Для ответа на эти вопросы госкорпорация вместе с партнерами разработала информационно-аналитическую систему городского развития — Индекс качества жизни в городах России. Один из самых низких индексов счастья зарегистрирован в России. Согласно исследованию Ipsos, физическое здоровье стало главным источником счастья для россиян в 2023 г., обогнав детей и ощущение наполненности жизни смыслом, лидировавшие в 2022 г. Но дети – по-прежнему главный источник счастья в возрастной группе 36-45 лет. Из опроса следует, что сейчас индекс счастья «серебряных» волонтеров — 77%. Индекс счастья в России в 2019 году оказался ниже, чем в среднем по миру, следует из глобального опроса международной ассоциации агентств Gallup International.
Исследование показало, что россияне стали счастливее
Политолог Сергей Марков считает, что на скачок «индекса счастья» в 2015 году большое влияние оказали два фактора: присоединение Крыма и решительные действия российской власти. Никаких решительных действия российской власти больше не было, ни одного серьезного позитивного события. Кроме того, была огромная пассивность российских властей в том, что касается экономики и уровня жизни. Экономика все эти годы стояла на нуле, уровень жизни тоже на нуле и даже уменьшается. Читайте также Поправки в Конституцию: Путина на наших глазах превращают в «позднего Брежнева» Реформа политической системы становится похожей на грандиозное шоу Есть еще одно обстоятельство — российская власть уступает контроль над средствами массовой коммуникации своим радикальным противникам.
А они создали машину по производству общественной депрессии. У людей, естественно, возникает депрессия. Многие даже говорят: если российская власть отдала контроль над российским сегментом интернета своим врагам, может, она следующим шагом отдаст им контроль над государственным управлением и за этим опять последуют 90-е годы? Пока никаких шагов в этом направлении не сделано.
А заявление министра труда о том, что будет понижен прожиточный минимум, скорее, работает в обратном направлении. То, что пришел Андрей Белоусов — очень хорошо.
Аналитики отмечают, что индекс счастья в России остаётся на самом низком уровне за последние десять лет. В 2013-м он составлял 24 пункта, в 2014 году резко вырос до 59, а в последующие годы только снижался — до 18 пунктов. Ранее сообщалось, что многие жители России встревожены и подвержены различным фобиям.
При этом доля счастливых людей увеличилась на 8 процентных пунктов. Также в ходе исследования было установлено, что уровень счастья среди российских мужчин и женщин примерно одинаковый. Но он выше у молодых людей. Кроме этого, выяснилось, что чем больше детей в семье, тем счастливее люди.
Россияне, проживающие за городом, чувствуют себя счастливее тех, кто живет в городах.
Сайт KP. RU разобрался, почему Афганистан многие годы остается в самом низу этого списка, какая страна оказалась самой несчастной в Европе и почему в десятке самых несчастных стран - восемь африканских.
Что еще известно:
- 40 самых счастливых стран мира: рейтинг 2024 года, место России в списке
- Недоверие к окружающим
- Спецпредложения
- Какие страны попадают в счастливые рейтинги | Вестник Кавказа
- Россия: Индекс счастья
Почему россияне такие несчастные: 3 вывода ученых и психологов
Кроме того, была огромная пассивность российских властей в том, что касается экономики и уровня жизни. Экономика все эти годы стояла на нуле, уровень жизни тоже на нуле и даже уменьшается. Читайте также Поправки в Конституцию: Путина на наших глазах превращают в «позднего Брежнева» Реформа политической системы становится похожей на грандиозное шоу Есть еще одно обстоятельство — российская власть уступает контроль над средствами массовой коммуникации своим радикальным противникам. А они создали машину по производству общественной депрессии. У людей, естественно, возникает депрессия. Многие даже говорят: если российская власть отдала контроль над российским сегментом интернета своим врагам, может, она следующим шагом отдаст им контроль над государственным управлением и за этим опять последуют 90-е годы? Пока никаких шагов в этом направлении не сделано. А заявление министра труда о том, что будет понижен прожиточный минимум, скорее, работает в обратном направлении. То, что пришел Андрей Белоусов — очень хорошо. Это рождает надежду на экономический рост.
Что ушел Максим Орешкин — очень хорошо.
Чувствуете вы себя счастливым в вашем городе? Важным критерием являются такие показатели, как экология, уровень безопасности и ощущение перемен к лучшему в том месте, где проживает человек. Общественная приемная.
За ними следуют Нидерланды , Швеция и Норвегия. Всегда нейтральная Швейцария расположилась на 8-м месте списка самых счастливых стран мира. Самые счастливые и несчастные страны на Ближнем Востоке Самой счастливой страной ближневосточного региона оказался Израиль , который с 9-го места в 2022 году поднялся на четвертое, обогнав всех своих соседей.
Объединенные Арабские Эмираты - вторая самая счастливая страна на Ближнем Востоке и 26-я во всемирном рейтинге падение на две строчки по сравнению с прошлым годом. Замыкает тройку Саудовская Аравия , расположившаяся на 30-м месте глобального рейтинга. Самое значительное падение по индексу счастья среди стран ближневосточного региона зафиксировал Бахрейн, опустившийся с 21-го места на 42-е. Ирак, напротив, показал значительный скачок по счастью, поднявшись со 107-го места в 2022 году до 98-го в 2023 году. Иран, несмотря на потрясения, продолжающиеся с прошлого года, тоже стал счастливее: со 110-го места в 2022 году страна поднялась до 101-го в текущем году.
Аналитики отмечают, что индекс счастья в России остаётся на самом низком уровне за последние десять лет. В 2013-м он составлял 24 пункта, в 2014 году резко вырос до 59, а в последующие годы только снижался — до 18 пунктов. Ранее сообщалось, что многие жители России встревожены и подвержены различным фобиям.
В России подсчитали индекс счастья покупателей
Достаточно посмотреть на динамику реально располагаемых доходов граждан, и становится понятно, что мы философски повторяем то, что наблюдалось в позднем СССР. Поэтому удивляться нечему. Первопричина в том, что люди не видят роста своего благосостояния, а многие социальные группы на себе ощущают его реальное снижение. Тогда как, например, в 2017 году даже превышал среднемировой. Методика измерения содержит какие-то допущения, субъективные элементы, поэтому если по динамике можно более-менее уверенно судить, то все, что касается цифровых значений — это довольно условные величины. К сожалению, психология гораздо менее точная наука, чем экономика. У нас сейчас намного меньше. Единственное, что может сделать правительство я уверен, что сделано не будет — это перераспределить часть доходов в пользу населения: увеличить зарплаты бюджетникам, пенсии, пособия и т. Теоретически это возможно, в бюджете есть резервы для некоторого увеличения. Проблема в том, что если один раз их увеличить, то снижение доходов потом вызовет очень бурную негативную реакцию. Пожалуй, даже более бурную, чем если не повышать.
Не меньшую роль играют наши приоритеты и наличие значимых целей, ориентиров, которые становятся опорой или мечтой, придающей энергии, ощущения правильного хода событий и удовлетворенности.
Однако Индекс счастья разница между довольными и недовольными жизнью в мире и России остается низким по сравнению с «допандемийными» годами. Это результаты исследования Международной ассоциации независимых исследовательских агентств Gallup International и исследовательского холдинга Ромир, проведенного в рамках ежегодного глобального опроса жителей планеты «Конец года» End of the Year. На вопросы исследователей ответили более 41 тысячи человек из 44 стран мира. Таким образом, их мнение можно экстраполировать на всех жителей Земли. Традиционно Латинская Америка, Африка и Восточная Азия по оценке их жителей являются самыми счастливыми территориями. А Европа, Ближний Восток и Россия всегда находятся в более пессимистично настроенной группе. США показывают результаты, близкие к средним по миру.
Хуже всего относятся к России и Ирану 41:53 — Умейте использовать экономические рычаги для политического давления!
В России составили рейтинг городов, в которых живут самые счастливые жители
В России на фоне экономического потрясения и военных действий индекс счастья предсказуемо снижается, однако по-прежнему выше прошлогодних значений. Социальный индекс счастья в марте достиг максимума с 2017 года, составив 60 п. Индекс счастья жителей России к концу 2019 года снизился до шестилетнего минимума, говорится в исследовании Gallup International. Для ответа на эти вопросы госкорпорация вместе с партнерами разработала информационно-аналитическую систему городского развития — Индекс качества жизни в городах России. Индекс счастья в России предсказуемо снижается на фоне экономического потрясения и военных действий. Новосибирск стал третьим городом России по индексу счастья населения.
ВЦИОМ отметил небольшое снижение доли счастливых россиян
Категория счастья — предмет изучения многих социальных наук. Его уровень служит индикатором благополучия общества, социального самочувствия, удовлетворенности жизнью. Самооценка уровня личного счастья зависит от многих факторов, одним из которых являются внешние обстоятельства.
На этом построено воспитание, поэтому наш индекс — это индекс такого воспитуемого счастья.
Это вовсе не говорит, что у детей нет чего-то другого или какой-то ребенок счастлив как-то иначе. Это не толстовская схема, что все дети счастливы одинаково, а несчастливы по-своему. Эмоционально счастье может проживаться как-то одинаково, а по причинам оно очень разное.
Можете перечислить шесть «государственных» признаков счастья, которые вы замеряли? Образование, здоровье, безопасность, материальное обеспечение, саморазвитие и социальное отношение. Причем каждый домен включает в себя по три индикатора.
И эти индикаторы также делятся на разные параметры. То есть это очень масштабное исследование. Какая составляющая из всего этого многообразия самая важная?
Наверное, нельзя говорить, что на первом месте, что на последнем. Но очень значимую роль играет образование. Мы считаем, что ребенок благополучен или счастлив, если он увлечен образовательной деятельностью, если он занимается самообразованием.
Это общая норма, практически ни один родитель не может сказать, что ребенок счастлив, если он не будет ходить в школу и будет ненавидеть учителей. Я специально делаю акцент, что мы смотрим с точки зрения государственной перспективы. Есть многочисленные зарубежные исследования, которые говорят о неоднозначном влиянии школы.
Например, американо-мексиканский философ Иван Иллич в своей работе «Освобождение от школ» на эмпирическом материале доказывает тезис, что самое большое зло, которое сделало человечество в начале XX века, — это всеобщее среднее образование. То есть Иван Иллич показывает, что средние школы — то, чем мы гордимся и что считаем детским счастьем, — являются злом, которое убивает не только инициативу, но и калечит жизни современных детей. Не только.
Иллич провел серию экспериментов. Например, он взял детей из семей испаноговорящих эмигрантов и случайным образом разбил на две группы. Одну группу отдал лучшим преподавателям английского языка из Гарварда.
А вторую поместил в обычный городской центр, куда рекрутировал американских мальчиков-хулиганов. Условия обучения были одинаковыми, все длилось три месяца. В первой группе с лучшими педагогами, занимавшимися в режиме нон-стоп, ученики более-менее изучили грамматику, но не могли общаться на элементарные темы.
А во второй группе дети за три месяца научились бегло разговаривать на английском. Это про эффективность среднего формализованного обучения. Также он доказал, что среднее обучение разрушает локальность, то есть идентичность и патриотизм, который понимается не как колониальный патриотизм, а как любовь к своей земле.
Ведь всеобщее образование уравнивает, а это значит, что уничтожает и местное знание. Иллич приводит примеры, как колониальное строительство дорог в Африке убило местные сообщества, погибли целые малые народы. И как российские дети оценивают свое образование?
Приносит оно им счастье? В исследовании мы замеряем не оценки, ведь о счастье говорит не успеваемость, а вовлеченность в образовательный процесс и интерес к школе как к таковой. Школа — это еще и социализатор, а не только место для получения каких-то знаний.
Кроме того, мы смотрели вовлеченность детей в разные внеклассные мероприятия, сейчас ведь модно непрерывное дополнительное образование. То есть это различные кружки, репетиторы, спортивные секции, все то, что формирует занятость ребенка. Многие родители считают, что с точки зрения социализации оправдана тактика, когда ребенка загружаешь так, чтобы он только учился и занимался бы спортом.
А на всякие глупости времени бы не оставалось. С этой точки зрения наши дети благополучны, уровень вовлеченности в образование высок Но проблема заключается в том, что образование не поддается выбору самого ребенка. Это тоже оправдано всеми нашими социальными нормами: мы за тебя сами решим.
И все эти разговоры «а что ты хочешь, а что ты любишь» заканчиваются все равно неким элементом насилия. Это не особенность России, а особенность культуры, сформировавшейся в области модерна, когда детство воспринимается как некая подготовительная стадия к чему-то большему. Поэтому в детстве — давай трудись, выбирать будешь, когда будешь сам зарабатывать, а пока деньги дают отец и мать, выполняй их поручения.
И другая проблема, диагностированная нами, — дети не воспринимают все эти многочисленные кружки и секции, которые посещают, как что-то значимое. В рамках социальной политики во всех регионах огромное количество бюджетных средств расходуется на спорт, на различную детскую внеурочную деятельность. На самом деле проектов очень много, даже перечислить сложно.
В каждом регионе есть и федеральные, и региональные программы, школы также обязаны проводить разного рода мероприятия и так далее. А вот когда мы спрашиваем детей, какие вы кружки посещаете, то они даже вспомнить не могут. Родитель, отдавая ребенка на лыжи, стрельбу из лука или футбол думает, что отпрыск занимается спортом, а ребенок воспринимает это как некую повинность и проведение времени под присмотром.
Поэтому мы получили удивительный результат: официально у нас дети покрыты массой всего. А с точки зрения самого ребенка вокруг — пустота. Я сужу по себе и детям.
Зайдешь на госуслуги — миллион всего, а присмотришься — мало что подходит, многое — лишь имитация. Конечно же, родители — из мира взрослых. И тут такая ступенька получается: чиновник, отвечающий за все эти мероприятия и кружки, говорит, что план перевыполнен на 120 процентов; родитель утверждает, что всего процентов на 80.
В большей степени родители именно качеством недовольны, то есть вроде и есть, но формально. Но все равно — мало кто из родителей говорил, что у них в районе вообще все голо. Предложения имеются, особенно если есть возможность заплатить, особенно в городах, а не в сельской местности.
А вот дети придерживались мнения, что спрос удовлетворен только на 50-60 процентов. Но, смею заметить, это тоже высокий процент. За гранью административного счастья Я не случайно начал свой рассказ о том, что в целом дети в России административно счастливы.
Но вот когда начинаем углубляться в детали, всплывают любопытные вещи. То есть индекс детского благополучия, с одной стороны, построен на административном принципе, а с другой — он как любой научный проект всегда опровергает собственные выводы. Но мы расширяем сферу своего наблюдениям через разные противоречия, которые выявляем в ходе этого замера.
А потом рассылались поручения по школам. Единственное, что мы могли контролировать, — это чтобы случайным образом отбирались школы. А потом уже просили в школах опросить всех детей от 10 до 17 лет. Дело не в том, что результаты могут отклоняться. Мы собираем мнения детей, чтобы сформировать государственное задание по их воспитанию, в том числе патриотическому. И это все формирует определенный дискурс. А вы же сами наверняка замечали, что ребенок в своем кругу может много говорить, смеяться. Но как только учитель вызывает его к доске, он сразу пугается, заикается. Поэтому многие педагоги сетуют, что дети сегодня какие-то не такие.
Они такие, просто мы их выдергиваем во взрослую жизнь, ставим в рамки, которые им не очень привычны. Исследование как раз об этих рамках. Не нужно говорить о том, что дети угождают нам, взрослым, они лишь пытаются говорить на нашем языке. Счастье — очень расплывчатое понятие. Сегодня мы счастливы, завтра — нет. А если мы счастливы, но начнем задумываться об этом, то сразу станем несчастливы, потому что счастье не любит рефлексии, размышления о себе. Оно находится в моменте. Когда взрослый смотрит на ребенка, он определяет счастье через шесть областей жизнедеятельности ребенка, или через шесть доменов. Сейчас это общепринятая норма, общемировая технология.
Во всем мире к детям подходят с точки зрения воспитания, то есть с точки зрения взаимодействия ребенка и взрослого. Разговоры о том, что мы слушаем детей, мы измеряем их голос и так далее, — они немного лукавы, поскольку, если бы мы слушали детей, мы бы им отдали на откуп компьютерные игры, компьютерные технологии, и они бы этим только и занимались. Но у нас есть некоторые представления о том, каким ребенок должен быть, что мы для него хотим сделать. На этом построено воспитание, поэтому наш индекс — это индекс такого воспитуемого счастья. Это вовсе не говорит, что у детей нет чего-то другого или какой-то ребенок счастлив как-то иначе. Это не толстовская схема, что все дети счастливы одинаково, а несчастливы по-своему. Эмоционально счастье может проживаться как-то одинаково, а по причинам оно очень разное. Можете перечислить шесть «государственных» признаков счастья, которые вы замеряли? Образование, здоровье, безопасность, материальное обеспечение, саморазвитие и социальное отношение.
Причем каждый домен включает в себя по три индикатора. И эти индикаторы также делятся на разные параметры. То есть это очень масштабное исследование. Какая составляющая из всего этого многообразия самая важная? Наверное, нельзя говорить, что на первом месте, что на последнем. Но очень значимую роль играет образование. Мы считаем, что ребенок благополучен или счастлив, если он увлечен образовательной деятельностью, если он занимается самообразованием. Это общая норма, практически ни один родитель не может сказать, что ребенок счастлив, если он не будет ходить в школу и будет ненавидеть учителей. Я специально делаю акцент, что мы смотрим с точки зрения государственной перспективы.
Есть многочисленные зарубежные исследования, которые говорят о неоднозначном влиянии школы. Например, американо-мексиканский философ Иван Иллич в своей работе «Освобождение от школ» на эмпирическом материале доказывает тезис, что самое большое зло, которое сделало человечество в начале XX века, — это всеобщее среднее образование. То есть Иван Иллич показывает, что средние школы — то, чем мы гордимся и что считаем детским счастьем, — являются злом, которое убивает не только инициативу, но и калечит жизни современных детей. Не только. Иллич провел серию экспериментов. Например, он взял детей из семей испаноговорящих эмигрантов и случайным образом разбил на две группы. Одну группу отдал лучшим преподавателям английского языка из Гарварда. А вторую поместил в обычный городской центр, куда рекрутировал американских мальчиков-хулиганов. Условия обучения были одинаковыми, все длилось три месяца.
В первой группе с лучшими педагогами, занимавшимися в режиме нон-стоп, ученики более-менее изучили грамматику, но не могли общаться на элементарные темы. А во второй группе дети за три месяца научились бегло разговаривать на английском. Это про эффективность среднего формализованного обучения. Также он доказал, что среднее обучение разрушает локальность, то есть идентичность и патриотизм, который понимается не как колониальный патриотизм, а как любовь к своей земле. Ведь всеобщее образование уравнивает, а это значит, что уничтожает и местное знание. Иллич приводит примеры, как колониальное строительство дорог в Африке убило местные сообщества, погибли целые малые народы. И как российские дети оценивают свое образование? Приносит оно им счастье? В исследовании мы замеряем не оценки, ведь о счастье говорит не успеваемость, а вовлеченность в образовательный процесс и интерес к школе как к таковой.
Школа — это еще и социализатор, а не только место для получения каких-то знаний. Кроме того, мы смотрели вовлеченность детей в разные внеклассные мероприятия, сейчас ведь модно непрерывное дополнительное образование. То есть это различные кружки, репетиторы, спортивные секции, все то, что формирует занятость ребенка. Многие родители считают, что с точки зрения социализации оправдана тактика, когда ребенка загружаешь так, чтобы он только учился и занимался бы спортом. А на всякие глупости времени бы не оставалось. С этой точки зрения наши дети благополучны, уровень вовлеченности в образование высок Но проблема заключается в том, что образование не поддается выбору самого ребенка. Это тоже оправдано всеми нашими социальными нормами: мы за тебя сами решим. И все эти разговоры «а что ты хочешь, а что ты любишь» заканчиваются все равно неким элементом насилия. Это не особенность России, а особенность культуры, сформировавшейся в области модерна, когда детство воспринимается как некая подготовительная стадия к чему-то большему.
Поэтому в детстве — давай трудись, выбирать будешь, когда будешь сам зарабатывать, а пока деньги дают отец и мать, выполняй их поручения.
Летом такой высокий показатель можно было объяснить тем, что россияне расслаблены — отдых, дача, море. Но сейчас весна, авитаминоз, и даже несмотря на это, люди стали чаще ощущать себя благополучными», — отметила Паутова.
Реабилитологи рассказали, почему важно вовремя спасти ребенка от последствий психической травмы Индекс благополучия россиян объединяет три показателя — степень удовлетворенности жизнью, ощущение счастья и самооценку положения в социальном мире. Самый высокий индекс благополучия у людей в возрасте от 18 до 30 лет — 7,4 пункта и обеспеченных россиян — 7,8 пункта, меньше всего он у граждан с низкими доходами — 4,6 пункта. Если мы посмотрим на различия в ощущении счастья в разных социально-демографических категориях в марте 2024 года, то не увидим большой разницы.
Америке война выгодна. Экстремизм ЛГБТ. Индекс счастья в России и годовщина МКС
«Известия» рассказали о данных Ренессанс банка, который периодически проводит опрос и рассчитывает индекс счастья. Разработка методологических основ национальных подходов и стратегий в области измерения благополучия/удовлетворенности/счастья. Разработка концепции Национального Индекса счастья. Переход России в топ-10 стран по уровню счастья в Happy Planet Index. Последние опросы World Value Survey показали, что индекс счастья в России постепенно повышается.
В России обвалился «индекс счастья»
Здесь индекс счастья составил – 6,9 баллов. Индекс счастья россиян с марта вырос на 17 п., показывают результаты опроса ВЦИОМ. Однако индекс счастья (разница между довольными и недовольными жизнью) в мире и России остается низким по сравнению с допандемийными годами.
Россия: Индекс счастья, 0 (низкий уровень) - 10 (высокий уровень), 2013 - 2023:
- Новосибирск вошел в тройку городов с самыми счастливыми россиянами - Новости
- Жить стали лучше. В 3-м квартале 2023 года вырос индекс счастья россиян | Аргументы и Факты
- Индекс счастья, 0 (низкий уровень) - 10 (высокий уровень)
- Популярное
- Регистрация
Исследование показало, где живут самые счастливые россияне
Индекс счастья в России остается на самом низком уровне за последние 10 лет. Индекс счастья рассчитывается, исходя из ответов респондентов на вопрос: "В жизни бывает всякое и хорошее. За четыре месяца индекс счастья в России снизился с 71 до 68 пунктов. Самый высокий индекс счастья зафиксирован в крупнейших городах страны.