Новости добыча угля в мире

В 2022 году мировая добыча угля выросла на 8,2%. Цены на него оставались высокими из-за геополитических потрясений и перебоев с поставками.

Добыча угля в мире в 2023 г достигнет рекордных 8,7 млрд тонн - МЭА

Планируется, что пошлина будет действовать до 28 февраля 2025 года. Интересно при этом, что ранее Минфин России предлагал установить плоскую надбавку к ставкам НДПИ на уголь в размере 380 руб. Информации о том, будет реализовано это предложение в условиях возвращенных пошлин или нет, на момент написания статьи не было. Так, в условиях наблюдаемых низких цен на уголь возвращение пошлины ведет к дополнительному снижению экспортных нетбэков цена реализации товара минус стоимость доставки до покупателя при отправке из портов Балтики и Азово-Черноморского бассейна, что, в свою очередь, может привести к снижению и даже полному прекращению экспорта угля через эти порты с одновременным ростом давления на загруженный Восточный полигон.

Тенденцию роста нагрузки на инфраструктуру в восточной части страны при экспорте угля наглядно демонстрирует динамика перевалки через бассейны рис. Динамика объемов перевалки угля через морские бассейны, 2021-2023 гг. Рост за счет инфраструктуры По оценкам экспертов, в 2024 году в условиях низких цен и возвращенных экспортных пошлин объемы добычи и экспорта угля могут немного снизиться либо сохраниться на уровне 2023 года.

В то же время Минэнерго России рассчитывает, что по итогам 2024 года объемы добычи и экспорта угля будут как минимум сохранены на уровне 2023 года, а после ожидается рост поставок до 485-500 млн тонн по базовому сценарию к 2030 году. По оценкам Института проблем естественных монополий ИПЕМ , добыча угля в России может вырасти к 2030 году до 525-526 млн тонн. При этом эксперты сходятся во мнении, что рост показателей возможен лишь при условии модернизации и роста провозной способности Восточного полигона, отмечая при этом, что портовая инфраструктура с доступом к железным дорогам составляет более 360 млн тонн, а профицит угольных портовых мощнос-тей оценивается в 64,3 млн тонн.

Таким образом, именно железнодорожный транспорт остается узким местом для вывоза угля. Напомним, что на Восточном полигоне реализуется масштабная программа модернизации для расшивки инфраструктуры и увеличения провозной способности. В текущем году должен быть завершен второй этап развития полигона, в результате чего провозные способности БАМа и Транссиба в направлении портов Дальнего Востока вырастут в 1,5 раза — до 180 млн тонн в год.

Ведется проработка третьего этапа, который позволит обеспечить грузопоток в объеме 210 млн тонн к 2030 году. Кроме того, одним из способов разгрузки Восточного полигона и альтернативным маршрутом для экспорта угля в страны АТР может стать Северный морской путь СМП. По мнению экспертов, такой маршрут поможет расширить географию поставок угля, однако его использование осложняется короткими сроками навигации, экологическими факторами, нехваткой портовых мощностей.

Он также отметил, что власти не будут повышать налоги в отрасли в связи с вынужденной продажей угля с дисконтом и ростом логистических затрат бизнеса. По его словам, от компаний угольного сектора также не будут требовать участия в единовременном взносе с бюджет в 2023 году. Николай Шульгинов также заявил о том, что объем добычи угля в России в 2023 году сохранится на уровне 2022 года.

При этом в правительстве России рассчитывают на рост экспорта в страны Азиатско-Тихоокеанского региона в 1,5—2 раза к 2030 году. Активное развитие логистической инфраструктуры России необходимо как для повышения объемов поставок угля на мировые рынки, так и снижения издержек компаний. Российские компании столкнулись с повышенными затратами из-за роста тарифов РЖД и увеличения фрахтовых ставок для сухогрузов.

Труднее стало и страховать суда. Здесь главная причина — санкции. Недостаточная пропускная способность Восточного железнодорожного полигона стала одной из основных проблем для угольного сектора при поставках в Азию и превратилась в сдерживающий фактор для российской экономики в целом.

Дефицит провозных мощностей Восточного полигона осенью 2022 года оценивался в 140 млн тонн в год. Второй этап модернизации позволит увеличить провозную способность полигона со 158 до 180 млн тонн. По планам, 2-ой этап должен завершиться в 2024 году, однако сроки реализации проектов сдвигаются.

В рамках 3-го этапа модернизации Восточного полигона предполагается создание транспортного коридора Россия — Монголия — Китай. Развитие данного маршрута также помогло бы увеличить объемы экспорта российского угля, в том числе за счет синергии поставок из России и Монголии в промышленные районы северной части Китая. С целью повышения увеличения объемов поставок угля в частном порядке строится Тихоокеанская железная дорога, по которой планируется перевозить около 25 млн тонн угля в год.

Железная дорога Эльга — Чумикан пройдет от Эльгинского месторождения в Якутии к строящемуся угольному морскому терминалу «Порт Эльга» на территории Хабаровского края в районе мыса Манорский Охотского моря. Планируется, что новый угольный терминал на первоначальном этапе позволит отгружать 5 млн тонн угля в год, в дальнейшем ожидается постепенное повышение объемов отгрузки до 12, 20 и 30 млн тонн в год, соответственно. Разворот экспортных поставок угля России — это долгоиграющий феномен.

Переориентация экспорта с Запада на Восток обусловлена стабильными перспективами спроса на уголь в странах Азии. Данные изменения в конечном счете должны были произойти вне зависимости от геополитической ситуации. Для повышения экспортных показателей угольной отрасли и экспорта России в целом необходим системный подход как в плане тщательного контроля за развитием логистики, так и в разрезе заключения межправительственных соглашений.

Значимую роль в увеличении объемов экспорта угля и других российских товаров в страны Азии и ряд стран Африки может сыграть транспортный коридор «Север - Юг» с поставками через Иран. Но для его развития также необходимо принятие решений на государственном уровне, существенный объем инвестиций и наличие твердых контрактов на поставки. Экология угля Уголь остается одним из основных источников вредных выбросов.

В 2021 году объем выбросов CO2 при сжигании угля в различных отраслях вырос до рекордного уровня в 15,3 Гт. Основным источником выбросов CO2 остается применение угля для генерации электроэнергии. В 2015 году 197 стран подписали Парижское климатическое соглашение с заявлением о формальных обязательствах по сокращению выбросов парниковых газов.

Документ не содержит количественных обязательств по сокращению выбросов и внедрения каких-либо механизмов контроля над его соблюдением. После подписания документа в мире произошло заметное сокращение планируемых к постройке новых угольных ТЭС. Для снижения объема вредных выбросов также рассматриваются меры по улучшению экологичности угольных теплоэлектростанций.

Однако на данный момент масштаб строительства угольных ТЭС с улавливанием, утилизацией и хранением CO2 невелик. Стоимость создания подобных «экологичных» угольных ТЭС в целом на порядок выше, чем обычных. При сохранении спроса на уголь на текущих уровнях и введении в строй всех запланированных проектов угольных ТЭС объемы вредных выбросов в мире к 2050 году заметно повысятся.

Несмотря на активное внедрение возобновляемых источников энергии, развивающимся странам необходимо все больше угля для энергогенерации и тяжелой промышленности. Негативным фактором для рынка может стать общее замедление темпов роста западных экономик, а также обострение финансового кризиса в США — и, как следствие, возможное снижение темпов роста ВВП Китая.

Перипетии с квотами на вывоз кузбасского угля и нехватка железнодорожных мощностей привели к тому, что отправки твёрдого топлива за границу упали на 6,4 млн т — до 113,8 млн т. Угольные компании Якутии в прошлом году тоже не показали положительной динамики. Экспорт остался на высоком уровне прошлого года — 26 млн т.

Кроме того, итоги года подвели такие регионы, как Республика Бурятия 9,5 млн т и Амурская область 4,5 млн т. Как прогнозирует Минэнерго, в 2024 году добыча и экспорт угля останутся на прошлогоднем уровне. Повышение налога на угледобычу В 2024 году угольная промышленность, по всей вероятности, снова столкнётся с ростом налоговой нагрузки. Повышение налога должно компенсировать выпавшие доходы бюджета по оценкам, до 150 млрд рублей в год от отмены курсовой экспортной пошлины на твёрдое топливо. Послабления получили экспортёры энергетического угля, антрацитов и коксующихся углей, а для компаний, отправляющих за границу бурый уголь, выплату сохранили до конца 2024 года.

В прошлом году регионы высказывали недовольство введением пошлины. В итоге Минпромторг пошёл навстречу экспортёрам топлива. Эксперты отнеслись к известию о росте НДПИ для угольщиков по-разному. К примеру, замдекана факультета экономики и бизнеса Финансового университета Иван Петров заявил изданию «Независимая газета» о том, что повышение налога существенно ударит по производителям с высокой себестоимостью угледобычи. По его мнению, тем придётся сократить экспорт топлива из-за нерентабельности, что негативно скажется и на объёмах добычи.

Эксперт считает, что давление на угольную отрасль, для которой ранее отменили курсовую экспортную пошлину, будет приемлемым, а экспорт сырья вырастет, чтобы предприятия могли компенсировать дополнительную финансовую нагрузку. В любом случае Минфин пока не принял окончательного решения о том, каким именно будет механизм повышения НДПИ. Кроме того, рост экспорта будет зависеть в большей мере от вопроса логистики, нежели налогов.

В 2023 году поставки угля окончательно переориентировались на Восток. Правда, планы производителей насчёт наращивания объёмов транспортировки не осуществились, да и растущего спроса на российский уголь для решения той же задачи не хватило.

Ожидаемо всё упёрлось в логистику. Как отмечал заместитель министра энергетики РФ Сергей Мочальников, спрос на топливо как минимум вдвое превосходит возможности экспортёров. Ситуации не исправляет и обращение к портам Северо-Запада и Азово-Черноморского бассейна. Г-н Мочальников прогнозировал, что в восточном направлении в 2023 году отправят 106 млн т угля. По его словам, этот рубеж не удаётся перешагнуть из-за активного развития Восточного полигона.

Власти рассчитывают, что к 2025 году объём перевозок дойдёт до 180 млн т. Работы по расширению БАМа и Транссиба с переменным успехом ведут с 2013 года. В 2022 году пропускная способность Восточного полигона выросла до 158 млн т, а в 2023-м показатель должен был дойти до 173 млн т. В декабре вице-премьер Марат Хуснуллин заявил, что на этот транспортный коридор бросят все силы, а план строительства третьего этапа должны подготовить уже к весне текущего года. Правда, эксперты считают, что даже после расширения инфраструктуры удовлетворить потребности регионов будет невозможно.

Читайте также: «Разворот российского экспорта на Восток: решаем проблемы с логистикой». Разгрузить железные дороги может развитие морской логистики, которое наверняка продолжится в наступившем году. В 2023-м по Севморпути перевезли уже около 36,25 млн т грузов. С круглогодичной навигацией в 2024 году показатель существенно прирастёт.

МЭА: добыча угля в России к 2026 году снизится почти на 4%

По данным МЭА, в 2023 году добыча угля в мире выросла до рекордных 8,7 млрд т. Расширение поставок угля до невиданных масштабов свидетельствует о перспективах российской угольной промышленности. МЭА: добыча угля в России к 2026 году снизится почти на 4%. «Прогнозируется, что в 2023 году мировая добыча угля вырастет на 1,8%, при этом продолжающийся рост в Индии, Китае и Индонезии более чем компенсирует спад в США и Европейском Союзе. По данным МЭА, в 2023 году добыча угля в мире выросла до рекордных 8,7 млрд т. Импорт угля в Китае в 2023 г. снизился на 12,6%, до 5,83 эксаджоулей, тогда как инвестиции в добычу выросли на 24%, до 96 млрд, согласно данным Международного энергетического агентства.

Уголь выведут из-под пошлины: правительство думает, как вывести отрасль из кризиса

Это говорит о растущей важности этих регионов на угольном рынке. Это отражает продолжающийся рост и развитие этих стран, а также увеличение производства электроэнергии и промышленного сектора. С другой стороны, доля США и Европейского союза на угольном рынке значительно уменьшилась. Этот сниженный уровень отражает их усилия по переходу к более экологически чистым источникам энергии и снижению выбросов парниковых газов.

Т, а Индия впервые достигла рубежа в более чем 100 млн. В том же месяце Индонезия вошла в историю, экспортировав почти 50 млн. Т угля, что является серьезным объемом, который ранее не поставлялся ни одной страной, — рассказывает Станислав Кондрашов Telf AG.

Напротив, в США, бывших когда-то ведущим мировым производителем угля, наблюдается значительное снижение добычи с момента ее пика в 2008 году. За прошедшие годы объем добычи сократился более чем в два раза, что отражает изменение динамики мирового рынка угля и отказ страны от него в пользу других источников энергии. Несмотря на растущее внедрение возобновляемых источников энергии в некоторых азиатских странах, уголь остается важнейшим компонентом их энергетического баланса в связи с быстрым экономическим ростом и промышленным развитием.

Крупнейшие западные корпорации, производящие ветряки и турбины к ним, оказались нерентабельными В смене — до 30 шахтеров. Они разбросаны по многим километрам шахты, чтобы обеспечивать бесперебойную работу. Концентрация метана в руднике — значительно больше обычного. А так, шахта у нас своеобразная — северная, действующая. Есть, конечно, некоторые моменты, которым уделяется внимание более внимательно. Она у нас опасна по горным ударам», — рассказал заместитель главного инженера по производственному контролю и охране труда Руслан Сафин. Горы сверху сильно давят на породу и пласты вокруг постоянно в напряженном состоянии.

Конечно, польские власти эту сумму не выплачивают, но она продолжает висеть над ними дамокловым мечом, что тоже не особо приятно. После начала СВО Варшава решила, что "зеленой" сделки недостаточно, нужно еще сильнее усложнить себе жизнь, после чего отказалась от поставок российского газа и угля. Разумеется, сразу же начался дефицит, и всего через полгода цена на уголь поднялась в два раза. Но при этом восточноевропейская страна не отказалась и от своей цели полностью уйти от "самого грязного источника энергии".

И стоит признать, у Польши это получается. Правда, только в отношении первого пункта — избавиться от угля. Прогресс в сфере возобновляемых источников энергии пока достаточно посредственный, особенно учитывая тот факт, что атомную энергетику развивать не получается. Соглашение с американскими Westinghouse и Bechtel, конечно, подписано, но запустить в 2033 году первый реактор вряд ли получится, так как этот план назвали "слишком рискованным".

Но несмотря на отсутствие реальных альтернатив, польское правительство все же стремится избавиться от угольной генерации. Как рассказал в беседе с Baltnews политолог Станислав Стремидловский, в Евросоюзе поставлена задача к 2050 году создать полностью безуглеродную экономику. И вряд ли правительство Дональда Туска будет помогать угольщикам. Это не их электорат, да и следующие выборы в Сейм будут только через четыре года, а президентские — через два.

Им нет смысла поддерживать Силезию. И в первую очередь это угольная генерация. Ранее в Польше только одна партия хотя бы на словах поддерживала шахтеров. Это была входящая в прошлую правящую коалицию партия "Суверенная Польша" Збигнева Зебро", — сказал Стремидловский Baltnews.

Но при этом партия "Право и Справедливость" уже была не столь лояльна к шахтерам. Премьер от этой партии Матеуш Моравецкий подписывал соглашения в области "зеленой" энергетики, которые предлагал ЕС.

Резкий рост цен на ископаемое топливо также заставил потребителей вернуться к углю, который продается по более конкурентоспособным ценам. Добыча угля характеризуется тем, что в процессе в атмосферу выделяются не только углерод, но также диоксид серы, твердые частицы и оксиды азота. Читайте также: SOCAR начнет поставлять газ в Венгрию в четвертом квартале 2023 года Китай и Индия являются двумя крупнейшими производителями угля в мире, на которые приходится две трети мирового спроса на данное топливо. Хотя обе страны взяли на себя обязательство достичь нулевых выбросов углерода к 2060 и 2070 годам соответственно, их зависимость от угля делает многие из климатических целей Пекина и Нью-Дели нереальными. Например, хотя Китай объявил, что больше не будет инвестировать в строительство новых угольных электростанций за рубежом в начале этого года. Однако он все еще реализует планы по строительству 60 угольных электростанций внутри страны.

В Германии демонтируют восемь ветрогенераторов, чтобы добыть немного угля

Оседая на листья растений, она блокирует поры и затрудняет фотосинтез и дыхание. Ее проникновение в почву изменяет физико-химические свойства, что тоже ухудшает рост и развитие растительности. Из-за выбросов ежегодно умирает более 4,5 млн человек по всему миру. Кроме того сжигание одной тонны угля приводит к образованию 2,7 тонн CO2. С учетом мировой добычи угля отрасль ответственна за образование более 20,1 млрд тонн выбросов — столько же производят все отрасли Китая за два года. В атмосферу также выбрасываются взвешенные частицы, диоксид серы, оксиды азота, угарный газ. Воздействие этих загрязнителей повышает риск возникновения онкологии, сердечно-сосудистых заболеваний и органов дыхательных путей. Наиболее уязвимые группы — дети, пожилые, беременные женщины и люди со слабым иммунитетом. Однако уголь, биомасса и отходы сгорают не полностью. На тепловых электростанциях образуются зола и шлаки, которые содержат токсичные элементы: ртуть, мышьяк, торий и др.

Их хранят в резервуарах или просто отправляют на свалки, где они попадают в почву, а летучие соединения переносятся по воздуху вместе с дымовыми газами. Еще одна опасность, связанная с угольными шахтами и ТЭЦ, которой часто уделяется недостаточное внимание, это радиоактивность. Она вызвана естественными радионуклидами, содержащимися в угле. Радионуклиды поступают в воздух из дымовых труб и оседают в почве. Вблизи станций в несколько раз превышаются не только фоновые, но даже предельно допустимые значения урана и тория, что вызывает онкологические заболевания и опасные мутации у населения. Котельные, особенно с устаревшим оборудованием, тоже наносят вред природе. Хотя относительно ТЭС они выбрасывают меньше вредных веществ, КПД полезного действия при сжигании угля в котельных значительно меньше. Это приводит к недожогу топлива и высвобождению более опасных веществ, например, бензпирена. Эффективность сжигания угля напрямую влияет на уровень загрязнений — чем она выше, тем меньше выбросов.

Самая низкая — у печей и котлов в частном секторе, самая высокая — у современных ТЭЦ. Старые котлы, работающие на угле, древесине и щепе выбрасывают большое количество вредных соединений в атмосферу. В частном секторе небольшая высота труб 10-15 метров , из-за этого зимой в таких районах можно наблюдать черный клубящийся дым. Европа, COP26 и уголь: что будет дальше По итогам климатической конференции COP26 в Глазго, 40 стран, а также представители бизнеса и финансовых институтов подписали обязательство о поэтапном отказе от угольной энергетики. Более богатым странам рекомендовано выбрать дату окончания в 2030-х годах, более бедным — в 2040-х. Пакт призывает прекратить субсидии на ископаемое топливо, но сроки страны и компании должны устанавливать себе сами. Делать это предполагается поэтапно по трем направлениям: отмена планируемых проектов по строительству угольных электростанций; прекращение международного финансирования угольных электростанций и переключение инвестиции на проекты возобновляемой энергии; создание новых рабочих мест за счет развития чистых источников энергии, чтобы компенсировать, потерянные в угольной промышленности. Переход на «зеленую» энергию начался в Европе еще несколько лет назад.

Благодаря всем "зеленым" инициативам, которые продвигали польские политики, добыча угля в стране серьезно снизилась. А так как у своего ближайшего соседа, обладающего энергоресурсами, Польша закупать уголь и газ не хочет, дела в производстве действительно плохи. Как Варшава будет выкручиваться из этой ситуации? Проявит стойкость перед "зеленой" повесткой Брюсселя и вновь начнет наращивать добычу угля? Или же поступит как ФРГ и будет наблюдать, как медленно умирает промышленность, а с ней и надежды на стабильную экономику? За шахтеров некому вступиться На территории Польши расположен крупнейший угольный бассейн Европы, и вполне логично, что энергетика этой страны почти полностью построена на этом ресурсе. Вокруг угольных шахт крутится достаточно много сфер: занятость — на юге страны, где расположены крупные шахты, добычей угля занимаются от 75 до 100 тыс. Проблема в том, что Польша является частью Евросоюза, а здесь есть как свои плюсы, так и очевидные минусы. И главный из них — необходимость следовать общей повестке, в том числе в области "зеленой" энергетики. Еще в феврале 2021 года правительство Польши приняло постановление "Программа для энергетики PEP 2040". Оно предполагало постепенное снижение угля в экономике страны. К 2049 году Польша должна полностью отказаться от этого энергоносителя. Конечно, польские власти эту сумму не выплачивают, но она продолжает висеть над ними дамокловым мечом, что тоже не особо приятно. После начала СВО Варшава решила, что "зеленой" сделки недостаточно, нужно еще сильнее усложнить себе жизнь, после чего отказалась от поставок российского газа и угля. Разумеется, сразу же начался дефицит, и всего через полгода цена на уголь поднялась в два раза. Но при этом восточноевропейская страна не отказалась и от своей цели полностью уйти от "самого грязного источника энергии". И стоит признать, у Польши это получается. Правда, только в отношении первого пункта — избавиться от угля.

Эльгауголь Угледобывающий холдинг "Эльгауголь" добыл на своих активах в 2023 году 26 млн т коксующегося угля. В 2022 году этот показатель составил 20 млн т, сообщает Интерфакс со ссылкой на пресс-службу холдинга. К настоящему времени на Эльгинском угольном проекте введено 7 обогатительных фабрик.

Потребление угля растет и на многих других азиатских рынках. Торговля углем На карте торговля углем выглядит следующим образом. Светлые страны — нетто-экспортеры. Темные — нетто-импортеры. Не далеко расположилась Индия и, неожиданно, Япония. При этом потребление угля в Японии не является временным следствием роста цен на энергоносители. Уровень потребления достаточно стабильный на протяжении многих лет. Угольную отрасль можно смело назвать экспортно-ориентированной. При этом дальнейший рост экспорта сдерживается удаленностью угольных бассейнов от крупных перевалочных портов и необходимостью строить инфраструктуру, прежде всего железнодорожную и портовую, для вывоза. Основными потребителями российского угля являются страны АТР: на Китай среди них пришлось в 2021 году 52 млн тонн. Почти столько же, к слову, ушли в Европу. Общие цифры экспорта есть выше. Помимо роста объемов экспорта растут и цены, поэтому экспортная выручка 2021 года по отношению к 2020 выросла почти в полтора раза с 12 до 17,5 млрд долларов США. В 2022 году рост будет еще более значительным, поскольку в условиях энергетического кризиса и нехватки газа уголь становится единственной альтернативой. Ниже внушительный график фьючерсов на уголь. Перспективы угля Поскольку основное потребление угля приходится на развивающиеся страны из АТР, ожидаемый энергетический переход Европы едва ли окажет существенное влияние на спрос на данный вид топлива.

добыча угля

Добыча угля в России в январе-мае выросла на 2%, до 162 млн тонн. Новости по теме: добыча угля. Согласно самым последним данным, ожидается, что мировая добыча угля вырастет на 5,4% и достигнет 8318 метрических тонн в 2022 году.

Добыча угля в мире в 2023 г достигнет рекордных 8,7 млрд тонн - МЭА

Доля российского угля в мировом экспорте может вырасти с 16-17% до 23% в 2030 году, и до 25-30% к 2050 году, сообщил глава департамента угольной промышленности Минэнерго Петр Бобылев на заседании рабочей группы Госсовета РФ по направлению "Энергетика" в Кемерове. Напротив, в США, бывших когда-то ведущим мировым производителем угля, наблюдается значительное снижение добычи с момента ее пика в 2008 году. Обзоры включают в себя последние новости мировой угольной промышленности и международного рынка угля, содержат аналитический и справочный материал по состоянию дел в угольной промышленности отдельных стран. Напротив, в США, бывших когда-то ведущим мировым производителем угля, наблюдается значительное снижение добычи с момента ее пика в 2008 году. МЭА: добыча угля в России к 2026 году снизится почти на 4%. Стоимость энергетического угля, на который приходится 85 процентов российского экспорта, в начале апреля упала до минимума с 2021 года из-за низкого спроса.

Уголь выведут из-под пошлины: правительство думает, как вывести отрасль из кризиса

По предварительным оценкам, в 2022-2023 фискальном году объем добычи угля в стране составит от 850 до 900 млн тонн. Министерство угольной промышленности Индии утвердило цели по увеличению добычи до 1,31 млрд тонн в 2023— 2024 фискальном году. К 2030 году власти Индии рассчитывают повысить добычу угля до 1,5 млрд тонн. Третье место в списке крупнейших угледобывающих стран занимает Индонезия. По данным министерства энергетики и минеральных ресурсов этой страны, объем добычи угля там в 2022 году составил 687 млн тонн. На четвертом месте находятся США. По оценкам Управления энергетической информации, в 2022 году совокупный объем производства составил 598 млн тонн угля. На пятом месте — Австралия.

По оценкам компании GlobalData, в 2022 году добыча угля в этой стране составила 565 млн тонн. Объем добычи отечественными компаниями, по заявлению заместителя председателя правительства РФ Александра Новака, в 2022 году составил 443,6 млн тонн. Главная статья ее экспорта — энергетический уголь. По оценкам компании Kpler, в 2022 году отгрузка угля индонезийскими компаниями составила 494 млн тонн, при этом экспорт энергетического угля достиг 448,5 млн тонн. За последние 10 лет Индонезия нарастила продажи с 304,5 млн до почти 500 млн тонн на фоне резкого увеличения добычи: с 2010 года она выросла почти в 2 раза. Лидирующие позиции по экспорту металлургического угля в мире с большим отрывом от остальных стран занимает Австралия. Среди компаний первенство по добыче угля принадлежит индийской Coal India ltd с показателем в 622,63 млн метрических тонн в 2022 году.

В числе компаний-лидеров также американская Peabody 122,9 млн тонн , швейцарский холдинг Glencore 110 млн тонн и российская компания СУЭК 101,5 млн тонн. Уголь сохраняет лидерство в качестве основного источника топлива для генерации электроэнергии в Азиатско-тихоокеанском регионе. Он также продолжает преобладать в генерирующем секторе Австралии. Это одна из основных причин резкого и продолжительного роста годовых объемов угольной энергогенерации в регионе. Их средний возраст составляет менее 15 лет. Помимо стабильно широкого использования угля для энергогенерации, в ближайшие годы также сохранится высокий спрос на этот тип сырья в промышленности. Инвестиционные решения по модернизации активов в данных секторах в дальнейшем также будут отражаться на спросе на уголь.

После снижения инвестиций в добычу в 2013—2017 годах показатель вновь начал постепенно расти. Ряд экспертов отмечают, что статистика Китая не совсем прозрачна. При этом импортные поставки — в том числе из России — активно используются властями для снижения цен на внутреннем рынке КНР. В 2021 году показатель составлял 4,23 млрд тонн. Заметное влияние на генерацию электроэнергии в 2022 году в Китае — как и в Европе — оказал погодный фактор. Летом 2022 года в отдельных регионах КНР установилась рекордно жаркая и засушливая погода. Это привело к существенному снижению гидрогенерации.

Жара также вызвала краткосрочный, но ощутимый скачок потребления электричества для кондиционирования воздуха. В 2023 году Китай планирует почти удвоить темп запуска угольных и газовых ТЭС. Ожидается, что в эксплуатацию будут введены энергогенерирующие мощности на ископаемом топливе в объеме 70 ГВт-часов. В 2022 году этот показатель составил 40 ГВт. По прогнозам, совокупный объем мощности угольной энергогенерации в Китае увеличится с 1100 ГВт-часов в 2022 году до уровня в 1330 ГВт к 2025 году. К 2030 году мощность установленной угольной энергогенерации Китая прогнозируется на уровне в 1400 ГВт-часов.

Правительство услышало угольщиков и планирует приостановить действие экспортной пошлины на уголь в ближайшие дни ожидается подписание соответствующего постановления. Однако нерешенным остается вопрос высоких логистических тарифов. Пока цены на уголь продолжают снижаться, операторы вагонов сохраняют высокие ставки на услуги и выжимают из угольщиков последние соки. По данным Argus, арендная ставка в апреле этого года составила 2,795 тыс.

Каждый из участников перевозочного процесса тянет одеяло на себя, предлагая "соседу" подвинуться в цене.

Опасны даже заброшенные шахты: из-за подтопления территорий в реки поступают грязные производственные воды, а в атмосферу выделяются токсичные газы. Кроме того, на предприятиях угольной промышленности в пустотах среди пород скапливается метан. Это опасно не только с точки зрения влияния на климат метан — парниковый газ, в 25 раз активнее углекислого , но и приводит к масштабным авариям из-за регулярных нарушений техники безопасности. Так, в конце прошлого года взрыв на шахте «Листвяжная» унес жизни 51 человека, 92 — пострадали. В 2014 году в Турции в результате взрыва на шахте в Соме погиб 301 человек. Такие аварии случаются регулярно. Смертность от угольной промышленности в 2,5 раза больше , чем от нефтяной, в 25 раз, чем от газовой и в тысячу раз от ядерной энергетики: даже после включения в анализ катастроф в Чернобыле и Фукусиме. В среднем в результате аварий на предприятиях угольной отрасли ежегодно гибнет не менее 50 человек.

Последствия транспортировки Перевозят уголь с помощью железнодорожных и автоперевозок, углепроводов и морским транспортом. Железные дороги — основной способ транспортировки угля. Во время загрузки железнодорожных полувагонов несколько десятков тонн угля выпускается из бункера и ударяется о дно, а вытесняемый воздушный поток высвобождает огромное количество пыли. Площадь загрязнения увеличивают грузовики, курсирующие между районами добычи и железнодорожными терминалами перевалки угля: в результате угольная пыль распространяется на значительные расстояния вокруг карьера и вдоль дорог. В портах, где производится перевалка, дробление и сортировка угля чаще всего продолжают использоваться устаревшие технологии. В результате пыль распространяется как в акватории портов, так и в окрестные населенные пункты. Например, жители Приморского края рассказывают , как угольная промышленность отравляет их жизнь: сажа оседает на окнах и мебели, залетает в двигатели машин и тракторов, выводя их из строя, выпадает черный снег, увеличивается количество респираторных и легочных заболеваний. По сути это мелкие минеральные частицы, образующиеся при добыче, переработке и транспортировке сырья. В ней могут находиться некоторые твердые токсические вещества, например, свинец, фосфор, мышьяк, сурьма, бор, а также их соединения.

Загрязнение угольной пылью опасно для здоровья человека, потому что вызывает различные респираторные заболевания, например, пневмокониоз. Ее высокая концентрация также приводит к взрывам и пожарам. Окружающей среде угольная пыль наносит не меньший вред. Оседая на листья растений, она блокирует поры и затрудняет фотосинтез и дыхание. Ее проникновение в почву изменяет физико-химические свойства, что тоже ухудшает рост и развитие растительности. Из-за выбросов ежегодно умирает более 4,5 млн человек по всему миру. Кроме того сжигание одной тонны угля приводит к образованию 2,7 тонн CO2. С учетом мировой добычи угля отрасль ответственна за образование более 20,1 млрд тонн выбросов — столько же производят все отрасли Китая за два года. В атмосферу также выбрасываются взвешенные частицы, диоксид серы, оксиды азота, угарный газ.

Воздействие этих загрязнителей повышает риск возникновения онкологии, сердечно-сосудистых заболеваний и органов дыхательных путей.

Для Европейского Союза закупки угля, особенно антрацита, будут становиться все более дорогостоящими. ЕС будет вынужден искать различных поставщиков по всему миру, что потенциально может привести к тому, что уголь станет более доступным в других регионах, где Россия стремится увеличить поставки из-за переизбытка предложения. Аналогичная ситуация наблюдалась и на нефтяном рынке: Иран снизил цену на свою нефть, поставляемую в Китай, чтобы конкурировать с недорогими российскими поставками. Подобные действия могут быть предприняты и такими странами, как Индонезия и Австралия, в угольном секторе. Что касается транспортировки угля, то рентабельность может быть достигнута только за счет морских или железнодорожных перевозок, хотя и условно. Давайте рассмотрим последний вариант. Транссибирская магистраль и Байкало-Амурская магистраль БАМ близки к максимальной пропускной способности из-за роста торговли с восточными направлениями, особенно с Китаем, после запрета ЕС на импорт товаров. Жесткая конкуренция между грузоотправителями, включая производителей угля, привела к перегрузке железнодорожной инфраструктуры. В апреле 2022 года Энергетическая комиссия Государственного совета рекомендовала полностью прекратить транзитные контейнерные перевозки по Транссибирской магистрали и БАМу до снятия давления внешних санкций.

Сторонники этой рекомендации утверждают, что в то время как тонна транзитного груза приносит России 30 долларов дохода, экспорт сырья приносит 600 долларов. С аналогичным предложением выступил и губернатор Кузбасса Сергей Цивилев, который напрямую обратился к президенту РФ. Эти инициативы подчеркивают настоятельную необходимость модернизации и расширения логистической инфраструктуры для обеспечения эффективной транспортировки угля. Восточные направления становятся все более значимыми, и повышение доступности и пропускной способности железных дорог может сыграть решающую роль в развитии угольной промышленности.

США и ЕС не смогли остановить рост добычи угля: мир поставит новый рекорд

Интересно, что и Китай, и Индия, будучи лидерами по потреблению ископаемого топлива, ставят амбициозные цели по наращиванию доли ВИЭ в энергобалансе. Во втором обзоре из серии, состоящей из трех исследований, мы проанализировали текущее состояние угольной индустрии в мире и перспективы ее развития до 2050 г. Глобальные тренды: каждый выбирает свой путь При анализе развития мирового угольного рынка, как и в предыдущем обзоре «Будущее угольной индустрии: рынок России до 2050 г. Из них наиболее вероятным, по нашим оценкам, является «Базовый».

Прогнозы здесь и далее будут даны исходя из него. Китай Потребление в Китае, определяющее динамику спроса на энергетический уголь, будет расти до 2035 г. На пике конечное энергопотребление достигнет 114 эксаджоулей ЭДж.

После 2035 г. Доля промышленности в структуре ВВП Китая к 2050 г. К 2035 г.

Умеренный рост объясняется двумя трендами: Китай продолжит активно развивать транспортную инфраструктуру: будет расти протяженность железных дорог и автомобильных магистралей, существенно увеличится размер транспортного парка. Транспорт станет более энергоэффективным за счет электрификации, а доля электромобилей в автопарке Китая вырастет к 2050 г. Потребление домохозяйств в Китае будет расти до 2035 г.

Отметим, что в 2022 г. Частично это падение будет компенсировано повышением подушевого потребления домохозяйств: к 2032—2033 гг. По нашим оценкам, пик потребления энергетического угля в Китае придется на 2025 год, что существенно раньше прогнозируемого пика энергопотребления в 2035 г.

При этом китайское правительство ставит амбициозные цели по трансформации энергетического комплекса, в том числе планирует к 2025 г. По нашей оценке, эти цели будут достигнуты. К 2050 г.

Ограниченный ввод новых угольных мощностей в КНР направлен на замещение низкоэффективных и «грязных» угольных электростанций, подлежащих выводу из эксплуатации. Уже сейчас установленные угольные мощности приближаются к «экватору» по сроку использования: средний возраст всех угольных электростанций составляет 13 лет при среднем сроке жизни порядка 30 лет для сравнения: мировой показатель — 40 лет. В результате вклад угля в первичное энергопотребление достигнет пиковых значений в 2025 г.

Доля угля в энергобалансе к 2050 г. Потребление коксующегося угля в металлургической промышленности Китая будет находиться под давлением со стороны падающего спроса на сталь. Он станет снижаться после 2025 г.

Остальные отрасли — потребители стали машиностроение, автомобилестроение и пр. Другим важным фактором, влияющим на потребление угля в металлургии КНР, будет уменьшение доли применения кислородно-конвертерного процесса BOF и увеличение доли использования электродуговых печей EAF в производстве. Доля BOF к 2050 г.

Делегация Кузбасса посетила ДНР и ЛНР в рамках работы НОЦ «Кузбасс-Донбасс» 18 апреля 2024 Представители научных и образовательных организаций Кузбасса побывали с визитом в ДНР и ЛНР в рамках создания программы по восстановлению угольной промышленности Донбасса, которую будет реализовывать [читать далее] Российские поставки угля в Китай выросли до 100 млн тонн 17 апреля 2024 Отечественные угледобывающие предприятия по результатам 2023 г. Показатель пересек отметку в 100 млн тн в 2022 г. Запасы объекта насчитывают 6,5 млн тн сырья. В среднем на данном участке планируется [читать далее] Модернизация «Обуховской» позволит нарастить объемы добычи до 1,8 млн тонн 12 апреля 2024 АО «Шахтоуправление «Обуховская» в I кв.

Все это несмотря на хорошо известные экологические минусы угля: от загрязнения воздуха угольной пылью до усугубления парникового эффекта. Чтобы понять, как именно уголь воздействует на окружающую среду, проследим весь его путь от шахты до потребителя. Проблемы шахт и карьеров Исследование американских ученых показало , что разработка угольных месторождений вредит планете гораздо сильнее, чем считалось ранее. Оказалось, что выбросы метана производят не только действующие шахты, но и заброшенные.

Отработанные пласты продолжают «коптить» парниковые газы. Шахты с каждым годом становятся все глубже, что еще больше увеличивает концентрацию метана. Продолжительность жизни людей в регионах добычи угля значительно ниже, а уровень профессиональной заболеваемости среди шахтеров превышает средний показатель по стране в 20 раз. Практически у каждого работника несколько хронических заболеваний.

Чаще всего это происходит из-за ненормированного графика, использования устаревших технологий, тяжелейших условий труда, запыленности, облучения, неблагоприятного микроклимата. Население шахтерских городов также страдает от превышающей нормы концентрации вредных веществ воздухе, воде, почве и высокого уровня шума. Опасны даже заброшенные шахты: из-за подтопления территорий в реки поступают грязные производственные воды, а в атмосферу выделяются токсичные газы. Кроме того, на предприятиях угольной промышленности в пустотах среди пород скапливается метан.

Это опасно не только с точки зрения влияния на климат метан — парниковый газ, в 25 раз активнее углекислого , но и приводит к масштабным авариям из-за регулярных нарушений техники безопасности. Так, в конце прошлого года взрыв на шахте «Листвяжная» унес жизни 51 человека, 92 — пострадали. В 2014 году в Турции в результате взрыва на шахте в Соме погиб 301 человек. Такие аварии случаются регулярно.

Смертность от угольной промышленности в 2,5 раза больше , чем от нефтяной, в 25 раз, чем от газовой и в тысячу раз от ядерной энергетики: даже после включения в анализ катастроф в Чернобыле и Фукусиме. В среднем в результате аварий на предприятиях угольной отрасли ежегодно гибнет не менее 50 человек. Последствия транспортировки Перевозят уголь с помощью железнодорожных и автоперевозок, углепроводов и морским транспортом. Железные дороги — основной способ транспортировки угля.

Во время загрузки железнодорожных полувагонов несколько десятков тонн угля выпускается из бункера и ударяется о дно, а вытесняемый воздушный поток высвобождает огромное количество пыли. Площадь загрязнения увеличивают грузовики, курсирующие между районами добычи и железнодорожными терминалами перевалки угля: в результате угольная пыль распространяется на значительные расстояния вокруг карьера и вдоль дорог. В портах, где производится перевалка, дробление и сортировка угля чаще всего продолжают использоваться устаревшие технологии. В результате пыль распространяется как в акватории портов, так и в окрестные населенные пункты.

Например, жители Приморского края рассказывают , как угольная промышленность отравляет их жизнь: сажа оседает на окнах и мебели, залетает в двигатели машин и тракторов, выводя их из строя, выпадает черный снег, увеличивается количество респираторных и легочных заболеваний. По сути это мелкие минеральные частицы, образующиеся при добыче, переработке и транспортировке сырья. В ней могут находиться некоторые твердые токсические вещества, например, свинец, фосфор, мышьяк, сурьма, бор, а также их соединения.

Таким образом, 2023 год станет еще одним рекордным показателем мировой добычи угля, составившей 8 741 миллиона тонн", — пишет МЭА в своем докладе Coal 2023. В марте Китай достиг нового месячного максимума в 417 миллионов тонн, превысив рекорд, установленный тремя месяцами ранее.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий