Слово «дзен» происходит от санскритского слова «дхьяна», медитация, превратившегося в «ч’ан» по-китайски и «дзен» по-японски. КУЛЬТУРОЛОГИЯ. Культура и искусство со всего мира. Учение дзен относится к тибетскому буддизму и сейчас становится всё более популярным в современном мире. Очень упрощенно о практике дзен говорят как о мистическом созерцании.
Культура и искусство
Ежедневный интернет-журнал Культурология.Ру - Интересная жизнь | Статистика КУЛЬТУРОЛОГИЯ (kulturologia) : Самое интересное о культуре, искусстве и обществе. |
Истории из жизни и Яндекс Дзен | Культурология канал дзен. Яндекс дзен канал культурология. |
Яндекс дзен каналы по теме Культура | | Дзен пришёл в Японию из Китая, где он сформировался под названием «Чань» на основе индийского буддизма Махаяны. |
Истории из жизни и Яндекс Дзен | Канал автора «КУЛЬТУРОЛОГИЯ» в Дзен: Самое интересное о культуре, искусстве и обществе. |
Дзен подвел итоги 2023 года | Канал автора «Культурология для всех» в Дзен: Добрый день! Мой канал про культурологию, потому что я кандидат культурологии и доцент ВАК. |
Дзен культурологии: раскрытие потенциала культурного понимания
Кумир миллионов - балерина Анна Павлова - чьи портреты... Художники называли его «зеленой феей», способной навеять вдохновение, другие считали напиток чуть ли не панацеей от всех болезней, а третьи с тревогой отмечали, что абсент пагубно влияет на человека и способен вызывать галлюцинации. Частично каждый из них был прав. Но в начале ХХ века этот напиток запретили к употреблению практически на 100 лет. Существует несколько версий происхождения абсента. Одни исследователи считают, что этот напиток появился в 1792 году в швейцарском городе Куве... А после освобождения жертвы вдруг стали на сторону своих похитителей, одна из девушек даже обручилась с налетчиком. Это был не единственный случай, когда жертвы прониклись симпатией к своим обидчикам. Самые известные и шокирующие случаи — далее в обзоре. В 1974 г... На сегодняшний день город Помпеи является одним из самых знаковых мест археологических раскопок, ведь когда вулканический газ и пепел погребли под собой целый город, он оказался "законсервированным" на тысячи лет.
Бордели Помпей Во время раскопок в Помпеях обнаружили примерно 25 зданий, где практиковалась проституция. Большинство из... Когда отступила вода, все змеи погибли. Джадав был потрясён гибелью рептилий и понимал, что если бы на берегу реки росли деревья, то он был бы пригодным для жизни. В голове тогда ещё подростка созрел план, которым он поделился с представителями власти... Сегодня Шекспир является самым известным и цитируемым англоязычным поэтом, а его влияние на современную культуру — от театра до кино, от философии до социологии переоценить сложно.
Сегодня, когда знаменитому рокеру перевалило за 60, а ослепительный мальчик-блондин стал полностью седым, он всё так же разбивает вдребезги... Более 20 лет артист был в... Он смог построить крутой бизнес, открыл биржу «Алиса», стал одним из первых российских миллионеров.
Дзен - одна из больших сект Махаяна. Японское слово, часто используемое в дзен, - сатори, что буквально означает интуитивное понимание. Коан традиционно формулировался как диалог между учеником и мастером дзен.
Выступая здесь скорее как добросовестный популяризатор, нежели как оригинальный исследователь, Кант во многом оставался в парадигме XVII века. Об этом писал, в частности, Владимир Вернадский еще в начале XX века. Он отмечал, что Кант был мало знаком с передовой французской наукой своего времени, с ее акцентом на математизацию и новые теоретические методы. На этом фоне его естественнонаучные взгляды выглядели довольно архаично. Однако влияние Канта на методологию естественных наук переоценить сложно — уже в силу его беспрецедентного воздействия на всю интеллектуальную культуру последующих столетий. Став одним из самых влиятельных философов Нового времени, Кант задал целый ряд концептуальных рамок, в которых двигалась научная мысль. Предложенный им «коперниканский переворот» оказался крайне продуктивным для постановки эпистемологических проблем. Раз мы не можем исходить из познания вещей самих по себе, нужно начать с исследования самих познавательных способностей субъекта — ведь они даны нам с полной очевидностью и доступны рациональному анализу. Эта идея не раз возникала в дальнейшей философии и методологии науки. Ее основатель Конрад Лоренц апеллировал к кантовскому учению об априорном знании, утверждая, что априорное для индивида то есть врожденные когнитивные структуры являются апостериорным для вида, то есть сложились в ходе его эволюционной истории. Хотя сегодня в профессиональной философии науки, ориентированной в основном на англо-американскую традицию, явные апелляции к Канту не столь часты, его идеи глубоко усвоены и интегрированы в ее понятийный аппарат.
Дзен и искусство
Культура в Яндекс Дзен: раздел о высоком искусстве | КУЛЬТУРОЛОГИЯ Дзен канал автора на сайте источника онлайн. Самое интересное о культуре, искусстве и обществе. |
Дзен подвел итоги 2023 года | Fashion: Искусство модерна, мир природы и дзен-буддизм: Символичные украшения московского бренда ICHIEN. |
Дзен-буддизм | Архив всех научных статей сборников конференций и журналов по направлению Культурология. |
КУЛЬТУРОЛОГИЯ | Дзен | 31 мая стало известно, что Роскомнадзор включил «Дзен», а также Rutube и Twitch в реестр социальных сетей. |
Культурология | kulturologia.ru
теперь контент на ней представлен в виде витрины, а карточки материалов сгруппированы по форматам: видео, ролики и статьи. Главная страница тематического канала "" в медиаплатформе МирТесен. Культурология дзен. Дзэн буддизм основные идеи.
День книголюбов и наш канал на Яндекс.Дзен!
Три основных источника страдания, "Три пламени" буддизма - жадность, ненависть и обман. Учитель дзен постарается дать ученикам увидеть собственную гордыню и самомнение.
Ещё раз. Не воспитание патриотизма, не продвижение российских национальных интересов и даже не «любовь к Родине» — всего лишь зарабатывание бабла. Ну а поскольку господин Низамов является специалистом это надо признать в сфере, мягко говоря, «желтоватой» информационной среды, то и политику в Дзене он будет проводить и проводит! Что было понятно уже на момент его назначения, так ведь? Но что сподвигло собственников и топ-менеджмент холдинга Вконтакте на именно такой выбор? Предположу, что выбор был сделан сугубо по материальным соображениям. Вложенные в покупку Дзена деньги надо было отбить как можно быстрей. Низамов предложил бизнес-план, согласовал, и смог его реализовать, так ведь?
Позволю себя процитировать Ну, раз так, следует вспомнить главный принцип «жёлтой прессы», основанный на глубинных основах человеческой психологии. Плохие новости лучше продаются. В общем, для «пожелтевшего» Дзена главный лозунг, применительно к нашей реальности, будет звучать так: в Дзене плохие новости о России лучше продаются. Что, собственно, именно сейчас мы и можем наблюдать на Дзене. Именно из ЭТОЙ логики надо воспринимать зачистку «патриотических» дзен-каналов, уменьшение монетизации «неудобных» авторов и другие подобные деяния. Это банальная зачистка Дзена от «неприбыльных», с точки зрения команды Низамова, активов. Да потому что хорошие финансовые отчёты руководству холдинга Вконтакте и позволяют команде Низамова дальше управлять Дзеном. Соответственно, я стал набирать в месяц до 30 млн. Мои ролики смотрели люди со всего мира, им было интересно, что же происходит. И на Дзене я публиковал те же самые ролики, но от этого не было вообще никакого толку.
На что я поначалу не обращал внимания. Между тем, число моих каналов на You Tube выросло до десяти.
В Китае было принято выделять «три совершенства» образованного человека: владение искусством каллиграфии, поэзии и живописи.
В религиозно-методологическом отношении Северная школа канонизировала учение о постепенном «просветлении», достигаемом в уединенной сидячей медитации цзо-чань. В соответствии с этим положением и искусство Северной школы носило ярко выраженный созерцательный характер и было рассчитано на длительное медитативное вглядывание: пейзажи с многоярусным глубинным пространством, затягивающим взгляд, или вертикальные или горизонтальные свитки, часто с надписями, которые можно было перематывать со стороны на сторону подобно свиткам древнеиудейской Торы, или многоплановые многофигурные композиции, рассчитанные на долгое последовательное разглядывание каждой детали, и т. При этом и для работы живописца, например, были характерны длительные медитативные процессы во время создания сложного, трудоемкого в исполнении полотна.
Южная школа дополняла учение о постепенном «просветлении» учением о возможности достижения мгновенного «просветления». Важнейшим документом Южной школы была записанная в 714 г. В то время, как многочисленные китайские трактаты по искусству, включая подробнейшие технические описания художественных приемов, обычно не содержат их идеологических обоснований, именно в «Сутре помоста…» можно отыскать множество «ключей» к пониманию искусства чань.
Подчеркивая относительность различий Северной и Южной школ, Хуэйнэн говорил: «В Дхарме нет внезапного и постепенного, но люди бывают острого ума и тупые». Подразумевалось, что искусство Южной школы как раз и создавалось людьми «острого ума», подготовленными к мгновенному «просветлению» прошлыми перерождениями и способными использовать едва ли не любой случайный внешний импульс для того, чтобы «прозреть». С этой точки зрения, искусство чань претендовало на выполнение двух основных функций: а являться средством мгновенной реализации внутреннего состояния адепта, то есть служить для фиксации и быть внешней формой выражения саторического или постсаторического сознания и б давать толчок, необходимый идущему по «Пути Сердца» так называли чань в Китае.
Адепт чань стремился быть медиатором и земного, и божественного. Поэтому его поведение, поступки, формы фиксации внутренних состояний создавали определенную двойственность, а временами — с точки зрения обыденного сознания — ощущение алогизма, непонятности и даже абсурда. Это создавало основу для эстетического поведения адепта чань, для превращения самой жизни в каждом ее проявлении в произведение искусства, строясь на парадоксальном и неосознаваемом объединении оппозиционных элементов.
Среди художников чань было принято в один из дней, встав перед восходом солнца, объявить своим единомышленникам: сегодня я сделаю 10000 рисунков. Подобное заявление подразумевало, что каждое мгновение начинающегося дня будет отдано творчеству — как проявление абсолютной спонтанности бытия адепта, реализующего в себе божественную природу и готового в любой, в каждый момент слиться с ритмом биения «вселенского сердца». Во время работы обычный художник тех стран обыкновенно делает подряд 10 — 15 набросков одного и того же мотива особенно если речь идет о каллиграфии или рисунке тушью.
Затем выбирается лучший набросок, а все остальные уничтожаются. Иначе работает художник чань. Если он делает несколько одинаковых набросков, то сохраняет их все вне зависимости от их кажущихся художественных достоинств.
Ему не приходит в голову сравнивать их между собой, ибо каждый из них отвечает данному, неповторимому моменту времени и соответствующей ему ситуации, и потому отличен от любого другого, выражая собою данное, уникальное состояние бытия мира. У Ци Бай-ши, например, можно видеть на одном из поздних рисунков случайно капнувший с кисти натек туши. Это не помешало художнику сохранить рисунок.
Более того, именно вследствие этой случайности рисунок выделяется из всех прочих и запоминается во всей его уникальности. Тезис о возможности мгновенного «просветления» вызвал к жизни стиль мгновенно или почти мгновенно создаваемого произведения искусства. В каллиграфии и живописи высокая скорость исполнения привела к работе полусухой кистью, в результате которой возникали иероглифы или рисунки стиля «сухие ветви».
Такой стиль работы назывался «кисть есть, туши нет», причем, особенно высоко ценились возникающие пробелы — т. В Японии рисунки тушью так и назывались: «следы туши» бокусэки. Такая установка процесса создания картины привела к предельно лаконическим изобразительным мотивам.
Рисунок или свиток мог быть начертан всего лишь несколькими росчерками одной кисти. Этот композиционный минимализм нашел свое предельное выражение в «искусстве одной черты», утвердившемся в Китае благодаря художнику Ши Тао. Что же выражали чаньские и дзенские живописцы рисунками цветов и птиц, пейзажами «ветер-поток» и «горы-воды»?
Для понимания интересующего нас аспекта восприятия этих картин необходимо напомнить, что слово «святой» на китайском языке изображалось двумя иероглифами: «человек» и «гора». Соответственно, понятие «мирянин», «житейский», «обыденный» изображалось иероглифами «человек» и «долина» заметим, что в китайском языке нет категории лица, рода и числа. Перед читающим вместо абстрактных понятий «святой» и «мирянин» возникали наглядные образы «человека-горы» и «человека-долины».
В Японии вплоть до наших дней сохранилась языковая традиция называть уважаемого человека просто «горой». О нем, например, могут сказать: «гора пошла туда, гора пошла сюда», выражая таким словоупотреблением уважение перед качествами и заслугами такого человека. На пейзажах «горы-воды» практически всегда изображаются и горные вершины, и разделяющие их долины.
Эти образы мгновенно вызывали у созерцателя соотнесение с сакральным и профанным, священным и обыденным, духовным и мирским уровнями бытия в их взаимопереходности друг в друга — такой же естественной, как переход склона горного пика в горизонталь долины, и такой же насущной, как выявление в человеке и гармонизация его двойной природы — косной и тонкой, инь и ян, человеческой и божественной. Иногда нирваническое, чистое состояние сознания цзин соотносилось с солнцем, а сансарическое, омраченное жань — с облаками, которые могут закрыть путь солнечному свету, но не в силах повлиять на солнце. Точно так же и человек может омрачить свою истинную природу, но не в силах изменить ее.
Поэтому сансара и нирвана — это два модуса одного и того же сознания. Напомним, что облака в дальневосточной иконографии традиционно изображаются со спиральным завитком — символом движения, развития, духовной эволюции. В пейзажах «горы-воды» практически всегда изображаются ручьи, текущие с гор, сливающиеся вместе и образующие русло реки, часто без волн на поверхности воды.
Этот мотив канонизирован в «Сутре помоста…» Хуэйнэна: «Быть свободным от внешних обстоятельств и не подвергаться рождениям-и-смертям — это подобно тому, как водная поверхность успокаивается и волны сливаются в единый большой поток». Напомним также цитату из Дао-дэ-цзин: «Высшая добродетель подобна воде». В китайском искусстве часто встречается образ луны, отражающейся в воде.
Луна в воде также была символом «пустотности» всех дхарм, точно так же, как образ эха в пустоте, встречающийся в китайских четверостишьях, начиная с эпохи Тан VII — X вв. Естественность и неизбежность прихода «просветления» часто уподоблялась естественности воды, текущей сверху вниз, или облакам, плывущим по небу. Самые простые образы — река, луна, облака — на самом деле отсылали к таким непросто умопостигаемым конструкциям, как «стремление-без-стремления», «намереваться непреднамеренно», «действовать в недеянии» и т.
Гнущиеся деревья «проявляли тело» ветра, а волны «придавали силу» луне. Все образы оказывались взаимосвязанными, сливаясь в гештальт мировых явлений, оплазмировали сущее, единой сетью стягивая воедино все удаленности и противоположности. Аналогичным образом можно расшифровать любой жанр чаньской живописи.
Возьмем, например, понятие «ветра-потока». Он был адептом даосского образа жизни «фэн-лю» — «ветер-поток».
Более 10,7 млн пользователей следят за актуальными событиями и трендами в спортивных каналах, а еще 7 млн смотрят и читают любимых авторов в тематике «Красота и стиль». В рейтинг по числу подписчиков в Дзене также вошли категории «Путешествия» — 6,6 млн, «Гейминг» — 4,7 млн, и «Гаджеты и IT» с аудиторией более 4,4 млн пользователей. Эксклюзивный контент и самые просматриваемые выпуски шоу В 2023 году популярные авторы выпустили 15 эксклюзивных шоу в Дзене: от обзоров любимых игр до музыкального проекта в формате творческой лаборатории.
Их создателями стали саунд-продюсер Slava Marlow, стример и летсплейщик Дмитрий Куплинов, журналист и писатель Сергей Минаев, блогер Руслан Усачев, ресторатор и телеведущий Дмитрий Левицкий и другие. Всего вышло более 170 выпусков. Самыми популярными стали: 1. Выпуск «Что ели в XIX веке?
Культурология дзен
присоединяйтесь. Подборка материалов «История» автора «КУЛЬТУРОЛОГИЯ» в Дзен: Мировая история и истории России. Наконец, третья важная линия — это неокантианские теории культуры, оказавшие большое влияние на культурологию и философию ценности в XX веке. Дзен. Культурология. Для получения один раз в сутки обновлений главной ленты проекта по электронной почте ниже введите свой e-mail. Новая выставка питерской арт-группы «Doping-Pong» – графика из фильма «Игла Remix». 16 Марта | Культурология.
КУЛЬТУРОЛОГИЯ Дзен канал автора
Дзен-буддизм хотя и не пользовался большой популярностью у простых людей, но был религией, среди последователей которой были самураи и другие господствующие сословия. Cамое интересное о культуре, искусстве и обществе. Слово «дзен» происходит от санскритского слова «дхьяна», медитация, превратившегося в «ч’ан» по-китайски и «дзен» по-японски.
Культурология | kulturologia.ru
Ярмарка современного искусства Cosmoscow проходит с 15 по 17 сентября в Гостином Дворе. На ней 65 российских галерей представят новые работы своих художников.
Дзен-буддизм хотя и не пользовался большой популярностью у простых людей, но был религией, среди последователей которой были самураи и другие господствующие сословия. Так что Дзен-Буддизм можно было с полным правом назвать религией господ, что соответственно делало его господствующей религией. Среди способов познания Дзен-Буддизма, самыми занимательными были загадки или так называемые коаны. Для того, что бы найти на них ответ, ученикам-последователям приходилось тратить на это по несколько месяцев подряд и более Основополагающим в Дзен-Буддизме является сам человек, а не догмы из вне. Здесь ни учения наставника, ни учения Будды не имеют решающего значения. Человек сам должен прийти к своему решению, и сам ответить на свой вопрос. Мир в учениях буддизма не имеет постоянной истины, и если где-то говорят, что дважды в одну реку не входят, то в учениях Дзен, и одиножды в одну реку не войдешь.
Пока будешь в неё ступать, река изменится бесчисленное количество раз. Так и с истиной.
Точно так же, увлекаясь классической китайской литературой, они слагали стихи и прозу, которые постепенно утрачивали дзэнский «привкус». Наряду с этим, в огромной монастырской организации, существовавшей благодаря поддержке властей, интересы монахов неизбежно все более перемещались из религиозной сферы в культурную. Таким образом, «японизация» дзэн — это не что иное, как его обмирщение, а под «обмирщением» имеется в виду и его превращение в искусство. Если же расцвет искусства происходил за счет уничтожения духовной основы дзэн, нельзя говорить о дзэнском «влиянии».
Принцип Дзена. Заповеди дзен. Мастер и ученик дзен. Учитель дзен. Мастер айкидо медитация. Дзен Будда осознанность.
Дзен буддист. Буддизм дзэн буддизм. Буддийский мудрец. Дзен Архат. Дзен памятник. Маканчинка дзен.
Муканчина дзен. Будда Амитабха Япония. Будда Сакура. Буддизм в Японии дзен-буддизм. Статуя Будды. Китайская живопись Лао Цзы.
Китайская живопись мудрец. Китайский мудрец и ученик. Восприятие дзен. Дзен 2. Тематики дзен. Мода в стиле дзен игра.
Рисунки для медитаций. Панно дзен медитация e213551. Панно дзен медитация e213545. Панно дзен медитация e213544. Дзэн-буддизм Алан Уотс. Чань-буддизм монах.
Чань буддизм в Китае. Чань-буддизм в Японии. Шасю дзадзен. Дзадзен медитация. Дзен медитация дзадзэн. Марта Гарина дзадзен.
Будда умиротворение. Дзен буддизм. Мудрость дзен. Я Будда. Знак душевного равновесия и спокойствия. Цвет спокойствия умиротворения и гармонии.
Дзен и искусство
Гуляла с размахом, а любимым развлечением было катание на осетрах и в карете, которая по тем временам считалась дивом дивным... О том, что «Ленин жил, жив и будет жить» помнит каждый, кто хоть раз носил значок и звание октябренка. А вот о том, что даже на саркофаг Владимира Ильича было совершено семь покушений, предпочитают не распространяться. По нему стреляли, пинали, кидали камни, а однажды рядом даже совершили самоподрыв.
Наши практики некоммерческие, на них никто не зарабатывает. Дзен-центры существуют благодаря подношениям практикующих. Все, кто регулярно посещают дзен-центр, делают ежемесячные подношения.
Если вы пока сомневаетесь, что будете ходить регулярно, после практики можете оставить разовое. Взнос идёт на покрытие расходов дзен-центра аренда, оборудование и т. Суммы зависят от конкретного дзен-центра. Они указаны выше в информации о дзен-центрах. Если у вас есть вопросы, свяжитесь по указанным выше контактам и мы с радостью на них ответим. Зачем посещать дзен-центр?
Почему бы просто не медитировать дома? Мы поощряем индивидуальную практику дома и рекомендуем медитировать дзадзен каждый день. При этом есть ряд причин, почему не стоит ей ограничиваться, а также стоит посещать дзен-центр. Во-первых нужно научиться правильной позиции, так как самое важное в дзадзен — это способ, которым мы сидим.
А тут я решил верифицировать свои каналы, получить заветные галочки. Разослал, как положено, обращения и жду. У вас скрытый европейский сарказм». И отказали мне в верификации и у себя, и ВКонтакте. То есть, получается, мы сейчас ведём информационную войну. Именно те люди, которые непосредственно являются блогерами, журналистами, корреспондентами. Пытаемся показать людям правду, но такие как мы не нужны на Дзене. Там нужны котики-собачки, природа… Почему Гугл работает, на своё государство, а Дзен считает, что это не его задача. Когда я начал задаваться этим вопросом, не смог найти ни одного объективного ответа. Мне друзья говорят: а ты свои стихи публикуй — сразу подписчики пойдут. Но сейчас не то время, чтоб писать стихи и книги. Сейчас время, когда надо помогать своей Родине на информационном фронте. У нас разное понимание с американцами, что такое государство. У них государство — это корпорация, а у нас — президент и правительство. И вот мы задумываемся: почему наша компания, которая должна заниматься пропагандой такой же, как со стороны США, НАТО и Украины против населения России, этого не делает? Может это зависит от людей, которые стоят во главе этого всего и им нужно поставить конкретную задачу? А может, вообще, создать мощную информационную платформу на государственной основе. Где говорили бы правду и эту правду смотрели бы на той стороне, слушали, внимали и делали выводы. И если бы Дзен ставил эти ролики в самый верх, их бы смотрели за рубежом, и у них формировалось бы альтернативное мнение. А так получается, что у них одно мнение, а другого — то нет, информации со стороны России не поступает.
Они должны быть пережиты в бездонной глубине души, после чего впервые станут осмысленными. Существует распространенное мнение, будто бы "восточный склад ума" представляет собой нечто мистическое, иррациональное и непостижимое. Однако английский исследователь Р. Блис показал, что основные прозрения Дзен носят универсальный характер. Фундаментальное влияние Дзен на культуру Японии, одной из самых развитых в настоящее время стран мира, и рост его влияния на культуру других стран заставляет признать важность и актуальность изучения идей дзен-буддизма для понимания путей развития философской мысли. Целью данной работы является рассмотрение основных идейных принципов дзен-буддизма, охарактеризовать его влияние на японскую 1.
Дзен и искусство
Самая популярная тематика в 2023 году в Дзене — «Еда». На каналы гастроавторов суммарно подписаны более 20 млн пользователей. В топ по числу подписчиков также вошли каналы, посвященные науке, — их аудитория составила 12 млн человек. Более 10,7 млн пользователей следят за актуальными событиями и трендами в спортивных каналах, а еще 7 млн смотрят и читают любимых авторов в тематике «Красота и стиль». В рейтинг по числу подписчиков в Дзене также вошли категории «Путешествия» — 6,6 млн, «Гейминг» — 4,7 млн, и «Гаджеты и IT» с аудиторией более 4,4 млн пользователей. Эксклюзивный контент и самые просматриваемые выпуски шоу В 2023 году популярные авторы выпустили 15 эксклюзивных шоу в Дзене: от обзоров любимых игр до музыкального проекта в формате творческой лаборатории. Их создателями стали саунд-продюсер Slava Marlow, стример и летсплейщик Дмитрий Куплинов, журналист и писатель Сергей Минаев, блогер Руслан Усачев, ресторатор и телеведущий Дмитрий Левицкий и другие.
Если вы приходите в первый раз, в начале вас научат медитации дзадзен, подробно объяснив все основные аспекты, и ответят на ваши вопросы по позиции. Как принять участие в практиках?
Сколько это стоит? Просто приходите к указанному времени. Регистрация и специальная подготовка не требуются. Проводящий покажет вам позицию дзадзен и ответит на ваши вопросы. С собой возьмите одежду, в которой будет удобно сидеть со скрещенными ногами. Наши практики некоммерческие, на них никто не зарабатывает. Дзен-центры существуют благодаря подношениям практикующих. Все, кто регулярно посещают дзен-центр, делают ежемесячные подношения.
Если вы пока сомневаетесь, что будете ходить регулярно, после практики можете оставить разовое. Взнос идёт на покрытие расходов дзен-центра аренда, оборудование и т. Суммы зависят от конкретного дзен-центра.
Ру Предлагаем на выбор несколько вариантов подписки на обновления главной ленты сайта: Подписка на e-mail: Для получения один раз в сутки обновлений главной ленты проекта Культурология. Ру по электронной почте ниже введите свой e-mail. Рассылка через feedburner. Чтобы регулярно читать статьи в своей френдленте, просто добавьте в друзья RSS-трансляцию.
Посредством обучения индивидуум постепенно развивает состояние надитативного опознавания в повседневной деятельности, состояния пробуждённости.
Более полно сознавая эмоциональные реакции в различных ситуациях, ученик меньше поддаётся их управлению. Интеллект Изучение буддийских писаний и интеллектуальное понимание буддийского учения — важные первые шаги в обучении, как отмечено в комментариях к «пастушеским картинкам». Тем не менее, опора на один только интеллект может существенно помешать истинному пониманию. Ананда, умнейшему и наиболее учёному из учеников Будды, понадобилось в пять раз больше времени, чем другим, чтобы достичь просветления. После ухода Будды остальные ученики пришли к Ананде, память которого была столь замечательной, что он мог дословно передать всё, что говорил Будда. Но его любовь к спорам и гордость в обучении мешали его полному пониманию. Хотя эрудиция сама по себе не много даёт, интеллектуальное понимание плюс актуальная практика понимаемого существенны. В идеале интеллектуальное понимание углубляется и становится более ясным посредством медитации и повседневной жизни в соответствии с буддийскими принципами.
Тот, кто читает о сострадании не помогал реально другим, понимает сострадание только как бледную абстракцию. Буддийское учение должно быть живой истиной, активно выражаемой в жизни людей. Самость Буддизм различает малую и большую самость. Малая самость — эго, сознание своего ума и тела. Она сосредоточена на ограниченности индивидуума, на сознании его отделённости от остального мира. Этот уровень сознания должен быть преодолён, чтобы развить реальное чувство единства с другими существами и с природой. Можно отождествлять себя с большей самостью, обширной как вся вселенная, объемлющей всех существ и всё творение. Этот уровень понимания — существенный элемент в опыте просветления.
Однако отождествление с большей самостью не означает, что малая должна исчезнуть. Обучение приводит к преодолению меньшей самости, так что она не доминирует в человеке. Нирвана — это не уничтожение эго или малой самости, а преодоление эго-ориентации. В буддийском искусстве Бодисаттва Менью изображается сидящим на свирепом звере. Менью сидит в невозмутимой медитации, хотя зверь не спит, и его свирепые глаза широко раскрыты. Зверь представляет эго, полезный инструмент, который нужно не убить, а следить за ним и твёрдо сидеть на нём. Учитель Истинный буддийский учитель не только верит в принципы буддизма, но живёт в соответствии с идеалом, он должен быть готов принять свою ошибку. Ученики относятся к учителю как к идеалу, которому они следуют, как к живому Будде.
Однако подлинные дзенские учителя сознают свои ограничения и никогда не пытаются отделить себя от учеников и подняться на пьедестал. Ученики должны видеть человечность и ограниченность учителя, и всё же видеть в нём Будду несмотря на его погрешности. Учитель прежде всего занимается собственным обучением, и те, кто находят в нём определённые специфические качества, могут следовать за ним. Учитель не старается быть хорошим для других и не заботиться о том, найдутся ли ученики, которые захотят за ним следовать. Своим примером, великим терпением, любовью и терпимостью хороший учитель вдохновляет других, так что ученики употребляют все усилия в обучении. Учитель, который слишком старается учить других, неизбежно создаёт в учениках чувство вины за то, что они не живут в соответствии с различными внешними установлениями. Учитель сам может быть образцом, с которым ученик может свободно сопоставлять себя в своём положении в обучении. Доген так объясняет необходимость в учителе: «Если вы не нашли истинного учителя, лучше вообще не изучать буд- дизм.
Хороший учитель необязательно стар и необязательно молод; просто это человек, который проясняет истинное учение и несёт на себе печать подлинного мастера. Ни знание, ни его изучение не так уж важны; учитель не опирается на свои субъективные мнения и не привязывается к мнениям других: обучение и понимание в нём совершенно уравновешены. Таков истинный учитель». Ученики часто пытаются оценивать своего учителя, решать, является ли он «мастером дзен». Различение необходимо, потому что есть люди, которые называют себя «учителями», не будучи достаточно подготовленными и квалифицированными. Но когда ученик пытается определить степень совершенства учителя дзен — это не более чем тщеславие и самонадеянность. В действительности ученик задаётся вопросом «Достаточно ли этот учитель квалифицирован, чтобы учить меня? Первоначально в буддийских монастырях не было статуй Будды, были только отпечатки его следов.
Это напоминало ученику принцип «Ты должен идти один, Будды лишь показывают дорогу». Кроме того, когда есть конкретный образ, ученики начинают думать, что учитель должен выглядеть как Будда и только те, кто поверхностно напоминают этот образ, могут быть учителями. ОЦЕНКА Один из интересных аспектов буд- дизма — чувство живой диалектики, умение одновременно ценить реальное и идеальное и признание напряжения между ними. Одновременно с идеалами буддизма признаются ограничения реальности. Этот диалектический подход проявляется едва ли не в каждом аспекте буддийской жизни и мысли. Он создаёт творческое напряжение, показывает способ справиться с имеющимися ограничениями и привлекает к движению и идеалу. Большая глубина содержится в дзенском представлении, что обучение и есть просветление. Ученик, помнящий об этом, не попадёт в ловушку работы ради цели или награды в будущем может означать отсутствие полной вовлечённости в настоящее.
Если путь не гармонирует с целью, как можно было бы достигнуть цели? Эта тема проясняется в известной дзенской истории про Басо, монаха, делавшего большие усилия в медитации. Нангаку, его учитель, спросил: Достойный, чего ты хочешь достигнуть сидением? Я стараюсь стать Буддой, — ответил Басо. Тогда Нангаку поднял кусок черепицы и начал скрести ею о скалу перед ним. Что ты делаешь, учитель? Я полирую его, чтобы сделать зеркало, — сказал Нангаку. Как можно, полируя черепицу, сделать зеркало?
Как можно, сидя в дза-дзен медитация стать Буддой? Что же мне делать? Нангаку ответил: — Если ты правишь телегой, и она не едет, телегу или вола ты будешь подгонять? Басо не ответил. Нангаку продолжал: — Упражняешь ли ты себя в дза-дзен? Или ты стремишься стать сидящим Буддой? Если ты упражняешься в дза-дзен, позволь мне сказать тебе что дза- дзен — не сидение и не лежание. Если ты упражняешься, чтобы стать сидящим Буддой — у Будды нет определённой формы.
Дхарма Ученик не имеет определённого обиталища и не допускает различий. Если ты пытаешься стать сидящим Буддой — это то же, что убить Будду. Привязанностью к сиденью ты не достигнешь существенной Истины. Как уже говорилось, буддийский учитель знает собственные ограничения и даёт увидеть их ученикам. Это отличается от традиции индийской йоги, где гуру должен быть почитаем как воплощение всех небесных добродетелей и свойств. Но как бы человек ни приближался теоретически к эти божественным идеалам, большинство духовных учителей слишком человечны и сохраняют свои слабости и несовершенства. Необходимость поддерживать видимость святости и совершенства перед учениками ведёт к определённой доле позёрства и лицемерия. Буддизм справедливо указывает, что учителя должны признавать свои реальные ограничения, иначе они могут стать самоуверенными и вынужденными защищаться в случае малейшей оплошности или ошибки.
Учитель, кажущийся совершенным, может привести ученика к избеганию ответственности за собственное развитие, потому что ученик не будет связывать реальным образом своё несовершенство и предполагаемое совершенство учителя. Вместо трудной работы учения и самодисциплины ученики будут убеждать себя, что их учитель — «мастер», который может совершить всё, что им недоступно, так что им не нужно прилагать никаких усилий. Дзен подчёркивает связанность религии с повседневной жизнью; они нераздельны, они рассматриваются как одно и то же. Подчёркивается практический, непоказной опыт, значение заотерических и таинственных аспектов религии уменьшается. Один дзенский мастер сказал однажды: «Для меня чудо состоит в том, что когда я голоден, я ем, а когда я чувствую жажду, я пью». Требуется полнота сознавания, чтобы принимать требования и свершения повседневной жизни. Дзенского мастера Джошу однажды новый монах спросил, что ему делать. Ты позавтракал?
Да, я поел, — ответил монах. Пойди промой желудок. И монах внезапно понял истинную природу дзен. Нет окончательной доктрины или догмы, потому что не может быть абсолютных истин, не может быть даже абсолютного Будды перед лицом непостоянства. Буддийское учение ориентировано на человеческие реальности. Его цель — устранение чувства неудовлетворённости и неадекватности, порождаемого ограниченным, эгоистическим сознанием. В начале этой главы приводились слова Будды, который советовал свои последователям избегать опоры на репутацию или словесное искусство учителей, а опираться на собственное суждение и опыт. Конечный критерий в дзен — это опыт.
Если учение и дисциплина стремятся сделать людей более зрелыми, более ответственными и более полными человеческими существами, — это хороший буддизм. Сейчас она преподаёт дзен в Штатах в основанном ею монастыре в Шасте, Калифорния. Достопочтенный Хаджим позвал меня к себе в комнату рано вечером, так что мы могли продолжать перевод до колокола, зовущего ко сну. И никто из нас не имеет ничего общего с Шакьямуни Буддой». Я остановилась на мгновение, чтобы он мог тщательно переварить то, что я написала, затем продолжала. Он молчал, просто глубоко глядя в мои глаза; затем он мягко заговорил. Ты должна просить Дзеньи Сама о Передаче», — сказал он. Если Передача — то, как я это понимаю, я не понимаю Вас.
Насколько я знаю, Передача получается, когда обучение закончено и мастер хочет удостоверить это, прежде чем ученик уходит учить. Я совершенно не готова к этому. Это распространённое непонимание. Правда, что это удостоверение мастером, что кто-то, как он знает, понял свою собственную природу, но что оно даётся, когда мастер уверен, что ученик настолько занят свои обучением, что полагает, что оно начинается каждую минуту его жизни, а не думает, что оно уже окончено.
Культурология дзен - фото сборник
присоединяйтесь. Дзен пришёл в Японию из Китая, где он сформировался под названием «Чань» на основе индийского буддизма Махаяны. Рисуем вместе Яндекс Дзен канал. Новости. Психология. Архив всех научных статей сборников конференций и журналов по направлению Культурология. культура и искусство в самом широком смысле этих понятий. Читателей журнала интересуют изобразительн.
Дзэн-буддизм в японской культуре
Список топ каналов и популярных блогеров Яндекс дзен в категорииКультура. Канал автора «Культурология для всех» в Дзен: Добрый день! Мой канал про культурологию, потому что я кандидат культурологии и доцент ВАК. трансляция проекта , рекомендую добавить в друзья, чтобы ежедневно читать отборные новости о культуре, искусстве, арте, архитектуре и т.д.