Новости коляда николай вконтакте

В Екатеринбурге драматурга Николая Коляду оштрафуют за нарушение требований к антитеррористической безопасности. Кировский районный суд Екатеринбурга признал режиссера и драматурга Николая Коляду виновным в нарушении правил дорожного движения и приговорил к 1 году и 6 месяцам ограничения свободы без лишения прав на вождение автомобиля. Коляда, драматург, режиссер, худрук, уложил Москву на лопатки.

Состоялось «Сквозное действие» с Николаем Колядой

С ними расставаться, конечно, тяжело, потому что они становятся чуть ли не людьми в твоей квартире, родственниками. И когда я переехал в свою нынешнюю квартиру, двухкомнатную, я сказал: «Никаких больше кошек, хватит». И семь лет жил без них. А потом я нашёл на ЖБИ котёнка и назвал Жебайка. Когда он стал подрастать, мне сказали: «Надо ему отстричь яйца, а то это вредно». Я отвечал: «Пошли вы к чёрту, как природа хочет — так пускай и будет». Потом Саша Сысоев, мой бывший артист, сейчас главный режиссёр Серовского театра драмы, рассказал, что у его тёщи в теплице кошка окотилась — не знают, куда котят девать. Я себе одного — девочку — забрал и назвал Сысойка. А потом Никита Рыбкин, артист моего театра, шёл по улице Вайнера и увидел, как бабушка котят продаёт. Породистые, говорит, невозможно — возьмите, говорит, вот эту кошечку.

Он взял и показал мне. А живёт он в соседнем подъезде. И я всё время спрашивал: ну как там кошечка — Ночка её звали. А потом он принёс эту кошечку в театр, Ира перевернула её и говорит: «Ой, а у Ночки ведь яйца». Ну Рыбкин ку-ку, и бабушка тоже ку-ку, они не рассмотрели, что это, оказывается, не кошечка, а котик — и стали его звать Сталкер. Я Никите всё время передавал пакеты с едой для котёнка. Потом он куда-то поехал на три дня, и я предложил, чтобы котёнок пожил у меня. Только принёс — Жебайка и Сысойка стали его облизывать, бегать с ним, баловаться. Рыбкин, когда приехал, хотел обратно забрать, но я сказал: «Так, всё, карте место, не отдам тебе больше его — пускай он у меня живёт».

И переименовал Сталкера в Балалайку. Так что у меня теперь три котёнка. От них покой. Живут они прекрасно, в квартире не воняет. Я вот поднимаюсь по лестнице: на третьем этаже в квартире, видимо, одна-две кошки живёт — но вонь стоит на весь подъезд. Как людям не стыдно. Не бывает от кошек вони никакой, это всё люди — грязнули. Я таких засранцев, которые не моют, не убирают, очень не люблю. Кошка нассыт в коридоре под линолеум — и оно воняет.

Господи, ну наклонись да вымой — и всё будет чисто. Я за кошками пять-шесть раз убираю в день. И у меня ничем не пахнет. Кошечки все работают в театре. У нас есть спектакль «Золушка», где героиня из подпола достаёт кота и говорит: «Ой, Мурочка, как мне тяжело жить», — и гладит её, разговаривает с ней. Я просто с пятого этажа приношу одного из своих. Когда их достают из подпола, дети визжат от счастья — на сцене живая кошка. У нас часто играют животные — и кролики в «Красной Шапочке», и крысы в «Гамлете» и «Клаустрофобии». У нас живёт змея, которая играет в «Ричарде Третьем», черепаха исполняет роль в «Дыроватом камне».

Все мои животные зарабатывают себе на хлеб насущный. Улетаю в Египет на 21 день. Мне надо отдыхать, мне 65 лет, надо заряжаться солнцем. Устаю страшно. Но сколько я буду отдыхать в день? Два часа. А всё остальное время буду писать. В прошлом году в отпуске в Турции написал книгу «Бери да помни». Была тысяча экземпляров, осталось сейчас 70 штук всего.

Книжка стоит 800 рублей — получается, 800 тысяч рублей заработали на ней. Куда ушли эти деньги? В театр.

Право 0 Силовики нагрянули в «Коляда-театр» и составили протокол на руководителя В «Коляда-театр» в Екатеринбурге нагрянули силовики и составили протокол на руководителя за то, что в театре нет мер к антитеррористической защите. По словам главы театра Николая Коляды, его будут судить за то, что в театре нет журнала о противодействии терроризму, а также нет металлоискателя и охраны.

