Смена курса: гипермаркет «Леруа Мерлен» принял радикальное решение для всех россиян. Сеть гипермаркетов Leroy Merlin состоит из свыше 100 гипермаркетов в 62 городах России. Люди стоят в очереди в магазин «Леруа Мерлен» в Москве. «Adeo, материнская компания Leroy Merlin, заявила о «намерении передать контроль» над компанией, работающей 18 лет в России, её втором рынке после Франции», — говорится в сообщении.
Леруа Мерлен Россия I Leroy Merlin Russia
Французская сеть магазинов строительных материалов Leroy Merlin планирует передать управление бизнесом новому собственнику. Ритейлер товаров для строительства и ремонта Leroy Merlin опроверг слухи о своем уходе с российского рынка. Глава отдела по связям с общественностью «Леруа Мерлен» Лола Сатторова заявила, что информация о продаже гипермаркетов в России ложная, передают «Известия». Французская сеть магазинов строительных материалов Leroy Merlin планирует передать управление бизнесом новому собственнику. Владелец Leroy Merlin передаст управление бизнесом в России локальному менеджменту. В компании заверили, что на работу это не повлияет.
Leroy Merlin решил избавиться от всех своих складов в России
В интернете появилась информация, что популярная сеть строительных гипермаркетов “Леруа Мерлен” перейдет к российскому бизнесу. Многие обеспокоены такой новостью, так как считают, что новое руководство может уволить сотрудников, а также закрыть часть магазинов. "Леруа Мерлен" изменила название юрлица в России на "Ле Монлид", сообщают журналисты. По мнению экспертов, продажа поможет Leroy Merlin получить средства на развитие бизнеса в России, так как финансирование от головной структуры ретейлера практически прекратилось.
"Леруа Мерлен" отчитался об успехах омниканальной стратегии
По его словам, только работая вместе, бизнес и ИТ могут обеспечить требуемую скорость изменений. К концу 2021 года «Леруа Мерлен» удалось создать условия для составного бизнеса: открытую экосистему API, предоставляющую услуги, функции и данные как внутри, так и снаружи; продуктовые команды, которые в тандеме с операционным бизнесом создают автономные модульные решения; специальные системы для оркестрации API и их увязки со стратегией компании. Подход, который использовала компания, соответствует подходу к построению составного бизнеса, обозначенному экспертами исследовательской и консалтинговой ИТ-компании Gartner. Leroy Merlin расширит склад в «Южных Вратах» Напомним, что международная компания-ретейлер, специализирующаяся на продаже товаров для строительства, отделки и обустройства дома, дачи и сада Leroy Merlin в России «Леруа Мерлен» была основана в 1923 году на севере Франции.
Иногда это могут быть российские юрлица. По его словам, в таких ситуациях по итогам 2022-го и в этом году наблюдается, что сумма таких сделок номинальная. Шакиров отметил, что многие компании оставляют за собой право выкупить активы обратно за такую же стоимость. Эксперт напомнил, что подобная сделка с передачей магазинов должна проходить через правительственную комиссию и согласовываться с правительством РФ.
Отметим, что на сайте «Леруа Мерлен» сообщений о каких-либо изменениях в работе нет. На обращения клиентов в службе поддержки отвечают, что компания работает в обычном режиме и что пока речь идёт лишь о намерении передать управление локальному менеджменту. Подчёркивается, что это не повлияет на магазин, клиентов, сотрудников и партнёров.
Антонэн Маноа Молль, лидер доменов «Клиент» и «Услуги», ранее ИТ-директор Одно из преимуществ «Леруа Мерлен» в России по сравнению с большинством европейских рынков — быстрая трансформация внешней среды и быстро меняющееся поведение клиента. Меняется само отношение к культуре DIY.
Люди готовы поручить часть работы или определенный ее этап профессионалам. В этих условиях рождаются технологические решения, которые являются инновациями для всей группы. Те разработчики, QA-инженеры, Data-специалисты и архитекторы, которые сейчас присоединяются к ИТ-команде «Леруа Мерлен», по сути, создают новый глобальный стандарт в сфере обустройства уже не просто дома, а пространства для жизни. Цель — технологическое лидерство «Леруа Мерлен» быстро развивается и стремится стать технологическим лидером. Яркий пример — Platformeco, собственная разработка российского подразделения «Леруа Мерлен». Это API-платформа для разработки и управления микросервисами с функциями мониторинга, трейсинга, развертывания в облаке, масштабирования, алертинга, кастомизации и интеграции плагинов. Она позволяет аналитикам и фронтенд-разработчикам тестировать гипотезы и запускать микросервисы почти без привлечения бэкенда, поддерживает коммуникации между отдельными командами и снижает time-to-market для новых продуктов. Platformeco оказалась настолько удачной, что уже тестируется во Франции и может вскоре стать глобальным инструментом для подразделений группы Adeo в 14 странах. Есть и другие примеры технологических достижений.
Так, «Леруа Мерлен» является одной из первых и крупнейших компаний в России, которая использует Kotlin Multiplatform Mobile для разработки и поддержки флагманского клиентского приложения. Ключ к disruption — работа с данными Disruption пер. Например, disruption в банкинге произошел, когда все операции стали доступны со смартфона — они безопасны и очень удобны. Потребители уже привыкли к диджитал-продуктам в сфере банкинга, доставки еды, такси и каршеринга. Совсем скоро disruption произойдет и в сфере обустройства дома. Уже сейчас «Леруа Мерлен» реализует омниканальную платформу, где клиенты смогут создать дизайн, подобрать товары и услуги и получить все нужное для обновления своего дома. Мастера найдут здесь клиентов, а поставщики получат новые возможности продаж: через маркетплейс даже мелкие компании смогут представить свои товары и заодно — расширить ассортимент магазина стратегия так называемой «бесконечной полки». Ключ к изменениям — работа с данными. Например, «бесконечной полкой» нельзя управлять без данных о профиле потребления клиента.
Когда в продаже сотни тысяч товаров, покупатель не может просмотреть их все. Бесконечное предложение нужно сужать с учетом его предпочтений — истории покупок, поведения на сайте подобно тому, как стриминговые сервисы рекомендуют зрителю фильмы. В результате каждый покупатель должен увидеть свой «Леруа Мерлен» с персональным предложением. Работа с данными — основа для ИИ, с которым станет возможным распознавание объектов интерьера по фото и подбор наилучшего соответствия, адаптация дизайна под вкусы клиента и др. Поставщикам товаров и услуг данные тоже важны. Они позволят предсказать объем продаж и понять, что добавить в ассортимент и где найти точки роста. И аналитика для партнеров будет важным преимуществом платформы «Леруа Мерлен». Поэтому данные интегрируются во все направления бизнеса «Леруа Мерлен». Для этого создана и расширяется команда, которая видит потенциал данных в рамках своего домена и развивает его в соответствии со своим видением.
Это улучшает и работу с данными.
Leroy Merlin отдаёт бизнес русскому менеджменту: репортаж из магазина Красноярска
В марте этого года французская Leroy Merlin заявляла о планах передать бизнес на отечественном рынке под контроль местному менеджменту. Тогда ожидалось одобрение сделки со стороны российского правительства. Компания насчитывает более 110 магазинов по всей стране.
Цена как у отечественных, но вот расцветка на любителя.
Корейские обои самые яркие чуть правее от центра , зато цена демократичная Источник: Татьяна Стриганова Итальянские обои тоже можно купить, но они только под заказ, и цена уже доходит до 11,5 тысяч рублей за стандартный рулон 10 м. На выбор — несколько каталогов. Правда, вид у них потертый, судя по всему, услуга востребована в последнее время.
Сотрудник магазина это подтверждает. В наличии есть только российские производители и несколько рулонов осталось из Англии и Кореи. Образцы итальянских обоев можно посмотреть в нескольких каталогах.
Цены — до трех раз выше, чем на российские обои Источник: Татьяна Стриганова Сантехника и смесители Раковины и ванны иностранного производства тоже можно купить, но как и обои — по предзаказу в Москве. И нужно быть готовым к цене — чешская акриловая ванна Ravak ypsilon обойдется в 294 тысячи рублей, французская раковина Jacob Delafon — 117 тысяч рублей. В таком же ценовом сегменте есть и сантехника от российских производителей.
Импортную сантехнику предлагают заказать в интернет-магазине Источник: chelyabinsk. Всем привычная фирма Grohe Германия представлена несколькими видами «леек». Привыкли к сантехнике фирмы Grohe?
Теперь придется привыкать к ценам от 30 тысяч рублей Источник: Татьяна Стриганова Российские аналоги в два-три раза дешевле Источник: Татьяна Стриганова Консультант в отделе смесителей рассказал, что помимо Grohe у них есть и другие импортные бренды.
Замглавы Минпромторга Виктор Евтухов сообщал , что Leroy Merlin собирается открыть новые магазины в России, несмотря на ожидаемую передачу бизнеса французским владельцем российскому менеджменту. На данный момент Leroy Merlin владеет в России 111 магазинами в 65 городах и относится к 10 крупнейшим торговым компаниям страны.
В январе 2017 на базе гипермаркета в ТРЦ «Планета» запустился проект «Школа ремонта» : в нем эксперты «Леруа Мерлен» проводили мастер-классы по ремонтным работам. Полученные навыки красноярцы впоследствии могли применить для собственноручного ремонта квартир и домов. Затем в июле 2017 в Красноярске открылся третий гипермаркет сети. Этот «Леруа Мерлен» запустили в Октябрьском районе города: его площадь составила 10 600 квадратных метров. Там тоже разместили около 33 тыс.
В марте 2020 правительство РФ включило французскую сеть строительных гипермаркетов в список системообразующих предприятий. Иллюстрация: 2ГИС А вот 2020 ознаменовался для красноярских «Леруа Мерлен» заметным скандалом: в марте гипермаркеты закрыли на изоляцию в принудительном порядке. Магазины открылись только спустя несколько месяцев , в мае. В 2023 «Леруа Мерлен» снова оказался в фокусе внимания красноярских СМИ: в одном из гипермаркетов обнаружили нарушения маркировки четырех видов товаров. После этого ООО «Леруа Мерлен Восток» выдали предписание о приостановке реализации этой продукции, причем не только в красноярских магазинах, но и в филиалах сети на всей территории РФ.
Леруа Мерлен уточняет, что никуда не уходит
Компания владеет в России двумя логопарками — около 130 тысяч квадратных метров в "Южных вратах" в Домодедово и 140 тысяч квадратных метров в комплексе "Белый Раст" в Дмитровском районе Подмосковья. Эти активы хотят выкупить Central Properties и "Венталл-Девелопмент", пишет газета. Их владельцы не стали комментировать данное предложение.
Тогда ожидалось одобрение сделки со стороны российского правительства. Компания насчитывает более 110 магазинов по всей стране. Уставный капитал — почти 6 млрд рублей.
Передача активов локальному менеджменту означает, «что все главные роли и вся администрация будут состоять из граждан РФ и лиц, зарегистрированных в России». В результате никто не попадет под санкции и не нарушит ограничительные меры, объяснил эксперт. Документы также будут скорректированы, чтобы эта компания не выглядела как дочерняя организация, — просто часть ее акций будет принадлежать зарубежной компании», — считает Ткаченко. Кто и почему сейчас создает такую продукцию и есть ли на нее спрос Ранее в этот день группа Adeo объявила о намерении передать российские активы компании локальному менеджменту.
В "Леруа Мерлен" также отказались от комментариев. Продажа этих площадей позволит "Леруа Мерлен" получить средства на развитие своего бизнеса в России, считают эксперты. По словам источника газеты, финансирование на эти цели от головной структуры ретейлера практически прекратилось.
Гипермаркеты Leroy Merlin продолжат работу в РФ
После того как бренд был передан локальному менеджменту, ничего плохого не произойдет, заверил россиян Виктор Евтухов. Мужчина считает, что группа ADEO из Франции приняла правильное решение о передаче своей части активов российским бизнесменам. Политик также отметил, что в Минпромторге сделают все возможное, чтобы помочь новому отечественному бизнесу в развитии. Следует отметить, что контроль над акциями еще не передали новому совету директоров, несмотря на то, что решение было одобрено.
Они уже несколько месяцев ждут ответа". Напомним, что в прошлом году в связи с началом СВО на Украине и последующими санкциями Запада, сотни иностранных компаний покинули российский рынок или приостановили свою деятельность в стране. Однако семья Мюлье, владеющая Leroy Merlin и другими крупными французскими брендами, включая сеть супермаркетов Ашан и сеть спортивных магазинов Декатлон, осталась в России. После 18 лет работы сеть Леруа Мерлен покидает Россию В прошлом году представители материнской компания Adeo заявили, что приостанавливают новые инвестиции в страну. При этом в компании также предупредили, что любой отказ от существующих обязательств будет сопряжен с риском "экспроприации" со стороны российских властей.
В феврале этого года министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба обвинил "Ашан" в том, что он является "оружием российской агрессии", после того как в средствах массовой информации появились сообщения о том, что его магазины использовались для поставок товаров российской армии.
Так решение компании прокомментировали в Министерстве промышленности и торговли России. Отмечаем, что владелец французская группа Adeo принял цивилизованное и разумное решение передать активы в России локальному менеджменту. Будем следить за событиями и помогать российским управленцам в решении всех возникающих вопросов», — цитирует ТАСС замглавы Минпромторга Виктора Евтухова.
Таким образом, уход компании не должен серьёзно отразиться на российском рынке стройматериалов, поскольку изменится только владелец, а сам бизнес, по сути, останется. Уверенность в этом выразил президент общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Александр Калинин. Скорее всего, свой бренд они заберут с собой, и будет сделано по примеру бывшего Макдоналдса, который был преобразован у нас в сеть «Вкусно — и точка», — предположил собеседник RT. По его словам, компания Leroy Merlin не только долгое время проработала в России, но и инвестировала в экономику страны значительный объём средств, а также имела хорошую выручку.
На этом фоне главной причиной ухода фирмы из РФ могло стать внешнее политическое давление, уверен эксперт. У неё здесь были планы по развитию и взятию в аренду новых площадей. Этот бизнес приносил ей прибыль», — добавил Калинин.
Их необходимо адаптировать с учетом тренда на проектные продажи и стремительно развивающегося рынка электронной коммерции. К примеру, в магазинах должно быть больше зон вдохновения, чтобы потребители смогли принять решение о покупке и, возможно, сделали потом заказ онлайн. Сегодня требуется другое управление стоками — над этим мы сейчас активно работаем. Внутри магазинов мы сократим конфигурацию отделов строительных материалов, столярных изделий, возможно — кухонь, на данном этапе там хранится огромное количество товаров. В магазине будем оставлять только тот сток, который нужен для потребителей, которые покупают здесь и сейчас. Скорее всего, крупногабаритная продукция будет консолидирована на наших складах, откуда она отправится на доставку или ее можно будет забрать самовывозом. В ряде магазинов мы выносим зону подготовки сбора заказов за пределы гипермаркета. Сейчас тестируем дополнительную уличную зону «Стройдвор», где храним большие объемы товаров для стройки, куда можно сразу заехать на машине и загрузиться. И не ждать, как это было раньше: сначала прийти в магазин, потом собрать товар в магазине, отвезти на зону выдачи, и лишь затем загрузить товары в машину — конечно, это очень долго. Понятно, что осуществить подобное во всех магазинах невозможно. Однако в магазинах, которые находятся на загородных шоссе и где есть дополнительное место, мы будем дальше распространять нашу практику стройдворов. Сегодняшний бизнес не такой, как раньше. Еще недавно мы, увидев отличные результаты продаж на какой-либо территории, говорили: «Наверное, стоит открыть еще один магазин». А сейчас мы говорим: «Нет, нам не нужен еще один магазин. Но нам потребуется склад, чтобы хранить дополнительный сток и осуществлять там больше онлайн-продаж». У нас в Санкт-Петербурге есть успешный опыт создания ЦИЗ центр исполнения заказов — в нем клиент может получить свой готовый заказ самовывозом или заказать его с доставкой. Мы сейчас смотрим разные форматы для того, чтобы выбрать оптимальный. Возможно, станем строить просто склады, которые будут использоваться нами для собственных нужд. Тенденция рынка такова, что доля электронной торговли будет расти, и это нормально. Никто не знает, по какой модели развития пойдет российский рынок — по китайской или американской. В торговых центрах посетители развлекаются, гуляют, посещают с детьми игровые зоны, не покупают в магазинах, как раньше. Сегодня доля электронной коммерции в нашей компании еще ниже десяти процентов. Но до какого показателя она дойдет через три-пять лет, затрудняюсь сказать. Возможно, это будет двадцать процентов. Пандемия полностью изменила поведение покупателей. И тех показателей, которые мы планировали в электронной коммерции достичь через несколько лет, мы достигли уже в прошлом году. Американская модель тоже отличается высокой долей e-commerce, но строится иначе: классический ритейл продолжает развиваться и хорошо себя чувствует. К примеру, если говорить о рынке DIY, то лидирующая компания по продаже инструментов для ремонта и стройматериалов Home Depot хотя и имеет большую долю онлайн-продаж, но в том числе успешно развивает свои стационарные магазины. У них очень высокая доля клиентов-профессионалов. И свои магазины компания использует как шоурумы, как склады, чтобы потребители выбирали товары в разных каналах. Сейчас они нашли баланс и успешно конкурируют с Amazon. Ремонт не остановить — Расскажите, каких поставщиков вы ищете? При этом в рамках нашей стратегии устойчивого развития мы максимально приветствуем небольших производителей, чтобы приблизить место производства к месту покупки. Так, в прошлом году количество наших поставщиков увеличилось на 141 компанию, из которых 91 — это локальные поставщики в разных регионах страны. Доля российских компаний в общей структуре выросла на три процента и к концу 2020 года достигла 80 процентов. Мы также ищем партнеров, которые готовы выпускать товары под нашими собственными торговыми марками. Они должны быть готовы развиваться вместе с нами, соответствовать нашим требованиям и пройти аудит — производственный, экологический и так далее. Мы должны быть уверены в соблюдении всех законов, социальных норм, выпуске качественной продукции. В работе с поставщиками мы стремимся к максимальной прозрачности. Например, сейчас у нас есть разные поставщики красок, которые выпускают продукцию под нашей маркой Luxens. Так, «Ярославские краски» получили экосертификацию «Листок жизни». Они производят банки для красок с использованием собственных отходов, у них зациклено производство. Да и уровень летучих веществ ниже нормы, поэтому такая продукция безопасна для окружающей среды, а также для людей в процессе работы и дальнейшей жизни в окрашенном помещении. Кроме того, мы стремимся повышать гарантийные сроки на свои товары под собственной торговой маркой. Соответственно, это обязывает наших поставщиков производить более качественную продукцию, но в том числе это и наша ответственность, которую мы берем на себя. На кухни под нашей маркой мы и вовсе даем гарантию двадцать пять лет.
«Леруа Мерлен» создаёт составной бизнес
В СМИ появились новости о том, что Леруа Мерлен продает свои склады в России и закрывается. Правдива ли данная информация? Что ждет Leroy Merlin после продажи бизнеса? Leroy Merlin не продает ни складские помещения, ни логистические центры и не планирует изменений своей деятельности в России. Французская компания "Леруа Мерлен" планирует передать все свои активы в России "местному менеджменту". Французская компания «Леруа Мерлен» объявила о намерении передать все свои магазины в России местному менеджменту. Владелец бренда «Леруа Мерлен» объявил о намерении продать магазины в России. Leroy Merlin в Казани: решение о возможной передаче управления не повлияет на работу магазинов.