В битве у Доростола русичи успешно вернули из небытия тактическую находку древних греков — пешую фалангу копейщиков. Артефакты и новые документы архива крепости обнаружили сотрудники Регионального общественного фонда содействия социально-экономическому развитию «Танаис».
Битва под Доростолом в 971 г.
Доростол представлял собой сильную крепость на правом берегу Дуная, которую греки не рисковали штурмовать, но только подвергали обстрелу из камнемётных орудий. #история. В битве у Доростола русичи успешно вернули из небытия тактическую находку древних греков — пешую фалангу копейщиков. Доростол представлял собой сильную крепость на правом берегу Дуная, которую греки не рисковали штурмовать, но только подвергали обстрелу из камнемётных орудий. БИТВА ПОД ДОРОСТОЛОМ В 971 г. Доростол, Дристр (лат. Durostorum, позднегреч. Dristra), древняя болгарская крепость и город на правом берегу Дуная, совр. 24 июля 971 года под Доростолом киевский князь Святослав и византийский император Иоанн Цимисхий заключили почётный мир на условиях военной помощи, соблюдения прежних.
«Мертвые срама не имут»
Стены крепости на заднем плане картины отражают зарево погребальных костров, на которых с почестями сжигают павших русских воинов. На переднем плане — сцены жертвоприношения пленных жителей крепости, включая младенцев, богу Перуну, а в правой части полотна — сцена гадания: воин держит в руке петуха, и когда отрубленная голова птицы упадет в воду, жрец сосчитает круги, расходящиеся от нее. В центре картины изображен сам князь Святослав на белом коне. Карамзин Николай Михайлович. История государства Российского. Том I. Уже более двух месяцев продолжалась осада; счастие совсем оставило Россиян. Они не могли ждать никакой помощи.
Отечество было далеко - и, вероятно, не знало их бедствия. Народы соседственные волею и неволею держали сторону Греков, ибо страшились Цимиския. Воины Святославовы изнемогали от ран и голода. Напротив того, Греки имели во всем изобилие, и новые Легионы приходили к ним из Константинополя.
В 2024 году ежедневно посетителей ждут обзорные экскурсии по крепости Орешек. Особое внимание во время рассказа экскурсоводы будут уделять двум круглым датам, связанным с историей Орешка: 300-летию перенесения мощей Святого Благоверного князя Александра Невского из крепости Орешек в Александро-Невский монастырь в Санкт-Петербурге; 260-летию со дня трагической гибели в стенах крепости императора Иоанна Антоновича. В этом году посетители музея, благодаря работе реконструкторов, смогут погрузиться в историческую атмосферу крепости Орешек разных эпох: от XIV столетия до времен Великой Отечественной войны.
В крепости состоятся три фестиваля исторической реконструкции:8 июня — фестиваль «Былинный остров», в июле — «Остров Буян», 31 августа и 1 сентября — «День крепости». Для детей и подростков будут проводиться увлекательные и познавательные программы: интерактивные игры «Крепкий Орешек», «Форт Орешек», «Путь витязя» и командно-патриотическая игра «Героический гарнизон», посвященная, в том числе, истории обороны крепости в годы Великой Отечественной войны. Будет предложена посетителям новая командная игра «Остров Буян» к 225-летию со дня рождения А. Игра рассчитана на семейную аудиторию. В процессе игры детям предстоит выучить наизусть небольшой отрывок из «Сказки о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», и узнать, что за славный «Остров на море лежит…».
Чтобы не сгореть живыми, русские вышил в поле, отбиваясь до последнего, и полегли все семь тысяч; только воевода Сфенкел с малою дружиной пробил себе дорогу и ушел к Святославу. Овладев Преславою, Цимисхий радостно отпраздновал здесь Светлый праздник, а к Святославу отправил пленных рассказать, что случилось, и объявил русскому князю, чтобы немедленно выбрал одно из двух: или с покорностью положил бы оружие и, испросив прощение в дерзости, сейчас же удалился бы из Болгарии, или готовился защищаться, чтобы принять конечную гибель.
Святослав, получив эти вести, решил померяться с Цимисхием силами у крепости Доростол. Доростол был тем местом на Дунае, где равноапостольный царь Константин увидал перед победой на небе крестное знамение и слышал глас с неба: «Сим победиши». В память этого чуда он и основал крепость Доростол... Через несколько дней Цимисхий двинулся к Доростооу и на пути взял много болгарских городов, которые сдавались ему беспрекословно. Тогда, чтобы остановить дальнейшую измену болгарского населения, Святослав захватил всех знатных родом и богатых болгар, числом до 300 человек, и велел им отрубить головы, и прочих в оковах запер в темницы. Когда Цимисхий подошел к Доростолу, то Святослав вывел в поле всю свою ратную силу. Всего у него было только шестьдесят тысяч человек; у императора же гораздо больше.
Сомкнув свои щиты и выставив копья наподобие стены, русские встретили греков, действительно, как несокрушимая стена.
Византийцы около 45 тыс. В начале сражения русское войско нанесло фронтальный удар и потеснило фалангу византийцев, но затем ударами конницы противника во фланг и тыл было отрезано от крепости и окружено. Когда воины Святослава начали одолевать в упорной и долгой сече, поднявшийся сильный ветер ударил им в лицо, запорошив глаза песком и пылью. Однако, проявляя высокое мужество и отвагу, русские воины прорвали кольцо окружения и вновь отступили в крепость. В сражении Святослав был ранен, а многие его военачальники убиты. По договору войско Святослава получало продовольствие и право беспрепятственного отхода в пределы Руси, а русским купцам гарантировалась свободная торговля с Византией. Заключив мир, Святослав пошел к Киеву, но был убит на обратном пути печенегами.
Как битва у реки Метавр спасла Римскую империю от гибели
- Оборона Доростола — Википедия с видео // WIKI 2
- БИТВА ПОД ДОРОСТОЛОМ В 971 г.
- Другие новости раздела
- Навигация по записям
- Крепость фестиваля «Русборг» открыла свои двери для посещения два раза в месяц
Содержание
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Петр Первый — форт с характером
- Крепость фестиваля «Русборг» открыла свои двери для посещения два раза в месяц
- Последние новости
Первое столкновение
- Также рекомендуем
- К 9 мая в Омской крепости установили туалет - МК Омск
- Открылась выставка «Крепость на Ореховом острове. Страж. Тюрьма. Музей»
- К 9 мая в Омской крепости установили туалет - МК Омск
- Кто выступит на фестивале «Тарская крепость» в 2023 году - 20 июня 2023 - НГС55.ру
Реставрацию 700-летней крепости Орешек оценили в 10 миллиардов рублей
В экспозиции будут представлены документы из российских архивов, схемы, карты, фотографии и предметы военного времени. Одним из центральных экспонатов станет образец формы войск НКВД, бойцы которых обороняли крепость в 1941-1943 годах. В 2024 году в крепости Орешек будет проводиться просветительская акция «Читаем о крепости Орешек». В разных местах крепости в свободном доступе для посетителей будут размещены книги о крепости Орешек. Среди них популярные и научные издания, воспоминания узников Шлиссельбургской тюрьмы, литературные произведения, рассказы советских воинов, оборонявших Орешек в годы Великой Отечественной войны.
В 2024 году, помимо работы с посетителями, музей планирует провести реставрацию здания Старой тюрьмы, будут отреставрированы фасады здания и два крыльца. Реставрационные работы не помешают работе музея, экспозиция Старой тюрьмы будет открыта для посещения в течение всего сезона 2024 года. В преддверии 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, которое будет отмечаться в 2025 году, музей запланировал выполнить работы по приведению в порядок и укреплению кирпичных и металлических элементов конструкции Мемориального комплекса, посвященного обороне крепости в 1941-1943 годах 1985, скульпторы Г.
В частности, в 941 г. Подробный рассказ об этой морской битве оставил историк Лиутпранд Кремонский: "Роман [византийский император] велел прийти к нему кораблестроителям, и сказал им: "Сейчас же отправляйтесь и немедленно оснастите те хеландии, что остались [дома].
Но разместите устройство для метания огня не только на носу, но также на корме и по обоим бортам". Итак, когда хеландии были оснащены согласно его приказу, он посадил в них опытнейших мужей и велел им идти навстречу королю Игорю. Они отчалили; увидев их в море, король Игорь приказал своему войску взять их живьем и не убивать. Но добрый и милосердный Господь, желая не только защитить тех, кто почитает Его, поклоняется Ему, молится Ему, но и почтить их победой, укротил ветры, успокоив тем самым море; ведь иначе грекам сложно было бы метать огонь. Итак, заняв позицию в середине русского [войска], они [начали] бросать огонь во все стороны.
Руссы, увидев это, сразу стали бросаться с судов в море, предпочитая лучше утонуть в волнах, нежели сгореть в огне. Одни, отягощённые кольчугами и шлемами, сразу пошли на дно морское, и их более не видели, а другие, поплыв, даже в воде продолжали гореть; никто не спасся в тот день, если не сумел бежать к берегу. Ведь корабли руссов из-за своего малого размера плавают и на мелководье, чего не могут греческие хеландии из-за своей глубокой осадки. На основании этого ценного признания можно сделать предположение относительно организационной структуры византийского флота X века. Специализированные корабли — хеландии — несли сифоны для метания "греческого огня", поскольку, надо полагать, считались менее ценными чем дромоны и триеры , но более конструкционно приспособленными для этой функции.
В то время как крейсерами и линкорами византийского флота были дромоны и триеры — которые сражались с неприятелем в классической для всей эпохи допороховых парусно-весельных флотов манере. То есть посредством тарана, обстрела различными снарядами из имеющихся на борту метательных машин и, если требовалось, то абордажем, для чего располагали достаточно сильными отрядами бойцов. Византийский дромон, современная модель. Позднее византийцы использовали "греческий огонь" против русов как минимум еще один раз, в ходе Дунайской кампании князя Святослава, сына Игоря "Сфендослава, сына Ингора" у историка Льва Диакона. В ходе борьбы за болгарскую крепость Доростол на Дунае византийцы блокировали действия флота Святослава при помощи огненосных кораблей.
Вот как описывает этот эпизод Лев Диакон: "Тем временем показались плывущие по Истру огненосные триеры и продовольственные суда ромеев. При виде их ромеи несказанно обрадовались, а скифов охватил ужас, потому что они боялись, что против них будет обращен жидкий огонь. Ведь они уже слышали от стариков из своего народа, что этим самым "мидийским огнем" ромеи превратили в пепел на Евксинском море огромный флот Ингора, отца Сфендослава. Потому они быстро собрали свои челны и подвели их к городской стене в том месте, где протекающий Истр огибает одну из сторон Дористола.
Назначение нового директора в ГУ «Мемориальный комплекс «Брестская крепость-герой» Подробности Важные 1 августа 2023 года первый заместитель Министра культуры Республики Беларусь Валерий Иванович Громада представил сотрудникам ГУ «Мемориальный комплекс «Брестская крепость-герой» нового руководителя. Им стал Александр Александрович Коркотадзе. Александр Александрович работает в учреждении с 2003 года, 13 лет успешно руководил филиалом мемориала «Музей 5 форт».
