Калужский музей мусора «Му Му» убрал из экспозиции «икону» Богородицы. Коллекции. В музее представлена самая большая коллекция икон преподобного Паисия Святогорца, множество фотографий различных периодов жизни старца, включая кадры мест.
Разместите свой сайт в Timeweb
- Выставка «История русской святости» открылась в Рязани
- Что известно об изъятии икон в музее Невьянской иконы Ройзмана? | Аргументы и Факты
- Стоимость билетов
- МУЗЕЙ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ
В воронежском музее открылась выставка икон с ликом святителя Митрофана
Ведь человек изначально был сотворён духовным. И считаю великой милостью, когда Бог помогает человеку раскрыть в себе этот изначальный дар — как реставратор раскрывает потемневшую икону. Ведь Господь мог бы сказать: «Я всё вам дал, что вам ещё надо? Собранная за одиннадцать лет коллекция бесценна. Не боитесь краж? Она была на временной экспозиции, поэтому не защищена сигнализацией. А у нас охранная система включена постоянно. Довелось мне поездить по отдалённым сёлам Русского Севера, и там у батюшек постоянная проблема — как уберечь иконы. Устанавливают сигнализацию, но не всегда она помогает. И в залах иконы прикреплены к стенам таким образом, что их не снять без специальных инструментов.
Есть свои секреты. Музей частный, а это имеет свои преимущества — охрана поставлена должным образом. В «Мастерской иконописца» покажут всё — от приготовления доски и красок до приёмов реставрации Святой Николай, архиепископ Мирликийский. XIV век? Византия Икона «Воскресение — Сошествие во ад», из праздничного чина. Последняя четверть XIX века. Мстёра Икона «Воскресение — Сошествие во ад». Последняя треть XIX века. Старообрядческая мастерская поморского согласия Помимо икон, в залах много и других предметов.
Те, что поменьше размером, убраны в застеклённые ниши. В «эфиопском» зале внимание моё привлекли деревянные статуэтки святых и облачение священника с богато украшенным зонтиком от солнца. Африканская экзотика. Облачение эфиопского архиерея с зонтиком от солнца — Это собрание уникальное, — рассказывает Николай Васильевич, — поскольку вывоз культурных и религиозных ценностей в Эфиопии строго воспрещён. В течение многих лет коллекцию собирал один немец и расставаться с ней не хотел. Но тут умер его приятель-коллекционер, с которым он как бы конкурировал, и интерес к собранному пропал. Мы этим воспользовались, приобрели, и теперь эти иконы, книги, вырезанные и выкованные произведения может увидеть каждый, кто придёт в наш музей. Такие пергаментные свитки эфиопы держали в домах как обереги. Этот относится к XIX в.
Изображения кажутся детскими, наивными, но в этом как раз гениальность древней христианской традиции. Сказано же: «Будьте как дети». Богоматерь с Младенцем. Чудо Георгия о змие. Когда в Россию приезжал Эфиопский Патриарх, он побывал у нас с послом и был сильно удивлён, что такая огромная замечательная коллекция находится вне Эфиопии. По регламенту у Патриарха был час на это посещение, но он пробыл у нас полдня, заодно помог и в переводе некоторых текстов, написанных на древнем эфиопском алфавите — геэз. Это, кстати, единственное оригинальное письмо в Африке, которое в ходу тысячи лет. Евангелие, XIX век. То, как раньше выглядела икона, было видно по начертанному на стене контуру.
Обрезаны перила трона и ступня Вседержителя, опирающаяся на подставку. Алексей Леонидович, кандидат искусствоведения, пожал плечами: — Это средник в деисусном чине иконостаса. Наверное, в девятнадцатом веке иконостас переделывали и средник целиком не поместился. Вот и пильнули. А в синодальную пору древнерусское не ценилось, вон посмотрите, на той стене лики святых. Прежде это были ростовые иконы, но кто-то взял и отпилил туловища для удобства. Как понял из их разговора, Алексей Леонидович привёз Абрамову подарок — купленную в Европе предвоенную афишу выступления оркестра Преображенского полка. Свой полковой оркестр преображенцы воссоздали во Франции, куда эмигрировали после революции.
Ведь сегодняшняя современность уже завтра станет историей…». Наталья Прилепская подробнее рассказала о художественных особенностях и создании подаренной иконы: «Художник-скульптор Олег Кузнецов создавал эту икону четыре года. Также участие в ее создании принимала художник-иконописец Ирина Зайкова она не смогла приехать на церемонию, но приехала ее коллега, тоже иконописец Ирина Захарова и художник-ювелир, который входит в десятку лучших ювелиров России, Владимир Иванькович. В месяцы пандемии он научился выполнять ювелирное узорочье по левкасу смеси гипса и клея. Пока у него даже нет учеников! В иконе Сергия Радонежского и других подобных образах он создает подобие реки времени — соединяет все житийные клейма в одно событие. В навершии этой иконы художник поместил Святую Троицу Ветхозаветную».
Мастера проделали колоссальную работу от детального исследования до расчистки поздних слоев и укрепления основы и авторской живописи. Рентген позволил выявить состояние древесины, поскольку рентгеновские лучи проходят насквозь, они фиксируют состояние древесины во внутренних структурах», — отметил завкафедрой реставрации живописи, проректор по научной работе Санкт-Петербургской академии художеств имени И. Репина Юрий Бобров.
Коллектив очень заинтересовался нашим проектом, мы создали вместе отличный каталог. Я практически не выставлял коллекцию раньше. Только недавно предоставил на выставку местных икон в Нижнем Новгороде свои образа, написанные в региональном центре иконописания Павлово-на-Оке, и в прошлом году в Музее им. Сейчас у меня есть ощущение энциклопедической полноты собрания. Следующий этап: видимо, буду заполнять лакуны, ведь совершенствоваться можно бесконечно. Единородный сын. Я использую все возможные источники поступления икон на рынок, от далеких русских деревень до маленьких аукционов в Европе и Америке. Что, по вашему мнению, происходит с рынком икон сейчас, в связи с текущей ситуацией и санкциями для россиян на западном аукционном рынке? Вектор шел к тому, что все серьезные предметы с рынка давным-давно вымелись и нет поступлений свежего материала. Как правило, перепродается одно и то же. Заметная перетасовка владельцев произошла около 2008 года, и с той поры большинство ценных предметов аккумулировалось у серьезных коллекционеров, которые хорошо себя чувствуют и свои проблемы за счет продажи сокровищ не решают. Если раньше была какая-то цикличность попадания предметов на рынок, жизни коллекций, то сейчас этого не происходит. Единичные продажи случаются, но это уже исключения. От населения нет прихода: на стенах у бабушек ничего не осталось, в скупки ничего с улицы не приносят. Зарубежные собрания тоже перелопачены. Заметно убавилось количество и качество икон, всплывающих за границей, основная масса предметов, которые выставляются на зарубежные аукционы, интереса для опытного колллекционера не представляет. Относительно запрета россиянам участвовать в западных аукционах я сформулирую так: русские найдут выход всегда и в любой ситуации. Да, продажа запрещена, но у каждого есть дилеры внутри страны, которая проводит аукцион, свои посредники. Безусловно, усложнились проведение банковских транзакций и логистика доставки предметов.
В экспозиции более 120 икон.
- Бесплатный и интересный музей Русской иконы в Москве. | WAKEUPMEN CLUB | Дзен
- Сама выставка — это готовый музей
- В российском городе появился музей икон: Культура: Моя страна:
- Хранители памяти. Постоянная экспозиция Музея русской иконы имени Михаила Абрамова
- Щепная икона: опыт коллекционирования. Цикл «Искусствовед рассказывает». Новости Радищевского музея
- Виртуальный хостинг
Иконы-таблетки в Кирилло-Белозерском музее-заповеднике реставрируют по собственной методике
Выставка редких икон из частной коллекции открылась в Музее Андрея Рублева. К примеру, Музей русской иконы стал первым русским частным собранием, принятым в Международный совет музеев при ЮНЕСКО (ICOM)[4]. Русские иконы в драгоценных окладах из собраний семьи Карисаловых и Музея Фаберже» пройдёт с 4 октября по 31 декабря 2023 года в Музее Фаберже.
В Подмосковье открылся единственный в мире музей икон Пресвятой Богородицы (+ФОТО)
Это, в свою очередь, позволит соотнести музейно-тематический принцип с традицией расположения икон в храмах старопоморцев — с выделением центральных икон и расположением их по чинам святости ликов. Также это позволит сделать акценты на основных центральных памятниках коллекции», — уточнили информагентству в пресс-службе музея. Выставка займет три зала первого этажа, где, к слову, в постоянной экспозиции Музея и прежде размещались экспонаты-иконы, знакомящие посетителей музея с древнерусским искусством иконописи. Старопоморское письмо сменит основную экспозицию икон Музея ИЗО РТ, а кроме того к празднику Благовещения Пресвятой Богородицы 7 апреля и ко дню памяти великомученика Георгия Победоносца 6 мая будет меняться состав экспонатов самой выставки «Хранители древней иконы». К казанской иконописной мастерской гипотетически может быть отнесена из старопоморских образов икона уникальной редакции конца XIX века, на которой изображены Ангел Хранитель, Архангел Михаил, Ангел Смертоносный — редкое изображение собора святых, составленное на основе духовной литературы старообрядцев. Конечно, чаще иконы старопоморцев не подписывались в силу древней традиции не упоминать свое имя, но исследователям известно, например, что в Казани в последней четверти XIX — начале ХХ века работал такой мастер-иконописец, как Николай Пухов», — отметили специалисты Музея ИЗО РТ.
Старообрядческая часовня. Часть экспозиции Видно, что экспозиции готовили специалисты высокого уровня.
Чувствуется и человеческое отношение к собранию икон — это и некоторая произвольность подбора экспонатов, и теплота, с которой всё сделано. Таким, наверное, и должен быть частный музей — кстати, самый большой в мире. С владельцем икон, русским предпринимателем Михаилом Абрамовым, мне в первый день встретиться не удалось — он был в отъезде. Но смогли мы поговорить с директором музея Николаем Задорожным, которого также не всякий раз можно застать в столице. Когда зашли к нему в кабинет, он обговаривал по телефону поездку на лондонский аукцион. Николай Васильевич Задорожный, директор Музея русской иконы С завсегдатаями аукционов общаться мне не доводилось, знаю о них только по кино, в том числе по итальянскому фильму 2013 года «Лучшее предложение», который весьма впечатлил. По сюжету пожилой аукционист собрал к концу жизни бесценную коллекцию картин и хранил её в потаённой комнате.
Садился в кресло посреди своего богатства и наслаждался: «Это могу видеть только я! Мы специально не даём рекламы, потому что настроены на особый род посетителей — тех, кому музей действительно нужен. Зеваки пусть ищут себе другие места, а мы ждём людей, любящих иконопись. У нас есть профессиональные экскурсоводы. Как и вход в музей, экскурсии и лекции здесь бесплатны. У нашего основателя Михаила Юрьевича Абрамова цель — просветительство, именно на него направлена его благотворительность, этому мы и следуем. У нас все сотрудники верующие люди, при этом с историческим и искусствоведческим образованием.
Руководитель нашего экскурсионного бюро много лет проработала в Государственном историческом музее, она профессионал высочайшего уровня. Тут такое сочетание — интерес к искусству, к художественной ценности икон и понимание их духовной значимости. А у нас они в большинстве своём открыты. И начинал это дело мультимиллионер Вексельберг, выкупая вывезенные за границу яйца Фаберже. Отличие в том, что экспонаты там имеют статус временного ввоза, то есть в любой момент владелец может уехать за границу, забрав коллекцию с собой. А у нас всё оформлено как постоянный ввоз: то, что приобретено на деньги Михаила Юрьевича, хоть ему и принадлежит, но стало достоянием России и покинуть её не может. Если же говорить о первенстве, то за несколько лет до нас первый частный музей икон открыл Евгений Ройзман в Екатеринбурге.
Правда, у него узкая направленность — популяризация, изучение и хранение Невьянской иконы. Это особая уральская школа иконописи, связанная со старообрядчеством. Искусствоведы говорят о ней как о «последней иконописной школе в России». Сейчас у нас на выставке «Белоликие образы горнозаводского Урала: три века Невьянской иконы» представлено около 300 экспонатов. Есть очень интересные образы, например «Перенесение мощей Николая Чудотворца из Мир Ликийских в Бари в 1087 году», написанная в 1822 году по заказу авторитетного старообрядца, заводского приказчика из Режа. Ройзман приобрёл её случайно у одного художника. Олифа на ней была потемневшей, а когда раскрыли кусочек, были поражены свежестью красок и замечательным рисунком.
Выставка должна была завершиться в марте, но интерес к ней таков, что мы продлили её до 2 июня и расширили на ещё один зал, вместивший более 80 икон. Из собрания музея Невьянской иконы — А сколько у вас своих образов? Если посмотреть статистику, то у нас самый крупный частный музей в мире. И единственный частный музей древнерусского искусства в широком понимании. Возвращённые домой Среди заготовленных вопросов был у меня один каверзный. Накануне в Интернете прочитал я реплику одного музейного работника, мол, музей Абрамова покупает ворованные иконы, а потом не хочет отдавать их истинным владельцам. Вопрос этот Николая Васильевича не смутил: — Да, существует такая опасность, что приобретённое на аукционах или у частных коллекционеров может оказаться похищенным.
Часто такие кражи происходили десятки лет назад, в советское ещё время, и время тут роли не играет. Так было с десятком икон праздничного чина из иконостаса, которые мы приобрели в Швейцарии. Привезли в Россию, провели экспертизу — и оказалось, что они украдены в 80-е годы из государственного музея. Когда это было доказано, мы с радостью вернули их в музей в Великий Устюг. Изначально Абрамов покупает иконы не для себя же лично. Мне мой батюшка Владимир, ныне покойный, однажды сказал: «Если вы делаете по-настоящему доброе дело, то обязательно задеваете врага человеческого и обязательно будет вам ответ. А настоящим бывает то, что от чистого сердца, а не такое, за которое похвалили, поаплодировали».
Это мудрые слова.
Уже проведена склейка основы, затем ее скрепили вставками древесины с оборотной стороны, восполнили утраты. Сделана специальная система: тонкая деревянная дощечка с лицевой стороны, а с оборотной — поддержка, для того чтобы можно было экспонировать икону с оборотной стороны. После обеспечения цельности доски удалили потемневший лак — изображение Московского кремля теперь можно видеть во всей красе. Предстоит еще восполнить утраты древесины и выполнить тонировки, в результате чего икона приобретет экспозиционный вид. После проведения всех реставрационных работ в мастерской Новгородского музея памятник займет центральное место в музейной экспозиции, посвященной роли рода Орловых в истории России в бывшем доме графини А. Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник» 173007, Великий Новгород, Кремль, 11.
Интересно, что эфиопские мастера часто творчески перерабатывали традиционные сюжеты, поэтому они такие живые и искренние. Дорогие друзья, понравился формат? И — если хотите узнать еще больше, можем поделиться нашей лекцией по Эфиопии.
Выставка «История русской святости» открылась в Рязани
Как рассказали в Сахалинском областном художественном музее, икона «Обитель преподобного Савватия Тверского (Оршинского)» была создана в середине — третьей четверти XVI века и. Стоит отметить, что иконы впервые выставлены в музее, ранее их изучали только учёные. Это уже третья выставка древнерусской живописи в Кирилло-Белозерском музее-заповеднике за последние годы, в которой принимают участие иконы из фондов «Малых Корел».
Икону XVI века покажут летом 2023 года в Сахалинском художественном музее
Ее основу составляют иконы, поступившие в музей в 70-80-е годы прошлого столетия из этнографических экспедиций сотрудников по станицам и хуторам Краснодарского края. Музей приобретает удивительную икону в коллекцию, а наша икона будет жить долгие годы в том месте, где пишут и хранят историю! Так, например, в экспозиции представлена икона второй части XVII века Великомученик Артемий, процесс раскрытия которой не закончен.
В российском городе появился музей икон
Сейчас у меня есть ощущение энциклопедической полноты собрания. Следующий этап: видимо, буду заполнять лакуны, ведь совершенствоваться можно бесконечно. Единородный сын. Я использую все возможные источники поступления икон на рынок, от далеких русских деревень до маленьких аукционов в Европе и Америке. Что, по вашему мнению, происходит с рынком икон сейчас, в связи с текущей ситуацией и санкциями для россиян на западном аукционном рынке? Вектор шел к тому, что все серьезные предметы с рынка давным-давно вымелись и нет поступлений свежего материала. Как правило, перепродается одно и то же. Заметная перетасовка владельцев произошла около 2008 года, и с той поры большинство ценных предметов аккумулировалось у серьезных коллекционеров, которые хорошо себя чувствуют и свои проблемы за счет продажи сокровищ не решают.
Если раньше была какая-то цикличность попадания предметов на рынок, жизни коллекций, то сейчас этого не происходит. Единичные продажи случаются, но это уже исключения. От населения нет прихода: на стенах у бабушек ничего не осталось, в скупки ничего с улицы не приносят. Зарубежные собрания тоже перелопачены. Заметно убавилось количество и качество икон, всплывающих за границей, основная масса предметов, которые выставляются на зарубежные аукционы, интереса для опытного колллекционера не представляет. Относительно запрета россиянам участвовать в западных аукционах я сформулирую так: русские найдут выход всегда и в любой ситуации. Да, продажа запрещена, но у каждого есть дилеры внутри страны, которая проводит аукцион, свои посредники.
Безусловно, усложнились проведение банковских транзакций и логистика доставки предметов. Однако для серьезных интересантов это решаемая задача. Крупные западные аукционы на словах поддерживают политику их государств, но кулуарно работа с клиентами продолжается, продажи идут. Все коллекционеры, которые долго находятся в данной сфере, имеют уже не деловые, а дружеские отношения с ведущими игроками рынка, в том числе на Западе, — с аукционистами, экспертами, тем более с дилерами.
В центре — сам святитель Николай, архиепископ Мир Ликийских. Клейма изображают чудеса, которыми известен святой, в том числе «Чудо об отрочати». Это истории о чудесном спасении ребенка — мать уронила младенца в реку из лодки и молилась о его спасении; на следующий день младенца нашли живым в храме у иконы святителя. Больше новостей в нашем.
Но несколько лет назад одну из них — икону "Святцы на июль" — нашли в Германии в частном собрании. Чтобы вернуть древнюю икону на родину, были привлечены специалисты из Общества содействия сохранению и популяризации русской культуры имени Михаила Абрамова. Сын погибшего мецената Георгий Абрамов сумел приобрести и вернуть икону, а затем передал ее Ярославскому музею-заповеднику. Икона находится в хорошем состоянии и не требует реставрации. Отметим, что иконами-минеями называют те иконы, которые содержат изображения святых и праздников, отмечаемых в определенный месяц.
В рамках курса наряду с практическими знаниями в обязательном порядке будут преподаваться теоретические дисциплины - иконография, история церковного искусства, догматика иконопочитания. Ученики, прошедшие обучение и потрудившиеся в составе иконописной артели, смогут самостоятельно работать над образом, следуя иконописному канону». Реставратор Надежда Коллегова открывает музей вместе с почётным гостем Владыкой Иннокентием. Открытие такого уникального музея просто не может не способствовать духовному обогащению не только учеников будущей иконописной артели, но и всех жителей как Киржача, так и нашей области, отметил почётный гость открытия епископ Александровский и Юрьев-Польский Владыка Иннокентий. Действительно, своим призванием музей видит сохранение веры в свои собственные силы, веры во спасение, в духовное и физическое выздоровление российского общества. В будущем музей планирует расширение. Для этого Евгений Фёдоров заручился поддержкой вице-губернатора Владимирской области Александра Ремиги. Результатом нашего диалога, возможно, станет приобретение одного из строений, находящихся в ведомстве областных властей. А сегодня мы явили миру лишь часть коллекции». Дом, в котором расположен музей, раньше принадлежал мещанину Якову Смирнову. Сейчас музей расположен в центре Киржача в доме постройки второй половины XIX века, владельцем которого был мещанин Яков Фёдорович Смирнов, член Городской торговой депутации. За свою жизнь, здание служило и магазином книг, и офисом Управления культуры Киржачского района. Сегодня дом стал пристанищем целого «МИРа» - уникального музея иконописи и реставрации. Не остаётся сомнений, что вскоре музей станет визитной карточкой не только Киржача, но и всей Владимирской области.
Михаил Миндлин. Модерн в русской иконе
Было организовано 18 специальных площадок, сообщили в муниципалитете 26 апреля 2024 Аэропорт Элисты 3 мая 2024 года откроется для полетов гражданской авиации, сообщила Росавиация. Он был закрыт с 2022 года. По информации «Интерфакса», аэропорт будет работать ежедневно с 9:00 до 19:00 В 2024 году «Автодор» начнёт реконструкцию участка трассы М4 в Ростовской области от Каменска до Персиановки. Как сообщил губернатор Василий Голубев, в результате будет 6 полос движения, сейчас их 4 В первые майские выходные в Азове можно сделать куклу, восхититься красотой икон и попутешествовать во времени 28 апреля 2024 Азовчане на акции «Раздельный сбор». Фото «ЭКА—Азов» В длинные выходные часто возникает вопрос, чем занять себя и детей полезным и увлекательным, кроме отдыха на природе и застолий. Чтобы не ломать над этим голову, редакция «Ёрш.
Азов» подготовила афишу с самыми интересными мероприятиями Первомая. Будем вместе вовлекать детей в раздельный сбор, и приучать к экономии ресурсов», — предложил организатор мероприятия, экологическая организация «ЭКА—Азов».
К началу 2000-х годов набралось у меня десять-пятнадцать икон. После этого шло развитие моего вкуса. В 2000-х, когда стали публиковаться и выставляться частные коллекции, скажем Михаила де Буара Елизаветина , Виктора Бондаренко, я увидел, как это может выглядеть, как это интересно, красиво и познавательно. Вот меня тогда и зацепило. Я стал воспринимать иконы уже не как духовный образ, а как предметы коллекционирования. Захотелось нечто увидеть и у себя. От икон мелочного письма XIX века я перешел к эпохе модерна.
А потом стал потихонечку опускаться в глубь веков, понимать суть древнего искусства. К этому я шел долго. Это требует и времени, и понимания сути иконы не просто как картинки, а как духовного образа, который позволяет отрешиться от забот. Учишься видеть в аскетичных иконах силу духа. Первая древнерусская икона попала ко мне лет семь назад. Насколько тесно вы связаны с Музеем русской иконы? Наше сотрудничество началось около года назад, когда я задумал выставочный проект. Я перебрал несколько вариантов, включая государственные музеи, но Музей русской иконы имени Михаила Абрамова оказался лучшим вариантом. Я познакомился со Светланой Абрамовой, вдовой основателя музея, и она помогла с организацией этой выставки.
Коллектив очень заинтересовался нашим проектом, мы создали вместе отличный каталог. Я практически не выставлял коллекцию раньше. Только недавно предоставил на выставку местных икон в Нижнем Новгороде свои образа, написанные в региональном центре иконописания Павлово-на-Оке, и в прошлом году в Музее им.
Вопрос несколько в другом плане. Это же не чисто технический акт, а акт духовной природы, потому что раз Господь нам благословил вернуть нашу святыню, у нас есть надежды и перспективы в будущем", — сказал хранитель Ярославской епархии игумен Никодим. Отметим, что сама икона в 1975 году находилась в церкви Ильи-Пророка. Тогда злоумышленники похитили из нее в ночное время 12 икон-миней небольшого размера. Полиция сумела вернуть в музей восемь из 12 икон через год поисков.
В городе Красноуфимск Свердловской област и появился музей сохранения российской иконы, в котором собраны уникальные образцы иконописи. Об этом сообщает «Областная газета». Помимо икон там можно увидеть церковные книги и старинную утварь.
Анна Рослякова
- 28 апреля – 16 июля 2023 года
- Анна Рослякова
- В экспозиции более 120 икон.
- В музее истории религии открылась выставка с иконами советского времени
- Какой открывается история страны через икону?
В Костромской музей-заповедник вернулись иконы и картины, отреставрированные в Академии Глазунова
Как рассказали в Сахалинском областном художественном музее, икона «Обитель преподобного Савватия Тверского (Оршинского)» была создана в середине — третьей четверти XVI века и. Выставка русских икон в драгоценных окладах в Санкт-Петербурге в Музее Фаберже. Музей «Музей иконописи и реставрации» по адресу Владимирская область, Киржач, улица Гагарина, 26. Читать 23 отзыва, смотреть 30 фото, панорамы, часы работы. К примеру, Музей русской иконы стал первым русским частным собранием, принятым в Международный совет музеев при ЮНЕСКО (ICOM)[4].
Чудотворная икона Спас Замоскворецкий вернулась в Исторический музей
Но были и нательные свитки-амулеты — их носили на шее в компактном кожаном футляре. Подвесная икона — редкость для христианской культуры. Во время религиозных праздников эфиопская знать носила такие на груди. Округлые лики, нарядные ткани одеяний, утонченная манера письма и необычный колорит — отличительные черты второго гондэрского стиля.
Сразу на 2 века изменилась датировка ещё одной иконы.
Образ «Спас на престоле», поступивший в Костромской музей-заповедник из Солигаличского района, специалисты относили к 19 веку. Реставраторы удалили два слоя поздней записи, и раскрылся образ, созданный ещё в 17-м веке. Антонина Шувалова, зав. Появляется перед нами то, чего мы иногда даже не ожидаем.
Потому что некоторые слои даже рентген не пробивает. Над некоторыми работами приходится не 2-3 года, а иногда и 5, и 10 работать, чтобы получить хороший результат и найти автора».
ВИДЕО 24 июня, 2022 Уникальные иконы из частного собрания коллекционера Игоря Сысолятина, создаваемые на протяжении многих веков, можно увидеть в «Музее русской иконы имени Михаила Абрамова». Здесь открывается выставка, которую специалисты называют грандиозной. Больше трехсот образов предлагается увидеть ценителям и всем желающим — на пресс-конференции накануне открытия побывал и предстоятель РПсЦ, высокопреосвященнейший Корнилий, митрополит Московский и всея Руси. Сама выставка — это готовый музей — Эту грандиозную коллекцию можно назвать антологией русской иконы, фактически она сама — это готовый музей, — отметил директор Музея русской иконы Николай Задорожный. Это полноценное зрелое собрание и для нас большая честь, что Игорь Александрович выбрал наш музей для показа своей коллекции. Организаторы встречи, передавая слово митрополиту Корнилию, подчеркнули, что само его присутствие здесь — событие значительное. Владыка же первым делом отметил, что с момента трагического раскола Русской Церкви старообрядцы делали все возможное и невозможное, чтобы сохранять иконы для регулярного совершения молитв, а также древневизантийское пение и уникальные книги.
Но именно в это время икона была открыта как историческая составляющая художественного процесса.
В настоящее время очень важным является постижение корней, природы тех или иных иконописных традиций, среды их существования и особенностей. Одним из интересных явлений в поздней иконописи для исследователя являются щепные иконы. Во времени щепная икона существовала очень короткий промежуток с 80-х годов XIX по 10-е годы XX века, примерно 30 лет. Очень тонкий пласт в истории иконописания. Но от этого он не становится менее важным и востребованным к изучению и анализу. В отличие от древних икон, которые время сохранило для исследователей под толстым слоем олифы, щепные иконы дошли до нас в практически разрушенном состоянии. Первое соприкосновение со щепной иконой напоминает прикосновение археолога к древним предметам в культурном слое раскопа. И там, и там вещи визуально выглядят целыми и сильно обнадеживают исследователя, а при первом же прикосновении к памятнику чаще всего оказывается, что он уже частично утрачен. Щепная икона очень скромна, но привлекает к себе внимание моментально, с первого взгляда: удивительно характерная, человечная по настроению и великолепная, иногда просто виртуозная, по легкости кисти мастера, она воплощает простодушно сердечную веру, наивную доброту и трепетность переживания ее создателя. Для основы "щепных" икон бралась тонкая дощечка.
Часто это кусок луба, отчего существует другое их название - лубочные. В этом случае форма икон выгнутая по объему ствола дерева , основа обрабатывалась только с лицевой стороны. На легком грунте выполнялось чаще всего только личное письмо. Есть предположение, что подобные работы писались учениками, подмастерьями, работающими в иконописных мастерских. Осваивать искусство написания икон было проще на случайных деревянных щепках, поскольку традиционная основа готовилась долго и тщательно и стоила дорого. В таких иконах заказчику вполне достаточно было "узнать святого". Возможно, поэтому иконография щепной иконы упрощена.