Аср (эпоха, послеполуденный, предвечерний) — начинается сразу после окончания зухр намаза и заканчивается, когда солнце полностью скроется за горизонт. Желательное время совершения тахаджуд намаза.
Мусульмане празднуют Ураза-байрам
Расписание намазов в Москве Фаджр: С рассвета и до ухода темноты и появления солнца. Зухр: С нахождения солнца в зените и до момента, когда солнце даёт тень больше самого предмета. Аср: По окончании времени зухра, то есть, когда тень от предмета превышает длину. Магриб: С начала захода солнца. Иша: С приходом темноты. Праздничные намазы тоже являются обязательными.
Салят один из столпов ислама, человек невыполняющий намаз или сомневающийся в нём, перестаёт быть мусульманином. Обязательным является время проведения салята, проведённая досрочно молитва не засчитывается. Если по уважительным причинам мусульманин не смог совершить намаз, то следует сделать это при первой возможности. Для совершения молитвы в исламе существуют обязательные требования или шарт: Очищение и омовение тела, чистая одежда и молитвенный коврик. Покрытие тела.
Поэтому обязательную молитву нужно выполнять только после того, как наступит время соответствующего намаза. Следовательно, необходимо знать, как определить начало и окончание времени молитвы. Современные мусульмане привыкли, что азан провозглашают с минаретов мечетей, время молитвы можно узнать в интернете или в календарях с расписанием молитв. Но при этом в разных расписаниях время намазов часто различается, то же самое и в интернете. Это создаёт определённое неудобство, плюс к этому верующие в большинстве своём даже не имеют представления о том, как определяется время каждой из молитв. Что делать мусульманину, окажись он в каком-нибудь месте, где нет мечетей, нет интернета и календаря с расписанием молитв? Поэтому мусульмане должны знать, когда наступает пора каждой молитвы, и при необходимости самим определить нужный час, чтобы своевременно помолиться. Любимец Аллаха — Пророк Мухаммад мир ему и благословение сказал о пятикратной молитве «В намазе — свет моих очей».
А если человек не совершил намаз в течение времени, определённого для него, не имея на то уважительной с религиозной точки зрения причины, то он впадает в большой грех и ему необходимо возместить этот намаз. Аллах дал знать Пророку Мухаммаду мир ему и благословение через ангела Джабраила мир ему , как определить время для каждого из намазов. При определении времён молитв очень важную роль играет солнце, а также такое пространственно-оптическое явление, как тень. В исламских книгах, где пишется о временах намазов, первым указывается время обеденной молитвы. Полуденный намаз «аз-зухр» По мнению имама Ан-Навави, обеденную молитву назвали «аз-зухр», потому что время её наступает в середине дня. Время полуденного намаза начинается с момента отклонения солнца от зенита в сторону запада, и отклонение должно быть не просто предположительным, а фактическим. А определить наступление времени намаза можно по тени какого-нибудь предмета. Во время зенита тень предмета бывает самой короткой, и с момента отклонения от точки самой короткой тени в сторону увеличения начинается время обеденной молитвы.
Время обеденной молитвы длится до тех пор, пока длина тени определённого предмета не станет равной его высоте, плюс тень, которая была во время зенита. В дни весеннего и осеннего равноденствия, т. Время, отведённое для совершения обеденного намаза, делится на две части. Первое — наилучшее и самое ценное время для молитвы — это первый начальный период. Как пишется в книге «Мукадиматуль хадрамия», этот промежуток времени длится примерно 35 минут. А второе — допустимое для молитвы время, которое длится до начала времени следующей молитвы.
Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого ведет Аллах по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставил, того никто не наставит на прямой путь. Свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, у Которого нет сотоварища. И свидетельствую, что Мухаммад — раб Аллаха и посланник Его. А затем: Намаз является самым лучшим поклонением, совершаемым телом, и наилучшим из деяний, приближающих к Аллаху. В этом аяте идет речь о совершении земного поклона в намазе [1]. Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Знайте, что самым лучшим из ваших деяний является намаз! Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. Также пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Важнейшим делом в Исламе и его опорой является намаз». И как сказал пророк мир ему и благословение Аллаха : «Наибольшей близости к своему Господу раб достигает во время совершения земного поклона». Муслим 482. Каждый мусульманин и каждая мусульманка обязаны совершать пять обязательных намазов ежедневно, проявляя покорность Аллаху и остерегаясь Его гнева и мучительного наказания, которому Он может подвергнуть за оставление или пренебрежение молитвой. Однако для выполнения такой величайшей обязанности как намаз, Аллах установил определенные промежутки времени. Всевышний и Всемогущий Аллах сказал: «Поистине, молитва предписана для верующих в определенное время» ан-Ниса 4: 103. Аллах, Свят Он и Велик, сказал: «Оберегайте молитвы, и особенно среднюю молитву. И стойте перед Аллахом смиренно» аль-Бакъара 2: 238. Хадис достоверный. Всевышний Аллах также сказал: «Воистину, преуспели те верующие, которые смиренны во время своих молитв, …которые бережливы к своим молитвам» аль-Муминун 23: 1-2, 9. Всевышний Аллах также сказал: «Воистину, человек создан нетерпеливым, беспокойным, когда его постигает беда, и скупым, когда его касается добро. Хадис хороший. Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сообщил нам, что намаз в его надлежащее время — самое угодное и лучшее из деяний перед Аллахом, и он поместил своевременное совершение намаза перед благим отношением к родителям и джихадом на пути Аллаха. Например, есть человек, постоянно занятый своей торговлей или чем-либо другим, которого шайтан сумел обмануть так, что он пропускает установленное время для молитвы или же групповую молитву. Если такому человеку рассказать о джихаде на пути Всевышнего Аллаха и истории о храбрости сподвижников да будет доволен ими Аллах , он переполняется стремлением к Раю и отказом от суеты мира этого. После увещевания, он смотрит на этот мир и видит, что он стал незначительным. Он обращается к миру вечному и устремляется к Раю, ширина которого подобна ширине небес и земли. Он спешит написать завещание, возвращает все долги и прощается со своей семьей и близкими, и отправляется в путь, чтобы вести джихад. После чего он становится шахидом на пути Аллаха. Однако, если бы вы призвали этого человека не к джихаду на пути Аллаха, а к неукоснительному соблюдению молитвы в надлежащее время, упоминая тексты Корана и Сунны, порождающие благоговение и внушающие страх, то что бы вы увидели? Возможно, он воспринял бы сказанное и искренне огорчился тому, что с ним происходит. Он принял бы твердое решение совершать молитвы в установленное для них время, и возможно он придерживался бы этого некоторое время. Но затем вновь шайтан стал бы его наущать, его дела и заботы увеличивались бы, его обязательства достигли бы больших размеров и, в конце концов, шайтан добился бы от него того, чего желал. Он начинает вновь пропускать некоторые из намазов и затем возвращается к борьбе против своей души, чтобы помочь себе против шайтана. Затем это же повторяется в другое время. Подобным образом, он постоянно борется и сражается с шайтаном, пять раз ежедневно на протяжении всей своей жизни, а жизнь — это дни и дни, и кто знает, кроме Аллаха, сколько лет ему придется прожить! Совершение джихада — это сражение против своей души, и своевременное совершение намаза — также сражение против собственной души. Вторая борьба — это борьба на протяжении всей жизни, а первая — только в течение часа, какого-то числа дней, месяцев или лет. Но в каждой из этих двух сражений есть великое благо! О строгом запрете совершения намаза в неустановленное для него время или же затягивания его без веской причины Всевышний Аллах сказал: «После них пророков пришли потомки, которые погубили молитву и стали потакать страстям. Все они понесут убыток! Не совершает послеобеденный, пока не наступит время вечернего магъриб. Не совершает ночной, пока не наступит время утреннего фаджр. И не совершает утренний, пока не взойдет солнце! В этих аятах речь идет о таких молящихся, которые пренебрегают намазом; не выполняют его обязательных условий; и оттягивают либо вообще пропускают установленное для него время. Что ты скажешь об этих аятах: «Горе молящимся, которые небрежны к своим молитвам». Кто из нас не небрежен к молитве? Кто из нас не беседует с самим собой во время молитвы? Иснад достоверный. И после того, как он наносил ему удар, камень откатывался в сторону, а этот человек шел за камнем и снова брал его, и еще до того, как он возвращался, голова первого снова становилась такой же как прежде, после чего он снова подходил к нему и делал с ним то же, что и в первый раз». В конце этого длительного путешествия эти двое, кем были ангелы Джибриль и Микаиль мир им , поведали пророку мир ему и благословение Аллаха : «Что касается первого человека, мимо которого ты проходил и голову которого разбивали камнем, то это человек, который учил Коран, а потом забывал его, и он просыпал обязательный намаз». Ибн Хиббан 245. Человек не совершает намаз должным образом либо потому, что он занят увеличением своего богатства и своих владений, либо из-за занятости в делах правления, либо из-за торговли. Тот, кого отвлекало от намаза богатство, будет воскрешен вместе с Къаруном. Тот, кого оторвало от намаза его царство, будет вместе с фараоном. Тот, кого оторвали от намаза дела правления, будет вместе с Хаманом. Анас, сподвижник пророка мир ему и благословение Аллаха , который застал лучшее поколение людей, плакал из-за несвоевременного совершения намаза! А что же в таком случае остается делать нам, пренебрегающим намазом и другими велениями Аллаха?! Определение времен пяти обязательных ежедневных намазов [6] Время обеденного намаза аз-Зухр [7] Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Время полуденного намаза зухр начинается с того момента, как солнце прошло зенит, и продолжается до времени, когда длина тени человека станет равна его высоте». Муслим 612. В этом хадисе указание на то, что время обеденного намаза наступает тогда, когда солнце проходит зенит, и длится до тех пор, пока длина тени предметов не станет равна их высоте, не считая той тени, которая остается, когда солнце находится в своем зените. Зенит — это период времени, когда солнце находится в самой верхней точке посреди неба. В этом и ему подобных хадисах содержится опровержение тому мнению, что обеденная зухр молитва длится до того времени, когда тень становится длиннее предмета в два раза. Это является распространенным мнением ханафитов. Однако имам-ханафит ат-Тахауи передал, что последним мнением самого Абу Ханифы было мнение большинства ученых, а именно, что время обеденного намаза длится до тех пор, пока длина тени не станет равна высоте самого предмета. Как можно узнать о зените? Зенит солнца можно узнать в любой местности, но в зависимости от местности или времени года тень предмета в зените разнится. Следует установить некий предмет до полудня и периодически наблюдать за его тенью. Когда солнце поднимается, тень предмета становится короче, когда же тень, достигнув определенной длины, станет увеличиваться, то промежуток времени с минимальной тенью и будет временем зенита солнца, после которого начинается время обеденной молитвы. Однако следует знать размер длину тени предмета, который присут-ствовал во время зенита, ибо к этой тени следует прибавить тень самого предмета, чтобы знать конец времени обеденного намаза. Мудрость этого состоит в том, чтобы совершить молитву в состоянии большей смиренности, ибо сильная жара не даст человеку, как следует сосредоточиться на молитве. Однако оттягивание совершения обеденной зухр молитвы связанно именно с жарой, и если нет такой причины, то молитву необходимо совершать в начале ее времени. Несовершение намазов вовсе, что делает тщетными все дела, и оставление определенной молитвы в определенное время, что делает тщетными деяния этого дня. Таким образом, все дела становятся тщетными при полном оставлении молитв и становятся тщетными деяния одного дня за оставление определенной молитвы. Если кто-то скажет: «Каким образом деяния могут стать тщетными без вероотступничества?
Это ясно, указывает на то, что времена молитв связаны. И известное мнение у маликитов в этом, что это треть ночи и второе мнение — полночь. Затем начинается время обязательного совершения, то есть время для молитвы, если человек был сильно занят или женщина очистилась от месячных или кафир принял ислам. Также передал имам Муслим от Бурайды, да будет доволен им Аллах, что человек спросил посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, о времени молитв и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, также совершал молитвы два дня, в первый день в начале их времени, во второй день в конце. Муслим 171. Абу Дауд 422. И ответ на доводы первого мнения в том, что в некоторых вариантах хадиса о Джибриле, мир ему, пришло указание на половину ночи или треть. Муслим 613. И нет сомнения в том, что с этой стороны это мнение более сильное. Ханафитские ученые говорят, что оттягивание за полночь просто противоположно лучшему, но можно отдалить до фаджра даже без причины. Абу Дауд 441 , указывает на дозволенность оттягивания до аль-фаджра. Они сказали, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, оттянул молитву до полночи, и затем совершил её, значит, он совершил её, когда полночь уже вышла, и если бы это не было разрешено, то посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не сделал бы этого. Взято из Тамаму-ль-Минна, с. Учёные пришли к единодушному согласию иджма , что её время заканчивается в момент восхода солнца». Я Аль-Албани говорю: Автор Сабик следует Аш-Шаукани и другим в своём выводе из этого хадиса, но в нём нет основания для такого заключения, ни с точки зрения того, что в нём нет упоминания о временных рамках молитв, ни даже в правильном контексте хадиса. Это подтверждается фактом, что этот хадис относится к молитве фаджр, когда Пророк мир ему и благословение Аллаха и его сподвижники проспали её во время похода.
Ламазан хенаш - Время намаза
В Санкт-Петербурге праздничный намаз начнется в 07:15. Время намаза для Ижевска. Намаз в городе Ижевск совершается согласно расписанию, утвержденному РДУМ Удмуртии. Время намаза актуально для мечетей Ижевска. Точное время намаза на сегодня В любом городе Расписание на месяц ⑤ Пять обязательных молитв: Фаждр, Зухр, Аср, Магриб, Иша. Помимо времени намаза на сегодня, ниже представлена таблица с расписанием намаза на произвольный период: время утренней молитвы Фаджр, часы которой наиболее близко совпадают с началом навигационных сумерек, полуденной молитвы Зухр.
Время намаза в Москве на сегодня
В парке культуры и отдыха «Сокольники» начало проповеди запланировано на 6:30, а начало намаза на 7:30. В Парке технических видов спорта на Проектируемом проезде, 4386 будет размещена временная площадка, рассчитанная на 5 тысяч молящихся. Молитва начнется в 7:30. Для посещения Соборной мечети, находящейся по адресу Выползов пер. В Москве, кроме Соборной мечети, есть Историческая мечеть ул.
Первое — наилучшее и самое ценное время для молитвы — это первый начальный период. Как пишется в книге «Мукадиматуль хадрамия», этот промежуток времени длится примерно 35 минут. А второе — допустимое для молитвы время, которое длится до начала времени следующей молитвы. Время послеполуденного намаза начинается сразу же после того, как заканчивается время полуденного намаза. То есть когда тень предмета, равная его высоте, и плюс тень, которая была во время зенита, начинают движение в сторону дальнейшего увеличения. Заканчивается с полным заходом солнца, когда солнечный диск полностью исчезнет за западным горизонтом. Время послеполуденного намаза в книге «Шарх ибн касим аль-Газийи аля матни аби шуджа» делится на пять частей. Первое, как и для всех молитв, наиценнейшее время — первые полчаса в самом начале. Второе — время, в котором ещё есть выбор для беспрепятственного и полноценного совершения молитвы, — до того момента, пока тень предмета не станет больше него в два раза. Третье допустимое время — до захода солнца, совершение намаза в котором считается исполненным. Четвёртое допустимое, в котором ещё нет нежелательности, — с момента, когда тень стала в два раза длиннее предмета, до того, пока не появится на горизонте отсвет жёлтого цвета. И четвёртое — близкое к заходу солнца, которого недостаточно для своевременного совершения молитвы. Откладывать намаз до этого времени является запретным. Вечерний намаз «аль-магриб» Его назвали так, поскольку его время начинается с заката солнца. Время вечерней молитвы начинается после полного захода солнца и продолжается до тех пор, пока не исчезнет зарево, т. В книге «Шарх ибн касим аль-Газийи аля матни аби шуджа» сказано: по новому слову джадид имама Аш-Шафии, время вечернего намаза — это время, которое необходимо человеку для провозглашения азана, совершения омовения или таяммума, одевания, как положено для намаза, чтения икамата и совершения пяти ракаатов. По истечении временного отрезка, примерно необходимого для совершения всех этих действий, заканчивается время для совершения вечерней молитвы. А по старому слову кадим имама Аш-Шафии, время вечерней молитвы заканчивается с исчезновением зарева, которое и знаменует начало ночного намаза. Следование второму слову имама Аш-Шафии кадим выбрал и имам Ан-Навави. Из этого нам следует понимать, что вечернюю молитву нужно совершать без отлагательств — сразу же после наступления её времени. Время вечерней молитвы делится на две части: первая — это начальный промежуток времени, в котором лучше всего совершить молитву, а далее уже наступает время, на которое нежелательно оставлять совершение намаза. Время ночного намаза начинается после исчезновения зарева, т.
Этот путь может пройти тот, кто ежедневно соблюдает традиции, смиренно, со всей серьезностью совершает молитву Всевышнему. Сообщаем время намаза в Москве для всех, кто стремиться очиститься и получить одобрение Аллаха. Вера - дело личное, но чтение молитв сообща создает возвышенное состояние духа, очищает помыслы, побуждает всецело отдаться таинству общения с Творцом. Молитвенное единение помогает духовно подготовить тело, разум, душу к принятию Всевышнего.
В хадисе сказано: «Намаз — это нур верующего». Как совершается таяммум? Ещё в одном хадисе: «Намаз — опора религии. Кто правильно совершает намаз, тот исправляет свою веру. У намаза имеется множество сунн. Надо подбирать время между наступлением и окончанием времени намаза. К примеру, утренний намаз фаджр совершается между концом ночной темноты и началом утреннего рассвета. Разъясним, какое из них более предпочтительно. Утренний намаз читается в это время. Согласно же ханафитскому мазхабу, утренний намаз предпочтительней читать с началом рассвета. В качестве довода приводится хадис: «Утро утренний намаз освещайте. Со стороны воздаяния это превыше» «Сунан» Абу Дауда, Салят, 2.
