Главная» Новости» Кибовский александр владимирович новости. Александр Владимирович Кибовский (род. 15 ноября 1973 года, Москва) — министр Правительства Москвы, руководитель Департамента культуры города Москвы с 10 марта 2015 года. Александр Владимирович Кибовский родился в Москве 15 ноября 1973 года [ 35 ]. Александр Владимирович Кибовский родился в Москве 15 ноября 1973 года [ 35 ]. Итак, Александр Владимирович Кибовский, историк, искусствовед, защитник исторических зданий.
Гулять по городу удается…
- Уберите Кибовского
- Александр Кибовский оставит должность после выборов мэра
- Культурное сотрудничество Москвы с новыми регионами будет курировать Александр Кибовский
- Новости и события Российского исторического общества
- Кибовский Александр Владимирович — новости о персоне
- Кибовский Александр Владимирович
Александр Кибовский
Российский государственный деятель Александр Владимирович Кибовский родился 15 ноября 1973 года в Москве. последние новости сегодня в Москве. Александр Владимирович Кибовский — российский историк, государственный и общественный деятель, кандидат исторических наук. окончил среднюю школу №888 г. Москвы. Кибовский Александр Владимирович — главные новости о персоне |. Александр Кибовский раскрыл тайну портретов близких Александра Пушкина. С должностей сняты руководители департаментов культуры и природопользования Александр Кибовский и Антон Кульбачевский. 16 сентября 2021 г. в 12:00 культурный центр «Северный» с осмотром итогов осуществленных ремонтных работ капитального характера посетил Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента культуры города Москвы Александр Владимирович Кибовский и.
Александр Кибовский покинул пост главы депкульта Москвы
Но в культуре это всегда приводит лишь к ухудшению. Ведь наша сфера — это не производство по принципу «Хочешь быть передовым — сей квадратно-гнездовым». Это тонкая материя. С деятелями культуры, как с гамлетовской флейтой, можно многое, но играть на них нельзя. Поэтому руководители, которые имеют опыт работы в культуре и необходимые знания, сегодня очень востребованы. Я благодарен тем коллегам, которые продолжили работу в департаменте в этот непростой момент. Вообще в сфере культуры серьезный дефицит управленческих кадров.
Их подготовкой необходимо заниматься системно, в связи с чем мы готовим совместную программу с Московским государственным институтом культуры. Это руины? Или золотое руно? Истина, как всегда, где-то посередине. Это точно не золотое руно, но городская культура никогда им и не была. Говорю это со всей ответственностью, поработав в московской культуре в разные годы.
Проблем и было, и есть очень много. Капков — руководитель креативный, решительный в проведении новаторских идей. Самое главное, что он сделал тему культуры модной и популярной. Этого действительно не хватало, этого ждали, это витало в воздухе и было созвучно общему обновлению всего городского управления, приоритетному вниманию мэра к развитию парков, открытых пространств, созданию пешеходных зон, проведению массовых культурных и спортивных мероприятий для широкого круга москвичей. На это были направлены силы всех городских департаментов, правительством были выделены огромные средства, достойные этой глобальной задачи. И процесс пошел.
Общими усилиями удалось разрушить закостенелый поведенческий тип «работа — дом», добавив в него «работа — театр», «дом — парк» и так далее. На этой волне в культуру пришло много молодых ребят. Произошла модернизация. Разруха начинается в головах, но и обновление начинается в головах. И это очень серьезный момент. Это, пожалуй, главное.
Если же говорить о более прозаичных вещах… Не думаю, что следует делать, как в том известном анекдоте, когда открываешь конверт, а там письмо: вали всё на меня. Не оставил. Но даже если бы и оставил, не в моих правилах. Тебе доверили дело — будь достоин своего поста. Так что с 11 марта все проблемы — мои. Не важно, когда и почему они возникли.
СУПЕР: Но вы ведь уже через шесть дней после вашего назначения обвинили Капкова в нецелевых растратах бюджетных средств. Все, как это часто бывает, перевернуто теми, кто не пощадит никого и ничего ради сиюминутной сенсации. При смене руководства департамента некоторым репортерам очень хотелось каких-то разоблачений, каких-то конфликтов, какой-то скандальности. Поскольку ничего такого не происходило, то придумали их сами, независимо от того, что слова «растрата», «нецелевое использование» вообще не звучали, есть записи того рабочего совещания. Но кого это интересует, когда нужно обратное. А далее уже по Апухтину: «…совершенно все равно, он ли украл или у него украли».
На самом деле все было совсем обыденно и отнюдь не ажиотажно. На регулярном заседании профильной комиссии Мосгордумы обсуждались вопросы, связанные с планированием работы департамента в ситуации предельного контроля за правильностью расходования бюджетных средств. Работа, кстати, проведена, и многое удалось в ее процессе уточнить, исправить, перераспределить. Так что не надо искать черную кошку в темной комнате, особенно если ее там нет. СУПЕР: Если вбить вашу фамилию в «Яндекс»-картинки, на первой же странице можно найти несколько фотографий, где вы вместе с байкером Залдостановым, он же Хирург. Это ваш друг?
Мы действительно в хороших отношениях. Мы с ним даже устраивали интересную акцию, когда в День культурного наследия для байкеров из разных городов провели экскурсию по памятникам архитектуры. У «Ночных волков» есть своя площадка в Мневниках, где они устраивают концерты и шоу. Они привлекают большое количество молодых людей. Если мы говорим про разнообразие городской культуры, то как же можно это игнорировать? Байкеры проводят мероприятия благотворительного характера, участвуют в патриотических акциях.
Например, 22 июня в День памяти и скорби в Александровском саду. Конечно, мы должны поддерживать отношения и с такими объединениями. СУПЕР: Некоторое время назад появилась новость, что у популярного и любимого москвичами театра — «Гоголь-центра» — возникли серьезные финансовые трудности. Вопреки трудностям «Гоголь-центр» живет, более того — недавно принял участие в Авиньонском театральном фестивале. Это в эпоху санкционных перебранок хороший знак и большая честь. Скажите, удастся ли городу помочь «Гоголь-центру» решить финансовые проблемы?
И будет ли город этим заниматься? Финансовые проблемы у «Гоголь-центра» накапливались давно и обострились в конце прошлого года. В связи с этим еще при Капкове произошла смена директора театра в надежде, что это позволит ситуацию выправить. Но проблемы у театра остались, и с каждым днем они увеличиваются. Для любого городского театра есть фиксированный бюджет. Тем не менее департамент пошел на то, чтобы сверху добавить 30 миллионов рублей и выправить дефицит по итогам прошлого года.
Затем мы весь годовой лимит довели до «Гоголь-центра» сразу и в полном объеме, чтобы погасить текущую задолженность по налоговым отчислениям, в социальные фонды и так далее. Иначе артисты оказались бы заложниками дефицитных управленческих решений, ранее принятых руководством театра. Это еще 84 миллиона. Замечу, что годовые лимиты не были сокращены, хотя после ремонта, профинансированного департаментом в объеме 360 миллионов рублей, зал театра уменьшился вдвое, с 772 до 376 мест, и, соответственно, должно было сократиться и бюджетное задание. Но даже при этом денег не хватило. Одновременно мы просили «Гоголь-центр» принять антикризисные меры, чтобы ежедневно растущие убытки не погрузили его в еще большую долговую яму.
Ведь теперь, когда весь бюджетный лимит исчерпан, все зависит от умения театра обеспечить себя до конца года. Изменений пока мы не заметили. Театр продолжает жить как и прежде. Это, надо понимать, осознанное решение его руководства. Как ситуация будет развиваться дальше — не берусь прогнозировать.
В феврале 2010 г.
Иконы раскрыты, отреставрированы и освящены 28 августа и 4 ноября 2010 г. Росохранкультура осуществляла надзор за ведением работ по строительству Заромакской ГЭС , Богучанской ГЭС , АТЭС и олимпийских объектов в Сочи , что позволило спасти памятники, первоначально попадавшие в зону строительства, а также провести масштабные археологические и охранно-спасательные работы. При строительстве моста на остров Русский удалось скорректировать проект и сохранить Новосильцевскую батарею, которая стала объектом туристического показа. Спасенный во время работ в Сочи уникальный дольмен «Колихо» установлен в основной экспозиции Государственного исторического музея [47] [48]. В 2008—2010 гг. Таким образом, была создана система государственной защиты интересов композиторов, певцов, музыкантов, писателей, художников и других обладателей интеллектуальной собственности, действующая в настоящий момент [49] [50].
При формировании Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС отвечал за подготовку «Положения о порядке ввоза на таможенную территорию государств-участников Таможенного союза и вывоза с таможенной территории государств-участников Таможенного союза культурных ценностей, документов национальных архивных фондов и оригиналов архивных документов» утверждено Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27. Начиная с осени 2009 года Росохранкультура активно выступала против строительства «Охта-центра» — 80-этажного небоскреба, который ОАО «Газпром» планировал возвести в исторической части Санкт-Петербурга. В ноябре 2009 г. Кибовский заявил, что власти Санкт-Петербурга , выдав разрешение на строительство небоскреба, допустили существенные нарушения законодательства [51]. Составленный Росохранкультурой акт о допущенных нарушениях послужил основанием для всех последующих судебных разбирательств общественности и правительства города. В конце 2010 года губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко озвучила решение о переносе места строительства небоскреба из исторического центра Санкт-Петербурга на Лахту [52].
В это же время появилась информация о том, что Министр культуры РФ Александр Авдеев выступил с предложением об упразднении Росохранкультуры. Но официально Служба была ликвидирована только в феврале 2011 г. По мнению градозащитников, никаких объективных причин для упразднения Службы не существовало. Причины её ликвидации обычно связывают с отрицательной позицией Росохранкультуры по строительству «Охта-центра» [53]. На заседании 1 декабря 2016 года Совета при Президенте РФ по культуре и искусству отмечалось, что Росохранкультура была ликвидирована под воздействием руководителей регионов, в результате ее упразднение негативно сказалось на сохранении культурного наследия. Выступавшие члены Совета высказались за восстановление Росохранкультуры.
Департамент культурного наследия Москвы, 2010—2015[ править править код ] 1 ноября 2010 г. Мэр Москвы Сергей Собянин назначил А. Кибовского [54] на пост министра Правительства Москвы, руководителя Департамента культурного наследия города Москвы Мосгорнаследие. В 2011 году в Москве впервые принята пятилетняя государственная программа по сохранению культурного наследия в рамках городской программы «Культура Москвы 2012—2016 гг. В результате комплекса мер количество реставрационных объектов выросло многократно. За 6 лет в Москве отреставрированы более 700 памятников архитектуры, 400 объектов монументальной скульптуры и некрополя, по 4430 зданиям в историческом центре города проведены фасадные и противоаварийные работы.
Общий объём инвестиций составил около 70 млрд руб. Русакова, 1927—1929 гг. Мельников К. В рамках этой программы за счёт средств арендаторов восстанавливаются памятники, находящиеся в аварийном состоянии. Отреставрированы знаменитый «Дом с кариатидами» в Печатниковом переулке [56] , здание Московской военно-фельдшерской школы в Лефортово [57] , главный дом городской усадьбы XVIII века в Подсосенском переулке [58] , жилой дом купца Баулина XIX века на Николоямской улице [59] и др. Данный опыт Правительства Москвы был одобрен на федеральном уровне и учтен при подготовке вступившего силу 22 января 2015 г.
По инициативе Мосгорнаследия Мэром Москвы одобрена и с 2012 года реализуется городская программа предоставления субсидий религиозным организациям для реставрации объектов культурного наследия [61]. В рамках программы, которая позволяет объединить средства бюджета и верующих, в 2012—2015 гг. Эффективность программы одобрена Рабочей группой при Президенте РФ по вопросам восстановления объектов культурного наследия религиозного назначения, иных культовых зданий и сооружений. Программа также одобрена и рекомендована другим регионам Комиссией по вопросам религиозных объединений при Правительстве Российской Федерации. За заслуги в реставрации храмов-памятников Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл вручил 27 сентября 2014 г. На главной международной реставрационной выставке Denkmal , проходящей каждые два года в Лейпциге, стенд Правительства Москвы дважды удостаивался золотой медали — в 2012 и 2014 годах [63].
В рамках сотрудничества Москвы и Лейпцига в 2011, 2013 и 2015 годах в столице прошли международные выставки «Denkmal-Москва». Летом 2013 г. По предложениям Мосгорнаследия существенно усилены полномочия органов охраны объектов культурного наследия. Введено административное расследование. Расширен круг подлежащих наказанию лиц, а срок давности их привлечения к ответственности продлен с 3-х месяцев до 1 года. Штраф за невыполнение предписания органа охраны памятников о приостановке незаконных работ увеличен с 10 тыс.
Впервые начались работы по сносу незаконных строений и пристроек на объектах культурного наследия. Снесены рестораны «Белая лошадь» [65] на Страстном бульваре и «Бакинский дворик» [66] на территории ДК им. Русакова , незаконные мансарды на памятниках в Столовом [67] и Оружейном [68] переулках. В 2011—2015 гг. Комиссией были спасены от сноса 195 исторических зданий. На государственную охрану поставлены 95 памятников.
С учётом решений Комиссии и её рабочей группы, ГЗК были пересмотрены и расторгнуты старые инвестконтракты на несколько млн.
Этим спектаклем мы отдаем дань памяти солдатам прошлого и настоящего, отдавшим свои жизни за нашу Родину, и тем, кто ждал их в долгой разлуке. Показ 21 июня был приурочен ко Дню памяти и скорби по всем, отдавшим жизни за Победу в Великой отечественной войне. После просмотра Александр Владимирович Кибовский выразил благодарность и восхищение н.
Поговаривают, что даже иностранные спецслужбы заинтересовались этой деятельностью. Описываемое не вызывает удивления поскольку Александр Владимирович большую часть карьеры посвятил антикварному рынку о его коллекции антиквариата ходят легенды и слыл знатоком в данной области, работая на должностях заместителя начальника отдела лицензирования, начальника отдела реституции, заместителя начальника департамента по сохранению культурных ценностей в Министерстве культуры и защитив кандидатскую диссертацию на соответствующую тему «Историко-предметный метод атрибуции». Отдельного упоминания заслуживает деятельность Росохранкультуры по выдаче лицензий на выполнение реставрационных работ. Дело было поставлено на поток, установлены четкие тарифы за возможность получения лицензии.
Реставрацией стали заниматься все кому не лень, лицензии сплошь и рядом выдавались организациям, не имеющим в штате профессиональных реставраторов, а, состоящим к примеру из агрономов, слесарей-сантехников, техников-электриков и т. Правда, до подобной наглости доходило не всегда — в ряде случаев на сотрудников лицензируемых организаций представлялись документы, подтверждающие краткосрочное повышение квалификации, например «реставратор произведений из дерева» прослушал курс профессионального обучения в объеме 72 часов. Говорят, деньги за услуги подобного рода принимали прямо на лестничных площадках Росохранкультуры. Интересно, но сама Росохранкультура при этом полными сведениями об общем количестве действующих лицензий почему-то не располагала.
К упоминавшемуся выше вопросу контроля за соблюдением авторских прав. Суд установил, что тендер по выбору РСП был проведен Росохранкультурой незаконно. Это не первый подобный случай. В конце декабря 2010 года суд отменил государственную аккредитацию Всероссийской организации интеллектуальной собственности на сбор вознаграждения в пользу исполнителей и изготовителей фонограмм.
Тогда суд подтвердил, что заседание аккредитационной комиссии Росохранкультуры в июле 2009 года прошло с нарушениями, в том числе были нарушены принципы гласности и открытости. Да и не мог Кибовский, будучи полностью неспособным к руководящей работе и обладая панической боязнью принимать решения, организовать проведение тендеров без нарушений закона, тем более когда можно было сыграть на противостоянии двух сильных игроков с максимальной для себя выгодой. Остается открытым вопрос — почему всем творившимся в Росохранкультуре до сих пор не заинтересовались правоохранительные органы. По другим направлениям деятельности, возглавляемое Александром Кибовским ведомство работало просто спустя рукава.
Контрольными органами было обращено внимание на следующее. Росохранкультура оказалась неспособной выполнить возложенную законом задачу по формированию так необходимого сегодня для спасения памятников Единого государственного реестра объектов культурного наследия, поэтому в своей работе она руководствовалась не данными этого реестра, а документами 60-х — 90-х годов прошлого века. Можно только предполагать, кому это было выгодно при реализации своих сугубо коммерческих планов и насколько тщетны были попытки активных общественников-защитников памятников. Из более чем 23 тысяч объектов культурного наследия федерального значения в перечень особо значимых объектов, государственную охрану которых осуществляет Росохранкультура, вошло всего 238!
Причем в этот перечень не вошла большая часть памятников, включенных в Список всемирного наследия ЮНЕСКО в Новгороде, Владимире, Суздале, Ярославле, Казани, Дербенте, на Соловецких островах и большая часть объектов, включенных в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации. При этом Росохранкультура сама не инициировала включение таких значимых объектов в перечень знаковых памятников, государственная охрана которых находится в ее ведении, а на все подобные предложения отвечала требованием увеличить свою штатную численность и выделить дополнительные бюджетные средства. Ни по одному из объектов культурного наследия федерального значения, полномочия по государственной охране которых возложены на Росохранкультуру, обязательные охранные обязательства, без которых нельзя реставрировать и вообще использовать памятники, Росохранкультурой не переоформлены. Учет согласованных Росохранкультурой охранных обязательств по другим объектам в ведомстве также не велся.
Росохранкультура в отсутствие административного регламента выдавала задания и разрешения на проведение работ по реставрации памятников истории и культуры. Четкого установленного порядка не существовало, тем не менее, на практике Росохранкультура требовала то один комплект документов, то другой, запутывая данный процесс. При этом в самой Росохранкультуре не велся учет выданных разрешений, вследствие чего не ясно какие работы и когда проводились и отсутствует возможность использовать эту необходимую информацию для учета в Едином государственном реестре объектов культурного наследия. Есть у Кибовского такая отличительная особенность — в его полной бездарности и бездеятельности виноваты все вокруг, кроме него самого.
Показательна в этом отношении ситуация сложившаяся вокруг Бородинского поля. По заявлениям Росохранкультуры местные органы власти запланировали практически всю территорию Бородинского поля под застройку и землю уже приобретают счастливые клиенты.
Стало известно, какой пост может занять экс-глава Департамента культуры Кибовский
Александр Владимирович Кибовский родился в Москве 15 ноября 1973 года [ 35 ]. Театральные деятели столицы в ужасе рукоплещут: нерешительного реконструктора Александра Кибовского сменил совсем далекий от культуры Алексей Фурсин (на в красной ленте), до того руливший Департаментом предпринимательства Москвы. Лучшие и новые книги 2024 автора: Кибовский Александр Владимирович в интернет-магазине Лабиринт.
Путин присвоил Кибовскому звание заслуженного деятеля искусств РФ
Александр Кибовский, глава столичного департамента культуры, настаивает: деньги на культуру выделяем, цензурой не занимаемся. Александр Владимирович Кибовский (род. 15 ноября 1973 года, Москва) — министр Правительства Москвы, руководитель. Бывший руководитель Департамента культуры Москвы Александр Кибовский назначен представителем столицы по вопросам культурного сотрудничества с новыми субъектами РФ. Лучшие и новые книги 2024 автора: Кибовский Александр Владимирович в интернет-магазине Лабиринт.
Власть и Искусство: Министр культуры Москвы Александр Кибовский. Большое интервью. ARTпатруль 47
Господин Кибовский отметил, что несколько лет работал с господином Фурсиным «на многих важных проектах, в том числе по созданию и развитию в городе современной киноиндустрии, что стало сегодня одним из стратегических направлений в культуре». Главная» Новости» Кибовский александр владимирович новости. 16 сентября 2021 г. в 12:00 культурный центр «Северный» с осмотром итогов осуществленных ремонтных работ капитального характера посетил Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента культуры города Москвы Александр Владимирович Кибовский и. Александр Владимирович, сейчас большой резонанс имеет ситуация с домами на Большой Дмитровке. Главная» Новости» Кибовский александр владимирович новости. С должностей сняты руководители департаментов культуры и природопользования Александр Кибовский и Антон Кульбачевский.
Квартира для министра — как расследование Навального поссорило полицию и прокуратуру
Это не первый подобный случай. В конце декабря 2010 года суд отменил государственную аккредитацию Всероссийской организации интеллектуальной собственности на сбор вознаграждения в пользу исполнителей и изготовителей фонограмм. Тогда суд подтвердил, что заседание аккредитационной комиссии Росохранкультуры в июле 2009 года прошло с нарушениями, в том числе были нарушены принципы гласности и открытости. Да и не мог Кибовский, будучи полностью неспособным к руководящей работе и обладая панической боязнью принимать решения, организовать проведение тендеров без нарушений закона, тем более когда можно было сыграть на противостоянии двух сильных игроков с максимальной для себя выгодой. Остается открытым вопрос — почему всем творившимся в Росохранкультуре до сих пор не заинтересовались правоохранительные органы. По другим направлениям деятельности, возглавляемое Александром Кибовским ведомство работало просто спустя рукава.
Контрольными органами было обращено внимание на следующее. Росохранкультура оказалась неспособной выполнить возложенную законом задачу по формированию так необходимого сегодня для спасения памятников Единого государственного реестра объектов культурного наследия, поэтому в своей работе она руководствовалась не данными этого реестра, а документами 60-х — 90-х годов прошлого века. Можно только предполагать, кому это было выгодно при реализации своих сугубо коммерческих планов и насколько тщетны были попытки активных общественников-защитников памятников. Из более чем 23 тысяч объектов культурного наследия федерального значения в перечень особо значимых объектов, государственную охрану которых осуществляет Росохранкультура, вошло всего 238! Причем в этот перечень не вошла большая часть памятников, включенных в Список всемирного наследия ЮНЕСКО в Новгороде, Владимире, Суздале, Ярославле, Казани, Дербенте, на Соловецких островах и большая часть объектов, включенных в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.
При этом Росохранкультура сама не инициировала включение таких значимых объектов в перечень знаковых памятников, государственная охрана которых находится в ее ведении, а на все подобные предложения отвечала требованием увеличить свою штатную численность и выделить дополнительные бюджетные средства. Ни по одному из объектов культурного наследия федерального значения, полномочия по государственной охране которых возложены на Росохранкультуру, обязательные охранные обязательства, без которых нельзя реставрировать и вообще использовать памятники, Росохранкультурой не переоформлены. Учет согласованных Росохранкультурой охранных обязательств по другим объектам в ведомстве также не велся. Росохранкультура в отсутствие административного регламента выдавала задания и разрешения на проведение работ по реставрации памятников истории и культуры. Четкого установленного порядка не существовало, тем не менее, на практике Росохранкультура требовала то один комплект документов, то другой, запутывая данный процесс.
При этом в самой Росохранкультуре не велся учет выданных разрешений, вследствие чего не ясно какие работы и когда проводились и отсутствует возможность использовать эту необходимую информацию для учета в Едином государственном реестре объектов культурного наследия. Есть у Кибовского такая отличительная особенность — в его полной бездарности и бездеятельности виноваты все вокруг, кроме него самого. Показательна в этом отношении ситуация сложившаяся вокруг Бородинского поля. По заявлениям Росохранкультуры местные органы власти запланировали практически всю территорию Бородинского поля под застройку и землю уже приобретают счастливые клиенты. А ведь такое стало возможно только потому, что именно Росохранкультура на протяжении нескольких лет оказалась неспособной выполнить поручение Правительства России об установлении границ территории достопримечательного места — музея-заповедника «Бородино».
В результате все знают, что есть охранная зона, но никто не знает где именно, что позволило застройщику разметить территорию под строительство и начать работы по сооружению шикарного пруда и засыпке ручья, на берегу которого в 1812 году стоял правый фланг русской армии. Лишь прямое вмешательство губернатора Подмосковья Бориса Всеволодовича Громова остановило строительство. Надолго ли? И это беда не только Бородинского поля, сегодня в России из-за неопределенности границ территорий повсеместно страдают памятники истории и культуры. Так же при полном попустительстве, а иногда и открытом содействии происходило разрушение памятников истории и культуры Москвы и Санкт-Петербурга.
Кстати, в качестве основного упрека, предъявленного бывшему мэру Москвы Юрию Лужкову, являлось как раз уничтожение памятников. Общественность во всеуслышание кричала о вопиющих фактах, но Александр Кибовский, понимая вес и значение мэра Москвы и губернатора Петербурга, до поры до времени всячески уходил от острой тематики, стараясь не замечать очевидного. Возникает вопрос — такие результаты деятельности являются следствием неспособности надлежаще организовать и выполнять свою работу, или же умысла, порой может быть даже корыстного. Но конкретная работа мало интересовала Александра Кибовского.
