Новости городецкая роспись рисование старшая группа

На занятии дети учились расписывать шаблон разделочной доски по мотивам городецкой росписи, выделяя декоративные элементы.

Международный педагогический портал

  • Декоративное рисование по мотивом Городецкой росписи ,в подготовительной группе
  • Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе детского сада. Городецкая роспись
  • Что такое Городецкая роспись?
  • Декоративное рисование по мотивом Городецкой росписи ,в подготовительной группе
  • Подборка материала "Городецкая роспись" | Я - воспитатель | Дзен
  • Новости - Городецкая роспись

Городецкая роспись

Познавательно-творческий проект в старшей группе №4 «Звёздочка» «Городецкая роспись». Разработали и провели воспитатели группы: Сафронова Оксана Николаевна Трегубова Марина Ивановна Воспитатель по изобразительной деятельности: Ливинская Елена Леонидовна г. В начале занятия дети рассмотрели изделия городецких мастеров. Вместе с воспитателем Гусевской Анной Александровной выделили особенности этой росписи. Главная» Наши группы» Конспект НОД по рисованию в старшей группе № 3: «Знакомство с городецкой росписью». Формировать умение расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи, рисовать всей кистью и ее концом, смешивать краски, работая на палитре.

Что такое Городецкая роспись?

  • Знакомство с городецкой росписью детей старшего дошкольного возраста
  • Основные элементы и узоры
  • Сопутствующие сайты
  • Возникновение художественного промысла
  • Поэтапность рисования городецкой росписи для дошкольников

Городецкая роспись для детей — учимся рисовать

Цветы — загляденье Всем на удивленье. Посмотрите, как на них по-разному расположены узоры. Здесь — из угла вверх веточка и вниз, а здесь украшен центр доски и верх и низ. Везде есть украшения. А вот здесь у меня еще для вас сюрприз — отдельные части узора — пазлы. Они помогут нам составить красивый узор. Дети находят их среди пазлов и называют - листочки, розаны, бутоны.

Я их уже подготовил: бумагой наждачной почистил и крахмальным клеем пропитал. Хотите украсить? Вспомните, как расположить: можно из уголка пустить веточку вверх и в сторону; можно украсить центр и верх, и низ; можно в виде пирамидки. Дети располагают элементы узора на доске - А теперь нужно обвести их карандашом и можно приступать к работе. Помогает детям, поощряет, напоминает о постановке руки при рисовании. Учить с помощью взрослого подбирать узор на разных формах: солонка, балалайка , доска-вешалка.

Наметим три маленьких круга рядом друг с другом. Это цветочек и ягодки. Нарисуем к ним листочки. Узор предназначен для внутренней части ложки. На деревянной ложке рисунок помещается в центр. На внешнюю часть ложки нанесем крупное розовое пятно, создадим розу, нанесём зелёной краской листья. Закрашиваем ягодки красным цветом, цветочек белым, листья зелёным цветом. Когда помещается изображение в круг, надо помнить, что остаётся достаточно свободного места. Его мы не трогаем, или занимаем мелкими элементами листиками, травкой. Это необходимо для придания рисунку воздушности.

Игрушки для ёлочки: красивые шары Для ёлочных игрушек подойдут изображения коня, петуха, павлина, лебедя, с цветочными мотивами вокруг. Подойдут и зимние сюжеты со снежными домиками, тройкой коней, санями. Простые цветочные композиции с ягодами украсят новогодние шары. Летние мотивы на Новый год! Заготовки шаров могут быть стеклянными, пластмассовыми, деревянными. Лучшие краски — акриловые, они подходят для любых материалов, сохраняют стойкий цвет, нетоксичны, быстро высыхают. Для нанесения рисунка можно использовать эскиз, бумажный трафарет. Если рука набита, то можно рисовать красками простые узоры на заготовке сразу. Желательно покрыть поверхность желтой краской допускается оранжевой, голубой. Рисуем по фону яркими красками, наносим круги разных размеров оранжевые, фиолетовые.

Далее цветные пятна превращаем в цветы. Узор повторяется 2-3 раза. Новогодние шары с росписью будут выглядеть нарядно, классно впишутся в новогоднее убранство. Основные правила росписи по дереву Обрабатываем поверхность Поверхность обрабатывается наждачной бумагой, грунтуется, и опять шлифуется. Если поверхность с изъянами, её предварительно шпатлюют, отшлифовывают, а затем грунтуют. С помощью темперных или акриловых красок грунтуем поверхность два раза. Можно применить тонировку. После нанесения росписи поверхность покрывают лаком. Его наносят двумя или тремя тонкими слоями, каждый раз хорошо просушивают. После просушивания, изделие надо обработать мелкозернистой наждачной бумагой.

Эскиз или трафарет Для переноса на деревянную поверхность необходимо сделать эскиз на бумаге, подложить копировальную бумагу, перевести картинку. Нанести рисунок на бумагу или на плоскую деревянную поверхность можно с помощью трафарета. Проработать детали. Если уверены в своих силах, можно сразу рисовать красками на желаемой поверхности. Выбираем краски Для работы по дереву подойдёт гуашь, акрил, темпера, масляные для опытных мастеров, также акварель, при условии, что деревянная поверхность идеальна. Удобны они для контурной работы, каёмок, заливки фона. Беличьи кисти мягкие, хорошо держат краску, оставляют насыщенный след. Рисовать лучше гуашью и акварелью, масляные краски слишком тяжелы и агрессивны для мягкого ворса.

Для оживок — кисти нужны художественные. И выполнение оживок — это уже не малярный прием, а художественный, и, чтобы их хорошо сделать, придется немало потренироваться. Кончик кисти обмакивают в белую краску и поверх всех подмалевков наносится множество точек и различных мазков, которые в считанные минуты так разительно преображают облик нашей росписи, что сразу приходит в голову мысль, какое же это удачное слово — оживки! И точно! От белой, словно кружевной, отделки, вмиг оживают городецкие и птицы, и кони, и цветы до того совсем плоские. Только не подумайте, что, как только вы макнули художественную кисть в белую краску, вы вправе рассыпать белые точки с щедростью, с которой сыплют пшено курам. Новичкам, между прочим, так нравится ставить во множестве эти белые точки, что не успеешь оглянуться, как они уже залепят ими всю работу. Делать этого нельзя ни в коем случае: все хорошо лишь в меру. Еще Шекспир заметил: «Не будь ни расточителем, ни скрягой. Лишь в чувстве меры — истинное благо». Вот уж золотые слова! В меру должно быть оживок, тогда только они сказочно красивы, а переборщишь — и вся прелесть работы исчезнет, словно снегом залепит. И заметьте, что цвета подмалевков автор росписи иногда может изменять, а вот оживки всегда делаются одни и те же, потому что существует некий канон, нерушимое правило, как делать оживки на конях, как на цветах и только на туловищах птиц с оживками можно слегка повольничать. Осталось рассказать, что, когда мы делаем оживки, белые мазки бывают нескольких видов. Это дуги, капельки, штрихи и точки. Как они выполняются, будет подробно рассказано позже. Главное, запомните, что, делая оживки, кисть надо держать в руке отвесно и касаться изделия самым тонким кончиком кисти, чтобы мазки получались аккуратные, изящные и упругие: от оживок зависит вся красота городецкой работы. Теперь, когда мы познакомились с тем, что изображается в городецкой росписи, и с помощью каких красок и кистей это можно выполнить, поговорим подробно о различных элементах этой росписи. И начинайте уже сами одновременно с чтением текста изображать на бумаге все, о чем будет рассказано в последующих главах. Птица является символом семейного счастья. Посмотрите на городецких птиц — у них всегда толстый животик. В моей долгой практике преподавания я встречала немало людей, которым не нравилась именно эта особенность городецкой птицы. Многие, начинающие пробовать свои силы в городецкой росписи, пытаются «улучшить фигуру» городецкой птицы, утоньшая ее туловище. От этой грубой ошибки я и хочу вас уберечь. Такой абрис птицы — традиция, и пытаться бездумно изменить ее — все равно, что лишить смысла древний символический образ. Кто-то из вас скажет: «Подумаешь, какое преступление! Я всего-то и хотел сделать птичку потоньше — так она даже изящнее». Но вспомните, птица — символ семейного счастья. Возможно этот «неэстетичный» по мнению иных животик как раз и символизирует зарождение новой жизни и является залогом семейного счастья! Не знаю, правильно ли разгадан мною замысел наших простодушно-мудрых предков в отношении птицы, но вас я просто призываю уважать традицию и рисовать птиц таких, какими их рисовали тысячи художников до вас. Птица в городецкой росписи имеет острохарактерный силуэт: у нее гибкая линия шеи и груди синусоида , хвост — в виде крыла бабочки, нитевидные клюв и ноги. Традиционна такая расцветка птицы: туловище — черное, хвост — вишневый краплак , крыло зеленое. Два из этих трех цветов имеются в наборе гуашевых красок: черный и краплак, а городецкая зеленая — намешивается. Городецкие птицы изображаются в два этапа: сначала тремя красками кистью делают подмалевок — это туловище, крыло и хвост птицы, а потом на нем рисуют белой краской оживки. На рисунке 1 показаны наиболее характерные варианты оживки городецкой птицы. Оживки делаются на птице белой краской — с помощью тонкой художественной кисти. Здесь вы можете использовать весь арсенал городецких оживок: и дуги, и штрихи, и капельки, и точки. Штрихи бывают очень разными по длине и ширине, а выполняются они так: кисть держат в пальцах отвесно и, едва касаясь бумаги концом кисти, проводят линию тонкую в начале и конце с большим или меньшим нажимом посередине. Штрихами сделаны оживки на крыле и хвосте птицы, на шее и внизу животика. Капельки делаются методом примакивания, известным современным детям еще с детского сада, где их учат этому приему. Делаются капельки так: боком кончика художественной кисти с белой краской легко и плавно прикасаются к бумаге, на которой при этом остается след в виде капли. Как ставятся точки, проще понять, чем объяснить. О том, как выполнять дуги, подробно рассказано в разделе этой методики «Цветы — символ здоровья». Советую начать рисовать птицу традиционной расцветки. Позже вы, конечно, перепробуете и другие варианты раскраски Городецких птиц. И все-таки сами со временем придете к выводу, что сочетание, которое я назвала традиционным, — самое удачное из всех. Когда его употребляют даже в наше время, то имеют в виду крайнюю бедность того человека, о котором говорят «безлошадник». Теперь-то времена изменились. Вот у меня уйма знакомых, и ни у одного из них нет лошади! И у меня нет. И тем не менее никто про нас не говорит, что мы «безлошадники». У иных даже машины есть... А вот в старину, те крестьяне, у кого лошади не было, были самые бедные на селе люди: ни землю в поле вспахать, ни сена коровушке привезти, ни на базар поехать что-то из своего урожая продать, ни врача больному доставить... Словом, плохо в хозяйстве без лошади было. И настолько конь был значителен в жизни сельских жителей, что в крестьянской росписи он стал символом богатства. Городецкий конь бывает только черного цвета. Это тоже традиция. И пошла она от того далекого времени, когда еще городецкие прялки украшались не росписью, а резьбой. Тогда конь, вырезанный из черного мореного дуба, врезался заподлицо в светлое донце городецкой прялки. Работа эта была тяжелая, так как дуб — очень твердое дерево. Поэтому со временем мастера, делавшие прялки, стали просто закрашивать коня на прялке черной краской, тем самым имитируя свою работу под инкрустацию мореным дубом. Это было дешевле. Прялки-то делали на продажу. А потом стали подкрашивать и другие детали прялки и постепенно дорогостоящая резьба была заменена раскрашиванием росписью.

Первое носит ознакомительный характер и предполагает рисование отдельных элементов, второе же — уже создание собственного узора на квадратной основе. Однако данную тему можно обыграть более интересно и обращаться к ней чаще: Роспись предмета кухонной утвари: «Городецкая доска» ваза, блюдо, тарелка, ложка и пр. Занятие можно провести накануне праздника 8 Марта — получится подарок маме. Это будет длинный симметричный узор, в центре доминанта — крупный цветок. В случае с бусами детям предлагаются круги-шаблоны, которые они обводят, а затем внутри украшают элементами росписи. Педагог заранее готовит основу — тело птицы без хвоста на листе ватмана. Дошкольникам предлагаются листы бумаги в виде больших перьев, которые нужно расписать. В конце занятия все перья приклеиваются к птице. Тему можно обыграть оригинально Продумываем мотивацию Чтобы занятие не показалось дошкольником сложным, важно создать у них мотивацию их к творчеству, заинтриговать. Традиционно многие воспитатели начинают с беседы о городецком промысле, рассказывают о городе на берегу Волги, его мастерах, которые славились ещё в древности. Конечно, это познавательная информация, но важно подать её увлекательно, чтобы ребята не заскучали. Рассказ стоит «оживить» различными любопытными сведениями: Многие думают, что городецкая роспись только цветочная растительные мотивы. Однако древние мастера всегда любили рисовать и животных: коней, быков, львов, кошек. При этом будет замечательно показать детям соответствующее изделие или хотя бы его фото. Городецкая роспись — это н только растительные мотвиы, но и изображение самых разных животных Особенно ценились сюжетные композиции, например, картина народных гуляний. Народные гуляния Всегда ценились сюжетные композиции городецких мастеров — сцены из жизни народа Раньше в XIX веке для росписи предпочитали использовать не жёлтый и светло-коричневый фон, как сегодня, а яркий — зелёный, синий, красный редко выбирали чёрный. Раньше городецкие мастера предпочитали более яркий фон В городецкой росписи всё символично. К примеру, цветы обозначают здоровье, процветание, диковинные птицы — счастье, тонконогие вороные кони — богатство. Занятие можно начать с интриги — внести в группу под русскую народную музыку большую коробку с изделиями городецкого промысла. Воспитатель вместе с ребятами рассматривает расписанную кухонную утварь, восхищается её красотой, а затем предлагает дошкольникам самим превратиться в народных мастеров. Достаточно будет найти один сервиз с несколькими разными предметами Как всегда, в работе с дошкольниками будет актуальной игровая мотивация. Например, в группу приходит игрушечная лисичка белочка, кошечка и пр. Она говорит, что не знает, что за узор на них изображён. Дети, конечно же, узнают городецкую роспись и рассказывают о ней лисичке. Затем героиня просит, например, расписать для неё тарелочку. Другой удачный вариант — приходит письмо от поваров с кухни детского сада. Они жалуются, что их разделочные доски пришли в негодность, а те, что остались, какие-то некрасивые, скучные.

Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи в подготовительной группе.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Послушали историю о городецкой росписи, узнали, что роспись известна в России и за её пределами, и чем именно эта роспись продолжает радоват. старшей группе на тему: «Знакомство детей с Городецкой росписью». Цель: Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла, познакомить с. Художественно – эстетическое развитие (рисование на трафарете, старшая группа) НОД. Получи ответ по «Знакомство с городецкой росписью детей старшего д» от ИИ за 2 минуты. Воспитанники подготовительной группы "Ромашка" на занятии по рисованию обучались приемам городецкой росписи.

Городецкая роспись

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО Тема: «Городецкая роспись». Продолжить знакомство с городецкой росписью; закреплять знания детей о её характерных особенностях: колорите, элементах, композиции; учить создавать более сложные узоры по мотивам городецкой росписи; закреплять технические приёмы рисования гуашью. В старшей группе детского сада дети знакомятся с растительным орнаментом в городецкой росписи, учатся создавать основные элементы. Тема: «Городецкая роспись». Старшая группа. Цель: Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла. Ход работы: Воспитатель: Ребята сегодня на занятии мы с вами познакомимся с Городецкой росписью. Продолжая работу по приобщению детей к народному искусству, в средней группе «Cмешарики» было проведено декоративное рисование на тему: «Загадочный мир городецкой росписи».

Как появилась городецкая роспись?

  • Знакомство с городецкой росписью
  • МДОБУ «Детский сад комбинированного вида № 62» . Городецкая роспись - как её нам не знать.
  • Городецкая роспись | МБДОУ "Детский сад №24 "Малыш" г. Новочебоксарск
  • Настройки шрифта:
  • Единое окно цифровой связи

Проект «Городецкая роспись». Старшая группа

Пряха - женщина, занимающаяся ручным прядением. Для чего были нужны прялки? Прялка состоит из гребня, донца и веретена. Донце - это широкая доска, на которой сидела пряха. Донца прялок расписывали. После работы, веретёна складывали в короб, а донца вешали на стену, как картину. Городецкие прялки пользовались особой известностью.

Их с удовольствием покупали во многом благодаря забавным расписным картинкам на донце прялки. Роспись, которая зародилась в Городце, трудно спутать с какой-нибудь другой. Воспитатель: Понравилась вам наша выставка? Дети: Да! Воспитатель: Давайте присядем на свои места, и вы расскажете, чем вам понравилась выставка? Ни одно городецкое изделие не обходится без пышных гирлянд, букетов цветов, напоминающих розы, купавки.

Мастера любили изображать прогулки кавалеров с дамами,лихих всадников гарцующих на конях, сцены чаепития в богатых интерьерах, украшенных колонами, настенными часами, высокими окнами с пышными занавесками, парадными лестницами. Нередко использовались и более знакомые мастерам темы: пряхи за работой, охотники в лесу, плотники на строительстве дома и множество других сцен из народного быта.

Обычно рассмотрение городецкой росписи начинают городецкими цветами, которые изображаются в основном круге. Городецкие цветы отличает разнообразие цветов и форм.

Цветы являются символом здоровья и процветания. Купавка является самым распространенным цветком в городецких орнаментах. У нее подмалевка большего размера, чем у бутона. Роспись начинают маленьким кружочком по краю, а затем делают скобку внутри круга.

После создания силуэта цветка, начинается его разработка: элементы центральной части ограничивают большой скобой и обращают их к сердцевине.

Итак, краска подсохла, можно нанести оживку. Слайд 11 Подводим итог. Выставка работ. Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Городецкие мотивы» Цель: Развивать интерес к народному творчеству, к городецкой росписи.

Предварительная работа: Рассказ воспитателя о истории народных промыслов, рассматривание изделий декоративно — прикладного искусства, словарная работа: розан, купавка, бутон, оживки, гирлянда, подмалёвка; дидактические игры «Составь узор», «Собери целое». Ход ООД: Воспитатель: Ребята, в библиотеке я взяла книгу, она мне очень понравилась, я хочу вас познакомить с ней. Вот первая страница и на ней написана сказка, послушайте ее. Всем сердцем любили эти люди свою землю. Любовались ею, воспевали в своих песнях и сказках.

Умели они и создавать красоту. Все, что они делали из дерева для дома короба, полочки, панно они украшали яркой, нарядной росписью. Самой лучшей мастерицей была Даша.

С мотивами росписи: цветы — розы, купавки с симметричными листьями; животные — конь, птица; сюжетные композиции — всадники, кареты, барыни, солдаты, кавалеры, собачки. С цветовой палитрой: Розовый, красный, голубой, синий, белый, зеленый, желтый. А, так же композицией, заполнение пространства, техникой рисования.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий