Новости картотека прогулок зимой в средней группе

Для ВАС, РОДИТЕЛИ!(дети) написал 22 декабря 2016 в 09:24: "Картотека прогулок для средней группы. Наблюдения на прогулке в средней группе зимой подробно описаны в картотеке. Аннотация: Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.

Картотека прогулок для средней группы с января по май

Картотека прогулок для средней группы с января по май. Главная» Новости» Картотека прогулки средняя группа январь. Средняя группа Январь Прогулка 6 Наблюдение за рябиной Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой, рассказать, как сберечь ее от сильных морозов.

Картотека прогулок в средней группе по теме «Зима». Часть 1

хорошо, зима- плохо» Цель: закреплять знания о зимних изменениях в природе, зимних детских забавах. Ход и г р ы: На прогулке собрать опавшие листья с деревьев, кустарников. Картотека Прогулка №1 «Наблюдение за синицей» Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым; — знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего ви.

Средняя группа. Январь. Прогулка 4. Наблюдение за погодой

Содержание картотеки включает в себя разработанные прогулки на каждый день на весь зимний период. Зимние прогулки в январе. Средняя группа. Картотека прогулок в средней группе по программе от рождения до школы. Картотека прогулок и наблюдений в средней группе на летний период (июнь, июль, август). КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК. (средняя группа). 2016-2017 учебный год. Картотеки игр, наблюдений во время прогулок в разные сезонные периоды 4.

Картотека прогулок в средней группе в весенний период

Картотека прогулок Средняя группа 1. Вечерняя прогулка Наблюдение за березой зимой Цели: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; — воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются). Картотека наблюдений на. прогулке (средняя группа). Картотека прогулок в средней группе по программе от рождения до школы.

Как организовать интересную и познавательную прогулку в средней группе

Прогулка 14 Наблюдение за солнцем. Цель: дать знания детям об изменении светового дня в зависимости от времени года; формировать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность. Ход наблюдения: Охарактеризуйте погоду. Зимой солнце не греет, поднимается невысоко, путь его становиться короче, оно не успевает прогреть воздух, поэтому становиться всё холоднее. Солнце редко показывается, декабрь самый темный месяц в году.

Отметить погоду на календаре группы и сравнить ее с погодой завтра, замечать изменения в погоде, приучать детей планировать, чем они будут заниматься в зависимости от погоды. Пословицы и поговорки: Зимой солнце сквозь слёзы улыбается; зимнее солнце плохо греет. Труд: Сгребание снега на участке под деревья - воспитывать бережное отношение к природе. Самостоятельная деятельность: обыгрывание снежных построек.

Прогулка 15 Наблюдение за птичьими следами на снегу Цели: Расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание. Ход наблюдения: Мы снова пришли с вами в птичью столовую. Сегодня мы будем следопытами: определим, какой птице какие следы принадлежат. Обратите внимание, на снегу множество следов: маленькие, средние и большие.

Как вы думаете, самые маленькие следы кто оставил на снегу? Конечно, они принадлежат самым маленьким птицам — воробью или синичке. А эти побольше. Как вы думаете, кто мог оставить такие вот следы?

Он всегда - всегда раскинут над тобой и надо мной, То он серый, то он синий, то он нежно-голубой Небо. Когда нет осадков и небо не покрыто снеговыми тучами, оно имеет красивый синий оттенок, по небу плывут кружева белых облаков. Небо кажется высоким из-за чистоты морозного воздуха. Снег, падая, захватил с собой из воздуха частички пыли и грязи, и воздух становиться чистым, его хочется вдыхать снова и снова. Поговорки и пословицы: Зима не лето, в шубу одета; зима — хранительница полей. Дидактическая игра: «Времена года» - что бывает зимой снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз. Труд: Очистка дорожек от льда и снега - закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность. Самостоятельная деятельность: катание с горки, игры со снегом.

Индивидуальная работа: Закрепление навыков ходьбы на лыжах - учить спускаться с горки. Наблюдение за работой дворника Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде. Первый зимний снежок Белым пухом лежит. Первый легкий мороз веселит и бодрит. Опыт «Защитные свойства снега» - познакомить со свойствами снега. Поместите баночки с одинаковым количеством воды: на поверхности сугроба, зарыть неглубоко в снег, зарыть глубоко в снег. Понаблюдать за состоянием воды в баночках. Сделать выводы, почему снег защищает корни растений от замерзания.

Вывод: чем глубже будет находиться баночка, тем теплее будет вода; корням под снегом и почвой тепло, чем больше снега, тем теплее растению. Труд: Сбор снега для постройки горки для куклы - учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Самостоятельная двигательная активность детей. Воспитатель предлагает расставить фигурки в виде змейки и, выстроясь цепочкой, пробежать между фигурками, стараясь не задеть их. Во время самостоятельной деятельности детей воспитатель проводит индивидуальную работу по произношению чистоговорок. У маленького Сани сани едут сами. Сани едут сами у маленького Сани. Вёз на горку Саня за собою сани, Ехал с горки Саня, а на Сане-сани. Зимним утром от мороза На заре звенят берёзы. Воспитатель: Ребята, посмотрите, у снеговика появилась ещё одна снежинка.

Читаем: " Ребята, ваши игрушки в групповой комнате загрустили и ждут вашего возвращения с прогулки. Дети выполняют трудовые поручения: убираем игрушки, лопатки на места. Возвращение в группу. Главная » Пользователи » Картотека прогулок в зимнее время средняя группа.

Конечно же, это воробей, он прыгает и клюет. Вот посмотрите, еще прилетели воробьи.

Как называется птичка с красной грудкой? Вот и наша старая знакомая летит. Какую песенку она поет? Они между собой переговариваются, наверное очень рады, что появились у них друзья, которые о них позаботятся.

Всероссийский очный конкурс «Звездное небо» (от 1 участника)

Прогулка способствует не только физическому, но и умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают у них интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей.

Прогулки на свежем воздухе важны для каждого человека, и особенно для детей. Они позитивно влияют на здоровье и эмоциональное состояние ребенка. С их помощью можно улучшить состояние организма в целом. В первую очередь во время пребывания на свежем воздухе легкие очищаются от аллергенов и пыли, благодаря этому улучшаются функции верхних дыхательных путей и слизистой носа.

Для игр в тёплое время года: лопаточки, формочки для лепки фигур из песка, мячи, бадминтон, кольцеброс, кегли и пр. Для игр зимой: мячи, формочки для лепки из снега, лопатки и пр. Обратите внимание, что оборудование для игр подбирается под конкретные сюжеты. Иногда это могут быть костюмные элементы. Например, для игры «Пастух и стадо» пастух получает дудочку и плёточку. Методически универсальным выносным материалом считаются мячи разных размеров. Цветные метки также считаются универсальным выносным материалом в сухую погоду Виды организованной деятельности на прогулке Вне зависимости от возраста детей, в структуре образовательного процесса детского сада заложены 4 вида деятельности с ними на прогулке, которые могут комбинироваться в соответствии с целями и задачами организации конкретного времяпрепровождения на улице.

Наблюдение Этот этап является ключевым с точки зрения раскрытия темы прогулки. Для рассмотрения на прогулках с детьми 4—5 лет предлагаются такие объекты окружающей действительности, как: природные осадки снег, дождь, туман и т. В зависимости от объекта наблюдения могут быть: кратковременными для получения знаний о форме, цвете, размере, положении предметов в пространстве ; долговременными накапливают информацию о смене времён года, развитии животных, росте растений и пр. Подробнее об организации наблюдений в средней группе можно узнать из нашей статьи — Наблюдения в средней группе — интересная познавательная деятельность. Чтобы малыши средней группы смогли правильно анализировать наблюдаемые явления, нужно следить за выполнением порядка получения информации. Устанавливаем факты. Например, мокрый асфальт, деревья и цветы в палисаднике.

Формируем связи между элементами наблюдаемого явления повышенная влажность, на улице мокро — прошёл дождь. Накапливаем информацию о том или ином явлении при дожде может усиливаться ветер, греметь гром, вспыхивать молнии и т.

Трудовая деятельность Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Подвижные игры:«Найди себе пару». Цель: выбирать себе по сигналу разные пары. Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа:«С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком. Средняя группа ОктябрьПрогулка 2Наблюдение за погодой Цели: —обращать внимание на то, как изменилась природа; —учить сравнивать природные изменения;.

Основные движения во время прогулки: - провезти санки, толкая их; - кидать снежки в большой снежный ком. Карточка 9 Тема: Деревья зимой Цель Учить детей различать и называть деревья, понимать, что зимой они находятся в состоянии покоя, нуждаются, чтобы их оберегали; любоваться красотой деревьев в инее или после снегопада. Наблюдение Зимой деревья находятся в состоянии покоя, отдыхают, потому что очень холодно, мало света, вместо воды - снежный ковер. Когда на улице морозные дни, ветки деревьев и кустов легко ломаются, поэтому их нужно оберегать. Если подсыпать снег под деревья и кусты, то во время таяния он напоит их корни. И мы лопатками подсыплем снег поддеревья. Зимой деревья различают по коре на стволе, расположению веток, плодам, которые остались на дереве. Очень красивы деревья после снегопада, но веткам тяжело держать много снега. А в инее деревья выглядят сказочно. Дерево, состояние покоя, ствол, кора, ветки. Белая береза под моим окном Принакрылась снегом, точно серебром. На пушистых ветках снежною каймой — Распустились кисти белой бахромой. И стоит береза в сонной тишине, И горят снежинки в золотом огне. А заря, лениво обходя кругом, Обсыпает ветки новым серебром.

Вторая младшая группа

Можно предложить детям придумать название своим командам. Воспитатель стоит противоположно командам в середине. По команде "Старт" дети по одному из каждой команды подбегают к воспитателю, берут у него кеглю из рук и несут её следующему члену своей команды. Следующий ребёнок берёт кеглю и несёт её обратно воспитателю, бежит к следующему члену своей команды, дотрагивается до него и встаёт в конце своего строя, а первый ребёнок бежит снова к воспитателю, берёт куглю и так игра продолжается до возвращения первого ребёнка в начало команды. Воспитатель: Ребята, снеговику очень понравилось, как вы играли и он решил показать вам сюрприз. Дети подходят к снеговику, открывают коробочку и обнаруживают в ней ледяные фигурки.

Воспитатель: Ребята, вот какой сюрприз приготовил для нас снеговик. Дети берут по одной фигурке. Самостоятельная двигательная активность детей. Воспитатель предлагает расставить фигурки в виде змейки и, выстроясь цепочкой, пробежать между фигурками, стараясь не задеть их. Во время самостоятельной деятельности детей воспитатель проводит индивидуальную работу по произношению чистоговорок.

У маленького Сани сани едут сами. Сани едут сами у маленького Сани.

Ежегодно мы проводим смотр-конкурс зимних участков "Лучшее оформление зимнего участка". Данный конкурс проводится в два этапа: подготовительный и итоговый. В подготовительном этапе проводятся консультация по подготовке участка, мастер-класс по оформлению и украшению участка снежными постройками. Через месяц проводится итоговый этап: осмотр участков, снежных построек, украшений веранд, соответствие требованиям по возрастной категории детей, соблюдение на участке техники безопасности Снежные постройки: фигуры для закрепления навыков равновесия. Большое значение необходимо придавать профилактике травматизма во время проведения прогулок.

Постройки должны быть прочными, гладкими. Справа от ската — лесенка высота ступенек 12-14 см, ширина 25см. Во 2 мл.

Экспериментирование в детском саду зимой. Экспериментирование на зимних прогулках. Картотека прогулок в старшей группе декабрь. Прогулка декабрь 2 младшая группа. Наблюдения в первой младшей группе. Картотека прогулок в младшей группе зимой. Прогулка в детском саду зимой.

Детские игрушки для прогулки зимой в саду. Дети на прогулке зимой в детском саду. Картотека прогулок в старшей группе. Конспект прогулки в старшей группе. План прогулки в детском саду. Картотека зимних прогулок младшая группа зима. Картотека прогулок в подготовительной группе. Наблюдения в подготовительной группе. Наблюдение в детском саду подготовительная группа. Наблюдение в младшей группе.

Картотека прогулок младшая группа январь. Прогулка в детском саду в старшей группе зимой. Дети старшая группа в детском саду прогулка. Режимные моменты прогулка. Картотека прогулок декабрь 2 младшая группа. Наблюдение на прогулке во второй младшей группе. Подвижные игры на прогулке зимой. Зимние игры на прогулке в средней группе. Зимние прогулки с детьми в детском саду в старшей группе. Картотека зимних игр для дошкольников.

Картотека зимних подвижных игр в ясельной группе. Зимние подвижные игры. Зимние подвижные игры в средней группе. Прогулки в средней группе картотека с целями по ФГОС. Прогулки январь 2 младшая группа. Прогулка в старшей группе декабрь. Прогулка в младшей группе декабрь. Картотека прогулок. Картотека прогулок для детей средней группы. Наблюдение на прогулке в подготовительной группе.

Наблюдение зимой в младшей группе. Картотека прогулок 2 младшая группа январь. Картотека прогулок во второй младшей группе. Картотека прогулок во второй младшей. Картотека прогулок в подготовительной группе по ФГОС на год с целями. Цель наблюдения на прогулке младшей группе на прогулке. Картотека прогулок в средней группе по программе от рождения до школы. Картотека наблюдение в детском саду на прогулке. Наблюдение на прогулке в младшей группе. Зимние забавы для старшей группы на улице.

Зимнее развлечение в подготовительной группе. Подвижные игры зимой на улице.

Ход наблюдения Воспитатель подводит детей к березе для беседы. Какие они — толстые или тонкие?

Какого цвета? Погладьте ствол березы. Гладкий, шелковистый. Уточнить, что только у березы такой черно-белый ствол.

Их много или мало? Оно засыпает, готовится к зиме. Трудовая деятельность Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Ещё документы из категории педагогика:

  • Зимние прогулки в детском саду. Средняя группа. Картотека
  • Всероссийский очный конкурс «Звездное небо» (от 1 участника)
  • Организация прогулки в зимнем лесу
  • Публикация «Картотека прогулок в средней группе по теме „Зима“, Часть 1» размещена в разделах

Картотека прогулок в средней группе по ФГОС на декабрь с целями

Полюбовавшись результатами своего труда, дети переходят к свободным играм. Подвижные игры. И «Поезд» - Учить детей использовать в играх строительный материал кубы, бруски, пластины. Усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счет использования предметов полифункционального назначения и увеличения количества игрушек. Воспитывать дружелюбие. Ход прогулки Воспитатель на проулке сообщает детям, что их ждут к себе в гости старшие ребята; подходя к соседнему участку, напоминает, что нужно сказать: «Добрый день. Мы пришли к вам в гости». Старшие дети приветливо встречают малышей, ведут по своему участку, останавливаются около каждого сооружения.

Сначала малыши должны сказать, как использовать такие сооружения в игре. В случае затруднения на помощь приходят дети старшей группы: «Это медведь с сачком. Сейчас зима, не лето. Бабочек нет, и медведь ловит снежки, которые мы бросаем. А это мы вылепили котика. Можно вскарабкаться и посидеть у него на коленях». Зачем гусь вытянул шею, для чего у белочки в лапках обруч, малыши догадываются сами.

В самом тихом уголке участка стоит елка. Совсем недавно она радовала детей разноцветными лампочками, яркими игрушками, а теперь на ней развешаны кормушки для птиц разной формы, в ветвях закреплены крупные шишки между чешуйками у них кусочки сала, вареное мясо. К елке охотно прилетают не только воробьи и голуби, но и снегири, синицы, сороки. Эта елка — столовая для птиц, чудо-дерево. Птицы постоянно кормятся здесь. Малыши обходят елку, называют знакомых птиц, говорят, сколько у птиц лап, клювов, крыльев, хвостов, кто из них как поет, охотно показывают, как птицы передвигаются, как клюют. Старшие дети и взрослые обращают их внимание на незнакомых птиц: снегирей, синиц, их оперение.

Педагог читает стихотворение П. Золотова «Ворона». Младшие дети начинают играть вместе со старшими. Они лазают по постройкам, подлезают под них пригнувшись; перешагивают через хвост «крокодила» и шагают по его спине, упражняясь в равновесии; бегают за старшими детьми по лабиринту, скатываются с горки. Старшие катают малышей на санках.

В две банки налить одинаковое количество воды. Одна банка в холодный день выноситься на улицу, другая остается в группе. Вместе с детьми измерить температуру воздуха на улице, в группе. Наблюдается, что произошло с водой: в одной банке вода замерзла, в той, что была в группе, вода осталась прежней. Вывод: на холоде вода замерзает, превращается в лед; жидкость превращается в твердое вещество. Труд: Уборка участка от снега — учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место. Подвижные игры: «Мышеловка» — развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала. Индивидуальная работа по ФИЗО: прыжки вокруг санок. Самостоятельная деятельность: катание с горки, игры по желанию детей. Индивидуальная работа: «Хоккей» — учить прокатывать шайбу друг другу в парах. Наблюдение за березой Цели: Формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. Стихотворение: Деревья спят. Вот мороз — забыта осень… Затих, застыл веселый лес. Под низкой крышею небес Деревья спят, одежды сбросив. И не тревожит их немало Ни ветра свист, ни вьюги вой: Закутала их с головой Зима в свой снег, как в одеяло. Теперь их только по весне С дождем желанным гром разбудит… Деревья спят, совсем как люди. И день за днём растут во сне. Оказывается, холодный сезон является для растения засушливым периодом: корни получают очень мало воды. Листья же продолжают ее испарять. Осенний листопад помогает выжить растению. Сбрасывая листву, деревья впадают в глубокий зимний сон. Листопад — старение и опадение листьев накануне зимы. Труд: Расчистка дорожек от снега — воспитывать трудолюбие. Подвижные игры: «Снежная карусель» — упражнение в ловкости, беге, прыжках. Наблюдение за вороной Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; углублять знания о вороне её обитании, внешнем виде, питании; воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них. Ход наблюдения: Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Как лиса среди зверей, Эта птица всех хитрей. Прячется в зеленых кронах, И зовут ее … ворона. Какие у вороны клюв, хвост, крылья? Ворона — птица двухцветная: туловище пепельно-серое, а клюв, ноги, голова, передняя часть горла, крылья и хвост черные. Эта птица улетает в теплые края или нет? Чем питается? Они целыми днями разыскивают себе пищу во дворах, обследуя мусорные ящики, помойки, свалки. Прилетают на кормушку, если заметят на ней корм или увидят, что другие птицы находятся рядом с ней. Они очень сильные и своим клювом могут раздробить даже кости. Где живет? Есть ли у нее враги? Труд: Расчистка от снега и мусора дорожек на участке — воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща. Подвижные игры: «Вороны» — учить прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст. Зимняя забава «Попади в обруч» — развитие меткости. Самостоятельная деятельность: игра в хоккей, катание с горки. Индивидуальная работа: Развитие движений — отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы. Наблюдение за солнцем Цель: дать знания детям об изменении светового дня в зависимости от времени года; формировать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность. Ход наблюдения: Охарактеризуйте погоду. Зимой солнце не греет, поднимается невысоко, путь его становиться короче, оно не успевает прогреть воздух, поэтому становиться всё холоднее. Солнце редко показывается, декабрь самый темный месяц в году. Отметить погоду на календаре группы и сравнить ее с погодой завтра, замечать изменения в погоде, приучать детей планировать, чем они будут заниматься в зависимости от погоды. Пословицы и поговорки: Зимой солнце сквозь слёзы улыбается; зимнее солнце плохо греет. Труд: Сгребание снега на участке под деревья — воспитывать бережное отношение к природе. Подвижные игры: «Мы веселые ребята» — учить детей бегать, увертываться, не попадаться. Индивидуальная работа по ФИЗО: ходьба широким шагом. Самостоятельная деятельность: обыгрывание снежных построек. Индивидуальная работа: Прыжки на одной ноге — учить энергично отталкиваться и правильно приземляться. Прогулка 15. Наблюдение за птичьими следами на снегу Цели: Расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание. Ход наблюдения: Мы снова пришли с вами в птичью столовую. Сегодня мы будем следопытами: определим, какой птице какие следы принадлежат. Обратите внимание, на снегу множество следов: маленькие, средние и большие. Как вы думаете, самые маленькие следы кто оставил на снегу? Конечно, они принадлежат самым маленьким птицам — воробью или синичке. А эти побольше. Как вы думаете, кто мог оставить такие вот следы? Ну, конечно же, они принадлежат сороке-белобоке. А эти большие. Наверное, здесь ходила крупная птица, потому что снег под ней немного провалился. А кому они принадлежат? Правильно, вороне. Вот, ребята, не увидев птиц, можно определить по следам, кто прилетал в птичью столовую. Дидактическая игра: «Угадай по описанию» — угадать зимующих птиц по описанию. Индивидуальная работа по ФИЗО: перелезать через сугробы. Самостоятельная деятельность: катание на лыжах, игры со снегом. Индивидуальная работа: «Попади комом снега в цель» — развивать глазомер и силу броска. Прогулка 16. Наблюдение за погодой Цель: Упражнять в определении состояния погоды; формировать обобщённые представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними. Ход наблюдения: Стихотворение: Вот зима пришла серебристая, Белым снегом замела поле чистое. Днем с детьми на коньках катается, Ночью в снежных огоньках рассыпается… В окнах пишет узор льдом-иголочкой И стучится к нам во двор со свежей елочкой. А теперь посмотрите кругом, что происходит на улице? Расскажите, какая сегодня погода? Подумайте, чем зимняя погода отличается от летней?

Какая она сухая, пожухлая? На солнечном месте найти первую травку. Ее можно найти возле труб отопления, стен домов. Разгрести прошлогоднюю листву и посмотреть, пробивается ли молодая травка. Наблюдение за неживой природой: 1-я неделя: Беседа о зимних и весенних приметах. Обратить внимание, что сейчас только первые дни весны. Можно ли сказать, что весна вступила в свои права, почему нет? Как люди прячутся от ветра? Цели: учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета. Цели: учить действовать по сигналу воспитателя; закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны; воспитывать уважение друг к другу. Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. Самостоятельные игры с выносным материалом. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы Поворачиваются вправо, вытягивая в сторону руку; И на землю опустила. Стали звездочки кружиться, И на землю к нам ложиться Нет не звезды, а пушинки, Не пушинки, а снежинки. Опыт Возьмем две одинаковые формочки. В одну насыплем рыхлого снега. В другую снег постепенно насыпаем и утрамбовываем, чтобы как можно больше вышло. А теперь взвесим эти формочки на ладонях вытянутых рук. Значит, рыхлый снег легче плотного, потому что между снежинками содержится много воздуха. Художественное слово Утром кот принес на лапках Первый снег! Первый снег! Он имеет вкус и запах, Первый снег! Трудовая деятельность Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения. Подвижные игры «Ворона - воробей». Цели: внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде; упражнять ориентироваться в пространстве; воспитывать дружеские взаимоотношения. Цель: продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме. Индивидуальная работа «Попади комом снега в цель. Цель: развивать глазомер и силу броска Прогулка 10 ДЕКАБРЬ Средняя группа Наблюдение за вороной Цели: продолжать знакомить с вороной; - углублять знания о ее обитании, внешнем виде, питании, размножении воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Вот, ребята, не увидев птиц, можно определить по следам, кто прилетал в птичью столовую. Форм-ть грамматический строй речи. Практическое упр-е с Димой и Ярославом«Учимся пользоваться носовым платком». Обсудить с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании прикрывать рот платком, отворачиваться в сторону от находящихся рядом людей , как правильно пользоваться носовым платком, когда его необходимо использовать. Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять прыжки на двух ногах через линию. Развивать мышцы ног, координацию движений, восп-ть уверенность в. Зимние игры-забавы. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам. Работа в уголке природы: рассматривание овощей свекла, морковь, картофель. Учить детей использовать известные приемы обследования предметов, выделять их отличительные особенности, отражать результаты обследования в речи, составлять описательный рассказ по плану. Обогащать сенсорный опыт детей. Дети из старшей группы и группы подготовительной отправляются на тихий час в 13. Также у них сокращается время подготовки к прогулке — дети в этом возрасте уже могут самостоятельно и быстро переодеться к играм на свежем воздухе. Однако, вне зависимости от возраста, тихий час в детских садах заканчивается в 15. После полдника в младших группах проводится общеобразовательное занятие, воспитанники из средних и старших групп заняты играми или самостоятельной деятельностью. Во время второй прогулки детей постепенно забирают родители. Зимой ввиду того, что темнеет довольно-таки рано, время второй прогулки сокращается, и детей забирают непосредственно из детского сада. Также прогулка может сократиться из-за погодных условий: например, мороз или сильный ветер. Игры, совместные и самостоятельные занятия Игры и совместные занятия очень важны для детей. Рассмотреть землю на клумбе после таяния снега земля черная, влажная, холодная, ее еще нельзя вскапывать, рано высаживать растения. Посмотреть, подсыхает ли она в течение дня. Стало теплее, песок отогревается, и можно уже играть в песочнице. Песок еще влажный, хорошо лепить куличики. Наблюдение за животными: 1-я неделя: Наблюдение за кошками. Какого бывают окраса, чем питаются, кто их кормит дома, в детском саду. Как надо обращаться с этими животными? Спросить, как надо относиться к животным. Повторить правила обращения с животными. Улетали ли они от нас зимой? Покормить их хлебом. Назвать отличительные признаки птиц. Летом их много, а сейчас они только просыпаются. Откопать немного земли и попытаться найти личинку насекомого. Наблюдение за работой людей: 1-я неделя: Наблюдение за работой дворника. Зачем надо убирать мусор, чем мы можем помочь, с помощью каких инструментов дворник убирает территорию. Изменилось ли что-нибудь в одежде ребят и взрослых, с чем это связано, почему мы одеваемся еще тепло, прячем ушки и надеваем рукавички. Кто помогает разгружать машины, привезшие в детский сад продукты, мебель. Легкая или тяжелая это работа? Отнести ему кукольный шкафчик. Спросить, что чинит плотник в детском саду, какими инструментами работает? Экскурсии, наблюдение за окружающим: 1-я неделя: Наблюдение за грузовыми машинами. Какие машины заезжают на территорию детского сада, зачем? Что перевозят на грузовых машинах? Тематические, посвящённые наблюдениям и беседам на конкретную тему осень, транспорт, животные и т. Спортивный досуг, который проводится на улице. Обычно такие «выходы» организуются 3—4 раза в год. В средней группе подобные мероприятия проводятся нечасто, поскольку ребята ещё не понимают духа соперничества, а на соревнованиях без него нельзя. Целевые прогулки, отличие которых от уже описанных видов заключается в том, что дети со взрослым выходят за пределы детского сада. Одним из вариантов целевой прогулки может быть выход за территорию детского сада с целью закопать в землю мусор разной природы, пометить эти места и вернуться к ним через год, чтобы оценить сроки переработки Нетрадиционные прогулки, проведение которых предполагает создание необычной ситуации для гуляния. К таковым можно отнести, например, прогулки-общение со сказочным персонажем в его роли воспитатель или приглашённый аниматор и выполнение его заданий. По форме эти выходы могут быть квестом или просто прогулками по красивым местам «в сопровождении» героя сказки или мультфильма. Экскурсии проводятся начиная со средней группы примерно 1 раз в месяц. Подготовительный этап Прежде чем отправляться за новыми впечатлениями на улицу, необходимо выполнить несложный алгоритм действий. Детей делят на 2 группы. Для средней группы это разделение разумно делать по уровню сформированности навыков самообслуживания, в частности, умению одеваться: первая группа, у членов которой есть проблемы с запоминанием порядка одевания, и вторая группа, справляющаяся с этим заданием на «отлично». После гигиенических процедур малыши выходят в приёмную и одеваются. Очень важно одеть малышей по погоде, особенно ранней весной и в начале осени, то есть в межсезонье Помощник воспитателя в это время осуществляет помощь второй группе с туалетом. После того как «первые» вышли, воспитатель помогает оставшимся детям одеться и выводит их на улицу. Если ребёнок плохо себя чувствует, то он выходит со второй группой, а заходит с первой. Философская категория важности формы и содержания справедлива и для планирования прогулок в детском саду. Дело в том, что для полноценной реализации задач таких видов деятельности, как труд и игра, необходим определённый инструментарий: Для уборки территории: веники, мётлы, совки, вёдра. Для игр в тёплое время года: лопаточки, формочки для лепки фигур из песка, мячи, бадминтон, кольцеброс, кегли и пр. Для игр зимой: мячи, формочки для лепки из снега, лопатки и пр. Обратите внимание, что оборудование для игр подбирается под конкретные сюжеты. Иногда это могут быть костюмные элементы.

Покажите своими движениями и голосом, что на участок прилетели воробушки. А теперь представьте, что вы — сороки. Покажите, как они машут крыльями в полете и какую песенку поют. Трудовая деятельность Постройка из снега столовой для птиц. Цель:учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу. Подвижная игра Цель: продолжать учить бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий