Аварии с лифтами уже идут, а производители лифтового оборудования жалуются на недостаток средств. Семь тысяч лифтов планируют заменить в Петербурге. Подмосковный губернатор дал поручение профильному блоку регионального правительства изыскать возможность ускорить замену старых лифтов. По словам эксперта, лучше всего дела обстоят с заменой лифтов в домах старого жилого фонда.
Читайте также:
- ОНФ: рабочие сдают старые лифты после капремонта в металлолом, а деньги забирают себе
- Как и куда исчезли старые лифты из дома? - Голос
- Неожиданный капитальный ремонт
- Старые лифты исчезнут из домов Петербурга
- Что еще почитать
В России через год должны отключить 100 тысяч лифтов. В чём причина и кто рискует больше всех
Установка новых лифтов уже началась в Нижнем Новгороде и Дзержинске. Так, в областном центре подрядчик приступил к замене 40 лифтов, еще 70 старых лифтов будут остановлены для проведения работ до 1 мая. Все обязательства выполняются в соответствии с утвержденным графиком. Контроль осуществляет региональный оператор. Это один из самых капиталоемких видов работ. Благодаря масштабному проекту жителям не придется ждать замены лифтов 10 лет. Очень важно, что финансирование проекта осуществляется за счет средств регионального бюджета, то есть средства собственников мы сможем направить на реализацию программы капитального ремонта, на восстановление крыш и фасадов домов», - сообщил генеральный директор Фонда капремонта МКД Нижегородской области Дмитрий Гнатюк. В Дзержинске в процессе замены — 54 лифта. Все лифты должны быть оборудованы камерами видеонаблюдения. Процесс замены в соответствии с условиями контракта не должен превышать 80 дней.
Но сейчас за этим никто не следит, и зачастую рабочие вывозят вторсырьё в неизвестном направлении. Как сообщает пресс-служба реготделения ОНФ, в типовых договорах на проведение работ по капитальному ремонту обычно прописано, что подрядчик обязан согласовать с собственниками способ утилизации вторсырья. Однако зачастую рабочие без ведома жителей сдают металлолом, оставшийся после замены лифтов, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения. По словам жителей дома, весь металлолом, оставшийся от разбора старых лифтов, рабочие без их ведома сдали в пункт приёма цветных металлов. Ещё до демонтажа лифтов старший по дому без согласования с остальными жильцами подписал акт передачи ему старого оборудования. Впоследствии рабочие отдали ему 26 тысяч рублей, которые якобы получили за сданный металлолом, но никаких подтверждающих документов не предоставили.
Фото: телеканал «Санкт-Петербург» Но уже скоро и этот лифт перестанет соответствовать техрегламенту. По всей стране утилизировать должны 123 тысячи подъемников. В Петербурге каждый пятый подъемник под замену. А это значит, что в год надо менять больше двух тысяч лифтов.
Пока получается несколько меньше. Цифру называть не могу, но мы наращиваем темпы», — отметил начальник отдела строительного контроля за лифтовым оборудованием Фонда капитального ремонта Павел Чумаков. Усиливают свои мощности и отечественные производители. Уход с российского рынка зарубежных поставщиков критичным для отрасли не стал. Наоборот, дал толчок для развития. Фото: телеканал «Санкт-Петербург» Только один Санкт-Петербургский лифтовый завод может производить половину подъемников, необходимых городу в год. А в Петербурге и области четыре подобных предприятия. Сам завод работает по принципу смарт-производства: соблюдая экологические стандарты, используя новейшее оборудование и инновационные технологии.
При этом, если какой-то станок выйдет из строя, то уже есть договорённости с Китаем по замене необходимых деталей», — написал Николаев. Напомним, ранее американская компания Otis и финская Kone отказались от заключения новых контрактов с российскими заказчиками. Жилищные управляющие компании решают, как обслуживать импортное оборудование Уход с рынка западных производителей оборудования, используемого в сфере ЖКХ, стал новым вызовом для екатеринбургских управляющих компаний. Однако они готовы выстраивать новые логистические цепочки и искать замену в России и самостоятельно занимаются импортозамещением.
Навигация по записям
- Что еще почитать
- Последние отзывы
- Дореволюционные лифты в Санкт-Петербурге | Пикабу
- Заменят ли все старые лифты в многоэтажках Таганрога концу 2024 года?
В ближайшие три года в Тамбовской области заменят старые лифты
дело, безусловно, нужное. Но жителей дома по улице Колобова, 21 смутила дальнейшая судьба демонтированного оборудования. Ездят на лифтах с риском для жизни. Больше 100 тысяч подъёмников в городах России нуждаются в замене. Непосредственно замена старого лифта на новый в многоквартирном доме происходит согласно правилам программы капитального ремонта. рассказали жители. рассказали жители.
Выбрать муниципалитет
Сейчас рассматривают такой механизм замены лифтов еще несколько регионов, сообщили в ДОМ. Подобная программа, когда регионы через сотрудничество с банками получали рассрочку до пяти лет на замену лифтов, работала несколько лет назад, говорит первый вице-президент Национального лифтового союза Алексей Захаров. Погашать кредит нужно было взносами на капремонт в следующие годы. Программа постепенно набирала обороты, но из-за пандемии ее объемы уменьшились. Любая помощь для потребителя - это, конечно, благо, и хотелось бы, чтобы и остальные производители могли пользоваться такими возможностями, считает эксперт. Осенью прошлого года российские производители опасались, что на рынок хлынут лифты китайского и турецкого производства.
Пока этого нет, констатировал Никандров, хотя динамика наблюдается. Между тем, к лифтам из Китая возникают вопросы. Как рассказал Захаров, есть информация, что в Китае срок службы лифтов - до 14 лет. Однако при сертификации их для поставок в Россию появляется срок в 25 лет.
В Тамбове меняют лифтовое оборудование в пяти многоквартирных домах. Там лифты уже отработали срок нормативной службы, который составляет 25 лет. Новые будут бесшумными, оборудованными электронными табло для отображения этажности и голосовым сопровождением для удобства тамбовчан. Так, в доме по адресу улица Магистральная, 13 основную работу по монтажу уже сделали. Там начали монтаж электропроводки в шахте, а затем проведут отделочные работы в машинном отделении и пуско-наладочные работы.
Сейчас таких лифтов в регионе 850.
Фонд борьбы с коррупцией» ФБК , «Альянс врачей» - некоммерческие организации, выполняющие функции иноагентов. Общественное движение «Штабы Навального» включено Росфинмониторингом в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму. Instagram и Facebook запрещены на территории Российской Федерации.
Новости ЖКХ
Сегодня стоимость замены одного лифта оценивается в среднем в 3,5–4 миллиона рублей (с учетом демонтажа старого оборудования и монтажа нового). Панорама лифтовых новостей. В Истре приступили к замене старых лифтов на новые.
К 2025 году в Петербурге планируют заменить на современные все старые лифты
В Истре приступили к замене старых лифтов на новые. На момент написания заметки установка нового лифта стоит от 2 до 3 миллионов рублей, включая демонтаж старого оборудования. В Истре приступили к замене старых лифтов на новые. Власти Ростовской области собрались к концу 2024 года поменять все старые лифты в многоэтажках. Около тысячи лифтов в регионе работают дольше, чем им положено.
Ростехнадзор о возможности эксплуатации старых лифтов
Праздник праздником, но проблемы в этой сфере имеются, и очень серьезные. По словам депутата Госдумы Сергея Колунова, с которым связался «МК», до 15 февраля 2025 года в стране нужно заменить 124 тысячи устаревших лифтов из 540 тысяч работающих. Многие представители власти признают, что задача эта нереальная. Фото: АГН «Москва» По словам Сергея Колунова, сегодня российские лифтовые заводы полностью отвечают современным требованиям и целиком закрывают потребность отечественного рынка. Из 540 тысяч лифтов, работающих в России, 124 тысячи то есть сроком эксплуатации более 25 лет подлежат замене до 15 февраля 2025 года. Темпы замены явно недостаточны — около 15 тысяч единиц в год — и угрожают неисполнением обязательств.
В такой ситуации необходимо поддержать региональные фонды капитального ремонта и отечественные заводы-изготовители. Мы уже работаем над этим. В чем трудности? То есть российским заводам выгоднее покупать готовую лебёдку в Китае, чем производить свою. И даже при том, что СЛЗ Серпуховский лифтостроительный завод заменил 12 из 14 компонентов лебедки отечественными составляющими, ее производство до сих пор обходится дороже покупки из-за рубежа.
Как подчеркнул депутат, для того чтобы снизить зависимость наших производителей от импорта, необходимо решить вопрос с таможенными пошлинами на комплектующие и готовые изделия, а также ввести дополнительные меры господдержки для производителей уникальной продукции.
О такой возможности в октябре прошлого года говорил и глава департамента городского хозяйства Евгений Горлов. Но лифты исчезли в неизвестном направлении. А вскоре за ними последовали и деньги, которые были перечислены ГУПС в качестве обеспечения контракта. И если по другим поводам мы можем спорить, то эти деньги сейчас облагаются штрафными санкциями - с 24 миллионов сумма выросла уже до 30 миллионов», - рассказывает нынешний директор ГУПС.
Во временном промежутке между директором, который увел в неизвестном направлении 24 миллиона, и Сергеем Глебовым поруководить предприятием успели еще двое. При одном из них и возникли разговоры о банкротстве. После чего начал осуществлять исключительно текущие платежи», - рассказывает сегодняшний глава ГУПС. Примерно в это же время на горизонте вновь возникла ижевская компания, которой ГУПС оказался должен деньги. Вместе с прежним руководством УК ее представители встретились с жильцами домов и рассказали им, что связываться с утилизацией - себе дороже, поэтому они готовы благородно взять эту тяжкую ношу на себя.
А затем заручились документом о том, что люди от своего имущества отказываются. Но это требование выполнено не было», - утверждает Сергей Глебов. Таким образом, по его словам, исчезли лифты как минимум в трех УК - все, что ижевцы успели демонтировать за год. Истцы просят признать предприятие банкротом. А 28 февраля у меня суд.
Я связываюсь с этой ижевской компанией и говорю - ребята, но вы же получаете с нас деньги, за 4 месяца мы заплатили вам 6 миллионов.
Если предстоит длинная поездка, лифт выбирает максимальную скорость. Для сравнения, в обычных домах скорость лифта составляет от 1 до 1,6 метра в секунду.
Столичные заводы лифтов. Щербинский лифтостроительный завод, Карачаровский механический завод, «Мослифт» и МЭЛ «Московское Электрооборудование и Лифты» - основные производства, на которых в 2023 году собрали около 8600 подъемных механизмов. Производство лифтов растет с каждым годом, поэтому, надеемся, что в ближайшем будущем лифты будут радовать нам своей скоростью в каждом высоком доме нашей страны.
Сдерживание огня Существуют огнестойкие лифты с огнестойкими дверями и покрытием , которые производит Карачаровский завод под заказ. Такой лифт может сдерживать огонь в течение целого 1 часа. А Щербинский лифтостроительный завод выпускает лифты для работы в потенциально взрывоопасных зонах.
Жильцы начали собирать средства по программе замены лифтового оборудования, но не успели: проект прекратили финансировать. Депутаты намерены подключить к проблеме власти региона. Депутат Совета депутатов города Новосибирска фракция «Единая Россия» Денис Кулинич сообщил, что депутаты вышли с предложением к председателю городского совета с тем, чтобы областное правительство рассмотрела вопрос софинансирования, так как проблему с лифтами необходимо решать.
В Екатеринбурге старые лифты заменят белорусскими подъёмниками
Новые лифты умудряются испортить даже в тех домах, где нет вандалов. Судя по нареканиям, жильцов раздражает и неспешность электронных лифтов — двери открываются и закрываются непривычно медленно. Человек против прогресса Сколько бы ни длился спор о том, кто прав, а кто виноват, но победит в нем все равно техника: разработчики лифтов уверены, что будущее именно за электроникой, поэтому будут совершенствовать новый механизм, но ни в коем случае не возвращаться к старому. А нам волей-неволей придется подстраиваться: релейные подъемники скоро вообще исчезнут из домов. Белорусские коммунальники всерьез взялись за проблему старых лифтов и обещают каждый год заменять все большее их количество. Заменить все подъемники сразу невозможно один новый лифт стоит примерно 40 млн рублей, плюс расходы на установку и демонтаж старого оборудования.
Например, в этом году будет заменено почти 850 лифтов, в то время как в прошлом году новых машин было на сотню меньше. Как правило, средства как минимум их большая часть на покупку лифта выделяются из городских и областных бюджетов. В некоторых случаях коммунальники используют деньги из отчислений на капремонты.
В 2016 году собственники дома решили: лифты будем менять по программе капитального ремонта. С этого и начинается история исчезновения более 2 тонн старого железа и… одного жильца дома. Как убедился «Голос…», в этой эпопее остается много открытых вопросов. Без признаков общего имущества «В прошлом году нам предложили проголосовать за замену обоих лифтов, цена — более 7 миллионов рублей. Это притом, что у нас на счету на капремонты на тот момент было собрано 900 тысяч.
Работы должны были завершить за месяц, но растянули на 4 месяца. Трудились специалисты в основном по вечерам, с 16 до 23 часов. Когда новые лифты установили, у меня возникли вопросы: «Куда и кто увез старое лифтовое оборудование? Где акт передачи, кто его подписал? Интересно было бы знать, какова степень изношенности старого оборудования». Вообще-то, как мы понимаем, речь идет о нашем имуществе, а оно исчезло бесследно». Жильцы дома написали запросы в Фонд капитального ремонта Вологодской области, жилищную инспекцию, в управляющую компанию. Тогда почему мы платим за их замену?
С ответом жилищной инспекции череповчане познакомили и журналистов «Голоса Череповца». В письме указано со ссылкой на Жилищный кодекс РФ, что лифт в числе прочего является общим имуществом собственников жилья в МКД. Однако далее делается вывод: «Таким образом, полученный при капитальном ремонте лифтового оборудования металлолом не отвечает признакам общего имущества многоквартирного дома и его реализация не регулируется нормами ЖК РФ. Учитывая изложенное, реализация данного металлолома возможна в порядке, предусмотренном нормами гражданского законодательства». Где деньги?
В чем трудности? То есть российским заводам выгоднее покупать готовую лебёдку в Китае, чем производить свою. И даже при том, что СЛЗ Серпуховский лифтостроительный завод заменил 12 из 14 компонентов лебедки отечественными составляющими, ее производство до сих пор обходится дороже покупки из-за рубежа. Как подчеркнул депутат, для того чтобы снизить зависимость наших производителей от импорта, необходимо решить вопрос с таможенными пошлинами на комплектующие и готовые изделия, а также ввести дополнительные меры господдержки для производителей уникальной продукции. Между тем 24 января зампред комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Светлана Разворотнева заявила, что заменить все лифты со сроком эксплуатации свыше 25 лет к февралю 2025 года нереально. Но в краткосрочных программах как минимум 40 тысяч лифтов не включено. Скорее всего, решение будет принято о продлении этого срока, но лифты моложе не станут. Их просто будет выводить из эксплуатации Ростехнадзор. Думаю, что все больше домов у нас в ближайшее время будут оставаться без лифтов». А сбыта нет, потому что низкие взносы на капитальный ремонт в регионах». Лидер общероссийского движения «Народный жилищный инспектор» Сергей Креков в свою очередь подтвердил, что проблема с лифтами в том, что объем средств, собираемых на капремонт, катастрофически мал, и за их счет невозможно произвести замену. По его словам, такая проблема сложилась «во многом благодаря бездумному расходованию денежных средств, поступающих в виде целевых взносов от граждан на капремонт своих многоквартирных домов».
На 2023 год губернатор Василий Голубев выделяет на эти цели 281,8 млн рублей. В среднем эта та сумма, которая ежегодно выделяется в Ростовской области для замены старых лифтов. Ирина Кузнецова.
Заменят ли все старые лифты в многоэтажках Таганрога концу 2024 года?
В Ростовской области к концу 2024 года планируется решить вопрос со старыми лифтами в многоэтажках, сообщил dоnnews. Речь идёт о подъёмниках, которые уже отработали нормативный срок эксплуатации — 25 лет. Таких в Ростовской области сейчас 850. Лифты меняют по программе капремонта.
В неё в Ростовской области включён 3431 дом с 10294 лифтами. То есть заменить требуется каждый 12 лифт.
Здесь надо понимать, что ни о каком лифте речи быть не может, пока не будет положительного баланса. Помимо рассрочки, есть и другие способы заполучить в подъезд средство передвижения даже при недостатке финансов. Что делать, если денег на прогресс не хватает, рассказывает Алла Тетюшкина: — Первый способ — повысить минимальный взнос на капремонт. Это решение принимается собственниками на общедомовом собрании. Такие примеры, когда жильцы договорились платить больше, в Рыбинске есть.
Второй вариант — проводить замену лифтов постепенно. Он может быть актуален для многоподъездных домов, где подъемников много. Однако, так или иначе, успеть нужно до февраля 2025 года. Еще одним советом делится регфонд: выходом из затруднительного положения может стать возвращение в «общий котел». Можно ли сэкономить миллионы? На собраниях жильцы часто задают вопросы: так ли обязательно менять лифт, и нельзя ли обойтись малой кровью — ремонтом? Закон что говорит, что нет.
Обновление отдельных механизмов нельзя рассматривать как альтернативу замены подъемного оборудования, поскольку это «не может обеспечить такой уровень безопасности, каким обладает новый лифт», отмечают в регфонде. Однако есть нюанс. Помимо полной замены всех конструкций, допускается вариант оставить на месте направляющие в шахте лифта. Такая модернизация обойдется дешевле. В прошлом году она составляла порядка 400-600 тысяч рублей за одну единицу, — говорит Сергей Маслов. Обе эти процедуры позволяют продлить срок эксплуатации на 25 лет. Итоговым документом в обоих случаях будет акт ввода в эксплуатацию, выданный Ростехнадзором.
Ситуация усугубляется ужесточением контроля за соблюдением законодательства со стороны РосТехНадзора. В случае невыполнения требований, управляющую компанию ждут огромные штрафы во много раз превышающие стоимость экспертизы , и все равно лифт будет остановлен. А если посмотреть на проблему шире, то, конечно, лифты надо менять. За 25 лет законодательство, регулирующее требования к безопасности лифта, менялось несколько раз. Лифты, произведенные 25 и более лет назад, не соответствуют современным требованиям ни по безопасности, ни по энергоэффективности. На дорогах уже не встретишь автомобилей с таким возрастом, а ведь пробег лифта значительно больше". Таким образом, можно подвести неутешительный итог: раз жители не согласились скинуться на экспертизу, то лифты остановят. Но дело в том, что в Твери достаточно много подобных домов, где лифты уже приближаются к окончанию сроков эксплуатации.
Теперь же лифтовой бум охватил всю страну. Заводы-изготовители и фирмы по монтажу перегружены, исполнение контрактов затягивается. Но даже рекордные.
К 2025 году в Петербурге планируют заменить на современные все старые лифты
Ездят на лифтах с риском для жизни. Больше 100 тысяч подъёмников в городах России нуждаются в замене. Старые лифты в домах Москвы начали менять еще десять лет назад. Тогда, в 2011 году, в городе насчитывалось порядка 25 тысяч лифтов со сверхнормативным сроком службы. Семь тысяч лифтов планируют заменить в Петербурге.
Новости ЖКХ
Аварии с лифтами уже идут, а производители лифтового оборудования жалуются на недостаток средств. Вместо старых лифтов — новые. В Тамбове меняют лифтовое оборудование в пяти многоквартирных домах. Всего с 2014 года специалисты обновили порядка 13 тысяч лифтов. До конца нынешнего года подрядная организация «Лифтовой альянс» планирует установить 113 пассажирских лифтов, остальные в первом квартале 2024 года. Замминистра строительства и ЖКХ Алексей Ересько заявил, что сейчас в России эксплуатируются 545 тыс. лифтов, из них замене подлежат 78,4 тыс., сообщает ТАСС.