 уроку окружающего мира для 1 класса Вахрушев по теме"Зачем нам нужен жизненный опыт". |
Пётр Великий и его преобразования (окружающий мир, 4 класс)
Окружающий мир 4 класс Тема: «Петр Великий» Учитель начальных классов МОУ-СОШ с. Староселье Франчук Валентина Дмитриевна. Окружающий мир 4 класс О.Т. Поглазова Программа «Гармония» В конце XII века российским царем стал внук Михаила Романова Петр I. Презентация на тему «Петр Великий» предлагается для урока окружающий мир на 28 слайдах.
Еще по теме ...
- Презентация к уроку окружающего мира «Петр Великий»
- Петр 1 Великий
- Подписи к слайдам:
- Презентация. Петр Великий
Пётр Великий 4 класс - презентация к уроку Окружающий мир
Быстро обсудив множество дел, отправляюсь в Адмиралтейство. Там слежу за постройкой судов, а нередко и сам берусь за топор, ведь корабельное дело знаю до тонкостей. Потом, зайду домой, займусь токарным делом, которое очень люблю. За свою жизнь освоил я 14 ремесел. В 11 часов сажусь обедать. За столом долго не засиживаюсь, обед состоит из простых блюд, среди которых непременно любимый мною студень. После обеда короткое время отдыхаю, а затем отправлялся на строительство, посещаю мастерские, осматриваю корабли. Вечером я обычно навещаю друзей, но к себе возвращаюсь рано и ложусь спать. Пётр 1 : -А знаете ли вы, мои юные друзья, как называется мой детище, город, который построил я на берегах Невы?
Дети: Да. Пётр 1 : А вы там были? А ещё мы недавно ходили в школьный музей и руководитель музея Лариса Алексеевна познакомила нас с видами города Санкт — Петербург. Пётр 1 : - А почему я его назвал Санкт — Петербург вы знаете? Ученик : Да. Это имя ангела-хранителя царя — святого апостола Петра. Назван город на европейский манер «Санкт», потому, что в отличие от древней Москвы, Петр решил заложить европейскую столицу России и самим названием подчеркнул, что этот город европейский. Пётр 1 : Верно.
А как бы я хотел увидеть как выглядит мой город сейчас.
Северная война 1700-1721гг. Это явилось небывалым по тем временам событием — в пустынном, болотистом месте за несколько лет был создан столичный город. Впервые в России его строили по плану тысячи русских мастеровых, многие из которых погибли от тяжелейшего труда.
По указу о единонаследии все земли помещика переходили только к одному наследнику, все остальные должны были служить. Сыновей из многих знатных семей Петр отправил на обучение в Европу за счет государства, ведь Россия очень нуждалась в квалифицированных специалистах.
Люди порой работали, стоя по пояс в воде. Они умирали сотнями и тысячами, здесь их и хоронили. Царь Пётр работал вместе со всеми. Для него важно было только благо и польза народа.
В дни праздников разрисовывали паруса, лодки красили в различные цвета и устраивали парад. В честь этого святого в Петербурге была выстроена Александро-Невская лавра. В лавру были перенесены останки князя Александра Невского. Пётр сам правил кораблём, на котором они были привезены в лавру. Россия была провозглашена империей — так называли большие и сильные государства.
Каким будет главное слово или слова? Как разместить на листе названия новшеств? Вариант ответа: главные слова «Царь-преобразователь» помещаем в центр листа, от него отходят стрелки, около этих стрелок пишем новшества.
При затруднении учитель рисует начало схемы на доске. Давайте договоримся записывать только самые важные новшества. Обучающиеся работают в парах. Учитель: А теперь попробуйте к каждому новшеству, которое ввёл Петр I, придумать знак-символ, обозначающий это новшество и нарисуйтеего рядом в кружке. Например, 1 января — Новый год — значок-символ: рисунок наряженной ёлки и т. Учитель: А сейчас мы проверим, как вы выполнили это задание. Одна пара учеников выходит к доске со своей схемой. Описывают знак- символ новшества, введённого Петром I, а остальные обучающиеся по описанию должны назвать это новшество.
Кроме этого дети предлагают свои знаки-символы для данного новшества. Физкультминутка Учитель: Так как Петр I ввёл новый календарь и изменил день празднования Нового года на 1 января, то физкультминутка будет посвящена зиме. Дыхательная гимнастика. Игра «Вьюга». Делаем вдох, а на выдохе произносим протяжно: «У-у-у…» - вьюга начинается. Вьюга усиливается: новый вдох, а на выдохе: «У-у-у…» - с усилением силы голоса. Вьюга утихает: новый вдох, а на выдохе: «У-у-у…» - с уменьшением силы голоса. Учитель: Какие виды спорта, игры связаны с зимой?
Дети называют и показывают движения. Учитель: А сейчас выполним задание. На партах у детей на листочках записаны утверждения о жизни и деятельности Петра I. Среди них есть верные и неверные. Петра I называют «Великим» потому, что он был очень высокого роста. Петр I был провозглашён царём в 10 лет. Одним из любимых увлечений Петра I в детстве была игра в прятки. Петр I освоил около 14 специальностей.
Петр I ввёл новый календарь. Первый музей, основанный Петром I, назывался «Русский музей».
Презентация на тему "Пётр Великий" 4 класс
Отсутствие выхода к берегам незамерзающих морей затрудняло торговлю, немногочисленная плохо вооруженная и обученная армия делала Россию беззащитной перед внешним врагом. Ему не было и 4-х лет, когда умер его отец. Петр немедленно возвратился в Россию и жестоко расправился с восставшими. Напротив окон кельи его соперницы царевны Софьи были поставлены виселицы с казненными стрельцами. Этого человека почти двухметрового роста боялись не только простолюдины, но и бояре, которых он сам таскал за бороды.
Слайд 8 Россия в то время переживала трудный момент в своей истории: она очень сильно отстала в своём развитии от стран Европы. В России почти не было инженеров и учёных, армия была плохо вооружена и обучена, военного флота вовсе не было. Слайд 9 Молодой царь хорошо понимал, что для решения этих задач России нужны были образованные люди. Он постоянно учился сам и заставлял учиться других. Слайд 10 Во время путешествия в Европу молодой Пётр трудил-ся плотником на верфях Голландии и Англии, чтобы самому постичь все премудрости корабельного дела. Царь — простой мастеровой — это было в диковинку, и толпы зевак сходились, чтобы посмотреть на него.
Россия отставала от наиболее сильных и развитых государств. Кто же превратил Россию в одно из сильнейших государств Европы? Об этом наш Интернет-урок…Наш урок посвящен царю Петру Первому. Итак,… Царь Пётр Алексеевич в детстве был крепким, здоровым и весёлым ребёнком. Он очень любил играть в военные игры. Отец дарил ему много деревянных солдатиков, пушек, ружей. Но отец Петра, царь Алексей Михайлович, умер, когда мальчику было всего 3 года. Воспитывала мальчика мать Наталья Кирилловна — умная и добрая женщина. В детские годы царевича правительницей государства была его старшая сестра Софья.
Пётр жил с матерью в подмосковном селе Преображенском. С друзьями мальчишки создали «потешный» полк. Ребята учились стрелять, маршировать, ездить верхом. У Петра был свой учитель — Никита Зотов. Он научил царевича хорошо читать и писать. Они вместе строгали, пили, точили дерево и делали деревянные игрушки. Пётр очень любил учиться всему новому. Позднее он стал прекрасным плотником, кузнецом, зубным лекарем. Сам вырывал больные зубы у бояр.
Например, одни Поделиться статьей Введение. Псковская Судная грамота — крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси Поделиться статьей Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота — крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси.
Презентация по окружающему миру 4 класс петр великий школа россии
Кто напечатал первый русский букварь? Книга, написанная 500 лет назад энциклопедия русского домашнего быта. Династия царей, правившая Россией более 300 лет. Тонкие гибкие прутья, ими наказывали нерадивых учеников. Фамилия человека, возглавившего войско народного ополчения. Предмет, которым писали в 17 веке.
Сословие, получали землю по наследству. Большая светлая комната, в ней принимали гостей, шили, пряли. Книга, стоившая 1 копейку.
При правлении Петра I началось строительство заводов по выплавке чугуна, производству оружия, расширялись торговые связи между городами и другими государствами, была освоена Сибирь, началась добыча полезных ископаемых, строились новые дороги. Территория Российского государства была поделена на губернии. Будучи дальновидным правителем, Пётр I понимал, что для успешного развития торговли необходим выход к морю - порт, где можно разместить торговые суда и военные корабли.
Так в 1703 году на берегу Балтийского моря началось строительство нового города в европейском стиле. Началом города была крепость под названием «град Петра», названная в честь святого апостола Петра, покровителя рыбаков. А уже через девять лет в этот город была перенесена столица, и он был назван Санкт-Петербургом.
В 1703 г. Обучались в ней дети мелких царских чиновников. В 1714 г. Петр 1 подписал указы об обязательном обучении дворянских детей цифири и геометрии.
Царь простой мастеровой — это было в диковинку, и толпы зевак сходились, чтобы посмотреть на него. Неутомимый, волевой, царь Пётр всё хотел постичь сам. Всю жизнь он учился. Хорошо знал математику, навигацию, географию, военное дело, иностранные языки. Пётр освоил около 14 специальностей, мог своими руками построить корабль. Был царь крут нравом, не любил, когда шли наперекор его воле. Нередко бывало, что жестокая расправа ожидала тех, кто осмеливался его ослушаться. Много нового появилось в России при Петре. Мы празднуем Новый год 1 января — это он ввёл новый календарь и повелел отсчитывать годы от Рождества Христова. Пётр выпустил первую печатную газету, открыл первый музей и первую публичную доступную всем библиотеку. В России появился морской флот, открылись новые заводы, возникли новые города Санкт-Петербург, Таганрог, Петрозаводск, Екатеринбург. В ту пору наладилось более тесное общение с другими странами Европы. Русские люди стали быстрее узнавать о последних новинках техники, достижениях науки, культуры. Они получили возможность бывать за границей, а иностранцы стали охотно приезжать в Россию. Стране требовались специалисты, хорошо знающие своё дело. Для их подготовки были открыты школы. Царь пытался приохотить знатных людей, купцов, зажиточных горожан к европейским обычаям. Пётр запретил носить бороду и русское платье.
Петр 1. Сообщение для 3-4 класса.
Пётр I стал царём в 10 лет вместе с братом Иваном, которому было 16. ГДЗ Окружающий мир 4 класс рабочая тетрадь (часть 2) Плешаков, Крючкова. Урок окружающего мира 4 класс по программе «Начальная школа XXI века» Учитель Смирнова Татьяна Александровна. Урок окружающего мира. 4 класс.
Проект петра первого
Урок на тему "Пётр Великий", Окружающий мир 4 класс ч.2, с.94-100, программа Школа России. 2) презентация “Петр Великий”; 3) Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Окружающий мир. Предварительный просмотр документа: Название файла: petr_pervyy_ – Благодаря преобразованиям Петра Великого возросла мощь государства, российские порядки стали сближаться с порядками европейских стран.
Презентация Пётр Великий презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему
Петром Великим. Закрепить ваши знания я предлагаю заданиям «Заполни пропуски» Подсчет баллов на слайде «4» 5-7б «3» Меньше 6 б Много ярких людей было в нашей истории. Но нет среди них фигуры равной Петру Великому. Пусть в нашей памяти Император Пётр Великий останется как величайший правитель России! Домашнее задание учебник стр. Спасибо, ребята, огромное вам.
Царь встретил голландского мельника, с которым познакомился ещё при первом своём путешествии, — владельца ветряной пильной мельницы и небольшого домика с садом... Кратко напиши свои ответы на вопросы. Автор пишет о царе Петре 1.
Необычно то, что царь променял бал у королевы на общество мельника. Видимо, общение с простыми рабочими людьми давало царю больше, нежели общение со знатью. Прочитай отрывок из произведения А. Напиши, о чём в нём идёт речь. Отрывок о строительстве Санкт-Петербурга, о том, что Россия получила выход в Балтийское море.
Для решения всех этих задач России нужны были образованные люди. Он постоянно учился сам и заставлял учиться других. В голландском городке Заандаме, на верфи, где строили морские корабли, однажды появился новый плотник. Вместе со всеми он строгал доски, забивал гвозди, таскал тяжелые бревна. Когда строгий мастер окликал его: «Эй, плотник Питер, иди сюда! После работы он долго шагал по городу, стараясь увидеть как можно больше интересного. С удивлением узнали впоследствии жители Заандама, что молодой плотник Петр Михайлов на самом деле русский царь Петр I, отправившийся в заграничное путешествие. Не из праздного любопытства поехал за границу молодой царь. При Петре I Россия сделала большой шаг вперед. Было построено множество мануфактур — промышленных предприятий того времени. Возникли школы, училища и Академия наук. Появились первые газеты, первый постоянный театр, значительно расширился выпуск книг, в том числе учебников. Был создан могучий военный флот. Во главе армии встали образованные офицеры. В Полтавской битве Россия разбила шведскую армию и вернула себе побережье Балтийского моря. Теперь у страны появился выход к морю и она могла свободно торговать с другими государствами. На отвоеванном побережье была построена новая столица — Петербург. Потешные полки Царем Петр стал в 10 лет вместе с братом Иваном, которому было 16. Иван был очень болезненным, Петр — слишком юным, поэтому государственными делами управляла их старшая сестра Софья. Она сама хотела стать царицей, но по законам того времени в России женщина не могла наследовать престол. Петр был любознательным, одаренным и деятельным Мальчиком. Он проявлял большой интерес к религии и наукам, с особенным увлечением обучался военной премудрости. С 1683 г. Из своих сверстников юный царь формировал потешные полки. В 1686 г. Меншиков, будущий ближайший друг Петра. На реке Яузе была построена «потешная крепость» Плесбург — там юных солдат учили осаде и штурму крепостей. Иностранные офицеры обучали Петра и его солдат артиллерийской науке. Со временем потеха превратилась во всестороннюю воинскую подготовку с освоением оружия и приемов боя, потешные полки — в грозную силу и верную опору юного царя. С них и началась новая регулярная русская армия. Сначала он с интересом рассматривал нарисованные картинки, его отец собирал модели малых кораблей, которые мальчик часами разглядывал. На прудах в Преображенском впервые оттолкнулся Петр от берега на маленькой лодочке. Потом нашли в сарае ботик маленькое парусное судно деда Никиты Романова.
Первичное закрепление Сообщения учащихся Выступления групп. Ответы детей. Петр Первый был предан России, верил в ее огромные возможности, а потому его не устрашали и не могли остановить неудачи. Едва ли не самой яркой чертой его личности было поразительное трудолюбие. Россия в результате всей этой многогранной деятельности Петра 1 превратилась в великую державу. В 1721 г. Сенат за выдающиеся заслуги торжественно присвоил царю титул Петра Великого, Отца Отечества и Императора Всероссийского. Россия была провозглашена империей - так называли большие и сильные государства. Физкультминутка VII. Работа по новой теме 1. Выполнение заданий в рабочей тетради Работая в группах, ученики обсуждают и выбирают верные ответы задания 2 на с. Коллективная проверка. Ошибки: Грановитая палата в Москве, Новый год отмечали I января. О чем идет речь? О строительстве города Санкт-Петербурга. Мозговой штурм 1. Какой титул получил Петр I в истории России? Во сколько лет был провозглашен Петр царем? В 10 лет. Какое любимое увлечение было у Петра? Как назывался его полк? Из кого набирался этот полк? Из сверстников юного царя. Что дала Петру I эта игра? Игра переросла в серьезное увлечение Петра военными науками. Чем отличался Петр I от европейских государей своего времени? Он мог трудиться плотником, постигал премудрости корабельного дела. Каковы главные черты характера Петра I? Неутомимый, волевой, хотел все постичь сам, учился всю жизнь, не любил, когда шли наперекор его воле. Что нового появилось в России при Петре I? Новый календарь, первые газета, музей, библиотека. Какие дела Петра I вошли в историю? Появился морской флот, открылись новые заводы, возникли новые города, началось тесное общение со странами Европы.
Презентация по окружающему миру 4 класс петр великий школа россии
Пётр I стал царём в 10 лет вместе с братом Иваном, которому было 16. Слайд 4 Описание слайда: Пётр был любознательным и одарённым мальчиком. Он проявлял большой интерес к религии и наукам, с особенным увлечением обучался военной премудрости. Пётр был любознательным и одарённым мальчиком. Слайд 5 К. Лебедев К. Лебедев «Дьяк Зотов обучает царевича Петра Алексеевича грамоте» Слайд 6 Описание слайда: С 1683 года в селе Преображенском под Москвой юный царь образовал «потешные полки». С 1683 года в селе Преображенском под Москвой юный царь образовал «потешные полки». Слайд 7 Описание слайда: На реке Яузе была построена «потешная крепость» - там юных солдат учили осаде и штурму крепостей. На реке Яузе была построена «потешная крепость» - там юных солдат учили осаде и штурму крепостей.
Со временем потеха превратилась во всестороннюю воинскую подготовку и переросла в увлечение Петра военными науками. С «потешных полков» и началась новая регулярная русская армия. Слайд 8 Описание слайда: Россия в то время переживала трудный момент в своей истории: она очень сильно отстала в своём развитии от стран Европы. В России почти не было инженеров и учёных, армия была плохо вооружена и обучена, военного флота вовсе не было. Россия в то время переживала трудный момент в своей истории: она очень сильно отстала в своём развитии от стран Европы. Слайд 9 Описание слайда: Молодой царь хорошо понимал, что для решения этих задач России нужны были образованные люди.
Задачи Петра 1. Правление Петра Великого. Пётр i Алексеевич 1682-1725. Петр i Петр Алексеевич 1672-1725 годы правления — 1682-1725. Правление Петра 1 с Алексеевича Романова. Пётр 1 и его реформы в медицине. Петр 1 презентация. Презентация на тему Петр первый. Проект Петр Великий 4 класс. Проект окружающий мир 4 класс пётр Великий. Презентация по окружающему миру 4 класс Петр Великий. Актуальность темы реформы Петра 1. Актуальность проекта Петр 1. Актуальность проекта реформы Петра 1. Актуальность реформ Петра 1. Начало правления Петра i. Правление Петра 1. Начало самостоятельного правления Петра 1 кратко. Презентация на тему споры о Петре Великом. Споры о Петре Великом. Споры о Петре 1 презентация. Проект на тему споры о Петре Великом. Пётр 1 революционер на троне проект. Презентация на тему пётр 1 революционер на троне. Проект по истории Петр 1 революционер на троне. Петр 1 революционер на троне проект 8 класс. Доклад о Петре первом. Историческая личность Петра 1. Краткий рассказ о Петре Великом. Краткое сообщение о Петре 1. Петр первый и Аптекарский огород. Пётр первый аптекарские огороды картина. Аптекарский огород Петра первого. Аптекарский огород при Петре. Петр 1 мореплаватель. Петр 1 то мореплаватель то плотник. То академик то герой то мореплаватель то плотник. Петр первый история. Петр 1 Новатор или тиран. Петр 1 реформатор или тиран презентация. Петр 1 военный реформатор. Император пётр 1 Великий реформы. Почему Петр 1 Великий. Личности в истории государства российского Петр 1. Сообщение о Петре 1. Историки о Петре 1. Петр 1 личность и эпоха. Деятельность Петра 1 презентация. Личность Петра 1 презентация. Россия стала империей при Петре 1. Петр первый правление. Россия в правление Петра 1. Россия в 18 веке пётр 1. Рассказ про Петра первого. Доклад о Петре 1. Сообщение о Петре 1 Великом кратко. Петр 1 и его эпоха. Власть Петра 1. Эпоха Петра Великого презентация. Эпоха при Петре 1. Преобразования Петра Великого в области быта и культуры. Реформы Петра 1 в области культуры.
Лебедев К. Лебедев «Дьяк Зотов обучает царевича Петра Алексеевича грамоте» Слайд 6 Описание слайда: С 1683 года в селе Преображенском под Москвой юный царь образовал «потешные полки». С 1683 года в селе Преображенском под Москвой юный царь образовал «потешные полки». Слайд 7 Описание слайда: На реке Яузе была построена «потешная крепость» - там юных солдат учили осаде и штурму крепостей. На реке Яузе была построена «потешная крепость» - там юных солдат учили осаде и штурму крепостей. Со временем потеха превратилась во всестороннюю воинскую подготовку и переросла в увлечение Петра военными науками. С «потешных полков» и началась новая регулярная русская армия. Слайд 8 Описание слайда: Россия в то время переживала трудный момент в своей истории: она очень сильно отстала в своём развитии от стран Европы. В России почти не было инженеров и учёных, армия была плохо вооружена и обучена, военного флота вовсе не было. Россия в то время переживала трудный момент в своей истории: она очень сильно отстала в своём развитии от стран Европы. Слайд 9 Описание слайда: Молодой царь хорошо понимал, что для решения этих задач России нужны были образованные люди. Он постоянно учился сам и заставлял учиться других. Молодой царь хорошо понимал, что для решения этих задач России нужны были образованные люди. Слайд 10 Описание слайда: Во время путешествия в Европу молодой Пётр трудил-ся плотником на верфях Голландии и Англии, чтобы самому постичь все премудрости корабельного дела. Царь — простой мастеровой — это было в диковинку, и толпы зевак сходились, чтобы посмотреть на него. Слайд 11 Описание слайда: Неутомимый, волевой, царь Пётр всё хотел постичь сам.
Одной из главных задач Петра был поиск выхода к морю. В 1700 году Пётр I начинает борьбу со Швецией за выход к Балтийскому морю. Эта война, названная Северной, продолжалась 21 год. Россия получила выход к Балтийскому морю и стала морской державой. Много преобразований произошло в государстве в ходе Северной войны. Была создана новая регулярная армия. Каждый год из деревень в армию забирали определённое количество крестьян. Их называли ре? Служба была пожизненной. В 1721 году Пётр I принял титул императора, а страна стала называться Российской империей. При Петре в России началось строительство парусного флота, начало которому положила «потешная» флотилия на Переясла? Недалеко от озера юный Пётр I обнаружил в амбаре своего деда бо? Именно на нём Пётр и начал учиться судовождению. Корабли времён Петра I В 1703 году в устье Невы, на острове Заячий, было решено заложить крепость — мощное оборонительное сооружение. А чуть позже в крепости была воздвигнута деревянная церковь в честь апостолов Петра и Павла. Строящийся город был назван Санкт-Петербург, то есть «город Святого Петра». Место, где строили город, было болотистое — нужно было осушать болота, рыть каналы, делать насыпи. Со всей России на строительство Санкт-Петербурга привозили ежегодно более 40 тысяч человек. Время шло. Город рос, становился красивее, богаче. Строить дома, мосты и дворцы почитали за честь лучшие архитекторы.
Урок окружающего мира в 4-м классе. Тема: "Петр Великий"
Презентация Пётр Великий презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему | Елизавета (младшая дочь Петра I) Екатерина II Великая. |
Презентация - Петр Великий - 4 класс | Петр Великий Почему для России важен был флот? Рассказать о детстве ПетраI Чем царь Петр I отличался от других европейских правителей? |
4 класс. Окружающий мир. Петр Великий
4 класс. Окружающий мир. Петр Великий: watch Video online | VK | Пётр I стал царём в 10 лет вместе с братом Иваном, которому было 16. |
Презентация Пётр Великий презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему | Строятся города, заводы, идёт освоение Сибири. 16 мая 1703 года – начало строительства Петропавловской крепости. Урок по курсу «Окружающий мир» в 4 классе. |
Презентация - Окружающий мир 4 класс «Петр Великий» (18 слайдов) | Портал презентаций»» Другие презентации» Презентация "Пётр Первый", окружающий мир 4 класс. |
Презентация - Окружающий мир 4 класс «Петр Великий» (18 слайдов) | Петр Великий Окружающий мир 4 класс 2 часть Учебник А Плешаков стр 94 100. |
Презентация "Пётр Первый" , окружающий мир 4 класс
ГДЗ Окружающий мир 4 класс рабочая тетрадь (часть 2) Плешаков, Крючкова. Предварительный просмотр документа: Название файла: petr_pervyy_ Краткое описание: Эту презентацию я показывала на уроке по окружающему миру, познакомила учащихся с жизнью и деятельностью царя Петра Первого,рассказала о его роли в истории России.