Время намазов на текущий месяц г. Нальчик КБР
Пример: Фархатов Насим Абдуллович. Фархатова Наиля Исметовна. Сделать дуа за здоровье. Фархатов Насим Абдуллович.
На сайте Азан Тодай можно скачать расписание мусульманских молитв на неделю и месяц Апрель 2024 г.. Определите точное время восхода и заката солнца.
В настройках сайта выберите ханафитский или шафиитский мазхаб.
Он говорил о необходимости вычислить отношение наступления и прекращения настоящей ночи по отношению к ночной и утренней молитве в том регионе, в котором она наступает по-настоящему. Например, Астрахань. Этот город находится на 46 широте и на той же долготе, что и Татарстан», - сообщили в ДУМ республики. Так, было установлено, что в Казани 4 мая начало утреннего намаза наступает в 0.
Ее длина должна быть равна размеру самого предмета и плюс такая же тень, как в зените. Заканчивать необходимо, когда солнце обретет красновато-оранжевый оттенок до наступления заката. Магриб Вечерняя молитва. Это четвертая обязательная ежедневная молитва. Ее начало можно определить, если посмотреть на горизонт.
За ним должен скрыться солнечный диск. Окончание происходит, когда начинается иша намаз. Иша Иша — последний обязательный молитвенный период, который называют ночным. Начинается, когда на горизонте полностью исчезнет алый оттенок заката. То есть наступает темнота. Заканчивается данный этап до наступления начала рассвета. Наш сервис, при определении времени азана в Москве, использует метод Всемирной мусульманской лиги для северных стран.
В Татарстане изменят время проведения намазов
Время зухр намаза начинается после отклонения солнца от зенита и длится до начала времени `аср намаза. Когда намаз читается ежедневно, то молитвы показывают верность Аллаху и дают возможность искать Его прощения и руководства. Точное время намаза на сегодня, расписание намаза на сегодня, во сколько нужно делать намаз для мужчин и женщин. Джума-намазы проходят каждую пятницу с 12:30 до 13:30.
Ламазан хенаш - Время намаза
Точное расписание времени намаза для Москвы (Москва, Россия) на сегодня и весь апрель 2024 года по ханафитскому или шафиитскому мазхабу. РАСПИСАНИЕ НАМАЗОВ. Время молитв в Санкт-Петербурге. Начало. Время полуденного намаза начинается с момента отклонения солнца от зенита в сторону запада, и отклонение должно быть не просто предположительным, а фактическим. Расписание намазов. Намаз. Россия. Казахстан. Во всех городских мечетях Татарстана 10 апреля он начнется в 6:30 с чтения аятов Корана и продолжится проповедью в 7:00.
Ураза байрам-2023: как встретить праздник и во сколько идти на коллективный намаз
Новый год по мусульманскому календарю начинается в месяц Мухаррам, что с арабского означает «запретный». В этот месяц было запрещено вести любую военную активность. В таблице ниже приведены дни мусульманских праздников по Хиджре на 2024—2025 год: Курбан-байрам, Ураза байрам, день Арафат, ночь предопределения, Рамадан и другие. День, месяц и год по мусульманскому календарю: сегодня 19 шавваль 1445.
Чтение призвано в очередной раз подчеркнуть значимость заключительного Послания Всевышнего и наполнить своей благодатью Соборную мечеть и столицу в целом. Данное мероприятие организовано также с намерением облегчить загробную жизнь всех умерших, в их числе Абу Саида сына Керима и Керима, сына Абу Саида — отца и родного брата Сулеймана Керимова.
Аср: По окончании времени зухра, то есть, когда тень от предмета превышает длину. Магриб: С начала захода солнца. Иша: С приходом темноты. Праздничные намазы тоже являются обязательными. Салят один из столпов ислама, человек невыполняющий намаз или сомневающийся в нём, перестаёт быть мусульманином.
Обязательным является время проведения салята, проведённая досрочно молитва не засчитывается. Если по уважительным причинам мусульманин не смог совершить намаз, то следует сделать это при первой возможности. Для совершения молитвы в исламе существуют обязательные требования или шарт: Очищение и омовение тела, чистая одежда и молитвенный коврик. Покрытие тела. Все части тела, недоступные постороннему взору, должны быть прикрыты. У мужчин рубаха с длинным рукавом.
