Николай Михайлович Романецкий — российский писатель-фантаст. Писатель-фантаст, лауреат премии братьев Стругацких Николай Романецкий умер в Петербурге в возрасте 70 лет. предлагаем вашему вниманию все книги писателя по циклам и сериям - Книжный сервис Лайвлиб. Читайте и слушайте книги автора Николая Романецкого: доступно 29 книг, отзывы и цитаты. На Литрес вы можете скачать электронные и аудиокниги в удобном формате или читать онлайн.
Николай Романецкий (1953–2024)
Россини, В. Беллини, Г. Доницетти, Й. Вейгля, С.
Романецкий родился в Новгородской области 26 июня 1953 года. Романецкий работал переводчиком, был членом семинара Бориса Стругацкого. Также он был известен как ответственный секретарь литературного журнала фантастики «Полдень ХХI век».
Романецкий публиковал свои работы под несколькими псевдонимами, включая Син Стэнеймор и Николай Романов. Известность ему принёс цикл «У мёртвых кудесников длинные руки».
Одновременно работал редактором в издательствах «Борей» и «Бояныч». Был редактором-составителем альманаха фантастики «Китеж». Выпустил циклы «У мертвых кудесников длинные руки», «Экспансия», «Избранник». С 1997 года автор является членом Союза писателей Санкт-Петербурга.
Работал секретарем журнала отечественной литературной фантастики «Полдень. XXI век» Бориса Стругацкого. После его закрытия и возрождения стал главным редактором журнала.
Николай Романецкий. Элвис жив
Кроме своего настоящего имени, Николай Романецкий публиковался под псевдонимами «Син Стэнеймор» (Cin Stenamor), «Вс. The post Скончался писатель-фантаст Николай Романецкий first appeared on Новости СПб. В городе на Неве после продолжительной болезни на 71-ом году жизни скончался известный фантаст и переводчик Николай Романецкий. Питерская Зона.
Ушел из жизни отец-основатель альманаха «Полдень»
Первые попытки писать фантастику предпринимал ещё в студенчестве, вернулся к ним в 1985 году. Первой публикацией Николая Романецкого стал сокращенный вариант повести «Третье имя» в журнале «Энергия» в 1987 году, а его дебютной книгой стала «Убъём в себе Додолу» в 1996-м. Он также был профессиональным редактором и переводчиком с конца 1980-х годов.
Первые попытки писать фантастику предпринимал также еще в студенчестве. C конца 1980-х - профессиональный литератор. Был членом Союза писателей Санкт-Петербурга.
Жюль вздохнул и отправился к следующей архитектурной уродине. Вся работа заняла два часа. Жюль был спокоен — иного результата и не стоило ожидать: это самообман. Уж слишком бы просто и неинтересно все тогда оказалось!.. Нет, это самообман. Во-первых, вряд ли они пользовались аппаратурой, которая при остронаправленной передаче давала бы паразитные излучения достаточной для «Фаулера» мощности. А во-вторых, если бы его чувствительности и хватило для регистрации, то для начала надо было бы оказаться около передатчика именно в момент сеанса, а это выглядело уж слишком маловероятным. Тем не менее, порядок есть порядок, и совесть теперь в некоторой степени чиста. Хоть одно направление, да отработано. Жюль зашел в парк, раскинувшийся напротив последнего прощупанного «Фаулером» особняка, немного походил по аллеям и все тем же прогулочным шагом отправился домой. Зашел во встретившуюся по дороге аптеку, где купил парочку упаковок бетазина. Выйдя из аптеки еще раз проверился и хвоста опять не нашел. Дома он снял и отправил в утилизатор куртку. Вместе с упаковками купленного лекарства в правом кармане. Пусть голубчики поломают головы: то ли он знает о «жучках», то ли просто курток не носит больше одного дня. Потом достал из кейса полученные по почте упаковки и положил на столик в спальне. Потом вспомнил, что у больных рядом с лекарством всегда находится вода. Он наполнил стеклянный графин и отнес его в спальню, добавив к получившемуся натюрморту еще и стакан из кухонного набора. И понял: как ни крутись, как ни обманывай себя, как ни отрабатывай других направлений, а без визита к Артуру не обойтись. Потому что все остальное может оказаться лишь элементарной потерей времени. А начальство зря не торопит!.. И, выдерживая марку, он отправился на кухню заказывать себе новую куртку. С трудом преодолевая все нарастающее воздействие, он медленно прошел по дорожке, усыпанной красным песком, и поднялся на крыльцо. Дверь открылась. Он вошел и остолбенел: перед ним стояла малышка Лина. Она удивленно смотрела на него. И воздействие тут же исчезло. Лина повернулась и, все так же не говоря ни слова, вышла. Жюль растерянно посмотрел ей вслед и удивился своей растерянности. Ну ладно, она не ожидала меня здесь увидеть… А я-то что? Ведь, помнится, она говорила, что учится на медицинском, а здесь на практике… — Доктор примет вас, — сказала Лина, появляясь из дверей, ничем не отличающихся от входных. Он понятия не имел, как себя с нею вести. Спенсер сидел за столом и работал с компьютером. Выслушав отзыв, Жюль приложил палец к губам и достал «карандаш». Артур рассмеялся. Меня давно уже не слушают. Они поздоровались. Приехал бы летом… — И кто же это? Разведка Тайгерленда? Даже архивы в Париж вывезли… Но люди наверняка остались. Видимо, пристроились к Ассоциации. Или она их сама отыскала… Когда прибыл? Хвостов понавешали. Съездил в Лонгвилль, присмотрелся. Спенсер встал из-за стола и прошелся по кабинету. Что-то затевается… Знать бы что!.. С чем тебя послали? Слишком много времени прошло. Нашел бы способ отозваться. Жюль прислушался к своим ощущениям. Опять что-то не так… Словно кукла передо мной. Живая кукла… — Какие инструкции ты получил от Одиссея? Как я понимаю, ты — агент с неограниченными полномочиями. Жюль улыбнулся. Тайгерленд был сверхмилитаризованной страной. Тут все, кто не работал на иностранных туристов, в той или иной мере были связаны с военно — промышленным комплексом… Впрочем, список я тебе к завтрашнему дню подготовлю. Только знаешь, по этому списку надо целый год работать. И не одному тебе, а целой следственной группе! Жюль помолчал. Интересовался я им, было дело. Ничего особенного… Кригер. В подполье не был. В настоящее время работает в Экологической Службе. Если мне память не изменяет — инспектором. Должен быть в картотеке у Грэма. Правда, там таких сотни тысяч… Почему ты им заинтересовался? В ресторане угощал… — Так ты же по легенде космонавт! Человеку могло быть просто интересно с тобой пообщаться. Чтобы потом похвастать в кругу друзей! Мало ли какие причуды бывают у людей. Связь у меня только через тебя. Так что передай Одиссею, что я приступил к выполнению задания. Болезнь — тоже легенда? В общем. И сочиню результаты осмотра. Вошла Лина. Спенсер передал ей дискету. Господин Карне, космонавт. Зарегистрируйте его и внесите в список на завтра. Лина вышла. Но и в приемные пациенты практически друг с другом не встречаются… Ладно, иди. Оружие есть? Потребуется — обеспечу! Когда он вышел из кабинета, Лина сидела за терминалом. Пальцы ее бегали по клавиатуре. Увидев Жюля, она встала и молча повела к выходу. Экая телочка, подумал Жюль, глядя на ее ягодицы, аппетитно обтянутые белым халатом. Интересно, какова эта милашка в постели?.. Лина поджала губы. Жюль вздохнул. Ребенок был с характером и ребенок злился на весь белый свет. Лина возмущенно фыркнула: — Вам назначено завтра на девять. Лина молча открыла перед Жюлем дверь. Она будет с вами вежлива и предупредительна. Жюль опять вздохнул и спустился с крыльца на дорожку. Когда ворота отворились перед ним, он оглянулся. Он готов был дать голову на отсечение, что Лина смотрит на него. И во взгляде ее есть все что угодно, только не равнодушие. На улице стало теплее. Солнце уверенно продиралось сквозь тучи, с рассвета закрывавшие небо непроницаемой пеленой. Стены коттеджей сразу зацвели. Энергопанели на крышах с шелестом разворачивались, подставляя солнцу угольно-черные тела. Откуда-то доносилась ритмичная музыка: отдыхающие получали очередные порции удовольствий. Жюль снял куртку, повесил на руку и отправился домой. Мысли его вернулись к Лине. Похоже, девчонка просто влюбилась в меня, подумал он и присвистнул. Оказывается, в меня еще можно влюбиться!.. Сей факт дает мне кое-какие дополнительные козыри в намечающейся игре с ее братом. Жюль отметил это профессионально и вдруг с удивлением обнаружил, что использовать эти козыри нет никакого желания. Ужинайте со своей Арабеллой!.. А это мысль! И он отправился в «Сиреневую веточку». В ресторане Жюль уселся лицом к прозрачной наружной стене, заказал обед и стал ждать. Когда он заканчивал с салатом, на улице появилась Арабелла. Она уверенно направлялась в сторону ресторана. Жюль ждал. Через пару минут хрустальный голосок за его спиной произнес: — Здравствуйте, герой космоса! Не пригласите ли даму пообедать в вашем обществе? И снова пылал в объятиях Жюля ненасытный костер. А когда они добрались до коттеджа, Арабелла проворковала: — Жюль! Вы и теперь отправите меня домой? Контакт был, Жюль ощущал его и безо всякого активатора. А когда они танцевали под звуки незнакомого танго и целовались в пьянящей темноте, до него вдруг доходила помимо ожидания какая-то холодная тревога, странная и непонятная, излишняя в складывающейся обстановке, и было ясно, что к сексуальному уровню тревога эта не имеет никакого отношения. Но сейчас, когда Жюль ковырялся с замком, набирая код, а Арабелла терлась грудью о его спину, до него уже не доходило никакой тревоги, накатывали только теплые, бесконечные волны ее желания. Не пустышку ли я тяну из предстоящей ночи, подумал Жюль. Может быть, передо мной обычная ночная жрица?.. Коллекционерша любовных ласк?.. Однако в последнем вопросе ее прорвался такой страх, будто попасть в мою постель для нее вопрос жизни и смерти!.. И он сказал, открывая двери: — Что вы, Белла! Не в моих правилах заставлять женщину ждать так долго! Эта пошлая фраза вызвала столь горячую волну радости, что Жюль поразился. Словно костер опалил!.. Он пропустил ее вперед и почувствовал, как в спину уперся сверлящий взгляд чьих-то глаз. Он не обернулся. Он понял, что все идет как надо, и аккуратно закрыл дверь. От чая Арабелла отказалась и тут же умчалась приводить себя в порядок. Жюль тоже не стал прохлаждаться и поднялся в спальню. Застелил постель и разделся. Прежде чем лечь, оторвал от упаковки, лежащей на столе, крайнюю таблетку, положил в рот и запил водой. Упаковки бросил в ящик стола. Потом лег в постель. Когда по лестнице зашлепали босые ноги, он погасил свет. Дверь отворилась. Арабелла зашуршала одеждой. Горячее жаждущее тело скользнуло к нему под одеяло, живой огонь захлестнул его, объял со всех сторон. И началось. А когда кончилось, и Жюль расслабленно лежал, прислушиваясь, как растекается по телу, вытесняя умиротворение, принятый активатор, Арабелла прошептала: — Можно, я закурю? Ради тебя я потерплю… На столе стакан, возьми вместо пепельницы. Арабелла встала. Сквозь полуприкрытые ресницы Жюль увидел, как белеют в полутьме ее высокие груди. Она взяла в руки сумочку. Прострекотала застежка, никелем блеснул в руке Арабеллы медицинский инъектор. Холодный пятачок коснулся плеча Жюля, струйка жидкости легонько кольнула кожу, и тут же помчался к сердцу омерзительный поток лютого холода. Жюль понял, что через мгновение будет поздно, и включился. Зажегся свет. Арабелла быстро одевалась, пристально глядя на него. Сейчас он откроет глаза и тупо уставится в потолок, — подумала она. Жюль открыл глаза и тупо уставился в потолок. На большее сил не хватало — волна лютого холода оказалась настолько мощной, что тут же погасила в нем мысли Арабеллы. Арабелла склонилась над ним, поцеловала в лоб. Я сейчас вернусь! Она вышла.
Они лишь приходят на «делянку», доводят идею до реального, экономически выгодного массового использования. Красивые искренние вещи часто встречаются на стыке жанров, восхищая читателя неожиданностью сюжетных построений. В редакции альманаха «Полдень», созданного для продолжения литературных традиций журнала Бориса Стругацкого «Полдень. XXI век», мы рассматриваем повести и рассказы любых жанров, кроме высосанной из пальца «фэнтезятины». Но при прочих равных в первую очередь публикуются все-таки социальная фантастика и фантреализм. Традиции для того и существуют, чтобы их соблюдать. Романецкий: Определенно можно сказать только одно — скорее всего, она окажется совершенно не похожей на наши сегодняшние предположения. Представим, что свершится биологическая революция и человечество достигнет если не бессмертия, то сумасшедшего долголетия. Такая ситуация породит новые социальные конфликты, о которых нынешнему человеку даже задумываться страшно. Куда девать лишние рты? Ограничивать рождаемость? Заняться, наконец, развитием космической техники с целью расселения по иным мирам? Все эти вопросы угадываются давно, но решить их в существующих морально-этических нормах представляется крайне проблематичным. Фантастике будущего придется с этим разбираться. Но очевидно, в центре внимания по-прежнему должен находиться человек.
В Петербурге на 71-м году жизни умер писатель-фантаст Николай Романецкий
В 2007 году Николай Романецкий стал лауреатом премии имени Александра Беляева за цикл статей «Писатели говорят о науке и прогрессе», в 2010 году. Николай Романецкий. Элвис жив. Однажды Максим просыпается в странном месте: оно не похоже на ад или рай, а человек, назвавшийся гидом, очень напоминает Элвиса. Смотрите онлайн видео «Николай Романецкий: "Четвертую волну породила энергия протеста"» на канале «Как устроить праздничный мастер-класс по плетению корзин» в хорошем качестве.
В РФ скончался писатель-фантаст Романецкий
Сегодня исполняется 70 лет русскому писателю Николаю Романецкому, автору произведений в жанрах научной фантастики, фэнтези и детектива. В возрасте 70 лет в Петербурге не стало писателя-фантаста и переводчика Николая Романецкого. Накануне стало известно о том, что писатель-фантаст Николай Романецкий умер на 71-м году своей жизни после продолжительной болезни в среду, 10 января. Сохранено в Новости Новости. TACC. 9 подписчиков. В Петербурге умер писатель-фантаст Николай Романецкий. Ему было 70 лет. Писатель-фантаст Николай Романецкий скончался в Санкт-Петербурге на 71-м году жизни.
В Петербурге не стало писателя-фантаста Николая Романецкого
Известный писатель-фантаст Николай Романецкий скончался на 71-м году жизни. 10 января в Петербурге ушел из жизни 70-летний писатель-фантаст Николай Романецкий. Умер писатель-фантаст Николай Романецкий Фото: Бережной Сергей, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons. Питерская Зона. По некоторым данным, Романецкий писал под несколькими псевдонимами, включая Син Стэнеймор и Николай Романов. За книгу «Убьем в себе Додолу» Николай Романецкий получил премию «Большой Зилант» в 2005 году.
Умер Николай Романецкий
Я знаю, что вы любите писать на стыке таких жанров, как фантастика, фэнтэзи, детектив и любовная проза. Изменились ли ваши предпочтения на сегодняшний момент и чем из своего творчества вы гордитесь больше всего? На мой взгляд, именно на стыке жанров и рождаются самые интересные произведения. Правда, фэнтези я никогда особо не увлекался. По всей видимости, за фэнтези многие принимают цикл «У мертвых Кудесников длинные руки», но фабулы этих вещей, ИМХО, проходят по ведомству НФ, пусть и скрывающейся за маской фэнтези. И в самом деле, хороша магия, воздействие которой можно снять электрическим током! J Ну, а в большинстве книг её и следа нет.
Чистые фантдетективы, цикла «Везунчик», миры космической оперы «Экспансии» и «Избранника»… Какое тут, к чертям собачьим, фэнтези! Но больше всего, мне самому нравится как раз мир Света Смороды «Кудесники». Для отечественной литературы первой половины 90-х, когда сочинялся начальный роман, это был не слишком обычный мир. Однако с этим циклом я совершил ошибку. Надо было закончить его еще тогда, в 90-е. Меня же понесло сначала в фантдетектив, а потом в космическую оперу.
В результате «Узники утлого челна», заключительный роман «Кудесников», начатый ещё в те времена и, к которому я вернулся по прошествии семнадцати лет, остался незамеченным. И даже не вышел пока на бумаге. Что вас вдохновляет? Вы поклонник музыки 60-70-х, вдохновляет ли она вас на создание образов, на то, чтобы писать? Поклонник-то я поклонник, но вовсе не музыка в былые времена вдохновляла на сочинительство. Старая добрая белая зависть всему причиной.
Окунешься в чей-нибудь добротно сделанный мир, и сама собой приходит мысль: а я-то разве не могу? И начинаешь доказывать — прежде всего самому себе, — что можешь. Отсюда и ноги росли. В последние же годы лучше всего вдохновляет дедлайн. Уже давно сочиняю романы да и рассказы исключительно под конкретный издательский заказ. Разве что «Узники утлого челна» выпадают из этого ряда… Под заказ была сделана единственная моя научно-популярная книга, посвященная играм и их теории.
Под заказ в крайние два года работаю для цикла «Питерская Зона» из «Сталкерятины». Те, кто читал «Бустер», отзываются очень неплохо. Сейчас готовится к изданию «Ментол», продолжение «Бустера». В этом случае вдохновляет желание отдать дань памяти редакторскому наследию мэтра. В общем, музыка тут — сбоку припека. Не кажется ли вам, что фантастика переживает некий кризис?
Я не говорю за всех авторов и читателей, но, если раньше, читатель интересовался в ней вопросами политики, морали, её философией, то сегодня всё ушло в разряд космических баталий и бесконечного фэнтэзи. Как обстоят дела с кино?
Нечто, что теперь вырвалось на свободу - и идет к своей таинственной цели, оставляя за собой кровавый след убийств. Что это? Как оно мыслит, почему убивает, чего добивается?
Учредители: ООО "Региональные медиа", 197136 г. Санкт-Петербург, вн. Контакты: patrol patrol.
Звезда турецких сериалов Айла Алган умерла во время чтения сценария. Подробнее читайте в материале Общественной службы новостей. Сообщение Скончался известный писатель-фантаст Николай Романецкий появились сначала на Общественная служба новостей. Еще новости от: osnmedia.
Николай Романецкий (1953–2024)
В издательстве Александра Сидоровича издавались сначала альманахи, а потом и полноценный журнал, сохранивший название «Полдень» и остававшийся в последнее время единственным полноценным «бумажным» журналом фантастики. На его страницах публиковалось множество рассказов, повестей и других материалов. Николай Романецкий руководил АБС-премией , вручаемой ежегодно 21 июня в день, равно отстоящий от дат рождения каждого из братьев Стругацких , и был бессменным членом оргкомитета « Интерпресскона ».
Это так называемые магические силы. Для подобных сочинений не требуется знаний, достаточно веры в чудеса. Ведь основываясь на классической физике и биологии, разработать достоверную анатомию огнедышащего дракона попросту нереально. Но достаточно предположить, что такие существа есть, и можно накропать целую серию романов. Признать, что человек способен волшебным заклинанием поразить противника, — и вот тебе новая серия. Кстати, я нисколько не осуждаю тягу читателей к такого рода литературе.
Она вполне понятна — люди склонны к эскапизму, им хочется отвлечься от жизни, закрыть душу. И уж лучше пусть читают такие книги, чем, рехнувшись на нервной почве, отправляются рассчитываться за обиды со всем белым светом. Какие еще тренды существуют? Романецкий: В фантастике всегда приветствовалась новая сюжетообразующая идея. Именно этот процесс двигал ее на начальном этапе. Когда с идеями стало туго, народ начал ценить хотя бы свежий, прежде никем не использованный поворот уже известного фабульного хода. Человеку свойственно удивляться, это вековая потребность, связанная с техническим прогрессом и познанием окружающей действительности. На самом деле науку, технику, литературу развивают такие вот «удивляющиеся», а вовсе не те, кто стремится запустить амбициозный проект, обогатиться.
Они лишь приходят на «делянку», доводят идею до реального, экономически выгодного массового использования.
Доницетти, Й. Вейгля, С. Яркие и эффектные вариации доступны по уровню сложности ученикам средних и старших классов детских музыкальных школ, поэтому прочно закрепились в педагогической практике.
Сборник также адресован студентам музыкальных училищ и всем любителям инструментальной музыки.
Нечто, что теперь вырвалось на свободу - и идет к своей таинственной цели, оставляя за собой кровавый след убийств. Что это? Как оно мыслит, почему убивает, чего добивается?