Зимний Грушинский фестиваль 2024 _ 90-летию Визбора посвящается «Вдруг у огня. В итоге правительство Самарской области приняло решение не проводить Грушинский фестиваль в 2021 году.
Грушинский бардовский фестиваль 2023 года
В итоге правительство Самарской области приняло решение не проводить Грушинский фестиваль в 2021 году. Основатель Грушинского фестиваля – о мероприятии. Фестиваль авторской песни проводится в Самарской области почти 55 лет в начале июля в память о студенте и барде Валерии Грушине, который погиб, спасая тонувших детей. Юбилейный 50-й Грушинский фестиваль, который стартовал 29 июня на поляне на Мастрюковских озерах в Самарской области, собрал 56 тыс. участников, сообщила в воскресенье пресс-служба регионального правительства. Президент Грушинского фестиваля Борис Кейльман поставил во главу угла не песни, которые можно в любой момент послушать на компьютере и смартфоне, а общение и особую атмосферу мероприятия. Все зрители встали от исполнения военнослужащим песни "Нам нужна одна Победа" на Грушинском фестивале.
Фестиваль фестивалей: "Грушинский" отметит свое 50-летие в 2023 году
Фестиваль "Растет душа". (продолжение) платформа Подосинки Казанского направления. Сегодня в очередной раз должен открыться Грушинский фестиваль авторской песни, который проводится в Самарской области с начала 70-х годов. Культура Грушинский фестиваль-2023 фоторепортаж С усиленной охраной, огромными гитарами и ливнем: публикуем фото с юбилейной 50-й «Груши». Юбилейный 50-й фестиваль авторской песни имени Валерия Грушина в этом году пройдёт с 29 июня по 2 июля.
Хинштейн потребовал проверить Грушинский фестиваль и бардов за отказ от провоенных песен
Новости фестиваля. Юбилейный 50-й Грушинский фестиваль, который стартовал 29 июня на поляне на Мастрюковских озерах в Самарской области, собрал 56 тыс. участников, сообщила в воскресенье пресс-служба регионального правительства. Основной площадкой станет гостеприимный зал самарского Окружного дома офицеров, в котором Зимний Грушинский фестиваль проводился множество раз.
Многоголосье Груши, людские потоки, сцены - все уже на месте. Почти все
Открытие Грушинского фестиваля начинается с торжественного построения, импровизированного парада участников, музыкального приветствия и поднятия флага. Юбилейный 50-й Грушинский фестиваль, который стартовал 29 июня на поляне на Мастрюковских озерах в Самарской области, собрал 56 тыс. участников. Открытие Грушинского фестиваля начинается с торжественного построения, импровизированного парада участников, музыкального приветствия и поднятия флага. даты и место проведения: 30 июня 3 июля, Самарская область, участники и гости фестиваля бардовской песни. Основатель Грушинского фестиваля – о мероприятии. Фестиваль авторской песни проводится в Самарской области почти 55 лет в начале июля в память о студенте и барде Валерии Грушине, который погиб, спасая тонувших детей. Зимний Грушинский фестиваль состоится 10 февраля 2024 года и пройдёт в рамках Марафона авторской песни России 2023–2024 с использованием гранта Президентского фонда.
«Груша» с червоточинкой
Молодой парень, не пожалев своей жизни, спас детей, которые оказались в перевернутой лодке, попавшей в водный бурун. Не задумываясь и не обращая внимания на холод, Валерий поплыл на середину реки, чтобы вытащить на берег ребят. Парень смог спасти жизни детей, заплатив за это своей собственной. Это произошло в 1967 году. Там не только про песни под гитару Как и всегда, все участники фестиваля собирались в поселке Прибрежный, в районе Мастрюковских озер.
Мероприятие проводилось в рамках Марафона авторской песни России 2022—2023 с использованием гранта Президентского фонда культурных инициатив. В этом году поляну Грушинки а именно так называют фестиваль постоянные его участники за 4 дня посетили около 56 тысяч человек из 62 регионов России. Вход на сам фестиваль бесплатный, однако, если вы приехали на машине, то за сам въезд необходимо будет заплатить, как говорят организаторы, в целях сохранения природы. На месте проведения находился рынок, где продавали всевозможную атрибутику Грушинского фестиваля.
Также у всех гостей была возможность купить палатку, которую после можно разместить на поляне — места хватало всем.