Для верующих будут организованы онлайн-трансляции праздничных богослужений в прямом эфире на всех информационных площадках ДСМР", - сообщили в пресс-службе муфтията. В организации также предупредили, что из-за соображений безопасности будет запрещен проход на территорию павильона с ручной кладью портфелями, сумками. На территории Московской области для проведения мероприятий по случаю наступления Ураза-байрама подготовлено, по данным замглавы ДУМ РФ муфтия Рушана Аббясова, почти 50 площадок. По словам Аббясова, ожидается, что в праздновании Ураза-байрама в Москве и Подмосковье, как и в прошлом году, примут участие до полумиллиона верующих, при этом в мечетях и на дополнительных площадках в столице ожидается 300-350 тыс. Традиции Ураза-байрама Ураза-байрам является вторым по значимости праздником после праздника жертвоприношения Курбан-байрам. Точная дата определяется по фазе луны. Праздничным является первый день месяца Шавваль. На Ураза-байрам проходят коллективные праздничные намазы, у верующих принято посещать кладбища и поминать усопших, а также навещать родственников, дарить подарки и угощать соседей сладостями. Главное блюдо праздника - это баранина, но жертвенных животных в Ураза-байрам, в отличие от Курбан-байрама, не забивают.
Расписание молитв
Персональные данные пользователя не являются общедоступными. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия с персональными данными: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение обновление, изменение , извлечение, использование, передача распространение, предоставление, доступ , обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение. Передача персональных данных, скрытых для общего просмотра, третьим лицам не осуществляется, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Пользователь подтверждает, что указанные им персональные данные принадлежат лично ему. Персональные данные хранятся и обрабатываются до момента ликвидации организации «Местная религиозная организация "Региональное объединение мусульман Санкт-Петербурга Соборная мечеть "».
В Совете улемов регионального ДУМ приняли решение об исчислении времени. На указанный промежуток верующие в Татарстане должны ориентироваться на Астрахань, находящейся на 46 широте, но той же, что и наш субъект, долготе. Так, 4 мая утренняя молитва наступает в 00:06, а ночной намаз состоится в 20:58. С указанного числа «с заходом солнца настоящей ночи уже нет».
Эта стадия проходит в 3 ракаата. Заключительный этап ежедневной молитвы мусульман — Иша ночная молитва мусульман. Время начала молитвы совпадает с моментом исчезновения на горизонте красноватого оттенка заката солнца, то есть наступает полная темнота. Заканчивается намаз в полночь.
У мусульман полуночный временной отрезок располагается сразу после заката магриба солнца, но до его восхода фаджры. Особенности сервиса по определению намаза Наш сервис дает возможность определить точное время, в которое совершается каждая из пяти обязательных мусульманских молитв. Время намаза в Москве и в любом другом городе можно получить используя одну из 7 систем вычисления намаза по-умолчанию используется Всемирная Исламская Лига Muslim World League. Также можно выбрать правовую школу, согласно которой рассчитывается время Аср: стандартный метод мазхабы Шафии, Малики, Ханбали или мазхаб Ханафи. Помимо точного расписания на текущие день и месяц, можно узнать периоды ночи для оптимального времени совершения молитвы Иша и намаза Тахаджуд: Середина ночи. Начало последней трети ночи. Намаз осуществляется в строго определенном направлении — Кибле.
Как поступить пропустившему намаз, когда уже необходимо совершать следующий? Если пропущен по шариатской причине один из намазов и стали призывать к следующему, то на какую молитву следует взять намерение? Группа ученых считала, что в подобной ситуации человек, совершающий групповую молитву должен взять намерение на пропущенную им обеденную молитву, поскольку дозволено, чтобы намерения, как у имама, так и у позади стоящих различались, на что указывают достоверные хадисы. И в таком случае он не упустит групповую молитву и возместит намазы, соблюдая их последовательность. Однако другие ученые, среди которых и шейхуль-Ислам Ибн Таймия, считали, что следует совершать именно ту групповую молитву, к которой призывают, а не брать намерение на пропущенную, поскольку то, что пророк мир ему и благословение Аллаха восполнил пропущенные молитвы в их последовательности, не указывает на обязательность этого. Их доводом был следующий хадис: «Когда призовут к молитве, то нет молитвы, кроме обязательной! В словах «нет молитвы, кроме обязательной» указание на запрет совершения добровольной молитвы после призыва к обязательной, будь это добровольная молитва из числа сунан-рауатиб [13] или нет. Что касается слова «обязательной», то речь может идти как о пропущенной обязательной молитве, так и той, к которой призывают, но правильнее то, что речь идет именно о той молитве, к которой призывают. Это подтверждается хадисом, передаваемым Ахмадом и ат-Тахауи: «Когда призовут к молитве, то нет молитвы кроме той, к которой призвали! Обязана ли женщина, очистившаяся от месячных во время одного намаза, восполнять предыдущий намаз? По поводу того, какой намаз должна совершить женщина после очищения, среди ученых есть несколько мнений. Однако эти сообщения являются слабыми. Но даже если и принять во внимание то, что эти сообщения являются достоверными, в этом вопросе не было среди сподвижников единогласного мнения. Мнение сподвижников является доводом только в том случае, когда оно не противоречит Корану и Сунне или же неизвестно, чтобы другие сподвижники высказались иначе! Что же касается этого вопроса, то мы видим, что в нем есть разногласие среди сподвижников. По этой причине и из-за отсутствия прямого указания в Коране и Сунне на необходимость возмещения женщиной предыдущей молитвы того времени, в которое она очистилась, следует считать, что женщина должна совершить только тот намаз, во время которого она очистилась. Если после наступления времени намаза, женщина затянет его совершение, а впоследствии у нее начнутся месячные, должна ли она восполнить этот намаз после того, как очистится? Относительно этого вопроса существует два известных мнения. Большинство ученых считает, что если при наступлении времени намаза у женщины не было месячных, но когда она оттянула время намаза, у нее начались месячные, то она обязана восполнить такую молитву после того, как отчистится. Другие же ученые говорят, что она не должна ничего возмещать. При этом они опираются на то, что во времена пророка мир ему и благословение Аллаха у женщин начинались месячные в различные периоды времени и неизвестно случая, чтобы пророк мир ему и благословение Аллаха повелевал возмещать молитву женщине, которая не успела совершить намаз до начала месячных. Возмещается ли намаз, если человек, совершивший его, не знал, что не были соблюдены условия его действительности? Относительно этого есть два известных мнения, и оба они являлись мнением Ахмада. Также, к примеру, человек прикоснулся к своему половому органу и совершил намаз, а затем ему стало известно, что это нарушает омовение. Правильным во всех этих случаях является то, что необязательно восполнять намазы, совершенные в таких ситуациях! Ведь Всевышний Аллах простил ошибки и забывчивость, и Он говорит: «И Мы не наказываем, пока не посылаем посланников! И тот, до кого не дошло какое-либо конкретное веление пророка мир ему и благословение Аллаха , на нем нет никакого обязательства. И также он не велел восполнять намазы Абу Зарру, когда тот, будучи без полного омовения не совершал молитву несколько дней. Также он не велел повторить пост тому, кто ел пока не стало ему ясным отличие черной нити от белой. К обсуждаемому нами вопросу также относится и пример женщины, у которой были болезненные кровотечения истихада , а она полагала, что в таком состоянии молитва не совершается. В отношении такой женщины есть два мнения, одно из которых то, что она не восполняет пропущенные молитвы, и это мнение Малика. Доказательством этому является хадис, в котором сообщается, что женщина, у которой были болезненные кровотечения, не молилась и не постилась. А когда она рассказала это пророку мир ему и благословение Аллаха , он велел ей в будущем не обращать на это внимание и не велел ей что-либо возмещать! Во всех этих примерах речь идет о таком случае, когда человек не знал шариатского постановления в каком-либо вопросе. И это не относится к тому, кто знал о шариатском положении, однако забыл о нем. К примеру, тот, кто по забывчивости, совершил молитву без омовения, обязан совершить ее вновь. Следует ли возмещать намаз, пропущенный без приемлемой шариатом причины? Нет сомнения в величии греха того, кто сознательно пропустил время, отведенное для намаза, без шариатской на то причины. Среди ученых были те, кто даже считал такого человека неверным. Поэтому вы молитесь вовремя, а за ними совершайте добровольную молитву! Ученые говорили, что в этом хадисе доказательство на то, что эти правители не становятся неверными, намеренно упуская времена, отведенные для молитв. А если бы они становились по этой причине неверными, то пророк мир ему и благословение Аллаха не повелел бы совершать за ними молитву! Однако вопрос в следующем: Обязан ли человек, пропустивший без причины намаз, восполнить его? Большинство ученых и имамы четырех мазхабов считали, что человек, пропустивший намаз без причины, непременно обязан его восполнить. Однако это мнение не имеет под собой прямых аргументов из Корана и Сунны [16] , а опирается на аналогию с некоторыми хадисами. Среди имамов были такие, кто заявлял, что все ученые были единогласны в обязательности восполнения такого намаза, и что никто не считал иначе, кроме Ибн Хазма. Во-вторых, многие ученые, как из числа первых, так и последующих поколений считали, что пропустивший намаз без шариатской причины не возмещает ее, а приносит искреннее покаяние. Он должен совершать больше добровольных молитв в качестве покаяния , и это мнение группы из числа саляфов! Возмещение подобной молитвы не имеет смысла, поскольку совершение намаза вне его времени подобно совершению намаза до наступления его времени. Нет в этом никакой разницы! Мнение ученых, не признающих восполнение подобных молитв, является наиболее правильным по нескольким причинам: Во-первых, Всевышний Аллах установил для каждого намаза свое время, сказав: «Поистине, молитва предписана для верующих в определенное время» ан-Ниса 4: 103. Во-вторых, нет никаких велений от Аллаха или Его пророка мир ему и благословение Аллаха , указывающих на необходимость возмещения пропущенной без причины молитвы. Что касается сравнения с тем, кто проспал или забыл, то данная аналогия неправильна, потому что для того, кто проспал или забыл совершить намаз, его совершение и является полноценным искуплением, тогда как для пропустившего молитву без причины ее восполнение уже не будет являться искуплением. В-третьих, если бы был обязан возмещать молитву и тот, кто пропустил ее без причины, то какой смысл пророку мир ему и благословение Аллаха связывать ее возмещение с такими причинами как забывчивость или сон?! В-четвертых, вопрос возмещения и искупления относится к велениям шариата, где не дозволено обязывать никого ничем, кроме того, чем обязал Аллах и Его пророк мир ему и благословение Аллаха. Ведь нет текста, указывающего на подобный вид поклонения, как восполнение пропущенных без причины молитв, а Аллах сказал: «И Господь Твой не забывает! В-пятых, вопрос возмещаемого намаза не в его время связан не только с искуплением, а еще и с тем, является ли вообще действительной такая молитва. Ведь восполнение намаза относится к поклонению, а известно, что любое поклонение в своей основе запретно и недействительно, кроме того, на что пришло указание в шариате. Разве те, кто обязывает совершить пропущенную без шариатской причины молитву, смогут сказать, что этой молитвой обязал Аллах или же Его пророк мир ему и благословение Аллаха?! Несомненно, нет, поскольку нет на это никакого веления ни в Коране, ни в Сунне! Если же они скажут, что этой молитвой Аллах не обязал, но ее нужно возместить, на всякий случай, то на это и хочется обратить внимание, так как с подобным доводом множество ученых несогласно. А пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Кто внесет в наше дело религию то, что не имеет к нему отношения, то оно будет отвергнуто! Ведь сколько мусульман впало в заблуждение, опираясь на то мнение, что молитву, пропущенную без причины, можно восполнить! И сколько же мусульман по непонятным причинам не совершают пятикратную молитву вовремя, а затем, ночью восполняют по порядку чуть ли ни все пять намазов, пропущенных в течение дня, думая, что тем самым они искупили свой грех! То же самое обстоит и с тем, кто, будучи мусульманином, оставил намазы и не совершал их сознательно несколько лет. Ему не следует их возмещать, но следует принести искреннее покаяние за столь великий грех! Если, как уже было сказано, не возмещается даже один пропущенный без причины намаз, то естественно, что молитвы, пропущенные в течение длительного периода, не восполняются тем более. Также некоторые мусульмане велят человеку, принявшему Ислам возмещать все молитвы, которые он должен был совершать с достижением совершеннолетия. Это является излишеством и усложнением религии, которую Аллах сделал легкой для Своих рабов, сказав: «И Он не сделал для вас в религии никакого затруднения» аль-Хадж 22: 78. Ведь подобное утверждение мало того, что не опирается ни на какой аргумент, но еще и может оттолкнуть покаявшегося человека от Ислама! Это мнение не имеет под собой никакой основы, и не пришло никаких сообщений о том, чтобы посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха возмещал сам или приказывал своим сподвижникам восполнять молитвы, а наоборот говорил: «Принятие Ислама стирает все грехи, которые были до него». Заключение Мы просим Всемогущего Аллаха, чтобы Он сделал нас из числа оберегающих свои намазы и совершающих их смиренно, поистине, Он способен на всякую вещь! И мы призываем всех мусульман быть ответственными в совершении обязательной пятикратной молитвы, которая является наилучшим поклонением из деяний, совершаемых телом! Я свидетельствую, что слышал, как посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Аллах Всемогущий сделал обязательными пять молитв.