Постоянный адрес новости: Опубликовано 30 августа 2023 в 19:22 ТАСС. Новости по теме.
Турция – последние новости
Как заявил недавно назначенный глава Департамента оборонной промышленности Турции Халук Горгун, стоимость этой наиболее значительной для турецкого ВПК сделки превысила 3,1 млрд. долл. Кроме того, ВПК Турции ускоренными темпами ведет работы по созданию собственного истребителя Kaan, первый полет которого запланирован на 27 декабря. Результаты, которые были достигнуты Турецкой Республикой в развитии своего ВПК всего за 10 лет, весьма впечатляют. Новости Вооружение История Мнения Аналитика Видео.
Число инноваций в ВПК Турции растет
Турецкий ВПК: успехи, достижения и проблемы на пути партнёрства с Западом. Международная выставка оборонной промышленности 2023 IDEF’23 была призвана продемонстрировать растущую мощь Турции. Турецким ВПК также успешно реализован проект производства боевого самолета пятого поколения KAAN, а также 850 других различных проектов. Кроме того, ВПК Турции ускоренными темпами ведет работы по созданию собственного истребителя Kaan, первый полет которого запланирован на 27 декабря. Главной мишенью стало управление оборонной промышленности Турции: помимо персональных санкций против его руководства новые меры предусматривают запрет на выдачу экспортных лицензий США и передачу любых товаров и технологий турецкому ВПК.
Просто Новости
- Турция серьезно взялась за свой ВПК
- Просто Новости
- Оборонно-промышленный комплекс Турции на современном этапе
- Турецкий ВПК: успехи, достижения и проблемы на пути партнёрства с Западом
- Число инноваций в ВПК Турции растет
Куда двигается ВПК Турции
Параллельно продвигаются работы по созданию турецкого самолета пятого поколения, в том числе в сфере дизайнерских идей. Усилиями турецких специалистов был модернизирован первый военно-транспортный самолет A400M, а также семь самолетов F-16 Blok-30. На вооружение ВМС поступило 3 патрульных самолета P-72. Проводятся огневые испытания многоуровневой противовоздушной системы увеличенной дальности Siper. Турецкие компании в 2021 году разработали новые модификации бронетехники класса легких бронированных машин. Одновременно разработаны электрические двигатели мощностью в 1000 л.
Изначально Турция планировала совершить полет первого образца TF-X в 2023 году. Но сегодня сроком осторожно называются уже 2025—2026 годы — в том числе из-за отсутствия двигателя. На прототипы, видимо, в любом случае будут установлены какие-нибудь импортные двигатели. В последние пару лет американцы отказали Турции в праве реэкспорта двигателей CTS-800A в Пакистан и на Филиппины, что разрушило соглашения о поставке вертолетов Т129 в эти страны. Ранее в этом году TEI сообщило, что успешно испытало газогенератор двигателя TS1400 и планирует поставить TAI первый опытный образец двигателя в конце 2020 года. Однако, по общему мнению, ввиду отсутствия у Турции опыта в создании таких двигателей его разработка и доводка затянутся надолго. Также в июне 2020 года TEI объявило об успешном проведении испытаний малогабаритного турбореактивного двигателя TJ300 тягой в 1,3 кН для крылатых и противокорабельных ракет — в первую очередь для турецкой авиационной крылатой ракеты Roketsan SOM. Сейчас на ракетах SOM устанавливаются малогабаритные турбореактивные двигатели Microturbo подразделение французской группы Safran. Представители TEI заявляют, что следующие более продвинутые версии двигателя TJ300 смогут использоваться в качестве силовой установки больших противокорабельных ракет и крылатых ракет для поражения наземных целей. Параллельно турецкая группа Kale разрабатывает более крупный малогабаритный турбореактивный двигатель KTJ-3200 с тягой в 3,2 кН. Планируется, что им будут оснащаться турецкие противокорабельные ракеты Atmaca опытные образцы используют двигатель Safran ТR140 и все те же авиационные крылатые ракеты SOM. Но до сих пор все эти турецкие малогабаритные ТРД не вышли из опытной стадии, и неизвестно, когда будут доведены. На чужой тяге Получившие шумную рекламу турецкие беспилотники также оснащаются двигателями иностранного производства. А пресловутый Bayraktar TB2 — австрийским двигателем Rotax 912 в 100 л. В связи с применением БЛА Bayraktar TB2 в боевых действиях в Нагорном Карабахе канадская компания Bombardier Recreational Products, владеющая австрийской Rotax, объявила о прекращении поставок этих двигателей в Турцию для установки на беспилотные аппараты. Это вынудило Турции искать им замену.
S создан беспилотный катер Albatros-S нового поколения, отличающийся высокой маневренностью, способностью действовать роем. Известно, что на них уже поступил заказ из стран Ближнего Востока и Африки. Эта система ПВО, создаваемая Турцией в качестве альтернативы российским комплексам С-400 и американским Patriot, планируется к поставкам в вооруженные силы республики в самое ближайшее время и к 2026 году она уже задекларирована как основа национальной ПВО. Ведущими разработчиками этих комплексов являются крупнейшие турецкие оборонные компании Aselsan A. Стремясь позиционировать себя в качестве влиятельного игрока в Европейском Союзе и ведущей региональной державы, Турция пытается особенно прочно закрепиться в трех ключевых регионах: на Балканах, на Кавказе и в Центральной Азии. Опираясь на свое имперское прошлое, Анкара не скрывает своих амбиций и использование пантюркистских исторических, религиозных и языковых связей для сближения с этими тремя регионами. В том числе и в укреплении армий этих стран турецким оружием. Именно в этом контексте она сформировала турецкий проект, основанный на пантюркистских и панисламистских настроениях.
Зато Административный суд страны постановил, что запрет на сожжение Корана в общественных местах незаконен, полицейские не имеют права запрещать подобные акции. Напомним, в феврале этого года шведские правоохранители запретили мероприятия с демонстративным сожжением Корана перед зданиями посольств Турции и Ирака в Стокгольме, мотивируя это тем, что ранее проведенные подобные акции создали угрозы для безопасности страны. Это решение подверглось критике юристов, которые сочли, что закон не дает полиции права налагать подобный запрет, так как согласно закону об общественном порядке, отказ в выдаче разрешений на публичные акции допустим лишь тогда, когда это создает угрозу безопасности в связи с конкретной демонстрацией. Не будем вдаваться в то, насколько уместен такой подход как с юридической, так и с моральной точки зрения, а просто отметим тот факт, что кроме принятого закона, который, кстати, еще и не вступил в силу, записать в актив Швеции нечего. Запад давит, но Турции не привыкать Судя по всему, Швеция намерена играть в дипломатию "согласия с условиями" Анкары. В реальности об учете интересов Турции говорить не приходится. К тому же это не единственный случай, когда ее ставят в положение "гадкого утенка" в НАТО. Достаточно вспомнить всего несколько фактов, которые однозначно доказывают предвзятое отношение к стране, добросовестно исполняющей свои обязанности по укреплению обороноспособности альянса. В настоящее время в отношении военной промышленности Турции действуют множество санкций, введенных партнерами по НАТО, что связывают с приобретением Анкарой российских ЗРК С-400 в 2019 году и проведением антитеррористической операции на сопредельных территориях Сирии и Ирака. Это Словакия, Болгария и Греция. Причем последняя уже проводила учения с использованием российского вооружения в 2014 году, при этом она содержит данные комплексы не в ангарах, а на боевом дежурстве. Имел место случай, когда они были задействованы в отношении боевых самолетов Турции в ситуации, когда возникла реальная опасность военного конфликта между двумя союзниками по НАТО. Тем не менее санкции ввели только против Турции, которую США лишили возможности приобрести истребители пятого поколения F-35, при том что в их разработку Анкара вложила около 2 млрд долларов. Более того, Штаты отказываются модернизировать даже старые F-16.
Кремль отреагировал на выход Турции из ДОВСЕ
Для Турции положение обостряется затруднением доступа к западным двигателям военного назначения или лицензиям и технологиям военного двигателестроения. Причиной тому обострение отношений с западными странами, подвергнувшими Турцию разного рода формальным и неформальным эмбарго. В результате все наиболее претенциозные турецкие военно-промышленные программы последних лет упираются в отсутствие доступа к двигателям. Попытки же Турции самой развивать двигателестроение до сих пор были относительно малоуспешны. Как ввиду отсутствия опыта, так и по причине все более явного нежелания западных стран сотрудничать с Турцией по части передачи технологий и лицензий. К тому же иностранные поставщики двигателей стали ограничивать их реэкспорт, сделав невозможным для Турции поставки за рубеж боевой техники своего производства с импортными двигателями. Броня крепка, но танки не быстры В частности, именно из-за отсутствия двигателя серьезно тормозится начало серийного производства турецкого танка Altay разработанного при участии южнокорейской компании Hyundai Rotem. Однако ухудшившиеся в последние годы отношения Турции с ФРГ способствовали стремлению турецких оборонщиков и военных к отказу от немецких двигателей. И к развитию амбициозной программы освоения производства танкового двигателя в Турции с максимальной локализацией, включая полные права интеллектуальной собственности и экспортные права. Однако в конце 2016 года австрийское правительство отказало AVL List в лицензии на передачу технологий в Турцию.
