Режиссер: А. Белинский. Видео "Понедельник начинается в субботу". ЛенТВ, 1965 г. канала Пятый канал Россия.
Понедельник начинается в субботу (1965)
Не желая огласки, он скрывает своё имя, а в качестве места проживания указывает городок в провинции, что приводит к цепочке забавных недоразумений. Режиссёр Александр Белинский вновь поселил своих героев в «бумажный» мир с нарисованными домиками и окошками. Но со времён «Понедельника…» отточил этот приём: теперь сказочная действительность кажется более объёмной и цельной. Картинки на задниках иногда транслируют дополнительную информацию о героях — например, на рабочем месте проститутки Лилиан — всюду портретики усатых мужчин и обнажённые фигуры, а дома у тучного чиновника Брандена — рисунок с большой черепахой. Отдельная интересная особенность — музыка авторства Чарли Чаплина. С её помощью зрителя, очевидно, хотели погрузить в мир классической чёрно-белой комедии.
Фото: Кадр из фильма «Пять миллионов» 1968 Фото: Кадр из фильма «Пять миллионов» 1968 Фото: Кадр из фильма «Пять миллионов» 1968 Фото: Кадр из фильма «Пять миллионов» 1968 Поделиться «Воскресение в понедельник» 1968 Как подчас удивительно функционировала советская цензура! В 1958 году Леонид Гайдай делает свой первый самостоятельный фильм — экранизацию пьесы Владимира Дыховичного и Мориса Слободского «Воскресение в понедельник». Получившаяся лента «Жених с того света» попадает под цензурный каток, её основательно сокращают, а Гайдая за малым делом не изгоняют из кино навсегда. Всё та же история о начальнике, которого отказываются считать живым из-за того, что по недоразумению получили справку о его смерти, те же прекрасные реплики: «Они ко мне на похороны не пришли, и я к ним не приду», «Ваши похороны могли иметь огромное воспитательное значение» и т. И ничего, показали.
Песочить бюрократов по телевидению уже оказалось можно. Интересно, что конфликт главных героев, «усопшего» шефа Петухова и его заместителя Фикусова, в каждой из версий подчёркнут их внешними данными: один большой, другой маленький, грубо говоря, классический комедийный дуэт — «толстый и тонкий». Но если Гайдай делает «толстым» Петухова его играет Ростислав Плятт , а «тонким» подчинённого Георгий Вицин , то Маляцкий не менее успешно распределяет роли по принципу «от противного»: молодой подвижный начальник ведущий актёр Ленинградского театра комедии Лев Лемке и возрастной дородный зам артист БДТ Павел Панков. Отсюда разные варианты существования одних и тех же героев и отличия в их мотивах. К примеру, Фикусов Вицина — фанатичный бюрократ-идеалист.
Он бы рад помочь шефу «воскреснуть», но не допускает мысли, что можно нарушить правила. А вот Фикусов Панкова — тёртый калач и явно метит на место босса, пользуясь стечением бумажных обстоятельств. То же самое с шефами. Петухов-Лемке, похоже, бюрократ удобства ради, зато Петухов-Плятт искренен и даже трогателен в своей органической симпатии к формальностям и закорючкам. Фото: Кадр из фильма «Воскресение в понедельник» 1968 Фото: Кадр из фильма «Воскресение в понедельник» 1968 Фото: Кадр из фильма «Воскресение в понедельник» 1968 Фото: Кадр из фильма «Воскресение в понедельник» 1968 Фото: Кадр из фильма «Воскресение в понедельник» 1968 Фото: Кадр из фильма «Воскресение в понедельник» 1968 Поделиться «Записки сумасшедшего» 1968 При прочтении классической гоголевской повести, оформленной как дневник чиновника, который постепенно сходит с ума, не кажется, что перенести её на экран — удачная идея.
Но при просмотре телеэкранизации Александра Белинского очевидно, что там «Запискам…» — самое место. Евгений Лебедев в роли Поприщина делает героя невероятно глубоким и разным: вот он смешной, а вот выражение его лица самодовольно-бессмысленное, как на классическом портрете героя кисти Репина, а вот он по-детски обаятелен, и мы почти верим ему, что собаки умеют писать письма, — а вот мы боимся Поприщина и тут же сострадаем ему. Странные ракурсы, лицо персонажа в разбитом зеркале — всё работает на образ, но не это главное в конце концов, треснутое отражение безумца — распространённый приём в кино о расстройствах личности.
Однако, когда я начал смотреть его, я был приятно удивлен. Фильм рассказывает историю о трех друзьях - Иване, Елене и Грише, которые работают в институте научной фантастики....
Некоторые фильмы доступны для бесплатного просмотра онлайн в хорошем HD качестве, нажимаете на поиск, и система найдет фильм в интернете для просмотра. Отзывы и рецензии зрителей Здесь Вы пока не сможете написать свой комментарий или рецензию и поставить свои оценки, но в ближайшем будущем все будет... Отзыв на фильм "Понедельник начинается в субботу" Когда я услышал о фильме "Понедельник начинается в субботу", я подумал, что это будет еще один банальный комедийный фильм.
Потому, что всё ещё было впереди. Вы это поймёте, вы это обязательно поймёте, как понял это я. Но это уже совсем-совсем другая история. Вот так вот... К тому же, Смирновых в кино-теамире несколько… Опознал нашего В. Смирнова только по фотографии. Мать — Мария Смирнова, исполнительница романсов.
Отец — Николай Смирнов, военный летчик — погиб под Сталинградом. Воспитывался бабушкой, учился в суворовском училище. Окончил Ленинградский театральный институт в 1965 году мастерская Бориса Зона. Был актёром Ленинградского театра Ленинского комсомола. В 1967 году женился на болгарской студентке Сильвии Спасовой и вместе с ней уехал в Болгарию. С 1969 года — актёр Национального Молодёжного театра в Софии. Снимался в кино.
Пик популярности у болгарского кинозрителя — 1970—1980-е годы. Ушел из жизни 10 августа 2000 года в Софии, Болгария, после перенесённого тяжёлого инсульта на 59-м году жизни. Рейтинг работы: 2.
Понедельник начинается в субботу. (1965).
- Новости по теме
- Отзывы на фильм Понедельник начинается в субботу (1965) от зрителей и рецензии критиков
- Понедельник начинается в субботу. 1965 - Смотреть видео
- кадры из фильма >>
- Навигация по записям
Стругацкий Аркадий, Стругацкий Борис - Понедельник начинается в субботу
Пристли "31 июня". Сама вещь была замечательной, и наши телевизионщики смогли не испортить ее, а наоборот привнесли свой юмор и современный слэнг, что только украсило постановку. Появившийся через пару лет Московский кинофильм "31 июня" и в подметки не годился Лениградскому телеспектаклю, по слухам это и стало причиной ревности центральных властей, заставивших стереть пленку со спектаклем. Но не вышло у них спрятать искусство от народа - где-то в 70-х годах а теперь мы знаем точную дату - это было 31 января 1978 года я записал звуковую дорожку этого спектакля и вот спустя долгие годы появилась возможность оцифровать эту запись с максимально возможным качеством и поделиться с народом.
Бахшиев заверил, что хочет экранизировать произведение близко к оригиналу. Сообщается, что сценарий для сериала пишет некий «выдающийся российский фантаст».
Имя фантаста не называется, однако продюсер проговорился, что фамилия писателя начинается на «Л». Сообщается, что съемки должны начаться весной 2014 года. Я уже несколько раз пытался подступиться к ней, но то права были у других людей, то что-то не складывалось».
Стругацкие хоть и не были запрещёнными писателями тот же "Понедельник" в те годы получил переиздание , но к их творчеству относились, ну, скажем так - "с доглядом". Опасаясь, что фильм будет "полочный", он ответил, что об экранизации не может быть и речи. Максимум - по мотивам.
И чтобы максимально обезопасить себя, Бромберг сделал заявку на новогодний фантастический фильм.
Они устраивают его переночевать в музей института на улице Лукоморье, где его встречает смотрительница музея Наина Киевна Горыныч. Поначалу Привалов воспринимает все как должное, но постепенно он осознает, что в музее и в городе постоянно происходят необычные события...
