Уникальная постановка оперы «Кармен» на сцене Московского театра «Новая опера»: страсть, любовь и предательство в одном спектакле! Один из самых молодых музыкальных театров страны, Московский театр Новая Опера был создан в 1991 году выдающимся дирижером Евгением Колобовым и Премьер-министром Правительства Москвы Юрием Лужковым. Новая опера в Москве — афиша событий и билеты по официальным ценам. С оркестром, хором и солистами исполнили произведения Верди, Моцарта, Чайковского и Глинки. Основатель театра Новая Опера, дирижер Евгений Колобов, чье имя театр сейчас носит, задал симфоническому оркестру театра высокую планку.
Новая Опера открывает 33-й сезон
Концерт с необычной драматургией, где главное музыка, посвятили создателю театра Евгению Колобову. В этом году народному артисту России исполнилось бы 75 лет. Марфа Колобова-Тесля, дочь Евгения Колобова: «Новая опера» - это не просто как новый оперный жанр, новое произведение, но папа рассматривал это название еще и как новые эксперименты, поиск новых форм. В принципе он один из первых на постсоветском пространстве, кто не боялся смело экспериментировать». Александр Самоилэ, главный дирижер театра «Новая опера»: «Ему удавалось то, что дается не многим, скажем так. Он умел быть честным в искусстве».
В исполнении Академического Большого хора «Мастера хорового пения» Российского государственного музыкального телерадиоцентра и Российского национального молодежного симфонического оркестра перед многочисленными зрителями прозвучали произведения митрополита Илариона: духовная музыка для хора, а капелла — «Благослови, душе моя, Господа», «Блаженны», «Ектения сугубая», «Херувимская песнь», «Тебе поем», «Свете тихий», «Ныне отпущаеши», «Богородице Дево, радуйся», «Под Твою милость»; а также произведения для хора и оркестра «Stabat Mater» и «Песнь Восхождения».
В смысле баланса текст-музыка - лучшее, что прозвучало на концерте. Вторым номером стал Концерт для валторны с оркестром П. Хиндемита, 1949, Солист — Хосе Висенте Кастелло, дирижер - Валентин Урюпин Думаю, что неоклассик Пауль Хиндемит написал этот концерт из соображений пролетарской справедливости. Для валторны концерты мало кто писал. В музыке есть что-то старомодное, от авангарда начала 20 века.
И если даже не отвлекаться от валторны и даже от всего оркестра внимательные, собранные и симпатичные музыканты , дирижерская манера Валентина Урюпина заинтересовывает, в хореографическом смысле. Марионеточные движения, подходит к такой музыке, конечно. Стилеобразующий такой момент в исполнении. После антракта, мы очень ожидали ораторию Кайи Саариахо, кстати, и дождались. К чему столько эмоций по поводу текста. Оказалось оратория посвящена не условному старцу Симону как мне подумалось из названия , а Симоне Вайль, философу, мистику и большевичке, в общем-то. Вот те на Оркестр впрочем, играл нечто мистически-волнующее, как потом выяснилось "спектральная музыка", и высококлассное.
Удовольствие от такой музыки стопроцентное улавливается, уши есть у нас - есть контакт- есть кайф, однако поскольку есть еще и глаза, и они привыкли читать, предатели и мысле-предатели, они периодически портили чувственную радость слушания и слышания утонченнейшей музыки и красивейших сопрано чтением текста. Впрочем, литературная основа принадлежит весьма выдающейся фигуре - Амину Маалуфу, член Французской Академии, лауреат Гонкуровской премии. Теперь думаю, что это не комплиментарные звания, возможно. Потому что повестка про социальное неравенство, она такая.. Например, эпизод - Симона отказывается пить молоко, потому что "дети Франции н получают молока" На это высказывание, которое должно стать трагическим, у меня, увы, один вопрос - если дети Франции не получают молока, почему получает его Симона при желании и даже может отказаться. И так далее такое все.. Но музыка Кайи Саариахо преодолевает текст, она оказалась такой, которую хочется слушать бесконечно.
И солистки-феминистки с галстучками на обнаженных шеях, золотистый топ - на Марии Буйносовой, серебристый - на Ирине Боженко - тоже прекрасно выглядели и звучали. Вот надо больше было слушать их французский. Музыкальная редакция Евгения Колобова. Режиссер Алла Сигалова. Сценография Эрнста Гейдебрехта. Да, да — «Травиата» идет на сцене Новой оперы аж с прошлого века! Но благодаря блестящей постановке и отличному ее исполнению артистами этого театра - по сей день собирает полные залы.
Сюжет известен даже не знатокам оперного искусства — кто-то читал роман А. Дюма-сына «Дама с камелиями», кто-то видел одну из многочисленных его экранизаций, я же, вдобавок, еще умудрилась посмотреть несколько лет назад и одноименный балет в Большом театре. Роман повествует о любви между парижской куртизанкой и романтичным молодым человеком. Прототипом героини являлась возлюбленная Дюма - Мари Дюплесси, которая в 23 года умерла от туберкулёза. Из-за болезни сильные запахи были для неё непереносимы; аромат роз или гиацинтов вызывал головокружение, поэтому она любила камелии, которые почти не пахнут… В 1848 году Дюма, переработав роман в пьесу, с большим трудом добился ее постановки. На премьере присутствовал Верди, который, заинтересовавшись, принялся за создание оперы и сотворил шедевр, вот уже потора столетия не сходящий с ведущих оперных сцен! Дюма, послушав оперу «Травиата», содержание которой было ему, как никому, знакомо, был поражен.
Он считал, что Верди обессмертил его «Даму с камелиями», о которой через полвека никто, по мнению писателя, и не вспомнил бы. В редакции Евгения Колобова опера сокращена с трех актов до двух, но эти изменения не коснулись сути произведения, сокращения, наоборот, лишь подчеркнули характеры героев и приковали все внимание зрителей к развитию их отношений. Мне очень понравилась эстетика спектакля. Декорации в стиле хайтек. Светильник-паук, который то складывает свои «щупальцы» с софитами, то грозно нависает, занимая чуть ли не все пространство сцены. В декорациях и в костюмах преобладает черный цвет — цвет траура. Спектакль Аллы Сигаловой начинается именно со смерти главной героини.
А затем идут воспоминания Альфреда… По мнению многих современных специалистов, музыка оперы отмечена психологической глубиной. Композитор стремился передать в ней оттенки душевного состояния героев. Мне трудно судить, насколько это так, но все два часа я наблюдала, как Виолетта, в прекрасном исполнении Марии Буйносовой сопрано билась и металась, словно раненая птица, пытаясь вырваться из замкнутого круга собственной судьбы! Её завораживающе красивый голос был полон такого страдания и боли, что никого не оставил равнодушным! Мощный, в прямом и переносном смысле, образ создал и Александр Мартынов баритон , исполнявший роль Жоржа Жермона — виновника того, что счастье его сына было так недолговечно.
Постановка также стала дебютом для дирижера Валентина Урюпина на его посту музыкального руководителя театра. Это одна из главных опер XX века", - пояснил он свой выбор. Оперу австрийского композитора впервые поставили в 1920 году. Но вскоре она оказалась под запретом. После Второй мировой войны - вовсе в безвестности. Новое прочтение В оригинале главный герой - Пауль - оплакивает умершую жену Мари. Встреча с танцовщицей Мариэттой, похожей на жену, зажигает в нем новое чувство. Страсть ведет к другой трагедии, которая оказывается сном.
Отзывы о «Новая опера»
- Топ подкастов в категории «Музыка»
- Итоги 81 сезона
- Новая опера театр артисты
- Новая опера / Афиша / Москва
- Спустя 24 года артисты «Новой Оперы» вернутся на петербургскую сцену
"Золотая Маска": премию за лучший оперный спектакль получил "Мертвый город" Театра "Новая опера"
Действие спектакля разворачивается в трех плоскостях: реальность, воспоминания о жизни с супругой и встречи с Мариэттой. Зрителю предстоит разгадать, происходят ли эти встречи на самом деле или только в сознании Пауля. Эффект головоломки усиливает подвижная сцена: два ее яруса часто меняют друг друга. Это также вовлекает зрителя в калейдоскоп эмоций героя. Яркие прожекторы, направленные в зал, ускоряют перемену мизансцен без занавеса. Над сценической "магией" работали художник-постановщик Зиновий Марголин, художник по костюмам Ольга Шаишмелашвили, художник по свету Александр Сиваев. Постановщики решили по двум причинам поменять действие и оркестр местами. А во-вторых, огромный позднеромантический оркестр ставит вопрос баланса", - рассказал Урюпин.
Сочинение рассказывает о жизни, текстах и смерти Симоны Вейль, о которой Сергей Аверинцев сказал: «Если XXI век — будет, то есть если человечество не загубит своего физического, или нравственного, или интеллектуального бытия, не разучится вконец почтению к уму и к благородству, я решился бы предположить, что век этот будет в некоем существенном смысле также и веком Симоны Вейль». Симфонические программы Симфонические программы театра были представлены с сентября 2021 по июнь 2022 в виде тематических блоков, объединенных памятными датами. На открытии сезона 14 сентября прозвучал первый акт оперы «Орлеанская дева» Чайковского партию Иоанны исполнила Мария Мотолыгина — артистка Молодежной оперной программы Большого театра, лауреат XVI Международного конкурса имени П. Чайковского и X Международного вокального конкурса имени Станислава Монюшко и — к 50-летию со дня смерти Стравинского — опера-оратория «Царь Эдип» в роли Рассказчика выступил Лоран Илер — на тот момент художественный руководитель балетной труппы МАМТа. С концерта 15 сентября 2021 в Новой Опере стартовал монографический цикл симфоний и оркестровых произведений Сергея Прокофьева к 130-летию со дня рождения композитора цикл продлится до конца 2022. На концерте-открытии прозвучала сюита из балета «Стальной скок», Четвертый фортепианный концерт и Четвертая симфония. Чайковского 2011. В той же программе был исполнен Первый скрипичный концерт Прокофьева солистка Татьяна Самуил и Пятая симфония. К сожалению, масштабный концерт получил куда меньше внимания, чем заслуживал — в зале было приблизительно столько же людей, сколько на сцене. В июне 2022, в завершение сезона, под управлением В. Урюпина прозвучало еще одно редко исполняемое сочинение — исполинская 6-частная Третья симфония Густава Малера, премьера которой состоялась 120 лет назад — 9 июня 1902. Именно с этой симфонией Валентин Урюпин в 2016 стал лауреатом Международного конкурса дирижеров им. В июньское исполнение Урюпин, выходец из Украины, как будто вложил все тягостные размышления и поиски ответов, которые терзают людей в нынешней ситуации, но говорить о них можно либо эзоповым языком, либо абстрактным языком музыки. Танцы провинциальные и столичные В 2021 театр начал развивать полноценное танцевальное направление, открыв первую «Dance резиденцию» — ежегодное выступление компаний современного танца. С 24 ноября по 5 декабря 2021 на сцене Новой Оперы прошли спектакли Екатеринбургского театра современной хореографии «Провинциальные танцы» под руководством Татьяны Багановой, включая возобновление «Весны священной», созданной в 2013 для Большого театра. Таранды и Театр классического балета Н. Касаткиной и В.
Опера «Война и мир. Он появился в 1991 году, а инициаторами его создания стали известный дирижер Евгений Колобов, чье имя театр носит сейчас, и Премьер-министр Правительства Москвы, впоследствии мэр города, Юрий Лужков. Располагается театр в живописном месте — саду «Эрмитаж» в историческом центре Москвы.
