Четыре женщины, которых связывает военное прошлое: работа в спецотделе ГРУ, спустя 11 лет сходятся вновь, чтобы вести расследования и помогать следственным органам в особо запутанных делах. Чтобы ответить на этот вопрос, сериал рисует неприглядную картину нравов конца 1980-х и наглядно показывает, откуда взялись кровавые 1990-е.
Детективы 50 60 70 годов
Однажды Гейл отправляется вместе с мужем и сыном в провинциальный городок, где живут её родители. В юности женщина неоднократно спускалась здесь вниз по течению местной реки. Уверенная в том, что совместный рафтинг поможет им с супругом вновь сблизиться, героиня даже не представляет, какое опасное испытание им предстоит. Большинство трюков на реке Стрип исполняла сама. Однажды в конце рабочего дня режиссер Кертис Хэнсон попросил уставшую актрису сделать еще один дубль. Она нехотя согласилась. В результате она выпала из лодки, ушла под воду и ее потащил поток.
Спасли натянутые для безопасности заградительные сети, откуда актрису вытащили спасатели. Выйдя на берег к побледневшему и трясущемуся Хэнсону, Стрип жестко произнесла: «В будущем, если я говорю, что не могу сниматься, я думаю, вы мне поверите». Из тюрьмы строгого режима «Стоунхэйвен», на Аляске, бегут двое заключенных.
Отсутствие жестокости и насилия. В отличие от западных детективных фильмов, советские детективы обычно не содержали сцен насилия или кровопролития. Они сконцентрировались на интриге и разгадке загадок. Характерные типажи героев.
В советских детективных фильмах часто встречались типичные герои, такие как детективы, следователи, прокуроры и обычные граждане, которые сталкивались с преступлениями и помогали в их разоблачении. Социальная направленность. Многие советские детективы имели ярко выраженную социальную направленность, отражая проблемы и недостатки советского общества.
В ролях: Владимир Мсрян, Стефан Василев 69. Со сташими друзьями доктором Ливси и сквайром Трелони он отправляется на поиски, не подозревая, что в команде их судна — пираты. Третья советская экранизация романа Р. В ролях: Федор Стуков, Олег Борисов 70.
В ролях: Георгий Бурков, Николай Пастухов 71. Музыкальная комедия по мотивам рассказов О. В ролях: Регимантас Адомайтис, Николай Караченцов 72. В ролях: Наталья Фатеева, Игорь Ледогоров 73. По мотивам романа Джеймса Х. Чейза «Весь мир в кармане». В ролях: Мирдза Мартинсоне, Мартиньш Вилсонс 74.
По одноименному роману И. В ролях: Владимир Богин, Борис Химичев 75. По мотивам повести Валентины Осеевой «Динка». В ролях: Нина Гомиашвили, Андрей Хренов 77. По мотивам фантастической повести Кира Булычева «Сто лет тому вперед». В ролях: Наталья Мурашкевич, Алексей Фомкин 78. В ролях: Кирилл Лавров, Вадим Ледогоров 79.
В ролях: Максим Минин, Сергей Саватеев 80. Экранизация классического романа Н. В ролях: Александр Трофимов, Александр Калягин 81. Сергей Крашенинников выясняет личность погибшего солдата, чью могилу обнаружили во время строительных работ. В ролях: Василий Фунтиков, Николай Гринько 82. В ролях: Вячеслав Тихонов, Юрий Соломин 83. В основе сюжета — один из решающих этапов Великой Отечественной войны: форсирование советскими войсками Днепра в 1943 году.
В ролях: Александр Збруев, Борислав Брондуков 84. Они бросают в море бутылку с просьбой о помощи, которая попадает в руки лорда Гленарвана. Он отправляется на их поиски. Будулая избивает бандиты, и он теряет память. В ролях: Михай Волонтир, Клара Лучко 86. По мотивам произведения Юлиана Семенова. В ролях: Олег Басилашвили, Андрей Болтнев 87.
В ролях: Виктор Степанов, Игорь Волков 88. Охотясь за ней, он раскрывает страшную тайну. В ролях: Анатолий Котенев, Лариса Гузеева 89. По роману братьев Вайнеров. В ролях: Сергей Шакуров, Анна Каменкова 90. В ролях: Дмитрий Харатьян, Сергей Жигунов 91. По повести А.
Сергей Крашенинников становится юристом и расследует гибели девушки. В ролях: Василий Фунтиков, Андрей Степанов 93.
Режиссер: Григорий Кохан Многосерийный художественный фильм в жанре приключенческого детектива. Он охватывает большой период — с 1917 по 1970 год. В нем рассказывается история молодого парня, который вступает в только что созданную рабочую милицию и ищет бандитов, раскулачивает зажиточных крестьян и вычисляет диверсантов.
От актуальной повестки по тем временам, разумеется никуда не деться, но зато идеально, чтобы проникнуться тем, что называют модным словом «цайтгайст». Рейтинг на «Кинопоиске»: 7.
По просьбе Андропова
- Фильмы детективы 1980 1990 зарубежные
- Советские серийные убийцы и маньяки 1963-1991: afanarizm — LiveJournal
- Детективы Соцстран 60 80 Гг
- Лучшие детективы 80 х
Советские серийные убийцы и маньяки 1963-1991
Рядом с ним был наградной пистолет, который подарил Щёлоков. Никаких оснований покончить с собой у него не было. Там уже были все нужные визы, подписи, кроме подписи самого Брежнева, и это был уже вопрос считанных дней. Кроме того, он был правша, и пистолет лежал от него с правой стороны, а рана была в левом виске. Но никто не хотел копать, потому что Щёлоков ещё был у власти. И эта докладная записка в политбюро так и не попала.
После смерти Брежнева в ноябре того же 1982 года прикрывать Щёлокова больше было некому. Он вёл дело Щёлокова и Чурбанова и рассказывал мне, что у него по делу проходит информация, что у Щёлокова была группа из пяти человек, которая занималась убийством неугодных ему лиц. И у меня в голове всё сошлось. Иванов же сам пустил в квартиру этих людей. В этой связи можно вспомнить и убийство актрисы Зои Фёдоровой в декабре 1981 года...
Когда я доложил о своих выводах, мне сказали: «Всё, хватит заниматься ерундой, у тебя есть другие, более важные дела». А у меня было чёткое убеждение, что её убили не просто милиционеры, а как раз представители этой группы. У меня даже есть понимание, кто мог ею руководить, но этот человек ещё жив, называть его имя я не буду. Я делал благое дело. Тем не менее даже в убийце я старался видеть прежде всего человека.
Старался понять, когда и где он споткнулся и пошёл на преступление. С 1980 года я стал заниматься делами о взятках, но меня эти расследования тяготили. Я не понимал, почему эти люди стали взяточниками. Сейчас выручают современные технологии, генетические исследования, а в ваше время этого не было. У него была своя теория, её так и называли «теория Видонова».
Он считал, что все убийства в мире объективно существуют вне всякой социальной среды. Есть что-то такое в каждом из нас от матушки природы. К этой теории тогда относились настороженно, преступность считалась наследием капитализма. А он по своей методике раскрывал преступление за преступлением. Допустим, труп девушки 25—27 лет обнаружен в лесу, и он на основании своей теории давал подробный портрет преступника.
Он уловил закономерность, что при таких обстоятельствах убийцей должен быть мужчина, имеющий определённые черты. Сначала он это просто понял интуитивно, а потом теория стала подтверждаться на практике. И это давало потрясающие результаты. Я с ним близко дружил и был его поклонником. Например, в середине 1970-х в Запорожье и окрестностях пошли убийства с изнасилованиями пожилых женщин.
Стало понятно, что завёлся геронтофил. И по его теории я начинаю искать, но не геронтофила, проверять всех, кто страдал заболеваниями, относящимися к психопатии. И с учётом наследственного фактора проверять их близких родственников. Так мы узнали о молодом, уже умершем на тот момент парне, страдавшем зоофилией. Оказалось, что в этом был замечен и его отец.
И мы сразу обратили внимание на второго сына в этой семье, бывшего пограничника с хорошими характеристиками на работе. Навели справки, ни по одному из убийств алиби у него не было. Зато выяснилось, что есть признаки отклонения, которое нас интересовало. На первом же допросе я начал с ним спокойно разговаривать и об убийствах, и о его болезни — он был просто поражён, что мы всё это знаем. Когда он увидел, что я ему где-то сочувствую как человеку, заболевшему этой формой психопатии, он начал мне подробно всё рассказывать, в том числе и о тех преступлениях, о которых мы даже не знали.
А вышел я на него именно через родных.
Страница автора Конец 1980-х и начало 1990-х запомнились не только как время всенародной свободы, но и как эпоха преступности. В культуре ее переосмысляют до сих пор — взять хотя бы недавний сериал Жоры Крыжовникова «Слово пацана. Кровь на асфальте». Здесь есть как классические криминальные истории, так и осмысляющие эпоху сюрреалистичные тексты. Алексей Иванов История ветерана афганской войны Германа Неволина.
Кроме того, он был правша, и пистолет лежал от него с правой стороны, а рана была в левом виске. Но никто не хотел копать, потому что Щёлоков ещё был у власти.
И эта докладная записка в политбюро так и не попала. После смерти Брежнева в ноябре того же 1982 года прикрывать Щёлокова больше было некому. Он вёл дело Щёлокова и Чурбанова и рассказывал мне, что у него по делу проходит информация, что у Щёлокова была группа из пяти человек, которая занималась убийством неугодных ему лиц. И у меня в голове всё сошлось. Иванов же сам пустил в квартиру этих людей. В этой связи можно вспомнить и убийство актрисы Зои Фёдоровой в декабре 1981 года... Когда я доложил о своих выводах, мне сказали: «Всё, хватит заниматься ерундой, у тебя есть другие, более важные дела». А у меня было чёткое убеждение, что её убили не просто милиционеры, а как раз представители этой группы.
У меня даже есть понимание, кто мог ею руководить, но этот человек ещё жив, называть его имя я не буду. Я делал благое дело. Тем не менее даже в убийце я старался видеть прежде всего человека. Старался понять, когда и где он споткнулся и пошёл на преступление. С 1980 года я стал заниматься делами о взятках, но меня эти расследования тяготили. Я не понимал, почему эти люди стали взяточниками. Сейчас выручают современные технологии, генетические исследования, а в ваше время этого не было. У него была своя теория, её так и называли «теория Видонова».
Он считал, что все убийства в мире объективно существуют вне всякой социальной среды. Есть что-то такое в каждом из нас от матушки природы. К этой теории тогда относились настороженно, преступность считалась наследием капитализма. А он по своей методике раскрывал преступление за преступлением. Допустим, труп девушки 25—27 лет обнаружен в лесу, и он на основании своей теории давал подробный портрет преступника. Он уловил закономерность, что при таких обстоятельствах убийцей должен быть мужчина, имеющий определённые черты. Сначала он это просто понял интуитивно, а потом теория стала подтверждаться на практике. И это давало потрясающие результаты.
Я с ним близко дружил и был его поклонником. Например, в середине 1970-х в Запорожье и окрестностях пошли убийства с изнасилованиями пожилых женщин. Стало понятно, что завёлся геронтофил. И по его теории я начинаю искать, но не геронтофила, проверять всех, кто страдал заболеваниями, относящимися к психопатии. И с учётом наследственного фактора проверять их близких родственников. Так мы узнали о молодом, уже умершем на тот момент парне, страдавшем зоофилией. Оказалось, что в этом был замечен и его отец. И мы сразу обратили внимание на второго сына в этой семье, бывшего пограничника с хорошими характеристиками на работе.
Навели справки, ни по одному из убийств алиби у него не было. Зато выяснилось, что есть признаки отклонения, которое нас интересовало. На первом же допросе я начал с ним спокойно разговаривать и об убийствах, и о его болезни — он был просто поражён, что мы всё это знаем. Когда он увидел, что я ему где-то сочувствую как человеку, заболевшему этой формой психопатии, он начал мне подробно всё рассказывать, в том числе и о тех преступлениях, о которых мы даже не знали. А вышел я на него именно через родных. В таких случаях очень важно расколоть самого подозреваемого, потому что других улик часто нет. И я объясняю, что могу уйти от изнасилования, если он мне докажет, что убил её, но по другим мотивам. И он сам начинает доказывать, что убил.
Дучи «Смертельное сафари», Ф. Саизи «Синдикат дурмана». Гуляшки «Убийство на улице Чехова», Б. Крумов «Рокировки», Ц. Лачева «Виновата любовь», В. Зарев «Гончая». Раванис-Рендис «Десять бесконечных часов», Я.
Марис «Убийство за кулисами», «Частный детектив», А. Самаракис «Промах». Глаузер «Власть безумия», Ф. Дюрренматт «Обещание», М. Нестер «Медленная смерть». Окпи «Босс терпит фиаско», Д. Игхавини «Кровавый шантаж», М.
Гарба «Новость для первой полосы», Ф. Фил-Эбози «Под покровом ночи». Мариан «Офорт», Д. Бэкэуану «Длина носа», К. Брашовяну «Побег». Стеклач «Как убить золотого соловья», П. Андрушка «Избранное общество», Э.
Качиркова «Предсказание прошлого». Апфилд «Торт в шляпной коробке», П. Коррис «Как в воду канул» Дж.
Журнал "Искатель" 1980-1990
Неуправляемая железная громадина мчится на огромной скорости по заснеженной равнине, сметая все на своем пути. За роль в фильме Войт был удостоен "Золотого глобуса", Робертс получил номинацию. Оба актера были номинированы на "Оскар". Дебют Дэнни Трехо в кино. Он меня вроде побаивался. Что скажу, то и делает. Это увидел Андрей Кончаловский, а у него, кажется, с этим проблема была — Эрик его не особо слушался.
И он мне дал роль. Однажды его подзащитным становится Мартин Тил Кевин Бейкон , которого обвиняют в жестоком убийстве молодой девушки. Парню удается убедить суд присяжных в его невиновности.
Суеверные жители столицы начинают приписывать злодеяния мифическому глиняному существу Голему. Поиски злодея поручают немолодому ветерану полиции Джону Килдэру. Но в нарушение служебного долга он проникается сочувствием к актрисе Элизабет Кри, возможной убийце супруга.
Найдет ли реального преступника среди подозреваемых, в списке которых есть даже Карл Маркс, страж порядка? Помимо несвойственной приличной барышне конца XIX века езды на велосипеде, девушка освоила искусство спиритизма. Прибывший в Затонск столичный следователь Яков Штольман скептически относится к идее общения с духами, но вскоре признает их пользу в разгадывании криминальных головоломок. Пристли, стабильно входящей в топ камерных театральных постановок. Семья богатого предпринимателя Артура Бирлинга собралась за столом, чтобы отпраздновать помолвку дочери с респектабельным женихом. Но торжество довольно бесцеремонно прервал дотошный инспектор Гул с рассказом о самоубийстве некой работницы Евы Смит.
В ходе импровизированного допроса выясняется, что к смерти безвестной девушки причастен почти каждый из присутствующих. В 1918 году изрядно потрепанная белогвардейская часть под командованием генерала Пепеляева занимает Пермь. Чтобы восстановить боеспособность своих людей, генерал собирает местную элиту ради пожертвований в пользу армии. Богатая вдова приносит крупный бриллиант, но на следующий день тот исчезает. Найти бесценный камень должен приговоренный к смерти следователь-большевик в обмен на свое помилование. Но однажды в его изуверских деяниях наступает перерыв, хотя местные жители по-прежнему боятся выходить из дома.
Но вместо этого Андрею предстоит вести опасное расследование обстоятельств его сомнительного самоубийства и воскресить призраков прошлого. Он снова узнает многое из того, о чем, возможно, предпочел бы никогда не слышать.
Мол, советский человек должен думать о прекрасном, а не о том, как милиция ловит преступников. Поэтому первый советский детективный фильм постсталинской эпохи был весёлой пародией, защищенной от критики именем классика в основу «Шведской спички» лег одноименный юмористический рассказ Чехова. Хотя герои «Спички» честно пытались разобраться в пропаже корнета Кляузова и в итоге устанавливали истину, картина не восхищалась их настойчивостью, а высмеивала готовность делать далеко идущие выводы и строить теории заговора на базе такой мелочи, как обгоревшая спичка. Факт: «Шведская спичка» 1954 года была второй советской экранизацией чеховского рассказа. Первую киноверсию «Спички» сняли в Одессе в 1922 году.
К сожалению, этот немой фильм не сохранился. Зачем смотреть: чтобы поиронизировать по поводу дедукции 18. Деревенский детектив 1969 Страна — СССР Режиссёр — Иван Лукинский Продолжительность — 81 минута О чём: деревенский участковый расследует кражу дорогого аккордеона у заведующего сельским клубом Когда после распада СССР у наших зрителей спрашивали, каким должен быть идеальный полицейский, они часто отвечали, что безупречный участковый должен быть похож на Федора Ивановича Анискина из повестей Виля Липатова и цикла популярнейших фильмов, первым из которых был «Деревенский детектив». Хотя картина Ивана Лукинского была комедийным детективом, добродушно посмеивающимся над серьёзными лентами о сыщиках из больших городов, главный герой в самом деле представал эталонным служителем закона. Простой в общении, житейски мудрый, проницательный, да ещё и некурящий Анискин в обаятельнейшем исполнении Михаила Жарова ничуть не уступал «настоящим» милиционерам, хоть и расследовал не особенно опасные преступления вроде кражи аккордеона. Зачем смотреть: чтобы познакомиться с идеальным участковым 17. Достояние республики 1972 Страна — СССР Режиссёр — Владимир Бычков Продолжительность — 132 минуты О чём: в 1920 году сотрудник петроградского угро идет по следу произведений искусства, украденных вскоре после национализации Авантюрно-детективный фильм Владимира Бычкова «Достояние республики» был среди самых кассовых советских картин всех времен. Он соединил залихватское приключение на фоне Гражданской войны с напряжённой погоней начинающего сыщика за опасными преступниками.
Правда, самой сильной картой в колоде режиссера оказался персонаж второго плана — добродушный авантюрист и циркач Маркиз, который нехотя становится подручным главного злодея и в конце концов полностью реабилитируется. Эту антигероическую роль блестяще сыграл Андрей Миронов, главный любимец публики в начале 1970-х. Факт: режиссёр хотел, чтобы исполнитель роли Маркиза умел ездить верхом и фехтовать на шпагах. Миронов шпагой владел, а вот с лошадьми был знаком слабо. Поэтому актер учился верховой езде прямо на съёмках. Зачем смотреть: чтобы прийти в восторг от одной из ярчайших ролей Миронова 16. Чисто английское убийство 1974 Страна — СССР Режиссёр — Самсон Самсонов Продолжительность — 165 минут О чём: гости в поместье пожилого британского лорда разбираются, кто и почему убивает членов семьи аристократа В Британии лучшей книгой автора детективов Сирила Хейра считается юридический триллер «Трагедия по закону», а в СССР главным творением Хейра оказался роман «Чисто английское убийство». По меркам английской литературы это шаблонное произведение о людях в замкнутом пространстве, запертых вместе с убийцей действие развивается зимой, и дорогу в поместье занесло снегом.
Для нас, однако, «Убийство» стало увлекательным экскурсом в мир современной британской аристократии, где переплетаются давно отжившие традиции и современные правила игры. Конечно, увидеть британских аристократов можно было и в других советских фильмах, но в «Чисто английском убийстве» их противоречия и порядки были в самом центре детективной интриги. Факт: в книге доктор Ботвинк персонаж Баталова называет себя коммунистом-антисталинистом. Последнее слово было исключено как из советского перевода романа, так и из экранизации. Зачем смотреть: чтобы погрузиться в британские «понятия» 15. Ищите женщину 1982 Страна — СССР Режиссёр — Алла Сурикова Продолжительность — 142 минуты О чём: в канун Нового года неугомонная телефонистка и инспектор полиции расследуют убийство и пропажу тела в нотариальной конторе В промежутке между пляжной романтической комедией «Будьте моим мужем» и комедийным вестерном «Человек с бульвара Капуцинов» режиссёр Анна Сурикова сделала подарок ценителям остроумных детективов. Поскольку в основу криминального фарса «Ищите женщину» легла французская пьеса Робера Тома пусть и основанная на произведении британского драматурга Джека Поплуэлла , Сурикова постаралась сделать свой телефильм столь же обаятельным, как любимые в СССР французские комедии, и у неё это отлично получилось. Хотя герои расследуют кровавое преступление, их камерное приключение кажется таким весёлым и душевным, как если бы они отмечали праздник в семейном кругу.
Факт: когда Алла Сурикова приехала в Грузию, чтобы снять кинопробы Чиаурели, её встретили с таким напористым гостеприимством, что постановщица забыла о пробах и, спохватившись в последний момент, утвердила звезду без прослушивания. Зачем смотреть: чтобы от души посмеяться над заковыристым расследованием 14. Противостояние 1985 Страна — СССР Режиссёр — Семен Аранович Продолжительность — 6 серий О чём: полковник милиции расследует жестокое убийство, которое выводит на череду ещё более кошмарных преступлений Советское кино не рассказывало зрителям, что в нашей стране были маньяки-убийцы. Однако оно признавало, что в СССР жили недобитые нацистские пособники, и это позволило минисериалу «Противостояние» стать ближайшим аналогом западных фильмов о расследовании садистских убийств. Поскольку главный злодей «Противостояния» был предателем, прошедшим нацистскую разведшколу, он не останавливался ни перед чем, чтобы в течение многих лет скрывать своё прошлое. Пока, наконец, на его след не вышли сотрудники Главного управления уголовного розыска. В основу «Противостояния» лег одноименный роман Юлиана Семёнова. Факт: в эпизодах «Противостояния» снялись Алексей Булдаков и Андрей Краско, будущие звёзды российского кино.
Зачем смотреть: чтобы уличить маньяка-нациста 13. Дело Румянцева 1955 Страна — СССР Режиссёр — Иосиф Хейфиц Продолжительность — 103 минуты О чём: полковник милиции разбирается в деле молодого шофёра, арестованного за соучастие в хищениях Запах «оттепели» чувствовался во всём значимом советском кино 1950-х, включая «Дело Румянцева». Это был один из первых советских экранных детективов, и он с места в карьер осветил проблему, которую не разрешалось обсуждать в сталинские годы. Заглавный герой «Дела» был искренним и добросердечным парнем, однако он был арестован и обвинен в тяжком преступлении. Его дело вполне могло бы закончиться осуждением, если бы большой начальник не поверил Румянцеву и не взялся распутать паутину, которую сплели настоящие злодеи. И хотя лента прославляла опытного милиционера, она прозрачно намекала, что такой человек находится не всегда. Для 1955 года это был очень смелый намек, и он украшал это талантливое и драматичное полотно. Факт: Алексей Баталов сыграл в «Деле Румянцева» свою первую главную роль в кино.
Ранее актер исполнил роль второго плана в «Большой семье», которая получила приз Каннского фестиваля за лучший актерский ансамбль. Зачем смотреть: чтобы ощутить дыхание «оттепели» 12. Рожденная Революцией 1974-1977 Страна — СССР Режиссёр — Григорий Кохан Продолжительность — 10 серий О чём: в 1917 году бывший крестьянин приходит на службу в только что созданную рабочую милицию Петрограда Разрушив до основания систему власти царской России и Временного правительства, большевики вынуждены были начинать почти что с нуля, вербуя в новые органы буквально первых встречных. Масштабный и захватывающий сериал «Рожденная Революцией» проследил карьерный путь и яркие дела одного такого новичка, который стоял у истоков советской милиции и со временем стал матерым «опером», а затем и большим начальником. Через призму его судьбы зрители увидели историю милиции и всей страны, от революции до 1970-х. Факт: за время работы над «Рожденной Революцией» Евгений Жариков и Наталья Гвоздикова сблизились, поженились и стали родителями. Зачем смотреть: чтобы окунуться в историю советской милиции 11. Факт: хотя Глэбб был вымышленным персонажем, «ТАСС» был отчасти вдохновлен реальными событиями и людьми.
Так, прототипом журналиста Степанова был сам Юлиан Семёнов. Зачем смотреть: чтобы разоблачить преступления ЦРУ 10. Ошибка резидента 1968 Страна — СССР Режиссёр — Вениамин Дорман Продолжительность — 134 минуты О чём: сын русского эмигранта, ставший западным шпионом, тайно внедряется в советское общество Повести писателя Олега Шмелёва и бывшего контрразведчика Владимира Востокова о приключениях Михаила Тульева были вторым по популярности советским циклом о разведчиках после эпопеи об Исаеве-Штирлице. Первая повесть из этой эпопеи вышла в 1966 году, и она почти сразу же превратилась в блокбастер «Ошибка резидента». Уникальность «Ошибки» заключалась в том, что её главный герой был врагом СССР, и картина предлагала с сочувствием отнестись к русскому человеку, который вырос на Западе, стал иностранным агентом и постепенно пришёл к мысли, что его отец ошибся, когда сбежал за рубеж. Эта сюжетная канва наделила повествование редким по сложности психологизмом по меркам жанрового кино. Если позднейшие ленты цикла были «чистыми» шпионскими триллерами, то в «Ошибке резидента» было много от детектива, поскольку КГБ должно было распутать и предотвратить вражескую операцию против Союза. Зачем смотреть: чтобы не повторять ошибок предателей 9.
Тегеран-43 1980 Страны — СССР, Франция, Швейцария Режиссёры — Александр Алов, Владимир Наумов Продолжительность — 144 минуты О чём: советские разведчики предотвращают покушение нацистов на глав государств во время Тегеранской конференции, а затем снова сталкиваются со злодеями в 1970-х Суперхит советского проката «Тегеран-43» был густой и наваристой похлёбкой из нескольких увлекательных жанров и взвода популярнейших звезд. Это был и шпионский триллер, и политический детектив, и трогательная мелодрама, и даже военное кино, поскольку его действие отчасти развивалось в годы Великой Отечественной. Что же касается звёзд, то в титрах были имена не только Игоря Костолевского, Натальи Белохвостиковой, Армена Джигарханяна, Альберта Филозова и многих других, но также любимца советских зрителей Алена Делона, его популярной соотечественницы Клод Жад и других иностранцев, включая Шарля Азнавура, который сочинил и записал для картины песню. Поистине эпическая остросюжетная постановка! Актриса не знала русский язык, и она выучила роль по фонетической транскрипции. Зачем смотреть: чтобы спасти историю 8. Трактир на Пятницкой 1978 Страна — СССР Режиссёр — Александр Файнциммер Продолжительность — 90 минут О чём: в эпоху НЭПа банда рецидивистов и сотрудники МУРа ведут друг против друга рискованную игру Послевоенная популярность фильмов о разведчиках явно повлияла на сюжет выдающегося детективно-исторического триллера «Трактир на Пятницкой», который, в свою очередь, послужил источником вдохновения для сериала «Место встречи изменить нельзя». В то время как МУР пытается уличить и арестовать уголовников, собирающихся в популярном трактире в Замоскворечье, бандиты проводят собственное расследование, стараясь вычислить милицейского информатора среди своей шатии-братии.