Через девять месяцев на свет появился сын Владимира Изяслав, который и стал продолжателем династии Рюриковичей на полотчине. Но идея рождения династии Рогволодовичей не умерла. И с изнасилованием Рогнеды и убийством ее семьи, и с его многочисленными женами и еще более многочисленными наложницами, и принудительным крещением язычников в Киевской Руси, когда, как любят расписывать нынешние либералы те события, он рубил головы направо и налево и нарубил аж девять миллионов! Но весной 2018 года я наблюдала, как встречают в Европе молодого знаменитого турецкого киноактера, объявленного на этот момент кумиром миллионов его фанатов во всем мире, иные из которых искренне в порыве своего фанатизма даже считали его… богом и уверяли, что излечивают свои недуги, лишь взглянув на его красоту! Действительно, на его гала-показы фильмов съезжались инвалиды со всех концов света, чтобы только прикоснуться к нему и получить этим облегчение своих страданий. Я была изумлена таким воздействием одного человека на миллионы людей. Как это ему удается? Считается, что он необыкновенно, не по-человечески красив. Ну да, когда снимается в кино или в рекламе он ведь модель и икона стиля. Однако часто сам демонстрирует свои фотографии, на которых и гораздо старше своих тридцати трех лет, будто уже пожилой человек, и болезненного вида, и вовсе не красивый… Но вот когда он играет влюбленного или борца за справедливость, на экране мы видим образ, от которого, действительно, невозможно оторвать глаз. И этот образ даже помимо вашей воли входит в вас и остается внутри. Нужно согласиться, что завораживающая, волшебная игра этого актера позволила ему войти внутрь миллионов зрителей, сделав их своими преданными фанатами. Невольно начинаешь подозревать, что этот актер обладает какой-то фантастической тайной такой игры, когда зрители готовы падать перед ним на колени в восторге и исступлении! А ведь если бы не было кино, телевидения и Интернета, эти миллионы поклонников могли бы и не узнать своего кумира. И именно благодаря массовой коммуникации - радио - в шестидесятые годы прошлого столетия мир узнал невообразимый Битлз и поклонился ему, а Джон Леннон объявил себя богом. Как же в десятом веке - без радио, телевидения, кино и Интернета - Владимиру Святославичу удалось привлечь к своей персоне внимание, а затем и любовь язычников на территории почти полтора миллиона квадратных километров, самой большой из всех обжитых на то время территорий в мире? Приемов-то привлечения «электората», как сегодня говорят, было немного. В первую очередь, православные священники, посланные эмиссарами христианства по всем лесам Древней Руси, где прятались селения древлян, кривичей, родимичей и т. Затем — поспешное строительство многочисленных православных храмов, чем занималась еще княгиня Ольга в Киеве. Конечно, использование для распространения информации о крещении русских язычников купцов, путешествующих по всей территории Киевской Руси по торговому пути «из варяг в греки». И, разумеется, организация многолюдных ярких праздников для проведения непосредственно обрядов крещения на реках рядом с крупными поселениями. Вот здесь уже можно, видимо, было узреть и самого Владимира Святославича, во всей его новой красе, в новом облике смиренного, но блистательного красавца- христианина. Да, кино и телевидения не было, но человеческое воображение настолько сильная вещь, что может само рисовать самые разнообразные и заманчивые картины даже с чьих-то слов. Если бы рассказы, передаваемые из уст в уста, о праздниках крещения и о светлом православном князе Владимире были бы страшными — о казнях с отрубанием голов непослушных язычников — то Русь и сегодня оставалась бы языческой, а не христианской. Народ сумел бы воспротивиться и не пойти вслед за Владимиром Святославичем. А он пошел! Вспомним, что сказали язычники, прибывшие вместе с киевским князем в Византию и побывавшие в соборе Святой Софии — они сказали: как красиво и как чисто! И захотели такой же красоты и чистоты у себя в далекой лесной стране. Но мне думается, первыми откликнулись на призыв Владимира Святославича женщины. Не могли они устоять перед его красотой и мужественностью. И потому именно его принимали за самого бога. Их, конечно, привлекало то, что в христианской религии они могли увидеть не куст или молнию, на которые привыкли молиться, а прекрасный человеческий лик князя, который реально мог сотворить чудеса с их жизнью. Что же это были за чудеса, которые привлекли женщин - язычниц и заставили их предать своих древних многочисленных богов, поменяв их на одного-единственного? О, у этих женщин были очень серьезные вопросы к своей жизни, в первую очередь, в вопросах брака. Точнее, в возможности его появления вместе с христианством. Отныне семейное насилие над женщинами в семьях запрещалось — замуж они должны были идти не за братьев, отцов и племянников, а по согласию, и за тех, кого полюбили. Ну, это, конечно, по библейским законам, в идеале, как того требовали священники. Жизнь ведь все равно диктовала необходимость расчета и право сильного в семье. Но все-таки теперь было запрещено отлавливать себе в жены женщин в лесах и на болотах, как зверюшек, и тащить к себе в дом как бесправных рабынь. То есть, семейный уклад полностью менялся в пользу женщин. Как они могли отказаться от такого справедливого бога и от такой религии, которая облегчал им жизнь и делала ее более человеческой, более чистой? Многие могли искреннее полюбить прекрасного князя и не стеснялись своих чувств во время праздников крещения. Может быть, отсюда и возникла легенда о 800-стах любовницах князя Владимира? Но их можно было «насчитать» и гораздо больше, если учесть обстоятельства того времени и огромную популярность князя в народе. Но и многие мужчины, вполне возможно, полюбили красоту киевского князя, обратившегося в христианство. Это можно сравнить с тем, как сегодня многие мужчины тайком смотрят сериалы с известной турецкой мега-звездой, ставшим кумиром для миллионов, а затем покупают себе такие же автомобили, на которых ездит он, такую же одежду, как у него, такие же часы и обувь, даже продемонстрированный им в известном сериале «сексуальный» серо-синий шарфик, носят теперь тысячи мужчин всего мира. Почему тогда не могло быть, как сегодня? Люди, в общем-то, мало меняются в принципе. А христианский закон единобрачия понравился и многим мужчинам того времени — ведь были серди них влюбленные, у которых любимых увели из-под носа те, кто оказался ловчее при ловле жен в лесу и на болоте! Конечно, процесс крещения на Руси, как сообщают летописцы, проходил и в обстановке протестов, в том числе, кровавых, в иных местах. По мнению некоторых исследователей, опирающихся на «Повесть временных лет», «восстание волхвов» во Владимиро-Суздальской Руси в 1024 а также в 1071 году сопровождалось действиями и убийствами, имевшими ритуальный характер со стороны язычников, которыми руководили теряющие власть волхвы. Ярослав Мудрый «жестоко расправился с волхвами, наведя порядок в даннических областях». В 1070-х годах в Новгороде волхв был убит дружиной князя Глеба - и это был религиозный и бытовой конфликт, переплетавшийся с борьбой против власти Киева. Все-таки он допустил трагическую и судьбоносную ошибку, изнасиловав Рогнеду, в которую тут же и влюбился да еще и сделал своей женой. Она стала второй из шести жён Владимира. Но была поселена не во дворце, а под Киевом — на Лыбеди, где образовалась деревня Предславино название связывают с именем дочери Рогнеды — Предславы; ныне часть Голосеевского района Киева. Так князь поступил, видимо, из-за слишком ревнивого и вспыльчивого характера своей возлюбленной. В истории укрепилось мнение, что в 987 году спустя девять лет брака и рождения семерых детей — чуть ли не каждый год! Рогнеда решилась отомстить за свою поруганную честь и гибель семьи от рук Владимира и убить мужа. Согласно легенде, Владимир приехал однажды в сельцо на Лыбеди, где жила Рогнеда, и ночью, когда он спал, она хотела заколоть его, но князь проснулся и успел отвести удар. На самом деле, в это время Владимир собрался жениться на византийской принцессе Анне, которую сватали чуть ли не все европейские короли. Но Владимир решил заполучить Анну себе. В качестве платы согласился отправить в Византию довольно многочисленное войско, чтобы помочь братьям Анны Василию Второму и Константину Восьмому, соправителям Византии, справиться с мятежниками, поднявшими под руководством полководца Варды Фоки восстание в Константинополе. Как политик, Владимир мыслил весьма дальновидно— породниться с Византийской династией означало бы практически уравнять князей Киевской Руси если не с римскими василевсами, то, по крайней мере, с великими европейскими монархами того времени, и значительно укрепить мировой авторитет Киевской державы. Видимо, известие о новой женитьбе Владимира, которая отменяла его языческие браки, в том числе, и с Рогнедой, привело в ярость обманутую женщину и толкнуло ее на попытку убийства мужа. Могло вспыхнуть и прежнее чувство ненависти за погубленные жизни отца и братьев, боровшихся за смену династии Рюриковичей, которая теперь утверждалась и в Европе наравне со всеми европейскими законными династиями. Да как утверждалась — путем вероломства Владимира, его супружеской измены, нового страшного унижения Рогнеды! Владимир, приняв христианство и обзаведясь единственной законной женой-христианкой, простил Рогнеду и предложил ей выйти замуж за одного из своих бояр. Она отказалась от брака и, как утверждает Тверская летопись, приняла «монашеский облик» и новое имя Анастасия. Он навсегда покинул ее, отняв детей, в то время, когда популярность его и любовь к нему людей начали быстро распространяться по всей земле, которой он правил. И Рогнеда, и Владимир, и Анна Византийская были почти ровесники. С небольшой разницей в возрасте. И чувства их обуревали схожие — страсти кипели между этими еще весьма молодыми людьми. Но если Рогнеда и Владимир, несмотря на кровавый акт его расправы над Рогволодом и его семьей, соединились в едином порыве вдруг вспыхнувшей любви во время акта изнасилования, если верить летописям, то между ним и Анной едва ли возникли подобные чувства. Высокомерие Рогнеды по отношению к «сыну рабыни» было сломлено всепоглощающей страстью, а царственное презрение византийской принцессы к «дикому» росу, видимо, так и не прошло. Анна всеми силами пыталась предотвратить ненавистный брак с мужчиной, хотя и правившим огромной страной, но не входившим ни в один из древних царствующих родов. Именно Анна должна была положить начало кровному династическому родству с великими европейскими монархами. Братья-императоры надеялись, что они смогут выиграть время и предложить Владимиру другие условия. Однако славянский князь твердо настаивал на своем. Для пущей убедительности он снова пообещал отправиться с войском в столицу империи. Когда новости об этой угрозе пришли в Константинополь, Анну в спешном порядке посадили на корабль. Славянский князь Владимир и Анна Византийская были в браке 22 года. Однако за это время у них так и не появились дети. Сыновья Владимира, которые позже наследовали его державу, были отпрысками от прежних связей монарха. Будучи язычником, Владимир имел собственный гарем и наложниц. Когда князь женился на греческой царевне, он оставил в прошлом свою прежнюю жизнь. Анна скончалась в 1011 году в возрасте всего 48 лет. Точно не известно, что стало причиной ее смерти. Рогнеда, вполне возможно, напрасно мучилась ревностью к этой женщине и умерла в 37 лет в изгнании, может быть, от тоски. Брак Анны и Владимира мог быть договорным, то есть, фиктивным, и не предусматривать супружеского сожительства. Надежды Владимира иметь законных наследников - потомков византийских императоров на киевском троне не оправдались. Анна так и не смогла переступить через свое царственное неприятие славянина и оказалась до конца верной нежеланию своего деда, императора Константина Седьмого Багрянородного, который, кстати, сам был бастардом, сыном императора Льва Первого от наложницы династических браков потомков византийских царей с славянскими правителями. Анна была не только единственной сестрой братьев-соправителей,императоров Византии Василия II 958-1025 и Константина VIII 960-1028 , она была ещё и порфирородной или багрянородной , что по представлениям раннего Средневековья делало её почти небожительницей. Багрянородными в византийской традиции которая позже перешла во все правящие дома Европы назывались дети императора обоего пола, рожденные во время его правления в отличие от детей, родившихся до вступления отца на императорский престол. Дети-порфирогениты обладали несомненным правом на императорский престол, даже вопреки первородству примогенитуре — возможно, потому, что их рождение было тщательно засвидетельствовано, а также из-за того, что их родители уже являлись носителями божественной сакральной власти. Матери-императрицы рожали таких детей в специальном Багряном Порфирном зале дворца откуда и пошёл этот термин , в грудном возрасте их пеленали исключительно в багряные пелёнки которые в те времена стоили огромных денег, поскольку краситель для пурпурных оттенков ещё с времён античности вырабатывали исключительно из моллюсков-иглянок, причём для окраски 1 кг. Порфирородные невесты ценились на монархическом брачном рынке намного больше своих «обычных» родственниц. Византийцы старались не выдавать замуж таких принцесс, отдавая на Запад и варварам которым, безусловно, был в их глазах киевский князь Владимир Святославич дальних родственниц своих правителей. Анна согласилась стать женой язычника после его крещения, но сохранилось ее высказывание перед отъездом из Византии: «Иду, как в полон, лучше бы мне здесь умереть». Однако Рогнеда не могла знать всех подробностей новой женитьбы мужа. Да и что бы это для нее изменило? За покушение на великого князя ей грозила смертная казнь. Но Владимир поселил Рогнеду и Изяслава в их полоцкой земле — городе в верховьях реки Свислочь, который был назван Изяславль. Это предопределило правление Изяслава в Полоцке и образование полоцкой ветви Рюриковичей. Князья же этой ветви считали себя Рогволодовыми внуками — по женской линии, и отчину свою вели не от пожалования Владимира Изяславу, а по наследованию от Рогволода. В Белоруссии Рогволодовичи рассматриваются как династия, стоявшая у основания белорусской государственности. Влияние Киева не везде было глубоким. Многочисленные племена продолжали жить своей собственной жизнью. Управление из центра сводилось к периодическому сбору дани и обязанности участвовать в военных походах Киева. Первой из формальной зависимости от центра вышла Полотчина. Сам Владимир выделил ее в особую волость, когда выслал на родину осужденную Рогнеду с малолетним сыном Изяславом. От полоцкого князя Изяслава, ставшего известным как «книжник», и берет начало собственная княжеская династия на Полотчине. Смерть киевского князя Владимира ослабила центральную власть, и этого было достаточно, чтобы Полоцк приступил к осуществлению собственной политической программы. Полоцкий князь Брячислав первым стал добиваться расширения границ своего государства, объединения с Полотчиной других кривичских земель, права выхода полоцких торговых караванов на волоки участки суши, между двумя озёрами или реками, через который тащили корабли простые люди в Древней Руси. По этой причине соперничество Киева с Полоцком перешло в открытую войну. Когда в 1021 году Брячислав совершил поход на Новгород, это означало и удар по киевскому центру, так как Полотчину Киев удерживал в сфере своего влияния и через Новгород. Ярослав Мудрый с дружиной усмирил полоцкого князя, но все же отдал ему Витебск и Усвяты. Со смертью Мстислава Мономаховича в 1132 году начался полный распад огромного Киевского государства. Давно обособленные волости стали быстро превращаться в самостоятельные княжества. Его окончательное завершение приходится на 2-ю половину XIII века, в связи с нашествием монголов на Русь, когда серьёзно изменилась прежняя структура почти всех древнерусских земель, на их западную часть начала распространяться власть Литвы и Польши и они тем самым утратили своё династическое единство. Было бы иначе, если бы Владимир Святославич не изнаисловал Рогнеду и не влюбился в нее, а просто уничтожил бы весь род Рогволодовичей, претендовавших на новую династию? История человечества не раз показывала, как любовь сметает престолы, и случай с киевским князем — тому яркое подтверждение. Влюбившись, он не уничтожил род Рогнеды, а продолжил его, да еще послал княжить в Полоцк ее сына и ее саму при нем. И выходит, что кончилась вся эта кроваво-любовная история распадом Киевской Руси. Что мы о нем знаем? А главное — какие поистине волшебные силы помогли ему совершить его великие деяния? Для того, чтобы лучше понять невероятного героя мировой истории, нужно сначала разобраться в том, кто его родители. И прежде всего — кто такая великая княгиня Ольга, его бабушка. А она — персонаж совершенно еще пока таинственный, происхождение ее по-прежнему, как и тысяча сто лет назад, покрыто мраком тайны. Из древних летописей мы знаем о ней совсем немного, точнее сказать — ничего. Ольга, в крещении Елена, - княгиня, правившая Древнерусским государством с 945 до 960 года в качестве регентши при малолетнем сыне Святославе после гибели её мужа, киевского князя Игоря Рюриковича. Первая из правителей Руси приняла христианство, Летописи не сообщают год рождения Ольги, есть лишь предположение, что родилась она примерно в 893 году. Правда, эту дату ставит под сомнение дата рождения единственного сына Ольги, Святослава, около 938—943 , так как ей на момент рождения сына должно было бы быть 45-50 лет, что кажется невероятным. Тогда можно сделать предположение о какой-то «суррогатной матери» этого ребенка. Или… что вообще кажется совсем невероятным — Ольга не была Ольгой, а была Олегом — ведь именно в честь себя назвал ее опекун князя Игоря и правитель росов Вещий Олег. Только исправил мужское имя на женское — Ольга. В легендах есть факт, который порождает сомнение в истинном поле княгини. По «Повести временных лет» Вещий Олег женил Игоря Рюриковича, начавшего самостоятельно править с 912 года, на Ольге в 903 году, то есть когда ей уже исполнилось 12 лет Поздние Устюжская летопись и Новгородская летопись по списку П. Дубровского сообщают о десятилетнем возрасте Ольги на момент свадьбы. Данное сообщение противоречит легенде, изложенной в Степенной книге вторая половина XVI века , о случайной ее встрече с Игорем на переправе под Псковом. Князь охотился в тех местах. Переправляясь через реку на лодке, он заметил, что перевозчиком была юная девушка, переодетая в мужскую одежду. Пусть я молода и незнатна, и одна здесь, но знай: лучше для меня броситься в реку, чем стерпеть поругание». О случайном знакомстве Игорь вспомнил, когда пришло время искать себе невесту, и послал Олега за полюбившейся девушкой, не желая никакой другой жены. Новгородская Первая летопись младшего извода, которая содержит в наиболее неизменном виде сведения из Начального свода XI века, оставляет сообщение о женитьбе Игоря на Ольге не датированным, то есть самые ранние древнерусские летописцы не имели сведений о дате свадьбы. После свадьбы имя Ольги упоминается в очередной раз только через 40 лет, в русско-византийском договоре 944 года, который заключил князь Игорь за год до своей гибели от рук древлян. Кого же привез Вещий Олег в Киев князю Игорю: неизвестную девочку, переодетую мальчиком при первой их встрече, или мальчика, переодетого девочкой, чтобы сочетаться языческим браком с молодым правителем Древней Руси? И каков был истинный смысл этого загадочного трансвеститного маскарада? Может быть, за ним скрывался какой-то особый ритуал, или Ольгу надо было до времени старательно прятать? Исследование останков семилетнего египетского мальчика, жившего во II тысячелетии до н. Ученые не могут объяснить, с какой целью был устроен этот посмертный маскарад. А не так давно группой медиков из больницы Адденбрук в Кембридже были проведены исследования знаменитой мумии из эссекского музея Saffron Walden. Ученые установили, что, скорее всего, этот юный египтянин был похоронен на кладбище в районе Дейр-эль-Бахри, которое было расположено в древней столице Египта Фивах. Оказалось, мумия была изготовлена примерно в 1700 году до нашей эры. Результаты обследования на современном томографе обескуражили ученых. Выяснилось, что останки принадлежат семилетнему мальчику. Томограф помог установить и причину его смерти — травма височной кости, в результате которой произошло мозговое кровоизлияние, ставшее для юного египтянина роковым. Также был засвидетельствован перелом ключицы. Все это указывает на то, что, по всей видимости, ребенок упал с большой высоты. Нейрорентгенолог Эйлин Шутович, руководитель исследований, говорит, что детальное исследование травм опровергло прежнюю версию смерти, согласно которой ребенок был убит. Она убеждена, что описанные травмы — результат несчастного случая во время игры. По мнению ее коллег, после случившегося ребенок мог прожить три недели, прежде чем навсегда отойти в мир иной. Но не характер травм и не причина смерти вызвали недоумение египтологов. Их удивил пол ребенка. Мумия была завернута в бинты, изготовленные из женского покрывала, и снабжена женскими украшениями. Рентгенологам удалось обнаружить два золотых нагрудных конуса, которые любили носить знатные египтянки, и женский золотой браслет. Подобные украшения, а также качество ткани свидетельствуют о том, что родители мальчика были богатыми и знатными людьми. Да и сама мумификация была выполнена "по первой категории", с удалением части внутренних органов, промыванием тела специальными составами и натиранием благовониями. Подобная работа в Древнем Египте стоила очень дорого. Тем не менее, остается непонятным, почему родители этого мальчика распорядились при мумификации нарядить его девочкой. Подобных мумий-трансвеститов ученые до сих пор не находили. Так что данный случай можно считать беспрецедентным. Вряд ли посмертную одежду и украшения юный египтянин носил при жизни — они на несколько размеров больше. Поэтому говорить о том, что усопший был трансвеститом, некорректно — девочкой его нарядили именно после смерти. Ни один из дошедших до нас древнеегипетских или античных текстов не содержит упоминаний о подобном посмертном "маскараде". Наоборот, хорошо известно, что мумий всегда снабжали предметами, соответствующими их полу и положению, поскольку древние египтяне верили, что в ином мире усопший не меняет рода своих занятий. Сведений же о том, что в загробной жизни человек может изменить пол и возраст , древние египтяне современным ученым не оставили. Единственное объяснение пока звучит так: возможно, найденные украшения были любимыми игрушками маленького египтянина в раннем детстве. Известно, что маленькие дети очень любят все блестящее. Некоторые сохраняют тягу к подобным игрушкам и в более позднем возрасте. Не исключено, что безутешные родители снабдили своего усопшего ребенка его любимыми игрушками, чтобы утешить в предстоящей ему нелегкой жизни в мире ином. Хотя, может