Очередной маршрут — «Москва-Петушки». Спектакль по любимому советской интеллигенцией произведению Венедикта Ерофеева накануне состоялся в областной филармонии.
Долететь до Петушков. Режиссерское послесловие к спектаклю «Москва – Петушки»
Спектакль «Петушки». Автор, композиция, режиссер – Савва Савельев. Художник – Саша Карпейкина. «Москва – Петушки» Павел МАЙКОВ, художественное слово Ансамбль солистов Национального академического оркестра народных инструментов России им. Н.П. Осипова Художественный руководитель – Евгений Волчков. Овеянная легендами псевдоавтобиографическая поэма в прозе «Москва – Петушки» Венедикта Ерофеева в марте этого года претворилась в компактный и эффектный с визуальной стороны спектакль Максима Астафьева на экспериментальной сцене театра драмы им. В.М. Шукшина. Иван Добронравов.
Продолжение «Во все тяжкие», спектакль «Москва–Петушки» и другие события выходных
Мы стали беседовать с Костей, и у меня появилась надежда, что что-то может получиться. Он прав? Если он так увидел — значит, прав, наверное. Тут дело в том, что специально я не давал девчатам задачу: дескать, играем «белую горячку». Они играют берегинь, которые очень хотят, чтобы душа Вени спаслась. На разные лады, в зависимости от ситуации, поддерживают его, как умеют.
Но общую конструкцию мы сочиняли с такой установкой: всё, что происходит в спектакле, происходит в сознании Венички. Соответственно, все персонажи, населяющие спектакль, — это население его сознания. Но вот только я не уверен, что все это только лишь «белая горячка». Да, реальность спектакля преломленная, искаженная, преображенная, где-то самим автором, а где-то и нами. Ведь стилистически материал очень непростой.
Необходимо было сочинить способ, как рассказать эту историю. И мы сочиняли этот способ, в некоторых местах сознательно размывая границы путешествия героя. Его душа путешествует не только в пространстве, но и в прошлое, в будущее, внутрь себя, затем отслеживает произошедшее со стороны, извне и т. Они все хорошие ребята, и актеры перспективные, но кому-то дано петь со сцены, как Высоцкому, к примеру. А кому-то - нет.
Как Славе Сысоеву. Но я все же попытаюсь ответить и объяснить свое удивление. Заступлюсь за артистов, если угодно. Во-первых, не ясно, чем мерить степень «безголосости» актера. У меня дед, например, считал, что Лев Лещенко — певец с голосом, а Валерий Леонтьев — безголосый, и переубедить деда было невозможно.
Хотя у Валерия Леонтьева и наличие звукоизвлечения налицо, и в ноты вроде бы парень попадает. У нас такая же история, то есть все ребята, поющие в спектакле Бекчанова, Томилова, Сысоев, Антипенков, Заика, Черепанов , и в ноты попадают, и с последнего ряда в зрительном зале их слышно, и в других спектаклях, где они исполняют вокальные партии, подобных вопросов не возникало. Стало быть, дело не в качестве извлечения звука и не в нашей вокальной неграмотности. Если речь идет об артистизме, тоже не соглашусь. Я знаю, что у того же Вячеслава Сысоева есть свой музыкальный коллектив, что он «широко известный в узких кругах человек», у него есть свой слушатель, который любит его исполнение и ходит к нему на концерты.
Так что не могу согласиться и с тем вашим утверждением, что артисту Сысоеву со сцены петь «не дано». Высоцкому спеть живьем в 2016-м, как бы это кощунственно не звучало, не дано. И это объективно, потому что человек надорвался, умер, похоронили мы его всей страной. Какой смысл в этом сегодня? Тогда бы уж третий вопрос - по логике вещей - надо было задавать голосом Горбачева, Ельцина или Путина.
Больше про логику Сфинкса я ничего не знаю. Могу только рассказать, почему я посчитал нужным и уместным решить эту сцену именно так хоть я и сомневаюсь, что вся эта внутренняя режиссерская «кухня» будет интересна читателю. Итак, одной из основных задач режиссера при сочинении спектакля на литературной основе является поиск сценического аналога тех особенностей литературы, что заданы автором. Здесь и «букет» предлагаемых обстоятельств, и особенности композиции, и особенности организации взаимоотношений героя с окружающим его пространством. Режиссеру нужно текст литературный сделать текстом театральным.
Тем более, что музыкант постоянно находится на сцене, не оставляя Веничку одного. Любимые вещи писателя удачно вписываются в канву спектакля. А Сергей Летов, композитор и исполнитель импровизации на духовых инструментах, тонко передаёт настроение героя и как бы озвучивает, облекая в форму звуков, его переживания, мысли, чувства. Кто-то уходит посредине действия, кто-то следит как завороженный за разворачивающимися событиями. Что вы думаете о выступлении в Белгороде? Подозреваю, что некоторые даже отдалённо не представляли, о чём будет идти речь. Иначе зачем приводить на такой спектакль детей? А уходят, по-моему, только ханжи, неспособные за внешней оболочкой разглядеть глубину переживаний и трагедию героя. Лично для меня каждый спектакль всегда оказывается непохожим на предыдущие, потому что результат зависит от моего психоэмоционального состояния на конкретный момент. Белгородский зал я «взял».
Особенно это почувствовалось во второй половине спектакля, когда я победил публику в хорошем смысле, люди стали моими соучастниками. А вообще в театре надо быть в первую очередь искренним. Актёр на сцене находится как бы под гигантским микроскопом, в который очень заметна фальшь. Каждый актёр достоин своего зрителя. Какой ты сам, такие у тебя и зрители. Самое страшное для артиста — это пустота. А осенью, возможно, ещё раз приедем в Белгород. Нам здесь очень понравилось. Чистый город, который чтит свою историю, вежливые люди, много зелени. Само название города вызывает светлые чувства.
Пока есть память, мы не умрём. Кстати, и проза Ерофеева как раз об этом. Веничка безгранично расширил сферу интимного, от чего восприятие боли у него обострилось необычайно. В нём переплелись талант, любовь и жалость ко всему сущему. А иметь мужество жить в любви и творчестве, не отгораживаясь от окружающего мира, равноценно ежедневному восхождению на Голгофу.
Что из этого получится… новгородцы смогут узнать на премьере! Суть проекта довольно проста — за ночь участники, взявшие на себя роль драматургов, пишут сценарий. Утром этот сценарий получают участники — режиссеры, актеры, декораторы. У них всего несколько часов на создание спектакля.
Ведь уже вечером зритель увидит четыре разных постановки от четырех разных команд проекта, одна из которых по итогам зрительского голосования одержит победу», — напомнили в «Читай-городе».
Кажется, именно этот эффект хотел произвести Жолдак своим пятичасовым опусом. Но его брутальность и беззастенчивость застряла в энтропии бессмысленности. Поражающая физическая выносливость Владаса Багдонаса в "Отелло" служит накоплению смысла, здесь же нескончаемый физический активизм Багдонаса-Венечки всякий смысл уничтожает. Между тем есть в этом потоке сюрреалистического кошмара один персонаж и одна актриса, которым удалось спастись от режиссерского садизма. Это Ангел Натальи Парашкиной. Она одна спаслась, ответив безумием на безумие. Ее ангелок-бомж, ангелок-алкаш, ангелок-скоморох оказывается Ангелом всех блаженных и заблудших гениев этой бедной земли. У ее Ангела глаза то лучистые и любящие, то пустые и выпуклые, как у "народа моей страны". Те самые глаза, которые "не продадут".
Что бы ни случилось с моей страной. В дни сомнений, во дни тягостных раздумий, в годину любых испытаний и бедствий эти глаза не сморгнут.
Спектакль «Москва-Петушки» на мятлевской сцене
Калужский драмтеатр показал спектакль в Износковском районе | Сегодня впервые на российской сцене поэма «Москва — Петушки» стала основой оригинальной музыкально-литературной композиции, придуманной Даниилом Спиваковским и артистами ансамбля «Русская рапсодия». |
Ироничная зарисовка. Гости из Ярославля представили спектакль «Москва-Петушки» | «Москва-Петушки», как всякая классика, поставленная на сцене, будет не раз еще прочитываться и ставиться, но никогда не устареет. |
"Москва — Петушки" — спектакль не о пьянстве | 28 января в спектакле ЭТО ВЫ, АНГЕЛЫ? по мотивам повести Венедикта Ерофеева МОСКВА-ПЕТУШКИ впервые за более, чем 10 лет в дуэте с Иваном Решетняком женские роли исполнит новая актриса! |
Спектакль «Москва-Петушки» покажут уже в эту пятницу в рамках 16 Волковского фестиваля | Петушки, читала произведение в университете последний раз. |
Смотрите также
- "Москва - Петушки" спектакль ( в постановке Игоря Миркурбанова)
- Время проведения:
- Постановочная группа
- Ироничная зарисовка. Гости из Ярославля представили спектакль «Москва-Петушки» — ГТРК "Бира"
МОСКВА-ПЕТУШКИ
Калужский спектакль "Москва - Петушки" примет участие в международном фестивале | Иван Добронравов. |
Петушки над гнездом кукушки | Овеянная легендами псевдоавтобиографическая поэма в прозе «Москва – Петушки» Венедикта Ерофеева в марте этого года претворилась в компактный и эффектный с визуальной стороны спектакль Максима Астафьева на экспериментальной сцене театра драмы им. В.М. Шукшина. |
«Москва – Петушки» Венедикта Ерофеева
Они висели там, пока не начнут вызывать восхищение. Ваш спектакль совершил, скажем так, маловероятное - я смогла восхититься. Текст ожил. Такие разные акты, такой трудный второй. Спасибо актёрам, они бесподобны и чрезвычайно органичны.
Перечитаю, пожалуй. Наталия Сафиуллина Невероятна сама постановка, невероятная игра актёров. Текст такой объемный, игра главного героя - как можно было это всё так тонко прочувствовать и отыграть!! Многоликая Алёна - просто всё прекрасно.
Такой сложный, на мой взгляд, для просмотра материал - так поставить и сыграть. Анна Румянцева Игра актеров выше всяких похвал! Просто гениальная игра! Вот эта особая манера рассказа главного героя особенно понравилась.
После спектакля осталось ощущение недосказанности. И это прекрасно: в таких постановках однозначности и не должно быть. Спасибо вам, друзья Анна Замечательный спектакль. Очень люблю это произведение, поэтому шла на него с волнением.
Рада, что мои опасения оказались напрасными.
Фото: пресс-служба театра «Кашемир» 33-летний актер и режиссер Федор Малышев, резидент «Мастерской Петра Фоменко», поставил динамичный спектакль, где смех соседствует с тоской. Он не отступает от буквы и духа постмодернистской поэмы в прозе Венедикта Ерофеева, уже ставшей современной классикой. История маленького свободолюбивого человека, рассказывающего о том, как он едет с Курского вокзала в город Петушки и как это вполне банальное, реалистичное путешествие сопровождается галлюцинациями, едва ли нуждается в кратком пересказе. Ерофеевский текст растащен на цитаты, много раз ставился в театрах, причем нередко в виде моноспектакля. В версии Малышева задействовано несколько хороших артистов в их числе Ольга Смирнова, Сергей Аронин, Григорий Данцигер, Галина Кашковская , они почти постоянно на сцене, однако всё равно основная ноша ложится на плечи исполнителя главной роли.
Гуревич, подобно страннику Луке из горьковского «На дне», попытается пробудить в обитателях палаты номер три хоть что-то человеческое. Кстати, накануне Дня солидарности трудящихся. Вряд ли.
В пьесе немало сатиры на советскую явь. Правда, сегодня не все пассажи вызывают смех в зале, несмотря на то, что режиссер щедро приправляет текст намеками на современные реалии. И вот прокричит петух в пьесе попугай , странник, он же Гуревич, превратится в Командора, а над сценой нависнет то ли ракета, то ли люстра из пустых водочных бутылок декорация, задуманная Давидом Боровским для спектакля Театра на Таганке.
Простая поездка на электропоезде в ближнее Подмосковье оборачивается метафизическим поиском глубинных оснований человеческого бытия, разговором о свободе, счастье, предназначении. Мир для героя раскрывается неожиданно и парадоксально … По дороге в театр будьте внимательны и бдительны!
Москва — Петушки
Купить билеты на спектакль «Москва-Петушки» в СТИ, Москва. Официальные билеты от 2 000 до 5 000 ₽. Легкий выбор и удобная покупка на Главная Главные новости Два спектакля в одном. Камерный театр устроил предпоказ постановки «Москва-Петушки». очень сильно Смешно, иронично, а потом страшно Спектакль - творческий симбиоз трех талантливейших людей - Григория Козлова, Евгения Перевалова, Алены Артемовой. Петушки, Студия театрального искусства, режиссер Сергей Женовач. Спектакль “Москва – Петушки” прославился еще до премьеры. Одни зрители в негодовании спешно покидали зал на прогонах, не дождавшись конца, другие, напротив, уходили восхищенными. В Ленкоме — громкая премьера. Спектакль «Вальпургиева ночь» по мотивам произведений Венедикта Ерофеева, и главного из них — «Москва-Петушки».
Тульский спектакль «Москва-Петушки» отмечен дипломом
Спектакль «М-П» (пафос и метафизический намёк на поэму Венедикта Ерофеева «Москва-Петушки») – это не спектакль в традиционном понимании. На сцене театра «Театральный особняк» туляки представили спектакль «Москва – Петушки» по одноименной поэме в прозе Венедикта Ерофеева. Московская "Студия театрального искусства" открыла сезон спектаклем по поэме Венедикта Ерофеева "Москва—Петушки" в постановке художественного руководителя театра Сергея Женовача. Новость часа НАТО приняло решение о создании миссии на Украине. Спектакль по поэме Венедикта Ерофеева, поставленный Сергеем Вихревым, будет участвовать в фестивале моноспектаклей SOLO.
"Москва - Петушки" спектакль ( в постановке Игоря Миркурбанова)
Если у Ерофеева главный герой едет в электричке из Москвы в Петушки, то здесь главных героев сразу пять, а место действия перенесено в зал ожидания Курского вокзала. Чужие друг другу хрупкие люди ждут электричку и превращают это ожидание в сеанс коллективной психотерапии. Оказывается, у них даже слишком много общего и только с ним они могут снова стать счастливыми.
Энергетика и самого произведения, и спектакля такова, что решительно непонятно, как актеры вообще такой объем материала не просто технически освоили, но и выдали в зал. Надрыв, с криком, с хрипом, словно боксер ударил по печени — с первой секунды, с первого слова Венички, и — по нарастающей, до самых последних секунд, до финальной сцены. Главного героя сыграл Петр Артемьев. И сделал это блестяще хотя, казалось бы, ну совсем не похож на запойного советского алкоголика времен раннего Брежнева — на лице здоровый румянец, тело крепкого, в меру упитанного мужика средних лет. Все четыре часа — на разрыв аорты. Монолог за монологом, огромными кусками. И так, что, вспоминая гениальный, разобранный на десятки цитат текст произведения, иногда надо закрывать глаза и просто слушать, внимая каждой интонации.
Энергия, уходившая в зал от Артемьева, была столь осязаема, что пару раз в чертогах памяти даже возник Владимир Высоцкий и его монолог Хлопуши. Под стать Артемьеву были одинаково великолепные и в то же время столь разные Марина Гез, Екатерина Букина, Екатерина Остапенко и Елена Евлаш, сыгравшие всех остальных персонажей и совершенно справедливо и несправедливо одновременно обозначенные в программе как «они».
Уже не остановить этого любующегося своим страданием, своими поисками смыслов и мощью своего художественного слова бича Бывшего Интеллигентного Человека. Кстати, слово это в России появилось практически одновременно с явлением неприкаянности и острым нежеланием ходить строем, заливаемое спиртным. Туши пожар бензином? Водка не решает всех проблем? Но и молоко их тоже не решает?.. Спектакль «Москва-Петушки» чёрно-белый, за редким исключением монохромный, как мир зависимого алкоголика: достал выпивку — праздник must go on, не достал — лжёт, хитрит, вывернется наизнанку, чтобы «решить» проблему. Вот с похмелья и у Венички «все нервы навыпуск», а мысли крутятся вокруг единственной темы: как добавить? Потом — как устоять на ногах, как встать и идти, не сбившись с маршрута?
Как в очередной раз вдумчиво опохмелиться, чтобы, наконец, узнать: «куда же всё-таки девалась пятница? В который раз? Пропит ещё один кусок жизни. Опять Он не доедет до вымечтанного Воскресения… У него свой «день сурка», вечная пятница — и потому кипят библейской силы страсти в полном ассортименте. Безвольно размазанный по бетону чужого подъезда, мучимый страшным недугом, имя которому «алкоголизм», паства которого — миллионы уже погибших или сиюминутно погибающих: считается, что цена этой привычки — минус 20 лет жизни. И редкие исключения всё же «переписавших музыку судьбы» не меняют, увы, массового движения в этом заведённом направлении: от промежуточных станций — к конечной. И тут не важно, кстати: министр ты или бомж приканавный. Никакой развесёлой прелюдией «хорошо сидим! Веничка уверен: спиваются все — от нищеты и богатства, с горя и радости, недоумки и мудрецы, молчуны и пустомели — «разница только в сортах выпитого: одеколон «Свежесть» или коньяк в аэропорту Шереметьево». Пьют, потому что безответная любовь.
Просто потому что тоска… Потому что «всё плохо, всё пропало». И потому, что «все так хорошо, аж тошно». Они начинали пить помалу, дома, с коллегами, за компанию, весело шли навстречу бутылке: талантливые, здоровые, красивые, многообещающие… Всё более слабовольные, зависимые от привычки и окружения, неряшливые. Сам Венедикт Ерофеев в точности запомнил время, когда он не употреблял спиртного. По его словам, всё произошло внезапно: он «увидел в витрине водку, купил бутылку и папиросы, выпил, закурил и больше не бросил». И всё же, уверена, якоря нужны. Потому что любящим людям иногда удаётся вытащить из болота этих несчастных. Слышала невероятные способы спасения. Например, тёща покупала пьющему зятю машину, чтобы «держался» за руль, правда, пьяница переходил на вечернее расписание.
Лишь иногда покачивающаяся люстра возвращает нас в электричку. Мощный монолог Венечки звучит как последнее веское слово, ничего не ждёт он больше от этой жизни, лишь бренное тело рвётся в обетованные Петушки в надежде там найти покой. Эпизоды с участием других героев выглядят как второстепенные, они не способны затмить спич Венечки, и складывается ощущение, что смотришь моноспектакль. В этом одиночестве в толпе есть и тонкая ирония, и лёгкая грусть, и глубокая тоска. Весело гульнув на поминках по своей душе, Венечка оказывается перед глухой кремлёвской стеной, всё это время прятавшейся под шторой, и погружается во тьму.
Продолжение «Во все тяжкие», спектакль «Москва–Петушки» и другие события выходных
Рецензия на спектакль «Москва – Петушки», СТИ. Поминки по душе | «Москва – Петушки» Павел МАЙКОВ, художественное слово Ансамбль солистов Национального академического оркестра народных инструментов России им. Н.П. Осипова Художественный руководитель – Евгений Волчков. |
Александр Горчилин возглавил спектакль «Петушки» - новости театра - 10 февраля 2024 - Кино-Театр.Ру | Москва–Петушки, покупка билетов онлайн или телефону. |
Москва-Петушки | Театр на Юго-Западе | Петушки" спектакль (в постановке Игоря Миркурбанова). |
Участники «Театра 24» поставили спектакли по мотивам поэмы Венедикта Ерофеева «Москва — Петушки» | Мы приглашаем вас стать не столько зрителями, но пассажирами скорого поезда. Маршрут проследует прямо до Петушков», — сообщают устроители спектакля. |
Спектакль «Москва-Петушки»
Спектакль-поэма «Москва-Петушки» по культовой книге Венедикта Ерофеева в театре «Кашемир» — это необычное прочтение режиссера Федора Малышева – ученика Петра Фоменко. интеллектуальный алкоголик Веня, едущий на электричке по 125-километровому железнодорожному маршруту из Москвы в Петушки к любовнице и ребенку. Спектакли. Москва-Петушки. спектакль москва петушки скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. смешной, тонкий, поэтичный.