Новости фаб 3000 носители

ФАБ-500 — советская 500-килограммовая авиационная бомба с фугасной боевой частью, принятая на вооружение в 1954-м. ФАБ-3000 использовалась во время штурма «Азовстали».

Forbes: использование бомбы ФАБ-3000 в зоне СВО является рискованным излишеством

Об этом 21 марта сообщает Минобороны РФ. Уточняется, глава федерального ведомства Сергей Шойгу побывал в Нижегородской области, где проверил выполнение гособоронзаказа на предприятиях ОПК. С 2023 года объем производства заводом современных артиллерийских и авиационных боеприпасов увеличен в пять раз.

Из-за габаритов бомба не сможет быть использована истребителями-бомбардировщиками Су-34, поэтому потенциальным носителем станет бомбардировщик Ту-22М. Эксперты высказали опасения относительно использования авиабомбы ФАБ-3000 из-за ее недостаточных аэродинамических характеристик. Это вынуждает самолеты-носители приближаться к цели, увеличивая тем самым опасность поражения.

Однако нести такую бомбу истребитель-бомбардировщик Су-34 не сможет, поэтому её будут размещать на бомбардировщике Ту-22М. Из-за плохих аэродинамических характеристик трёхтонного боеприпаса самолётам-носителям придётся приближаться к линии фронта, из-за чего возрастёт риск поражения, отмечено в материале. Применение такой бомбы — рискованное излишество с учётом того, насколько разрушительны даже небольшие планирующие бомбы, заключил он.

За два года рабочих стало на 1,1 тысячи человек больше. В ведомстве подчеркнули, что за этот период на заводе повысили тарифные ставки и оклады, а также изменили систему премирования. В связи с этим зарплата трудящихся возросла в среднем на 20 процентов. ФАБ-3000 предназначена для поражения разных типов сооружений, укрытий включая бетонные и укрепленных промышленных объектов. Бомба весит около трех тонн, при этом вес взрывчатки составляет почти половину — около 1400 килограммов, — ее метание осуществляется с высоты до 16 километров, скорость полета может достигать 1200 километров в час. Кадр: Telegram-канал « Минобороны России » Фугасные бомбы ФАБ-3000 были приняты на вооружение после Великой Отечественной войны наряду с боеприпасами калибра 100, 250, 500, 1500, 5000 и 9000 килограммов. В то время супербомбы больших калибров в основном предназначались для действия по крупным морским кораблям, однако применение ФАБ-1500 также допускали в отношении промышленных объектов, плотин и подземных сооружений. Известно о случаях применения тяжелых фугасных бомб в ходе афганской войны.

Что еще почитать

  • ФАБ-3000 М-54 получит УМПК с ракетным двигателем и будет улетать на 60 километров
  • Эксперты назвали новую российскую бомбу ФАБ-3000 "рискованным излишеством" | 27.03.2024 |
  • Эксперт о бомбах ФАБ-3000: более точные и разрушительные
  • Коррекция сверху: управляемые бомбы добавили сил российской авиации | Статьи | Известия
  • Россия наращивает производство фугасных ФАБ 3000: в чем особенность и уникальность данных бомб
  • Forbes: российские бомбы ФАБ-3000 повысят риск для самолетов-носителей

В Forbes увидели риски для самолетов-носителей от использования бомбы ФАБ-3000

Массовое же применение высокоточных дальнобойных боеприпасов класса "воздух-земля" зачастую невозможно из-за их высокой стоимости и ограниченного количества. Выходом из сложившейся ситуации стало оборудование свободнопадающих бомб крыльями и системой управления. В результате конструкторам удалось создать высокоточный боеприпас относительной малой стоимости. Теперь самолету, имеющему на борту бомбу с УМПК, достаточно сбросить ее за несколько десятков километров до зоны ПВО противника, после чего боеприпас сможет планировать до цели на раскладных крыльях, а коррекция его курса будет осуществляться с помощью систем спутниковой и инерциальной навигации.

Для снаряжения бомб могли использоваться взрыватели широкой номенклатуры, обеспечивавшие как мгновенное действие, так и срабатывание с замедлением. Последние имели конструкцию оригинального пневматического действия: при ударе о преграду поршенек в корпусе резко сжимал воздух, тот разогревался до ЗОО градусов и воспламенял пироксилиновый наполнитель, лучом огня вызывая детонацию заряда. Основными целями для бомб крупных калибров наставлением назначались «промышленные и городские сооружения, объекты энергетики, многоэтажные здания, а также особо прочные наземные объекты типа складов ядерного оружия, плотин гидростанций, ядерных реакторов, причалов, военных кораблей с броневой защитой и крупных кораблей, подземных складов горючего и смазочных материалов и прочих защищенных целей». Испытаниями было установлено, что при взрыве ФАБ-3000 обеспечивается разрушение капитальных сооружений городского или промышленного типа в диаметре порядка 33,5 м, где постройки сносились до основания; зона слабых разрушений выбитые стекла, легкие перегородки и пр. При ударе по заглубленным объектам бомбой с установкой взрывателя на замедление глубина проникновения ФАБ-3000 в обычные грунты типа суглинка достигала 9,2 м с полной длиной заглубления «по головку» 12,0 м. Если цель защищалась слоем свеженасыпанной земли, глубина проникновения в рыхлый грунт была вдвое больше.

Объем воронки при подрыве бомбы на глубине 3,5-4 м составлял 334 куб. Тяжелые бомбы образца 1946 года нашли применение на новых бомбардировщиках фронтовой и дальней авиации. Аналогичными возможностями по боевой нагрузке обладал и менее удачливый конкурент - туполевский Ту-14. Дальняя авиация с 1947 года пополнялась четырехмоторными поршневыми бомбардировщиками Ту-4, в арсенале которых присутствовали оба типа новых бомб крупного калибра. При подвеске ФАБ-1500 М-46 самолет мог взять до восьми бомб, по четыре в переднем и заднем бомбоотсеках, с общим весом боевой нагрузки 11840 кг. Со временем крупнокалиберные фугасные бомбы системы 1946 года стали использоваться и с других самолетов, приходивших на вооружение ВВС и АВМФ.

В ходе серийного выпуска в конструкцию авиабомб вносились различные изменения, что отражалось в номерах чертежей. По конструкции бомбы 1946 года, вне зависимости от калибра, были однотипны и отличались только размерами и некоторыми деталями. Корпус бомбы выполнялся сварным из нескольких деталей: литой головки, средней цилиндрической части и хвостового конуса. Все части выполнялись из стали повышенной прочности Ст25.

Литая головка оживальной формы отличалась увеличенной толщиной стенок, у головного среза достигавшей 160 мм. Ранее в устройстве бомб крупных калибров основное внимание уделялось фугасному воздействию, и головки выполнялись относительно тонкостенными; в новых боеприпасах наличие мощной головной части повышенной прочности обеспечивало лучшие качества при пробивании прочных преград и проникании в грунт, что давало повышение эффективности при воздействии по укрытиям, заглубленным и защищенным сооружениям. Средняя часть выполнялась из листовой стали, свернутой в цилиндр и сваренной продольным швом. Толщина стенок листовой заготовки у ФАБ-3000 М-46 составляла 20 мм. Хвостовая часть выполнялась из того же материала, представляя собой сварную конструкцию конусной формы. Хвостовой конус был довольно крутым, к задней части сходясь практически на нет до считанных сантиметров - размера донного гнезда запального стакана. В отличие от прежних бомб крупных калибров, корпуса которых имели разъемную конструкцию для удобства заполнения взрывчатым содержимым, корпуса бомб образца 1946 года выполнялись цельносварными, что обеспечивало повышенную прочность и жесткость. Отличалась и система подвески: от повсеместно использовавшихся ранее стальных поясов-бугелей, охватывавших корпус и несших подвесные ушки, отказались, заменив приваркой ушков к средней части корпуса.

С тех пор как ФАБ-3000 была введена в эксплуатацию, она стала одним из самых мощных видов вооружения в арсенале советских ВВС. Плюсы и минусы трехтонных бомб Сегодня подобные виды фугасных бомб весом в 3000 килограмм редко используются из-за появления более точных и современных средств поражения, таких как управляемые бомбы и ракеты. Такими, например, являются снаряды ФАБ 500 — облегченная версия фугасных бомб. Из-за своего веса они являются высокоточными. Это позволит наносить массовые разрушения, но при этом точки назначения бомб будет возможно корректировать. А это значит, что модуль планирования и коррекции под них готов и теперь позиции ВСУ будут перемалываться с особой мощностью и разрушительной силой», — отметил военный эксперт Андрей Клинцевич в своем telegram-канале. Однако эксперты сошлись во мнении, что пока сложно спрогнозировать, с чего именно будут запускаться данные бомбы. Некоторые из них предполагают, что носителями для фугасных снарядов могут стать ракетоносец Ту-22М3 и бомбардировщик Су-34.

Массированное применение УПАБ-3000 потребует решить проблему с их носителями

Особенностью данной модели является ее калибр, который обуславливает высокую разрушительную силу и специфические боевые характеристики. Предполагается, что в уже скором времени эти бомбы будут переданы в вооруженные силы и начнут активно применяться в рамках СВО. Авиабомба ФАБ-3000 классифицируется как фугасная авиационная бомба свободного падения универсального назначения. Ее можно применять для уничтожения живой силы на открытой местности и укрытиях, а также для поражения техники, логистических и тыловых объектов, складов с вооружением и командных пунктов. Общий вес бомбы, исключая взрыватели, составляет 3067 кг, из которых 1600 кг приходятся на корпус. Вес взрывчатки — тротила или различных его смесей — 1387 кг.

Но на американский щит нашелся русский меч: в 2023 году бомбу ФАБ-250 оснастили управляемым модулем планирования и коррекции УМПК , что позволяет управлять ею с помощью системы наведения и выдвижных крыльев, помогающих планировать к цели. Во многом благодаря ФАБ-1500 мы освободили Авдеевку. Применялись они крайне редко, поэтому такого добра на складах ВС РФ накопилось немало. В основе бомбы — боеприпас ФАБ-1500 общей массой в 1550 кг, 640 из которых — взрывчатое вещество. А еще УМПК включает систему навигации. Больше того — навигация совершенствуется. Как пояснил эксперт, полуторатонная бомба теперь может свободно пролетать до 150 километров от точки сбрасывания. При этом, по предположениям западных экспертов, УМПК оснащен реактивным двигателем, позволяющим еще и корректировать полет боеприпаса на этом расстоянии. При взрыве боеприпас способен пробивать до трех метров железобетона. Радиус поражения ударной волной и осколками — 500 метров. Бомба запускается с истребителей-бомбардировщиков Су-34М и многофункциональных истребителей Су-35С, которых в России хватает. Запад — в шоке. По ней прилетают ФАБы и разносят укрепрайон вместе с людьми. Бойцы даже не воюют: они просто не видят противника, не могут нанести ему ущерб. Это игра в одни ворота с очевидным результатом. Логика в этом есть: обороняться в городе значительно проще, чем в поле и лесу, — там есть естественные укрепления в виде зданий, подвалов, подземных коммуникаций. Плюс можно прикрываться мирным населением, как, например, в Мариуполе. Бомбы ФАБ-3000, я предполагаю, призваны уничтожать любые, даже очень серьезные, укрепления — вплоть до тоннелей метро неглубокого залегания. Зачем сносим энергообъекты Еще одно новшество спецоперации — удары по энергетическим объектам. Они начались много раньше, еще осенью 2022-го, но до сих пор мы уничтожали главным образом трансформаторные подстанции, а генерирующие мощности не трогали. Для чего? Ростислав Ищенко, президент Центра системного анализа и прогнозирования, уверен: — Россия пытается затруднить логистику ВСУ. Вот сейчас, например, на харьковском направлении вместо электровозов применяются тепловозы — потому что не хватает электричества. Но и тепловозов тоже не хватает. Плюс даже те, что имеются, потребляют дизельное топливо, необходимое для применяемой ВСУ военной техники. Также, по мнению эксперта, перебои с электричеством, которые уже начались, лишают ВСУ интернета. Но чтобы электричество получить, нужны дизельгенераторы. Вырабатывая энергию, они дают выхлоп и тем демаскируют штабы, а значит, мы можем наносить по ним удары, — пояснил Ростислав Владимирович. Игорь Забелин, в свою очередь, считает, что «обесточивание» городов — недавно, например, без электричества остался Харьков, — это сигнал того, что скоро их начнут штурмовать. И жителям нужно готовиться.

При этом он даже назвал вооружение, которое будет решать задачу уничтожения мостов. Джонсон считает, что недавняя информация о выпуске в России трехтонных фугасных авиабомб имеет прямое отношение к операции по уничтожению мостов. Когда вы разрушаете мост, вы лишаете военное руководство Украины возможности снабжать войска, находящиеся к востоку от Днепра.

В Forbes увидели риски для самолетов-носителей от использования бомбы ФАБ-3000 Фото: телеграм-канал "Минобороны России" Новые авиабомбы ФАБ-3000, которые РФ пустила в производство, подвергнут риску самолеты-носители в связи с посредственными аэродинамическими характеристиками боеприпаса. Об этом сообщает Forbes. Он способен превратить свободнопадающий боеприпас в планирующую бомбу. Кроме того, продолжил журналист, из-за некачественных аэродинамических характеристик ФАБ-3000 самолетам-носителям придется приближаться к линии соприкосновения.

Эксперт: применение российских авиабомб с УМПК изменит ситуацию в зоне СВО

ФАБ-500 с УМПК может быть сброшен с самолета за 25-50 км от цели (в зависимости от высоты полета боевого комплекса-носителя) и при этом точно ляжет в круг радиусом 15-20 метров. Специалист в области авиационного вооружения Чжан Сюэфэн отметил, что использование УМПК позволит российским военным полностью раскрыть потенциал бомбы ФАБ-3000, применяемой отечественной авиацией. В России запустили массовое производство трехтонных фугасных авиационных бомб ФАБ-3000, говорится в сообщении Министерства обороны. Среди возможных носителей ФАБ-3000 называются стратегические бомбардировщики Ту-22М3 и фронтовые бомбардировщики Су-34, что указывает на высокую гибкость в выборе платформ для использования этих бомб. Официальный канал информационно-аналитического портала Здесь мы коротко рассказываем главные новости промышленности: машиностроение - судостроение - авиастроение - двигателестроение и многое другое. 1-7метров, дальность планирования 60 км без порохового двигателя и свыше 120 км с ним).

Умная бомба из России: что известно о ФАБ‑3000 и используют ли ее на Украине

Минобороны: в России начали массово производить авиабомбы ФАБ-3000 — РТ на русском Трехтонная российская авиабомба ФАБ-3000 нужна для уничтожения опорных пунктов противника, рассказал в разговоре с «» военный эксперт, капитан первого ранга запаса Василий Дандыкин.
Fighterbomber: ВКС России расконсервировали бомбы ФАБ-3000 Авиабомба ФАБ-3000, производство которой начали в РФ, повысит риск для самолетов-носителей из-за характеристик боеприпаса, сообщает Forbes.
Оружие массового поражения: Фугасная авиабомба ФАБ-3000 М-46 ФАБ-3000 использовалась во время штурма «Азовстали».

Россия наращивает производство фугасных ФАБ 3000: в чем особенность и уникальность данных бомб

В России запустили массовое производство трехтонных фугасных авиационных бомб ФАБ-3000, говорится в сообщении Министерства обороны. Бомба FAB-3000 крупногабаритная, поэтому не поместится под истребитель-бомбардировщик Су-34, а это означает, что носителем ФАБ-3000, оснащенной УМПК, может стать только бомбардировщик Ту-22М. Использование авиабомбы ФАБ-3000, производство которой начали в России, может создавать повышенные риски для самолетов-носителей.

В России запустили массовое производство фугасных бомб ФАБ-3000

Во-первых, в текущем конфликте массовое производство ФАБ-3000, по нашему мнению, имеет смысл только в сочетании с УМПК. В России начали производство управляемых авиабомб ФАБ-3000, имеющих колоссальный разрушительный эффект. Использование авиабомбы ФАБ-3000 может повысить риск для самолетов-носителей из-за конструкционных особенностей, 27 марта пишет Forbes. В ФАБ-3000 около 1400 килограммов взрывчатого вещества. Ее носителем является дальний бомбардировщик Ту-22М3, который также может нести более мощную бомбу – ФАБ-5000. Трехтонная фугасная авиабомба ФАБ-3000, массовое производство которой налажено в России, обладает такой разрушительной силой, что ее можно будет применять для. Такие боеприпасы, как ФАБ-3000 версии М-54 (длиной 3,32 и диаметром 0,82 метра) относят к категории тупоконечных, размещаемых во внутренних отсеках дальних бомбардировщиков.

Актуальное

  • Курсы валюты:
  • Defence 24: российская армия увеличила число применяемых против ВСУ бомб с УМПК
  • Россия сменила тактику и активно уничтожает ВСУ с воздуха
  • Минобороны: в России начали массово производить авиабомбы ФАБ-3000 — РТ на русском
  • Defence 24: российская армия увеличила число применяемых против ВСУ бомб с УМПК

Forbes: использование бомбы ФАБ-3000 в зоне СВО является рискованным излишеством

Экспертный ТК «Русский инженер» оценил, насколько увеличится мощность бомбардировок позиций и объектов ВСУ после начала массового применения ВКС России фугасных авиабомб ФАБ-3000, о начале серийного выпуска которых заявили в Минобороны РФ. Массовое использование авиабомбы ФАБ-3000может увеличить риск для самолетов-носителей из-за аэродинамических характеристик боеприпаса. Об этом пишет Forbes. Сергею Шойгу доложили, что на предприятии многократно увеличено производство авиационных бомб ФАБ-500, в два раза увеличено производство ФАБ-1500, а с февраля текущего года организовано массовое изготовление ФАБ-3000», — говорится в сообщении. ФАБ-3000 (Фугасная авиационная бомба) — это советская высокоэффективная фугасная бомба с мощностью до 1200 килограмм взрывчатки. ФАБ-3000 (Фугасная авиационная бомба) — это советская высокоэффективная фугасная бомба с мощностью до 1200 килограмм взрывчатки. Фугасные бомбы ФАБ-3000 предназначены для уничтожения на большой площади личного состава противника, его техники, а также особо прочных сооружений, рассказал «ПолитЭксперту» заслуженный военный летчик РФ, генерал-майор в отставке Владимир Попов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий