Детские новогодние фильмы: список из 15 фильмов, краткий обзор сюжетов, фотографии героев. Советские фильмы-сказки накануне Нового года принесут в ваш дом неповторимую атмосферу уюта, доброты и сохранятся в приятных воспоминаниях ваших детей. Сегодня я хочу вспомнить советских кинорежиссёров работавших в жанре сказочного кино, на работах которых выросло не одно поколение советских детей и. Многие советские детские фильмы, на которых выросли мы с вами, сейчас уже показывают не так часто, как раньше, а потому мы про них стали забывать, а нынешние дети и вовсе о них не знают.
10 советских сказок, которые помогут вспомнить детство
список старых и добрых русских фильмов, снятых в СССР. Детский фильм-сказка Двенадцать месяцев (СССР)(1972). Контекст: Александр Митта снимал не просто сказку, а философскую притчу пополам с фильмом ужасов и дарк-фэнтези, поэтому картина отличается от других советских киносказок колоссально. Фильм-сказка – философская притча, которая не имеет ценза по возрасту и будет интересна как детям, так и взрослому зрителю. Герои знаменитого советского мультика «Бременские музыканты» станут людьми. Студия «ТриТэ» Никиты Михалкова и «Союзмультфильм» готовят полнометражный фильм по мотивам легендарной сказки.
Кинематографисты объяснили интерес к экранизации русских сказок
Экранные школьники не строят планы о завоевании мира и не мечтают стать богатыми и знаменитыми. Вместо этого они стремятся быть хорошими людьми, помогая другим и выполняя добрые дела, а сказочные приключения им в этом только помогают. Оля и Яло освобождают Гурда. Кадр из фильма "Королевство кривых зеркал" Кроме того, образ школьников в советских сказочных фильмах часто отражал идею групповой солидарности.
Ребята образовывали сильные дружеские коллективы, где каждый из них находил свое место. Они вместе решали проблемы, преодолевали трудности и искали приключения. Использование такой сюжетной линии строилось на идее того, что солидарность и поддержка друг друга являются ключевыми факторами для достижения счастья и успеха.
Так, в "Приключении жёлтого чемоданчика" незнакомые друг другу ребята отправились в путь, чтобы предотвратить возможную беду, а Оля и Яло из "Королевства кривых зеркал", рискуя жизнью, спасли Гурда. В "Сказке о потерянном времени" дело обстоит немного иначе. Совместный пройденный путь — главное условие преображения школьников.
Только вчетвером они могут победить злых волшебников, вернуть свою молодость, а заодно и стать лучшими версиями себя. Дом, милый дом Простая советская квартира в советских фильмах-сказках представляла собой не только место жительства главных героев, но и некую метафору уютного семейного гнезда, символ счастья и благополучия. Одной из основных особенностей квартиры в сказках была скромность интерьера, отражающая принципиальность и непритязательность советского образа жизни.
Вспомните начало "Королевства кривых зеркал": большой коридор, в котором практически нет мебели. В остальных комнатах — только самое необходимое советскому гражданину. Квартира Оли.
Кадр из фильма "Королевство кривых зеркал" Простая советская квартира в фильмах-сказках также отражала идеологические принципы равенства и справедливости. Жилище было представлено в доступном облике и было приближено к повседневной реальности рядовой советской семьи приближено, потому что главенствующее жилье советских граждан, коммуналку, показывали редко и в основном сатирически, то есть не в детских картинах. Отдельная, но аскетично обставленная квартира вызывала теплые чувства у зрителей, которые узнавали в ней либо свой собственный дом, свою семью и свою жизнь, либо же свою мечту о нем ведь многие стояли в очередях на улучшение жилищных условий!
Особенно важным узнавание было для детей. Представим, что ленивый мальчик видит на экране точно такого же мальчика. Мало того, экранный школьник еще и живет в такой же квартире!..
Эффект волшебства В сюжете каждой сказки обязательно присутствует какое-то чудо чудесное, некая волшебная составляющая. Советская фильмография, будь то экранизация фольклорных мотивов или же оригинальных сценариев, представляет волшебство "от противного": ничто никогда не случается само по себе. В основе советской идеологии лежали материалистические учения, полностью отвергающие фатализм, существование каких-либо поверий, потусторонних сил, что выражалось в отречении от религии.
Отец решает воспитать новоиспечённого сына и отправляет его в школу. Однако вместо этого мальчишка идёт на спектакль, где играют живые куклы. Так начинается череда долгих и удивительных приключений. В советском фильме-сказке обыгрывают произведение братьев Гримм «Волк и семеро козлят». Действие происходит в небольшой деревне, где живут семьи овец, коз, зайцев и других миролюбивых животных. В эту деревню приходит Волк и пытается доказать всем, что он не такой плохой и злой, как о нём рассказывают. Но Коза, у которой пятеро козлят, не доверяет чужаку. Актёрский состав фильма тоже получился интернациональным, но главных героев исполнили звёзды советского кино и эстрады. Интересно, что фильм не просто вышел на трёх языках.
Для русской, французской и румынской версии отдельно снимались музыкальные номера. А монтаж фильма проводился тремя разными компаниями — каждая монтировала в своей стране, поэтому финальные версии отличаются друг от друга. Королевство кривых зеркал 1963 Кадр из фильма «Королевство кривых зеркал» 1963 Главная героиня этого советского фильма-сказки — третьеклассница Оля. Она довольно капризный ребёнок, совсем не слушается бабушку, ленится и врёт. Сетуя на поведение внучки, бабушка желает ей посмотреть на себя со стороны. И так случается, что через зеркало в квартире героиня попадает в другой мир, где встречает своего близнеца — девочку Яло. Оказывается, что мир Зазеркалья захватили алчные богачи, каждый из которых ненавидит другого. Они требуют установить во всём королевстве зеркала, искажающие реальность. Красивые в них выглядят страшными, молодые — старыми, голодные и худые — упитанными.
Оля и Яло видят, как арестовывают мальчика Гурда. Его должны казнить за то, что он отказался делать кривые зеркала. И девочки решают его спасти. Близкий к содержанию книги фильм снял режиссёр Геннадий Казанский. Он же снимал такие советские фильмы-сказки, как «Снежная королева» и «Новогодние приключения Маши и Вити». По сюжету фильма пионер Волька Костыльков находит бутылку, когда купается в Москве-реке. Бутылка запечатана и выглядит довольно древней, поэтому мальчик надеется найти там сокровища. Но, открыв её, Волька выпускает на волю джинна Хоттабыча. Тот обрёл свободу после многолетнего заточения и теперь так благодарен мальчику, что готов выполнить все его желания и осыпать подарками.
Варвара краса, длинная коса 1970 Кадр из фильма «Варвара краса, длинная коса» 1970 Захватывающая картина Александра Роу о подмене детей, перемещении между мирами и волшебных превращениях. Основной стала сказка Василия Жуковского и несколько популярных фольклорных сюжетов. Царь Еремей в исполнении актёра Михаила Пуговкина оказывается в дремучем лесу. Он хочет напиться воды из колодца, но вместо этого попадает в руки подводного царя Чуда-Юда. Его играет Георгий Милляр.
Четвёртую позицию в списке рекомендуемых фильмов заняла музыкальная сказка «Приключения Буратино», снятая режиссёром Леонидом Нечаевым по сценарию Инны Веткиной. Любопытно, что первоначально предполагался мультипликационный фильм, однако режиссёр попросил Веткину переделать сценарий для игрового кино и добился его утверждения.
У многих опрашиваемых остались самые яркие впечатления от героев, приключений и невероятной музыки Алексея Рыбникова, которыми хочется поделиться с подрастающим поколением. Значительная часть респондентов посчитала необходимым показывать детям постарше советские фильмы, рассказывающие о героическом прошлом страны. В десятку вошли три культовые картины, получившие почти равное количество голосов. Картина снята по одноимённой повести писателя Гавриила Троепольского и рассказывает о трагической судьбе преданного пса по кличке Бим. Фильм произвел огромное впечатление на зрителей, многие из которых восприняли историю как реальную. Актриса Валентина Владимирова, сыгравшая злую соседку, рассказывала, что после премьеры стала получать множество писем, в которых её ругали за плохое отношение к собакам. В 1978 году «Белый Бим Черное ухо» был признан лучшим фильмом года по версии журнала «Советский экран», а в следующем году получил номинацию на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке».
Это не случайно, ведь после проката картины смелые, ловкие и смекалистые герои стали образцом для подражания, подобно современным супергероям. За время съёмок юным исполнителям главных ролей пришлось научиться лихо скакать на лошадях, метко стрелять и выполнять сложные трюки. По итогам 1967 года фильм посмотрели 54,5 млн зрителей, а многие фразы его героев стали крылатыми выражениями.
Сказка о мертвой царевне и семи богатырях Иван Иванов-Вано, 1951 , Сказка о царе Салтане 1984 и другие сказки Пушкина в экранизации режиссера Иванова-Вано Много говорят о том, что детям надо читать Пушкина. Мы сказки Пушкина первый раз прочитали очень рано. В тот период, когда дочке было года полтора и ей все равно было, что слушать, лишь бы мамин голос и картинки в книжке. А книжку с хорошими иллюстрациями я ей подобрала. А меня в который раз поразила Пушкинская речь.
Школа забивает в восприятии Пушкина все живое, а у Пушкина речь живая, да такая, что непонятно как вообще можно говорить так просто и естественно, как дышать. Я поняла, что Пушкина надо читать до школы, намного раньше школы. И до всяких там Петсонов и Фидусов, хороших добрых персонажей, которые сейчас модны. Пушкин вне моды. Но внимание от него можно искусственно отвлечь. Чтобы мы не помнили какой он особенный и неповторимый - наш собственный язык. Ведь книга или сказка, которая была создана автором как русская, совсем по другому звучит, чем самая лучшая книга в самом приличном переводе. И тогда, за разными шумовыми эффектами, ребенок может уже "не пропустить" Пушкина в подросшем возрасте.
И для этого в помощь есть эти мультфильмы. Разных режиссеров. Прежде всего, Иванова-Вано - "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях" 1951 и "Сказка о царе Салтане" 1984 , "Сказка о рыбаке и рыбке" Михаила Цехановского 1950 , "Золотой петушок" Александры Снежко-Блоцкой 1967 , есть еще "Сказка о попе и работнике его Балде" в нескольких вариантах, но ее анимационные решения я меньше люблю. То, что снял Иванов-Вано - бесподобно. Это именно так, как мы представляем себе сказки Пушкина. Волшебные, яркие и очень русские. Повесть о настоящем человеке Александр Столпер, 1948 Этот фильм про войну я решила показать самым первым. Во-первых, потому что там почти нет военных действий.
Немного показаны воздушные бои в конце, в остальное время действие почти исключительно разворачивается на природе или в госпитале. Кстати, смотря этот фильм с дочкой сейчас, я встретила очень удивленную реакцию окружающих, хотя, я уверена, что в то время, когда он был снят, его смотрели с любого возраста. История главного героя - Алексея Маресьева - в свое время абсолютно всем известная, тоже подлинная. Это летчик, самолет которого был сбит, а он выжил, но повредил ноги и полз много дней по тайге, пересекая линию фронта, чтобы вернуться к своим, а потом попал в госпиталь, где ему отрезали ноги. Но, ведомый своей мечтой - во что бы то ни было снова летать - он научился ходить и даже танцевать на протезах так, что прошел летную комиссию и вернулся в строй и даже получил Звезду Героя за удачные боевые вылеты. Фильм красивый, в смысле там красивые люди, красивый свет. Красивые характеры. Но дело не в этом.
Этот фильм про преодоление. Четко показана разница: один человек со сломанной ногой демобилизуется и остается на всю жизнь калекой. Другой человек с отрезанными ногами пляшет и снова садится за штурвал самолета. Казалось бы, это невозможно. Даже тогда. Но Маресьев не один такой, таких людей в том числе летчиков в истории было несколько. Людей, у которых была задача и которые поднимались ради нее. Советских детей растили на таких примерах.
И в этом была определенная сила. Сила правоты. Мы смерти смотрели в лицо Наум Бирман, 1980 Несмотря на страшное название а оно по сути верное - это очень жизнеутверждающий фильм. Не менее жизнеутверждающий, чем, например "Пока не сыграл в ящик" это американский фильм на совсем другую тему, но что-то общее в них определенно есть. Солдат, бывший балетмейстер, выводит из блокадного Ленинграда своих бывших учеников-пионеров, чтобы сделать из них танцевальный коллектив, который будет выступать перед бойцами на фронте. Фильм основан на реальных событиях. Этот фильм лечит от "обмельчания". Приведу пример.
У меня была ссора с соседкой по даче. Общественный фонарь светил прямо в окна нашей спальни и не давал спать. Я попробовала договориться с соседями, чтобы повернуть фонарь. Ответ был неумолим: "Он всегда светил так 10 лет пока в нашем доме никто не жил и будет так светить вечно". Тогда я, пользуясь своими познаниями в светотехнике, пригласила специального человека, который залез на столб и приделал к фонарю козырек. Просто отсекла часть луча, направленного мне в окно. Луч, который светил на общую территорию, не изменился. Казалось бы, все идеально.
Но соседи не довольны: что-то изменилось пусть не у них , и они против. Я чувствую себя неуютно: мелкий вопрос, много вариантов решения, почему мы не можем договориться? Почему люди вообще не договариваются? И тут мне попалось это кино. Первый раз я, конечно, посмотрела его одна. Оно прекрасное. Все сразу встало на свои места. Понимаете, есть важные вопросы.
И все остальное. Мой фонарь - как бы не решилась в итоге эта история - это все остальное. Перед лицом предельных ценностей нелепо переживать, запачкал ли ребенок колени, съел ли ребенок суп, разбил ли тарелку и собрал ли игрушки.
ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
- Снегурочка (1968)
- Эмоции от статьи
- 20 лучших советских фильмов сказок для детей
- Советские детские фильмы, которые мы стали забывать (13 фото) » Триникси
- В гостях у сказки: 12 новогодних фильмов из нашего детства | Новости –
- Список советских фильмов-сказок
Илья Муромец
- Малефисента
- Чук и Гек (1953)
- Рейтинг советских фильмов-сказок: топ-13 по версии КП
- 2. Вечера на хуторе близ Диканьки (Ночь перед Рождеством)
В гостях у советской сказки! Какие фильмы смотрели дети в СССР?
20 замечательных советских детских фильмов / Назад в СССР / Back in USSR | Самые добрые сказочные фильмы для детей, снятые в СССР, которые стоит посмотреть! |
99 фильмов, которые смотрели советские дети | Сказки великого мастера режисссуры для детей Александра Роу стали хрестоматийными и буквально вошли в нашу жизнь на правах любимых и почетных фильмов для кинопросмотра. |
Смотреть детские фильмы сказки видео бесплатно онлайн | Русская сказка | Скорее, есть преемственность поколений: он учился в режиссерской мастерской Ильи Фрэза, который, как и Роу, много и плодотворно работал на Центральной киностудии детских и юношеских фильмов имени Горького. |
9 советских сказок, которые вы могли пропустить
Акмаль, дракон и принцесса 1981 12144 2 0 Фильм-сказка о маленьком мальчике Акмале и о добром милиционере Джахангире, который помог ему спасти принцессу Гузаль от страшного дракона. Мальчик Акмаль и его подружка Гузаль оказываются в сказке, в которой им приходится пройти многие испытания. Аленький цветочек 1977 12541 1 0 Было у купца три дочери. Отправляясь в заморское странствие, пообещал он им привезти подарки, какие они пожелают. Две старшие попросили себе тканей и красивых безделушек. И лишь меньшая, любимая, Алена, заказала отцу чудо диковинное, невиданное — аленький цветочек, который видела она во сне.
Андрей и злой чародей 1981 9373 2 0 Давным-давно появился в одном поселении вредный колдун Цмок. Народ отделился от него большой стеной. И впервые на дозорной вышке караулит Андрей-Всех-Добрей. В это самое время Цмок приказывает Лешему и Водяному расположить сети в лесу и поймать красавицу Путеводную Звезду, которая является... Андриеш 1954 6348 1 0 Фильм снят по одноименной сказке Емилиана Букова о герое молдавских сказок — пастушонке Андриеше, мечтавшем стать витязем, о волшебной свирели, которую однажды ему подарил сказочный богатырь Вайнован, и борьбе со злым волшебником Черным Вихрем, ненавидящем все живое.
Арабелла - дочь пирата 1982 8697 2 0 Отчаянная и дерзкая Арабелла, дочь капитана пиратского корабля "Скорпион", поощряет во всем своего отца, который охотно делится награбленным с бедными. Девочка раздражает всю команду, а ее отец - Пуля - становится для них главным врагом. Однажды пираты поднимают на борт "Скорпиона" странного...
Выход на экраны в 1938 году первой работы Роу «По щучьему велению» был встречен с настороженностью — не мистика ли это? Что за намеки за некую волшебную силу? Спецэффекты в его работах были по тем временам удивительными: самодвижущаяся печь, идущие сами ведра с водой, складывающиеся дрова и т. По его заказу волшебную печь создали московские инженеры, внутри нее было место для водителя и пиротехническое устройство — чтобы печь выпускала клубы пара. Но самодвигающаяся печка, пятящиеся задом гуси, говорящая щука настолько понравились не только детям, но и взрослым, что режиссёру заказали новую сказку: о борьбе добра и зла, самоотречённости и родной земле. Роу снял «Василису Прекрасную» 1939 год, где в роли русского сказочного богатыря впервые снялся Сергей Столяров который намного позже снимется в "Садко" у Птушко , а в роли Бабы Яги — Георгий Милляр. В мастерской игрушек в Загорске по его просьбе изготовили 11-метрового Змея Горыныча для сказки «Василиса Прекрасная».
Приводить его в движение должна была целая команда из 20 человек. Дуэт Столярова и Милляра имел продолжение в «Кащее Бессмертном», где образ врага ассоциировался с фашизмом, а его рисунок приближался к фигурам ранней готики. От фильма к фильму совершенствовалась техническая сторона работы над сказками, увеличивалось количество спецэффектов, огромное внимание уделялось гриму и декорациям. Александра Роу называли первым киносказочником страны, и на это были свои основания. Во многом он был первопроходцем — отказавшись от рисованной анимации в детских фильмах, он все творческие задачи возложил на плечи актеров. А на их недоумённые возгласы отвечал: «Вы все должны знать лучше меня, вы же получали актёрское образование». С первого же фильма «По щучьему велению» режиссер сформировал собственную команду, с которой проработал не один десяток лет. Актер Георгий Милляр стал не только бессменным участником его команды, но его другом. Благодаря Роу Милляра стали называть заслуженной Бабой Ягой советского кино — именно в этой роли он больше всего впечатлил маленьких и взрослых зрителей. Иногда в одном фильме ему доставалось сразу 2-3 образа.
Его картины проникнуты поэзией, оптимизмом, юмором, озорством, в них много музыки и необычных персонажей. Иногда в них проскакивают современные словечки, поговорки, бытовые подробности, как бы подтрунивая и подшучивая над зрителем, вовлекая его самого в весёлую сказочную феерию. Свои задачи он видел совсем в другом: «В сказке никакие истины нельзя давать в виде нравоучений — этого дети не любят, — писал Роу. Кино — искусство чрезвычайно эмоциональное, и наша задача — взволновать юного зрителя судьбой героев, заставить его кого-то полюбить, а кого-то возненавидеть…». Признания он добился только во второй половине 1960-х гг. Он покорил зрителей многих стран и взял несколько престижных призов. С каждой новой сказкой Роу ездил по московским кинотеатрам, школам и пионерским лагерям, где с упоением рассказывал о возможностях кино, о своих любимых актерах и любви к родному краю. В США «Марья-искусница» и «Морозко» с успехом вышли в прокат, а Стивен Спилберг говорил о советском режиссере с восхищением: «Это настоящее самостоятельное культурное явление, которое никому еще повторить не удалось! Илья Абрамович Фрэз 20 августа 2 сентября 1909, Рославль, Смоленская губерния — 22 июня 1994, Москва.
Двухсерийная картина режиссера Леонида Нечаева превратила благодаря сценарию Инны Веткиной грустную, написанную тяжелым языком сказку Алексея Толстого в светлую и захватывающую историю про приключения беззаботного хулигана.
Одним из талантов режиссера Нечаева было умение общаться с юными актерами и объяснять, как надо сыграть, поэтому-то дети в этом фильме нисколько не уступают киногигантам Ролану Быкову , Рине Зеленой , Елене Санаевой. Деревянный человечек, которого выстругал из волшебного полена шарманщик Карло Николай Гринько , получился веселым и задиристым мальчиком Буратино Дима Иосифов. Но не удалось ему добраться до школы, так как по пути сманила музыка кукольного театра, где выступали на сцене Мальвина Таня Проценко и Пьеро Роман Столкарц.
Особенно старые. Невероятные приключения и трогательные персонажи, сложные вопросы и трудные решения — все эти милые сердцу истории воспитывали без надрыва и назидательности, показывали трудности взросления без издёвки, даже с песнями, которые и сейчас помнят выросшие дети. Фильмы были, в некотором роде, «священными», так как доступ к ним был ограничен — только в первое воскресенье лета, в 10-00 утра, по одному из двух государственных каналов. Сейчас наше «прекрасное далёко» - интернет.
Лучшие советские фильмы-сказки, список топ-10
Редкие советские сказки, которые могли остаться незамеченными. В подборке музыкальные фильмы для детей, режиссёрами которых выступили Леонид Нечаев, Александр Митта, Николай Александрович, Михаил Юзовский, Владимир Бычков, Наталья Збандут. Жанр: детский фильм, комедия, музыкальный фильм, приключения, сказка, экранизация. Советские фильмы для совместного просмотра с детьми: Дорогой мой человек. Контекст: Александр Митта снимал не просто сказку, а философскую притчу пополам с фильмом ужасов и дарк-фэнтези, поэтому картина отличается от других советских киносказок колоссально.
Советские фильмы про детей
Страницы в категории «Фильмы-сказки СССР». Большой выбор фильмов, сериалов в отличном качестве, с хорошим переводом и без рекламы в онлайн-кинотеатре Триколор Кино и ТВ. С распадом СССР передача этого культурного кода едва не нарушилась, но советские фильмы-сказки устояли. Официальный сайт канала Дом кино – расписание фильмов, трейлеры и кадры из российских и советских фильмов.
В гостях у советской сказки! Какие фильмы смотрели дети в СССР?
Однако пионеры много времени проводят вместе: они играют, хулиганят, загадывают желания и доводят до отчаяния учителей. Окунитесь в историю о маленьких озорниках, которые познают мир с приключениями и трудностями! И находят, то есть она сама появляется… прямо из воздуха. Няня добра, умна и ни на кого не похожа. Только вот через некоторое время женщину как будто куда-то уносит… Фото: kino-teatr. Друг Гек разделяет его интерес к новым открытиям и страсть к приключениям, он всегда поддерживает Тома во всех начинаниях. Именно поэтому ребята так часто попадают в какие-то сомнительные мероприятия вместе.
Посмотрите этот фильм и окунитесь в беззаботность юности вместе с ними! Действия разворачиваются после того, как лесорубы убивают волка.
Королевство кривых зеркал 1963 Кадр из фильма «Королевство кривых зеркал» 1963 Главная героиня этого советского фильма-сказки — третьеклассница Оля. Она довольно капризный ребёнок, совсем не слушается бабушку, ленится и врёт. Сетуя на поведение внучки, бабушка желает ей посмотреть на себя со стороны. И так случается, что через зеркало в квартире героиня попадает в другой мир, где встречает своего близнеца — девочку Яло. Оказывается, что мир Зазеркалья захватили алчные богачи, каждый из которых ненавидит другого. Они требуют установить во всём королевстве зеркала, искажающие реальность. Красивые в них выглядят страшными, молодые — старыми, голодные и худые — упитанными. Оля и Яло видят, как арестовывают мальчика Гурда.
Его должны казнить за то, что он отказался делать кривые зеркала. И девочки решают его спасти. Близкий к содержанию книги фильм снял режиссёр Геннадий Казанский. Он же снимал такие советские фильмы-сказки, как «Снежная королева» и «Новогодние приключения Маши и Вити». По сюжету фильма пионер Волька Костыльков находит бутылку, когда купается в Москве-реке. Бутылка запечатана и выглядит довольно древней, поэтому мальчик надеется найти там сокровища. Но, открыв её, Волька выпускает на волю джинна Хоттабыча. Тот обрёл свободу после многолетнего заточения и теперь так благодарен мальчику, что готов выполнить все его желания и осыпать подарками. Варвара краса, длинная коса 1970 Кадр из фильма «Варвара краса, длинная коса» 1970 Захватывающая картина Александра Роу о подмене детей, перемещении между мирами и волшебных превращениях. Основной стала сказка Василия Жуковского и несколько популярных фольклорных сюжетов.
Царь Еремей в исполнении актёра Михаила Пуговкина оказывается в дремучем лесу. Он хочет напиться воды из колодца, но вместо этого попадает в руки подводного царя Чуда-Юда. Его играет Георгий Милляр. Актёр известен по ролям Бабы-Яги, Кощея и других отрицательных персонажей, населяющих советские фильмы-сказки. Чтобы спасти жизнь, Еремей обещает отдать подводному царю сына. Но когда герой возвращается домой, то решает обмануть Чудо-Юдо и подменить своего сына на ребёнка рыбака. Проходит много лет, и Чудо-Юдо собирается выдать замуж свою дочь, волшебницу Варвару. Тут-то он и вспоминает о долге царя и требует отправить его сына Андрея в подводный мир. Морозко 1964 Режиссёр Александр Роу снял картину по мотивам одноимённой русской народной сказки, где фигурируют злая мачеха, несчастная и добрая падчерица и суровый, но справедливый зимний дух. Главная героиня истории — Настенька, милая и кроткая девушка.
Она живёт с отцом, мачехой и её дочерью Марфушкой. Настенька выполняет всю тяжёлую работу, но женщины в доме ненавидят её за красоту. Однажды зимой мачеха приказывает безвольному мужу отвести Настеньку в лес и оставить там умирать. В лесу замёрзшая девушка встречает волшебного старца в шубе, с белой бородой и посохом.
Подпишитесь на рассылку портала «Культура. РФ» Рассылка не содержит рекламных материалов Я согласен -на с условиями Правил пользования порталом «Культура.
И Иван строит летучий корабль, а помогают ему в этом обитатели волшебного леса. Специально для наших читателей режиссер Илья Учитель рассказал, как идет работа над фильмом: "На данный момент съемки завершены, идет процесс монтажа. Картина сказочная, подразумевается огромное количество графики, в фильме практически нет кадров, где бы ее не было. Уже давно утверждены эскизы и концепты того, как будут выглядеть компьютерные персонажи, и сейчас начинается работа по анимированию. Также в ближайшее время мы приступаем к речевому озвучанию, в том числе и к финализации песен, которые прозвучат в фильме. Мы с большим трепетом отнеслись к великому советскому мультфильму, очень долго прорабатывали сценарий. Вложили современные смыслы, добавили захватывающих приключений, искрометного юмора и совсем немного темной магии - чтобы наверняка покорить сердце каждого зрителя. Совсем скоро с удовольствием представим первый тизер". Емелю сыграл обаятельный Никита Кологривый. По сюжету нового прочтения сказки Емеля спустил два желания на ветер, а третье решил приберечь. Поэтому, чтобы добиться руки царской дочери Анфисы, придется ему действовать без волшебной силы, самому. А помогать ему будет Щука, которая без своей шкурки предстанет обычной девушкой Василисой - ее играет Мила Ершова. А режиссер этой киносказки Александр Войтинский. Режиссер Игорь Волошин. Книжку Александра Волкова уже экранизировали - дети очень любят старый мультфильм. Но на презентации компании "Централ Партнершип" в конце прошлого года продюсер Вадим Верещагин показывал первые материалы - рисунки к фильму. Так, стало известно, что роль Железного дровосека исполнит Юрий Колокольников. В прокат фильм хотя выпустить 26 декабря 2024 года. Фильм уже получил господдержку, а получится он дорогой, судя по первым материалам, потому что будет делаться с учетом новейших технологий в кино. И тоже уже получены государственные субсидии и немалые на реализацию этой сказочной идеи. Кто сыграет принцессу, пока загадка. Актеры перевоплотятся в животных с помощью искусства гримеров и специалистов по спецэффектам. А еще они сами будут петь: в новых "Бременских музыкантах" в современной аранжировке прозвучат девять всем известных песен Геннадия Гладкова, но будут еще и новые.
День детского кино напомнил россиянам о лучших фильмах советских времен
В 1938 году режиссер Александр Птушко предложил писателю экранизировать сказку о Буратино. Режиссер: Александр Птушко.
В этой картине вы познакомитесь с 12-летним московским школьником Волькой, который, купаясь в Москве-реке, находит древний запечатанный сосуд. Мальчишеское любопытство настолько сильно, что при первом же удобном случае Волька вскрывает его и из сосуда появляется сказочный джинн — Гассан Абдурахман ибн Хоттаб.
С этого начинается увлекательная история, полная волшебства и приключений. Королевство кривых зеркал 1963 Главная героиня сказки, девочка Оля, однажды взглянула в самое обычное зеркало, которое висело дома в прихожей, и неожиданно отправилась путешествовать в волшебную зазеркальную страну вместе со своим отражением — девочкой по имени Яло. Вдвоем им удается вызволить из тюрьмы мальчика Гурда и разрушить злые чары кривых зеркал. Четверо злых волшебников решили вернуть себе молодость.
Но для этого им надо было найти людей, бесцельно растрачивающих свое время. Удача улыбнулась им в лице четверых безалаберных школьников. Из-за колдовства школьники постарели, а волшебники превратились в детей. Но у школьников остался шанс — до заката солнца они должны будут найти избушку волшебников и перевести стрелки волшебных часов назад.
Морозко 1964 Просмотр этой сказки был особенно долгожданным перед Новым годом для многих советских детей. И сейчас эта история создает уникальную атмосферу праздника и остается поучительной для маленьких зрителей. Злая мачеха однажды решила избавиться от падчерицы Настеньки и отправила ее замерзать в зимний лес. В этих же краях жил паренек Иван.
Он полюбил Настеньку, да вот только был он большим хвастуном, потому лесной колдун превратил его в медведя.
А на выходе получилась новогодняя сказочная история. Правда не совсем детская. Но дети тоже любят 5 место. Одна из лучших сказок Александра Роу 4 место. Ещё один музыкальный фильм, снятый Леонидом Квинихидзе по мотивам произведений Памелы Трэверс о детской няне 3 место.
Бронзу взял фильм-сказка Александра Роу по мотивам повести Виталия Губарева 2 место у совсем не детской сказки «Обыкновенное чудо». Серебро взял фильм Марка Захарова — экранизация пьесы Евгения Шварца Ну и побителем, с довольно серьёзным отрывом стал замечательный фильм Леонида Нечаева по мотивам любимой с детства сказки Алексея Толстого«Приключения Буратино» Показывайте детям советские кино-сказки. Снятые много лет назад, они по сей день не теряют актуальности и вполне могут не только конкурировать с современными картинами, напичканными спецэффектами и компьютерной графикой, но и превосходить их. Секрет в том, что классические фильмы-сказки зачастую намного добрее и душевнее нынешних фэнтези-блокбастеров, которые снимаются сегодня.
При этом Олег Ефремов смог создать образ наивного и абсолютного добра, а фееричный злодей в исполнении Ролана Быкова представляется опасным и вредным. Но не таким уж и страшным. После выхода на экран, картина вызвала массу нареканий, споров и критических замечаний. Фильм считался и вольнодумным, и даже антисоветским, но добрая притча о том, что "нормальные герои всегда идут в обход" все-таки смогла занять свое место в классике отечественного кинематографа. По сюжету этой истории, Русалочка полюбила Принца, однажды спасенного ею во время шторма. Ради этой любви ей пришлось пожертвовать многим: она не побоялась покинуть свой дом и вступить в сделку с колдуньей. Девушка Аленушка освободила возлюбленного Ясного сокола от волшебных чар, преодолев много испытаний. Это вторая режиссерская работа Алексея Баталова, который сам исполнил одну из главных ролей. По сюжету фильма, наследник престола Тутти слишком мал, чтобы взять на себя управление страной, поэтому власть захватили богачи и тираны — Три Толстяка. Тутти полностью отрезан от мира, он не общается с другими детьми, только с хитроумно сделанной куклой. Ее отец, король, очень мечтает видеть мужем своей дочери солдата, так как думает, что тот сказочно богат. По простоте душевной, главный герой хотел помочь путнику с ношей, только вот не пожелал тот принимать от Ивана помощь и разозлился. Оказалось, что в мешке лежит награбленное в доме Марка Богатого добро. Экранная судьба "Садко" имела неожиданный поворот. В 1963 году картина приглянулась американскому режиссеру Роджеру Корману — легендарному мастеру ужасов и экранизаций мистических творений Эдгара По. Сценарий для англоязычной версии писал 23-летний Фрэнсис Форд Коппола. Тогда будущий режиссер "Крестного отца" был всего лишь начинающим автором. Главный герой картины, доблестный Руслан, отправляется на поиски похищенной невесты, одолевает коварство, обман, злое колдовство и, в конце концов, в жестоком бою побеждает Черномора. Фильм расскажет о царе Салтане, его жене и новорожденном сыне, которого оклеветали, посадили в бочку и бросили в море. В сюжете картины слились воедино множество былинных сказаний, а также некоторые элементы сказок Пушкина. Ко всему прочему, это одна из самых красочных и зрелищных постановок того времени. В 1946 году яркие, контрастные краски фильма "Каменный цветок" производили впечатление праздника. Картина получила в тот год на Каннском кинофестивале приз за лучшее цветовое решение. Они трудолюбивые и добрые девочки, которые никому не желают зла. Но вот однажды, злая Баба Яга похищает их и превращает в ланей. Теперь две сестрички бродят по сказочному лесу в поисках пути к родному дому, где их ждет любимая мать. Горького в 1960 году кинорежиссером Александром Роу. Сюжет фильма — традиционная сказка о Золушке, рассказанная с помощью танца. В ней рассказывается про купеческую дочь Василису и ее удивительную куколку. Игрушка умеет говорить, давать советы и выполнять поручения. Главный герой фильма — простой парень Емеля, день и ночь он гнет спину, берется за любое дело, но никак не может выбиться в люди. Однажды Емеля поймал в реке чудо-рыбу, которая обещает помочь ему стать счастливым и богатым. Премьера фильма состоялась в 1938 году, но в 1973 году фильм пришлось восстанавливать из-за изношенности кинопленки.
Как на детей влияют советские фильмы-сказки?
Собрали советские фильмы-сказки, которые можно смотреть и в детском, и во взрослом возрасте. Заодно фильм, основанный на сказке Евгения Шварца, позволил сыграть «детские» роли таким ярким взрослым актерам, как Олег Анофриев, Рина Зеленая, Савелий Крамаров и Людмила Шагалова. В 1965 году сказка Роу получила главный приз Венецианского кинофестиваля в программе детских и юношеских фильмов. Советские фильмы для совместного просмотра с детьми: Дорогой мой человек. Официальный сайт канала Дом кино – расписание фильмов, трейлеры и кадры из российских и советских фильмов.