Новости» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 28 апреля 2024 года в 13:35, длительностью 00:04:10, на видеохостинге RUTUBE. Информация о текущих показаниях уровней воды в реке Колыма на сегодня, по данным ФГБУ «Колымское УГМС». Ледоходная обстановка на реке Колыме в Якутии находится в зоне особого внимания. По неподтвержденным данным, летчики могли из-за погодных условий не видеть посадочную полосу, либо спутали ее с покрытой льдом рекой.
Похожие новости
- Летняя навигация открылась на реке Колыма – ГТРК «Саха»
- Затор на реке Колыме у якутского поселка Зырянка разрушился
- Правила комментирования
- Курсы валюты:
Река Колыма на карте от истока до устья
На реке Колыме стартовала летняя навигация. Трасса «Колыма», которая соединяет Якутск и Магадан, усыпана мертвыми населенными пунктами. На федеральной трассе Р-504 «Колыма» открыто движение по ледовой переправе через р. Алдан. На реке Колыме в Верхнеколымском районе Якутии паводок достиг максимального уровня. Владимир Путин назвал самой важной задачей на этом направлении создание эффективного транспортного узла, для чего нужно построить мост через реку Лена, провести запланированную реконструкцию федеральной автодороги «Колыма» и построить в Якутии мост через реку.
Река Колыма вышла из берегов и подтопила дворы и дороги
В Республике Саха завершились работы по снижению рисков затопления во время весеннего половодья | На Колыме противопаводковое формирование русла реки Дебин планируют завершить в 2024 году. |
К концу 2024 года в Магаданской области и Якутии реконструируют 83 км трассы Р-504 «Колыма» | В Якутии в населённых пунктах в районе рек Колыма и Алазея, где ожидается паводок, готовятся к эвакуации дети, пожилые люди и беременные женщины, сообщает ТАСС. |
Зачернение и распиловку льда провели на реках Якутии
Планируется, что он свяжет три федеральные и пять региональных автодорог, Амуро-Якутскую железнодорожную магистраль, крупнейший речной порт и международный аэропорт. В перспективе он должен стать основным элементом будущей трассы Иркутск — Магадан.
Редкому туристу приходит в голову посещать эти места самостоятельно, тем более автостопом. Однако россиянин Никита Мясников отважился на такую поездку и поделился впечатлениями с «Лентой. В первой части своего рассказа путешественник описал заброшенные поселки Магаданской области , обилие комаров и заоблачные цены на еду и бензин. В новом тексте автор поведал о плохих дорогах, знаменитом кафе «Куба» и пути до Якутска. Колымская ностальгия Как бы странно это ни звучало, у автостопа на Колыме есть свои плюсы. Во-первых, это необычно: в таких поездках присутствует своя романтика, особенно когда мчишь по бескрайним просторам на «буханке» или каком-нибудь КамАЗе.
Во-вторых, так действительно лучше узнаешь регион и его обитателей, поскольку в дороге водители часто делятся историями своей жизни и вспоминают былые времена, когда Колыма процветала. Но, к сожалению, находятся и те, кто считает путешествия автостопом несусветной глупостью и обязательно тебе об этом сообщит. Первую попутку на выезде из Сусумана ждать долго не пришлось — двое работников «Сусуманзолото» на «буханке» остановились сами и предложили подбросить на 30 километров вперед, после чего свернули в глухую тайгу. Но эти короткие 30 километров были настоящим мучением: всю дорогу брутальные магаданцы давали непрошеные советы и учили меня жизни. Для порядка даже немного постращали медведями, а на прощание выдали три банки бурятской тушенки, сказали: «Ну, теперь от голода точно не помрешь», — и отправили в добрый путь. Фото: Никита Мясников Другим интересным попутчиком в этот день оказался водитель фуры Mercedes, подобравший меня у поворота на Мяунджу. Мужчина родился, вырос и прожил почти всю жизнь на Колыме, однако несколько лет назад переехал с семьей в Липецк. Но Колыма его не отпускает, поэтому работает он до сих пор здесь, вахтовым методом.
Родной регион магаданец искренне любит, почти с каждым поселком возле трассы связаны у него какие-то теплые воспоминания, в голосе явно слышны ностальгические нотки. А сейчас куда ни глянь — разруха», — грустно произнес магаданец. По иронии, вскоре после этой фразы, на 720-м километре, появился печально известный Кадыкчан. Это самый большой и самый известный поселок-призрак на Колыме. В 1989 году его население достигало 5800 человек, а к 2010 году он полностью опустел. Кадыкчан был шахтерским населенным пунктом и жил исключительно за счет добычи каменного угля. Закрытие обеих шахт в 1990-е не оставило ему шансов на существование Индия в снегах Граница регионов отмечена стелой «Якутская АССР», оставшейся еще с советских времен. Размеры Якутии поражают воображение — больше трех миллионов квадратных километров.
Это немногим меньше Индии или немногим больше Аргентины. На этих бескрайних просторах проживает всего один миллион человек. Якутия настолько огромна, что расположена сразу в трех часовых поясах. Поселок Артык — первый населенный пункт на якутском участке трассы. Население составляет всего 400 человек, хотя в 1989 году здесь было 2400 жителей. Место это примечательно разве что своими морозами: абсолютный минимум температуры здесь составил минус 62,9 градуса и был зарегистрирован в 1939 году.
Вечером в среду на реке Лене вдоль территории городского округа Якутска наблюдается густой ледоход. По данным мэрии Якутска, всего на территории городского округа в зону возможного подтопления подпадают девять населенных пунктов - Табага, Хатассы, Пригородный, микрорайоны Даркылах, Сырдах, Тулагино, Капитоновка, Кангалассы, Марха, 326 жилых домов, в которых проживают 1 043 человека, в том числе 294 ребенка.
Уровень воды за последние два часа снизился на 59 см", - говорится в сообщении.
Подтопленной остается взлетно-посадочная полоса населенного пункта, отметили в управлении. Отметка опасного явления не превышена.
Золотая Колыма. Откуда у России столько драгоценного металла
В реках на территории Республики Саха (Якутия) растет уровень воды. А на заторных участках завершился этап превентивных противопаводковых работ. "Вами даны поручения по приведению ФАД "Колыма" в нормативное состояние, и уже многое делается. Новости Колымы глазами журналистов ВГТРК.
Вышедшая из берегов река Колыма затопила ВПП аэропорта города Среднеколымск в Якутии
На затороопасных участках рек Лена, Колыма, Алдан, Амга, Нюя и Токко в Республике Саха (Якутия) завершился ежегодный этап превентивных противопаводковых работ. На участке реки Колыма Зырянка – Черский отмечается спад уровней воды от 5 до 30 см за сутки. Активная фаза ледохода вышла в устье. И тает она не только на юге, но и у нас на нижней Колыме, в том месте, где река Колыма впадает в Ледовитый океан.
Оперативная группа «Колыма-1» убыла в Среднеколымский район
Вслед за ними приезжали обычные люди - вольнонаёмные. Так было в Австралии, так случилось и на Колыме. Более 20 лет зэки осваивали Колыму и восточную Якутию, 10 лет Чукотку. За это время появились многие современные посёлки на севере Якутии, среди них: Усть-Нера, Депутатский и т. Люди осваивали труднейшие районы Заполярья и Приполярья. Колымским краем тогда называли практически всю Восточную Якутию, Магаданскую область. Административных районов тогда не было, вся территория подчинялась огромной госкорпорации под названием «Дальстрой». Ей подчинялась вся территория от побережья Охотского моря до реки Индигирки, от Хабаровского Края до Чукотки включая часть Камчатки. Условия содержания и работы были тяжелыми и суровыми, особенно в 1930-х.
Тогда механизации труда не было и всё делалось вручную. Норма проходки в шахтах считалась по 1 см в день на человека — вечная мерзлота просто так не давалась. После 1945 года стало полегче, начали использовать больше техники и уже не гоняли тачки в ручную. Впоследствии был репрессирован за участие в каком-то литературном кружке. Кроме того, Пётр Демант в конце книги пишет, что подавляющее большинство зэков сидели за дело. Это были власовцы, бандеровцы, прибалты, служившие в карательных отрядах СС, те, кто сотрудничал с фашистскими оккупантами во время войны и пр. Все солдаты, побывавшие в плену, проходили фильтрационные лагеря, где выясняли, как и при каких обстоятельствах человек попал в плен, чем занимался в плену и не сотрудничал ли с нацистами. В середине 1950-х на Колыму стали прибывать многочисленные отряды комсомола и другие вольнонаёмные люди.
Они-то и продолжили строить посёлки, шахты, дороги, аэропорты в глухой тайге на севере Якутии, на Чукотке и в Магаданской области. Вслед за Колымой было открыто золото Чукотки, и туда были отправлены многочисленные геологические партии. Колыма и Магадан — эти два слова зачастую произносят как синонимы, но мало кто знает, что от знаменитого города до реки целых 400 км. При этом хоть исток Колымы и находится в Магаданской области, но большая часть реки протекает в восточных улусах Якутии. Теперь золото добывают вахтовики, которые приезжают сюда на месяц. И всё меньше людей живёт здесь постоянно.
В Якутии завершился ежегодный этап превентивных противопаводковых работ на затороопасных участках рек, таких как Лена, Колыма, Алдан, Амга, Нюя и Токко Сегодня, 15:49 Общество В Якутии завершился ежегодный этап превентивных противопаводковых работ на затороопасных участках рек, таких как Лена, Колыма, Алдан, Амга, Нюя и Токко В Якутии завершился ежегодный этап превентивных противопаводковых работ на затороопасных участках рек, таких как Лена, Колыма, Алдан, Амга, Нюя и Токко. В 2024 году Росводресурсы выделили 44,9 миллиона рублей на реализацию мероприятий, направленных на снижение рисков затопления во время половодья.
В январе Николаев рассказал в интервью «Известиям», что мостовой переход через Лену может быть построен до конца 2027 года. Проект не имеет аналогов в мировом мостостроении. Мост через Лену должен пройти рядом с селом Старая Табага, входящим в городской округ Якутска и находящимся в 30 км от города.
Туристами были двое жителей Москвы и один гражданин Австрии. По данным МЧС, туристы сплавлялись на резиновой лодке, которая порвалась. Вернуться самостоятельно у путешественников не было шансов — местность непроходимая, бездорожье.
Река колыма Фото
И когда древние почвы оттаивают, в них просыпаются микробы и начинают доедать то, что не успели съесть в детстве. При этом они выделяют углекислый газ, если почвы сухие, или метан, если почвы переувлажненные. Запасы органики в нашей мерзлоте в два раза больше, чем во всей растительности планеты. Большая ее часть, тысяча гигатонн, лежит в верхних трех метрах. А три метра оттаивают очень быстро, за 3—5 лет. Поэтому таяние мерзлоты сегодня — прямая угроза для глобального климата. Чем больше тает мерзлоты, тем больше выделяется парниковых газов и тем быстрее теплеет климат, и еще быстрее тает мерзлота. И остановить этот процесс очень трудно. На этом фоне цели Парижского соглашения, принятого в 2015 году и предполагающего переход к мировой экономике с низкой эмиссией парниковых газов, теряют смысл. Вся экономия, которой можно добиться в продукции парниковых газов за счет Парижского соглашения и зеленой энергетики, — это небольшая доля по сравнению с тем, что будет выделять наша мерзлота. За первые полтора года эпидемии COVID-19 резко сократилась эмиссия антропогенных парниковых газов в атмосферу.
Казалось бы, рост концентрации парниковых газов в атмосфере должен замедлиться. Однако вышло совсем наоборот. Из вечной мерзлоты также выделяется метан, который во много раз опаснее углекислого газа... Если бы выделялся только углекислый газ, то поток CO2 при таянии стал бы равным приблизительно антропогенной эмиссии. А так как на коротких отрезках времени метан в 80 раз сильнее, чем CO2, климатический эффект от него может быть в четыре раза сильнее, чем от углекислого газа. В этот же самый период наблюдался рекордный за всю историю рост концентрации метана в атмосфере. Я наблюдаю, сколько появилось новых маленьких водоемов, из которых выходят пузыри метана, и не вижу для этого других таких мощных причин на планете. КМ: Почему таяние вечной мерзлоты почти не идет в счет в анализах и прогнозах Межправительственной группы экспертов по изменению климата? СЗ: 30 лет назад углеродный цикл казался всем ученым известным. Про мерзлоту никто не знал.
И когда я начал всем рассказывать о ее роли, получалось, что надо было переписать все уравнения углеродного цикла на планете. Первые годы со мной многие ученые спорили, никто не хотел поверить, что мерзлота скоро начнет таять. Мерзлота была нежелательным ребенком в научном сообществе. Я думаю, процесс тронется только в этом году, когда начали ощутимо расти глобальные концентрации парниковых газов. КМ: Двадцать лет назад вы создали Плейстоценовый парк. Тогда вы даже не задумывались о том, что он поможет спасать климат. Расскажите, что он из себя представляет? СЗ: Я создавал Плейстоценовый парк, чтобы проверить, с какой скоростью животные могут превращать современные моховые тундры в продуктивные пастбища. Тогда для меня приоритетом была научная загадка: почему раньше везде было так много пастбищ, лошадей, бизонов, мамонтов, и почему сегодняшняя природа такая бедная. Наш парк показывает, что в любом месте можно вместо моховых болот и редколесий создать продуктивные травянистые пастбища Сегодня парк занимает территорию, которая частично лежит в долине реки Колымы, где много богатой растительности, а частично — на холмах, заросших лиственничным лесом и кустарником с болотами и мхами.
Часть этой территории мы огородили и запускаем туда разных животных: бизонов, овцебыков, северных оленей, яков, якутских лошадей.
В 2024 году на реализацию мероприятий, направленных на снижение рисков затопления во время половодья, Росводресурсы направили 44,9 млн рублей. Прочность покрытия ослабили на площади 6,9 кв. Часть работ выполнил филиал «Ленарегионводхоз» Центррегионводхоза.
В январе Николаев рассказал в интервью «Известиям», что мостовой переход через Лену может быть построен до конца 2027 года.
Проект не имеет аналогов в мировом мостостроении. Мост через Лену должен пройти рядом с селом Старая Табага, входящим в городской округ Якутска и находящимся в 30 км от города.
Ледоход проходит двумя участками: Нижняя кромка первого участка наблюдается у села Мача Олекминского района, уровень воды составляет 935 см при критическом 1290 см, густой ледоход. А верхняя кромка — в 30 км выше г. Ленск, уровень воды 890 см при критическом 1410 см, с учетом дамбы 1760 см, наблюдается средний ледоход. Протяженность ледохода составляет 227 км.
За сутки ледоход продвинулся на 176 км. Нижняя кромка второго участка ледохода наблюдается у села Саныяхтах Олекминского района, уровень воды оставляет 1013 см при критическом 1340 см, густой ледоход. Верхняя кромка — у села Солянка Олекминского района, уровень воды составляет 721 см при критическом 1445 см, редкий ледоход. Протяженность ледохода составляет 195 км. За сутки ледоход продвинулся на 155 км. У города Олекминск уровень воды оставляет 616 см при критическом 1060 см, разводья.
На участке Покровск — Якутск наблюдаются подвижки льда. Вскрытие реки на участке Покровск — Якутск ожидается 17-18 мая. На реке Олекма ледоход вышел в устье.