одна из самых человечных и камерных пьес Алексея Арбузова – история жизни и любви юных, чистых душой и сердцем героев, которые взрослеют в не самое простое время, развивают характер, учатся мыслить.
Мой бедный Марат.Александр Домогаров, Андрей Ильин
Совершают ошибки, дают волю характеру, не слышат друг друга, не умеют прощать. Любовный треугольник, возникший в юности, с годами лишь обостряется, несмотря на то, что когда-то казался разорванным навсегда. Cпектакль о том, что от прошлого, как и от самих себя, невозможно убежать.
Подготовка спектакля была длительной и напряжённой: прочтение, плотный репетиционный график на протяжении трёх месяцев и психологически непростая работа. Но для актёров это и миссия, поскольку дата великая, и память неприкосновенна. Разобщённые умы молодёжи смотрят в разные стороны, — говорит Сергей Потапов. Ради этого и существует постановка — акт не назидания, но воспитания патриотического духа нашей молодёжи.
А гениальность пьесы вне сомнений, она не сходит с подмостков, это же вечная история любви». Затем мы видим 1946 год, когда герои возвращаются победителями. Однако начинается драматическая составляющая истории, переломный период. Марат ещё воюет, вернулся искалеченный Леонидик с таким же синдромом воюющего. Им трудно завершить свой геройский период, найти себе применение в мирной жизни. Марату нужно понять, какой он сейчас.
Эта история через наше прочтение, надеюсь, врачует душу зрителя. Мы не отходим от классики. В нашей постановке есть опора. Эта мысль есть и в тексте, и отражается в существовании героев: мы должны быть необыкновенны, одержимы и счастливы при любых обстоятельствах. Мы в ответственности перед прошлым, нашим наследием, родителями, предками. Должны высоко мечтать, в своих поступках быть большими, широкими.
Жертвовать своим комфортом ради близких». Пожертвовать комфортом — ничего себе! Это же для современного человека, жителя мегаполиса особенно, — просто голгофские страдания. Мы бережём этот комфорт, отвоёвываем собственные границы, в том числе внутри семьи. Роднит ли что-то молодых героев 80-летней давности с нами, тепличными?
В преддверии 80-летия освобождения Ленинграда от фашистской блокады Лакский театр представит премьеру спектакля «Мой бедный Марат». Драма трех тесно переплетенных судеб и одной сбывшейся мечты — сбывшейся, пускай и очень поздно, пускай и на осколках мечты другой… Блокада Ленинграда.
Люди страдали, голодали, но продолжали надеяться, любить, шутить.
Уверен, что пьеса сможет дать зрителю силы и вдохновение, чтобы перебороть свои страхи. Сергей Потапов Впервые эскиз спектакля был показан в рамках командных соревнований в направлении «Театр» Национального открытого чемпионата творческих компетенций ArtMasters.
«Не бойся быть счастливым». В Александринском театре – знаковая премьера
Спектакль Государственного ордена «Знак Почета» русского драматического театра «Мой бедный Марат» ва (режиссер Сергей Юнганс, художник Иван Мальгин). Пьесу «Мой бедный Марат» Алексей Арбузов написал в 64-ом. «Мой бедный Марат» — это и драма, и психологический триллер, и спектакль-лекарство. Кажущаяся простота сюжета на деле оказывается многослойным пирогом смыслов и чувств, которые каждый сможет воспринять в зависимости от своего личного опыта.
Постановочная группа:
- В Кореизе состоялась премьера спектакля «Мой бедный Марат - Лента новостей Запорожья
- Театр Романа Виктюка представит спектакль «Мой бедный Марат» в новом сезоне
- Спектакль "Мой бедный Марат" в театре на Таганке
- "Белый Вальс" по пьесе Алексея Арбузова "Мой бедный Марат"
Спектакль "Мой бедный Марат" в театре на Таганке
На протяжении спектакля оно меняется: то оно кровавое, то зеленое с золотом, то голубое, то темное со всполохом огненных взрывов. На заднем фоне символ Ленинграда. Герои постоянно обращаются к окну, к городу. Прекрасные костюмы Екатерины Груздевой абсолютно соответствуют трем эпохам.
Правильно я понимаю, в спектакле звучит много классических произведений? Невероятное чередование произведений Рахманинова, Скрябина, Куаттромано с Высоцким и «Балладой о солдате» Соловьева-Седого создают спектаклю атмосферу. Одна из основных тем — «Осенний сон» Джойса.
В 2023 году отмечалось 150-летие со дня рождения Сергея Рахманинова, для меня его музыка является ключом к этой пьесе, всем известные мелодии являются темами героев, приобретают новый смысл. Опорой для меня является также песня Высоцкого «Баллада о борьбе». Там есть такие строки: «Значит, нужные книги ты в детстве читал!
И мне бы хотелось поговорить с молодым поколением об этом, потому что они — наше будущее. И, конечно, я жду людей среднего и старшего поколения. Спектакль никого не оставит равнодушным.
Но главное, чтобы пришла молодежь: пусть она придет в конфликте, не принимая что-то внутренне, не соглашаясь, ведь молодежь не терпит назидания и пропаганды, но мы будем говорить с ними по душам. Они узнают себя в наших противоречивых героях, увидят свои сомнения и страхи, каждый найдёт своё личное.
Режиссер - Иван Судаков, художник-постановщик - Анна Бовина. Желаем постановочной группе успеха!
Я согласен на обработку персональных данных Министерство обороны.
Марат ещё воюет, вернулся искалеченный Леонидик с таким же синдромом воюющего. Им трудно завершить свой геройский период, найти себе применение в мирной жизни. Марату нужно понять, какой он сейчас. Эта история через наше прочтение, надеюсь, врачует душу зрителя.
Мы не отходим от классики. В нашей постановке есть опора. Эта мысль есть и в тексте, и отражается в существовании героев: мы должны быть необыкновенны, одержимы и счастливы при любых обстоятельствах. Мы в ответственности перед прошлым, нашим наследием, родителями, предками. Должны высоко мечтать, в своих поступках быть большими, широкими.
Жертвовать своим комфортом ради близких». Пожертвовать комфортом — ничего себе! Это же для современного человека, жителя мегаполиса особенно, — просто голгофские страдания. Мы бережём этот комфорт, отвоёвываем собственные границы, в том числе внутри семьи. Роднит ли что-то молодых героев 80-летней давности с нами, тепличными?
Можно ли вообще сопоставить любовь и страхи тогда и сейчас? Сергей Потапов отмечает, что нужно. И считает, что нельзя эту историю отрывать от событий на Донбассе. Он выступал артистом на передовой не раз, и чувствует контрастную разобщенность российского общества. Одни с 2014 года ощутили на себе бомбёжки, расстрелы родных, лишение дома, запрет русского языка.
Другие живут в ином мире и мало догадываются о том, что пережили первые. Для них война — нечто книжное, бывшее когда-то в прошлом веке, но не сейчас.
Постановка финалистов ArtMasters была высоко оценена экспертным жюри и впоследствии получила поддержку Президентского фонда культурных инициатив для подготовки полноценного спектакля.
Школьники показали спектакль «Мой бедный Марат» в Химках
Задача была прыгнуть через себя, выше головы. Смогут ли доказать что успех молодых артистов в «Л. Се» был не случайным? И режиссер Борис Дьяченко он же один из педагогов курса приложил максимум усилий, чтобы им помочь. Это чисто актерский спектакль. Режиссура — минимальная. Убери из спектакля этих актеров, замени другими — и нету никакого спектакля. Хорошо ли это? В данном случае — да. Главная задача студенческого спектакля не демонстрировать режиссерский дар мэтра, а дать возможность раскрыться молодым талантам.
В общем, посмотрел я спектакль и понял, что, конечно же, я ошибался, давая Сибряеву первое место за Счастливцева. Первое место ему, конечно, за Марата Евстигнеева. То, что это лучший актер сезона, уже нет сомнений. Да, впереди еще три с лишним месяца различных премьер, но перепрыгнуть Сибряева не получится, не выйдет. Сколько я видел «Маратов» - главная претензия к первой части — не верю я, что передо мной блокадные подростки. А здесь — верю. И Анпилоговой Лике верю, и Сибряеву Марату верю. И в то, что бомбежки Ленинграда изображаются в виде аккордов на рояле — тоже верю. Во все верю!
Парень только что пережил страшную трагедию — гибель сестры. Он энергичный, но у него дрожат руки, дрожит подбородок, у него глаза на мокром месте, он на грани истерики у него краснеет лицо, когда он кричит, создается впечатление, что он прямо сейчас бросится в зал и начнет крушить всех и вся в бессильной злобе за свою погибшую сестру. Но вот новая сцена, и он уже весел, он уже шутит, он врет, мы смотрим на его дуэт с Ликой — и понимаем, вот она, идеальная пара, и тут вваливается Леонидик Артем Ляшенко , разрушая эту великолепную трогательную идиллию. Все что происходит дальше — стремление к этому единственному моменту, когда эти двое героев вместе, и когда им никто не мешает. Но стремление тщетное. Проходят годы, кончается война, на сцене это несколько минут, в жизни четыре года, и вот мы уже видим совсем другого Марата, бодрого, пережившего страшную войну, готового на самопожертвования. Изменились и остальные герои. Лика уже не молодой наивный ребенок, а энергичная девушка, умеющая постоять за себя.
Эта метафора обретает важнейшее звучание, наполнена сакральным смыслом. И мы такой мост должны построить сегодня, и пьеса стала таковым мостом, соединяющим ушедшее поколение и потомков, — уверен Сергей Потапов. Это актёры, оставшиеся на нашем берегу. У них отняли квартиры, притесняли и вышвырнули. У них родственники на той стороне, это невероятно тяжёлая ситуация. Жителям столиц, что называется "на диванах", очень трудно осознать боль этих людей. И наша задача встряхнуть сознание. Если этого не сделать, к чему мы придём? Люди, очень похожие на наших героев, живут и сегодня. Это определённая порода людей, не воюющие наёмники, а те, кто чувствует генетическую связь с предками. Их немало, им низкий поклон, и это счастье, что такие люди есть сейчас». Фото: ArtMasters Фото: ArtMasters Отвоевать душу Сергей Потапов отмечает, что сложность нашего времени — в жёсткой борьбе двух миров, лавинообразной информации, которая обрушивается на головы думающих людей. В этом потоке намешано много лжи, и продраться к правде крайне сложно. А люди — думают, они прозревают, ищут смыслы, истину. Гордиться, что мы есть и мы такие. Не оголтело заниматься пропагандой. Сейчас время смыслов и наполнения, потому что за минувшие 30 лет на сцене уже столько прохихикали бездумно, протанцевали нагишом, вытащили столько патологий на сцену. Воспевать нужно высокое. Лика говорит Марату: «Мы не сверхчеловеки, перестань мечтать», и он не согласен. Они должны расправить плечи. Как и наша молодёжь, которая растёт сейчас без опоры.
История, которая точно не оставит равнодушным зрителя, повествует о тяжелых испытаниях и драматичной судьбе трех молодых людей, переживших блокаду Ленинграда. История о подростках, которые потеряли все. Марат и Лика с судьбами, искалеченными войной. Встречаются случайно в доме, частично разрушенном бомбежкой. Общее горе сближает их. Ребята влюбляются друг в друга. Путь испытаний войной сводит с ними другого героя пьесы — Леонидика.
Пьеса сложная, многогранная, не допускающая жёстких однозначных трактовок. Нельзя сказать, что «вот это — чёрное, а то — белое, этот герой — прав, а тот — виноват». Все герои по-своему правы и все в какой-то степени виноваты — тоже каждый по-своему, в соответствии со своими склонностями, характером, душевным складом и логикой обстоятельств. Погрузиться в остросюжетный парадокс любви подростков во время войны, пьесы Алексея Арбузова, помогает нам режиссер Олег Леонидович Демидов.
Спектакль «Мой бедный Марат» награжден специальным дипломом фестиваля «Мост дружбы»
Масштабный проект реализуется по инициативе Полномочного представителя Президента России в Приволжском федеральном округе Игоря Комарова. Мероприятие открыл Александр Евстифеев. Республика в числе первых регионов округа провела первый региональный этап фестиваля, который получил название «Театральная юность Марий Эл».
Говорили до пяти утра. Эфросу не понравился наш третий акт, а в первом и втором он увидел много хорошего, говорил про это, говорил про Арбузова... Но это уже другая история. Светлое, прекрасное воспоминание. Середина 60-х годов. Куда же ушли все дни? Елена Горфункель «Звезды петербургской сцены», стр.
Она здесь родилась, здесь застала ее война и блокада, здесь она окончила школу и Театральный институт, здесь были все ее театры. Это факты. Кроме них, есть печать города во всем, что она делает. Когда сегодня ставят «Моего бедного Марата» пьеса возвращается из далеких шестидесятых на современную сцену , то этого, «ленинградского», что было в спектакле Театра им. Ленсовета 1965 года, уже нет. Не скажу, что Фрейндлих была самой достоверной из Лик в самой правдивой картине военного тыла, но правда и Ленинград существовали на сцене. При этом никаких блокадных мук из небытия не вызывали. Спектакль Игоря Владимирова светился оптимизмом. Снова было счастье — тот светлый миг, с которого начинаются все театральные истории Алисы Фрейндлих.
В Лике повторилось одно из условий такого счастья — детскость.
Мы с моей дублёршей Настей Рамоной очень дружны, поэтому мы, можно сказать, вместе собирали и разбирали и жили с ним все это время». Пьеса «Мой бедный Марат» была написана в 1964 году драматургом Алексеем Арбузовым. В репертуаре Академического русского Театра она была уже в семидесятых годах. И вот, спустя 50 лет, к пьесе вернулись. Спектакль поставила режиссер Александра Тэйнина. Но приезжали вахтанговцы. Тоже был большой процесс, и поэтому мы не успевали и перенесли на конец мая. Так что вся эта идея возникла для Дня Победы».