Якобы в знак протеста против этого председатель худсовета фестиваля Олег Митяев не вышел на сцену. Говорю, «якобы», потому что свидетелем, как уже сказал, не был — да и вряд ли подобные вещи доказуемы. Ну, не вышел и не вышел — мало ли что. Однако многие свидетельствуют: когда Калинкин начал петь окуджавскую песню «Нам нужна одна победа», призвав зажечь фонарики на смартфонах всех, у кого близкие люди участвуют или помогают в СВО, пятью тысячами огоньков засветилась вся «Гора». Более того — зрители как один встали. Остались демонстративно сидеть организаторы — тот же Борис Кейльман, Галина Хомчик и некоторые иные не называемые из деликатности столичные барды.
Сразу отмечу: тут есть несколько как бы противоречивых моментов. С одной стороны, основной «грушинский народ» в буквальном смысле ярко продемонстрировал патриотическое единство. С другой стороны — приглушенно во весь голос сегодня опасно обнаружилась, скажем так — «не-симпатия» организаторов Грушинки к русскому патриотизму, в особенности — военному. Впрочем, симптом этот является открытием лишь для сторонних наблюдателей. Недуг сей в бардовском сообществе — отнюдь не во всем, но в определенной, весьма активной и спаянной между собой его части — весьма давний. Он являл себя и во время афганской и во время обеих чеченских войн, «принуждения к миру» Грузии. А особо болезненными судорогами проявился после присоединения Крыма, «Русской весны» в Донбассе.
Не одной «Грушинке» — это свойственно. Всей «рукопожатной» тусовке, которая давно оседлала бардовское движение, пытаясь не допустить в него русскую патриотическую «струю». А поскольку с какого-то времени это стало невозможно — стараясь хотя бы «локализовать» её. Толерантный, плюралистичный «статус кво» до поры до времени устраивал: пусть, мол, каждый поёт и слушает что хочет и наоборот — не слушает чего не хочет. Тот же уважаемый Михаил Михайлович Калинкин по следам яростных обвинений руководства Грушинского фестиваля в антипатриотизме например, от депутата ЕР Александра Хинштейна дал несколько комментариев, в которых всячески смягчал и даже дезавуировал подобные обвинения — дескать, никто нам не запрещал петь патриотические песни. Деликатность военного человека налицо. Директор фестиваля Анна Шарафиева также поспешно передала в СМИ опровержение запрета на патриотику на прошедшей «Грушинке» — мол, никакого конфликта не было и в помине — у нас все хорошо и правильно.
Старания замять скандал, сделать вид, что ничего не случилось, по-человечески понятны. У одних — из желания сохранить сам фестиваль как культурное явление с надеждой на его оздоровление. У других — из боязни потерять нехилую кормушку и бизнес-проект. Только из Фонда президентских грантов на проведение «Грушинки»-2023, по свидетельству Хинштейна было выделено 29 млн. Если учесть, что автопарковка на фестивале платная и добавить доходы от фестивальных «торговых рядов», то станет понятно, что за такое доходное место стоит держаться зубами. За него и держатся и бьются уже давно разные «грушинские группы». Однако считать, что начальная «обвинительная волна», которую погнал против руководителей «Грушинки» автор сцены «Za Победу» самарский певец и композитор Михаил Чудаков — не более чем личная обида или даже намеренный поклеп на фестиваль, демарш против «грушинского братства», а то и «заказуха от конкурентов» в чем его уже обвинили некоторые оппоненты из числа «грушинцев» — довольно нелепо.
По-крайней мере, для тех, кто знает истинные настроения людей типа Кейльмана и «правильных бардов» вместе с околобардовской тусовкой. Из тех, что объявили «нерукопожатным» Александра Мирзояна, отказываясь участвовать с ним в концертах после того, как он однозначно поддержал «Русскую весну». Тех, которые начали травить талантливую Лидию Чебоксарову, после её концертов с Евгением Быковым в Донбассе, а поэтессу Юнну Мориц за её патриотические стихи и вовсе объявили сумасшедшей. Кстати, сегодня как-то не принято вспоминать, что в 2015 году на «Грушу» не пустили талантливейшего донецкого барда и поэта Владимира Скобцова вместе с его товарищем и Геннадием Гореликом. Во-первых, потому, что они были граждане ДНР, которую руководство фестиваля не признавало.
