Валентина Толкунова Сольный концерт в Екатеринбурге 2008 год.
Валентина Толкунова, юбилейный концерт в Кремле
Последний московский сольный концерт Валентины Толкуновой "Я сегодня обеты молчанья нарушу". концерт валентины толкуновой скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. Великая советская и российская певица Валентина Толкунова далекой зимой 1997 года выступала в небольшом актовом зале уральского Фершампенуаза. Памятный концерт в ДК Горького прошел в год, так и не ставший для певицы юбилейным. Последний московский сольный концерт Валентины Толкуновой "Я сегодня обеты молчанья нарушу"Подробнее. Фильм-концерт с участием Валентины Толкуновой, при участии Московского ансамбля пластической драмы и артистов балета Московских театров.
Концерт, посвящённый жизни и творчеству певицы Валентины Толкуновой.
Валентина Толкунова Сольный концерт 1997 года Новая весна Валентины Толкуновой. Все видео: Валентина Толкунова: творчество и судьба Дата добавления: 29-11-2023 Просмотров: 147308*. В честь 40-летия творческой деятельности одна из самых любимых певиц России Валентина Толкунова выступила в Государственном Кремлевском дворце.
Петербургские звезды эстрады спели в память о Валентине Толкуновой
Толкуновой близки и понятны каждому: они посвящены Родине, они учат доброму и прекрасному. Неслучайно третья смена в детском лагере «Благодать» посвящена дню рождения Валентины Васильевны: ребята знакомятся с её биографией и творчеством, разучивают песни, а финалом становится гала-концерт, ведущей которого обычно бывает народная артистка России Ангелина Вовк. Почётными гостями фестиваля были: брат певицы - Сергей Толкунов и заслуженный артист России Леонид Серебренников.
Я приехала в Красноярск в 1967 году с вокально-инструментальным оркестром под управлением Юрия Сергеевича Саульского, я пела тогда инструментальную джазовую музыку. В первый раз выступала здесь именно в таком качестве. А потом уже в 70-е годы я много раз бывала в Красноярске вместе со знаменитыми оркестрами, музыкантами, с такими, как, например, пианист Давид Владимирович Ашкенази. Кстати, это он передал мне эстафетную палочку от Клавдии Ивановны Шульженко.
Это целая плеяда потрясающих артистов, и мне очень повезло, что я в цепочке среди этих замечательных людей. Вот это самое главное. И я бы очень хотела надеяться, что молодежь лет эдак через 20, когда задумается над тем, что хорошего было в жизни, какие песни, литература, что свершено, задастся вопросами. Каждый пусть спросит себя: а не состарился ли он раньше времени? Не было ли эмоциональных срывов? Хороши и здоровы ли его дети?
Нужен ли он своей стране? А чтобы ответ оказался достойным, человек не должен жить только для себя — день прошел, и слава Богу. Он должен думать о том, кто рядом. О своей родине. Ведь не случайно человек появляется на свет в той или иной стране. Мы же с вами не родились, например, в Австрии, из которой я только что приехала.
И не появились в Америке, которая диктует правила жизни всему миру. Мы родом из России и потому должны знать точно, что нужно сделать для нее, чтобы она была счастлива. Как Новый год, как День Победы. День матери сразу укоренился, и каждый год его уже ждут. Перед тем, как сюда приехать, я дала десять концертов в Москве, посвященных Дню матери. Праздник давно существует в других странах.
Но почему-то к нам, славянам, самым человеколюбивым, миролюбивым людям, официально праздник пришел совсем недавно. И спасибо тем, кто об этом позаботился. Она сибирячка, родилась на Байкале.
Единственное, что она всегда меня просила: «Ну, пусть твои девочки для меня ещё что-то сделают! Я лежала в больнице, она меня вытащила оттуда, поехали домой… Мы встретились… трудно говорить… как две самые близкие души, которые очень нужны друг другу.
Я решила ей на прощание подарить свой костюм, который сама придумала, но не носила ещё совсем. Она примерила — великолепно! Я решила: мне уж, Бог с ним, — не надо. Толкуновой он нужнее. Она в нём была на «Песне года».
Она знала, что больна. Последнее время мы с ней только перезванивались, но очень часто. И настолько она себя мужественно и достойно вела! Валентина никогда и ни на что не жаловалась. Я ведь тоже знала, что у неё давно эта болезнь была, но она ни разу не ныла.
Единственное что — она стала очень верующим человеком и, где бы мы ни были, обязательно в храм заходили. Причем верила она не поверхностно, а искренне и очень последовательно исполняла все обряды. Она надеялась, что вера ей помогает и даёт силы бороться с болезнью. И Валентина работала до последнего. И вот я смотрела по телевидению её последний концерт в Могилеве, она пела «Я не могу иначе» в нашем красном платье.
Превозмогая боль… Говорила: «Я просто устала».
Как рассказали в отделении дневного пребывания, мероприятие подготовили волонтеры центра. Творчество Валентины Толкуновой отличает отсутствие нарочитости и простота исполнения.
Онлайн — концерт «Памяти Валентины Толкуновой»
В Лужском городском Доме культуры, в рамках литературно-музыкальной гостиной "По страницам прошлого", прошёл концерт, посвящённый жизни и творчеству певицы Валентины Толкуновой. Первое сольное выступление Валентины Толкуновой состоялось в 1972 году в рамках юбилейного концерта Льва Ошанина. В 1972 году поэт-песенник Лев Ошанин пригласил Валентину Толкунову выступить на сцене Колонного зала Дома Союзов на юбилейном концерте с песней Владимира Шаинского «Ах, Наташа».
Доработав концерт, попала в больницу. Сегодня Валентину Толкунову должны выписать.
На телевидении было два-три руководителя, от которых все зависело. Понравится кому-то из них артист — его и начинают продвигать. Колонный зал Дома союзов. Валентина Толкунова поет для участников слета солдатских матерей.
Я не понимаю почему, но Толкунова ничего не предпринимала. Говорила, что не нужно ей никакое телевидение… Хотя довольно трудно вообразить Валентину Васильевну по-свойски веселящейся в компании начальников — она была для этого слишком замкнутым человеком. Что касается подарков и взяток — это для Валентины было вообще противоестественно!
В общем, ей вполне хватало радио, благодаря которому в доинтернетовскую эпоху артисты становились знаменитыми, да гастролей — и здесь у Валентины был особый интерес, даже страсть! Что такое гастроли? Не только проверка большого артиста поди-ка собери зал в глухой провинции, где у людей лишних денег нет, — это тебе не по телевизору мелькать!
Ведь это времена тотального дефицита, и где звезды выступали — продукцию того предприятия им и дарили. Поют на текстильном заводе — в подарок получают отрезы ткани, на фарфоровом — вазы и так далее. С особенной охотой эстрадники в 90-е годы отправлялись на мясокомбинаты и ликеро-водочные заводы — это было как в Лувр сходить, абсолютный праздник!
В магазинах ничего нет, а тут десять сортов колбасы вам в бумажку заворачивают, а директор мясокомбината для вас еще и на гармошке играет. Все звезды везли с гастролей припасы. Но то, как действовала Толкунова, меня поначалу ошарашивало!
Эта милая, умная женщина, как только дело доходило до приобретений, превращалась в какого-то гоголевского Плюшкина! В каждом городе, куда мы приезжали на гастроли, Валентина Васильевна первым делом просила меня узнать, что в этом городе производится: хрусталь, каслинское литье или мебель… Первый муж Толкуновой композитор Юрий Саульский Фото: ИТАР-ТАСС Я звонила, договаривалась с магазинами и складами, и после концерта Валентина начинала закупочный рейд. Бывало, она везла какие-то неподъемные статуэтки, нужно не нужно — дома разберемся!
При отъезде из города нас обычно сопровождала пара-тройка носильщиков с тележками. И далеко не все из приобретенного шло Валентине впрок. Допустим, мы едем на неделю в тур, и в каждом городе нам подносят каравай хлеба с солью.
Обычно такие угощения сразу же выставляют на стол для коллектива. Музыканты ведь всегда голодные. Но нет!
К моему изумлению, Толкунова просила завернуть хлеб-соль с собой, хотя потом, в зачерствевшем виде, его приходилось выбрасывать. Или подарили нам однажды жареного поросенка с кашей. Валентина говорит: «Люба, разрубите все это на куски, а как приедем в гостиницу — в холодильник».
И вот мы возим этого несчастного поросенка по городам, пока он не испортится… Из одной коробки конфет, которую Толкунова несколько месяцев таскала в багаже, аж бабочки полетели! Глядя на все это, я недоумевала: что это? Как уживаются в этой женщине чувство собственного достоинства и скаредность?
Хотя многие в коллективе, не видя в происходящем никакой особенной загадки, прямо осуждали Толкунову. Ну конечно, людям было обидно — мы же видели, что другие эстрадные звезды совсем по-другому относятся к своим командам. Эдита Пьеха могла взять и угостить всех в ресторане шампанским: помню, именно так она и сделала после общего концерта в Бресте на 22 июня.
Кобзон стоял горой за свой коллектив и не соглашался, к примеру, выезжать без него на гастроли. И так далее. А из Валентины Толкуновой даже выбить собственную зарплату людям было нелегко.
Обычно после концерта всем отдают какой-то установленный процент. Но в нашей команде такого не было, все зависело от настроения Толкуновой. Бывало, она мне говорила: «Люба, не подходите ко мне с этим сейчас!
Что вы мне портите настроение? А потом, допустим, костюмер обратится к ней: «Валентина Васильевна, когда же мы деньги получим? Вы сами куда-то дели и забыли».
Я удивлялась: да как же такое возможно? Толкунова совсем не злая, не жестокая, не глупая, и ведь знает же, что у костюмерши этой двое детей! Или, помню, вызвала она к себе домой компьютерщика — наладить технику.
Человек все сделал, стоит в дверях, ждет, что с ним расплатятся. Ее любимой присказкой было: «Я не позволю, чтобы люди зарабатывали за счет моего таланта! Могла распорядиться: «Люба, узнайте, что за поклонница ко мне подходила.
Может быть, помощь нужна? Надо было предусмотреть такую возможность и не пускать! И я перестала осуждать ее.
Она росла в беспросветной нищете. Ее родители-железнодорожники жили сначала где-то в Сибири, отец прошел войну. Валя родилась, когда они переезжали в Москву — по дороге, в Армавире, ее маму со схватками в последний момент вытащили из вагона.
Ну а потом семья добралась до подмосковного Ховрина и поселилась там. Родители снова устроились на железную дорогу. Насколько я поняла, отец крепко выпивал, так что денег не хватало: иной раз буквально нечем было накормить детей — Валентину и ее брата Сережу.
Причем мать-то, Евгеша так маму Валентины звали в семье , была с детства напугана и задавлена — ее отца, Валиного деда, посадили в 38-м, и дочери врага народа ох как нелегко было выжить в том круговороте! Брала все: нужно не нужно — дома разберемся! А когда пришла пора впервые выйти на большую сцену, у нее даже туфель не было.
Пришлось занять их у Людмилы Зыкиной. Отсюда-то все и идет, такое воспитание Валентине дала мать, всю жизнь боровшаяся за существование. С младых ногтей Толкунова впитала «мудрость»: пожалеешь кого-то, поделишься — и сам погибнешь, и своих родных погубишь.
В этой удивительной женщине сшибались, как два вихря, две страсти: к скаредному накопительству и к заваливанию своих родных всем нужным и ненужным — лишь бы побаловать их, компенсировать голодные годы. У Толкуновой не было дороже человека, чем мама, которой она была бесконечно благодарна и которую на старости лет окружила полным достатком: квартира, домработница, деньги в избытке. Для мамы, для брата Валентина делала все!
Толкуновой он нужнее. Она в нём была на «Песне года». Она знала, что больна.
Последнее время мы с ней только перезванивались, но очень часто. И настолько она себя мужественно и достойно вела! Валентина никогда и ни на что не жаловалась.
Я ведь тоже знала, что у неё давно эта болезнь была, но она ни разу не ныла. Единственное что — она стала очень верующим человеком и, где бы мы ни были, обязательно в храм заходили. Причем верила она не поверхностно, а искренне и очень последовательно исполняла все обряды.
Она надеялась, что вера ей помогает и даёт силы бороться с болезнью. И Валентина работала до последнего. И вот я смотрела по телевидению её последний концерт в Могилеве, она пела «Я не могу иначе» в нашем красном платье.
Превозмогая боль… Говорила: «Я просто устала». А потом потеряла сознание, и её увез реанемобиль. Ни в каких богемных тусовках она не участвовала, в политику не лезла, а предлагали...
С сильными мира сего не заигрывала, хотя я знаю, что ее многие любили и она могла этим воспользоваться. Творчеству своему не изменяла. Как и образу.
Фестивали 1977-1980-го годов были, на мой взгляд, лучшими. И Валентина Толкунова, безусловно, «сверкала» в «ожерелье» прекрасных песен и исполнителей. Достаточно вспомнить «Где ты раньше был? Никогда не участвовала! Если программа составлялась на основании зрительских пожеланий как об этом писали , то трудно поверить, что было мало пожеланий увидеть в новогодней программе Валентину Толкунову… Зато в «огоньках», посвящённых 8 марта, 1 мая, 7 ноября, Толкунова была частым гостем. Из всех этих «огоньков» мне всех больше запомнился «Голубой огонёк» 8 марта 1978 года, в котором Валентина Васильевна поделилась радостью, что стала мамой, и спела песню «Носики-курносики». Эта песня к тому времени была уже записана на пластинке, у меня она была. Должен признать, я не считал её да и сейчас не считаю лучшей из «толкуновских» песен. Но тогда она прозвучала очень проникновенно и не могла не тронуть… — Сергей, за время нашего общения я не один раз слышал, что вам более импонируют песни Валентины Васильевны, которые она исполняла в начале своего творческого пути.
Почему вам намного ближе тембр, который был в голосе у Валентины Толкуновой в первой половине 70-х годов? Не очень правильные с точки зрения академического вокала «низа» и некоторая тремоляция завораживали, делали тембр глубоко индивидуальным. Я вообще считаю, что индивидуальность любого певца проистекает из некоторой неправильности, противостояния «канону». Толкунова начала 1970-х годов была универсальной певицей, манера пения которой вобрала академическую школу, эстраду и джаз, народную традицию, наконец, бардовскую интонацию. Вот присутствие этой «бардовской» интонации мне, наверное, в пении Толкуновой того периода было близко. И именно она позволяла делать песни драматургическим действием… Толкунова начала 1970-х годов — это во многом драматическая певица. Не зря в числе своих любимых исполнительниц в то время она называла Камбурову. Я очень благодарен композитору Илье Катаеву, который разглядел в Толкуновой именно эту способность… К середине же 1970-х Толкунова становилась всё более лирической певицей. Многие композиторы использовали её русскую, народную природу голоса.
Когда это произошло и где? Какие у вас остались воспоминания от этой премьеры? Его музыка к телесериалу «День за днём» — это, по-моему, шедевр. Толкунова прекрасно спела там несколько песен и вокализов! Мне посчастливилось быть на этом спектакле в Иванове в конце 1980-х годов. Должен сознаться, что попал я на него, в общем-то, случайно. Купил билет «на Толкунову», думал, что иду на концерт. Когда понял, что будет спектакль, сначала даже немного расстроился. Но уже через несколько минут был абсолютно счастлив!
Но, думаю, у неё были основания отказываться. Может, она знала, что гастрольный график станет серьёзной проблемой для съёмок. Однако более вероятным мне кажется, что певица-профессионал просто не хотела выглядеть дилетантом в чём-то другом. Расскажите, пожалуйста, о сольном концерте Валентины Толкуновой во Дворце культуры в ноябре 2000 года. Смогли ли вы тогда попасть на концерт и лично пообщаться с Валентиной Васильевной? На концерт можно было попасть только по пригласительному билету, возник ажиотаж.
Но среди всех замечательных советских певиц всегда стояли особняком два имени.
Это Анна Герман и Валентина Толкунова. Про каждую из них можно сказать, что это не просто большой талант — это Божий дар. Как часто появляются на нашей эстраде такие голоса? Есть высшее мерило для каждого певца.
В Выборге отменен концерт Валентины Толкуновой
Режиссер Ирина Тайманова рассказала, как удалось спасти Валентину Толкунову, когда люди из подтанцовки массово уволились за несколько дней до выступления. Пригласили новых артистов балета. Я вышла на сцену спектакля и сказала: «Здесь сидят в зале те, кто злорадствует и думает, что наша премьера не должна была состояться.
Это было 16 февраля. Дом культуры «Химволокно» на тысячу мест был полон. Толкунова себе этого не позволила, хоть и чувствовала себя неважно, - рассказали «Комсомолке» в Могилевской областной филармонии. Толкунова приехала в Могилев на поезде. По воспоминаниям тех, кто ее встречал, была весела, разговорчива.
Но о том, какой была певица вне сцены, знают и помнят немногие. Одним из таких людей, кому посчастливилось прожить день вместе с человеком-легендой, был наш земляк Владимир Садырин. Песни из Челябинска Русская красавица с ниткой жемчуга на волосах...
В памяти россиян она осталась удивительно доброй, чистой, светлой певицей с редким неповторимым тембром своего хрустального голоса... При этом она стала своеобразным символом ушедшей эпохи. Быть может, потому что была по-настоящему народной певицей и пела просто, незатейливо, понятно всем.
Каждую исполненную ею песню страна тут же подхватывала. И чуть ли не в каждом доме женщины напевали про себя строчки из «Серебряных свадеб» или песни-молитвы «Поговори со мною, мама». И даже дети вслед за певицей озорно подпевали: «Кабы не было зимы…» «Южноуральская панорама» однажды уже писала о том , что в золотом фонде «Радио Россия» есть две песни — «Русь» и «Будет все хорошо!
Мало кто знает, что автором этих душевных композиций является Людмила Семенова, челябинский композитор, автор-исполнитель. Ее песни в исполнении Валентины Толкуновой попали на радио благодаря помощи поэта Андрея Дементьева. Это произошло уже после ухода из жизни певицы.
Но это, как говорится, уже совсем другая история. Мы же поведаем о том, как певица побывала в наших краях. Начиная с 70-х годов прошлого века популярность певицы просто зашкаливала.
Ее мечтали живьем увидеть и услышать в каждом уголке страны. Неудивительно, что и жители Сатки, готовясь отпраздновать свое 240-летие, тоже решили пригласить к себе эту знаменитость. Деньги в банке Происходило это в 1998 году.
Владимир Садырин, который был в то время главой города Сатки, вспоминает о том приезде с ностальгией. Все праздничные торжественные мероприятия решено было провести в конце августа, для чего разработали программу празднования юбилея. Вишенкой на торте должна была стать какая-нибудь столичная знаменитость.
Владимир Макаров, возглавлявший в то время областное управление культуры, предложил Владимиру Садырину простое решение, порекомендовав пригласить Валентину Толкунову. Благо у нее примерно в это же время были запланированы концерты в Челябинске. Саткинцы обсудили заманчивое предложение и согласились.
Шесть лет прошло, как Толкунова ушла из жизни, но ее песни живут и до сих пор любимы и не забыты. Валентина Толкунова исполнила десятки песен, полюбившихся зрителям во всех уголках нашей страны. Огромную роль музыкального и человеческого таланта певицы в судьбе не только России, но и всего советского и постсоветского пространства переоценить невозможно: своей негромкой песней она согревала сердца и освещала затененные уголки человеческой души. Она являлась одной из любимейших певиц отечественной эстрады Советского Союза и, по-прежнему, остается кумиром многих россиян. Её необыкновенно проникновенный серебристый голос, её искренность, её песни продолжают и сейчас трогать души слушателей самых разных возрастов. Анатолий Сидяченко, художественный руководитель Смоленской областной филармонии: «Смоленская филармония ни обходит стороной, ни одно значимое имя в музыкальном искусстве.
Последний концерт В.Толкуновой в Могилёве.
Отменяется запланированный на 26 февраля концерт Народной артистки России Валентины Толкуновой в Великом Новгороде в связи с болезнью певицы. Сольный концерт Валентины Толкуновой в Екатеринбурге 7 марта 2008 год (любительская съёмка) #толкунова. Ее песни в исполнении Валентины Толкуновой попали на радио благодаря помощи поэта Андрея Дементьева.