Новости иммерсивный театр в москве

Как появились иммерсивные шоу и какие локации открыты для посетителей в столице — рассказываем в «Московских новостях».

Эффект полного погружения: как работает иммерсивный театр

Она живет в Москве, учится в обычной школе, замкнута, подвержена буллингу в школе. Девочку воспитывает мама. Все попытки узнать об отце заканчивались ссорами с мамой. На свой 16-ый день рождения героиня узнает тайну своих родителей, и то, что ее отец жив.

В Театре Наций в 2014 году три дня показывали «бродилку» «Шекспир. В 2015 году в Культурном центре им. Мейерхольда показывали «Норманск» Юрия Квиатковского — основанный на антиутопии братьев Стругацких «Гадкие лебеди» спектакль, который соединял в себе «бродилку», мюзикл, квест и компьютерные игры. Ради одного спектакля несколько этажей ЦИМа «пересобирали» несколько дней. Именно «Норманск» задал тренд иммерсивности столичным театральным постановкам. Жаль, что все эти талантливые постановки более не идут. Мы надеемся на их возобновление.

Что стало прототипом Модные веяния пришли из Лондона, где существует проект Seсret Cinema «Секретный кинотеатр» и из Нью-Йорка, где границы между реальным и виртуальным мирами стирал спектакль Sleep no more «Сна больше нет». Русские продюсеры и режиссеры вдохновились увиденным и переняли опыт, добавив ему самобытности: первые масштабные иммерсивные спектакли обязательно ставились по произведениям русских авторов. Зачем нужен иммерсивный театр? Театр всегда развивается, совершенствуется и растет.

Тэги: новый театр , премьера , лубянский гример , эдуард бояков , иммерсивный театр , лесков , тупейный художник Профессиональные отношения гримера и актрисы перерастут в любовные. Фото со страницы «Нового театра» в «ВКонтакте» Эдуард Бояков выпустил первую премьеру «Нового театра», который заработал в усадьбе Салтыковых-Чертковых на Мясницкой улице. Усадьба находится в хорошем состоянии по исторической сохранности и недавней реставрации и все последнее время была открыта как арендная площадка, так что Бояков подготовил пространство всего за два месяца, да и немалые спонсорские вливания скорый процесс открытия поддержали. Название «Лубянский гример» покоробило театральную среду еще на объявлении Бояковым планов на сезон. Соседство с бывшим ведомством Дзержинского навевает недвусмысленные ассоциации, особенно в руках «работника» идеологического фронта. Но скандальный продюсер нимало не затрагивает советской истории, которой посвящена хроника усадьбы Салтыковых-Чертковых в ХХ веке.

И представляет свой театральный продукт якобы о временах дореформенных. Так обозначен жанр постановки, которую играют в усадьбе, принадлежавшей русскому дворянству и купечеству и выстроенной по европейской архитектурной моде. Весь спектакль лодка между Россией и Европой так и будет многозначительно раскачиваться через те или иные реплики персонажей — тема противостояния Боякова беспокоит страстно. Жанр иммерсивного театра придуман британцами лет 20 назад. И даже в Москве обкатан за последнее десятилетие изрядно. Но в руках экс-команды МХАТ им. Горького режиссеры при Боякове теперь Валентин Клементьев и Рената Сотириади, «придворный» драматург — Алексей Зензинов иммерсивный театр — нечто оскопленное, понятое примитивно.

Но мы их используем для того, чтобы сделать историю для людей, которым ближе и понятнее ситуация игры и у которых нет какого-то определенного бэкграунда. Игра — самый емкий способ передачи информации». Постановки[ править править код ] Иммерсивный спектакль «Москва 2048» состоит из двух шоу — «Противостояние» и «Опасный рейд». Создатели утверждают, что после посещения двух, как они их называют, игр зрители «испытают особое эстетическое удовольствие» от того, что две истории сложатся в единое целое. В «Противостоянии» принимают участие до 40 человек, сюжет игры построен на противоборстве двух враждующих фракций — «Порядок» и «Свобода». Каждый игрок становится героем уникальной истории, которая не повторяется больше ни с кем. При этом участники выбирают сторону и имеют возможность переломить ход истории.

Топ 5 лучших иммерсивных спектаклей в Москве

Иммерсивный музыкальный спектакль «Лучший город Земли» Что такое Иммерсивный театр — пост пикабушника
Алексей Франдетти: «Москва созрела для иммерсивного театра только сейчас» Онлайн-кинотеатр PREMIER и образовательный проект «Москва глазами инженера» запустили совместный благотворительный проект в поддержку Фонда Хабенского — иммерсивную аудиоэкскурсию «Москва в кино».
Алексей Франдетти: «Москва созрела для иммерсивного театра только сейчас» Уникальное иммерсивное шоу с элементами психологических техник, позволяющих получить новый опыт.
Иммерсивный музыкальный спектакль «Лучший город Земли» Уникальное иммерсивное шоу с элементами психологических техник, позволяющих получить новый опыт.

Иммерсивные выставки: почему о них спорят в арт-индустрии и где их найти в Москве

Некоторые театральные режиссёры, например Всеволод Мейерхольд, иногда рассаживали актёров среди зрителей, переносили действие со сцены в зрительный зал или даже в фойе. В начале 2000х большим спросом пользовались спектакли-бродилки, которые, однако, скорее представляли собой тематические театрализованные экскурсии, чем полноценные постановки. Тем не менее, желание людей быть не только пассивными наблюдателями, но и непосредственными участниками …. Считается, что первым иммерсивным спектаклем в России стала постановка Юрия Квятковского «Норманск» в Центре имени Всеволода Мейерхольда что символично по мотивам повести братьев Стругацких «Гадкие лебеди».

Премьера состоялась в 2014 году. Как и Sleep No More, действие разворачивалось сразу на нескольких этажах: в игровые пространства превратились офисные помещения театра, гардероб, фойе. Зрители сами решали, куда и в каком порядке пойти и за кем наблюдать.

Для особо смелых и раскрепощённых зрителей имелись особые локации — тайные комнаты, которые открывались в определённое время. Перед началом зрители надевают маски животных: совы, оленя или лисы. Именно от того, какая маска досталась гостю, зависит его маршрут и, следовательно, вариант спектакля, который тот увидит.

Для одних гостей главным героем окажется Дубровский, для других — Троекуров, для третьих — Маша. Популярные иммерсивные спектакли За последние годы иммерсивные спектакли в России получили большое распространение. Театры и театральные компании, специализирующиеся на проведении таких спектаклей, стараются создать уникальные захватывающие истории, чтобы максимально погрузить зрителей.

Ниже мы расскажем о нескольких самых популярный иммерсивных театральных шоу в России. Каждая комната представляет собой визуализацию определённого состояния человека, поэтому, по словам создателей спектакля, «Зеркало Карлоса Сантоса» — прекрасная возможность лучше узнать самих себя. Предпремьерные показы спектакля по мотивам пьесы Генрика Ибсена «Привидения» состоялись в Москве в 2016 году, а в 2019 «Вернувшиеся» были поставлены в Санкт-Петербурге.

Действие спектакля разворачивается в старинном особняке на Дашкова, 6 в Москве и на Дворцовой набережной, 20 в Санкт-Петербурге. В течение практически трёх часов 240 сцен разыгрываются параллельно в 50 комнатах. Зрители сами выбирает, за чем наблюдать, обладая полной свободой перемещения.

Именно поэтому многие ходят на шоу «Вернувшиеся» несколько раз: каждый визит в дом загадочного семейства Алвинг помогает переосмыслить сюжет и по-новому взглянуть на некоторые, казалось бы, непримечательные детали. Источник: «Комсомольская правда» Стоит отметить, что сейчас, если зайти на официальный сайт «Вернувшихся», то можно увидеть статус «шоу завершилось» хотя нельзя исключать, что завершение временное.

К организации мероприятия подключается вся наша креативная команда: При желании вы можете принимать непосредственное участие в производственном процессе: согласовывать сценарий и эскизы декораций, проводить кастинг, присутствовать на репетициях. Наконец, наступает день мероприятия.

Завершается монтаж декораций, актеры с режиссером проводят генеральную репетицию, техники настраивают свет и звук. Начинается праздник.

Первый из них — «Вернувшиеся», поставленный по пьесе Генрика Ибсена «Привидения». Стал участником основной программы фестиваля NET и номинантом на театральную премию «Золотая маска» в 2018. В 50 комнатах 18 актеров играют 240 сцен, свидетелем которых становится каждый, кто войдет в дом. Зритель своими глазами увидит, чем обернется возвращение молодого Освальда домой, какие тайны вскроет его приезд и чем закончится история дома Алвингов Вторым спектаклем стал «Черный русский» по «Дубровскому» Пушкина режиссера Максима Диденко. Он несколько отличается от своих товарищей по жанру. Как минимум тем, что зритель здесь не свободен в передвижениях, а четко следует составленному маршруту. В самом начале каждого гостя направляют по одной из трех линий — Маши, Троекурова или Дубровского. С чьей стороны зритель будет следить за развитием событий, решает жребий.

Здесь зритель будет наблюдать за первой встречей Маши и Дубровского, забавными трапезами Троекурова и женитьбой Верейского. И все это в атмосфере мистики, тайны и мрака «Иммерсивный театр — это не только искусство делать большие деньги» Глеб Ситковский Прогулки по городу и театр в кузове фуры Внутри иммерсивного театра выделяют еще два любопытных направления: site-specific и спектакль-променад. Итак, что это и «с чем их едят»? Спектакль-променад он же спектакль-путешествие, он же бродилка — это своеобразная театральная прогулка, квест, экскурсия. Во время такого спектакля зритель не сидит на месте и постоянно перемещается по заданному маршруту. Если все еще не понял, давай перейдем сразу к примерам. Не зря же говорят, лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать или прочитать. Классическим примером спектакля-променада считается работа Remote X немецкого театра Rimini Protocol, ставшая франшизой. Спектакль представляет собой драматургическую и технологическую модель, адаптируемую под разные пространства. В зависимости от того, где представляют его сегодня, буква Х заменяется на название города.

Remote X Rimini Protokoll 50 незнакомцев собираются на кладбище и следуют вместе по городу, управляемые иронично философствующим компьютерным голосом в наушниках. В следующие 100 минут они побывают в самых разных частях города, узнают много нового о себе и только под конец поймут, что все это время они беспрекословно подчинялись машине С променадом разобрались, идем дальше. Site-specific — это театр, привязанный к определенной точке в пространстве, вне которой он не может существовать. В случае с этим жанром место берет верх над человеком. Это может быть что угодно: вокзал, станция метро, улица города или даже кузов фуры, как в случае со спектаклем Cargo Moscow представителей Rimini Protokoll Штефана Кэги и Йорга Карренбауэра. Cargo Moscow Режиссеры: Штефан Кэги и Йорг Карренбауэр 50 человек сидят в кузове фуры, переделанном в зрительный зал с удобными сидениями. Одна из сторон кузова прозрачная для тех, кто находится внутри, и абсолютно непроницаема снаружи. В определенные момент на ней появляется специальный экран. За рулем — настоящие российские дальнобойщики, которые рассказывают истории из своей жизни. В центре событий — дорога по маршруту Москва-Магадан, путешествие по безлюдным и бескрайним пространствам Восточной Сибири и Дальнего Востока, красота дальних уголков нашей страны.

Во время рейса зрители увидят места, куда нельзя попасть обычным горожанам Не так давно спектакль Нулло Фачини «Лабиринты Венеры» породил еще одно понятие — human specific. Постановки в этом формате зависят не от того, где пройдет спектакль, а от того, кто его посетит. Сам спектакль существует уже много лет. Но в России его представили только в 2016 году.

Интригует тут вообще многое и, в первую очередь, сюжет. Ибсен — не самый популярный автор в России, так что, скорее всего, большинству зрителей описанная в «Привидениях» история не знакома. А тут еще и действие происходит одновременно на трех этажах особняка, в примерно пятидесяти локациях, что и вовсе делает канву постановки практически не считываемой. Плохо ли это? Однако приходят зрители на «Вернувшихся» не за Ибсеном и не за сюжетом, а за тем, что «заказывали» — той самой иммерсией. Здесь нет сцены, нет зала, нет никакой границы между актерами и зрителями, потому как зрители то и дело оказываются вовлеченными в происходящее вокруг них. Например, в «Вернувшихся» они переходят с этажа на этаж когда и сколько раз им захочется, бродят по темным задымленным коридорам, оказываясь свидетелями то беседы желающей открыть приют фру Элене Алвинг с пастером Мандерсом, то их разговора о ее умершем муже-развратнике; попадают в комнату, где сын фру Алвинг пытается соблазнить служащую в доме Регину Энгстран — внебрачную дочь покойного хозяина; а то и вовсе забредают туда, где под вспышки стробоскопа разворачивается едва ли не оргия. И все это — в абсолютно аутентичном антураже со старыми обоями, антикварной мебелью, бархатными портьерами и всем прочим, что можно трогать, брать и вертеть в руках, становясь частью и сюжета, и интерьера. Да еще и не отвлекаясь ни на кого вокруг, ибо и ты, и прочие зрители — все в совершенно одинаковых серых масках, а лица видны лишь у актеров среди которых, конечно, нужно выделить актрису Театра на Малой Бронной Татьяну Тимакову — та самая фру — и ее коллегу из Вахтанговского — Марию Кулик в роли Регины. Главное, не покидать помещение». По его словам, нью-йоркский спектакль идет в огромном пятиэтажном отеле McKittrick, напоминающем «бесконечный лабиринт из вдруг материализовавшихся ночных кошмаров». Однако, как отмечает Франдетти, нельзя путать жанры променада и иммерсии, что у нас в России делают очень часто. Сам автор «Черного русского» — режиссер и хореограф Максим Диденко — считает однако, что корни этого жанра куда глубже.

Классический Event

Позже Инна голос Camera рассказала мне, что деревьями с организаторами проекта поделились знакомые и друзья друзей. У каждого растения — своя история. Вид сверху Фото: пресс-служба А дальше — как по волшебству — передо мной распахнулись шторы. И вот я уже стою у гигантского окна и смотрю на Москву в огнях с высоты 56-го этажа башни «Сити». На маленьком столике горит свеча, и меня ждет горячий ромашковый чай. Голос завершает мое путешествие — хеппи-энд.

Вообще-то я боюсь высоты. Но этот вид на красивую ночную Москву был настолько логичным и оправданным продолжением моего спектакля, что про свою фобию я совершенно забыла. По сюжету она была лишняя. Для кого Camera? Для того, кому очень давно хотелось побыть наедине с собой Мы постоянно куда-то бежим.

Остановиться и услышать себя — недоступная роскошь. Кому-то не хватает времени, а у кого-то просто нет такой физической возможности. А в Camera у вас есть почти час в стерильном белом пространстве, отрезанном от внешнего мира. Для того, кому кажется, что он все про себя уже знает А вот и нет. И Camera вам это докажет.

Впрочем, даже если вы не готовы поверить мне на слово — просто проверьте, вдруг вам все же придется задать себе вопросы, которые вы еще ни разу не задавали. Для того, кто никогда не был в «Москва-Сити» поздним вечером Отличный способ познакомиться с одной из главных московских достопримечательностей в декорациях очень красивого спектакля-эксперимента. Небоскребы заиграют новыми красками и обретут какой-то совершенно особый смысл. Для того, кто открыт новому а еще поклонникам фантастических и романтических фильмов Мне кажется, что формат индивидуально упакованного эксклюзивного экспириенса — это формат будущего. Как, впрочем, и сам жанр действа — нечто на стыке спектакля, перформанса и медитации.

Все течет, все изменяется, стираются границы жанров, скоро и театр one-on-one станет привычным явлением. Так что успейте почувствовать себя первопроходцем. Внукам потом расскажете.

На два часа, что идет спектакль, зрители попадают в мир, где общаются как-то не так, как обычно, но с искренним удовольствием и теплотой — и едва ли такой контакт возможен между сценой и зрительным залом. Словарь сайт-специфического искусства акцентирует наше внимание на том, как спектакль взаимодействует с окружающим пространством. Но не менее важно, как это пространство устроено внутри и как оно разворачивается перед зрителями во времени.

Исследовательница Барбара Гронау выделяет три типа организации иммерсивных пространств: маршруты со станциями — зрители могут перемещаться по локациям в одной группе или по принципу карусели когда их делят на несколько групп, и они проходят локации в разной последовательности ; пространства, в которых можно бродить , — когда все зрители в любой момент могут зайти в любую точку пространства; лабиринты — или, шире, пространства, в которых можно заблудиться так сложно они устроены , и это чувство потерянности, возникающее у зрителей, можно рассматривать как художественный эффект. Логистика определяет и способ, которым в спектакле будет рассказана история, — как ни странно, в иммерсивном театре часто рассказывают истории. Но сюжет обычно сконструирован не линейно, а более сложно, примерно как в компьютерных играх. Поэтому исследователь Генри Дженкинс предлагает говорить о «нарративных архитектурах» — и выделяет четыре их типа: взывающие к воспоминаниям evocative — они напоминают зрителям об уже знакомым им мирах, вымышленных или реальных, и погружают в историю, которая всплывает в памяти благодаря узнаваемым элементам; разыгрываемые enacted — они требуют от зрителей участия в истории по заранее подготовленным протоколам; встроенные embedded — они призывают исследовать пространство в поисках записок, улик, аудиоотрывков и собрать из этих фрагментов историю; часто создатели продумывают подсказки, которые укажут на местоположение фрагментов световые сцены, звуки, словесные намеки ; эмерджентные emergent — этот тип похож на «разыгрываемые», но отличается тем, что не требует отыграть заданную схему и не стремится к заранее определенному финалу; Дженкинс приводит в пример игру Sims, которая может быть «фрустрирующей, как сама жизнь». Но бывает, что в иммерсивных спектаклях вовсе нет нарратива — авторы больше хотят, чтобы у зрителей появился новый чувственный опыт. Так происходит, например, в «Квартире», но бывают и другие похожие стратегии.

Но прежде чем поговорить о них, давайте рассмотрим еще один вид иммерсивных спектаклей, сфокусированных на чувственном опыте. Виртуальная реальность «Замена тела»: человек видит глазами другого человека и чувствует себя так, будто он и есть этот другой; на голову зрителя надет VR-шлем, куда транслируется изображение с камеры на голове перформера, перформер имитирует все движения зрителя. Объединение BeAnotherLab прокатывает перформанс The Machine To Be Another в локальных сообществах, среди мигрантов, а также среди людей с инвалидностью. В России таких впечатляющих примеров VR-театра пока нет. VR- и AR-спектакли тоже часто проходят под лейблом иммерсивного театра. Исследователь Лиам Ярвис предлагает для такого опыта термин «иммерсивное воплощение».

Он акцентирует внимание на том, какой зазор возникает между ощущениями физического тела и виртуального. Читайте также Ярвис вспоминает понятие umwelt , что в переводе с немецкого означает «окружающая среда». Нейробиолог Дэвид Иглмен называет так подмножество реальности, которое доступно восприятию какого-либо живого организма. Всем нам свойственно считать, что Umwelt и есть вся реальность, но на самом деле, например, человеку доступны только десять триллионных от всех частот электромагнитного поля. А вот летучей мыши из знаменитой книжки философа Томаса Нагеля «Каково быть летучей мышью? Но почему это возможно, если наши реальные тела всё-таки остаются неизменными, а только обретают виртуальных двойников?

По мнению Ярвиса, VR-театр позволяет хоть частично реализовать давнюю фантазию человека об обмене телами и развивает эмпатию, помещая зрителей в тела другого гендера, цвета кожи или даже биологического вида. Роль зрителей В спектакле «Груз 300» одноименного акционистского театрального проекта зрителям предлагают сыграть в игру «Шавка»: все собираются в круг, в центр которого по очереди выходят пары — командир и подчиненный. Командир должен давать подчиненному унизительные задания, а тот — выполнять их. Спектакль рассказывает о пытках в российских тюрьмах, перед «Шавкой» актеры разыгрывают несколько документальных сцен, но главное — игра. Одни зрители легко включаются в эту систему насилия, которая существует не только тюрьмах, но и в некоторых российских дворах. Другие пытаются сопротивляться, некоторые даже демонстративно уходят — правда, команда спектакля часто пытается помешать им, иногда завязываются драки или летят на пол бутылки.

В соседней комнате участников ждет психолог — кто всё-таки смог уйти, тот, если нужно, получает бесплатную помощь. В третьей части спектакля происходит обсуждение.

Но если вы все-таки опоздали: при опоздании на 5-7 минут, вы можете, не мешая другим посетителям, зайти в зал; если ваше опоздание более 10 минут, мы можем предоставить вам место на другом сеансе в тот же день при наличии свободных мест. Да, вы можете прийти с детьми младше 12 лет. Мы указали такой возрастной ценз, потому что в шоу есть яркие вспышки, и маленькие дети могут испугаться. Посещение детей младше 12 лет возможно в присутствии взрослых. Как получить скидку на группу от 10 человек? Чтобы ее получить, необходимо написать в чат на сайте или на электронную почту hello vnutrishow. После чего с вами свяжутся наши менеджеры.

Выставки у вас бесплатно?

Он считает, что восприятие реальности у большинства людей и так уже сильно смещено. Так что шокировать столичного зрителя новой театральной формой практически невозможно.

Вместо послесловия Предсказать проще простого: мода на иммерсивные спектакли рано или поздно сойдет, при этом жанр этот, безусловно, останется жить. Так случалось и со многими другими театральными жанрами — например, с некогда невероятно популярным вербатимом. Нужны ли русскому театру все эти эксперименты?

Несомненно, если он не хочет превратиться в артефакт, интересный лишь любителям старины, уверены знатоки. Главное тут — не переборщить, не переусердствовать, не увлечься формой в ущерб содержанию, и тогда нас могут ждать действительно интересные постановки. Но если бы нашелся человек, готовый в это вложиться, можно было бы поставить в этом жанре практически любой произведение русской классики — например, чеховский «Вишневый сад», - мечтает Максим Диденко.

Или по Достоевскому. Представьте: зрители ходят по какой-то усадьбе, находя то труп Бориса, то еще чье-то тело, то занимающихся любовью главных героев», — считает Алексей Франдетти. Вас что-то в этом смущает?

И хорошо.

Бизнес: иммерсивное шоу в Москве

Но не тут-то было. Современный театр давно сломал не только эту схему, но и «стены» театра, а затем вышел за его пределы. Сейчас мы со всех сторон слышим «иммерсивный», «site specific», «спектакль-променад» и еще множество непонятных слов, о значениях которых догадываемся интуитивно. Но что они значат на самом деле, зачастую не знаем порой, даже режиссеры имеют только приблизительное представление об их толковании. Давай разбираться. Вопрос: тогда что же можно назвать иммерсивным театром? Immersive в переводе с английского значит «погружение». Поэтому, чтобы театр можно было назвать иммерсивным, зритель должен погрузиться в действие, стать его полноправным участником. Притом каждый зритель. Например, екатеринбургский спектакль «Четвертый» театра «Фабрика» хоть и заявлен как иммерсивный, таковым считаться не может.

А дело все в том, что повлиять на ход событий в нем может только один человек, выбранный из зала в начале постановки, а не каждый зритель. Родоначальником иммерсивного театра принято считать лондонскую группу PunchDrunk. Именно они коммерциализировали жанр и доказали его состоятельность. Классическим примером их творчества можно назвать спектакль Sleep no more, премьера которого состоялась в 2011 году. Это одна из самых знаменитых их работ, уже много лет она пользуется бешеной популярностью у публики Нью-Йорка. Войдя в него, ты надеваешь специальную белую маску, которую обязуешься не снимать до конца вечера. С этого момента ты — часть спектакля по пьесе великого Шекспира «Макбет». Видишь и слышишь все: как герои убивают друг друга, признаются в любви и смывают кровь в ванной. Ты становишься тенью за их спинами, наблюдателем, который следит за происходящим, но не вмешивается, несмотря ни на что Самым большим спектаклем коллектива считается The Drowned Man по пьесе Георга Бюхнера «Войцек».

На поиски подходящего для него по масштабам здания ушло шесть лет. Неудивительно, в спектакле участвует 420 человек. Действие происходит одновременно в 133 комнатах на четырех этажах здания. The Drowned Man PunchDrunk Темный коридор, старые фотографии на стенах и множество комнат, за которыми прячется что-то неизвестное: все это ждет тебя в первые минуты спектакля. Ты встретишь загадочно гуляющую туда-сюда девушку, молодую певицу, станешь свидетелем драки и даже секса. За чем следить дальше — решай сам. Сюжет разворачивается вокруг тебя Немного сложных слов Еще в 1967 году Мишель Фуко ввел в употребление понятие «гетеротопия». Это как утопия, только «гетеро-». Он обозначал этим словом «пространства, в которых все реальные пространства представлены, инвертированы и проблематизированы».

Давай проще. Путешествующий корабль, тюрьма, аэропорт, свадьба друга, даже обычное зеркало — это примеры гетеротопии. То есть другого места, пространства, которое может находиться рядом с тобой, но жить совершенно по другим жизненным ритмам. Возможно, ты замечал, что в этих местах время идет иначе, все подчиняется другим правилам, даже люди становятся другими.

Мигель, продюсер и режиссер: «Легенда уходит. Я счастлив, что нашими гостями стали более 140 000 человек в Москве и Санкт-Петербурге! Сейчас настало время для нового.

Нас ждут сразу несколько новых масштабных проектов, и сейчас силы всей команды будут направлены на их подготовку. Это грандиозный для меня опыт, в первую очередь, как для зрителя, и конечно же как для актрисы. Я очень надеюсь, что в моей жизни будет еще что-то похожее, хотя мне кажется, что это неповторимо».

Но не тут-то было.

Современный театр давно сломал не только эту схему, но и «стены» театра, а затем вышел за его пределы. Сейчас мы со всех сторон слышим «иммерсивный», «site specific», «спектакль-променад» и еще множество непонятных слов, о значениях которых догадываемся интуитивно. Но что они значат на самом деле, зачастую не знаем порой, даже режиссеры имеют только приблизительное представление об их толковании. Давай разбираться.

Вопрос: тогда что же можно назвать иммерсивным театром? Immersive в переводе с английского значит «погружение». Поэтому, чтобы театр можно было назвать иммерсивным, зритель должен погрузиться в действие, стать его полноправным участником. Притом каждый зритель.

Например, екатеринбургский спектакль «Четвертый» театра «Фабрика» хоть и заявлен как иммерсивный, таковым считаться не может. А дело все в том, что повлиять на ход событий в нем может только один человек, выбранный из зала в начале постановки, а не каждый зритель. Родоначальником иммерсивного театра принято считать лондонскую группу PunchDrunk. Именно они коммерциализировали жанр и доказали его состоятельность.

Классическим примером их творчества можно назвать спектакль Sleep no more, премьера которого состоялась в 2011 году. Это одна из самых знаменитых их работ, уже много лет она пользуется бешеной популярностью у публики Нью-Йорка. Войдя в него, ты надеваешь специальную белую маску, которую обязуешься не снимать до конца вечера. С этого момента ты — часть спектакля по пьесе великого Шекспира «Макбет».

Видишь и слышишь все: как герои убивают друг друга, признаются в любви и смывают кровь в ванной. Ты становишься тенью за их спинами, наблюдателем, который следит за происходящим, но не вмешивается, несмотря ни на что Самым большим спектаклем коллектива считается The Drowned Man по пьесе Георга Бюхнера «Войцек». На поиски подходящего для него по масштабам здания ушло шесть лет. Неудивительно, в спектакле участвует 420 человек.

Действие происходит одновременно в 133 комнатах на четырех этажах здания. The Drowned Man PunchDrunk Темный коридор, старые фотографии на стенах и множество комнат, за которыми прячется что-то неизвестное: все это ждет тебя в первые минуты спектакля. Ты встретишь загадочно гуляющую туда-сюда девушку, молодую певицу, станешь свидетелем драки и даже секса. За чем следить дальше — решай сам.

Сюжет разворачивается вокруг тебя Немного сложных слов Еще в 1967 году Мишель Фуко ввел в употребление понятие «гетеротопия». Это как утопия, только «гетеро-». Он обозначал этим словом «пространства, в которых все реальные пространства представлены, инвертированы и проблематизированы». Давай проще.

Путешествующий корабль, тюрьма, аэропорт, свадьба друга, даже обычное зеркало — это примеры гетеротопии. То есть другого места, пространства, которое может находиться рядом с тобой, но жить совершенно по другим жизненным ритмам. Возможно, ты замечал, что в этих местах время идет иначе, все подчиняется другим правилам, даже люди становятся другими.

Спектакль ставила американская компания Journey Lab, наиболее точно следуя примеру Punchdrunk и Sleep no more. Здесь вы можете сколь угодно, и как вам заблагорассудится, слоняться по четырем этажам особняка-спектакля. Это 240 сцен, которые актеры разыгрывают в 50 комнатах особняка. Некоторые из них копируют интерьер типичного скандинавского дома, в то время как другие напоминают сцены из фильмов ужасов. Как оказывается, занятие это довольно утомительное — и потому можно взять перерыв и пропустить стаканчик в баре на первом этаже. А затем вернуться к просмотру — хотя бы из-за отлично поставленной сцены оргии. Сюжет посвящен молодому Льву Николаевичу: в детстве старший бра Николай рассказал ему, что секрет счастья нацарапан на зеленой палочке, которая потерялась где-то на территории поместья. Зрители надевают толстовские рубахи и маски с лицом писателя, а затем отправляются в путешествие по поместью длительностью в полтора часа. Перед ними разворачиваются не то сцены из детства писателя, не то фантазии на тему поисков смысла жизни.

Краткая история иммерсивного театра в России

репертуар театра В Москве 30 июля состоится последний 800-й показ иммерсивного шоу мирового уровня «Вернувшиеся: Иная реальность».
В Москве появится целый квартал Буэнос-Айреса С 1 марта по 26 мая 2024 года в Москве зрители смогут увидеть легендарный иммерсивный спектакль «Вернувшиеся: Иная реальность».
Что такое Иммерсивный театр | Пикабу Мобильный художественный театр основан в 2019 году студией «История будущего», авторами Project 1917 и L.

Иммерсивный музыкальный спектакль «Лучший город Земли»

Иммерсивный театр Морфеус в Москве — афиша событий и билеты по официальным ценам. Москва 2048» — первый иммерсивный театр в России и настоящий тематический парк площадью 1500 м². Мобильный художественный театр основан в 2019 году студией «История будущего», авторами Project 1917 и L.

#Иммерсивный театр

С каждым годом в Москве становятся все популярнее иммерсивные театры и шоу, в которых вы напрямую вступаете в контакт с актерами и продвигаетесь по сюжету. Иммерсивная выставка в Москве DEEP INSIDE/GHT. Иммерсивный театр – это совершенно новый подход к театральному искусству, который стирает границы между сценой, зрительным залом. Иммерсивные спектакли, Максим Диденко и обыски: итоги театрального сезона. погружение), на иммерсивное шоу "Вернувшиеся". 2,5 часа потрясающих эмоций в уникальной атмосфере театра. Иммерсивные спектакли, Максим Диденко и обыски: итоги театрального сезона.

5 лучших иммерсивных спектаклей

DEEP INSIDE/GHT Премьера проекта Фонда Нонны Гришаевой – иммерсивного музыкального спектакля «Лучший город Земли», который стал победителем Второго конкурса-2023 Президентского фонда культурных инициатив, состоится, в Москве, Казани и Нижнем Новгороде.
Зачем Эдуард Бояков арендовал для своего театра московскую усадьбу В Москве в Театре на Таганке зрителям представили первый детский спектакль.
Мигель о «ВЕРНУВШИХСЯ: Иная реальность»: что ждёт зрителей обновлённого иммерсивного спектакля Иммерсивный репертуарный театр в самом сердце Москвы.
5 лучших иммерсивных спектаклей Иммерсивный театр в старинном особняке в центре Москвы.
5 лучших иммерсивных спектаклей Как говорят специалисты, это не повод отказываться от иммерсивных шоу, ведь зависит всё от того, кто их проводит.

Иммерсивное шоу «Вернувшиеся: Иная реальность»

Вместо традиционного разделения на сцену и зрительный зал, иммерсивное представление создает единую пространственную среду, где актеры и зрители находятся в одном пространстве. Культурный обозреватель The Moscow Times Андрей Мучник разбирается, что же такое иммерсивный театр, откуда он взялся и что с ним будет дальше. Чтобы обычная прогулка по весенне-летней Москве обернулась арт-приключением, достаточно взять билеты на одну из этих иммерсивных экскурсий. Мы провели сравнение 5 лучших иммерсивных спектаклей и выставили рейтинг, чтобы вы смогли быстро определиться с выбором и купить билет на понравившийся спектакль. Жанр иммерсивного театра придуман британцами лет 20 назад. И даже в Москве обкатан за последнее десятилетие изрядно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий