Михаил Тимин и Станислав Сопов про художественный фильм "Воздух".
В Москве состоялась премьера фильма «Воздух»
Валентина Матвиенко пообщалась с блокадниками после просмотра художественного фильма «Воздух». При разгрузке обнаруживается утечка бензина, необходимо проветривание. Но сделать это невозможно, так как с рассветом начинается воздушная атака на город и порт. Режиссер: Алексей Герман мл. В ролях: Анастасия Талызина, Аглая Тарасова, Елена Лядова и др. Вторая мировая война. В СССР идут тяжелые бои. Немецкая армия наступает. В смешанный авиационный полк прибывает подразделение девушек-летчиц.
Рецензия на фильм «Воздух»: «Родина vs человек»
Герман рассказал тогда, что из-за изменившихся обстоятельств работа над фильмом продлится не менее трёх лет [4]. Вынужденным простоем он воспользовался для реализации другой давней задумки — снял фильм « Дело » [5]. В июле 2021 года стало известно, что для производства фильма вновь собрана съемочная группа, съемки были возобновлены осенью 2021 года и завершились в феврале 2022, выход фильма в широкий прокат был запланирован на 2023 год [6] [7]. Натурные съемки проходили в Ленинградской, Саратовской и Новгородской областях, а также в Карелии.
Она позволяет снимать сцены на фоне самого большого в России Led-экрана размером с 4-этажное здание. Также на съемках использовались полноразмерные модели самолетов. Для них разработали специальные передвижные механизмы, чтобы движение самолетов гармонично смотрелось в кадре. Ранее «Петербургский дневник» сообщал, что в конце октября прошлого года фильм «Воздух» показали на фестивале в Токио.
Актер Павел Прилучный — о тяжелом детстве, спецбатальоне ОМОН и «Мажоре» на все времена Особая, мрачная, саркастическая ирония зашита в названии фильма. Потому что он как раз — об отсутствии воздуха на войне. Вроде бескрайни пространства и огромны города, но бежать некуда, везде один конец. Герман ставит на клаустрофобию. Поднимаешься в небо на истребителе — ты сидишь в маленькой кабинке, там неуютно, там ты никак не защищен. Первой же очередью враг прошивает кабину — и бой кончен. Один из таких моментов Герман делает настолько невыносимым, что уже дальше и смотреть не каждый сможет. Может, это и к лучшему, потому что фильм настолько концентрированный, плотный, что его всё равно нужно пересматривать несколько раз. Два с половиной часа — это мало для такого объема информации и эмоций. За счет упомянутой тесноты кабин, видов с земли и с воздуха, наблюдения за лицами советских и немецких летчиков, физикой самолетов. Смотришь на них — и удивляешься, что они вообще поднимаются в воздух. Возвращение на землю целым — чудо, парадокс. Гибель — естественный и закономерный исход. Пожалуй, никогда в отечественном кино воздушные бои не были поданы в такой трагической гамме. Железная полуисправная машина уносит тебя вверх, где сырость, холод и враги, и дальше тебя, скорее всего, просто нет. И если даже выжил физически — всё равно умер где-то внутри, и Герман добился от актеров, чтобы после боев в глазах у них оставался только тот самый воздух. Пустота — и ничего больше. Как «Известия» рассказывали об освобождении Донбасса 80 лет назад Мат в кадре переозвучили «Воздух», хоть и блокбастер, — кино стопроцентно авторское по оптике. Как и с любым авторским высказыванием, с ним можно и, наверное, нужно спорить. Так, герои произносят очень много текста, очень германовского, рефлексирующего, нарочито тихого и напряженного. Даже кажется, что они торопятся произнести эти фразы, пока вихрь событий не унес невидимого наблюдателя кинокамеру дальше, потому что фильм, как и дантовская трагедия, спешит ознакомить нас со всеми кругами военного ада. Это не реалистическое, а поэтическое произведение, и мера условности настолько велика, что постепенно начинаешь верить всему в кадре, хотя отдельные образы не будем приводить: без спойлеров , даже если и соответствуют историческим фактам, всё же кажутся не очень правдоподобными. Но в русле авторского путешествия по войне они кажутся стройными, логичными.
В Красной Армии с 1941 года. Бурдина Галина Павловна. Лейтенант, командир звена. На летной работе с 1939 года. Работала летчиком - инструктором Осоавиахима в Свердловске. В Красную Армию была переведена из Осоавиахима в октябре 1941 года. Смирнова Таисия Дмитриевна. Работала летчиком-инструктором в аэроклубе Гражданского Воздушного Флота. Имела общий налет 585 часов. И так далее. Безусловно, летчиц пришлось готовить для пилотирования истребителей Як-1, но для этого было достаточно много времени. В составе действующей армии: с 10 сентября 1942 года. То есть не было никаких ускоренных выпусков юных летчиц с подготовкой типа: «взлет-посадка». Не было женских истребительных эскадрилий в составе авиаполков при обороне Ленинграда в годы Великой Отечественной войны. Что особенно поразило? Как же! Командир полка ничего личного к актеру — исполнителю этой роли — временами странный и готовый вот-вот зарыдать. Какая-то тема о якобы плохих двигателях самолетов Як-1? По сути сюжет в фильме отсутствует, какой-то набор различных эпизодов. Главная героиня - дочь репрессированных родителей как же - только так, по мнению авторов фильма , причем, ее изнасиловал в детстве - педофил! О как! Где комиссар полка, начальник особого отдела полка? Где детальное разбирательство ЧП компетентными лицами, в том числе - представителями вышестоящего командования? Так и командира полка можно - под Трибунал или как минимум - снять с должности. Ничего себе - такое ЧП в военное время! Але, сценаристы!
Воздух (2022)
Единственная, у кого со смертью договор, это главная героиня Женя Анастасия Талызина , и то потому, что она ещё до начала событий фильма уже была давно мертва внутри. В плане изображения хроники Второй мировой «Воздух» Германа-младшего ровняется скорее на Нолановский «Дюнкерк», чем на отцовскую «Проверку на дороге»: акцент на полётах и съёмка из кабины пилота, мотивы фатализма и моральный конфликт «родина vs человек», молодые лётчицы все как на подбор невзрачные и незначительные на фоне больших событий. А потом фильм становится анти-«Дюнкерком»: из-за того, что в отличие от Нолана у Германа самолёты ненастоящие, вариантов съёмки воздушных боёв значительно меньше, а самих боёв — больше. В итоге однотипные сцены множатся, хронометраж растягивается. В какой-то момент сюжет всё же выталкивает героиню Талызиной на первый план, причём с длинным двухминутным монологом о её трагичной судьбе, во всех подробностях рассказывающим предысторию Жени и её мотивацию стать лётчицей. Остальные героини при этом так и остаются безликими. К режиссуре Германа вопросов нет. Длинные однокадровые сцены, фирменные, сгущающие атмосферу задымления, крупные планы на лицах во время воздушных сражений, насыщенный звуковой дизайн, масштабная работа с фактурой, натуральная естественность исполнительниц главных ролей. В каком ещё российском фильме или сериале мы сможем увидеть Анастасию Талызину, Аглаю Тарасову, Кристину Лапшину и других девушек без макияжа в кадре? Работа художницы Елены Окопной также предсказуемо гениальная: костюмы аутентичны, а фактура, как Герман-старший завещал, грязная, холодная, кричащая о том, что, пока война не кончится, покоя не видать.
Однако сценарий — именно то, из-за чего «Воздух» во второй половине стремительно теряет набранную высоту.
Все они — юные, необстрелянные, и сперва не совсем понимают, что такое война. Девушкам приходится трудно в мужском мире, но они день за днём в череде воздушных схваток доказывают, что они не хуже мужчин. Мировая премьера фильма состоялась на 36-м Токийском международном кинофестивале 2023 , фильм участвовал в основном конкурсе.
Сергей Безруков исполнил роль Алексея Астафьева, полковника и командира авиационного полка. Продолжительность фильма: 2 часа 31 минута.
Важная и долгожданная картина, создание которой проходило на «Ленфильме», — говорится в релизе к фильму. Самые интересные факты о съемках гласят, что для кино воссоздали советские и немецкие аэродромы, интерьеры Эрмитажа, Сталинграда, многие исторические объекты. Для съемок воздушных боев использовали современную технологию Virtual Production. Она позволяет снимать сцены на фоне самого большого в России Led-экрана размером с 4-этажное здание.
Премьера фильма Алексея Германа-младшего "Воздух"
Воздух 2024 Военное кино Боевик | В российских кинотеатрах выходит военная драма «Воздух», посвящённая подвигам женщин-авиаторов в годы Великой Отечественной войны. |
Воздух, фильм 2023 - кадры, трейлеры, смотреть онлайн, актеры, фото и видео, отзывы | В России выйдет новый исторический фильм «Воздух» 19 января, его производством занимался Алексей Герман-младший, сообщили в пресс-службе киностудии «Ленфильм». |
Девушками дыры в авиации не затыкали. Что не так с фильмом «Воздух»? | Аргументы и Факты | Валентина Матвиенко пообщалась с блокадниками после просмотра художественного фильма «Воздух». |
В военном небе очень мало "Воздуха" | Фильм «Карина» стал самым кассовым в истории якутского кино. |
Воздух – купить билеты в кино в Москве – Яндекс Афиша | младшего собрал свыше 140 млн рублей за первый уикенд в российском прокате. |
Матвиенко назвала фильм о летчиках-девушках «Воздух» абсолютно честной картиной о войне
Но он сделан ко времени. И очень символично, что вышел в дни празднования 80-летия полного освобождения от фашистской блокады. И в этом я вижу знак глубочайшего уважения защитникам нашего города», — сказала спикер Совфеда после просмотра. По ее мнению, важно, что картина говорит о войне и о людях на войне словом, которое понятно молодому поколению. Она обратила внимание на реакцию воспитанниц пансиона: «Я смотрела на лица девочек и точно могу сказать, судя по их реакции, — есть попадание.
Они позволили заменить графику, то есть ничего не пришлось рисовать, нужно было лишь эпично снять общие планы воздушных боев, в этом помогли чемпионы мира по авиамоделированию. Но все это то, что осталось за кадром. А что же на экране? Какими смыслами наполнены 150 минут "Воздуха"? Безусловно, это не первая попытка рассказать о женщинах на войне, тем более - о летчиках. И в плане сюжета Герман-младший не придумывает ничего нового - мы видим хрупких девушек, которые проходят через ужасы войны, через любовь и потери близких, девочек, которые в первые минуты фильма боятся выстрелить из пулемета, а ближе к финалу стреляют из всех видов оружий и даже хладнокровно орудуют штыками. Нет, они не превращаются в роботов-убийц.
И все же этот фильм отличается от той же картины Станислава Ростоцкого, с которой нынче сравнивают "Воздух". И на "Женю, Женючку и Катюшу" фильм Германа-младшего не похож от слова совсем, разве что именами героинь. Если и искать аллюзии в советском кинематографе, то их скорее можно найти в "Ивановом детстве" Андрея Тарковского.
Она посвящена девушкам-лётчицам времён Великой Отечественной войны. Съемочная группа провела много времени в деревне Рабежа Демянского района. Создателей военного блокбастера привлекла не только богатая история этого края, но и деревенский колорит. По словам преподавателя Хабаровского института культуры Олега Гринченко, исполняющего роль начальника штаба, в последние годы тема войны преподносится примитивно, история и человеческая боль остаются на заднем плане.
До первого боевого вылета и первых выстрелов они хотели ходить на танцы, влюбляться, но сейчас надо самоотверженно бить врага.
Вы же богато жили. Сколько людей наших гибнет. И каждая сцена воздушного боя — отдельная победа съемочной группы. Будто сам попадаешь в кабину истребителя или штурмовика. Никакой легковесности, пластмассовости, как говорит режиссер картины Алексей Герман-младший. Ты должен слиться с эмоциями, с людьми, со временем», — считает режиссер фильма. Премьеру приурочили к дате прорыва блокады Ленинграда. В эти дни каждый показ картины — особенный.
Девушками дыры в авиации не затыкали. Что не так с фильмом «Воздух»?
Храбрость — постепенный процесс, выжигающий изнутри. Женя всю дорогу задается вопросом: что главнее, человек или Родина? Какой до боли актуальный вопрос. Хоть и не отвечает сперва однозначно, но выстрелить поначалу никак не может, ведь там тоже человек. Но и этому придется научиться, как и найти ответ, эмпирическим путем. Хрупкая белокурая Анастасия Талызина — казалось бы, такой инородный элемент в этом пространстве — истребителем мчится вперед в поисках своей правды. Ей снятся танцы, а в голове роятся мысли о родителях, в вину которых она так верит и не верит, так хочет узнать, что была неправа.
Антигероическое и антивоенное кино «Воздух» не базируется на мифах, легендах и агитках. Куда скорее вызывает в памяти художественные ассоциации: тут и военно-кинематографическое имя героини Женя «… Женечка и «катюша» , и кровавая грязь, как в «Трудно быть богом», и героини, будто сестры девчонок из «А зори здесь тихие... Отсюда, наверное, и появляется давно утраченная российским кино о любых войнах достоверность и правдивость.
Режиссёр: Алексей Гермал-мл. Январь в российском кино — месяц долгостроев. Вперёд перед новой экранизацией Булгакова влетает масштабная военная лирика Алексея Германа-младшего «Воздух», съёмки которой начались ещё в 2018-м году.
Тогда, конечно, мир был совсем другой, и те же фильмы на военную тему смотрелись иначе. Изменилась повестка, изменилось восприятие, не поменялся только «дымный» кинематограф Германа, как обычно, заинтересованный больше в психологизме времени, а не в атрибутике и пересказе его конкретных событий. Время в «Воздухе» замерло на период с 1942-го по 1944-й. Советские солдаты и в частности лётчики пристально следят за «Дорогой жизни», являвшейся в 1942-м единственной надеждой для блокадного Ленинграда. Там, на берегу Ладожского озера, активно готовится к боевым задачам женское лётное подразделение. Офицеры и более опытные лётчики сомневаются, что девушкам подобные нагрузки по силам, однако главнокомандующий Астахов Сергей Безруков всё же решает дать лётчицам шанс проявить себя в бою.
Не стоит ждать от фильма мощной воодушевляющей драмы про подвиг советского солдата, как у нас любят в стране. Здесь даже имя Сталина не упоминается, да и враг, по сути, мифологизирован до образа одного непобедимого немца, коршуном летающего над обескураженной вражеским натиском русской землёй.
Имена девушек, их судьбы и обстоятельства, в которых они оказались, не связаны с кем-то реально живущим во времена Великой Отечественной войны.
Сценарий к фильму Герман-младший написал совместно с Еленой Киселевой она работала над фильмами Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи! Производство картины «Воздух» началось в 2020 году, однако съемки пришлось остановить из-за начавшейся пандемии коронавируса. В июле 2021 года актеры вернулись к своим ролям.
Съемки завершились в феврале 2022 года. Досъемка некоторых сцен была в павильонах Главкино. Алексей Герман-младший рассказывал, что в картине «Воздух» практически нет компьютерной графики.
Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал spb. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.
«Я этим горжусь»: режиссер Герман-младший рассказал о фильме «Воздух»
Смотрите онлайн фильм Воздух на Кинопоиске. Фильм «Воздух» от METRAFILMS и «Амедиа Продакшн» примечателен тем, что впервые в мировой практике съемки воздушных боев были реализованы с применением технологии Virtual Production. очень даже неплохие по характеристикам и пилотированию, а не «гробы» (как говорили некоторые в интервью о фильме).
«Воздух»: суровая правда о военных буднях девушек-пилотов (РЕЦЕНЗИЯ)
совсем не развлекательное кино. Драма, история, военный. Режиссер: Алексей Герман – младший. В ролях: Анастасия Талызина, Аглая Тарасова, Елена Лядова и др. Описание. События военно-драматической ленты «Воздух» разворачиваются во время Великой Отечественной войны. Художественный фильм «Воздух» рассказывает о четырех летчицах —участницах боев времен Великой Отечественной войны.
Воздух (2023)
Михаил Тимин и Станислав Сопов разбирают художественный фильм "Воздух".Полная версия ролика: о боевой работе летчико. Фильм «Карина» стал самым кассовым в истории якутского кино. «Воздух» — это, безусловно, фильм-событие, масштабная военная драма с уникальными съемками сражений истребителей. Драма, история, военный. Режиссер: Алексей Герман – младший. В ролях: Анастасия Талызина, Аглая Тарасова, Елена Лядова и др. Описание. События военно-драматической ленты «Воздух» разворачиваются во время Великой Отечественной войны. Еще до премьеры фильм «Воздух» назвали грандиозным кинособытием.
«Никакой пластмассовости»: фильм Германа-младшего «Воздух» показали блокадникам в Петербурге
Гибель — естественный и закономерный исход. Пожалуй, никогда в отечественном кино воздушные бои не были поданы в такой трагической гамме. Железная полуисправная машина уносит тебя вверх, где сырость, холод и враги, и дальше тебя, скорее всего, просто нет. И если даже выжил физически — всё равно умер где-то внутри, и Герман добился от актеров, чтобы после боев в глазах у них оставался только тот самый воздух. Пустота — и ничего больше. Как «Известия» рассказывали об освобождении Донбасса 80 лет назад Мат в кадре переозвучили «Воздух», хоть и блокбастер, — кино стопроцентно авторское по оптике.
Как и с любым авторским высказыванием, с ним можно и, наверное, нужно спорить. Так, герои произносят очень много текста, очень германовского, рефлексирующего, нарочито тихого и напряженного. Даже кажется, что они торопятся произнести эти фразы, пока вихрь событий не унес невидимого наблюдателя кинокамеру дальше, потому что фильм, как и дантовская трагедия, спешит ознакомить нас со всеми кругами военного ада. Это не реалистическое, а поэтическое произведение, и мера условности настолько велика, что постепенно начинаешь верить всему в кадре, хотя отдельные образы не будем приводить: без спойлеров , даже если и соответствуют историческим фактам, всё же кажутся не очень правдоподобными. Но в русле авторского путешествия по войне они кажутся стройными, логичными.
Например, герои не употребляют обсценную лексику: Герман нам рассказывал, что просил актеров материться, чтобы добиться нужной эмоции в кадре, а потом переозвучивал их. Героиня здесь — дочь репрессированного, но сама тема репрессий оставлена как бы за пределами войны. Хотя героя Безрукова многозначительно назвали Астафьевым, но важнейшего мотива астафьевской прозы, преступлений своих против своих, здесь нет. Это военный фильм без замполитов, штрафбатов, доносов, лозунгов, без Сталина, да и без Жукова. Такие умолчания делают повествование более универсальным и в то же время слегка старомодным, потому что сегодня разговор о войне без обсуждения этих тем кажется невозможным.
Но Герман выбирает другие предметы для размышления. Возможно, поступи он иначе, фильм стал бы более публицистичным и менее экзистенциальным. Более того, возможно, в таком разговоре трудно было бы не скатиться к банальностям и общим местам. Тогда фильм Германа перестал бы быть фильмом Германа. Но из внутреннего равновесия его выбор выводит — возможно, это еще одна провокация режиссера.
На что сходить в кино в эти выходные Скорее всего, после премьеры в Токио будут еще показы, в том числе до проката в России. За это время первое впечатление, в том числе у автора этого текста, может не раз поменяться: у «Воздуха» совершенно особое послевкусие, он долго не выходит из головы, возвращается, тревожит.
Ранее Герман-младший поделился впечатлениями от премьеры фильма «Воздух» на фестивале в Токио. Фильм «Воздух» повествует о лётчицах, участвующих в Великой Отечественной войне. Поначалу девушкам приходится трудно, но они день за днём в череде воздушных схваток доказывают, что не хуже мужчин. Съёмки заняли более трёх лет.
Одного человека он выделил особо. Я считаю, что можно спокойно сказать, что в этой картине снялся великий русский артист Сергей Безруков», — отметил Константин Эрнст. Коммуникационным партнером военной драмы о взрослении и мужестве, о беспощадности войны и пронзительной любви выступает Медиахолдинг МAER, крупнейший федеральный оператор имиджевой рекламы. Приглашение в кинотеатры на фильм «Воздух» прямо на улицах городов увидят более 9 миллионов человек.
Масштабная анонсирующая рекламная кампания запущена новым медиа на десятках цифровых экранах и медиафасадах сразу в 11 регионах России — всего за три недели свыше 92 миллионов визуальных контактов с потенциальными зрителями. Я горжусь, что мне дали продвигать этот фильм в крупнейших городах России. Трагические события Великой Отечественной войны перекликаются с днем сегодняшним. У меня дед прошел войну, и понимаю, в каких тяжелейших условиях они жили, как героически сражались эти девушки!
Сильнее фильма я не видел, мурашки по телу… Это ведь не легенда, это реальность!
Сложные задачи, крики командира, насмешки мужчин совсем не беспокоят их и не пугают. Им удается показать коллегам противоположного пола, что они наделены достойными качествами, и что им не страшны будущие задания в небе.
Женя неоднократно теряла близких, и сейчас ей легко мириться с человеческой смертью. Она решила не сближаться с людьми, не иметь подруг или возлюбленного, чтобы вновь не переживать прежнюю боль и отчаяние, предательство.
«Воздух»: военная драма про летчиц Великой Отечественной — стоит ли смотреть
младшего собрал свыше 140 млн рублей за первый уикенд в российском прокате. Художественный фильм «Воздух» рассказывает о четырех летчицах — участницах Великой Отечественной войны. О том, что премьера фильма "Воздух" Алексея Германа-младшего станет событием беспрецедентным в нашем кино, стало понятно в тот момент, когда на Новом Арбате, рядом с кинотеатром "Октябрь" вдруг. Фильм «Воздух»: билеты на фильм и расписание сеансов в кинотеатрах Москвы. В России состоялась премьера киноленты «Воздух». О чем этот фильм, кто исполнил в нем главные роли и кого сыграл народный артист Российской Федерации Сергей Безруков? Смотреть онлайн фильм Воздух (2023) в онлайн-кинотеатре Okko. Высокое качество.