Но и никому не известным любителям также даётся шанс выступить на сцене Гитара. Поскольку сцена Гитара — это не интернет, то попасть на неё просто так не получится. Нужно пройти три ступени конкурсных отборов, чтобы подтвердить своё мастерство и стать Лауреатом Грушинского фестиваля. Для участия в конкурсном прослушивании необходимо будет подать заявку на поляне, начиная с четверга первый день фестиваля и до обеда пятницы. Есть другой путь. Вы можете выступить на других фестивальных площадках, например, на сценах «Квартира» или «Время колокольчиков» в рубрике «Свободный микрофон». Для этого нужно обратиться к организаторам этих площадок и уточнить, найдётся ли время для ваших выступлений. Что необходимо иметь с собой при посещении Грушинского фестиваля 2023 Для комфортного посещения Грушинского фестиваля важно взять: Пенополиуретановый коврик.
Также вы можете найти дружественный лагерь. Для гостей предусмотрена круглосуточная питьевая вода, бесплатные биотуалеты. Юные гости смогут развлечься с аниматорами или на детской площадке. Еду можно готовить на газовых горелках в своём лагере или покупать ее на фуд-корте. С собой вам нужно взять документы, бытовые вещи, личные и хорошее настроение. Расписание электричек В этом году до фестивальной поляны проследуют не только привычные нам электрички, но и "Грушинский экспресс" - тематический исторический электропоезд, выполненный в стиле 80-х годов. Также до поляны можно доехать на обычном электропоезде и "Ласточке". Расписание электричек на все дни Грушинского фестиваля опубликовано в телеграм-канале "Самара Новости". Важное от организаторов В этом году за безопасностью людей будут следить особенно строго. Гостей предупреждают, что их машины могут осмотреть, также могут попросить предъявить для осмотра личные вещи.
Новые лестницы, мосты и амфитеатр: Грушинскую поляну обновили к юбилейному фестивалю
Торжественная часть занимает обычно не более получаса, и сразу на многочисленных эстрадах начинаются концерты авторской песни, которые идут до глубокой ночи. В свое время гостем фестиваля был поэт Евгений Евтушенко. Фото: Антон СЕНЬКО Четыре дня на сцены под открытым небом выходят легендарные барды, которые приезжают на Грушинский фестиваль с 1969 года, и молодые авторы-исполнители, которые хотят заявить о себе. Список хедлайнеров на 2024 год пока не известен. Но каждый год на фестивале проходят встречи с известными людьми — актерами, режиссерами, поэтами, артистами эстрады. В свое время гостями фестиваля были поэт Евгений Евтушенко, легенда русского рока Юрий Шевчук, музыкант Александр Розенбаум, актер и режиссер Вениамин Смехов и многие другие. Грушинский фестиваль в Самаре имеет добрую традицию — в фестивальную субботу проводить футбольные матчи между сборной Самары и символической сборной Мира. Программа фестиваля Встречи, конкурсная программа, выступления, концерты на протяжении всего фестиваля идут параллельно на нескольких площадках. Программа фестиваля на 2024 год пока не известна.
Палаточные лагеря патрулировали полицейские Источник: Роман Данилкин Желающих посетить «Грушу» в этом году было столько, что въезд на поляну пришлось закрыть , а дополнительную парковку организовать в Прибрежном. Оттуда доехать до поляны можно было на бесплатных автобусах Источник: Роман Данилкин Специально для такого события в Самаре запустили Грушинский экспресс.
В течение всего дня будет открыта подача заявок на участие в спортивных состязаниях. Аллея фестивалей Состоится классное мероприятие «Свободная гитара». Его обязательно стоит посетить всем любителям душевной музыки! Все желающие смогут посмотреть экспозицию бардовских художественных работ. Событие обещает быть ярким, интересным и познавательным.
Председателем жюри традиционного конкурса станет Александр Городницкий, худсовет возглавляет Олег Митяев. Главный гала-концерт, который состоится на сцене-гитаре, будут транслировать в интернете. Также на Мастрюковской поляне разместят фотозоны и аллею фестивалей авторского творчества, где будет представлен музей истории Грушинского фестиваля. Будут работать выставка, ярмарка, спортивная, детская площадки.
Грушинский бардовский фестиваль 2023 года
И это еще, не считая средств из регионального бюджета и гранта Росатома», — написал в своем тг-канале депутат Госдумы РФ Александр Хинштейн. Хмчик назвала все вышеизложенные факты «чудовищным абсолютным враньём». Я не знаю, что такое альтернативная площадка, там столько сцен — они все разные, идут разные программы, никому ничего там не запрещают. Это фейк. Зачем оговаривать того, чего не было. Как всегда на Грушинском фестивале люди себе выбирают, что и где они хотят слушать», — заявила Хомчик изданию скандальной тележурналистки Ксении Собчак.
Она также уточнила, что является не организатором «Груши», а «просто» соведущей, членом большого жюри, худсовета и оргкомитета, который утверждает программу в Минкульте, согласовывает сценарий. По ее словам, не встала московская тусовочка на песню о Победе именно по сценарию. Однако самарский певец и композитор Михаил Чудаков подтверждает правоту Хинштейна, а не Хомчик.
Но мы всё равно спели! Мы собрались в лагере сцены «Победа» и пели гимн России! Можно ли представить более абсурдную ситуацию: наша страна воюет против нацизма, наши парни гибнут на фронте, а в тылу, который основа всех наших успехов, ветераны боевых действий, в свой праздник, в лесу, тайком от всей этой псевдо-Грушинской вакханалии поют стоя Гимн России?!
А в это время бесы, оккупировавшие главную площадку главного фестиваля авторской песни, за катывая свои крысиные глазки, устраивают идеологический беспредел, по сути отменяя патриотическое искусство, запрещая честную музыку, и делают вид, что они за всё хорошее и против всего плохого! А на самом деле, всё чем заняты либероидные твари, отжавшие себе наш Грушинский, так это делёжом бабла, периодически устраивая громкие крысиные разборки с мерзкими визгами на весь мир. Я объявляю вам войну, суки! Я забираю у вас, мрази, Валерку Грушина и Юрия Визбора! Вы недостойны их памяти и их наследия!
Председатель жюри — Виктор Берковский. Швацкий Нижневартовск ; исполнители — Н. Кукуев и Игорь Луньков Москва ; ансамбли: ансамбль Е.
Матвеева Пермь , «Три сучка» Москва. Открылся музей В. Во время всего фестиваля стояла жара, но именно во время концерта пошёл жуткий ливень. XVI фестиваль[ править править код ] Помимо бардовской песни есть и другие развлечения В шестнадцатом фестивале приняли участие 47 тысяч участников из 115 городов. Председатель жюри — А. Лауреаты: М. Морозов Куйбышев Ю. Насыбуллин Целиноград А.
Алабин и С. Швец Одесса , Ансамбль «Алфавит» Ульяновск. XVII фестиваль[ править править код ] Участие в семнадцатом фестивале приняли 50 тысяч участников из 115 городов. Работало пять фестивальных площадок. Протоколов жюри этого фестиваля не сохранилось. Самой младшей участницей фестиваля оказалась Юля Михеева 15 лет , домой она уехала с призом «Надежды». XVIII фестиваль[ править править код ] На восемнадцатый фестиваль приехали около 65 тысяч участников из 123 городов. Дробот Херсон , Т.
Аврамова Дзержинск , А. Крючков Москва , И. Долматова Тюмень , дуэты Л. Ялынская — Е Савельев Красноярск и С. Авдеев — М. Кротов Москва , трио А. XIX фестиваль[ править править код ] Можно добраться до фестиваля и водным путём В девятнадцатом фестивале участвовали 130 тысяч участников из 130 городов. Конкурса на этом фестивале не было.
В творческих программах приняло участие около 500 человек.
Уверен, так будет и дальше», — сказал губернатор Дмитрий Азаров во время посещения площадки мероприятия. На юбилейном фестивале заложили капсулу времени для будущих участников, которую откроют через 10 лет. Для этого на поляну доставили камень с места проведения первого фестиваля — из урочища Каменная Чаша в Жигулях. Текст обращения будущим поколениям писали с участием почетных гостей, авторов-исполнителей, организаторов фестиваля.
Гости фестиваля также внесли свой вклад. Для них был организован опрос на тему: «Чем для вас является Грушинский фестиваль», также они могли высказать свои пожелания для будущих участников. Азаров выразил надежду, что и через 10 лет традиции фестиваля будут продолжены.
Хинштейн потребовал проверить Грушинский фестиваль и бардов за отказ от провоенных песен
Но история следующая: есть, кроме президента, еще директор фестиваля и его заместитель, человек, который занимается приглашениями почетных гостей. И пул почетных гостей был сформирован, они приедут. Кроме этого, есть еще огромное количество людей, бардов, которые приезжают на независимые площадки. И если почетных гостей, которых приглашает дирекция фестиваля, будет примерно 30—40 38, кажется, в этом году — то остальных бардов приезжает где-то порядка 50. Они приезжают бесплатно, кому-то оплачивается дорога, — рассказал он.
У каждой стороны конфликта, полагаю, есть своя какая-то правда» Всего на фестивале работает 15 площадок, включая главную, в том числе и площадки Клуба им. Валерия Грушина, которые в данный момент, заявил Макаров, «официально не имеют никакого отношения к организации фестиваля — Кейльман был отстранен решением правительства Самарской области». Мы сами не проводим фестиваль. У нас тоже несколько площадок, мы всячески участвуем в фестивале, и наши люди участвуют в качестве подрядчиков по организации некоторых принципиальных вещей, которые, кроме нас, никто и не делал, — объяснил он, заверив, что фестиваль состоится.
Бардовское сообщество же, наблюдающее всю эту «санта-барбару» и знакомое с обеими сторонами конфликта, старается в конфликт не ввязываться и соблюдает холодный нейтралитет. Так, казанский бард Дмитрий Бикчентаев, регулярно участвующий в Грушинском фестивале, заявил «Реальному времени», что на данный момент «не участвует во всех этих ссорах»: — Я отношусь с уважением и к той, и к другой стороне. Поскольку я знаю абсолютно всех участников конфликта, но пока я не поговорю с каждым из них лично — а это состоится на самом фестивале — я свое мнение формулировать не имею права. У меня нет точной информации, что там произошло.
Я знаю этих людей, знаю организаторов, знаю Кейльмана лично и всю его семью очень давно. И знаю новых директоров. Все очень уважаемые мною люди. У каждой стороны конфликта, полагаю, есть своя какая-то правда.
Сергей Афанасьев Справка Идея Грушинского фестиваля возникла в 1967 году после того, как на реке Уде трагически погиб, спасая детей с перевернувшейся лодки, студент Куйбышевского авиационного института, исполнитель туристических песен Валерий Грушин. Его друзья решили почтить память барда песнями. Первый фестиваль прошел в 1968 году.
Рабочей группы по подготовке фестиваля при губернаторе нет. Списка почетных гостей звезд, хедлайнеров нет. С подавляющим большинством людей, перечисленных в качестве руководителей служб фестиваля, никаких договоров не заключено, цели и задачи им никем не поставлены. Вопросы финансирования и материально-технического обеспечения площадок сцен фестиваля не решены». По словам авторов обращения, организация события ведется заместителем председателя правительства Самарской области Александром Фетисовым в ручном режиме.
Врио министра культуры Самарской области Сергей Филиппов от участия в подготовке самоустранился. Сам клуб впервые за полвека потерял статус организатора. По итогам конкурса это право передали челябинскому Благотворительному фонду культурных инициатив Олега Митяева. Президиум клуба заявляет, что это произошло в результате действий его руководителя Бориса Кейльмана. Теперь уже бывшие соратники обвиняют 87-летнего президента и его дочь Марию Кейльман в единоличном отчуждении принадлежавших организации прав на товарные знаки Грушинского фестиваля в пользу московской компании «МПНУ Энерготехмонтаж». Речь идет о надписи «Грушинский фестиваль», логотипе фестиваля и логотипе вместе с надписью. Обладание ими необходимо для ежегодного проведения клубом Всероссийского фестиваля авторской песни имени Валерия Грушина. По словам членов клуба, некоммерческая организация задолжала «Энергомонтажу» несколько сотен тысяч рублей.
Как пояснила Мария Кейльман, генеральный директор этой компании Руслан Ширяев участвовал в организации фестиваля с первого дня и вложил в него немало личных средств, а товарные знаки переданы ему «в целях безопасности». Членов клуба, из которого ее исключили вместе с отцом, она обвинила в попытке захвата бренда. Теперь все документы оформлены на нового главу организации Виталия Шабанова и переданы в Минюст для регистрации. К сожалению, по закону их зарегистрируют в течение 30 рабочих дней. Ссылаясь на то, что нынешний президент пока нелегитимен, клуб официально не подпускают к фестивалю. Хотя, как разъяснял в свое время Высший арбитражный суд, президент считается директором с момента его избрания и подписания протокола», — говорит один из руководителей Клуба им. Грушина Сергей Ильин. И все же по закону «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» для третьих лиц директором организации лицо становится с момента внесения сведений в ЕГРЮЛ.
На этом настаивает и Мария Кейльман. Тот факт, что ее отец до сих пор числится президентом в ЕГРЮЛ, мешает и дальнейшему юридическому развитию ситуации между старым и новым руководством клуба.
В этом году организаторы юбилейного фестиваля обещают гостям ретро-путешествие: воссоздание на поляне атмосферы 70-х, работу костровой площадки, ретро-фотозоны. Гостей ждут мастер-классы, новые образовательные, интерактивные проекты и новое выставочно-досуговое пространство «Аллея фестивалей», где гости смогут узнать о развитии движения авторской песни в стране, познакомиться с представителями клубов и фестивалей авторской песни из самых разных регионов, посидеть с гитарой в кругу старых и новых друзей в зоне отдыха. Об истории фестиваля и его лауреатах расскажут музейные стенды. Начиная с 2023 года, улицы и тропы поляны обретут названия и будут носить имена легендарных людей Грушинского фестиваля. Ожидается насыщенная юбилейная программа, более 110 авторов, исполнителей, музыкантов, поэтов выступят на сценах юбилейного Грушинского фестиваля. В программе спектакль «Райские яблоки», посвященный 85-летию Владимира Высоцкого; концерт «Атланты держат небо», посвященный 90-летнему юбилею Александра Городницкого; проект «Поет Поляна!
Он был студентом Куйбышевского авиационного института, создал в вузе трио «Поющие бобры», которое пользовалось большим успехом. В возрасте 22 лет умер во время турпохода в реке Уде Иркутской области, пытаясь спасти тонущих людей. После этого события его товарищи собрались вместе и пели песни в память о друге. И если на главной поляне и рядом с железнодорожной платформой всё было чисто и безопасно, то, чтобы добраться до палаток, поставленных дальше этих локаций, туристам приходилось ползти, карабкаться и скатываться по месиву, в которые превратились грунтовые дорожки и тропинки.
Расколотая «Груша» открывается новым скандалом
Фото: stylishbag. А в момент исполнения Калинкиным песни «Нам нужна одна победа», когда встала вся поляна, часть столичных бардов, включая Хомчик, демонстративно осталась сидеть. Не встал и президент «Груши» Борис Кейльман. Этим людям — Митяеву, Хомчик, Кейльману — похоже, совсем не нужна победа. Зато им нужны деньги из бюджета. Только из Фонда президентских грантов на проведение фестиваля было выделено 29 миллионов рублей. И это еще, не считая средств из регионального бюджета и гранта Росатома. Самое страшное, что подобное — повторяется из раза в раз почему и возникла альтернативная сцена «Победа» , однако самарские власти — продолжают закрывать на все глаза, восторгаясь Митяевым с Хомчик.
Талантливая, очаровательная и необыкновенная! Открытие 49… 21. Лауреаты, почётные гости и члены… 18.
Это нежность и женственность… 11. Классические бардовские песни в его… 03. Он автор музыки мощных по… 31. Победители… 04. С наступающим Новым Годом! Наши самые… 31. Её тёплые и… 06. Самый первый Грушинский… 28. Не стало Валерия Мищука. Человека-легенды Грушинского фестиваля,… 15.
Глава проекта отметил огромную востребованность юбилейного фестиваля. По традиции Грушинский фестиваль пройдёт в течение четырёх дней. Чтобы привезти к месту его проведения всех участников и зрителей, в области пустили дополнительный транспорт, включая «Грушинский экспресс». В нём установлена сцена для всех, кто желает спеть.
А то как нас потом поймут ребята, которые на СВО?! Сейчас время сплачиваться, время объединяться, говорит музыкант. Передайте в тылу, что у нас все нормально.
Но только, пожалуйста, не надо устраивать новых революций. Поэтому мы сейчас спокойно разберемся, кто это говорил. Почему говорил? Сделаем выводы.