быть, причина была не в этом. Согласно древнегреческим преданиям, многие герои должны были пройти через искус трансвестизма, на какое-то времени притворяясь или ощущая себя? Геракл был обязан в женском платье служить с другими женщинами царице Лидии — Омфале. Ахилл, одетый в девичий наряд, находился среди девушек при дворе царя Никомеда. Был еще кастрированный юноша по имени Спор, которого император Нерон одел в платья своей покойной жены, и, с которым сочетался официальным браком. Юный принц Уэльский, будущий английский король Эдуард Второй, сблизился с Пирсом Гавестоном — сыном гасконского рыцаря, присоединившимся к свите Эдуарда в 1300 году. Гавестон стал оруженосцем, и скоро его уже называли близким другом Эдуарда; в 1306 году он был посвящён в рыцари вместе с принцем. В 1307 году король Эдуард Первый изгнал сэра Пирса в Гасконь. Согласно одной из хроник, Эдуард попросил своего отца позволить ему даровать Гавестону графство Понтье, и король пришёл от этой просьбы в такую ярость, что вырвал у сына клок волос и изгнал несостоявшегося графа на континент. Однако, став королем, Эдуард Второй перед священным алтарем принес Гавестону клятву преданности, сделав его своим побратимом, а затем передав ему бразды правления. Это было похоже на брак. Гомосексуальные связи Эдуарда Второго и правление при нем его возлюбленных «друзей» стали причиной начала столетней войны между Англией и Францией. Сам же Эдуард Второй был свергнут его сыном и затем погиб при неизвестных обстоятельствах в замке, куда он был заточен. Эти существа блистают на подиумах и в кино, сочетаются браком и остаются для доверчивой публики неразгаданными. Главное, чего они при этом добиваются — это признание публики, богатство, любовь и обожание огромного числа зрителей, которые зачастую даже не подозревают, что героиня, которой они поклоняются — мужчина! И все-таки, почему мальчика-мумию нарядили девочкой и оставили в таком виде на тысячелетия, обманув очень отдаленных потомков? Может быть, стоит вспомнить легенду о египетском божестве Осирисе? Царствуя над Египтом, он научил людей земледелию, садоводству и виноделию, но был убит своим братом, богом Сетом, желавшим править вместо него. Жена Осириса, и одновременно она же его сестра, Исида нашла его труп и стала оплакивать его вместе со своей сестрой Нефтидой.
Тайна кладбищ колод-гробов, открытых в Туле
Слева на фоне разрушенной крепости Доростола горят погребальные костры. Новый туристический сезон открылся сегодня в крепости Орешек. Новый туристический сезон открылся сегодня в крепости Орешек. Игоревичем вышло из осажденной византийцами болгарской крепости Доростол и, заперло ее ворота, чтобы не было возможности вернуться в крепость, и построилось «стеной». БИТВА ПОД ДОРОСТОЛОМ В 971 г. Доростол, Дристр (лат. Durostorum, позднегреч. Dristra), древняя болгарская крепость и город на правом берегу Дуная, совр.
На фестиваль «Тарская крепость» за 2 миллиона рублей привезут солиста «Агаты Кристи»
В 971 году у болгарской крепости Доростол в ожесточенной схватке сошлись две примерно равные силы: русская рать князя Святослава и армия Византийской империи. Оборона Доростола Русско-византийская война 970—971 годов Тризна русских дружинников после битвы под Доростолом в 971 году. Картина Г. Семирадского. Дата 23 апреля 971 — 23 июля 971 Место Доростол. Несмотря на численное превосходство ромеев, Святослав не собирался отсиживаться за стенами крепости и решил встретить армию Цимисхия на ближних подступах к Доростолу. Брёвна затем заострят и возведут из них частокол вокруг града Русборга, превратив его в русскую крепость раннего Средневековья. Завтра, 28 апреля, крепость Орешек вновь открывается для посетителей.
Крепость Русборг начали строить в Липецкой области (фото, видео)
Это одно из самых больших и потрясающих сооружений Римской империи в этом регионе. Театр способен вмещать до 7000 зрителей и использовался для проведения различных событий и представлений. Также стоит отметить остатки древнеримской крепости, которые были восстановлены во время проекта по сохранению исторического наследия. Эти остатки являются ценным источником информации о жизни и обороне крепости. Кроме того, на территории крепости Доростол можно увидеть различные археологические находки, которые датируются разными историческими эпохами. Эти находки включают фрагменты керамики, украшения, монеты и другие предметы, которые раскрывают историю этого места. Архитектура Доростоля: сочетание стилей Крепость Доростол, расположенная на территории современного города Силистра в Болгарии, представляет собой уникальный архитектурный комплекс, сочетающий элементы различных стилей и эпох. Построенная в 4 веке на высоком берегу Дуная, крепость Доростол была важным укрепленным объектом во многих исторических периодах. В связи с этим, ее архитектура подвергалась преобразованиям и дополнениям на протяжении многих веков. Основные элементы архитектуры Доростоля относятся к римскому, византийскому и средневековому стилям. Римские элементы видны в фундаменте крепости, которые выполнены из камня и кирпича.
Туристический сезон продлится до 30 октября. В этом году на территории цитадели отмечают две круглые даты: 300-летие перенесения мощей Святого Благоверного князя Александра Невского в Александро-Невский монастырь и 260-летию со дня трагической гибели здесь императора Иоанна Антоновича. Рассказываем, что там будет происходить. В избранное Поделиться В этом году посетители музея смогут погрузиться в историческую атмосферу, свойственную крепости в разные эпохи: от XIV столетия до времен Великой Отечественной войны. В цитадели состоятся три фестиваля исторической реконструкции: 8 июня — фестиваль «Былинный остров», в июле — «Остров Буян», 31 августа и 1 сентября — «День крепости».
В Адрианополе стояла уже вся армия. Греческий историк Лев Диакон писал, что в армии, кроме гвардейцев панцирная конница , было около 15 тыс. Также имелся большой обоз с осадными машинами и припасами. Византийский император опасался войны со Святославом Игоревичем. Он уже хорошо познакомился с «мужами крови, которые оружием побеждают врага». Византийский хронист передал слова императора, сказанные командирам перед началом кампании: «Счастье наше поставлено на лезвие бритвы». Поэтому византийцы сделали главную ставку на внезапность нападения. Иначе русы и болгары легко бы закрыли горные перевалы малыми силами, они были неприступны. Затем Святослав мог мобилизовать силы своих союзников, болгар, печенегов, вызвать новые полки из Руси. В итоге Византия снова бы столкнулась с масштабным вторжением «скифов», что вело к катастрофе. В прямой схватке Второй Рим не имел шансов в борьбе с таким опытным, искусным и яростным полководцем, как Святослав. Поэтому Цимисхий приказал провести войска в Северную Болгарию «по ущельям и крутым теснинам». Византийский басилевс отмечал: «Если мы… неожиданно нападем на них, то, я думаю, — да поможет нам Бог! Без предупреждения о разрыве перемирия большое византийское войско 10 апреля 971 года форсировало горы. Греки передовыми отрядами заняли перевалы, за ними последовали остальные войска. В городе находился болгарский царь Борис с семьей и дружина воеводы Сфенкела. Вместе с болгарскими воинами Преслав защищали около 7—8 тыс. Русских не смутило численное превосходство противника. Они смело вышли за стены и дали сражение ромеям. Русские и болгарские дружины построили «стену» фаланга , прикрылись большими щитами, и сами атаковали врага. Сражение было ожесточенным и упорным. Греки смогли переломить ситуацию в свою пользу, только бросив во фланговую контратаку тяжеловооруженную конницу. Русам и болгарам пришлось отступить за стены. Началась короткая осада Преслава. Ромеи попытались с ходу взять крепость. Но защитники яростно отбивались, и византийцам пришлось отступить. На следующий день привезли осадные машины. Камнемёты обрушили на стены Преславы каменные глыбы, горшки с «греческим огнем». Защитники стали нести тяжелые потери. Греки возобновили атаки, но русы держались, отбрасывали врага. Всё же силы были явно неравными. Через два дня греки ворвались в пылающий Преслав. Часть русских и болгарских войск во главе с Сфенкелом возможно, Свенельд прорубилась через кольцо окружения и ушла в Доростол к Святославу. Оставшиеся дружинники дали последний бой у царского дворца и все погибли. Царь Борис и его семья попали в плен к ромеям. Таким образом, византийское командование захватило стратегическую инициативу. Нападение было внезапным и стремительным. Греки быстро взяли хорошо укрепленный Преслав, крупный русско-болгарский гарнизон был разгромлен. Болгарский царь Борис попал в плен. Болгарская знать стала переходить на сторону ромеев. Часть городов, устрашенная участью столицы, сдалась без боя.
Разгром Хазарского каганата 965 год. Князь Святослав Доростол. Византийский воин Доростол. Походы Святослава на карте древней Руси. Походы Святослава Игоревича карта. Военные походы Святослава Игоревича карта. Киевская Русь походы Святослава. Семирадский Тризна дружинников Святослава. Картина Тризна дружинников Святослава. Г семирадский Тризна дружинников Святослава после боя под Доростолом. Святослав битва при Аркадиополе. Битва на Стугне 1093. Доростол битва. Князь Владимир Мономах битва с половцами. Русско-Византийская война 970-971 карта. Сражение при Доростоле 971 год. Силистра архитектура. Святослав Игоревич походы. Дунайские походы князя Святослава Игоревича карта. Битва у Доростола Святослав. Оборона Доростола войском князя Святослава Игоревича. Сражение при Доростоле 971 год карта. Сражение при Доростоле 971 год схема. Доростол битва год. Орленов Артур Олегович художник. Оборона Козельска от монголо-татар. Художник Артур орленов Русь. Орленов Артур Олегович Константинополь. Князь Святослав поход на Болгарию. Походы князя Святослава в Дунайскую Болгарию. Дунайские походы в Болгарию Святослав. Святослав Игоревич поход на Болгарию. Поход сына Ярослава на Византию в 1043 карта. Поход Ярослава Мудрого на Византию 1043.
Губернатор Ленобласти показал отреставрированную крепость в столице Древней Руси
БИТВА ПОД ДОРОСТОЛОМ В 971 г. - Русь Изначальная | У крепости Доростол закончилась серия походов Святослава, в результате которых он заключил договор и покинул Балканы. |
Тризна дружинников Святослава после боя под Доростолом в 971 году | Несмотря на численное превосходство ромеев, Святослав не собирался отсиживаться за стенами крепости и решил встретить армию Цимисхия на ближних подступах к Доростолу. |
В «Омской крепости» установили модульный туалет со всеми удобствами | Одни считают, что так тогда называли крепость Доростол, где войска Святослава будут держать оборону во время войны с Византийской империей. |
Назначение нового директора в ГУ «Мемориальный комплекс «Брестская крепость-герой» | Новый туристический сезон открылся сегодня в крепости Орешек. |
Найден архив крепости св. Дмитрия Ростовского | Битва за дунайскую крепость Доростол произошла 23 апреля — 22 июля 971 г., во время последнего южного похода киевского князя Святослава Игоревича. |
Губернатор Ленобласти показал отреставрированную крепость в столице Древней Руси
Святослав, как и Рёрик, потерял Доростол, его мечта обосноваться в теплых европейских пенатах не сбылась, и за нее он был жестоко наказан Византией. Началась трехмесячная оборона Доростола (23 апреля — 22 июля 971 г.), которая вошла в историю русского военного искусства как образец активной и мужественной обороны крепости. Крепости включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, но пока находятся в удручающем состоянии. Смотрите видео онлайн «Открылась выставка «Крепость на Ореховом острове. Святослав, как и Рёрик, потерял Доростол, его мечта обосноваться в теплых европейских пенатах не сбылась, и за нее он был жестоко наказан Византией. Доростол Силистра, Крепость Узундара. Раскопки 2023 г., Закрытие Краевого фестиваля слёта 'Содружество ЮИД - 2024', 18 февраля 2024 г.