По действующему порядку алкогольная продукция, произведенная в России, маркируется федеральными специальными марками, которые выдаются Росалкогольрегулированием. Продолжает президент Союза производителей алкогольной продукции Игорь Косарев. Согласно пункту 1 статьи 25 Закона № 171-ФЗ, маркировка алкогольной продукции поддельными марками является основанием для ее изъятия из незаконного оборота.
Эксперимент по маркировке импортного алкоголя на территории РФ могут продлить на 2 года
Если не знаете коды, уточните у поставщика. Многие задавались вопросом о необходимости вести учет пива и пивных напитков в ЕГАИС после подключения Честного знака. В системе также необходимо вести учет, а именно принимать и списывать с остатков все пиво в кегах при его реализации. А в систему маркировки же нужно предоставлять другие данные: Для начала любому розничному предприятию сюда относятся в том числе кафе, рестораны и бары необходимо зарегистрироваться и оформить личный кабинет в системе «Честный знак».
Дальше они должны: Осуществлять подачу сведений в систему при подключении кегов к разливному оборудованию Подавать данные о выбытии пива в кегах из оборота при продаже пива в розлив. Другие данные участникам подавать не нужно. Как подготовиться к работе с маркировкой пива Всем заведениям общепита для работы с маркировкой пива необходимо заранее подготовиться, чтобы соответствовать всем требованиям.
Алкогольная продукция, вывозимая из Российской Федерации с применением в отношении ее таможенной процедуры экспорта. Пиво и пивные напитки, сидр, пуаре, медовуха. Алкогольная продукция, помещенная под таможенную процедуру беспошлинной торговли, при наличии на этикетках, контрэтикетках алкогольной продукции надписи на русском языке "Только для продажи в магазине беспошлинной торговли" или надписи аналогичного содержания на английском языке: при перемещении ее из магазина беспошлинной торговли, расположенного в регионе деятельности одного таможенного органа, в магазин беспошлинной торговли, расположенный в регионе деятельности другого таможенного органа; при выпуске ее для использования в качестве припасов, вывозимых с таможенной территории ЕАЭС. Наличие марки свидетельствует о том, что импортная продукция ввезена легально. Впрочем, ФСМ получают и на алкоголь, произведенный на территории России. ФСМ стоят 1890 руб. Марки хранятся на складе до 50 рабочих дней с момента регистрации заявления. Затем в течение 9 месяцев с момента получения заявитель должен нанести их на алкогольную продукцию.
Для импортной продукции сроки аналогичные.
Подберем оборудование для работы с маркированными товарами на любой бюджет. Предназначено для использования на ТСД и смартфонах. Служит для автоматизации бизнес-процессов на складах, в торговых залах. Функции ПО: инвентаризация продукции; учет товаров по серийным номерам; работа с упаковками и упаковочными листами. У DataMobile есть дополнительный программный модуль Маркировка. ПО поддерживает работу со всеми группами товаров, подлежащими обязательной маркировке. Возможности DataMobile с модулем Маркировка: разбор Data Matrix и идентификация изделий; проверка уникальности и корректности двухмерных кодов; получение расширенных сведений о продуктах; агрегирование идентификаторов в групповые упаковки. Софт имеет понятный интерфейс и интегрируется со всеми конфигурациями 1С.
Росалкогольрегулирование куратор системы учета производства и оборота алкоголя совместно с оператором-ЦРПТ провели большую совместную работу по интеграции двух систем.
С 1 июля 2021 года по 28 февраля 2023 года — разработка и тестирование механизмов интеграции единой государственной автоматизированной информационной системы ЕГАИС и системы маркировки Честный ЗНАК. С 1 марта 2023 года — производители и импортёры пива должны зарегистрироваться в государственной информационной системе мониторинга товаров «Честный ЗНАК». В следующие 15 календарных дней бизнесу следует установить софт для работы с маркированным товаром, подать в «Честный ЗНАК» заявку на тестирование и пройти тестирование. Программное обеспечение —сервис электронного документооборота — требуется для заказа кодов в «Честном ЗНАКЕ», для их дальнейшего нанесения на товар и для отчёта в «Честный ЗНАК» о вводе кодов в оборот. С 1 апреля 2023 года — для производителей и импортёров становится обязательной маркировка пива в кегах. С этой даты на тару произведённого в России и импортированного пива должны наноситься коды маркировки. С 1 октября 2023 года — производители и импортёры обязаны маркировать пиво в стеклянных или полимерных ёмкостях. Что изменилось в 2024 году С 15 января 2024 года — производителями и импортёрами должно маркироваться пиво в прочих видах упаковки, например, в алюминиевых банках.
Обязательная маркировка пива с 1 апреля 2023 года: кто и как обязан это делать
22 июля 2020 года Минпромторг РФ анонсировал эксперимент по маркировке алкогольной продукции при помощи радиочастотных меток (RFID). Согласно п. 1 ст. 25 Закона № 171-ФЗ маркировка алкогольной продукции поддельными марками является основанием для ее изъятия из незаконного оборота. Новости и аналитика Новости C 1 апреля 2023 года – обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков в кегах. Правила маркировки пивоваренной продукции описаны в Постановлении Правительства РФ от 30.11.2022 № 2173.
Какая алкогольная продукция подлежит обязательной маркировке
Утвердить прилагаемые Правила маркировки пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, и отдельных видов слабоалкогольных напитков средствами идентификации. Установить, что участники оборота пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, и отдельных видов слабоалкогольных напитков средствами идентификации далее - пиво и слабоалкогольные напитки в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением: а подают в государственную информационную систему мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации далее - информационная система мониторинга , заявление о регистрации в информационной системе мониторинга начиная с 1 марта 2023 г. Установить, что: а производители и импортеры пива и слабоалкогольных напитков наносят средства идентификации на пиво и слабоалкогольные напитки и представляют в информационную систему мониторинга сведения о нанесении средств идентификации на пиво и слабоалкогольные напитки в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением: в отношении пива и слабоалкогольных напитков, упакованных в кеги, с 1 апреля 2023 г. Указанный запрет не распространяется на немаркированные пиво и слабоалкогольные напитки, произведенные на территории Российской Федерации, или выпущенные для внутреннего потребления или реимпорта, или ввезенные в Российскую Федерацию с территории государств - членов Евразийского экономического союза до дат, указанных для соответствующих видов упаковок; вывод из оборота пива и слабоалкогольных напитков без нанесенных на них средств идентификации и представления в информационную систему мониторинга сведений о выводе из оборота пива и слабоалкогольных напитков допускается в отношении пива и слабоалкогольных напитков, упакованных в кеги, до 1 апреля 2024 г. Регистрация в информационной системе, используемой в целях обеспечения проведения эксперимента в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2021 г.
Врио руководителя ФТС Руслан Давыдов — о росте поставок из дружественных стран, контрабанде сильнодействующих веществ и серых схемах по ввозу электроники Как указали «Известиям» в Федеральной таможенной службе, результатом проведения эксперимента должно стать создание удобной и современной инфраструктуры, обеспечение эффективного взаимодействия с контролирующими органами.
В Минфине «Известиям» сообщили, что с начала проведения эксперимента «наблюдается тенденция как к увеличению количества его участников, так и к расширению территории проведения, что говорит о его успешной реализации». Большинство производителей оказались не готовы технически, им нужно время для адаптации, пояснил «Известиям» руководитель компании Itleaders Егор Клопенко. Какие популярные продукты могут попасть в список Оклейка нерентабельна В «Деловой России» поддерживают проведение эксперимента, сказал «Известиям» ответственный секретарь подкомитета по продовольственной торговле организации Станислав Богданов. Правда, пока оклейка алкоголя в России по высоким тарифам нерентабельна в сравнении с маркировкой за рубежом. Эту практику нужно вводить как постоянную, полагает Александр Ставцев, так как она уже помогла преодолеть ряд трудностей.
Оно должно быстро заехать и быстро быть продано. Сейчас, когда маркировка делается в Ленобласти, все процессы значительно ускорились и происходят за считаные дни, — рассказал он.
Все они «концептуально поддерживают» законопроект, но со своими замечаниями в части маркировки алкогольной продукции, блокировки сайтов-нарушителей и др. Направление заключения подтвердил изданию и представитель РАР. В нем говорится о необходимости существенной доработки: «В частности, это касается закрепления на федеральном уровне механизма ведения реестра владельцев сайтов [продающих спиртное], а также определения механизма контроля за оборотом в системе ЕГАИС ». В заключении Минфина предлагается вывести маркетплейсы из-под ответственности за нарушения при онлайн-продаже алкоголя. В министерстве считают, что ответственность должен нести продавец, а не посредник. В ФАС с этим не согласились, там видят необходимость ввести ответственность всех лиц, участвующих в процессе продажи и доставки потребителям алкогольной продукции дистанционным способом.
За и против Маркетплейсы поддерживают и предложение разрешить интернет-торговлю алкоголем, и точку зрения Минфина об освобождении их от ответственности за нарушения. Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов, который участвовал в разработке законопроекта, разрешающего онлайн-оборот спиртного, сообщил «Коммерсанту», что они готовы начать торговлю. Половина опрошенных, которые знают о запрете, считают, что он неэффективен. Госбюджет страдает из-за развития «серого» рынка онлайн-торговли алкоголем. Объем недополученных из-за этого налоговых доходов в 2022 г. От отмены запрета могут выиграть и добросовестные предприниматели.
Подберем оборудование для работы с маркированными товарами на любой бюджет.
Предназначено для использования на ТСД и смартфонах. Служит для автоматизации бизнес-процессов на складах, в торговых залах. Функции ПО: инвентаризация продукции; учет товаров по серийным номерам; работа с упаковками и упаковочными листами. У DataMobile есть дополнительный программный модуль Маркировка. ПО поддерживает работу со всеми группами товаров, подлежащими обязательной маркировке. Возможности DataMobile с модулем Маркировка: разбор Data Matrix и идентификация изделий; проверка уникальности и корректности двухмерных кодов; получение расширенных сведений о продуктах; агрегирование идентификаторов в групповые упаковки. Софт имеет понятный интерфейс и интегрируется со всеми конфигурациями 1С.
Росалкогольрегулирование куратор системы учета производства и оборота алкоголя совместно с оператором-ЦРПТ провели большую совместную работу по интеграции двух систем.
Маркировка пива в кегах: как работать с 15 января 2024
В России действует обязательная маркировка товаров в цифровой системе «Честный знак» (ЧЗ). Смена статуса кода маркировки при частичной продажи разливной продукции. Маркировка пива предусматривает нанесение на кегу или потребительскую упаковку напитка кода Data Matrix. Правила маркировки пивоваренной продукции описаны в Постановлении Правительства РФ от 30.11.2022 № 2173. В 2023 году в России начинает действовать маркировка пива и слабоалкогольных напитков. Президент РФ Владимир Путин подписал закон, который продлевает до 31 мая 2026 года эксперимент по маркировке федеральными специальными марками ввозимой в Россию алкогольной продукции, помещенной под таможенную процедуру.
В России ввели обязательную маркировку пива и слабоалкогольных напитков с 1 апреля 2023 года
А главное, решить, возможно ли проводить маркировку импортной алкогольной продукции только на территории России и как это сделать. Производство и ввод в оборот алкогольной продукции без маркировки или нарушение порядка маркировки. 30.11.2022 № 2173 "Об утверждении Правил маркировки пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, и отдельных видов слабоалкогольных напитков средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом. Президент РФ Владимир Путин подписал закон, который продлевает до 31 мая 2026 года эксперимент по маркировке федеральными специальными марками ввозимой в Россию алкогольной продукции, помещенной под таможенную процедуру. Маркировка алкоголя необходима для осуществления контроля над соблюдением законодательства и повышения качества алкогольной продукции.
В ЕГАИС ограничили работу с Регистром 2 (Торговый зал)
Введение цифровой маркировки пива поможет государству контролировать качество алкогольной продукции. Какие изменения произошли в ЕГАИС Алкоголь в 2023-2024 годах: подробно рассказываем о новом функционале, правилах сдачи отчетности и особенностях маркировки алкогольной продукции в статье. Согласно п. 1 ст. 25 Закона № 171-ФЗ маркировка алкогольной продукции поддельными марками является основанием для ее изъятия из незаконного оборота.
Какая алкогольная продукция подлежит обязательной маркировке
Запрещается вывод из оборота немаркированного пива и слабоалкогольных напитков в кегах. С 15 января 2025 года — для розницы становится обязательным передача сведений в систему Честный Знак о вводе и выводе из оборота пива и напитков в потребительской упаковке. Запрещается вывод из оборота немаркированного пива и слабоалкогольных напитков в потребительской упаковке. Если организация или ИП работает в удаленных местностях без подключения к интернету и передачи данных в ОФД, то информацию о розничной реализации нужно передавать напрямую в систему маркировки в течение 30 дней со дня продажи товара.
На упаковку бутылку или кегу наносится маркировочный код в формате Data Matrix. Это особый двумерный код, внешне напоминающий QR-код. Он представляет собой буквенно-числовую последовательность, которая содержит в себе всю необходимую информацию, которая позволяет идентифицировать товар в информационной системе.
Код имеет криптозащиту, поэтому скопировать и подделать его не возможно. Вся маркировка пивной продукции в Честном Знаке имеет определенный порядок работы, аналогичный другим маркируемым товарам: 1. Производитель наносит на упаковку код Data Matrix, предварительно заказав его у оператора, и вносит информацию о произведенном товаре в ГИС МТ.
Новые правила вводят постепенно по срокам и по видам товаров, которые закон обязывает маркировать. Для этой процедуры разработана система «Честный знак». Маркировка алкогольной продукции также является обязательной процедурой в 2023 году. Однако система «Честный знак» к маркировке алкогольной продукции не имеет никакого отношения. Обязательная маркировка алкогольной продукции подчинена специальному закону и не входит в нормативное поле иных маркируемых товаров. То есть маркировка алкогольной и табачной продукции происходит по разным правилам и законам. Дальнейшая информация о требованиях к маркировке алкогольной продукции основана на следующей законодательной базе: Ниже расскажем, в чём заключаются актуальные правила маркировки алкогольной продукции. Эксперты «КонсультантПлюс» подробно рассказали о текущих правилах маркировки алкогольной продукции, определенных на нормативном уровне. Получите пробный доступ к публикации на данную тему бесплатно.
Правительство приняло решение об обязательной маркировке пива тщательно взвесив все за и против. Были учтены положительные результаты эксперимента по маркировке пивных и безалкогольных напитков. Были выслушаны сомнения производителей пива, считавших, что введение маркировки приведёт к подорожанию. НИФИ Минфина развеял сомнения, заверив, что маркировка к подорожанию не приведёт, так как её доля в себестоимости пива незначительна.
Чтобы предотвратить остановку производства и сократить затраты участников отрасли приняты экономические меры. Принятые меры исключают возможность подорожания пива для потребителей, вызванного внедрением маркировки.
Как сейчас регулируется оборот пива? Для списания кегового пива используется акт списания.
Кроме того, пивные магазины обязаны ежеквартально подавать в ЕГАИС декларации по пиву и пивным напиткам сидр, пуаре и др. Как работать с маркированным пивом в кегах на Эвоторе? Этой функцией сервиса уже пользуются предприниматели в Татарстане. Раздел необходимо активировать в настройках приложения.
В разделе «Товарные остатки» привяжите коды маркировки к партиям, с которыми они пришли. В разделе «Пиво на кранах» укажите количество кранов. При постановке нового кега на кран откройте нужный кран в приложении на кассе и отсканируете код с кега. В карточке крана отобразится название товара, его номинальный объем и отчитались ли вы за него в ЕГАИС.
В разделе кассовой программы «Продажа» появится раздел «Пиво на кранах». При продаже выбирайте нужный кран и указывайте объём разливаемого пива. Как правило, часть пива всегда уходит на пролив, пробу, пену или может быть недолив у производителя. Сейчас закон регулирует подачу сведений только по розничной реализации.
Как списать в «Честном знаке» пару литров маркированного пива из кега не для продажи, а для себя?
О новых требованиях к маркировке вина
Главной новостью для пивоваров стало заявление РАР о том, что уже с 1 августа служба начнёт аннулировать уведомления при выявлении несоответствий с этикеткой. маркировке средствами идентификации, и об обороте такой продукции согласно требованиям, установленным Правилами, либо с нарушением порядка передачи таких сведений, подлежит изъятию из незаконного оборота. Оборот алкогольной продукции в Российской Федерации контролирует Росалкогольрегулирование (РАР). Перечень продукции, подлежащей маркировке, определен в Постановлении Правительства № 2173 от 30.11.2022 Об утверждении Правил маркировки пива.