При этом у злодеев есть туз в рукаве — их собственный «засланный казачок» в милицейских рядах. Факт: фигурирующий в фильме бандит по кличке «Пашка-Америка» был реальным человеком, но орудовавшим не в эпоху НЭПа, а в Москве 1940-х. Зачем смотреть: чтобы найти героя среди злодеев и злодея среди героев 7. Опасный поворот 1972 Страна — СССР Режиссёр — Владимир Басов Продолжительность — 3 серии О чём: светский приём в доме владельца крупного издательства превращается в расследование давнишнего самоубийства брата хозяина особняка Британский романист Джон Бойнтон Пристли сочинил свою первую пьесу «Опасный поворот», чтобы доказать своим друзьям, что в сравнительно короткое произведение можно вложить столь же сложные мысли, как и в объёмный роман. Хотя поначалу пьесу не оценили, она со временем прославилась во всём мире, и Пристли в дальнейшем в основном работал как драматург. Спустя 40 лет после премьеры «Поворота» Владимир Басов создал замечательную телеверсию пьесы. По цензурным соображениям режиссер опустил некоторые второстепенные детали, но зато собрал отличную труппу и убедительно передал ключевые идеи произведения, размышляющего о вездесущей неискренности и об опасности откровений, которые разрушают привычную лживую картину мира. Факт: «Опасный поворот» был экспериментом с новой для СССР того времени телевизионной технологией — одновременной съёмки с нескольких камер.
Остросюжетное кино 80-х. Отличные забытые триллеры и детективы
Ведущий Игорь Владимиров. 1981. Хороший детектив, а скорее социальная драма. Оценка:5 Прощальная гастроль "Артиста" (1980) Подготовка бывших уголовников к ограблению социалистической морали над всеми силами зла) Слабовато. Сервис подбора фильмов поможет подобрать Советские детективы 90-х на ваш вкус и подскажет где их можно посмотреть ка содержит более 60 интересных советских детективных фильмов 90-х. Сборник выпусков журнала "Искатель" за 10 лет (с 1980 по 1990 годы). Оцените подборку.
Сергей Калабухов советует Советские детективы. Зап
Тогда они окончательно убедились, что он изменник, и дело было переквалифицировано на эту статью УК. А вообще подозрения в отношении Шеймова возникли ещё до бегства, в частности, незадолго до этого его перестали в командировки отпускать. Насколько я понял потом мне никто этого не говорил , Шеймов был заместителем Афанасьева. Поэтому у КГБ был особый интерес разобраться во всех деталях убийства. Трудно представить, что они это сделали добровольно...
Поэтому тогда и возникла версия, что вся семья была убита. Мне говорят об этой версии, и мы начинаем её отрабатывать. Бить их никто не бил. Это было бессмысленно.
Если трупов нет, они их не показывают, то и дела никакого нет. Мало ли что сказали: сегодня признались, завтра отказались. А моё профессиональное кредо заключалось в том, чтобы добиваться тех доказательств, которые бы не вызывали никаких сомнений. Мне, да и контрразведке КГБ, совершенно не нужно было их признание.
Пока не будет трупов, пока не будет объективных доказательств, ни о какой отработке этой версии не может быть и речи. Но когда эта версия зашла в тупик, мой начальник Найдёнов разнервничался и этот эпизод забрал у меня, поручив его Любимову. И они ему тоже признавались в этом убийстве. То, что это пустышка и убийство Шеймова не их рук дело, мы поняли в тот момент, когда появились подозрения, что он изменник Родины.
Провокации и слежка — Что ещё известно о преступлениях этой группы милиционеров? Я знал, что у них были изнасилования, другие убийства. Один раз из-за бутылки шампанского убили парня, который возвращался со свадьбы. Если всё это рассказывать...
Но они всё это совершали, будучи сильно пьяными, поэтому что-то смогли раскопать, но очень многого найти не смогли. Полный список их злодеяний так и не установлен. А Брежнев был в курсе этого убийства? Но когда дело начиналось и милиционеров только задержали, они сидели в «Лефортове».
Было часов восемь вечера, а контрразведчики меня ранее предупреждали, что против меня могут быть разные провокации. И он предлагает мне выпить, наливает стакан водки. Я, вообще-то, выпивал в те годы. В тот момент растерялся, сказал, что пить не могу.
Они предложили сухого вина, чисто символически я пригубил. Когда ушёл, думал ещё: может, они от чистого сердца предложили? Но сразу пошёл к представителю КГБ полковнику Олегу Запорожченко, с которым плотно работал по этому делу. Мы сразу договорились, что у нас не будет тайн.
Всё ему рассказал. После этого он дал свою машину и поручил двум своим подчинённым сопроводить меня до квартиры. А меня возле подъезда ждут двое пьяных. Я выхожу и сразу понимаю, что происходит.
Сотрудники КГБ не растерялись, тоже вышли и спросили: «У вас что, к товарищу какие-то претензии? То есть они должны были меня спровоцировать, меня бы задержали пьяным за драку и просто вывели бы из дела. Потом узнаю, что Лагутина вызывают в приёмную Андропова, срывают погоны и увольняют. Ну и потом у нас началась настоящая война с МВД, об этом долго рассказывать, много чего было.
Но я смог им это наглядно показать. И тогда мне в машину КГБ сажает радиоразведку с аппаратурой и разрабатывает мне план перемещения по Москве, документируя всё, что покажет радиоперехват. И всю эту слежку зафиксировали. Кадр из документального фильма «Юрий Андропов.
Он послал его передать эти материалы Щёлокову и попросить прекратить эти безобразия. Цинёв взял с собой генерала Вадима Николаевича Удилова — замначальника главка контрразведки. Тот мне потом пересказал, как всё прошло. Они приехали к Щёлокову, Цинёв зашёл, они о чём-то поговорили вдвоем, и, когда они вышли, Цинёв представил министру Удилова.
