«» — самый полный портал о народной культуре и художественных промыслах России, раскрывающий интересные темы простым языком. В России предложено вести реестры образцов изделий народных художественных промыслов. Выставка изделий мастеров народных художественных промыслов и ремёсел, декоративно-прикладного и изобразительного искусства. Мероприятие прошло в Филармонии КОРА в честь Дня Государственного флага Республики Адыгея. Шемогодская резьба — традиционный русский народный художественный промысел резьбы по берёсте, известность которому принесли мастера Шемогодской волости Великоустюгского уезда Вологодской губернии России.
7 народных промыслов в России, доживших до нашего времени
Народные промыслы россии картинки с названиями. Путеводитель по русским ремёслам основан энтузиастами народных художественных промыслов (НХП) с целью содействия в возрождении народного искусства России. Команда РИА Новости создала увлекательный сюжет, погружающий пользователей в мир народных промыслов"."Игра ремесел.
Народные русские промыслы в виде девушек (КАРТИНКИ)
Воспитанники с неподдельным интересом знакомились с видами народного декоративно-прикладного искусства, с прекрасными творениями народных умельцев — дымковской и филимоновской игрушками, хохломскими и городецкими изделиями, гжельской посудой, русскими матрёшками, жостовскими подносами. Такие тематические выставки знакомят детей с традициями и культурой нашего народа, развивают устойчивый интерес к народному творчеству и искусству, формируют уважение к труду и таланту мастеров, воспитывают чувства причастности детей к наследию прошлого.
МУК "Егорьевский историко-художественный музей" 2. ИП Муратов Энвер Исмаилович 3. ИП Шестаков Сергей Иванович 4. ИП Карпинская Мария Олеговна 5.
На предприятии действует собственный музей. Здесь вам расскажут об истории павловопосадской шали, старинных и современных методах производства. Также вы сможете приобрести изделия в магазине. Детали: platki. Вышивкой занимались всей семьей, причем работали не только женщины, но и мужчины. Технология крестецкой белой строчки — заполнение узором сетки, сделанной при помощи выдергивания нитей утка из основы ткани или путем вырезания отверстий. Таким строгим геометрическим орнаментом вышивались одежда, накидки, полотенца, скатерти, занавески, постельное белье, создавались даже живописные панно. В вышивке использовали в основном лен, а также хлопок или шелк.
Издревле на фабрике «Крестецкая строчка» занимались созданием изделий этого промысла, и до сих пор предприятие работает. Здесь задействованы не только мастера и мастерицы, вышивающие крестецкой строчкой, но и современные дизайнеры, чтобы создавать модные и стильные изделия, но с сохранением русских традиций. На предприятии организованы экскурсии, в ходе которых вы прогуляетесь по всем цехам фабрики, увидите процесс создания изделий, а также познакомитесь с экспозицией уникальных изделий этого вида промысла XIX века. А затем, конечно, вы сможете приобрести работы, вышитые крестецкой строчкой с применением ручной вышивки , в фабричном магазине. Детали: krestetskayastro chka. Изделия из золотых и серебряных нитей, конечно, могли позволить себе только зажиточные люди бояре, дворяне, императорская семья.
Серия видеороликов, снятых в стилистике видео-арт, показывает промыслы России по таким материалам, как дерево, керамика, текстиль, металл, камень, стекло, кость. Высокохудожественная съёмка, авторская музыка и саунд-дизайн создают эффект погружения в медитативный процесс творчества.
Основная концепция этой выставки — показать промыслы не как этнографические артефакты, а как произведения искусства, эстетический феномен русской культуры.
Народные текстильные промыслы России
Самобранка - народные художественные промыслы России | Просмотрите доску «народные промыслы россии» пользователя Ainagul Amanova в Pinterest. Посмотрите больше идей на темы «русское народное искусство, художественные промыслы, ремесла». |
Народные промыслы: путешествие по городам русского текстиля | В Московской области немало известных народных художественных промыслов. Чего только ни изготавливают умельцы Подмосковья: изделия из фарфора и елочные игрушки, расписные подносы и шали с набивным рисунком. |
Русские народные промыслы — Википедия | проект о народных художественных промыслах России. Каталог предприятий, новости, полезные статьи. |
Народные промыслы России - где посмотреть | Подборка фотографий на тему «Народные промыслы России» пользователя Илюхина Наталья. Эти и другие фотографии, иллюстрации и видеоролики из базы фотобанка Лори вы можете купить по цене от 70 рублей. |
Русские ремесла, ставшие промыслами
- Русские народные промыслы картинки
- Новая эстетика народных промыслов: Идеи и вдохновение в журнале Ярмарки Мастеров
- Народные художественные промыслы России
- О путеводителе
7 народных промыслов в России, доживших до нашего времени
7 народных промыслов в России, доживших до нашего времени | Народные промыслы России — народное творчество, которое делает нашу культуру неповторимой. Редакция «Правмир» собрала самые выдающиеся народные художественные промыслы. |
Народные промыслы: изображения без лицензионных платежей | Красивые промыслы. Тема: Красивые картинки Роспись по дереву мастер класс Роспись по дереву мастер класс Цветы из оникса Жостово музей народных промыслов Ростовская финифть филигрань Шемогодская прорезная береста Жостовская. |
народные промыслы | Народные промыслы — это именно то, что делает нашу культуру богатой и неповторимой. С целью развития познавательного интереса, расширения знаний детей о народных промыслах России, в подготовительной группе прошла тематическая неделя «Народные промыслы. |
Народные промыслы | Perito Направления Россия. Традиционные промыслы снова стали модными: собрали реально крутые сувениры из путешествий по России. |
Россия ремесленная: известные промыслы и их происхождение
Строганова 12 апреля 5 апреля в торжественной обстановке состоялось открытие выставки из собрания Колледжа дизайна и декоративного искусства РГХПУ им. Строганова г. Москва 6 апреля Выпускник 2023 г.