Денег ведь никогда не будет, наверное. Сейчас вот снова буду писать и проситься. Потому что мне ужасно тяжело — 4 декабря театру 20 лет исполнилось. Сегодня ездил 2 тысячи евро поменял, чтобы зарплату выдать. У меня есть свой запас: вот поставил «Вишнёвый сад» в Польше — и теперь потихоньку дёргаю эти деньги. Сейчас ставим «Тараса Бульбу» — только парням за сапоги заплатил 40 тысяч рублей. Пара сапог — 4,2 тысячи рублей. Где их взять? А жить на билетах сейчас почти невозможно — многие боятся ходить в театр сейчас, не всегда у нас аншлаги. Меня же не попрут отсюда, если появится директор, бухгалтерия? Никуда не денут, буду ставить свои спектакли. И не буду думать про деньги». Сможем как-нибудь — мы же скоморохи. Но они же не дураки, во славу «Единой России» или во славу Путина не смогут, наверное, сказать поставить. Ну что они мне могут сказать — поставь что-нибудь патриотическое? Да у меня хренова гора патриотического идёт. У меня всё про любовь к России, к людям. Нет ничего такого, что на разрушение направлено. Я русский писатель, русский драматург, русский режиссёр, хоть и хохол. Я воспитан на русской литературе и культуре — мне ли издеваться над Чеховым, над Гоголем, над Шолоховым? Да в каком страшном сне это может присниться. И смотрят 70 человек на меня испуганными глазами: «Чё делать? Тяжело было — невозможно, просто тушите свет. Потому что у людей: дети, ипотека, школы, садики. А я скажу: «Да пошли вы на хрен, жрите доширак? Время было ужасное, но говорил ведь Пушкин: «Настоящее — уныло, что пройдёт — то будет мило». И вот эти восемь месяцев я сидел в интернете, проклинал весь белый свет, кричал, орал, просил: «Денег дайте, пожалуйста, помогите, ради Христа». И всё театральное сообщество России стало сбрасываться и помогать мне. Я получал деньги от неизвестных людей из разных городов и стран: из Иркутска, Владивостока, Москвы, естественно. Эмма Валерьяновна Рязанова, вдова Эльдара Рязанова — она сама свердловчанка, работала здесь в Доме кино — звонит и спрашивает: «Коля, плохо у тебя с деньгами? И она присылает мне 150 тысяч рублей. Я, естественно, над каждым этим блямканьем телефона рыдаю, слёзы градом льются. Потому что и люди понимают, которые присылают их, что я не потрачу эти деньги на какие-то свои удовольствия. Я всё собирал в кучку и отдавал зарплату работникам театра. И люди получали 25—30 тысяч рублей в месяц — тысяч на 10—15 поменьше, чем обычно получают в театре. Все выжили. Никого я не выгнал, театр не распустил. Но я выл, ныл, просил. Звонит мне в один из летних дней 2020 года министр культуры Свердловской области Светлана Учайкина и просит выйти из театра на улицу. Я вышел. Она протягивает мне большой бумажный красивый пакет, на котором «Поздравляю» написано, и говорит: «И мне порукой ваша честь — никому ни слова». Я этот пакет открываю, смотрю — там пачки денег — 2 миллиона рублей. Я смотрю — у меня слёзы капают. Говорю: «Светлана Николаевна, я молиться за вас буду! Вот тебе дам — а ты как хочешь, так и распоряжайся». Потом звонок от неё: «Раз молиться пойдёшь в церковь, так поставь свечку за здравие и за Светлану, и за Андрея». Так что бизнесмена зовут Андреем, фамилию уж не буду говорить, дело прошлое. Светлану Николаевну я знаю 100 лет, она работала в театре кукол директором — я ставил там «Башмачкина» с Олегом Ягодиным и артистами театра кукол. В ТЮЗе работала, потом стала министром.

Право 0 Силовики нагрянули в «Коляда-театр» и составили протокол на руководителя В «Коляда-театр» в Екатеринбурге нагрянули силовики и составили протокол на руководителя за то, что в театре нет мер к антитеррористической защите. По словам главы театра Николая Коляды, его будут судить за то, что в театре нет журнала о противодействии терроризму, а также нет металлоискателя и охраны.

Драматург Николай Коляда раскритиковал курганскую ярмарку. Фото

Драматург, художественный руководитель «Коляда-театр» Николай Коляда сообщил об отмене постановки спектакля «Тутанхамон» в одном из театров Чехии. Основатель «Коляда-театра» Николай Коляда объявил о своем желании покинуть театр и эмигрировать в другую страну. Николай Коляда признал вину, добровольно оплатил потерпевшему лечение, что в ходе следствия признано смягчающим обстоятельством. В апреле 2023 года выйдет в свет новый сборник прозы Николая Коляды "Ты не печалься". Известный екатеринбургский режиссёр и драматург Николай Коляда примерил на себя форму доставщика еды и оседлал курьерский велосипед.

Екатеринбург. Другие новости 04.12.17

  • Николай Коляда: Всё — враньё, и всё — правда!
  • Николай Коляда
  • Николая Коляду оштрафовали на 30 тысяч рублей за нарушение антитеррористических мер
  • Комментарии

Председателем Верховного суда РФ стала Ирина Подносова

  • В Москве выдали почти 1,4 тысячи льготных IT-ипотек за два месяца
  • Николай Коляда стал жертвой квартирных мошенников -
  • Мастер-класс Николая Коляды
  • Николай Коляда появится на федеральном телевидении — Global City - интернет-журнал

Николай Коляда

Николай Коляда говорил, что некоторые актеры были вынуждены подрабатывать в службах доставки. Вместе с тем свердловские власти оказывают поддержку учреждению. Например, театру выделят средства для поездки на фестиваль "Русские Сезоны в Авиньоне".

То меня судили за аварию, в которой я был не виноват, а теперь — за то, что журнал не купил и не заставил там всех расписаться. Все мои объяснения людям в черном вчера и позавчера были бесполезны.

Улыбались, и всё. Оказывается, несколько дней назад в буфет театра, где-то там на стулья подложили какой-то пакет, а мы не отреагировали. И вот — получай. Злоба меня душит, — поделился Коляда.

Интерес надзорных органов почти совпал по времени с грядущим фестивалем «Коляда Plays»: он пройдет с 20 по 30 июня. Также начались проблемы с электричеством — и, по словам драматурга, так происходит уже второй год подряд. А у нас фестиваль.

Он оказался в больнице. Тогда Коляду приговорили к 1,5 годам ограничения свободы , запретив ему в этот срок выезжать за пределы Екатеринбурга и обязав каждый месяц отмечаться в полиции. Драматург также выплатил пострадавшему 400 тысяч рублей в качестве моральной компенсации.

Через какое-то время Сигарев дал мне телефон Андрея Молчанова, сказав, что это самый известный, богатый бизнесмен в России… Мы встретились, поговорили. Я сказал, что если он поможет, то я буду ему бесконечно благодарен. И он ответил, мы даст нам 1,5 млн на проведение фестиваля. Я пообещал отчитаться за каждую копейку. Говорю: «Поверьте, что эти деньги я не положу себе в карман, не построю дачу в Майами, не поеду на море отдыхать, а все это потрачу на фестиваль».

В Москве выдали почти 1,4 тысячи льготных IT-ипотек за два месяца

  • Драматург Николай Коляда раскритиковал курганскую ярмарку. Фото
  • Правила комментирования
  • Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
  • Николай Коляда
  • Мы вконтакте

Николай Коляда появится на федеральном телевидении

Николай Коляда | ВКонтакте Об этом написал его руководитель Николай Коляда на своей странице в социальной сети «ВКонтакте».
Telegram: Contact @ndnews Николай Басков — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости.

Николай КОЛЯДА: Сцена не пространство для митингов

В беседе с ЕАН драматург отметил, что несколько лет думал об уходе из театра: Это была информация внутренняя, но она вышла наружу. Больше разговоров нет. Все продумано давным-давно. Надо уходить вовремя. Как сообщалось ранее, режиссер перед открытием сезона объявил своей труппе, что с 20 декабря он покинет посты директора и художественного руководителя театра. В министерстве культуры Свердловской области пока что не слышали о планах основателя и художественного руководителя «Коляда-театра». В ведомстве Znak. Последний телефонный разговор главы регионального минкультуры и драматурга состоялся 7 сентября.

Музыкальный проект "Ледокол" На сайте функционирует система коррекции ошибок. Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" ВГТРК.

Мама могла сказать: это по-людски, а это не по-людски.

Помню, когда уже стал драматургом, приеду домой, привезу маме свои книги, свои пьесы. Она их посмотрит, рукой так бережно погладит по обложке и в сторонку отодвинет. Никогда не читала.

Спросит: «Сынок, тебе за это деньги плотют? Плотют…» — смеясь, отвечал я. А наши предки такой ад прошли и людьми остались!

Улыбчивыми, песенными, мудрыми. Мама моя была из большой семьи, ее мама — моя баба Настюха — часто подходила к столбу, на котором висел репродуктор, и разговаривала с ним как с человеком. Стучала сухоньким кулачком по столбу и просила: «Милый, отпусти моего Васеньку домой...

Без слез говорить не могу. Мы полгода в изоляции пандемийной посидели и в истерику впали. В магазине готовы друг другу горло перегрызть на пустом месте.

Мне очень жалко своих родителей. Они ничего не видели в жизни. Когда прихожу к ним на могилу, плакать начинаю.

Они только работали с утра до вечера. Маме на могилку всегда приношу конфеты «Ласточка». У меня был день рождения.

Лет семь-восемь мне было. Мама пошла на работу, пообещав мне: «Сынок, я тебе сегодня куплю килограмм шоколадных конфет». А жили мы на краю деревни, степь, ветер, снег… Мамы нет и нет.

Я несколько раз босый выбегал на крыльцо, выглядывал ее. А пурга разыгралась страшная, окна заметало просто. Выбегаю в очередной раз на крыльцо и вижу: идет моя усталая мама, по колено проваливается в снег.

А в руках у нее серый бумажный кулек с конфетами «Ласточка». Вообще, что бы я ни писал, что бы ни делал — основу для всего достаю из детства. Все оттуда, от тех солнечных зайчиков, которые плясали на домотканых половиках в нашей горнице.

А мама такая счастливая, счастливая… Господи, сколько лет прошло, а лучшего подарка на день рождения мне никто и никогда так и не подарил. Теперь я ей на могилку ношу конфеты «Ласточка». Вот такая была у нас жизнь.

Но она не краденая и замечательная. Вот так спрессовалась эта пресно-горькая жизнь моя, что хватает ее на все. Пугалом в огород Семья у нас была бедная, и я после восьмого класса стал листать справочник для поступающих в среднее специальное учебное заведение.

Нашел Свердловское театральное училище. Я участвовал в художественной самодеятельности, но что такое театр — понятия не имел. Видел только по телевизору, как по сцене ходили красивые люди и говорили интересные слова.

Вот все, что я знал на тот момент о театре. Помню, мама чистила картошку. Я сел рядом и говорю: хочу учиться в Свердловском театральном училище.

Родители меня, пятнадцатилетнего, отпустили удивительно легко. Мы с отцом поехали на поезде в Свердловск, тогда еще он не был никаким Екатеринбургом. Нашли училище, я подал документы и пошел провожать отца на вокзал.

Он дал мне тридцать рублей и сказал: «О, це Колька, держи гроши. И давай, учись, сынок…» У меня были короткие штаны, пиджачок с заштопанными рукавами. Надо мной хохотали и говорили: «В огород бы тебя вместо пугала».

Я плакал. Мне было пятнадцать лет, я был деревенский и говорил так: «пальцамИ», «ножницамИ…» Ставя ударение на последний слог. Это значит, не чавкай.

Надо мной смеялись. У меня были короткие штаны, пиджачок с заштопанными рукавами. На первом курсе педагог по сценической речи сказала мне: «Ты профессионально непригодный!

У тебя толстые губы, и ты никогда не будешь внятно говорить. Я тебя после первого семестра отчислю». Вставал в шесть утра, приходил в училище, там дворничиха меня жалела, впускала.

Я становился у зеркала и часами проговаривал специальные речевые упражнения. И все у меня пошло! А Вадим Михайлович Николаев, мой педагог, иногда посмотрит на меня, потом оглянется на сокурсников и скажет им: «Посмотрите на Коляду, это будущий артист Советского Союза!

Пьесы писать просто! Как пишется пьеса? Мне неловко говорить, но я написал больше 140 пьес.

Знаю, что найдется человек, который обязательно скажет, что Чехов написал значительно меньше. Я больше тридцати лет преподаю в театральном институте на отделении литературного творчества, всегда так говорю ученикам: «Пьесы пишутся очень просто: слева пишут — кто говорит, а справа — что говорит». Моя великая школа — это русская литература.

Толстой, Гоголь, Пушкин, Салтыков-Щедрин. Я их читал, читаю и буду читать. Они начинают смеяться, я выдерживаю паузу, затем продолжаю: «В написанное надо обязательно добавить мозги и сердце.

Если этого нет, то лучше не начинать. Научить этому невозможно. Если у человека нет от природы чутья и понимания, ему свое не дашь».

Сегодня студентов спрашиваю: «А чего вы всегда ходите в черном? Я несчастна... Ясно, вы писатели, но не читатели, язвлю я.

Это же начало чеховской пьесы «Чайка»! Которую будущие драматурги редко читают… К сожалению, среди студентов много дремучих. Но учу, учу… Драматург обязан подсматривать за жизнью и иметь чуткое ухо.

Без этого тебе никто не поверит. Надо обязательно слышать, как меняется язык, какой он красивый, какой он необычный. Язык надо чувствовать.

А еще репетирую спектакль «Картина» по моей пьесе. У нас возле кассы лежит журнал, куда вносят температуру всех приходящих на репетиции. Кассиру дано в обязанность измерять всем температуру — у нас есть специальные приборы. В театре постоянно проводится уборка. При этом маски и перчатки мы не носим. Мой театр — одна большая семья. Я же у себя дома не надеваю перчатки и не хожу со своими домашними в маске?

Репетируем с теми, кто сам захотел работать. Скажем, у кого-то из актеров бабушка старенькая — он сидит дома. Серега Федоров на даче вместе с ребенком. Но с теми, кто свободен и кто хочет работать, мы репетируем потихонечку. Не знаю, нарушаем мы или не нарушаем какие-то правила. А что делать? Я-то писатель — могу сидеть дома по полгода в самоизоляции, писать, сочинять какие-то истории.

Но у актеров профессия такая, что надо выскакивать на сцену каждый день. Актеры теряют квалификацию просто-напросто. Кроме того, у нас в театре животные живут, которые играют в спектаклях: три кролика, три крысы, черепаха, две змеи, попугай, рыбки. Их надо кормить, каждый день за ними ухаживать, убирать. Их же не бросишь. Так что мы не закрываемся прямо наглухо. Да и у меня не государственный театр, а частный.

Что хочу, то и делаю. Уборщица получает 15 тысяч рублей, артисты — 30—35 тысяч. Раньше мы играли в месяц 60—70 спектаклей, чтобы заработать денег. Сейчас я каждую неделю вот уже второй месяц в прямом эфире делаю стримы и донаты. По-молодежному это называется так, а по-русски — «христарадничать». Прошу денег у всех: говорю, если вы меня любите, если действительно хорошо относитесь, то помогите моим актерам, помогите выжить в это тяжелое время, ведь любовь — это поступки. Когда мы откроемся, я вам подарю книжку, кружку, магнит… Что у меня есть, я подарю обязательно всем этим людям, которые помогли пережить это тяжелое время.

Николай Коляда получил 1,5 млн на «Коляда-Plays» от уральского бизнесмена

Николай Коляда просит помощи у губернатора, чтобы не закрылся его театр 20. В письме, опубликованном в соцсети «ВКонтакте», Коляда сообщает, что за последний год посещаемость театра резко снизилась. Режиссёр просит губернатора взять театр на областное финансирование или найти какой-то другой вариант помощи.

Так и живем уже второй месяц благодаря людской помощи. А государство, к сожалению, умыло руки. Сказали, мы частным театрам не помогаем, помогаем только государственным. Когда я пожаловался, рассказал о том, как у нас обстоят дела, и что мы собираем деньги на зарплату актерам всем миром, чтобы хоть как-то продержаться, то увидел, как он в лице поменялся. Все хвалили руководство своих регионов, рассказывали, как им помогают, благодарили губернаторов. А я сказал, что у моего театра все плохо. Очень плохо.

И Калягин сказал: «Коля, мы поможем». И за это спасибо — думаю, они сделают что-то обязательно. Еще в феврале Павел Владимирович Креков, наш бывший министр культуры, а ныне вице-губернатор Свердловской области, предложил, чтобы мы стали наполовину государственным, наполовину частным театром и получали какую-то поддержку от государства. Но дальше началась вся эта история с пандемией, и все заглохло. Я понимаю, сколько у них проблем. Думаю, они помнят, что я есть на белом свете: и я, и мой театр. И как-то помогут. Все-таки 19 лет театр существует. Я, во всяком случае, надежды не теряю.

Пастернак сказал: «Всякая стадность — прибежище неодаренности». Я так боюсь с советских времен всяких этих партий, сообществ, когда все вместе... Есть же Союз театральных деятелей России, у меня половина театра — члены этого союза. У нас есть свой союз, может, еще крепче он будет, если независимые театры к себе возьмет под крыло. Почему должны всех делить на белых, на черных? Вот, мол, государственные, а вот частные театры. И еще забыл важную вещь сказать! Мы, театральные люди, мы же все равно грыземся друг с другом. Иногда бывает и в социальных сетях: вот этот плохой режиссер, этот плохой, этот...

Но когда какая-то беда возникает — вот у меня беда — все обиды забыты. Коляде надо помочь. И все присылают деньги из разных театров, из разных городов.

Сегодня его пьесы, переведенные на все популярные языки мира, идут на всех континентах планеты. При этом сам прославленный режиссер считает: чтобы знать, как живут люди на Земле, совсем не обязательно объезжать ее вдоль и поперек. Николай Коляда: За все, что есть во мне, я благодарен своему селу. И за все, что есть во мне, я благодарен своему селу, благодарен той пресно-горькой жизни. Тогда, в советское время, в нашей деревне было три библиотеки, и во все три я был записан и прочитал там все книжки. Еще было три школы, три клуба, народу жило тысяч пять — не меньше. Мои родители были простые люди, работали как проклятые, от зари до зари. Отец шофером работал, доярок на дойку возил. Сейчас там около двух тысяч, одна школа, нет ни библиотек, ни клубов. Зато много магазинчиков, в которых продается водка. Помню, часа в четыре утра раздавался стук в окно. Это доярки приходили отца будить. Они беззлобно матерились, гремели ведрами и залазили в кузов машины. Солено подшучивали над отцом, он над ними. Вот так и начинался день. Это длилось десятилетиями. А мама работала нянечкой в детском саду, потом она там мыла пол. Я заметил, как порой чудовищно хамят люди, вышедшие из профессорских семей. Когда сталкиваюсь с их таким элитным, столичным хамством, смотрю и думаю: я крестьянский сын, но никогда не позволю неуважение по отношению к другому человеку, обидеть его, предать, проявить умышленно неуважение. Меня так воспитали мои полуграмотные родители-крестьяне. Никто мне высоких лекций не читал. Мама могла сказать: это по-людски, а это не по-людски. Помню, когда уже стал драматургом, приеду домой, привезу маме свои книги, свои пьесы. Она их посмотрит, рукой так бережно погладит по обложке и в сторонку отодвинет. Никогда не читала. Спросит: «Сынок, тебе за это деньги плотют? Плотют…» — смеясь, отвечал я. А наши предки такой ад прошли и людьми остались! Улыбчивыми, песенными, мудрыми. Мама моя была из большой семьи, ее мама — моя баба Настюха — часто подходила к столбу, на котором висел репродуктор, и разговаривала с ним как с человеком. Стучала сухоньким кулачком по столбу и просила: «Милый, отпусти моего Васеньку домой... Без слез говорить не могу. Мы полгода в изоляции пандемийной посидели и в истерику впали. В магазине готовы друг другу горло перегрызть на пустом месте. Мне очень жалко своих родителей. Они ничего не видели в жизни. Когда прихожу к ним на могилу, плакать начинаю. Они только работали с утра до вечера. Маме на могилку всегда приношу конфеты «Ласточка». У меня был день рождения. Лет семь-восемь мне было. Мама пошла на работу, пообещав мне: «Сынок, я тебе сегодня куплю килограмм шоколадных конфет». А жили мы на краю деревни, степь, ветер, снег… Мамы нет и нет. Я несколько раз босый выбегал на крыльцо, выглядывал ее. А пурга разыгралась страшная, окна заметало просто. Выбегаю в очередной раз на крыльцо и вижу: идет моя усталая мама, по колено проваливается в снег. А в руках у нее серый бумажный кулек с конфетами «Ласточка». Вообще, что бы я ни писал, что бы ни делал — основу для всего достаю из детства. Все оттуда, от тех солнечных зайчиков, которые плясали на домотканых половиках в нашей горнице. А мама такая счастливая, счастливая… Господи, сколько лет прошло, а лучшего подарка на день рождения мне никто и никогда так и не подарил. Теперь я ей на могилку ношу конфеты «Ласточка». Вот такая была у нас жизнь. Но она не краденая и замечательная. Вот так спрессовалась эта пресно-горькая жизнь моя, что хватает ее на все. Пугалом в огород Семья у нас была бедная, и я после восьмого класса стал листать справочник для поступающих в среднее специальное учебное заведение. Нашел Свердловское театральное училище. Я участвовал в художественной самодеятельности, но что такое театр — понятия не имел. Видел только по телевизору, как по сцене ходили красивые люди и говорили интересные слова. Вот все, что я знал на тот момент о театре. Помню, мама чистила картошку. Я сел рядом и говорю: хочу учиться в Свердловском театральном училище. Родители меня, пятнадцатилетнего, отпустили удивительно легко. Мы с отцом поехали на поезде в Свердловск, тогда еще он не был никаким Екатеринбургом. Нашли училище, я подал документы и пошел провожать отца на вокзал. Он дал мне тридцать рублей и сказал: «О, це Колька, держи гроши. И давай, учись, сынок…» У меня были короткие штаны, пиджачок с заштопанными рукавами. Надо мной хохотали и говорили: «В огород бы тебя вместо пугала». Я плакал. Мне было пятнадцать лет, я был деревенский и говорил так: «пальцамИ», «ножницамИ…» Ставя ударение на последний слог. Это значит, не чавкай. Надо мной смеялись. У меня были короткие штаны, пиджачок с заштопанными рукавами. На первом курсе педагог по сценической речи сказала мне: «Ты профессионально непригодный! У тебя толстые губы, и ты никогда не будешь внятно говорить. Я тебя после первого семестра отчислю». Вставал в шесть утра, приходил в училище, там дворничиха меня жалела, впускала. Я становился у зеркала и часами проговаривал специальные речевые упражнения. И все у меня пошло! А Вадим Михайлович Николаев, мой педагог, иногда посмотрит на меня, потом оглянется на сокурсников и скажет им: «Посмотрите на Коляду, это будущий артист Советского Союза!

Пришли пожарные, оштрафовали меня на 70 тысяч рублей — за то, что в фойе «захламлено», расчистить надо, чтоб если вдруг пожар — люди разбегались. Вы зайдите в наше фойе, посмотрите, какая там красота — настоящий музей. Люди ходят фотографируются, улыбаются, радуются. Дети приходят всё трогают. Нет, это «захламление». Да на ты, ради бога, забери, засунь себе в жопу. То санэпидемстанция, то Роспотребнадзор, то налоговая — и всем надо денег. В 2019 году мы планировали с Кириллом Серебренниковым совместную постановку в «Гоголь-центре», в которой должен был принять участие пианист Борис Березовский — это во многом была его инициатива. Кирилл радовался, что это только у него в театре будет — и больше нигде. То есть не просто очередные «Три сестры» или «Чайка», а что-то совершенно невероятное. И я был готов. Помню, идём мы по «Гоголь-центру» втроём, стоит разбитое фортепиано. И Борис Вадимович подходит к нему, открывает, нажимает ногой на педаль и начинает играть… «Время 11—12 ночи — и он играет Шопена на этом разбитом фортепиано в тёмном театре, где больше никого нет. И у меня волосы дыбом встали, как он играет. И весь спектакль перед глазами взлетел, я увидел всю постановку». Но потом Кирилл ушёл из театра. Занимается чем-то своим сейчас, естественно, у него из головы вылетело. С новым главным режиссёром «Гоголь-центра» я не знаком. Нужна, конечно, инициатива оттуда. Я же не буду всё время звонить и спрашивать: «Ну как вы? А Борис Вадимович каждый раз, как приезжает в Екатеринбург, приходит ко мне на спектакли. Он очень благодарный человек, очень простой. Пришёл как-то он к нам в буфет покупать пирожок и чай. Ему за счёт заведения хотели сделать, а он: «Ну-ка, перестань! Я сижу на репетициях курю — он всегда выходит раздетый на улицу курить. Вообще, чем гениальнее человек, тем приятнее он в общении, тем проще. У меня 16 квартир было раньше, это было служебное жильё, так как многие мои артисты из других городов и их надо было где-то селить. Восемь квартир в прошлом году переписал на некоторых из актёров. Но это не потому, что я такой добрый дядя. Они их заработали своим честным трудом. Проработать 18 лет у меня в театре, пластаться как проклятый, ездить на всякие гастроли, в детский сад — куда угодно. Мы частный театр и, чтобы заработать, крутимся как сумасшедшие. В феврале — 28 дней, а мы играем 58 спектаклей. Сейчас я им сказал: «Вы можете уйти из театра, если хотите». Но куда они уйдут? Вы можете эти квартиры продавать, менять, пропивать — что хотите, то и делайте. Это их заработок. Они заработали. Но ещё осталось восемь квартир, в которых живут молодые артисты — они пока не заработали того, чтобы я сказал: «Ну на, забери». С чего? Поработай со мной долгое время — заработаешь. Тут нет доброты. Я добрый, но вообще это так или иначе мой маленький бизнес. В театре работает 70 человек: 40 актёров, 30 — обслуживающий персонал: уборщики, костюмеры, звукотехники, светотехники. Чтобы содержать 1200 метров в чистоте и порядке, надо много трудиться. Поэтому просто так я квартирами не разбрасываюсь. Когда-то у меня было 11 кошек. Я был богат, жил в пятикомнатной квартире. Но потом они стали помирать, их надо было хоронить, и в селе Логиново на даче у меня появилось кладбище домашних животных.

Николай Коляда - о фестивале КОЛЯДА PLAYS.

Известный режиссер поставил на место русофоба Познера. Фото из вк Николая Коляды. Николай Коляда, драматург, режиссер, прозаик, заслуженный деятель искусств итый драматург. Уральский режиссер и драматург Николай Коляда запускает проект "Коляда-Радио". В отношении драматурга Николая Коляды составили два административных протокола из-за нарушений требований к антитеррористической безопасности в «Коляда-театре» в Екатеринбурге.

Драматург Николай Коляда раскритиковал курганскую ярмарку. Фото

Такую картину увидел перед дверями драматург Фото: страницы Николая Коляды во «ВКонтакте» Главные новости Екатеринбурга и области уже в вашем телефоне — Telegram-канал «Екатское чтиво». На творческой встрече Николай Коляда рассказал, как он работает со своими актерами в «Коляда-Театре» и чему учат в театральном вузе. Руководитель «Коляда-театра» в Екатеринбурге Николай Коляда попросил губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева о финансовой помощи. Новости по тегу: Николай Коляда. Режиссер Юрий Грымов и политолог Николай Платошкин горячо поспорили об этом в программе «Культурный код» Радио «Комсомольская правда». Основатель частного екатеринбургского «Коляда-театра» рассказал «Культуре», как они собирают деньги актерам на зарплаты с миру по нитке и почему он старается никому не показывать своих слез. Драматург, художественный руководитель «Коляда-театр» Николай Коляда сообщил об отмене постановки спектакля «Тутанхамон» в одном из театров Чехии.

«Мы непотопляемые». Как выживают артисты Коляда-театра

«Я буду судимый. Уже дважды». В «Коляда-театр» внезапно нагрянули силовики Николай Коляда — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/спорт.
Николай Коляда стал жертвой квартирных мошенников - В отношении Николая Коляды был составлен административный протокол, его ждет суд и штраф.
Николай Коляда встретился с москвичами 31 январяв Центральной научной библиотеке СТД РФ в рамках проекта «Сквозное действие» состоялась встреча с режиссером Николаем Колядой.

Николай Коляда стал жертвой квартирных мошенников

В апреле 2023 года выйдет в свет новый сборник прозы Николая Коляды "Ты не печалься". Николай Коляда. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Актер, режиссер и драматург Николай Коляда рассказал Argumenti. Об этом написал его руководитель Николай Коляда на своей странице в социальной сети «ВКонтакте». В 2002 году Николай Коляда создал авторский проект, основанный как некоммерческое партнерство, и дал ему свое имя. Сегодня, 8 сентября на сборе труппы Николай Коляда заявил о своем намерении покинуть пост художественного руководителя и директора «Коляда-театра» с 20 декабря.

Николай Коляда: «Врешь — не возьмешь!..»

Проверка началась после того, как в буфете театра на стулья подложили подозрительный пакет. На потенциально опасный предмет сотрудники театра никак не отреагировали. Тогда театральный режиссер превысил скорость Renault Duster, но потерял управление: внедорожник закрутило, из-за чего в него врезался ехавший сзади Hyundai. Драматург отделался испугом, а вот в другой иномарке пострадал пассажир.

Снимите ролик в поддержку фестиваля. Может быть, это поможет». Через какое-то время Сигарев дал мне телефон Андрея Молчанова, сказав, что это самый известный, богатый бизнесмен в России… Мы встретились, поговорили. Я сказал, что если он поможет, то я буду ему бесконечно благодарен. И он ответил, мы даст нам 1,5 млн на проведение фестиваля.

Известный уральский драматург, актер, педагог и театральный режиссер создал свой «Коляда-Театр», который считается одним из самых успешных частных театров России. Легендарную личность порой величают «солнцем русской драматургии». А в родном городе его зовут просто Коля Коляда. Он там свой, близкий, домашний, свердловско-екатеринбургский... Пусть называют, как хотят! Кто его знает? Есть ли у вас заветные московские адреса? После театрального училища я работал в Свердловском академическом театре драмы и даже сыграл роль Лариосика в спектакле «Дни Турбиных».

Скажи, ты во сне это видишь — артист Ягодин с пакетиком во рту? Другой скажет: «Фу, как я могу», а он пьет из этого тазика грязного. Взял пьесу, взял пепельницу, повернул голову, а у меня на окошке стоит коробка с чайными пакетиками. Думаю, а почему бы из этого не сделать театр, это же очень просто? Вывалил коробку на сцену, сказал: «Давайте работайте». Главное тут — образ. Что такое чайный пакетик? Если его разорвать, там пыль. Там то, во что мы все превратимся. Мы все помрем и станем пылью. Эта пыль — образ смерти… Когда они держат эти чайные пакетики во рту, цепляют на грудь, как орден, или друг другу передают, я понимаю, что они держат в руках чью-то смерть. Просто, наивно и поэтому честно. Такой принцип от безысходности? Я работал в больших театрах, поставил десять спектаклей в Польше, в «Современнике» два спектакля или один в Театре Вахтангова. В Польше на спектакль «Двенадцать стульев» в Катовице мне не подобрали, а сшили 200!!! Я говорил: «Не надо». А они: «О, пан Коляда, чего хочешь тебе сделаем». Потому что там — художник, ассистент художника, хореограф, ассистент хореографа, художник по костюмам, ассистент художника по костюмам, два переводчика. Мне там не надо ехать на рынок покупать какие-нибудь поварешки — все принесут. Но знаешь, как говорят: «Из курочки сварит суп и дурочка». Когда есть деньги, чего же не размахнуться. А если денег нет, так давайте возьмем чайные пакетики. Вот ты говоришь, стакан. Одно дело, если я просто держу его, другое, когда оживляю. Артист должен оживить неживой предмет, тогда это превращается в чудо, в каменный цветок. В это же надо вдохнуть жизнь, перевернуть. Что угодно можно сделать, даже со стаканом… — Если к тебе придут и скажут: Николай Владимирович, вы нас так убедили своим великолепным искусством, давайте-ка мы вам дадим огромный бюджет, целых полмиллиона. Вот что ты сделаешь? Не стану делать спектакль, шить костюмы… Когда приходишь в какой-нибудь театр, видно, что артисты выходят в костюмах, которые сняты с вешалки. Они неживые, это мертвые костюмы, сшитые. А если еще и плохо сшитые, и ткань тянет… А мои — живые. В «Анне Карениной» мне очень важно, что: Вронскому — 21 год, а Анне — 26. Я знаю несколько историй из своей жизни, они, что называется, неравный брак. Когда надо ровню себе брать, но Анна решила, что Вронский — ее пара. Для меня в детстве потрясением было, когда я читал про ее смерть. Как она под поезд кинулась и в какой-то момент подумала: «Что же я делаю? Отбросила смерть или жизнь? Мама дорогая! И все-таки легла, и свеча, которая озаряла, погасла… Конечно, все пляски, танцы как в «Карениной», так и в «Бульбе» все-таки идут к самому главному. В «Бульбе» Тарас говорит: «Да разве найдется сила, которая пересилит русскую силу? Эх…» Театр — это прежде всего игра и детство. Все идет из детства. Ехал тут в метро и наблюдал за мальчишкой, ему лет пять, он ехал с мамой. На эскалаторе, на коричневых панелях, он играл в лошадку: поставит три пальчика, и они у него так скачут, скачут. Доходит до железяки, и раз — перепрыгивает. А пальчики маленькие, крошечные, и так он ехал до самого конца эскалатора. Еду за ними и думаю: «Что у человека в голове? Он верит, что пальчики — это лошадка, может, он в пропасть прыгнул и он — герой? Старый дурень. А думал, в какой спектакль это вставить? Надо верить во все. И артист должен верить во все. Что бы мы ни делали: «Вишневый сад», «Гамлет», «Маскарад», все начинается с баловства. Потом я привезу с рынка кучу барахла, которое, как мне кажется, может быть в спектакле, а может и не быть, и скажу: «Давайте поиграем с костями из «Гамлета», с белыми панелями в «Маскараде». А панели взял у себя в квартире после ремонта. С Виктором Сухоруковым. Тысячу раз говорил артистам: «Мама ушла на работу. Открываем шкафы, сундуки, достаем мамины платья, которые нам большие. Мажем глаза и щеки и в маминых туфельках бегаем, прыгаем по дому, и падаем на пол, и ржем. Играем в одно, другое, третье. А в шесть часов придет мама, по жопе надает, но до шести-то можно играть». Так и в театре, в шесть часов придут критики и скажут, что спектакль — говно. Но ты-то можешь играть и баловаться. Короче, баловство и больше ничего. Какая реакция тебя удивила? И какие открытия сделал за границей? На спектакле перевод шел с титрами. В зале ржали, просто умирали от хохота. А я стоял за кулисами и думал: «Почему они смеются? Над нами, русскими? Над нашими проблемами, над нашими бабушками, которые поют в ансамбле «Твое тепло, мое тепло…»?

Николай Коляда получил 1,5 млн на «Коляда-Plays» от уральского бизнесмена

Театръ • Николай Коляда уходит из собственного театра Главные новости о персоне Николай Коляда на Будьте в курсе последних новостей: В Ярославле мужчина и женщина получили по три года колонии условно за создание крупной площадки по обналичиванию денег.
Николай Коляда: «Ещё не те колготки купят» - Николай Коляда: «Я порадовался за Хаматову и Пересильд, которые пробрались в Канны».
Николаю Коляде ограничили свободу - Время Пресс. Новости сегодня Николай Коляда Фото: страница Николая Коляды в социальной сети «ВКонтакте».
Николай Коляда стал жертвой квартирных мошенников - Известный екатеринбургский режиссёр и драматург Николай Коляда примерил на себя форму доставщика еды и оседлал курьерский велосипед.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий