Пользователь максим ермошкин задал вопрос в категории Сервис, Обслуживание, Тюнинг и получил на него 6 ответов. Жидкость охлаждающая Антифриз Ниагара G12+ (карбоксилатный)(красный) 10 кг. Охлаждающая жидкость NIAGARA Тосол Ниагара А-40М.
Новые охлаждающие жидкости «Ниагара» в АВТОмаретах «Интерком»!
Лучшие антифризы по мнению экспертов и по отзывам автолюбителей. Достоинства и недостатки популярных охлаждающих жидкостей. Мы предлагаем Вам новые охлаждающие жидкости компании «Ниагара». Тосол NIAGARA-40 – охлаждающая жидкость Производитель утверждает, что охлаждающая жидкость (тосол) NIAGARA-40 надежно предохраняет двигатель от перегрева или замерзания, блокирует возникновение коррозии. Производитель рекомендует использовать только "оригинальную" охлаждающую жидкость Hyundai и не смешивать разные антифризы.
КАМАЗ одобрил антифриз «NIAGARA RED»
Стандартная спецификация на охлаждающую жидкость на основе гликоля для двигателей автомобилей и легких грузовых машин. вообщем выкачал чуть из бачка шприцом и сравнил с ниагарой, которая щас залита более красный чем ниагара который осадка никакого не появилось. Показать только: Плохие отзывы о NIAGARA Антифриз GREEN G11 -40. Лучшие антифризы по мнению экспертов и по отзывам автолюбителей. Достоинства и недостатки популярных охлаждающих жидкостей. Отзывы и предложения (техподдержка).
Антифриз niagara антифриз red g12 кто производитель
Важная информация о товаре Антифриз NIAGARA Антифриз RED G12+ -40: описание, фотографии, цены, варианты доставки, магазины на карте. Антифризы компании Niagara по мнению людей довольно неплохие, им оставили 39 отзывов со средним рейтингом в 4.6 звезды из 5-ти максимальных. NIAGARA 1.5L_антифриз концентрат G12+! Охлаждающая жидкость антифриз "NIAGARA RED-40" внесена в конструкторскую и эксплуатационную документацию для двигателей КАМАЗ со сроком замены 1 раз в 2 года.
Отзывы о NIAGARA Антифриз GREEN G11 -40
Niagara Антифриз BLUE G11 -40. Все отзывы про Niagara. Описание Антифриз нового поколения NIAGARA UNIVERSAL G11; G12 предназначен для использования в системах охлаждения современных высокофорсированных двигателей. Кроме того, испытания показали, что охлаждающая жидкость «Концентрат антифриза Niagara RED» производства ООО ПКФ «Ниагара» г. од, соответствует ТТМ 2.97.1172-2005 ОАО «АВТОВАЗ» по совместимости с антифризами. Жидкость охлаждающая антифриз Ниагара g11 (зеленый) 10 кг. Покупая у нас автомобильную охлаждающую жидкость ПОЛЯРНЫЙ КРУГ и НИАГАРА, вы приобретаете тосол и антифриз высшего качества!
Антифриз Ниагара G11 Зелёный (10кг)
некачественный и опасный антифриз, который может навредить мотору. Антифриз NIAGARA RED G12+ concentrate Карбоксилатный антифриз нового поколения NIAGARA RED G12+ concentrate разработан в сотрудничестве и под контролем. Мы собрали для вас 1 положительный или негативный отзыв покупателей и специалистов о Антифриз NIAGARA Антифриз GREEN G11 -40. вообщем выкачал чуть из бачка шприцом и сравнил с ниагарой, которая щас залита более красный чем ниагара который осадка никакого не появилось.
«Результаты удручающие». Итоги расследования по антифризам и сводная таблица
Прекрасно подходит для использования в качестве самостоятельного продукта. Специальный пакет функциональных присадок позволяет смешивать антифриз NIAGARA UNIVERSAL с любыми современными антифризами класса G11 гибридные и G12 карбоксилатные , а также тосолами, которые не содержат фосфаты, нитриты и амины, без риска ухудшения потребительских свойств уже находящейся в ней охлаждающей жидкости, ее загеливания или выпадения осадка.
Производитель утверждает, что охлаждающая жидкость тосол NIAGARA-40 надежно предохраняет двигатель от перегрева или замерзания, блокирует возникновение коррозии, способствует продлению ресурса деталей системы охлаждения двигателя. В рецептуру продукта входит новейший усиленный пакет присадок, который позволяет использовать тосолNIAGARAпри максимальных нагрузках на автомобиль в различных климатических условиях. Тосол NIAGARA обладает смазывающим и защитным эффектами, что придает эластичность и продлевает срок эксплуатации резинотехнических компонентов, защищает стальные, медные и алюминиевые компоненты от коррозии. Гарантированный пробег до 150 000 км.
Все параметры укладываются в требования ГОСТ с запасом. Температура начала кристаллизации оказалась с запасом ниже рекомендуемой. Охлаждающая жидкость тосол «Полярный круг» А40-М предназначена для охлаждения любых типов двигателей внутреннего сгорания. По заверениям производителя, жидкость обеспечивает прекрасную защиту системы охлаждения от замерзания, коррозии и перегрева.
А вот теперь поговорим именно о принятых по документации Volkswagen классах. Отличаются антифризы разных классов между собой в первую очередь составом и механизмом действия пакета присадок. Дело в том, что при всех своих положительных свойствах этиленгликоль не только ядовит, но еще и коррозионно-активен — так что присадки в антифризах, на самом деле, в первую очередь защищают систему охлаждения от самого антифриза. В антифризах G11 используется в первую очередь силикатные присадки как и в советском «Тосоле» — их механизм действия очень прост, на поверхностях деталей образуется пленка, препятствующая прямому контакту с этиленгликолем. Но она же ухудшает теплоотвод — поэтому по мере роста форсировки автомобильных двигателей появились антифризы G12 на карбоксилатной основе, в которых присадки уже работают «точечно», в очагах коррозии. Отсюда — и совместимость с прочими антифризами, и высокий срок службы: заводская заливка может рассчитываться на весь срок службы автомобиля. Что, тем не менее, не стоит считать ультимативной рекомендацией — пускай интервалы замены можно и увеличить, но менять такой антифриз время от времени все же стоит, если машина покупается не на год-два. А вот с G13 ситуация вообще интересная. Почему-то с сайта на сайт в рунете постоянно кочует утверждение, что такие антифризы изготавливаются только на основе пропиленгликоля, но даже оригинальный «фольксвагеновский» антифриз этого класса таковым не является. На самом деле, конечно, экологи приложили свою руку к появлению этого типа антифризов, но улучшение «экологичности» здесь практически всегда достигается заменой части этиленгликоля глицерином.
Далее, в составе любой качественной охлаждающей жидкости есть антикавитационные добавки, а кавитация возникает при работе системы охлаждения, увы, не только на лопастях насоса, который хотя бы можно поменять: она разрушает и поверхности каналов в блоке цилиндров и головке блока, что особенно хорошо было в свое время заметно по гильзованным моторам с алюминиевым блоком, на тех же «четыреста вторых» выпрессованные гильзы нередко имеют очень характерное изъязвление омываемых поверхностей. Если же брать современные моторы, то здесь важен еще один нюанс: то, что смесь этиленгликоля и воды даже при атмосферном давлении кипит при температуре выше ста градусов. То есть все большему количеству моторов, где штатная рабочая температура выше «сотни», вода прямо противопоказана даже с учетом того, что в системе охлаждения поддерживается повышенное давление — и это делает применение антифризов в принципе безальтернативным. К примеру, «пежовско-ситроеновский» мотор EP6 совершенно штатно грелся до 105-108 градусов еще в 2007 году, и, хотя и был восьмикратным призером премии Engine of the year, имел проблемы и из-за этого в том числе пока пластиковый корпус помпы не заменили алюминиевым — для изначальной конструкции перепад температур был чрезмерен. А вода, для сравнения, даже при полутора атмосферах давления закипит уже при 110 градусах. Чем отличаются антифризы G11, G12, G13? А вот теперь поговорим именно о принятых по документации Volkswagen классах. Отличаются антифризы разных классов между собой в первую очередь составом и механизмом действия пакета присадок. Дело в том, что при всех своих положительных свойствах этиленгликоль не только ядовит, но еще и коррозионно-активен — так что присадки в антифризах, на самом деле, в первую очередь защищают систему охлаждения от самого антифриза. В антифризах G11 используется в первую очередь силикатные присадки как и в советском «Тосоле» — их механизм действия очень прост, на поверхностях деталей образуется пленка, препятствующая прямому контакту с этиленгликолем.
Антифризы и тосол Niagara – немецкое качество, произведенное в России
Схема здесь такова: дельцы разрабатывают собственную рецептуру ОЖ из дешевых компонентов и оформляют ее в виде неких технических условий ТУ , после чего начинают массово бодяжить свой продукт. Пристутсвие метанола в составе антифриза нередко скрывается под надписью «алифатические спирты» выделено в желтой рамке Один из наиболее распространенных вариантов «антифризной» бодяги — применение вместо дорогостоящего МЭГа смеси-заменителя, состоящей из дешевого глицерина и столь же дешевого метанола. Оба этих компонента крайне вредны для системы охлаждения. Так, например, глицерин способствует росту коррозионной активности, особенно в каналах охлаждения блока цилиндров, он обладает высокой вязкостью которая в десятки раз больше, чем у этиленгликоля и повышенной плотностью, что ведет ускоренному износу помпы. Кстати, как раз для того, чтобы хоть как-то снизить вязкость и плотность ОЖ, фирмачи и добавляют в нее другой вредный компонент — метанол. Этот спирт, напомним, относится к категории опасных технических ядов. Его использование при выпуске продукции массового потребления запрещено законом, нарушение которого грозит жесткими административными карами. Впрочем, это лишь один, юридический аспект. Использование метилового спирта в системе охлаждения недопустимо и в техническом плане, так как метанол просто выводит ее детали и узлы из строя.
Скорость такого взаимодействия очень высока и несопоставима с обычной скоростью коррозии металлов. Химики называют подобный процесс травлением и уже этот термин говорит сам за себя. Но это лишь часть проблем, которые создает «метанольный» антифриз. В итоге там остается ОЖ, температурные параметры которой вообще не соответствуют требуемым тепловым параметрам двигателя. Летом в жаркую погоду такая жидкость быстро закипает, создавая в циркуляционном контуре пробки, что неминуемо ведет к перегреву мотора. Зимой же, на морозе, она может попросту превратиться в лед и вывести из строя помпу. По оценкам экспертов, отдельные элементы узлов системы охлаждения, например, крыльчатки водяных насосов, подвергающиеся к тому же высоким динамическим нагрузкам, разрушаются метанольно-глицериновым антифризом практически за один сезон. Именно поэтому нынешний тест, который был организован совместно с порталом «АвтоВзгляд», главной своей целью ставил выявление некондиционных продуктов, содержащих метиловый спирт.
Для испытаний мы выборочно закупили двенадцать образцов разномастных тосолов и антифризов, которые приобретались на АЗС, столичных и подмосковных автомобильных рынках, а также сетевых автомагазинах. Все флаконы с охлаждающими жидкостями затем было переданы в одну из испытательных лабораторий 25 ГосНИИ МО РФ, специалисты которого провели все необходимые исследования. Антифризы и тосолы, которые содержат метанол и опасны для двигателя Чем опасны такие антифризы, и что скрывают их производители Прямо скажем — итоговые результаты тестов продукции, проведенных в НИИ, оптимизма не внушают. Этот факт лишний раз демонстрирует остроту проблемы, связанной с риском приобретения опасных и низкокачественных антифризов на нашем рынке. Возвращаясь конкретно к результатам тестирования, отметим, что температурные показатели «метанольных» ОЖ не выдерживают никакой критики. Так, их температура кипения, которая согласно п. Иначе говоря, вероятность того, что мотор с любым из этих шести антифризов, может закипеть особенно летом , очень высока.
Затем нажмите кнопку "Активировать кэшбэк", совершайте покупку в магазине как обычно, кэшбэк зачислится в течение 10 мин.
Плюсы: Хороший антифриз. Используется на АМ Соболь.
Указанное обстоятельство фактически развязывает руки недобросовестным производителям, которые в погоне за прибылью часто используют низкокачественные, а зачастую и просто опасные вещества. Схема здесь такова: дельцы разрабатывают собственную рецептуру ОЖ из дешевых компонентов и оформляют ее в виде неких технических условий ТУ , после чего начинают массово бодяжить свой продукт. Присутствие метанола в составе антифриза нередко скрывается под надписью «алифатические спирты» выделено в желтой рамке www. Оба этих компонента крайне вредны для системы охлаждения. Так, например, глицерин способствует росту коррозионной активности, особенно в каналах охлаждения блока цилиндров, он обладает высокой вязкостью которая в десятки раз больше, чем у этиленгликоля и повышенной плотностью, что ведет ускоренному износу помпы. Кстати, как раз для того, чтобы хоть как-то снизить вязкость и плотность ОЖ, фирмачи и добавляют в нее другой вредный компонент — метанол. Этот спирт, напомним, относится к категории опасных технических ядов. Его использование при выпуске продукции массового потребления запрещено законом, нарушение которого грозит жесткими административными карами.
Впрочем, это лишь один, юридический аспект. Использование метилового спирта в системе охлаждения недопустимо и в техническом плане, так как метанол просто выводит ее детали и узлы из строя. Скорость такого взаимодействия очень высока и несопоставима с обычной скоростью коррозии металлов. Химики называют подобный процесс травлением и уже этот термин говорит сам за себя. Но это лишь часть проблем, которые создает «метанольный» антифриз. В итоге там остается ОЖ, температурные параметры которой вообще не соответствуют требуемым тепловым параметрам двигателя. Летом в жаркую погоду такая жидкость быстро закипает, создавая в циркуляционном контуре пробки, что неминуемо ведет к перегреву мотора. Зимой же, на морозе, она может попросту превратиться в лед и вывести из строя помпу. По оценкам экспертов, отдельные элементы узлов системы охлаждения, например, крыльчатки водяных насосов, подвергающиеся к тому же высоким динамическим нагрузкам, разрушаются метанольно-глицериновым антифризом практически за один сезон. Именно поэтому нынешний тест, который был организован совместно с порталом «АвтоВзгляд», главной своей целью ставил выявление некондиционных продуктов, содержащих метиловый спирт.
Для испытаний мы выборочно закупили двенадцать образцов разномастных тосолов и антифризов, которые приобретались на АЗС, столичных и подмосковных автомобильных рынках, а также сетевых автомагазинах. Все флаконы с охлаждающими жидкостями затем было переданы в одну из испытательных лабораторий 25 ГосНИИ МО РФ, специалисты которого провели все необходимые исследования. Антифризы и тосолы, которые содержат метанол и опасны для двигателя Антифризы Чем опасны такие антифризы, и что скрывают их производители Прямо скажем — итоговые результаты тестов продукции, проведенных в НИИ, оптимизма не внушают. Этот факт лишний раз демонстрирует остроту проблемы, связанной с риском приобретения опасных и низкокачественных антифризов на нашем рынке. Возвращаясь конкретно к результатам тестирования, отметим, что температурные показатели «метанольных» ОЖ не выдерживают никакой критики. Так, их температура кипения, которая согласно п. Иначе говоря, вероятность того, что мотор с любым из этих шести антифризов, может закипеть особенно летом , очень высока. Не лучше обстоит дело и с температурой начала кристаллизации. Практически все образцы, содержащие метанол, не выдерживают 40-градусный мороз, предусмотренный отраслевым нормативом, а образец Antifreeze -40 Sputnik G12 замерз уже при -30 С. При этом некоторые производители ОЖ без всякого зазрения совести указывают на этикетках, что их продукция якобы соответствует спецификациям Audi, BMW, Volkswagen, Opel, Toyota, Volvo… Антифризы, которые гарантированно соответствуют требованиям автопроизводителей Теперь поговорим о качественных охлаждающих жидкостях, чьи параметры полностью укладываются в нормативы.
Отличные результаты в тесте продемонстрировали все крупные производители антифризов, как российские, так и зарубежные. Это такие популярные отечественные бренды, как CoolStream «Техноформ», г. Климовск , Sintec «Обнинскоргсинтез», г. Обнинск , Felix «Тосол-Синтез-Инвест», г. Дзержинск , Niagara «Ниагара», Нижний Новгород. У них тоже отличные результаты. Все перечисленные антифризы изготовлены на основе МЭГ, что в значительной мере определяет качество их показателей. В частности, практически все они имеют большой запас как по морозостойкости, так и по температуре кипения.
Прекрасно подходит для использования в качестве самостоятельного продукта. Специальный пакет функциональных присадок позволяет смешивать антифриз NIAGARA UNIVERSAL с любыми современными антифризами класса G11 гибридные и G12 карбоксилатные , а также тосолами, которые не содержат фосфаты, нитриты и амины, без риска ухудшения потребительских свойств уже находящейся в ней охлаждающей жидкости, ее загеливания или выпадения осадка.
NIAGARA – современные антифризы
- Антифриз Ниагара G11 Зелёный (10кг) отзывы
- Отзывы о NIAGARA Антифриз UNIVERSAL G11&G12 -40:
- Итоги расследования по антифризам и таблица результатов экспертизы
- Как не закипеть и не замерзнуть на дороге: лучшие антифризы по отзывам экспертов и автолюбителей.
- Антифриз niagara отзывы
- Отзывы о NIAGARA Антифриз G12 Ниагара готовый красный 1л
Отзывы об антифризах Niagara
Зарекомендовал себя как качественный и недорогой. Допущен к использованию на многих марках автомобилей. Сравнение антифризов показало его многочисленные преимущества. Какой антифриз лучше купить решает автовладелец. При затруднениях лучше посоветоваться в автосервисе. Там дадут рекомендации отталкиваясь от требований конкретного автомобиля. Гибридные Такой антифриз имеет более прочный набор присадок.
Название появилось из-за комбинирования карбоксилатов соли карбоновых кислот и солей неорганических кислот. Воздействие на причины появления коррозии выше, чем у обычных присадок, но неорганические составляющие очень быстро истощаются, из-за чего срок эксплуатации уменьшается. Рейтинг производителей антифризов поможет подобрать нужную марку. Читайте также: Советы для автомобилистов: как подниматься и спускаться с возвышенности зимой Felix Prolonger G11 Попал в ТОП антифризов для автомобиля, так как подходит для легковых и грузовых автомобилей. Обеспечивает быстрый прогрев мотора, уменьшает трату горючего, а срок действия насоса и радиатора повышается, сравнительно с другими силикатными жидкостями. Преимущества: высокая защита двигателя; эффективная забота о металлических элементах от коррозии в том числе и алюминиевых , переохлаждения и перегрева; хорошие смазывающие и очищающие свойства; отсутствие образования накипи; низкая цена; надежность.
Главный недостаток — токсичность, и защитные свойства хладагента уступают качествам карбоксилатных и лобридных марок. Самый лучший антифриз по мнению владельцев недорогих машин 1995-2000 годов выпуска. CoolStream Hybrid Extra Разработан на основе этиленгликоля и силикатно-карбоксилатных ингибиторов. Применяют почти во всех двигателях. Плюсы: защита от накипи, ржавчины и температурных влияний. У жидкости высокая эффективность, низкая цена, сочетаемость с прочими жидкостями.
Отсутствие фосфорных соединений снижает образование наслоений в гильзах, трубопроводах и радиаторах. Состав, не содержащий фосфатных соединений, обеспечивает высокую стабильность даже с водой высокой степени жёсткости. Минусы пока отсутствуют. В сравнении с антифризом Роснефть немного выигрывает. Sintec Ultra G11 Отличный показатель стойкости к перепадам температур. Субстанция не кристаллизуется на морозе, что гарантирует целостность силовой установки.
Обладает низкой коррозионой активностью и малой ценой. Смесь насыщена противоизносными веществами, стимулирующими покрытие. Из минусов: малое число щелочи; короткий срок службы. Еще один недостаток — осыпание защитной пленки спустя 2-3 года эксплуатации, что негативно сказывается на работоспособности силовой установки. Карбоксилатные Это хладагенты с присадками-ингибиторами на карбоксилатной основе. Хорошие замедлители коррозионных процессов.
Они точечно воздействуют на пораженный участок, покрывая защитной пленкой место химического воздействия.
Антифриз g11 зеленый артикул. Жидкость охлаждающая антифриз Ниагара g13. Жидкость охлаждающая тосол а-40. Жидкость охлаждающая антифриз Ниагара g11 зеленый 10 кг.
Жидкость охлаждающая "тосол" Ниагара а-40м 10 кг. Антифриз Niagara Green -40. Антифриз Ниагара g11. Жидкость охлаждающая "антифриз" "Ниагара" g11 зеленый. Ниагара антифриз g11 артикул.
Антифриз g11 5л зеленый Япония. Антифриз Niagara Red. Антифриз Niagara концентрат красный 220л.. Антифриз g11 и гибридный зеленый. Дзержинский антифриз g11 зеленый.
Антифриз "Ниагара" зеленый 1л.. Антифриз ваг g13. Антифриз Ниагара g13 фиолетовый. Антифриз Niagara 001001005006. Антифриз g11 синий.
Niagara Antifreeze.
Разработан специально для автомобилей импортного производства иномарок. Предназначен для использования в системах охлаждения современных двигателей. Рекомендована для эксплуатации в тяжело нагруженных автомобилях.
Скажем, Mobil из Турции, однако производства Великобритании. Или Motul, выпущенный во Франции. Есть антифризы Liqui Moly… …Valvoline и Repsol. А также жидкости под брендами автокомпаний. Но в основной своей массе нам придется пользоваться ОЖ из Азии и от местных производителей. Прежде чем говорить о них, давайте кратко вспомним, какие бывают антифризы по составу и свойствам. Основа большинства ОЖ — смесь спирта этиленгликоля , воды и красителей.
Иногда в этиленгликолевую «базу» добавляют глицерин. А в последние годы вместо этого ядовитого спирта для ряда цивилизованных рынков используется дорогой и нетоксичный пропиленгликоль. Более принципиален по части характеристик и срока службы состав пакета присадок. Все сколько-нибудь серьезные производители, предоставляя информацию о своих ОЖ, характеризуют их именно по типу присадок. Самые простые продукты — традиционные антифризы, к каковым относится и классический «Тосол», созданный в СССР. Присадки таких — это соли неорганических кислот. То есть силикаты, нитриты, нитраты, бораты, фосфаты, амины.
Традиционные антифризы создают в каналах оксидную пленку, предотвращающую коррозию и ухудшающую теплоотдачу. Со временем она осыпается, может забивать узкие места и в виде взвеси превращаться в абразив. Поэтому менять такие жидкости надо не позже, чем через 60 000—70 000 км или через два-три года. Карбоксилатные антифризы имеют присадки на основе органических или карбоновых кислот. Они работают по факту — только при появлении ржавчины и конкретно в этих местах. За счет такого экономного расходования присадок и благодаря тому, что карбоновые кислоты менее подвержены температурным воздействиям, эти ОЖ имеют срок службы до 200 000—250 000 км. Главный недостаток карбоксилатных антифризов — неважное сопротивление кавитации.
Иными словами, появление и схлопывание пузырьков пара, что вызывает ударную волну, выгрызающую металл двигателя. Больше это характерно для тяжелых дизелей. Во всяком случае, карбоксилатные ОЖ до сих пор выпускаются. И все же как ответ на подобную особенность были разработаны гибридные антифризы, имеющие присадки из смеси органических и неорганических кислот. Ресурс близок к карбоксилатным антифризам. Следующими появились лобридные антифризы — Lobrid coolants. По сути, те же гибридные, однако с минимальным содержанием неорганических кислот.
Для дизелей тяжелой техники были получены нитрит-молибдатные лобридные антифризы, которые еще лучше предотвращают кавитацию. Это означает, что в разных ОЖ органических, гибридных или лобридных отсутствуют те или иные неорганические кислоты. В Европе и России также распространена и популярна классификация, принятая Volkswagen. Считается, что в момент ее появления традиционные антифризы обозначались G11. Однако позже и до нынешнего момента этот класс начал соответствовать гибридным ОЖ. G12 — карбоксилатный антифриз. Есть информация, что VW еще в 2004 году отказался от этого класса.
Хотя разные производители «охлаждаек» до сих пор маркируют свои продукты именно так. А G13 по классификации VAG — лобридный продукт с добавкой глицерина. Существует американская классификация антифризов G05, G30, G33, G34, G40, G48 , у нас практически неизвестная и неиспользуемая. Впрочем, иные специалисты вообще советуют не полагаться на эти «фольксвагеновские Джи», а больше обращать внимание на допуски и соответствия. И тем более смотреть описание состава ОЖ на сайтах производителей. То есть нашли какой-то условный G11 или G12, и если на канистре отсутствует расшифровка традиционный, карбоксилатный, гибридный , гляньте, как характеризует свой продукт выпустившая его компания. И есть ли вообще хоть какая-то характеристика.