Русские народные промыслы — это неотъемлемая часть истории и культуры нашей страны.
Это Палех, история основания которого строится на нескольких преданиях. Считается, что название «Палех» произошло от пожара, который случился в дремучем лесу от удара молнии. Тогда огонь спалил много деревьев. Люди, которые сюда пришли, спасаясь от набегов татар, назвали это место Палехом паленый. Большинство этих поселенцев оказались иконописными мастерами. Некоторые из них были монахами. Благодаря этим умельцам, палехская иконопись приобрела свой неповторимый стиль, развивалась, совершенствовалась и передавалась по поколениям.
Во времена своего расцвета, в XIX веке у местных художников было много заказов. Мастера иконописи расписывали стены Московских соборов. Палехские иконы отправлялись в православные храмы России и за ее пределы. После революции 1917 года у художников Палеха наступил этап, когда необходимо было начинать поиск новых форм реализации творческого потенциала. В 1918 году образуется Палехская художественная декоративная артель, главным направлением деятельности которой стала роспись по дереву. История палехской миниатюры утверждает, что родоначальниками палехского стиля принято считать Ивана Ивановича Голикова и Александра Александровича Глазунова, первые работы которых были написаны в так называемом палехском стиле. Аллегорическое представление III Интернационала. Битва,1927 Богатый опыт в живописной организации плоскости иконы помог палешанам справиться с новой, очень сложной задачей - соединить миниатюрную живопись с объемной формой шкатулок, очешни-ков, сигаретниц, бисерниц, пудрениц, письменных приборов.
Бывшие иконописцы не отказались от привычной техники письма яичными красками с применением твореного золота.
Тогда и появилась отрасль, прославившая его далеко за пределами Рязанского края. Скопинские керамисты тех лет отличались фантазией и поэтому появилось большое количество не совсем утилитарных предметов — с лепниной, сложными орнаментами и подглазурной росписью. Это было оценено по всей России, поэтому спрос на керамические изделия из Скопина все время рос и промысел приобрел необычайную популярность.
Сложные, почти скульптурные керамические изделия возили на праздничные ярмарки в крупнейшие города — в Москву, Рязань и Липецк. Не забывали города юга России и даже Украину. Скопинский кувшин Скопинскую керамику очень охотно покупали любители народного искусства, коллекционеры и иностранцы. Изделиями Скопинских гончаров стали пополняться крупнейшие музеи России.
Скопинские художники всегда славились богатством воображения, смелостью пластических решений и оригинальными конструкциями своих керамических изделий. Одновременно с простыми гончарными формами делались керамические кувшины с богатой лепниной и изображением различных сюжетов: здесь и сказочные животные, рыбы, птицы, разнообразные орнаменты, былинные персонажи, фольклорные и исторические образы. Орнаменты были рельефными и наносились штампиками и стеками по сырой глине. Виды орнаментов разнообразны, но преобладали геометрические, имеющие греческие и византийские корни.
Керамика покрывалась цветными глазурями различных оттенков, а также ангобами — серо-зелеными, коричневыми и охристыми. Благодаря энтузиазму мастеров и таланту художников Скопинский промысел не только сохранился до наших дней, но и получил развитие. Сегодня керамика скопинских мастеров участвует во многих выставках и часто получает призовые места в различных конкурсах. Виды и формы керамики, выпускаемой на Скопинском заводе разнообразны, как и в старину.
Самые интересные и уникальные произведения, со сложной лепниной и росписью делаются художниками вручную на гончарной основе. Палехская миниатюра Палехская миниатюра известна на весь мир и существует почти сто лет. Икона «Всех скорбящих радости». Палехские письма.
Акафист святителю Николаю. Клеймо «Спасение утопающих». Это вид традиционной живописи масляными красками на изделиях из папье-маше — особой массы, которую делают из картона, бумаги и клея. Промысел получил свое название от подмосковного села Федоскино.
Там располагались самые известные предприятия, где делали и расписывали табакерки, шкатулки и бисерницы. В 1795 году в селе Данилково сейчас оно входит в состав Федоскино московский купец Петр Коробов основал небольшую фабрику, на которой создавали лакированные армейские козырьки. А вскоре там стали изготавливать предметы из папье-маше. С этой техникой Коробов познакомился, когда путешествовал по Германии.
Он посетил фабрику Иоганна Штобвассера в Брауншвейге, известную своими лакироваными табакерками, мебелью, предметами декора. Нескольких мастеров Коробов пригласил на свое производство. Там же, в Германии, он купил необходимые краски и лаки. После смерти Коробова фабрика перешла к московским купцам Лукутиным, которые владели ей более 80 лет.
Именно они перенесли предприятие из Данилкова в соседнее Федоскино. В XIX веке на производстве появились новые изделия — шкатулки, чайницы, альбомы для фотографий и рисунков, пасхальные яйца. Украшали федоскинские миниатюры ручной росписью. Известными сюжетами были «тройка», «чаепитие», сцены из жизни крестьян, а также копии известных картин.
На ее изделиях ставили печать в виде двуглавого орла. На производстве в то время работало около 40 человек — специально обученные живописцы, бывшие иконописцы из мастерских Сергиева Посада. Лукутинская фабрика закрылась в 1904 году — к тому времени она стала убыточной. Но производство федоскинских миниатюр не остановилось.
Их делали на фабрике Вишнякова в соседнем селе Осташково. А в 1910 году при помощи купца Саввы Морозова была создана «Федоскинская трудовая артель бывших мастеров фабрики Лукутиных». В советское время на производствах в Федоскине и Осташкове стали изготавливать агитлак — миниатюры из папье-маше на революционные сюжеты. Сказочных героев и крестьян на предметах заменили красноармейцы.
В 1930-х годах в Федоскине появилась школа кустарного ученичества, где художников обучали росписи изделий из папье-маше. Производство миниатюр продолжается там и сейчас. В селе работает Федоскинская фабрика миниатюрной живописи, множество небольших артелей и частных производств. Табасаранские ковры Среди табасаранских ковров отличаются относительно высокой плотностью от 1444 до 1764 узлов при довольно высоком ворсе 6 мм ковры типа «хив», которые вырабатываются в табасаранских аулах Хивского района Кандик, Ляхля и др.
Ниже плотность от 900 до 1600 узлов в коврах типа «табасаран» аулы Хучни, Халаг и др. Почти каждый табасаранский аул славится неповторимыми по красоте и рисунку коврами ручной работы. Искусство ковроделия в Дагестане, как традиционный промысел, уходит своими корнями в глубину столетий. Секреты мастерства передаются из поколения в поколение, от матери к дочке, оттачиваются и совершенствуются узоры и композиции.
Ковроделие в Дагестане является самым распространённым видом кустарного промысла. Она получила благоприятную почву для своего развития в 20-30-х годах прошлого столетия, когда на базе объединения мастериц-одиночек были созданы более десяти артелей. Дагестанские ковры ручной работы носят национальный характер и высоко ценятся, как семейные реликвии. Они отличаются высокой прочностью, долговечностью средний срок эксплуатации ковров — около 250-300 лет , возможностью изначального выбора цветовой гаммы, плотности, высоты ворса, неповторимостью цветовой гаммы и композиционных решений, многообразием рисунков и размеров.
Ковры, как произведения нестареющего и вечно молодого самобытного искусства, сохранили традиции и технологию выработки от далекого прошлого до наших дней. Они находят широкое применение для украшения интерьера жилья и общественных помещений, хорошо гармонируют с любой мебелью, придают помещению обжитой вид. Основу узора дагестанских ковров составляет геометрический орнамент, изображающий символические силуэты животных, птиц и растительности из окружаюшей природы и быта. В настоящее время изготавливаются ковры с изображением всевозможных рисунков, портретов, пейзажей, памятников архитектуры, исторических личностей и возможностью переноса практически любого изображения с фотографии на ковер, изготавливаются безворсовые ковры и ковры с рельефными изображениями.
Им присуще контрастное сочетание теплых и холодных тонов, обведённых контурным цветом, что придает узору четкую выразительность и изысканность. Тульский пряник В 17 веке жизнь в Туле была тяжелой, народ жил в бедности и нужде, поэтому каждый по возможности занимался любым ремеслом и торговлей, среди изделий, которые выставляли на продажу были и пряники. Возможно тяжелые условия и послужили стимулом для развития пряничного дела в Туле.
Красивые промыслы
Вот такие российские нравы у народного творчества! Шемогодская резьба — традиционный русский народный художественный промысел резьбы по берёсте, известность которому принесли мастера Шемогодской волости Великоустюгского уезда Вологодской губернии России. Красивые промыслы. Тема: Красивые картинки Роспись по дереву мастер класс Роспись по дереву мастер класс Цветы из оникса Жостово музей народных промыслов Ростовская финифть филигрань Шемогодская прорезная береста Жостовская. Народные промыслы России. Не все старинные народные промыслы в России дотянули до века смартфонов, беспилотных машин и роботов. Зато те, что сохранились, по-прежнему радуют глаз и душу. Исследователи относят к русским народным промыслам росписи посуды и других предметов быта, глиняную и деревянную игрушку, кружевоплетение, гончарное, кузнечное дело и другое.
Мир народных промыслов.
После революции 1917 года у художников Палеха наступил этап, когда необходимо было начинать поиск новых форм реализации творческого потенциала. В 1918 году образуется Палехская художественная декоративная артель, главным направлением деятельности которой стала роспись по дереву. История палехской миниатюры утверждает, что родоначальниками палехского стиля принято считать Ивана Ивановича Голикова и Александра Александровича Глазунова, первые работы которых были написаны в так называемом палехском стиле. Аллегорическое представление III Интернационала. Битва,1927 Богатый опыт в живописной организации плоскости иконы помог палешанам справиться с новой, очень сложной задачей - соединить миниатюрную живопись с объемной формой шкатулок, очешни-ков, сигаретниц, бисерниц, пудрениц, письменных приборов. Бывшие иконописцы не отказались от привычной техники письма яичными красками с применением твореного золота. В образном решении новых произведений палешане также сохранили средневековые приемы стилизации, условность форм. Заготовкой для лаковой палехской миниатюры служит картон.
Мастер раскраивает его на формы определенного размера и наклеивает их одна поверх другой на деревянную болванку при помощи мучного клейстера изготавливается из муки. Количество слоев определяется толщиной изделия. Затем заготовка спрессовывается под прессом и высушивается в течение нескольких дней. Полученный полуфабрикат необходимо полностью напитать льняным маслом для этого и применялся мучной клей, который, в отличие от синтетического, льняное масло пропустит сквозь себя и даст ему глубоко впитаться. Заготовку опускают в чан с горячим маслом и выдерживают там сутки. Теперь изделие можно шлифовать, обрабатывать напильником, наждачной щеткой. На этом же этапе к изделию крепятся крючки, навесы, шарниры.
Удачным экспериментом явилось применение черного фона, который усиливал звучность цветового пятна, придавал изображению глубину и пространственность.
Оно служит названием промысла росписи деревянных изделий. Им называют и сами изделия, отличающиеся красотой растительного орнамента и оригинальной техникой окраски поверхности дерева в золотистый цвет без применения золота. И, наконец, слово «Хохлома» является названием старинного торгового села бывшей Нижегородской губернии — ныне Горьковской области, куда мастера привозили на продажу деревянную расписную посуду и откуда ее развозили по всей стране. Четыре школы лаковой миниатюры были и есть в России: Палех, Мстёра, Холуй и Федоскино «Палех — село-академия народная», — говорил в 1863 году Георгий Филимонов, хранитель христианских и русских древностей в первом в Москве Публичном музее, заведующий архивом Оружейной палаты. Палех, прославленный на весь мир мастерством художников, не всегда ассоциировался с красочными шкатулками. По преданию, в леса на берегу речки Палешки бежали иконописцы из Владимира и Суздаля. На месте выжженного леса осели и построились.
До революции писали иконы, а новая власть, к религиозной тематике суровая, заставила взяться за светские мотивы — сказки, предания, былины. Писать миниатюры стали на шкатулках. В основе палехского стиля — традиции многих иконописных школ: особая тонкость письма, мягкие плавные линии и сдержанная цветовая гамма. Одежды и орнамент блестят золотом — символом света. Иван Иванович Голиков. Книга об Иване Ивановиче Голикове 8 января 1887 27 декабря 1886 — 30 марта 1937 — русском художнике-миниатюристе, заслуженном деятеле искусств РСФСР 1935 год , инициаторе и учредителе Артели древней живописи Палеха 4-5 декабря 1924 года. Иван Голиков родился в Москве в семье потомственного художника-иконописца с трёхвековой художественной преемственностью Ивана Михайловича Голикова. Иван Иванович расписал множество лакированных изделий — от крупных ларцов до миниатюрных бисерниц.
Все его работы являют собой образец тончайшего письма, превосходных композиционных решений и необычного подхода к былинным и литературным сюжетам. Тематика произведений: история, фольклор, литература, сельские мотивы, современная, революционная, битвы, тройки, орнаментальные мотивы, которые представлены в этом издании - иллюстрации к произведениям А. Пушкина, "Слову о полку Игореве", а также "Вот тебе, бабушка, и Юрьев день! Фотографии цветные и фоновые. Промысел села Федоскино - вид традиционной живописи масляными красками на изделиях из папье-маше: особой массы, которую делают из картона, бумаги и клея Подмосковное Федоскино называют родиной русских лаков. Оно ведет свое начало от возникшей в 1795 году фабрики П. Предприимчивый купец побывал на фабрике Штобвассера в Брауншвейге. Изучил производственные тонкости, выписал немецких мастеров и наладил свое производство.
Из «жеваной» бумаги делали и табакерки, и шкатулки, и бисерницы. Сначала на коробочки для красоты наклеивали картинки. Художественную ценность эти вещицы получили лишь с 1814 года, когда шкатулки стали расписывать вручную. Технику художники выбрали самую сложную — живописную миниатюру. И планку поставили высокую: равнялись на эпоху Возрождения. Настоящего расцвета достиг промысел благодаря… купеческой свадьбе. Дочка Коробова вышла замуж за купца Лукутина. От него-то и пошли нововведения: мастеров учить в Строгановке.
Покорили шкатулками Европу и получили право ставить на лаковых изделиях клеймо — золотого двуглавого орла. Главное отличие русского лака от европейского — ярко выраженный национальный колорит. Мастера переносили на шкатулки картины русских художников и сценки из деревенской жизни. Но главным символом федоскинской лаковой миниатюры считается русская тройка. Супрун, Людмила Яковлевна. Произведения федоскинцев - украшенные миниатюрами ларцы и коробочки, шкатулки и панно, экраны и записные книжки - уже около двухсот лет радуют всех своими изящными формами, живописностью, красотой тончайшего золотого орнамента. История страны и ее современность, русская природа и русский фольклор, образы героев прошлого и настоящего - вот сюжеты, которым посвящают свое творчество мастера этого традиционного центра народного искусства. С федоскинских шкатулок пошел на Руси новый промысел.
Раскрываются система выразительных средств федоскинских портретов, особенности пейзажа и жанра, рассмотрено декоративно-орнаментальное оформление лаковых предметов. Книга иллюстрирована множеством цветных и фоновых фотографий. Рехачев, Михаил Васильевич. Вологодские кружева. Эта книга о вологодском кружевоплетении, истории вологодского кружевоплетения, о художественной ценности вологодских кружев. Но начало промысла относится к 1820 году, когда близ Вологды в имениях помещиков крепостные стали выплетать отделки к платьям и белью, подражая западноевропейским. Во времена крепостного права во всех значимых помещичьих усадьбах губернии находились кружевные «фабрики», поставлявшие кружевные изделия в Санкт-Петербург и Москву. Со временем из помещичьих мастерских плетение кружев переместилось в народную среду.
Русское кружево, создаваемое руками наших женщин, — одно из ярких проявлений русского художественного гения. Здесь, как и в других видах народного искусства, во всей полноте выразилось художественное дарование нашего народа. Русское плетеное кружево отличается от всех других кружев богатством и разнообразием узоров и, вместе с тем, жизненностью мотивов. Даже самые дорогие кружева с изумительно сложным плетением отличаются изяществом и четкостью узора. Книга иллюстрирована фоновыми фотографиями образцов вологодского кружева. Юшкин ; ред. Книга-альбом «Мордовия: народное искусство» - своеобразная энциклопедия мордовского народного искусства, которое представляет собой яркое, самобытное явление. Среди искусств других народов и народностей, входящих в состав Российской Федерации, художественное творчество Мордвы имеет свои особенности и черты, которые слагают неповторимость художественного характера.
В 1795 году крестьянин Иван Лабзин на его базе создал предприятие с наемными рабочими, а еще спустя 60 лет, его внук Яков, организовал полноценное производство набивных платков и шалей. Выглядели они точно так же, как сейчас: Традиционный павлопосадский платок представляет собой набивную шерстяную шаль черного или красного цвета, с объемным цветочным узором. Павлопосадский платок покупают не только в качестве сувенира из России, но и используют его по прямому назначению. Это теплый, уютный и модный элемент гардероба.
Рисунки платков самые разнообразные. Они развивались от стандартных образцов, характерных для московского региона, до турецких «огурцов» и натуралистических садовых цветов. Сегодня стиль павлопосадского платка характеризует объемное изображение цветов георгин, роз, и других. Они могут быть собраны в гирлянды, букеты или разбросаны по полю платка.
Иногда рисунок дополняет орнамент и стилизованные растительные элементы. Хохломская посуда В конце 19 века хохломской посудой пользовались не только крестьяне, но и члены царской семьи. И сегодня интерес к ней не угас. Хохломская роспись деревянной посуды уникальна в мировой культуре.
Ее стиль больше нигде в мире не повторяется. Зародился русский народный художественный промысел в Заволжье, а свое название получил по одному из сел Нижегородского округа — Хохлома. Село удачно располагалось на торговых путях, поэтому хохломская посуда развозилась по всей России, продавалась в страны Западной Европы и Азии. Особенностью хохломской деревянной посуды является пестрый черно-красно-золотой узор растительных мотивов.
Любопытно, что на дерево наносится не золотой, а серебряный оловянный порошок. После посуда покрывается лаком, 3-4 раза обрабатывается в печи. Так появляется эффект матовости и уникальный медово-золотой цвет. В наши дни хохломской росписью занимаются в двух центрах — в г.
Семенове на фабриках «Хохломская роспись», «Семеновская роспись» и в деревне Семино Ковернинского района на предприятии «Хохломской художник». Жостовские подносы Кажется, что украшенные жостовской росписью металлические подносы подсвечиваются изнутри. Сложно не залюбоваться рисунком из полевых трав и садовых цветов, мелким золотым узором по краю.
Высокохудожественная съёмка, авторская музыка и саунд-дизайн создают эффект погружения в медитативный процесс творчества. Основная концепция этой выставки — показать промыслы не как этнографические артефакты, а как произведения искусства, эстетический феномен русской культуры. Медиапроект является продолжением экспозиции и презентует весь процесс создания этих произведений, красоту в мельчайших деталях», — рассказала руководитель отдела издательской деятельности и грантовых проектов Всероссийского музея декоративного искусства Наталья Стрижкова.
В Майкопе прошла выставка изделий мастеров народных художественных промыслов. Фоторепортаж
Население теперь уже города росло, а продукция пользовалась успехом. Так продолжалось до 1996 года, когда завоевав свою последнюю награду — престижный международный кубок «Золотой Меркурий» за сбережение историко-архитектурного наследия города, заводские цеха прекратили свою работу. На тот момент в городе проживало уже 76 тыс. Из-за непростой экономической обстановки с 90-х голдов в Гусе Хрустальном, завод так и не был полностью запущен. В декабре 2013 года удалось запустить только один — 4-ый цех, который работает и сейчас, выпуская художественные произведения стекольного искусства.
Изобрели хрусталь в Англии. Там возникла идея улучшить качество стекла, введя в состав расплава окислы свинца. Этот прием дал хрустальным произведениям их звучный «голос», необыкновенную прозрачность и непередаваемую игру граней. Каждая фабрика использует свои «секретные составы», где процентное содержание добавок определяет блеск, голос и красоту хрусталя.
Помимо окислов свинца в расплав входят соединения мышьяка и сурьмы, борная кислота. Цвет зависит от других добавок: синий — кобальт, красный — кадмий, розовый — кремний, зеленый — окись меди, фиолетовый — окислы марганца. При Мальцевых окрашивание хрусталя выполнялось коллоидным золотом и урановыми окислами. Стоили такие произведения очень дорого, но обладали уникальной красотой.
Украшения весьма многообразны: это и гравированные рисунки, нанесение алмазных граней, резьба, шлифование. Отшлифованные грани резного хрусталя создают те самые узнаваемые радужные отблески, так хорошо знакомые нам с детства. В советские годы в доме непременно должны были быть рюмочки или бокалы их гусевского хрусталя, вазы и блюда, и другие изделия, без которых не могло обойтись праздничное застолье. Тобольская резьба по кости Тобольская резьба по кости сформировалась благодаря огромному количеству бивня мамонта в Сибири в 70-х годах ХIХ в.
Также формированию косторезного промысла в этих окрестностях послужили традиции народов населявших северные районы Обского побережья Западной Сибири, вырезающих предметы быта из кости и дерева. Из кости выполнялись скульптуры местных жителей в традиционных одеяниях на санях, с собаками, медведями и северными оленями. Ханты — так прозвали обывателей западной Сибири. Скульптуры как правило изготавливались из бивня мамонта.
Также в композициях изображали жилища — чумы, и нарты — специальные сани для передвижений на северных оленях или собаках. Каждая фигура изготавливалась в отдельности и крепилась с помощью металлических шпеньков к подставке. Выполнялись миниатюрные композиции, выполненные из скульптур расставленных хаотично в пространстве, изображающих бытовые картины местных жителей. Тобольская резьба по кости славилась изготовлением прямоугольных коробочек строгих форм, украшенных скульптурными группами, к примеру изображающими выезд в санях на оленях, или собаках.
Стенки коробочек часто украшались рельефными изображениями животных. Самые излюбленные изображения тобольских резчиков — это собаки, или олени в движении. Часто на срезе бивня мамонта располагалась затейливая композиция из отдельных фигур. Резчики хорошо передавали пластику животных в движении, также мимику энергичного ездока, управляющего животными.
Резьба по кости в Тобольске отличалась тем, что небольшие скульптурки мастеров были проникнуты человеческой душой и теплом. Мастера максимально выделяли структуру материала. История Тобольской резьбы имеет отпечаток связанный с нехваткой материала в советское время, изделия стали изготавливать из зуба кашалота, который по структуре был схож с бивнем мамонта. Скульптуры изображали людей занятых бытом.
Первоначально композиции состояли из одной фигуры, позже мастера стали выполнять многофигурные композиции из нескольких комбинаций, например где рыбаки пытаются вытащить крупную рыбу. Появились попытки сочетания кости с деревом. Также стали изготавливаться настенные панно, где за основу брали дерево, а центральная часть сюжета выполнялась из кости. Позже помимо скульптур Тобольские резчики стали изготавливать множество других изделий, например ножи для бумаги, брелоки, украшения для костюмов.
Также частым изображением из кости стала местная достопримечательность — древний Тобольский Кремль. После того, как запасы сырья стремительно сократились промысел перешел на создание изделий из простой животной кости. Тобольские мастера много экспериментировали над созданием изделий из простой животной кости, и научились находить срезы, с помощью которых удавалось выполнять искусные композиционные решения в создании скульптур. Не смотря на то, что использование простой животной кости значительно сложнее для скульптурных изделий, мастера продолжали повторять древние традиции своего промысла.
Сегодня тобольская резная кость продолжает славиться традиционными скульптурными композициями из кости. Уэленская резьба по кости Уэленская резьба по кости — традиционный промысел чукчей и эскимосов, возникший более трех тысяч лет назад. Жители Чукотки не только прекрасные оленеводы и охотники, но и талантливые мастера, которые из моржовых клыков, используя нож и бормашину, вырезают фигурки животных, а также многофигурные композиции. В конце XIX века на восточном побережье Чукотки возникли кустарные объединения по производству на продажу изделий из моржовой кости.
Тогда основными покупателями были моряки с торговых кораблей. Мастерская, созданная в 1931 году, объединила чукотских и эскимосских мастеров-косторезов. До недавнего времени она носила имя талантливого художника Вуквола, который прославился тем, что создал на клыке «Чукотскую легенду о Ленине». Сейчас в Центре развития промыслов «Уэленская косторезная мастерская» работают мастера — ученики и потомки Сейутегина, Туккая, Емрыкаина, Тымнетагина, Гемаугье, Хувата, Хухутана и 269 косторезов и гравёров.
В здании косторезной мастерской расположился отдел по музейной работе Центра культуры Чукотского муниципального района, больше известный, как музей Уэлена. В витринах собраны работы великих гравёров, которые представляли искусство Чукотки на российских и международных выставках. Произведения современных художников пользуются высоким спросом у любителей и коллекционеров, и изделия из косторезной мастерской Уэлена считаются визитной карточкой округа. В двух залах музея не только изделия из кости, здесь представлены макеты байдар, меховые изделия — всё то, что поведает гостям об истории Уэлена и Чукотки.
Основной материал для резьбы по кости — клык моржа, зубы моржа, и, в последнее время, челюсть кита. В наши дни резьба выполняется бормашиной, а узоры гравируют старинным инструментом, который называется «коготок». Рисунок раскрашивается мягкими цветными карандашами. Чукотско-эскимосской гравировке свойственен повествовательный характер: художники изображают сюжеты народных сказок, этапы охоты, сцены национального быта.
Типичной чертой скульптуры является её анималистический характер. Основные герои, животные, передаются резчиками с большой убедительностью. Отличное знание анатомии позволяет мастерам создавать удивительно правдивые образы. Кроме одиночных фигур, создаются целые композиции, изображающие борьбу зверей и сцены охоты.
В подобных скульптурных группах изображается человек, бесстрашно вступающий в единоборство с могучим зверем.
Такие изделия были редкостью и роскошью. Позже художественная роспись начала распространяться и обретать большие масштабы производства. Расписные изделия уже можно было встретить в каждом доме в виде разделочных досок, скалок и тарелок. Это изделия, которые изготавливаются российскими мастерами вручную в традициях народных промыслов. Каждый предмет уникален и неповторим, имеет свой характер, творческую энергию и историю.
Такие товары станут необычным подарком по любому поводу и красивым дополнением интерьера. Народные художественные промыслы — ремёсла, которые основывались на изготовлении изделий из различных материалов глины, дерева, металла и украшении их ручной росписью. Любой промысел берёт своё начало от домашнего или сельского ремесла, в рамках которого умельцы создавали предметы первой необходимости — посуду, прялки, сундуки и др.
Основа композиции — расположенные по вертикали крупные цветы обычно белые неоконтуренные на тёмном бордовом, коричневом, зелёном фоне. Могут добавляться изображения птиц, выписываться сюжетные сценки с ироничными подписями. Главным оставался резной узор [1]. Мезенская роспись родом из Архангельской области составляет собой два цвета: чёрный и красный. Нижнетоемская роспись по дереву в Архангельской области. Отличительной особенностью нижнетоемской прялки являлась ярко раскрашенная токарная ножка, а на обратной стороне лопасти — зеркальце для пряхи [3]. Наряду с пермогорской иногда относится к северодвинской школе росписи [1]. Олонецкая роспись отличается почти полным отсутствием жанровых сюжетов, преобладание растительных мотивов с небольшим добавлением на старейших образцах птиц и льва [4]. Мотивы навеяны узорами «букетных» тканей. Характерны декоративность, крупномасштабность письма и свободная, непринуждённая кистевая манера. Основные цвета синий, реже зелёный [1]. Палехская роспись табакерки художником И. Голиковым , 1924 год Палехская миниатюра — народный промысел, развившийся в советское время в посёлке Палех Ивановской области взамен существовавшей там школы иконописной живописи. Лаковая миниатюра исполняется темперой на папье-маше. Обычно расписываются шкатулки, ларцы, кубышки, брошки, панно, пепельницы, заколки для галстука, игольницы и т. Работы обычно выполняются на чёрном фоне и расписываются золотом. Оригинальная технология, которая применялась первыми мастерами этого жанра в 20-30-х годах XX века, не прошла испытания временем, и многие произведения тех лет, растиражированные в репродукциях, в значительной степени повреждены. Типичные сюжеты палехской миниатюры заимствованы из повседневной жизни, литературных произведений классиков, из сказок, былин и песен. Пермогорская роспись по дереву северодвинского типа Архангельской области. Особенностью является сочетание растительных узоров с разнообразными жанровыми сценами из крестьянской жизни. Наряду с нижнетоемской иногда относится к северодвинской школе росписи [1].
Свои услуги и возможности на стендах выставили представители торговли, гостиничного и туристического бизнеса. Выставка проходит два раза в год: весной и осенью. Россия — одна из немногих стран мира, сумевших достаточно полно сохранить исторические традиции и стилевые особенности развития народных художественных промыслов — неотъемлемой части отечественной культуры. Тема культурного наследия очень многогранна и организаторы выставки-ярмарки «Жар-птица. Осень-2022» уверены, что сегодня крайне важно показать нашу самобытную народную культуру, фольклор, народные художественные промыслы, традиции.
Складные ложки, пряники-птицы, дома с русалками: истории нижегородских промыслов
Считаю, что очень важно сохранять и передавать будущим поколениям уникальный гжельский промысел, как часть культурного достояния России», - рассказала Галина Маланичева. В рамках программы мероприятия участники провели осмотр экспозиции музея Гжельский государственный университет - ГГУ , а в ходе заседания обсудили вопросы законодательного обеспечения деятельности в области народных художественных промыслов в Московской области, государственной поддержки народных художественных промыслов в Московской области, подготовки кадров, а также рассмотрели проект закона Московской области «О народных художественных промыслах в Московской области». В расширенном заседании приняли участие депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Московской областной Думы,представители Министерства культуры и туризма Московской области, Министерства образования Московской области, Министерства инвестиций, промышленности и науки Московской области, Торгово-промышленной палаты Московской области, образовательных организаций, предпринимательского сообщества и эксперты.
Современные народные промыслы в России также включают ремесла, связанные с текстилем и одеждой. Множество мастеров создают уникальные ткани, вышивку и национальную одежду, сохраняя при этом традиционные узоры и мотивы. Эти изделия пользуются популярностью как внутри страны, так и за её пределами. Еще одной важной частью современных народных промыслов является производство национальных кулинарных продуктов и напитков. Например, русская и сибирская гастрономия привлекает внимание своими уникальными вкусами и рецептами, а многие мастера изготавливают традиционные кондитерские изделия и напитки вручную, сохраняя вкусы прошлого. Современные народные промыслы также активно присутствуют в российском региональном туризме. Многие регионы стремятся показать свою уникальность через народные промыслы и мастер-классы, предлагая туристам возможность не только увидеть, но и участвовать в создании этих удивительных изделий. Сохранение и развитие современных народных промыслов в России не только способствует сохранению культурного наследия, но и создает новые возможности для мастеров и предпринимателей, а также привлекает внимание к богатству культурного многообразия этой страны.
Обществу следует также обратить внимание на важность поддержки современных народных промыслов в России. Государство, неправительственные организации и предприниматели могут содействовать сохранению и развитию этих промыслов через финансовую поддержку, организацию мастер-классов и ярмарок, а также создание маркетинговых кампаний для продвижения продукции мастеров.
Где искать сувениры, сделанные местными мастерами? Узнать, какие ремесла считаются традиционными для региона, можно в краеведческом музее такие музеи есть даже в небольших населенных пунктах. Там же наверняка подскажут, где искать мастеров и есть ли в городе соответствующее производство. На хендмейд-платформах «Ярмарка мастеров» и «Ламбада-маркет» можно выбрать интересующий город.
Там не всегда представлены ремесленные проекты, напрямую связанные с локальными традиционными промыслами, но просто интересных местных мастеров вы точно найдете. Если вы часто путешествуете по России, имеет смысл познакомиться с региональными промыслами и новыми ремесленными проектами на московских выставках, а когда окажетесь в их родном регионе, зайти в гости за сувенирами. Если посетить мероприятия не получается, изучите их соцсети и сайты — обычно там можно найти информацию о самых интересных участниках. Лучшие российские ремесленные проекты Вот некоторые фабрики и мастерские, которым удается сохранять традиции и при этом выглядеть современно. Мастерицы Крестецкого уезда украшали сквозной ажурной вышивкой полотенца, скатерти, салфетки, одежду. Все это производится на местной фабрике и сейчас.
Сайт: krstrochka. Крестцы, ул. Новохоловская, 6; в Великом Новгороде в туристическом центре «Красная изба» Сенная пл. Прусская, 1 Karelian design, Петрозаводск, республика Карелия Магазин мебели и предметов для дома карельских дизайнеров. Можно найти, например, симпатичный текстиль с карельскими традиционными узорами, вещи бренда Perinne, резные декоративные плитки из шунгита. Где купить: в шоуруме в Петрозаводске: ул.
Федосовой, 31 «Торжокские золотошвеи», Торжок, Тверская область Торжокское золотное шитье — промысел с солидной историей: оно известно с XII века. Местные мастерицы вышили золотыми нитями коронационное платье императрицы Марии Александровны. Сумки, платки, скатерти и салфетки с традиционной вышивкой до сих пор производятся на местной фабрике.
Об этом и многом другом — в нашем материале. Некоторые из них например, хохлома известны во всём мире и у многих иностранцев ассоциируются с нашей страной, другие скажем, старооскольская глиняная игрушка не столь популярны, но не менее интересны. Ни одно ремесло не появляется просто так: на его возникновение могут влиять разные факторы — исторические события, народные обычаи и даже климат. Мы не берёмся рассказывать вам о происхождении всех народных промыслов — этому можно посвятить не одну книгу. Но самыми любопытными историями с удовольствием поделимся. Сначала делали из неё аптекарские сосуды, потом — кирпич, после — фарфор.
Любопытно, но когда-то произведения гжельских мастеров были разноцветными. В привычные нам сине-голубые оттенки они окрасились с распространением в XIX веке моды на кобальт. Хотя жители Гжели поэтично говорят, что во всём виновато небо: по их версии, оно настолько синее над селом, что было грех не перенести эти удивительные краски на хрупкий фарфор. Самый популярный гжельский узор — розу — ласково называют Агашкой: в период расцвета промысла среди мастериц-крестьянок было много Агафий. Только мы с конём… Нетрудно заметить, что мезенская роспись напоминает наскальную живопись. Вероятно, именно рисунки древних людей, населявших современную территорию Русского Севера, в своё время вдохновили жителей низовий реки Мезень на создание наивных композиций с конями и оленями в качестве центральных персонажей. Орнаменты мезенской росписи глубоко символичны и восходят к языческим верованиям. Вдохновляясь морозом История вологодского кружева началась в помещичьих имениях близ Вологды, где крепостным было велено освоить западноевропейскую технику создания утончённой отделки к платьям и белью. У мастериц получалось настолько хорошо, что со временем они стали оплетать Петербург и Москву.
Идеи орнаментов, по всей вероятности, они черпали в морозных узорах на окнах.
Русские народные промыслы и ремёсла
Подборка 12 русских традиционных промыслов: роспись по фарфору, дереву, эмали, папье-маше, игрушки, вязание, вышивка. Народные промыслы — особые художественные традиции, которые столетиями складывались в разных регионах. Народные художественные промыслы в России занимают особое место в экономике, культуре и истории. Ещё в советские времена сектор НХП был мощным локомотивом по реализации экспортной продукции – и эта тенденция сохранилась. Народные промыслы России. Дымковская игрушка. P.S. Холуйская лаковая миниатюра. Современный художественный промысел возник в 1932 г. в посёлке Холуй Ивановской области. Видеоинформация «Народные промыслы России». Предлагаем Вашему вниманию видеинформацию «Народные промыслы России». 2022 год в России объявлен Годом народного искусства и нематериального культурного наследия народов РФ. Павловопосадский и оренбургский пуховой платок являются одними из самых известных текстильных изделий в России, основой для появления которых стали народные промыслы.