Премьера спектакля состоялась в конце сезона. Его показали в прошедшие выходные. В новом сезоне показ постановки продолжится.
Огромная заслуга режиссера! Какие талантливые артисты! Лика Екатерина Мелешина так ела сахар… Три разных возраста — такое перевоплощение. Актеры не играли — жили на сцене!
Декорации реальные, атмосферные! Окно — находка!
Спектакль "Мой бедный Марат" представили в Сочи
Спектакль «Мой бедный Марат» ставит целый ряд вечных нравственных и философских проблем: любви, дружбы, верности, жертвенности, долга. Купить официальные билеты на спектакль Мой бедный Марат в театр на Таганке. Произведения Мой Бедный Марат. 12+. Драма. Мой Бедный Марат. Алексей Арбузов. Купить билеты. Спектакль «Мой бедный Марат» – это история о непростых взаимоотношениях трех героев – Марата, Лики и Леонидика, которые проживают на глазах зрителей свою юность, молодость, зрелость. «Мой бедный Марат» — это и драма, и психологический триллер, и спектакль-лекарство. Кажущаяся простота сюжета на деле оказывается многослойным пирогом смыслов и чувств, которые каждый сможет воспринять в зависимости от своего личного опыта.
Марийский театр юного зрителя
Главная Новости Культура “МОЙ БЕДНЫЙ МАРАТ”. В основу спектакля легла пьеса одного из самых известных и талантливых драматургов советского времени. История повествует о трех людях, чьи судьбы переплетаются в годы Великой Отечественной Войны в осажденном Ленинграде. Лика, Леонидик и Марат. В этом сезоне это уже четвертый «Мой Бедный Марат». Описание: Премьера спектакля «Мой бедный Марат» в Московском театре на Таганке.
МОЙ БЕДНЫЙ МАРАТ (спектакль ArtMasters)
По словам режиссера, его спектакль "Мой бедный Марат" про красоту любви. Купить билеты на спектакль Мой бедный Марат в Москве, билеты по цене от 200,00 руб. 10 мая 2024 г. в 19.00, Театр Романа Виктюка Мой бедный Марат, официальные электронные билеты на спектакль на сайте Региональный департамент культуры сообщает о том, что спектакль «Мой бедный Марат» в постановке Костромского камерного драматического театра под руководством Бориса Голодницкого стал одним из победителей 3-го Международного театрального. Купить официальные билеты на спектакль Мой бедный Марат в театр на Таганке.
Спектакль «Мой бедный Марат»
В наличии как электронные, так и «бумажные» билеты. Таким образом вам доступен максимально широкий выбор мест.
Постановка финалистов ArtMasters была высоко оценена экспертным жюри и впоследствии получила поддержку Президентского фонда культурных инициатив для подготовки полноценного спектакля.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Костроме» kostroma. Ярославль, ул.
И оба, конечно, в Лику влюблены. Вот именно поэтому трём родственным душам не суждено всегда быть вместе. Поэтому кто-то один непременно должен уступить и уйти. Но станет ли после его ухода легче?
Постановочная группа:
- Большая сцена
- Мой бедный Марат
- В Театре Армии представили еще одну версию пьесы "Мой бедный Марат" - Российская газета
- Навигация по записям
- Онлайн-трансляция спектакля «Мой бедный Марат»
- Спектакль «Мой бедный Марат» награжден специальным дипломом фестиваля «Мост дружбы»
Подпишитесь на новости
- Постановочная группа:
- Спектакль «Мой бедный Марат» состоялся в ДК «Дружба»
- Мой бедный Марат | Хабаровский краевой театр драмы
- Спектакль Мой бедный Марат
Онлайн-трансляция спектакля «Мой бедный Марат»
Команда театра рассказала о старте грядущего сезона, который откроется спектаклем Александра Тарасова «Мой бедный Марат» по пьесе Александра Арбузова. Мой бедный Марат. А. Арбузов. "Мой бедный Марат" идет в Театре имени Моссовета 16-й сезон подряд (премьера спектакля состоялась в 1995 году) и за эти годы актерский состав не менялся. Спектакль был показан во многих странах мира. 19 июня в Кореизском клубе, на исторической сцене народного дома Ивана Токмакова, состоялась премьера спектакля «Мой бедный Марат» по мотивам пьесы Алексея Арбузова. #НОРИЛЬСК «Таймырский телеграф» – «Мой бедный Марат» – это спектакль о жизненных ценностях, любви и судьбах трех героев во времена блокады Ленинграда и в мирное время.