Удилов передал мне такую фразу министра: «Как бы мои архаровцы не убили следователя. Пусть будет поосторожнее». Удилов, рассказав мне это всё, спросил, не испугался ли я. Честно сказал ему: «Вадим Николаевич, всё так далеко зашло, что я могу только надеяться, что вы не дадите меня прикончить».
Вот это был наиболее серьёзный момент, пожалуй. То есть эти слова Щёлокова вы восприняли как прямую угрозу своей жизни? Но, отводя подозрения от себя, упреждая ситуацию, он как бы перевёл стрелки на ГУВД. То есть он не отрицал, что это есть, но как бы говорил, что в случае чего грешите на них, а не на его аппарат.
Сказал, что не оперативник и могу с перепугу кого-то пристрелить. Всё может случиться, а им это и нужно — спровоцировать меня, чтобы я с перепугу наделал дел.
Гонки по вертикали 3 серии, 210 минут, 1982 СССР, 1980-е.
В центре сюжета противостояние следователя МУРа и вора-рецидивиста по кличке «Батон». Братья Вайнеры от недостатка экранизаций не страдали — картин по их произведениями было снято много. В данном случае перед нами классическая дуэль следователя и обаятельного преступника.
Особой динамики в фильме нет — следователь собирает доказательства, а вор делает своё грязное дело. Но смотрится сериал с интересом. Прекрасен главный дуэт Андрея Мягкова следователь и Валентина Гафта преступник.
Любителям психологических детективов старой школы должно понравиться. ТАСС уполномочен заявить… 10 серий, 700 минут, 1984 Советские разведчики должны в кратчайшие сроки вычислить американского шпиона, действующего в Москве и передающего ЦРУ секретные данные, касаемо одной африканской страны… Экранизация романа Юлиана Семёнова и в главной роли снова, но уже заметно постаревший, Вячеслав Тихонов. А вот тут уже классическая шпионская история с политическими играми.
В сериале, конечно, хватает спорных моментов и, порой, витки интриги напоминают Тома Клэнси. Но при этом лента, несмотря на явные архаизмы, смотрится неплохо и в целом работает, хотя кому-то она и может показаться скучноватой. Противостояние 6 серий, 392 минуты, 1985 Начало 80-х.
Расследуя жестокое убийство в одном из северных городов, сыщики оперативно вычисляют подозреваемого. Мрачное, вяжущее кинопроизведение с гнетущим оттенком. Действие разворачивается в двух временных промежутках: непосредственно расследование в 80-х и в середине 40-х во время войны.
И именно второй сегмент, согласен с Александром, реально страшно смотреть. Документальные кадры пыток и экспериментов нацистов, перемежаемые с черно-белыми художественными вставками, вгоняют в дрожь.
Местная милиция и компания друзей начинают поиск опасных преступников… 3. Предварительное следствие показало, что водитель был пьян и не справился с управлением. Дело поручают старшему следователю прокуратуры Гранской.
Но что-то в этом деле настораживает, отдельные детали не укладываются в цельную картину, и тогда за него берётся прокурор города Захар Петрович Измайлов лично. Когда экспертиза приходит к выводу, что в момент аварии Зубцова за рулём не было, становится ясно, что произошло убийство. Расследование этого убийства перерастает в проверку работы как самого завода, так и связанной с ним сувенирной фабрики. Следователи выходят на ОПГ во главе с директором завода Самсоновым, имеющим поддержку у партийного руководства города. В ответ мафия готова использовать любые средства — от примитивного шантажа до попытки компрометации самого прокурора… 4.
В ролях: Михаил Боярский, Вениамин Смехов 45. По мотивам одноименного романа Виля Липатова. В ролях: Игорь Костолевский, Эммануил Виторган 46. В ролях: Наталья Андрейченко, Сергей Шакуров 47. По мотивам повестей Владимира Санина.
В ролях: Константин Григорьев, Анатолий Ромашин 48. В ролях: Вера Глаголева, Янина Лисовская 49. Пушкина «Маленькие трагедии» и «Египетские ночи». В ролях: Георгий Тараторкин, Сергей Юрский 50. Пятисерийная адаптация романа Аркадия и Георгия Вайнеров «Эра милосердия».
В ролях: Владимир Высоцкий, Владимир Конкин 51. Трехсерийная адаптация повестей Р. В ролях: Олег Даль, Донатас Банионис 52. Экранизация рассказов Артура Конан Дойла, получившая признание на родине автора. В ролях: Василий Ливанов, Виталий Соломин 53.
В ролях: Юрий Торсуев, Владимир Торсуев 54. Особенно переживает Клавдия Пухлякова, усыновившая 17 лет назад цыганского мальчика. Экранизация романа Анатолия Калинина. В ролях: Алексей Серебряков, Алексей Варвашеня 56. В ролях: Игорь Старыгин, Александр Денисов 57.
В ролях: Василий Фунтиков, Геннадий Кузнецов 58. Экранизация романа Этель Лилиан Войнич. В ролях: Андрей Харитонов, Сергей Бондарчук 59. По одноименному роману Лайнела Уайта. В ролях: Олег Борисов, Евгения Симонова 60.
Экранизация романа Теодора Драйзера. В ролях: Гедиминас Сторпирштис, Анна Алексахина 61. Спокойная жизнь рушится, когда старший и средний братья влюбляются в одну девушку. В ролях: Олег Ефремов, Ада Роговцева 62. Экранизация самой известной повести Марка Твена.
В ролях: Федор Стуков, Владислав Галкин 63. В ролях: Борис Невзоров, Александр Фатюшин 64. По мотивам Ирвина Шоу. В ролях: Ремигиюс Сабулис, Георгий Тараторкин 65. По мотивам книг Леонида Соловьева.
В ролях: Марат Арипов, Сайдо Курбанов 66. В ролях: Андрей Мягков, Валентин Гафт 67. История любви на фоне событий в Латвии в 1939-1970 годах. В ролях: Лилита Озолиня, Юозас Киселюс 68. В ролях: Владимир Мсрян, Стефан Василев 69.
Со сташими друзьями доктором Ливси и сквайром Трелони он отправляется на поиски, не подозревая, что в команде их судна — пираты.
Детективы СССР + шпионские
«Ловушка для одинокого мужчины» (1990) СССР. Кинематограф начала 1990-х годов создал в жанре политического детектива свой роскошный образ загнивающего СССР и нарождающейся новой России, образ коррумпированных преступных партийных чинуш, сросшихся с силовыми структурами и владеющих всеми. 4. Я объявляю вам войну 1990, 84 мин, криминал, СССР, 12+ Режиссер: Ярополк Лапшин Перестроечные времена. СССР, 1980 год. Криминал, детектив. Советские детективы 80-х годов смотрите онлайн на Иви.
Мосфильм - детектив
Лучшие советские детективные сериалы: Воскресенье, половина седьмого (1988), Следствие ведут знатоки (1971), Вход в лабиринт (1990), Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Знакомство (1980), Большая игра (1988), Место встречи изменить нельзя (1979), Приключения. Discover videos related to фильмы основаны на событиях 1980 1990 on TikTok. Криминальный детектив, в котором Борис Антонов, следователь по особо важным делам, расследует аферу преступной группировки. Хороший детектив, а скорее социальная драма. Оценка:5 Прощальная гастроль "Артиста" (1980) Подготовка бывших уголовников к ограблению социалистической морали над всеми силами зла) Слабовато.
Про советские детективы. Список фильмов с краткими описаниями
Журнал призывал режиссеров и зрителей обратить внимание на счастливые исключения. На те детективы, созданные в 80-х годах, которые уже вошли в историю кинематографа. И в первую очередь на киноэпопею о Шерлоке Холмсе. Как лондонские панки едва не оставили советских зрителей без нового детектива?
Инспектор Антуан Жуэн берется за расследование этого загадочного дела. Новый префект Луи Лепин полон решимости навести порядок в столице Франции. В это же время инспектор Антуан Жуэн приступает к расследованию убийства женщины, чей труп был выловлен из Сены в чемодане. Берясь за поиски душегуба, молодой полицейский не подозревал, в какие высокие круги они его заведут. На смену немецким оккупантам пришли рецидивисты, терроризирующие местных жителей.
В отсутствие воюющих на фронте мужчин противостоять бандитам доводится сотрудницам уголовного розыска, именуемого в народе «Мур-Мур» — Марьяне, Агате, Саше и Оксане. Хотя девушки лихо справляются со служебными обязанностями, помощь комиссованного по ранению офицера Семена Маркова приходится очень кстати. Но вместо этого независимая и решительная Элиза Скарлет решает продолжить дело отца в частном сыскном агентстве. Для женщин викторианской эпохи многие двери были закрыты, поэтому героиня заручается поддержкой инспектора Скотланд-Ярда Уильяма Веллингтона по прозвищу Герцог. Строгая Элиза и легкомысленный Герцог составляют внешне несовместимый, но весьма результативный детективный дуэт. Его семья распалась, карьера частного сыщика не задалась, и персонаж влачит довольно жалкое существование. Но однажды ему в руки попадает резонансное дело о киднеппинге и убийстве ребенка из состоятельной семьи, превратившее Мейсона в звезду адвокатуры и сыска. Ученик самого Зигмунда Фрейда, молодой психолог Макс Либерман, пожелал освоить криминалистику.
Для этого он устроился ассистентом опытного следователя Оскара Рейнхардта. Поначалу наставник скептически относится к знаниям Макса, но постепенно проникается важностью психоанализа для расследований.
Почти сразу издательский дом «Видео-Асс» расширил номенклатуру печатной продукции и занял позицию монополиста в тематической нише журналов о видео. Кроме основного ежеквартального одноименного издания, позиционируемого как журнал «для видеолюбителей и профессионалов видеобизнеса», с 1990 по 1998-й гг. В 1992-м году «Видео-Асс» оставался единственным серьезным изданием о кино и видео на российском рынке печатных СМИ. Во многом успех журнала был связан со способностью его неизменного главного редактора В. Борева, ученого-эстетика, находить коммерческих партнеров для выхода новых номеров в свет.
Так, в наименования попали названия компьютерной фирмы Sunrise и банка «Фаворит». Еще одним инновационным видом тематической печатной продукции стали видеокаталоги, наименее трудозатратные и наиболее «долгоиграющие» издания. Первый такой каталог «500 фильмов» вышел в 1990-м г. Его автором стал кинокритик С.
Но здесь же, в этой раскаленной от солнца стране, Андрей встречает свою любовь и находит верного друга. Он хочет забыть прежние кошмары и ожидает встречи с другом по йеменской практике. Но вместо этого Андрею предстоит вести опасное расследование обстоятельств его сомнительного самоубийства и воскресить призраков прошлого.
Любимые советские детективы — 62 книги
Кинематограф начала 1990-х годов создал в жанре политического детектива свой роскошный образ загнивающего СССР и нарождающейся новой России, образ коррумпированных преступных партийных чинуш, сросшихся с силовыми структурами и владеющих всеми. Например, в мультфильме «Следствие ведут Колобки» явно видна отсылка к названию детектива. Русская грамматика / Под. ред. Н.Ю. Шведовой. Т. II. Синтаксис. М., 1980. Фильмы: жанра Детективы, 1980-1989 год. Смотрите понравившийся фильм без рекламы в HD-качестве.