При жизни композитора эта версия не исполнялась. К моменту премьеры в Дрезденской опере в 1843 году произошли радикальные преобразования: структура стала трехактной, изменены тональный план и оркестровка, действие перенесено из Шотландии в Норвегию, в связи с чем исправлены имена героев. Лишь в 1983 году издательство Shott впервые опубликовало оригинальную редакцию партитуры. Музыкальный руководитель и дирижерФилипп Чижевский: «Первая редакция — шедевр точности, графичности, структурности, но главное — это высказывание по-настоящему радикального художника, произведение, написанное человеком, вставшим на путь воина, путь бескомпромиссного творческого поиска» из интервью Дмитрия Ренанского, Пермь, 2023. Для Новой Оперы музыка Рихарда Вагнера — репертуарная ценность. В афише театра — оперы «Лоэнгрин» и «Тристан и Изольда». Теперь эти вершины вагнеровского искусства дополнит «Летучий голландец» — опера, только открывающая путь в зрелый период творчества композитора. Но именно здесь формируется его индивидуальный стиль, основанный на единстве музыки и драмы, симфонизации оперы, сквозном музыкальном развитии. Опираясь на оперную традицию прошлого, «онсосредоточился на энергии движения, воплощаемой всеми доступными музыканту средствами» Анна Порфирьева, из материалов к постановке в Перми. Сценическое решение режиссера-постановщика Константина Богомолова подчеркивает несколько важных тем, поднятых Вагнером в «Летучем голландце». Прежде всего, приковывает внимание трактовка образа главного героя. Исследователи творчества композитора сравнивают Летучего голландца, бросившего вызов высшим силам, с Манфредом, Фаустом, Максом из «Вольного стрелка» К. Интересна ассоциация с героем «Фиделио» Л. Известно, что юный Рихард Вагнер был в восторге от исполнения «Фиделио» в Дрезденской опере, в эссе об этой музыке он связывал замысел Бетховена с идеей искупления, которая прослеживается и в «Летучем голландце». Проводя параллель с Флорестаном, становится очевидно, что Голландец — тоже невольник судьбы, который мечтает об освобождении благодаря верной любви. Именно невольником, заключенным, особо опасным преступником он и предстает в спектакле Константина Богомолова. При этом характер взаимодействия с музыкой, наверное, у нас по-прежнему куда более вольный, чем обычно принято в опере — с гораздо более нигилистическим в хорошем смысле отношением к этому священному чудовищу, к партитуре» из интервью Дмитрия Ренанского, Пермь, 2023.
Крещенский фестиваль в «Новой Опере» откроет проект «Война и мир. Наташа и Андрей»
Также прозвучат два поздних сочинения Брукнера — кантата Helgoland для мужского хора и оркестра 1892 и Псалом 150 для сопрано, хора и оркестра 1893. В этой программе нет сопоставлений с другими композиторами, но диалог с музыкой прошлого заложен в самом произведении. Творчество Брукнера отличала глубокая связь с католической традицией и великолепное знание сочинений предшественников, при этом, используя заданный канон, он создал собственный вариант романтической мессы. Еще один симфонический концерт состоится 6 марта 2024 и будет посвящен Международному женскому дню. Его программа неординарна: она готовится специально для этого вечера и будет включать очень редко исполняемые сочинения. В первом отделении прозвучит Фантазия для фортепиано с оркестром Н. Появление в программе, посвященной Международному женскому дню, сочинения Нади Буланже символично. Американский композитор В. Томсон говорил: "В каждом городе Соединенных Штатов обязательно есть универмаг и ученик Буланже". Композиторское наследие Нади Буланже состоит из большого количества вокальных композиций, включая свыше 30 песен, а также из произведений камерной музыки.
Вместе с Фантазией Н. Его написал китайский композитор Тан Дун, лауреат премий "Грэмми" и "Оскар", один из самых исполняемых современных авторов. Ню Шу буквально "женское письмо" — древний язык, который тайно создавался в Китае с XIII века и использовался на протяжении 800 лет, но о нем стало широко известно лишь в 80-х годах XX века. Он был придуман женщинами как средство общения, так как образование могли получать только мужчины. Это единственный язык, доступный и понятный исключительно женщинам, на нем не говорили, но пели, а также использовали его для вышивки. Тан Дун создал произведение "Ню Шу: тайные песни женщин" в 2013 году после посещения небольшой деревни в своей родной провинции Хунань, здесь было отснято более 200 часов видеоматериала. На этой основе композитор подготовил 13 микрофильмов и сочинил музыку для арфы и оркестра. В 2019 году симфония была впервые исполнена в России в переложении Артёма Дервоеда с солирующей гитарой вместо арфы, Госоркестр России имени Е. Светланова, дирижер Валентин Урюпин.
Наша труппа стала частью самого молодого музыкального театра страны, репертуар которого формируется из произведений русской и западной классики, оригинальных спектаклей-дивертисментов и редких оперных постановок XX-XXI веков. Балет Москва стал структурным подразделением Новой Оперы и сохранил свое название. В связи с этим были внесены изменения в устав.
Репертуар был сформирован с ориентиром на открытие неизвестных страниц классического наследия, а также на авторские версии популярных оперных шедевров. Сегодня Новая Опера — театр многоликий, многожанровый, синтетический.
В 2022 году здесь появились так называемые «Перевернутые концерты».
Их главная особенность в том, что на сцене располагаются и артисты, и зрители.
«Новая опера»
Сейчас на сцену выходят лауреаты престижных премий, а любой спектакль отличается современным подходом к режиссуре и сценографии. В репертуаре «Новой Оперы» есть классические произведения, которых ранее в России не ставили.
Театр экспериментирует не только с репертуаром, но и с форматами. В 2022 году здесь появились так называемые «Перевернутые концерты». Их главная особенность в том, что на сцене располагаются и артисты, и зрители.
На мой взгляд, в этой режиссерской трактовке явно прослеживается сарказм и язвительная насмешка над современным обществом с его безграничным лицемерием, близорукостью и попыткой абстрагироваться от духовной жизни. Без сомнения, опера — это живой организм, и постановки в современном стиле имеют полное право на существование». Добавим, что «Иоланта» идет на нашей сцене в один вечер с оперой А.
Приходите пораньше, чтобы узнать больше!
На мой взгляд, в этой режиссерской трактовке явно прослеживается сарказм и язвительная насмешка над современным обществом с его безграничным лицемерием, близорукостью и попыткой абстрагироваться от духовной жизни. Без сомнения, опера — это живой организм, и постановки в современном стиле имеют полное право на существование». Добавим, что «Иоланта» идет на нашей сцене в один вечер с оперой А. Приходите пораньше, чтобы узнать больше!
Афиша на апрель - Театр Новая Опера
- Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова — LiveJournal
- Новая Опера
- Об этом месте
- Залы театра «Новая Опера»
Швейцарский тенор Рольф Ромей дебютировал в России на сцене "Новой оперы"
Валентин Урюпин покидает пост главного дирижёра Московского театра «Новая Опера» имени Колобова. В новом сезоне продолжит работу Образовательный кластер Новой Оперы, уникальное подразделение театра, открывающее окно в оперу для зрителей разного возраста, достатка, вкусов и убеждений. Афиша мероприятий и официальные билеты в Театр Новая Опера, Москва,, Каретный ряд, 3. Новая Опера в Вконтакте. Страница Новой Оперы в Одноклассниках. Новая опера в Москве — афиша событий и билеты по официальным ценам. Официальный сайт театра Новая Опера.
Новый сезон в Новой опере
Национальная театральная премия начинает новую жизнь. Официальная страница театра Новая Опера. Главная» Новости» Репертуар новой оперы на январь 2024 года. «Новая Опера» постоянно раскрывает новые имена и произведения, никогда раньше не ставившиеся на российской сцене.
Подразделы
- "Новая опера" планирует продолжить практику онлайн-спектаклей после открытия театра
- Поделиться
- Московский театр "Новая опера" имени Е.В. Колобова объявил планы на сезон 2023/24
- Театр Новая Опера, Москва | Афиша 2024
Театр «Новая Опера» открывает 33 сезон
Смотрите видео от Московский театр «Новая Опера» имени ва, Москва, Россия, включая Le Postillon de Lonjumeau и многое другое в Operabase. Пожалуй, за 20 лет существования именно «Новая опера» стала отправной точкой, стартовой площадкой для рекордного числа певцов, сделавших сейчас громкую международную карьеру. Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы «Московский театр «Новая Опера» имени ва». Главная» Новости» Театр новая опера январь. Московский театр «Новая опера» анонсировал события сезона-2023/24.