Дело в том, что австрийский парламент единогласно потребовал введения эмбарго на поставки оружия и военных технологий Турции ввиду массовых нарушений прав человека, совершенных турецким правительством вслед за неудачной попыткой военного переворота 15 июля 2016 года. После этого турецкие подрядчики пытались найти нового партнера по разработке танкового дизеля среди различных мировых производителей. Получившая контракт на серийное производство первых 250 танков Altay турецкая компания ВМС совместно с SSM в 2017 году достигла соглашения с британской компанией Perkins, контролируемой американской корпорацией Caterpillar, на освоение производства обновленного варианта известного танкового дизельного двигателя Perkins CV12. Он использовался ранее в различных версиях на британских танках Challenger 1 и 2, а также на модернизированном в Чехии танке Т-72М4CZ. При этом, учитывая длительность процесса освоения этого двигателя, планировалось, что первые 250 серийных танков Altay будут все-таки оснащаться импортными немецкими двигателями MTU, а локализованные двигатели CV12 Batu пойдут уже на следующие серии танков. Но позднее Германия вообще отказалась поставлять двигатели MTU и автоматические трансмиссии Renk для серийных танков Altay, а процесс передачи лицензии на двигатель CV12 также застопорился.
Там создают совершенно новые базы и логистические зоны. Вместе с тем предпринимаются усилия по созданию пути напрямую от Черного моря до порта Роттердам, и этот путь пролегает через Румынию. Это также повышает значение Румынии в логистике. В частности, с увеличением инвестиций в инфраструктуру значительно возрастет потребность в стали.
Поэтому я думаю, что турецкий экспорт, особенно стали, будет увеличиваться как минимум в течение четырех-пяти лет". Будут размещены десять тысяч военнослужащихПредполагается, что на этой базе, которая станет крупнейшим центром НАТО в Европе, будут служить десять тысяч военнослужащих. Стоимость строительства базы составит 2,5 миллиарда евро. В связи с этим планируется расширить аэропорт имени Михаила Когэлничану 57-я авиабаза в Констанце, построены новые взлетно-посадочные полосы, ангары, склады для боеприпасов, топлива, материалов для технического обслуживания и ремонта, школы, магазины, жилые помещения, аптеки и больница.
Украинские СМИ подчёркивают : ранее Украина заявляла, что намерена закупить этот самолет в будущем. Украина и Турция тесно сотрудничают в оборонной сфере.
Примечательно, что, по имеющейся информации в разработке двигателя для этого истребителя приняла участие Украина. Турция нацелена на обновление своего военного флота. В начале января исполком оборонной промышленности Турции по итогам 2-часового заседания принял решение о строительстве новых типов кораблей для ВМС, минно-тральных кораблей нового поколения и десантных катеров. На этом же заседании Эроган объявил о начале проектирования нового турецкого авианосца. Планируется создать авианосец длиной 285 метров, шириной 68 метров и водоизмещением 60 000 тонн, который сможет развивать скорость до 25 узлов. Этот метод проще и дешевле, поскольку вместо взлёта с помощью катапульты используется частично наклонная взлётно-посадочная полоса.
Посадка осуществляется на аэрофинишёр. Взлётно-посадочную полосу авианосца планируется адаптировать под создаваемый турецкий истребитель пятого поколения Kaan.
А страны не увеличивают расходы на оборонку ну или «наступалку», наступательные вооружения же просто так. Байрактар вообще сегодня совершенно самостоятельный бренд, никогда до этого название БПЛА так сильно не мозолило глаза в новостях. Спорим, что раньше вы и не задумывались, и не обращали внимание на такие мелочи мало ли из чего там по талибам пуляют?
А теперь это уже синоним боевых летающих дронов. Хотя ещё лет 10 назад и больше, турецкая армия оснащалась натовскими обносками прошлых поколений. Посмотрим вкратце, из чего сегодня состоит реальная мощь Турции на суше. Большие планы по воссозданию Османской империи Имперские мечты Турции о формировании огромного тюркского государства с Крымом и югом России, если что невозможны без мощнейших сухопутных сил. Ударным кулаком служат танки, и это одна из слабейших сторон турок, так как танки там не «всего лишь» отстают от стандартов, а совсем старые: М48 Паттон, американский танк 1950-х и его развитие в следующем десятилетии М60 а уж для замены затем разрабатывался хорошо известный Абрамс.
Конечно, эти машины в турецкой армии прошли ряд модернизаций — в них улучшили системы управления огнём и динамическую защиту. Но к сегодняшнему дню возиться с танками, устаревшими ещё в 1980-е — абсолютный тупик. Тем не менее, их порядка 1500 единиц. M60 модернизированный концерном Aselsan С другой стороны, на ближайшую перспективу, с учётом приоритетов Эрдогана, они ещё могут пригодиться в Сирии, а также передаваться союзникам в страны третьего мира. Более современное поколение представлено танками Леопард-2.
Но это так, условно современное, так как речь идёт о модификациях А3 и А4, переставших быть актуальными ещё в 1990-е. Между собой они отличаются более серьёзным бронированием, совершенной электроникой и оптимизацией динамической защиты и прочих элементов под повышение выживаемости у серии А4.
Турция и ОАЭ заключили более 20 соглашений по сотрудничеству в сфере ВПК
Дипломаты обратились в МИД Турции из-за отказа пускать россиян в Мексику В последние месяцы авиакомпания Turkish Airlines перестала пускать россиян на свои рейсы в Аргентину и Мексику. Но турецкая военка — это далеко не только Байрактар, страна взяла курс на создание собственного ВПК и в обозримом будущем планирует всё больше и больше отказываться от импорта. Глава Департамента оборонной промышленности Турции Исмаил Демир заявил, что в республике не держат купленную российскую зенитную ракетную систему С-400 в постоянно активном режиме ради экономии ресурса. Турция успешно испытала собственный комплекс ПВО Siper. "Наша оборонная промышленность привела нашу страну в высшую лигу, – заявил турецкий президент Реджеп Тайип Эрдоган, выступая в военной академии в Анкаре по случаю государственного праздника – Дня победы. Постоянный адрес новости: Опубликовано 30 августа 2023 в 19:22 ТАСС. ВПК Турции включает несколько десятков предприятий разных размеров, представленные в ряде основных отраслей.
Вы точно человек?
Ведущими разработчиками этих комплексов являются крупнейшие турецкие оборонные компании Aselsan A. Стремясь позиционировать себя в качестве влиятельного игрока в Европейском Союзе и ведущей региональной державы, Турция пытается особенно прочно закрепиться в трех ключевых регионах: на Балканах, на Кавказе и в Центральной Азии. Опираясь на свое имперское прошлое, Анкара не скрывает своих амбиций и использование пантюркистских исторических, религиозных и языковых связей для сближения с этими тремя регионами. В том числе и в укреплении армий этих стран турецким оружием. Именно в этом контексте она сформировала турецкий проект, основанный на пантюркистских и панисламистских настроениях. Эта организация, созданная в 2009 году, объединяет Турцию, Азербайджан, Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан и, в последнее время, Туркменистан.
Тем самым, являясь важным членом НАТО и активным союзником США, Турция превращает Центральноазиатский регион, который Россия считает своим "ближним зарубежьем», а Китай — «логистическим поясом», в арену ожесточенной борьбы за влияние, в которой Турция, похоже, намерена стать крупным игроком.
Так это или нет, сложно сказать. Мы стремимся запустить его менее чем за год. Поскольку он сверхзвуковой, наш двигатель будет турбореактивным». О производстве беспилотного истребителя неназванного, но, вероятнее всего, речь идет об одном и том же зашла речь и выпущенном 3 января 2020 года Defence Express видеоролике, посвященном работе на Украине.
При этом, хотя в видеоролике есть целое интервью генерального директора турецкой фирмы Халука Байрактара, по данному поводу говорит лишь директор Defence Express Сергей Згурец: «С 2021 года Украина может поставить Турции турбодвигатели AИ-450 как для оперативно-стратегического Akinci, так и модернизованный АИ-25 для перспективного беспилотного истребителя. В целом за 10 лет планируется поставить более 500 двигателей на общую сумму более 600 миллионов долларов». Крылатые ракеты Как я уже упоминал выше, новый беспилотник Bayraktar Akinci сможет нести даже крылатые ракеты. Таковые в Турции уже производятся, в 2012 году была презентована крылатая ракета SOM тур. При этом разработки нового типа оружия в Турции продолжаются — как морского, так и наземного базирования. В идеале, сейчас Анкара хочет получить собственный аналог американской крылатой ракеты Tomahawk, способной поражать самые разные цели.
Одна из новых разработок турецкого ВПК, перспективная крылатая ракета морского базирования, называется Gezgin, что значит «Путешественник». Очень милое название, вызывающее в памяти иронические эпиграфы из книги американского фантаста Роберта Асприна «Другой отличный миф»: «Одна из радостей путешествия — это возможность посетить новые города и познакомиться с новыми людьми. Как-никак, курируемая Александром Турчиновым крылатая ракета «Нептун», которая может иметь морское базирование, еще в прошлом году успешно прошла финальные испытания. О том, что на новую турецкую ракету может быть поставлен двигатель, разрабатываемый тем же запорожским конструкторским бюро «Прогресс», стало известно после посещения 13 декабря 2019 года Запорожья министром развития экономики, торговли и сельского хозяйства Тимофеем Миловановым. Во-первых, журналисты тогда обратили внимание на материалы, представленные на стенде «Прогресса», где, помимо прочего, значился двигатель АИ-35, предназначенный для установки на некую крылатую ракету, внешне похожую на Tomahawk. Во-вторых, и встречавшийся с министром генеральный конструктор «Прогресса» Игорь Кравченко сообщил , что контракт с турками на поставку двигателей уже подписан и начинается их производство: «Мы делаем АИ-35 для Турции.
Это для крылатой ракеты. Сейчас у нас подписан контракт на этот двигатель». Актуализировало эту тему 5 октября 2020 года информагентство Defence Express, проанализировавшее систему закупок ProZorro, из которой видно, что «Прогресс» заключил договора на поставки комплектующих для 12 двигателей АИ-35. Я не сказал бы, что речь идет о четко определенных двигателях для крылатых ракет. Но есть определенные ограничения на распространение информации на этом этапе». Корветы Наконец, Турция дает возможность Украине восполнить нехватку военных кораблей, причем не старыми, снятыми с вооружения в стране-производителе патрульными катерами которые предлагают, например, Штаты , а новыми корветами.
Об этом ИА «ОПК» сообщили источники в военном ведомстве со ссылкой на совещание, которое состоялось 13 ноября на базе Департамента военно-технического сотрудничества Министерства обороны Украины, — сообщило 13 ноября украинское издание «Оборонно-промышленный курьер».
В мае передадут 2 танка "Алтай" для проведения испытаний. Их серийное производство начнется в 2025 году после всех испытаний фото-4. Турецкий истребитель 5-го поколения TF-X фото-6 совершит свой первый полёт уже в текущем 2023 году — на 2 года раньше запланированной даты. Изначально, вообще первый полет планировался в 2027 году, но с прошлого года, после большого внимания на проект, наши ускорили темпы до 2025 года.
На фоне пандемии, перебоев в закупках из-за рубежа ряда комплектующих и микросхем, оборонные компании Турции смогли переключится на разработку отечественных аналогов, что во многом устранило зависимость страны от импорта вооружения и оборонных технологий, сообщает Trend со ссылкой на Анадолу. Усилиями отечественных предприятий, в уходящем году с конвейеров сошли новые наименования продукции.
В сфере военной авиации и космических технологий, в 2021 году были осуществлены первые поставки [ударного беспилотника Байрактар] «Акынджи», а также БПЛА «Аксунгур». Кроме того, продолжились поставки оперативно-тактических ударных беспилотников Bayraktar TB2 и Anka, а также вооруженных квадрокоптеров Kargu. Проведены успешные испытания переносных дронов-камикадзе Alpagu с искусственным интеллектом. Началось тестирование ударных квадракоптеров Boyga.
Турция и ОАЭ заключили более 20 соглашений по сотрудничеству в сфере ВПК
Турция серьезно взялась за оружие | Первый усовершенствованный военный авиалайнер на территорию турецкого государства поставят уже в текущем 2023-ем году Администрация турецкого государства начала работы по модернизации собственного военного арсенала. |
НАТО и Турция: готова ли Анкара поступиться своими интересами | Новости Видео Телепрограмма Фильмы Программы Лица. |
Раскрыты характеристики перспективного турецкого авианосца | Только в апреле 2023 года ВПК Турции дал несколько сильных новостных поводов. |
Турки сделали свой истребитель, новый беспилотник и готовы лететь в космос | Как заявил недавно назначенный глава Департамента оборонной промышленности Турции Халук Горгун, стоимость этой наиболее значительной для турецкого ВПК сделки превысила 3,1 млрд. долл. |
Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
- Сотрудник полиции открыл стрельбу в участке на юго-востоке Турции
- Число инноваций в ВПК Турции растет
- С БМП и БТР потомки османов пока не заморачиваются
- Дешевые новинки
- Турция: свежие новости, последние события на сегодня - Новости
- Конец баланса! Украина получит от Турции еще больше оружия
Турецкий ВПК: новую ракету делаем сами, закупаем только двигатели
Очередной успех турецкого ВПК | Многие СМИ облетела новость о том, что правительство Казахстана готовит постановление на приобретение 834 бронеавтомобилей ARMA у турецкой компании Otokar. |
Турция утратила доступ к западным двигателям | Главной мишенью стало управление оборонной промышленности Турции: помимо персональных санкций против его руководства новые меры предусматривают запрет на выдачу экспортных лицензий США и передачу любых товаров и технологий турецкому ВПК. |
Вы точно человек? | Результаты, которые были достигнуты Турецкой Республикой в развитии своего ВПК всего за 10 лет, весьма впечатляют. |
Одна армия на две страны. Зачем Турция строит авиабазу в Гяндже | В Турции прошли первые испытания новой крылатой ракеты «Kemankeş 2 mini Smart». |
Очередной успех турецкого ВПК | Для Турции развитие отношений в сфере ВПК важно по нескольким причинам. |
НАТО и Турция: готова ли Анкара поступиться своими интересами
Усилиями турецких специалистов был модернизирован первый военно-транспортный самолет A400M, а также семь самолетов F-16 Blok-30. На вооружение ВМС поступило 3 патрульных самолета P-72. Проводятся огневые испытания многоуровневой противовоздушной системы увеличенной дальности Siper. Турецкие компании в 2021 году разработали новые модификации бронетехники класса легких бронированных машин. Одновременно разработаны электрические двигатели мощностью в 1000 л.
Общий объем экспорта турецкого оборонпрома по итогам 2021-го году достиг рекордного уровня.
Об этом профессор Стамбульского технического университета заявил в эфире телеканала KRT. Турист из России скончался на отдыхе в турецкой Аланье, сообщает Anadolu. Об этом 25 апреля сообщила пресс-служба правительства, передает Zakon. Турецкие банки усилили контроль при открытии личных счетов гражданами России, сообщил РИА Новости источник в одной из частных кредитных организаций. Житель Самаркандской области, который работал на стройке в Турции, погиб, упав с лестницы.
Это для крылатой ракеты. Сейчас у нас подписан контракт на этот двигатель». Актуализировало эту тему 5 октября 2020 года информагентство Defence Express, проанализировавшее систему закупок ProZorro, из которой видно, что «Прогресс» заключил договора на поставки комплектующих для 12 двигателей АИ-35. Я не сказал бы, что речь идет о четко определенных двигателях для крылатых ракет. Но есть определенные ограничения на распространение информации на этом этапе». Корветы Наконец, Турция дает возможность Украине восполнить нехватку военных кораблей, причем не старыми, снятыми с вооружения в стране-производителе патрульными катерами которые предлагают, например, Штаты , а новыми корветами. Об этом ИА «ОПК» сообщили источники в военном ведомстве со ссылкой на совещание, которое состоялось 13 ноября на базе Департамента военно-технического сотрудничества Министерства обороны Украины, — сообщило 13 ноября украинское издание «Оборонно-промышленный курьер». При таких условиях гарантированно участие в проектах строительства корвета сможет принять только государственное предприятие «Научно-производственный комплекс газотурбостроения «Заря-Машпроект», являющееся украинским разработчиком и производителем газовых турбин для кораблей. Что касается остальных украинских предприятий, то возможность их участия пока неизвестна». Ранее о возможности производства турецких корветов на судостроительных заводах Николаева заявил 23 октября Уруский на пресс-конференции «Реформа оборонной и авиакосмической промышленности Украины: основные ориентиры»: «Развивается «Нибулон» — можем делать там локализацию и строительство ракетных катеров и корветов». Речь про судостроительно-судоремонтный завод «Нибулон», созданный одноименным крупным аграрным украинским холдингом на базе купленного в 2012 году завода «Лиман». В 2019-м и 2020-м Ассоциация судостроителей Украины признала этот судостроительный завод лучшим в стране, что неудивительно — здесь один за другим строятся огромные танкеры для перевозки зерна, производимого холдингом, и плавучие краны для его погрузки. При этом, как пояснил Уруский на той же пресс-конференции, «первый корвет может быть изготовлен с нашим участием на территории Турции, а все последующие уже будут изготавливаться на украинском предприятии. Здесь, у нас, в Украине, а не в Турции. Это принципиальное условие». В настоящий момент в турецком флоте четыре таких корвета, введенных в строй, соответственно, в 2011, 2013, 2018 и 2019-м годах. Как видим, это достаточно новая модель. Причем востребованная на рынке: в 2018-м закупки этих корветов начал Пакистан. По своим размерам эти корветы приближаются к флагману украинского флота — фрегату в изначальном проекте — большой противолодочный корабль «Гетман Сагайдачный». Длина корветов типа Ada составляет 99 м у «Сагайдачного» — 123,5 м , ширина — 14,4 м у «Сагайдачного» — 14,3 м , осадка — 3,6 м у «Сагайдачного» — 4,7 м. Как видим, эти корветы предназначены для действий в прибрежных морях. Что касается водоизмещения, у «Сагайдачного» оно составляет 3100 т нормальное и 3650 т полное , у турецких корветов 1524 т нормальное , что касается полного, то есть с загрузкой всех баков и всего боезапаса, в разных источниках называются цифры от 2032 до 2400 т. Так или иначе, это одна из серьезнейших моделей кораблей, которая актуальна в Черном и Азовском морях.
Это вызвало активные телодвижения турецкой стороны в сторону возможных предложений от альтернативных поставщиков двигателя для TF-X, включая Россию. Но, не найдя подходящих условий, в конце 2019 года турецкое правительство снова начало переговоры с Rolls-Royce. При этом сведения о прогрессе в возобновлении соглашения отсутствуют. Изначально Турция планировала совершить полет первого образца TF-X в 2023 году. Но сегодня сроком осторожно называются уже 2025—2026 годы — в том числе из-за отсутствия двигателя. На прототипы, видимо, в любом случае будут установлены какие-нибудь импортные двигатели. В последние пару лет американцы отказали Турции в праве реэкспорта двигателей CTS-800A в Пакистан и на Филиппины, что разрушило соглашения о поставке вертолетов Т129 в эти страны. Ранее в этом году TEI сообщило, что успешно испытало газогенератор двигателя TS1400 и планирует поставить TAI первый опытный образец двигателя в конце 2020 года. Однако, по общему мнению, ввиду отсутствия у Турции опыта в создании таких двигателей его разработка и доводка затянутся надолго. Также в июне 2020 года TEI объявило об успешном проведении испытаний малогабаритного турбореактивного двигателя TJ300 тягой в 1,3 кН для крылатых и противокорабельных ракет — в первую очередь для турецкой авиационной крылатой ракеты Roketsan SOM. Сейчас на ракетах SOM устанавливаются малогабаритные турбореактивные двигатели Microturbo подразделение французской группы Safran. Представители TEI заявляют, что следующие более продвинутые версии двигателя TJ300 смогут использоваться в качестве силовой установки больших противокорабельных ракет и крылатых ракет для поражения наземных целей. Параллельно турецкая группа Kale разрабатывает более крупный малогабаритный турбореактивный двигатель KTJ-3200 с тягой в 3,2 кН. Планируется, что им будут оснащаться турецкие противокорабельные ракеты Atmaca опытные образцы используют двигатель Safran ТR140 и все те же авиационные крылатые ракеты SOM. Но до сих пор все эти турецкие малогабаритные ТРД не вышли из опытной стадии, и неизвестно, когда будут доведены. На чужой тяге Получившие шумную рекламу турецкие беспилотники также оснащаются двигателями иностранного производства.
Эрдоган сообщил, что экспорт продукции ВПК Турции в год составляет $3 млрд
На этом перечне список новостей турецкого ВПК не заканчивается. По размерам он немного уступает пилотируемым истребителям, предназначен для нанесения ударов ракетами, ведения разведки и радиоэлектронной борьбы. Источники Лайфа в турецком ВПК отмечают, что наряду с истребительной авиацией в Азербайджане может появиться смешанный центр обучения и боевого применения беспилотной авиации, где будут готовить операторов ударных БПЛА. США также обвиняют Китай в поставках критически важных материалов для нужд российского ВПК и грозят санкциями, если сотрудничество не будет свернуто.
Турция и Россия: что происходит в отношениях?
Руководитель управления оборонной промышленности Турции Исмаил Демир даже заявил осенью 2022 года, что турецкий самолёт превзойдёт по тактико-техническим характеристикам американский F-35. У турецкой политической и военной элиты появились очень серьезные амбиции и потенциал, а ВПК имеет потенциал для развития. Для Турции развитие отношений в сфере ВПК важно по нескольким причинам. По словам президента республики, за 20 лет нахождения возглавляемой им партии у власти в Турции количество проектов в сфере ВПК выросло с 62 до более чем 750. Наблюдается реальный прогресс всего ВПК Турции за последние годы. Секретариат оборонной промышленности Турции дал старт 14 крупным научно-исследовательским и конструкторским проектам, необходимым для развития отечественного военно-промышленного комплекса.
Турецкий ВПК: успехи, достижения и проблемы на пути партнёрства с Западом
Дальность полета Kemankes 2 составляет более 200 километров, а высокая точность, как утверждается, позволит уничтожать цели даже в сложных погодных условиях, распознавая их благодаря оптической системе наведения с искусственным интеллектом. Кроме того, благодаря новым технологиям защиты ракета устойчива к различным электронным помехам, что повышает общую эффективность применения этого вооружения.
Уже много лет на слуху военно-промышленные гиганты Aselsan, Roketsan, Havelsan. Первая производит средства связи и радиолокации, вторая — ракеты разных назначений, третья — средства радиоэлектронной борьбы РЭБ. Фонд действует с оглядкой на министра обороны, имеющего широкие полномочия для контроля. Фонд поставляет ВВТ как на внутренний, так и на мировой рынок. Совместные компании с участием как турецкого, так и иностранного капитала.
Турецкие частные компании, задающие планку в новациях национального ВПК. Конкретные итоги таковы. Сняты вопросы по комплексной автоматизации. Внедрены интегрированные информационные системы. Внедряются технологии 3D-проектирования и результаты математического моделирования. Что касается суперкомпьютеров, здесь пока проблемы преобладают над достижениями. На системную основу был поставлен маркетинг.
Тут турецкий опыт уже впору перенимать крупнейшим игрокам на мировом рынке вооружений. Нет проблем с квалифицированными кадрами программистов и маркетологов. Эрдоган не стал существенно понижать процентные ставки для военно-промышленных гигантов, но для малых и средних предприятий пошел на предоставление дешевых кредитов. Когда глава государства стал проводить такую политику, на него набросилась оппозиция: дескать, подобные действия ведут к инфляции. Так оно и было — но Эрдоган предпочел высокую инфляцию и быстрый рост ВПК, который уже многие годы зарабатывает валюту для страны. Когда Эрдоган пришел к власти, в ВПК на стадии разработки находилось 62 проекта, сейчас их 750. Компаний ВПК насчитывалось 56, сейчас их около 2700.
В стоимостном выражении реализация оборонных проектов выросла с 5,5 до 60 млрд долл. Выделим три пятилетки: 2013—2017; 2018—2022; 2023—2027 годы. Первая и вторая пятилетки — это уже история. А итоги третьей мы попытаемся прогнозировать.
В особенности с той его частью, которая когда-то входила в состав Османской империи, как Египет, Сирия, Ливия и другие. Из этого же, кстати, автоматически следовало отдаление или сведение к необходимому минимуму контактов Турции с Западом. Нельзя одинаково улыбаться и колониальным угнетателям, и угнетенным. Другим императивом было появление у турок более-менее самодостаточного ВПК. В противном случае имперские притязания — хоть неоосманские, хоть пантюркистские — выглядели бы странно не только в глазах Запада, но и в восприятии целевой аудитории: азиатских и африканских стран. Кажется, и во втором случае турецкая сторона относительно преуспела. Во всяком случае исходя из принципа «все познается в сравнении». Показательно и то, что в 2002 году турецкий ВПК представляли только 56 компаний, а на сегодняшний день их 1500. Налицо чуть не ли не сталинские темпы развития ВПК.
Главная Новости Турция утратила доступ к западным двигателям Турция утратила доступ к западным двигателям В последние годы турецкая оборонная промышленность добилась впечатляющих успехов в развитии, свидетельством чего стали эффектные действия ударных беспилотных летательных аппаратов турецкого производства в Ливии, Сирии и Нагорном Карабахе. Турецкое военно-политическое руководство ставит амбициозные задачи по достижению самообеспечения практически всеми видами вооружения и боевой техники, а также наращиванию оборонного экспорта из страны. Тем не менее турецкий военно-промышленный сектор по-прежнему остается в критической зависимости от импорта комплектующих, узлов и оборудования, от иностранных ноу-хау и технологий. Многие сложные системы создаются при прямом участии и в партнерстве с зарубежными разработчиками и зависят от иностранных компетенций либо полностью, либо в наиболее важных узлах. А купишь, так не продам Наиболее ярко этот системный недостаток турецкого ВПК сказывается в двигателестроении, демонстрируя общую слаборазвитость в Турции классического машиностроения. Никакие успехи в системной интеграции, электронике и создании ряда других новых отраслей промышленности не могут компенсировать отсутствие двигателестроения, требующего солидной школы разработок и производства и дорогостоящих хорошо оборудованных предприятий. Для Турции положение обостряется затруднением доступа к западным двигателям военного назначения или лицензиям и технологиям военного двигателестроения. Причиной тому обострение отношений с западными странами, подвергнувшими Турцию разного рода формальным и неформальным эмбарго. В результате все наиболее претенциозные турецкие военно-промышленные программы последних лет упираются в отсутствие доступа к двигателям. Попытки же Турции самой развивать двигателестроение до сих пор были относительно малоуспешны. Как ввиду отсутствия опыта, так и по причине все более явного нежелания западных стран сотрудничать с Турцией по части передачи технологий и лицензий. К тому же иностранные поставщики двигателей стали ограничивать их реэкспорт, сделав невозможным для Турции поставки за рубеж боевой техники своего производства с импортными двигателями. Броня крепка, но танки не быстры В частности, именно из-за отсутствия двигателя серьезно тормозится начало серийного производства турецкого танка Altay разработанного при участии южнокорейской компании Hyundai Rotem. Однако ухудшившиеся в последние годы отношения Турции с ФРГ способствовали стремлению турецких оборонщиков и военных к отказу от немецких двигателей. И к развитию амбициозной программы освоения производства танкового двигателя в Турции с максимальной локализацией, включая полные права интеллектуальной собственности и экспортные права. Однако в конце 2016 года австрийское правительство отказало AVL List в лицензии на передачу технологий в Турцию.