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Территориально он расположен за МКАД и разделен Дмитровским шоссе на поселок коттеджного типа и район с многоэтажными постройками, преобладает новый жилой фонд. Строительство станции метро — в видимой перспективе. В районе проживает большое количество многодетных семей, молодых семей с детьми. На территории района Северный расположено одно учреждение культурно-досугового типа. Помимо культурно-досуговых учреждений в районе Северный функционируют учреждения библиотечного типа ГБУК г. Москвы «ДШИ им. Здание культурного центра «Северный» построено в 1952 году в стиле «сталинского классицизма», архитектором проекта был Н. В ходе проведения начатого в январе 2020 года капитального ремонта выполнена замена напольного покрытия, проведены сантехнические и электромонтажные работы, монтаж систем отопления, вентиляции и кондиционирования, ремонт кровли, фасада, входной группы, замена дверей и остекления.
Здание оснащено всеми необходимыми системами безопасности и жизнеобеспечения, а также приспособлением для маломобильных групп населения. На прилегающей территории оборудована зона отдыха для горожан со скамьями, фонарями уличного освещения, металлическими цветочницами для кустарников и урнами. В культурном центре «Северный» проводятся занятия для всех возрастных категорий.
Москвы под руководством А.
Кравцова участвовал в полевой экспедиции и раскопках мезолитической стоянки Беливо в Орехово-Зуевском районе Московской области [9]. В 1990 и 1991 годах в составе студенческого отряда «Поиск» позднее — ИАПЦ «Судьба» участвовал в экспедициях по розыску и захоронению останков воинов 33-й и 43-й армий, погибших в упорных боях в марте — июле 1942 г. В 1995 году окончил университет с отличием по специальности «Музейное дело, охрана памятников истории и культуры» [12]. В 1996—1997 годах работал младшим научным сотрудником в музее-панораме «Бородинская битва».
С 1997 года главный специалист, а с 1998 года заместитель начальника отдела Департамента по сохранению культурных ценностей Министерства культуры РФ. В эти годы, работая под руководством А. Вилкова , принимал участие в 20 успешных операциях по возвращению в Россию украденных и пропавших произведений искусства, в том числе уникальной иконы «Борис и Глеб» XV века, похищенной 29 июля 1991 года из Устюженского краеведческого музея и возвращенной в 2000 году из Германии [13]. Летом 1999 г.
Селиванова общей стоимостью в то время, по разным оценкам, от 1 до 4 млн долларов [14]. В эти годы активно вел работу по правовому определению специфики оборота оружия, имеющего культурную ценность, защите прав коллекционеров старинного оружия и художников-оружейников. При непосредственном участии Кибовского соответствующие положения были впервые учтены в базовом постановлении Правительства РФ от 21. В 1999 г.
Пораем, привлеченным к уголовной ответственности за хранение фамильных пистолетов середины XIX века [16]. В результате Порай был оправдан, что создало прецедент и позволило де-факто легализовать коллекционирование антикварного оружия [17]. Многие формулировки и предложения, разработанные в это время Кибовским, были учтены в принятых 10 июля 2012 г. Файл:Kibovskiy Aleksandr Vladimirovich2.
Награждён медалью «За службу в морской пехоте». Это единственный случай в истории современной Российской армии, когда кандидат наук проходил военную службу по призыву. В 2008 году в соавторстве с О. Леоновым выпустил книгу «300 лет российской морской пехоте» [19].
В 2001—2004 гг. В эти годы курировал подготовку и издание томов впервые составлявшегося «Сводного каталога культурных ценностей, похищенных и утраченных в период Второй мировой войны» [20]. Принимал непосредственное участие в розыске и возвращении в Россию украденных и похищенных в годы ВОВ культурных ценностей, в том числе вывезенного нацистами «Смоленского архива» [21] , а также украденной в 1957 году уникальной иконы « Преображение Господне » XV века [22] , возвращенных в 2002 году из США [23] [24]. Совместно с руководителем московского представительства Wintershall Holding AG Юргеном Мёпертом Кибовский возглавлял российско-германский экспертный совет по восстановлению на немецкие средства здания и уникальных фресок храма Успения на Волотовом поле XII века, разрушенного артогнем вермахта в 1941 году.
Восстановленная церковь открыта 28 августа 2003 г. В этот период плотно работал с А. Комечем , Г. Поповым, Л.
В 2004—2008 гг. Кибовский работал в Аппарате Правительства РФ — сначала советником, а затем, в 2006—2008 гг. Подготовил постановление Правительства РФ от 15. Кибовский также является автором-разработчиком постановления Правительства РФ от 26.
В 2006 году вместе с директором Государственного научно-исследовательского музея архитектуры им. Щусева Давидом Саркисяном инициировал присвоение знаменитому дому Мельникова в Кривоарбатском переулке статуса памятника федерального значения и передачу права собственности на него государству в лице МУАР [30].
Департамент культуры Москвы может возглавить Владимир Филиппов
Александр Кибовский: Уже сейчас половина зарегистрированных посетителей библиотек - это молодые люди до 30 лет. Кстати говоря, эти цифры близки результатам проекта "Списанные книги". В прошлом году нам удалось отменить варварские правила, требовавшие уничтожать всю списанную из библиотек литературу. Теперь ее официально разрешено не отправлять на костер, а отдавать людям. Благодаря этому уже более 300 тысяч изданий получили вторую жизнь. Честно говоря, мы думали, что изношенные книги будут забирать в основном люди старшего поколения. Но ничего подобного: 80 процентов в возрасте до 50 лет, причем треть 20-летние москвичи. Значит, все это поколенческое бурчание, что "плохо мы воспитываем нашу молодежь", лишь повод оправдать собственное неумение заинтересовать молодую аудиторию.
При всех досуговых и образовательных мероприятиях в библиотеках основная функция - выдача книг - не исчезла? Александр Кибовский: Нет. Наоборот, в прошлом году Москва стала призером всероссийского конкурса "Самый читающий регион". Мы во всех библиотеках установили Wi-Fi и подключили их к Национальной электронной библиотеке. То есть вечная проблема, что в районном учреждении нет нужной книги, преодолена технически - читатели имеют виртуальный доступ к миллионам изданий из главных библиотек страны. Правда, для этого нам пришлось тотально заменить оборудование. В прошлом году мэром были специально выделены средства и в библиотеки поставлены 1700 современных компьютеров.
Вдумайтесь, мы меняли Pentium 4! То есть вся красивая риторика о превращении библиотек в модные информационные центры просто не имела технической основы. Теперь все новшества помогают работе по выдаче книг. В этом году мы планируем ввести единый электронный читательский билет, который позволит москвичам брать книги в любой удобной библиотеке. Начнем внедрять общий электронный каталог изданий, чтобы вы сразу через Интернет могли узнать, в какой библиотеке есть нужная вам книга. С 2016 года мы вернули средства на закупку книг и подписку периодики самим библиотекам. Они в этом совершенно самостоятельны.
Но и тут заметны изменения. Библиотеки все меньше заигрывают с читателем, потакая бульварным вкусам. Вместо игривых детективчиков и романчиков, которых у метро продается в избытке, все больше современной серьезной литературы. Департамент централизованно приобретает книги лауреатов основных литературных премий. Ведь если уважаемые мэтры уже оценили тех или иных авторов, то и нам есть смысл прислушаться к их мнению. И вот результат - по итогам 2017 года 8 из 10 самых востребованных в библиотеках книг оказались как раз книгами лауреатов. Значит, есть интерес у московских читателей к качественной современной литературе.
А вульгаризация аудитории и пичкание ее легким жанром это лишь удобный повод для "ждунов" ничего не делать и сетовать на бездуховность. Деньги для "театра имени меня" В Москве 250 театров, из них 82 - городских. Во времена Лужкова столица приняла на бюджет десятки театров, в том числе "театры имени меня". Прекрасное и уязвимое наследство. Вы провели очень серьезную театральную реформу. В чем суть новой грантовой системы? Александр Кибовский: Когда в 2015 году я стал встречаться с руководителями театров, то столкнулся с многочисленными взаимными упреками и жалобами.
Мне говорили: вот у меня театр такой же, как у соседа, но бюджет в полтора раза ниже. И действительно, понять, почему у того или иного театра был именно такой бюджет, практически оказалось невозможно. Никаких внятных объяснений, только риторическая фраза: "Так исторически сложилось". То есть кто сколько смог себе в прежние годы выбить, столько и имел. Театральная корпорация была серьезно разобщена. Как вы понимаете, ни один театральный деятель никогда не признает, что он менее значим, чем сосед. А в такой ситуации размер бюджета еще становился неким индикатором государственной оценки.
Зависть "отверженных" к "любимчикам", имевшим влиятельных лоббистов, конечно, не добавляла позитива. Мы больше года с этой запутанной ситуацией, складывавшейся десятилетиями, разбирались. Все театры разные: есть большие - с балетной и оперной труппой, оркестром полного состава, а есть театры маленькие, почти домашние. Есть детские, есть кукольные, есть даже с животными, как "Уголок дедушки Дурова", и т. Тем не менее вместе с советом худруков и советом директоров московских театров нам удалось выработать универсальные критерии, определяющие размер бюджетного финансирования для каждой конкретной организации. Получилась ясная прозрачная система, прекращавшая взаимные подозрения. Но дальше возникла опасность нового конфликта.
По этой системе следовало выровнять финансирование театров и "раскулачить любимчиков". Очевидно, что это привело бы к новой эскалации. Тогда мэром было принято ключевое решение, которое собственно и позволило нам ввести грантовое финансирование московских театров.
Сейчас вот только что назначена комиссаром Пятой Московской международной биеннале молодого искусства. Впрочем, вы ее и сами можете обо всем расспросить. Но у нас-то Америка сейчас главный враг. У вас? Так по телевизору 24 часа в сутки говорят. К счастью, телевидением департамент культуры не занимается.
СУПЕР: Раз уж выпала такая редкая возможность с вами поговорить, то разрешите пощупать ваше мировоззрение, чтобы москвичи понимали ваше чувство прекрасного. Скажите, вы сторонник смертной казни? Не уверен, что именно этим определяется чувство прекрасного. Федеральное законодательство данный вопрос решило. Но вот личное отношение… Веками наказание за тяжкие преступления человечество решало по принципу «глаз за глаз». Является ли достаточной мерой пожизненное лишение свободы?.. Знаете, я в свое время в армии сидел на гауптвахте. И хотя она сильно отличается от тех мест, куда сажают настоящих преступников, все равно это было крайне неприятно. Возможно, содержание под стражей с очевидным тупиком впереди во много раз страшнее, чем какая-нибудь одноразовая инъекция.
Но это всего лишь отвлеченные рассуждения. Мне трудно представить эмоции родителей, чьих детей расстрелял Брейвик, когда они читают в новостях, что ничуть не раскаявшийся убийца десятков невинных молодых людей поступает в университет и при поддержке тюремного начальства готовится вернуться к активной жизни. Ну слушайте… Ничего героического. Я служил в морской пехоте. Есть даже такой армейский афоризм, мол, на гауптвахте не сидел — в армии не служил. Но на самом деле неуместная удаль: думал в конце службы, что море по колено. Урок на всю жизнь. В церковь ходите? Деникин в своей замечательной книге «Путь русского офицера» написал, как еще в школе его очень занимал вопрос: есть Бог или нет?
Однажды он просидел всю ночь, утром определился раз и навсегда и больше к сомнениям по этому поводу никогда не возвращался, с чем и прожил до старости. У меня примерно так же. Любимый — Высоцкий. В песнях его такая глубина… от большого до малого — все найдется. По русскому року угорали. Тогда вас наверняка раздражает песня Газманова «Москва, звонят колокола», которая встречает поезда из Санкт-Петербурга на Ленинградском вокзале? Нет, не раздражает. Ну в Москве ведь звонят колокола? В меньшей степени я хотел бы свои эстетические предпочтения кому-то навязывать.
Людям нравится. Кому-то нравится, кому-то нет. Есть знаковая вещь — Ленин в Мавзолее. Вы бы вынесли его оттуда? Вы сейчас меня спрашиваете как кого? С точки зрения департамента культурного наследия я бы не трогал Мавзолей. Дело в теле. Весь комплекс Мавзолея стоит на государственной охране с 1961 года. Кстати, до недавнего времени он числился как Мавзолей Ленина и Сталина.
Хотя Сталина оттуда уже полвека как убрали, но документ о постановке на госохрану приняли незадолго до этого, так и оставалось на бумаге. Балка от Мавзолея Ленина и Сталина с двумя фамилиями, кстати, сохранилась. Мы сейчас завершаем работу по созданию музея ГУЛАГа в новом, специально отремонтированном правительством Москвы здании. Музей наш, московский. Но фактически он является центральным и для всей страны. Хорошо бы, если бы этот исторический объект занял в нем место как напоминание и о том, почему такая балка возникла, и о том, почему она исчезла с главной площади. Меня эта тема не беспокоит. Есть люди, для которых Ленин и сегодня является дорогим и созвучным их мировоззрению. Они находят нужным и важным существование Мавзолея.
И если такая категория граждан есть, то они имеют право на свою позицию. Имеют право защищать ее в публичном пространстве. БЕЛОВ: Странно, я изучил вашу биографию, и по всему видно, что вы должны считать советскую власть самым жутким, что происходило с нами за всю историю. Золотого века не было никогда. Это я вам говорю как историк. Эпоха Петра Великого была для простого народа не менее тяжелой. Мужицкие кровь и пот никто не щадил. Да и дворянскую, кстати, тоже. Моих предков на войну с турками и шведами так вот и отправляли семейно: отца с сыном, кто мог в седле сидеть и саблю держать.
Другое дело, что осталось великое наследие — Северная столица, например. Советская эпоха тоже очень разнообразна. Это и победа в войне. Это и полет в космос. Как тут оценивать? На каких весах взвешивать? Но вот противником чего я являюсь совершенно точно, так это революционных потрясений. Люди, затевающие революцию, должны понимать, что они обрекают на великие испытания и гораздо более тяжелую по сравнению с имеющейся жизнь сразу три поколения: старшее, свое и наследников. Я сторонник последовательных изменений.
К революционным скачкам, про которые нас учили в институте, я отношусь недоброжелательно. Они хороши только в науке и искусстве. Или оставили бы несколько?
При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.
В Третьяковке продолжается выставка Мунка. А впереди — еще целый ряд грандиозных проектов. У нас нет проблем с тем, чтобы получить шедевры для выставок. Ни одна солидная галерея, ни один мировой музей не разрешит привозить произведения мирового уровня в страну или город, где есть проблемы с безопасностью, а экономика «лежит руинах». В Москву мировые шедевры мы привозим регулярно. В прошлом году в столице состоялось 1700 выставок. То есть, в среднем, каждый день открывалось 4-5 новых экспозиций. Это показывает, что в экспертной среде царит полное взаимопонимание. Это позволяет нам осуществлять музейные проекты с участием крупнейших музеев мира. Но в Год театра город наверняка приготовил что-то особенное… - Через неделю Москва принимает эстафету марафона Года театра. Мэр Москвы принял специальную программу, посвященную Году театра. На нее выделены дополнительные 710 млн. Деньги пошли на постановку новых спектаклей. Получилось порядка ста дополнительных премьер. Качественные спектакли продолжают свою жизнь и после фестивалей. Год театра — это не только возможность увидеть новые постановки, спектакли, но еще и подтверждение наших лидирующих позиций в мировом театральном искусстве. Поэтому хочу отметить, что блестяще прошли гастроли наших театров.