Фильм «Чародеи»: братья Стругацкие отнеслись к сказке по своему сценарию с отвращением
И это был один из первых его телеспектаклей.
Максимум - по мотивам. И чтобы максимально обезопасить себя, Бромберг сделал заявку на новогодний фантастический фильм. Стругацкие приняли правила игры и написали сценарий по второй части «Понедельника», где действие как раз проходило в новогоднюю ночь. Но когда режиссёр ознакомился с ним, он остался крайне недоволен.
Между делом Привалов узнаёт, что диван является на самом деле магическим транслятором реальности откуда и появились «реальные сны» , и был похищен одним из молодых сотрудников института Виктором Корнеевым для исследовательской работы, так как официально истребовать его из музея не удалось из-за бюрократической волокиты. Когда скандал с похищением дивана приобретает неуправляемый характер, на помощь Привалову приходит Роман Ойра-Ойра один из тех, кого Привалов подбросил до города.
Привалов соглашается, так как ему уже безумно интересно всё происходящее. Он принимает ключи у всех начальников отделов: перед читателем проходит целая череда ярких персонажей — маги Фёдор Симеонович Киврин и Кристобаль Хозевич Хунта , администратор Модест Матвеевич Камноедов, халтурщики и приспособленцы Мерлин и Амвросий Амбруазович Выбегалло , директор института Янус Полуэктович Невструев существующий одновременно в двух воплощениях — как администратор А-Янус и как учёный У-Янус и другие. Затем Привалов предпринимает обход института — начиная с расположенного в подвале здания вивария , где содержатся опасные магические и мифологические существа, через этажи отделов Линейного счастья, Смысла жизни, Абсолютного знания, Предсказаний и пророчеств, Оборонной магии, Вечной молодости, Универсальных превращений. Обход заканчивается в лаборатории Витьки Корнеева, который, оказывается, решил совсем не уходить с работы и отправил вместо себя отдыхать дубля. Привалов пытается выгнать Корнеева из лаборатории, но с практикующим магом, до крайности увлечённым своими исследованиями, справиться не может. Выйдя из лаборатории Корнеева, он вдруг обнаруживает, что весь институт полон сотрудников, которые вместо того, чтобы встречать Новый год дома, предпочли вернуться в свои лаборатории и продолжать работать. Сюда пришли люди, которым было приятнее быть друг с другом, чем порознь, которые терпеть не могли всякого рода воскресений, потому что в воскресенье им было скучно.
Маги, Люди с большой буквы, и девизом их было — «Понедельник начинается в субботу». Да, они знали кое-какие заклинания, умели превращать воду в вино, и каждый из них не затруднился бы накормить пятью хлебами тысячу человек. Но магами они были не поэтому. Это была шелуха, внешнее. Они были магами потому, что очень много знали, так много, что количество перешло у них наконец в качество, и они стали с миром в другие отношения, нежели обычные люди. Они работали в институте, который занимался прежде всего проблемами человеческого счастья и смысла человеческой жизни, но даже среди них никто точно не знал, что такое счастье и в чём именно смысл жизни. И они приняли рабочую гипотезу, что счастье в непрерывном познании неизвестного и смысл жизни в том же.
Ленинградский программист Александр Привалов во время отпуска поблизости от северного города Соловца подвозит автостопом двух сотрудников местного института. Они устраивают его переночевать в музей института на улице Лукоморье, где его встречает смотрительница музея Наина Киевна Горыныч.
«Крок» снимет фильм по повести Стругацких «Понедельник начинается в субботу»
Фантастическая юмористическая повесть «Понедельник начинается в субботу» была опубликована в 1965 году. Отметим, еще одна картина по произведениям Стругацких находится в работе на киностудиях. Съемки фильма Алексея Германа-старшего по мотивам романа «Трудно быть богом» в настоящее время заканчиваются. Поделиться с друзьями!
Очередная модель сможет, через магию, сразу удовлетворять все свои материальные потребности и по этой причине будет, в понимании профессора, «исполином духа». На совещании у директора института, невольным свидетелем которого становится Привалов, обсуждается вопрос о том, насколько опасной может быть следующая модель. В то время как остальные требуют провести испытания на полигоне, Выбегалло хочет испытаний непосредственно в стенах лаборатории. Однако он немедленно меняет точку зрения, когда Янус Полуэктович решает проводить испытания на полигоне в связи с тем, что «эксперимент будет сопровождаться значительными разрушениями». Невструев также почему-то выносит «предварительную благодарность» Роману Ойре-Ойре за «находчивость и мужество». Именно так всё и происходит — модель Идеального Потребителя сразу после рождения переносит к себе все материальные ценности, до которых смогла дотянуться своими магическими способностями, а затем пытается свернуть пространство, — видимо, чтобы обрести всемогущество в замкнутом объёме. Катаклизм предотвращает Роман Ойра-Ойра, который бросает в Идеального Потребителя бутылку с джинном , и вырвавшийся на свободу джинн уничтожает выбегалловскую модель до того, как она смогла обрести всемогущество.
ЭВМ « Алдан » в вычислительном центре Привалова неисправна, поэтому Привалов бродит по институту и участвует в разнообразных событиях — например, в испытании машины, позволяющей отправиться в описанное писателями прошлое или будущее — Привалов отправляется в описанное фантастами будущее. Эта часть главы представляет собой едкую пародию на литературу о будущем — от античных утопий до новой советской и зарубежной футуристической фантастики , где авторы временами не щадят даже свои собственные произведения. Затем Привалов становится свидетелем странной смерти говорящего попугайчика, который появился из кабинета Януса Полуэктовича. Оказывается, эта смерть укладывается в цепочку событий, которые происходили в предыдущие два дня — на следующий день попугайчик оказывается жив. Заинтересованные этим Ойра-Ойра, Корнеев, Эдик Амперян и Привалов начинают исследование этого феномена, который приводит их к идее контрамоции — возможности существования объектов и процессов, движущихся в обратном направлении по времени. Эта теория объясняет не только события с попугайчиком, но и все необычные обстоятельства, связанные с Янусом Полуэктовичем Невструевым. А также, при большом желании, даже тайну Тунгусского метеорита.
Приложения[ править править код ] В большинстве изданий основной текст повести сопровождается послесловием , якобы написанным по просьбе авторов Александром Приваловым в котором тот нелицеприятно указывает на ряд допущенных авторами досадных ошибок, хотя и признаёт за повестью ряд достоинств , и глоссарием , в котором разъяснены упомянутые в повести мифологические и магические реалии. Фантастическая образность[ править править код ] Игровое, карнавальное начало, являющееся составляющей фантастики и гротеска , в «Понедельник начинается в субботу» играет очень важную роль, определяя всю структуру образов , характер самого произведения. В первую очередь это игровое, гротескное соединение науки, современной написанию повести, и сказочного волшебства; научного эксперимента и объекта этого эксперимента огнедышащий дракон и пр.
Слободская, О. Лянсберг, Л. Секирин, В.
Костецкий, Р. Литвинов и другие. Скриншот из фильма. Строго говоря, это даже не экранизация, а, скорее, театральная инсценировка. Ленту снимали в павильоне, без натурных съемок. Для создания антуража использовались...
Фильм смотрится, конечно, очень дешево даже по меркам кино 60-х гг.
С легкой руки Стругацких эта фраза вошла в лексикон научных сотрудников и стала своего рода девизом нескольких поколений советских ученых. Диалог между текстами Аркадий и Борис Стругацкие. Повесть насыщена ими так плотно, как ни одна другая вещь Стругацких. Наконец, в третьей части, «Всяческая суета», в эпизоде, посвященном путешествию Привалова в описываемое будущее, соавторы иронически обыгрывают сочинения советских фантастов 1950—60-х: «Победителей недр» Григория Адамова, «Гриаду» Александра Колпакова, «Суэму» Анатолия Днепрова, «Пути титанов» Олеся Бердника, «Туманность Андромеды» Ивана Ефремова, «Гостя из бездны» Георгия Мартынова. Не всегда это очевидные источники. Благодаря этой яркой постмодернистской цитатности, интертекстуальности, непрерывному бахтинскому диалогу между текстами повесть заметно выделяется на фоне советской фантастики шестидесятых — да и советской литературы в целом. Но сами Стругацкие относились к «сказке для научных сотрудников младшего возраста» спокойно. Народ любит развлекуху. По крайней мере, en masse В массе фр.
И все же, вопреки скепсису Бориса Стругацкого, именно этот капустник стал для нескольких поколений читателей олицетворением «идеальных 1960-х» — с их азартом и энтузиазмом, наивностью и искренностью, воодушевлением и молодым запалом. Ну а маги из НИИЧАВО, искренне влюбленные в свою работу, считавшие творческий труд главной жизненной ценностью, — образцом для подражания, символом веры в то, что эпохи сменяются, кризисы приходят и уходят, а понедельник по-прежнему.
"Понедельник начинается в субботу". ЛенТВ, 1965 г. (Инсценировка романа А. и Б. Стругацких)
Интересные факты о том, как братья Стругацкие создавали свои легендарные произведения | “Понедельник начинается в субботу”, 1965, Борис и Аркадий Стругацкие #фантастика #юмор. |
Интересные факты о том, как братья Стругацкие создавали свои легендарные произведения | Поначалу Привалов воспринимает все как должное, но постепенно он осознает, что в музее и в городе постоянно происходят необычные события Понедельник начинается в субботу скачать торрентом. |
Понедельник начинается в субботу — Рувики | Этот сценарий (под названием «Понедельник начинается в субботу») впервые был опубликован в журнале «Уральский следопыт» в 1980 году (в современных изданиях публикуется под названием «Чародеи»). |
Понедельник начинается в субботу, ЛенТВ, 1965
Планируется, что бюджет фильма "Понедельник начинается в субботу" составит около 2 миллионов рублей. Не стала исключением и, вышедшая в 1965 году, книга «Понедельник начинается в субботу». Весной 2014 года начнутся съемки 12-серийного телесериала по фантастической юмористической повести Аркадия и Бориса Стругацких «Понедельник начинается в субботу» (1965). Попробуем самостоятельно составить представление о телевизионном фильме “Понедельник начинается в субботу”. Весной 2014 года начнутся съемки 12-серийного телесериала по фантастической юмористической повести Аркадия и Бориса Стругацких «Понедельник начинается в субботу» (1965). Попробуем самостоятельно составить представление о телевизионном фильме “Понедельник начинается в субботу”.
Аркадий и Борис Стругацкие – Понедельник начинается в субботу (1965 г.)
Понедельник начинается в субботу (1965). этот Фильм рекомендуют. В ролях: Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий, Александр Белинский и др. Ленинградский программист Александр Привалов во время отпуска поблизости от северного города Соловца подвозит автостопом двух сотрудников местного института. Инсценировка романа А. и Б. Стругацких В ролях: В. Смирнов, Н. Слободская, О. Лянсберг, Л. Секирин, В. Костецкий, Р. Весной 2014 года начнутся съемки 12-серийного телесериала по фантастической юмористической повести Аркадия и Бориса Стругацких «Понедельник начинается в субботу» (1965). И этим произведением стала блестящая ироническая книга «Понедельник начинается в субботу» – про будни НИИЧАВО, Научно-исследовательского института Чародейства и Волшебства, в котором сотрудники без устали (так.
Рекомендуем
- Понедельник начинается в субботу. ЛенТВ, 1965 г.
- Ретроспектакль "Понедельник начинается в субботу" (видео)
- О компании
- Название антологии
- Понедельник начинается в субботу
- Ретроспектакль "Понедельник начинается в субботу" (видео)
Описание фильма «Понедельник начинается в субботу (1965)»:
Это сейчас не новомодное русское кино а-ля «союз 2.0» и не бедтрип ветерана советского театра, нет — это телеэкранизация повести «Понедельник начинается в субботу» Стругацких. книга культовая, поэтому её внешние оболочки изучены вдоль и поперёк. — окончательный вариант сценария «Соловецкий синдром» (Понедельник начинается в субботу). Понедельник начинается в субботу (1965). У кота была собака, Кот собаку не кормил.