Художественный музей «Атенеум», расположенный в Финляндии, сменил обозначение национальности художника Ильи Репина с русской на украинскую. Об этом заявила РИА «Новости» директор по связям с общественностью Анна Кари. В результате рассмотрения мы решили исправить информацию о национальности Репина с русской на украинскую", — приводят слова Кари СМИ. В результате рассмотрения мы решили исправить информацию о национальности Репина с русской на украинскую", — приводят слова Кари СМИ. «Крестный ход в Курской губернии». 1880–83. Третьяковская галерея (Москва). РЕПИН Илья Ефимович [24.7(5.8).1844, Чугуев Харьковской губ. Портрет и биография Ильи Репина, годы жизни, информация о самых известных произведениях художника с примерами.
Картина маслом: Репин и Айвазовский стали «украинскими художниками»
Илья Репин родился 24 июля (5 августа) 1844 года в семье военного поселенца Ефима Васильевича Репина (1804—1884) в городе Чугуеве Харьковской губернии Российской империи. Кстати на сайте картин Репина, встретила интересный комментарий Владимира Репина: Илья Ефимович Репин евреем не был. Репин, как и несколько поколений его предков, родился в Чугуеве Харьковской области, то есть на территории современной Украины.
Илья Репин - Ilya Repin
Больше ни звука"20. Как говорили, статуя произвела большое впечатление на Государя. Он решил приобрести ее для Эрмитажа. Через четыре дня Совет Академии художеств присудил за "Ивана Грозного" Антокольскому высшую награду: звание академика.
В возрасте неполных 28 лет... Сделано это было в обход всех установленных правил: обычно это звание присваивалось после четырех серебряных и двух золотых медалей, а также после шестилетнего заграничного пенсионерства21. В марте 1871 г.
В 1872 г. После Международной выставки в Лондоне в 1872 году гипсовый слепок с нее был заказан для Кенсингтонского музея22. И все-таки мнения о статуе были противоречивы.
Тургенев, посетивший мастерскую скульптора, - по мастерству и красоте исполнения, по глубокому проникновению в историческое значение и самую душу лица, избранного художником, - статуя эта решительно превосходит все, что являлось у нас до сих пор в этом роде"23. Некоторые указывали на несомненное подражание Антокольского работе французского скульптора Ж. Гудона "Вольтер".
А вот с каким настроением И. Репин осматривал эту последнюю скульптуру еще на подходах к своему знаменитому полотну: "Этот мерзавец Иван 4 сидит неподвижно, придавленный призраками своих кровавых жертв... Для того, чтобы понять это, лучше всего прислушаться к словам самого Антокольского, благо что они сохранились: "Я давно задумал создать "Ивана Грозного".
Образ его сразу врезался в мое воображение. Он был грозный, от одного движения его пальца падали тысячи голов. Подозрения превращаются в обвинения, и сегодняшний день становится похожим на вчерашний.
Таков "Иван Грозный"25. Так что Репин знал, что говорил... Кстати говоря, по свидетельству современного еврейского исследователя, "взаимовлияние Антокольского и Репина, без сомнения, было очень значительным.
Репин стал интересоваться еврейством, что в связи с его "туманным" происхождением представляется весьма симптоматичным"26. Репин даже выговаривал своему учителю В. Стасову, когда тот посмел непочтительно отозваться о творчестве М.
Антокольского: "Мне кажется, напрасно писали Вы Антоколию такое убийственное для него мнение 2. И Вы даже ошибаетесь, думая, что он изменил будто бы прежним своим наклонностям к драме активной, но всегда был таким, его всегда глубже всего поражало в жизни человечества это трагическое положение лучших и высочайших субъектов: за свои великие откровения миру они гибли, не понятые невежественной грубой животной силой большинства. Эту же черту я вижу и в еврее, оставшемся неподвижным при приближении инквизиции...
Очень характерна также вот эта позднейшая 1893 г. Репина А. Суворину, которому художник был весьма обязан поддержкой, но с которым все же он не был так близок, как с В.
В своей обычной крайне развязной манере великий живописец писал: "Как Вы могли допустить в Вашей газете такой бред сумасшедшего, как статья "Жителя" против Антокольского?! Во всяком случае, ни о какой программе не могло быть и речи. Даже И.
Крамской в письме И. Репину не удержался от замечания по поводу "Христа перед судом народа" 1874. Сразу видно, писал он, что статуя эта, несомненно, принадлежит жиду, прибавив при этом, что готов даже с этим и согласиться, если ему представят доказательства, что такой нос может принадлежать человеку высоконравственному29.
Возглавлявшая в то время Императорскую Академию художеств Великая Княгиня Мария Николаевна заказала Своему протеже Распятие, надеясь при этом, что Ей все же удастся обратить скульптора в христианскую веру. Увы, всё было напрасно: Мордехай ваял Христа с ярко выраженными еврейскими чертами, получал щедрую плату еще И. Крамской особо отмечал его "племенную особенность" - любовь к деньгам30 , но креститься - ни-ни.
Более того, он в частных письмах позволял себе иронизировать над высокопоставленными миссионерками, вышучивая их вполне наивный вопрос: "Ах, скажите, неужели вы до сих пор еврей? Уже несколько недель работаю "Христа", или, как я называю, "Великого Исайю". Мне кажется, что одно название может доказать, что я совершенно желаю отказаться от первого моего "мистического" Христа.
Я хочу изваять Его как реформатора, который восстал против фарисеев и саддукеев из-за аристократической несправедливости. Он встал за народ, за братство и за свободу, за тот слепой народ, который с таким бешенством и незнанием кричал: "Распни, распни Его!! Он стоит перед судом того народа, за которого Он пал жертвою.
Я выбрал этот момент, во-первых, потому, что здесь и связался узел драмы. Его душевное движение в эту минуту является необыкновенно грандиозным. Действительно, только в эту минуту Он мог сказать и только Он : "Я им прощаю, потому что они не ведают, что творят".
Во-вторых, под судом народа я подразумеваю и теперешний суд. Я убежден, что если бы Христос или Мудрый Исайя воскрес теперь и увидел бы, до чего эксплуатировали Его, до чего доведены Его идеи отцами инквизиции и другими, то, наверное, Он восстал бы против христианства так же, как восстал против фарисеев, и еще десять раз бы дал Себя распять за правду"32. Репин Илья Ефимович 1844-1930 Дерзнуть прикоснуться ко Христу подталкивала Антокольского не только поддержка Великой Княгини и передовой русской интеллигенции, но и обстановка в черте оседлости, из которой он вышел.
Так что, что уж там скульптуры... Однако, когда в 1893 г. Антокольский выставил свои работы в Петербурге, русская общественность не выдержала, решительно разоблачив в печати этот еврейский маскарад под лжерусскими и псевдохристианскими личинами.
Особенно досталось скульптору за извращенный образ Господа, какой только и мог родиться у талмудиста именно по этому поводу и негодовал И. Репин в приведенном нами уже письме А. Разоблаченный ваятель понял, что оставаться далее в России ему нет никакого смысла.
На прощание он всё же решил напомнить всем этим критикам, кто он такой, опубликовав на страницах либеральной прессы прощальное письмо: "Многие годы уже люди известного лагеря издеваются над моими работами, глумятся надо мною, над моим племенем, клевещут и обвиняют меня при всяком удобном и неудобном случае в разных небылицах: "нахал", "трус", "пролаза", "гордец", "рекламист", получаю награды благодаря жидовским банкирам и т. И при этом не замечают, что, обвиняя меня, обвиняют шесть академий разных стран, членом которых я имею честь состоять... Похоронили Антокольского в Петербурге.
При выносе тела скульптора из большой питерской синагоги 6 июля 1902 г. Илья Ефимович был в первых рядах. Так это и запечатлено на дошедших до нас фотографиях.
Антокольский умер, но дело его было продолжено. В 1870-1880 гг. Он также демонстративно подчеркивал свою приверженность талмудизму, подав прошение отдыхать не в воскресенье, как все, а в субботу и другие еврейские праздники.
И, представьте, разрешили. Получил он и стипендию для четырехлетнего обучения за границей; был в Германии, Австрии, Италии, а в 1885 г. Наиболее известным произведением Аскназия стало полотно "Потопление евреев в Полоцке при Иоанне Грозном в 1563 году"35.
Да, Полоцк они помнят. Крепко помнят... Символично, что в дореволюционной "Еврейской энциклопедии" статьи о Грозном Царе и святителе Иоанне Златоусте, написанные огненным языком ненависти, соседствуют, что является своего рода напоминанием читателям, что борьба с этими люто ненавидимыми талмудическим жидовством личностями еще не завершена...
С 1878 по 1886 гг. В 1871 г. Окончил он Академию с золотой медалью за скульптуру "Плач Иеремии".
Далее на средства барона Г. Гинцбурга, неофициального главы евреев России, стажировался в течение года в Париже и Риме. Преемственно покровительствовал "Элиасику" всё тот же В.
Стасов, на могиле которого благодарный протеже установил впоследствии скульптуру 1910 36. Годом раньше он соорудил надгробие и на могиле другого своего благодетеля - Антокольского: в центре огромный магендавид, увенчанный менорой семисвечником. Памятник был столь характерен, что фотографию его поместил С.
Нилус в известной последней своей книге37, сожженной по личному приказу Керенского.
Увлекла масштабность замысла, родившегося в чиновничьих головах. Понимают ли правительственные бюрократы, что подобного группового портрета - по количеству персонажей - более 80 - не найти, пожалуй, во всей мировой живописи? Как раз это и подзадоривало. Вступить в состязание с титанами прошлых веков, доказать, что и мы не лыком шиты, - как тут не загореться?!
Однако мастер поставил условия. Главное - привлечь помощников. Труд предстоит огромный, требующий помимо прочего отменного здоровья. А у него болит от переутомления правая рука. Приходится подвязывать ее лентой через плечо и под локоть, но перевязь сковывает движения, и все равно больно.
Когда совсем невмоготу, он пробует писать левой, но у левой нет необходимой уверенности и навыка... Словом, без помощников не обойтись. И тут нет ничего необычного, многие так делали. Рембрандт, например, или Рубенс. Подмастерья писали второстепенные части картины.
Затем мастер создавал основное и проходил по всему холсту своей кистью, придавал изображению единство и неповторимый почерк. Да и сроки диктуют такой выход. Трое справятся с делом быстрее, чем один. На том и договорились. Профессор выбрал в помощники лучших питомцев своей академической мастерской.
Иван Семенович Куликов 1875-1941 участвовал в работе над портретом великого князя Михаила Николаевича, писал фон и детали костюма. Борис Михайлович Кустодиев 1878-1927 обещал стать гордостью русской культуры. Отличительные черты его дарования: самостоятельность, оригинальность и глубоко продуманная национальность; они служат залогом крепкого и прочного его успеха". Конечно, Репин мог пригласить зрелых живописцев, и любой счел бы это за честь. Но для стилистического единства будущей картины требовались художники именно репинской школы, усвоившие его изобразительную систему.
Оба ученика этому требованию вполне соответствовали, а зрелость - дело наживное. Первым этапом стали этюды интерьера. Ротонду каждый писал по отдельности, потом сравнивали написанное, исправляли и дополняли друг друга. В день юбилея на холсте уже была изображена вся обстановка. Оставалось запечатлеть фигуры людей в момент чтения императорского рескрипта.
Мастер - в непривычной одежде, черном фраке и бабочке, - был бледен и взволнован. Чтобы успеть, нужно работать с молниеносной быстротой и абсолютной точностью. Правда, наготове помощники с карандашами и большими листами бумаги на мольбертах. Кроме того, они принесли тяжелый громоздкий фотоаппарат, установили его на треноге. Предварительно получив подробную консультацию у академического фотографа, Илья Ефимович в тот день сделал свой первый снимок.
Он получился хорошим и послужил потом вспомогательным материалом. Репина волновало и другое: сцена выходила чересчур статичной. Как преодолеть застылость, придать собранию сановников хоть какую-то динамику? Нужно объединить с кульминационным моментом события предыдущие, более живые: раздачу памятных медалей. Такое решение потребовало добавления на холсте к членам Государственного Совета статс-секретарей государственной канцелярии.
Число персонажей картины выросло до восьмидесяти одного! Задача усложнилась. Зато композиция сильно выиграла.
По словам Кари, после требования украинских активистов сменить национальность художника музей начал искать основания для этого. Посольство России в Финляндии возмутило это решение. Дипломаты заявили, что оно противоречит здравому смыслу.
Илья Репин покинул "Товарищество передвижников", обвинив его в бюрократизме восстановил членство в 1897 г. С начала 1890-х гг.
В 1893-1907 гг. В 1895-1899 гг. С 1903 г. Илья Репин проживал и работал в усадьбе Пенаты приобрел ее в 1899 г. Куоккала Великое княжество Финляндское, ныне - пос. Репино в составе Курортного района Санкт-Петербурга. Его гостями становились многие известные деятели русской культуры. В 1904 г.
Илья Репин был избран почетным членом Московского литературно-художественного общества, в 1907 г. После обретения Финляндией независимости в 1917 г. В середине 1920-х гг. Илья Репин скончался 29 сентября 1930 г. Куоккала на 87-м году жизни. Похоронен в парке усадьбы Пенаты.
Генеалогия предков русского художника И.Е. Репина
- Навигация по записям
- Картина маслом: Репин и Айвазовский стали «украинскими художниками» — Столица С
- Илью Репина превратили в украинца…
- Илья Ефимович Репин - биография, новости, личная жизнь -
- Финский музей назвал русского художника Илью Репина украинцем
- ПЕРВАЯ СЕМЬЯ И ЖИЗНЬ ЗА ГРАНИЦЕЙ
Илья Ефимович Репин
Крым, Украина) и Чугуеве (Харьковская губерния Российской империи, ныне - Харьковская область Украины) соответственно. Иногда Репин назначал сеансы не одному, а сразу двоим или троим членам Совета, соседям по Ротонде. 29 сентября 1930 г.) был русским художником-реалистом. Илья Ефимович Репин родился в городе Чугуеве Харьковской губернии. Илья Репин родился в Чугуеве Харьковской губернии Российской империи, ныне – Харьковской области. Финский художественный музей «Атенеум» наименовал русского живописца Илью Репина украинским художником, базируясь на божественном документе о месте рождения его родителей, сообщает Новости.
Илья Репин - биография, новости, личная жизнь
Последние новости — Аргументы» Новости» Эксклюзив» Музей Metropolitan «сменил» национальность Репину, Куинджи и Айвазовскому, сделав их украинцами. По информации, предоставленной куратором музея Тимо Хууско, изменение национальности Репина произошло после обращения украинской журналистки. Администрация музея Метрополитен в Нью-Йорке решила изменить национальность русских художников Айвазовского и Репина. Осенью 19-летний Илья Репин, вдохновленный примером Крамского, отправился в северную столицу. Мог ли предположить 19-летний Илья Репин из Чугуева, начинающий иконописец, непринятый в Императорскую академию художеств, что через 81 год ее назовут его именем?
Как великий русский художник Илья Репин оказался эмигрантом
Все однодворцы Чугуевского уезда в 1762 году подавали о себе «сказки» - листы установленного образца в табличной форме. Ревизия 1762 года первая, в которой был начат учёт женского населения, по этой причине она представляет дополнительный интерес. В верхней части листа надпись: «Подано маия 25 дня 762 году. Традиционно для ревизии 1762 года присутствует таблица со столбцами: «по последнеи ревизии», «из оных после ревизии убыли», «ныне состоит налицо».
Тут мы находим Ефима Яковлевича Репина, которому по ревизии 1762 года 42 года. Для него указан и возраст в столбце «по последнеи ревизии» - 26 лет. Но наиболее интересна надпись выше, которая гласит: «Перешедшеи Белогородского уезду Разуменского стану из села Пристани на купленную Харковского полку хорунжего Федора Иванова сына Картавого жены Анны Тимофеевои дочери Чюгуевского уезду села Болшои Бабки помесную землю написаннои в бывшую ревизию однодворец».
Таким образом, в селе Большая Бабка Чугуевского уезда прадед художника Ильи Репина — однодворец Ефим Яковлевич Репин появился в период между 1747 и 1762 гг.
Чуковский по этому поводу писал: «Наталье Борисовне и в голову не приходило, что она наносит ущерб имени Репина. Она была уверена, что пользуется этим именем отнюдь не для собственных выгод, а исключительно ради пропаганды благотворных идей, которые должны принести человечеству счастье».
Илья Репин, портрет Натальи Нордман Молва называла Илью Репина человеком прижимистым и скупым, но это было не совсем так. Он действительно предпочитал практически ничего себе не покупать. Экономил он и на близких людях.
Однако исправно устаивал свои знаменитые среды, когда в дом к художнику мог прийти любой желающий. Хозяин неизменно приглашал всех к столу. Позже Маяковский признался, что в тяжелое время репинские «среды» спасли его от голодной смерти.
Илья Репин также не упускал возможности принять участие в благотворительных акциях. Так, артистам Малого театра он подарил портрет М. Щепкина, в пользу голодающих пожертвовал свою картину «Николай Мирликийский», дал родному городу Чугуеву большую сумму на устройство абиссинского колодца, направил десять тысяч рублей на нужды флота и так далее.
Дурная молва Еще при жизни художника ходили слухи, что все натурщики Ильи Репина после написания полотна умирали. Писатель Корней Чуковский вспоминал: «Когда Репин писал мой портрет, я в шутку сказал ему, что, будь я чуть-чуть суевернее, ни за что не решился бы позировать ему, потому что в его портретах таится зловещая сила: почти всякий, кого он напишет, в ближайшие же дни умирает. Написал Мусоргского — Мусоргский тотчас же умер.
Написал Писемского — Писемский умер. А Пирогов? И чуть только он захотел написать для Третьякова портрет Тютчева, Тютчев в том же месяце заболел и вскоре скончался.
Присутствовавший при этом разговоре писатель-юморист О. Все захохотали. Столыпин был в то время премьер-министром, и мы его ненавидели.
Прошло несколько месяцев. Репин сказал мне: — А этот ваш Ор оказался пророком. Еду писать Столыпина по заказу Саратовской думы».
Илья Репин решил изобразить Столыпина не царедворцем в мундире с орденами и всеми регалиями, а в обычном костюме. Художник хотел сделать акцент не на занимаемом положении, а исключительно на личности натурщика. Официоз и торжественность портрету придавал только темно-красный фон.
Илья Репин, портрет П. Столыпина После первого сеанса Репин рассказал друзьям: «Странно: портьеры у него в кабинете красные, как кровь, как пожар. Я пишу его на этом кроваво-огненном фоне.
А он и не понимает, что это фон революции…» Когда художник закончил портрет, Столыпин вместе с Николаем II и его семьей уехали в Киев по случаю открытия памятника Александру II.
В 1889 году он отправился в Париж, чтобы увидеть Всемирную выставку, а затем посетил со Стасовым Лондон, Цюрих и Мюнхен. Большинство лучших портретов Репина были созданы в 1880-х годах. Благодаря изображению реальных лиц эти портреты выражают богатый, трагический и обнадеживающий дух того времени.
Его портреты Алексея Писемского 1880 , Модеста Мусоргского 1881 и другие, созданные на протяжении десятилетия, стали известны целым поколениям россиян. Каждый из них полностью похож на жизнь, что передает преходящую, изменчивую природу душевного состояния ситтера. Они дают яркое воплощение как физической, так и духовной жизни людей, которые сидели за него. В 1891 году он вышел из Общества передвижников в знак протеста против нового закона, ограничивающего права молодых художников.
В Академии художеств прошла выставка произведений Репина и Шишкина, в том числе «Ответ запорожского казачества». В 1892 году он провел персональную выставку в Историческом музее в Москве. В 1893 году он посетил академические художественные школы в Варшаве, Кракове, Мюнхене, Вене и Париже, чтобы наблюдать и изучать методы обучения. Он провел зиму в Италии и опубликовал свои очерки «Письма об искусстве».
Ответ запорожских казаков султану Мехмеду IV 1891 В 1894 году он начал преподавать в Высшем художественном училище при Академии художеств. Академия художеств, должность, которую он занимал время от времени до 1907 года. В 1896 году он посетил Всероссийскую выставку в Нижнем Новгороде. Его картины выставлялись в Санкт-Петербурге, на Выставке произведений творческого искусства.
В 1897 году он вновь вступил в Общество передвижников и на год был назначен ректором Высшего художественного училища. В 1898 г. Вернувшись в Россию, он присутствовал на похоронах Павла Третьякова. В 1899 году он вошел в редакцию журнала «Мир искусства», но вскоре ушел.
В 1900 году он встретил Нордмана. Репин был очарован ею, и они поселились в ее доме, Пенаты Пенаты , в Куоккала в Финляндии. Каждую среду пара приглашала известных артистов из России, так как их новый дом находился всего в часе езды на поезде от Санкт-Петербурга. Собрания в среду позволили Репину составить для Нордмана «альбом» картин.
Он создавал портреты гостей, каждый из которых был отмечен их именем, профессией и иногда автографом. Нордман был хранителем этого альбома, поскольку он был подготовлен для показа на Всемирной выставке в Италии в 1911 году. Репин должен был охарактеризовать Нордмана как «любовь всей его жизни». Пенаты стали важным местом художественных и литературных собраний в начале 20 века.
Атенеум , Хельсинки В 1900 году он взял свою гражданскую жену Наталью Нордман на Всемирную выставку в Париже, где работал судьей живописи. В 1901 г. Его картина «Отстань от меня, сатана!
Дипломаты заявили, что оно противоречит здравому смыслу.
Метрополитен-музей в Нью-Йорке и Национальная галерея в Лондоне также поменяли национальность Репина с русской на украинскую. Ранее депутат Госдумы Анатолий Вассерман заявил , что вскоре многие украинцы поймут, что иного пути, кроме как в Россию, у них нет.