Известна дальность действия – две тысячи километров. Кинжал – последние новости. Российские "Кинжалы" смогли прорвать противоракетную оборону ВСУ PAC-3MSE и нанесли мощный удар по базе ЗРК "Patriot PAC-3MSE". В данном случае дальность поражения «Кинжала» практически не изменится, отмечает он. :Kra244YH6Комплекс 9-А-7660 (или Х-47М2), более известн. Всё что умеет один умеет и другой, ну может дальность у «Кинжала» больше благодаря тому что с самолета.
«Циркон» задает тренд
«Кинжал» летит и маневрирует на гиперзвуке на дальность много больше 1000 км, перехватить ракету невозможно. Помимо «Кинжалов», применялись другое высокоточное оружие большой дальности морского и воздушного базирования, а также беспилотники. :Kra244YH6Комплекс 9-А-7660 (или Х-47М2), более известн. Надо полагать, что российская армия таким образом отреагировала на новые поставки западных вооружений киевскому режиму, в том числе ракет большой дальности ATACAMS, способных бить на 300 километров. По его словам, скорость полета «Кинжала» превышает предельные режимы поставленных Киеву ЗРК, а в конце маневра ракета практически вертикально заходит в цель. Кроме того, «Кинжал» движется на сравнительно малых высотах и маневрирует, из-за чего радары ПВО не могут увидеть его вплоть до поздних этапов полета.
Гиперзвуковая ракета «Кинжал» пробивает любую защиту
Дальность полета российских гиперзвуковых ракет превышает тысячу километров, поэтому они могут использоваться прямо с территории России. Вот некоторые особенности «Кинжала»: максимальная дальность полёта 2000–3000 км. В зону действия комплекса, учитывая дальность действия МиГ-31 и дальность полета самой ракеты, попадает и вся Северная Атлантика – вплоть до севера Гренландии, где находится американская авиабаза Туле. «Кинжал», авиационный ракетный комплекс с гиперзвуковой аэробаллистической ракетой, предназначенный для поражения надводных и наземных.
Кинжал для чайников.
Скорости же 3 М можно было достичь только на высотах свыше 14 км. На помощь конструкторам летательных аппаратов пришел прямоточный воздушно-реактивный двигатель ПВРД. Американский разведчик SR-71 первый полет 22 декабря 1964 года был снабжен гибридным двигателем J58-P4. Непревзойденный рекорд скорости у земли у поверхности моря поставила советская ракета 3М-80 «Москит», принятая на вооружение в 1983 году.
Она летела над водой со скоростью 2 М. Двигатель прямоточный, но тип топлива до сих пор секретен: то ли жидкое, то ли твердое. И это при том что несколько ракет 3М-80 в начале 1990-х годов были поставлены в США.
В те годы мне показали роскошный цветной альбом со схемами «Москита». Но почему секретный альбом был издан на английском языке? Проблемы связи и управления К началу XXI века появились качественно новые системы ПВО, а с другой стороны — более совершенные прямоточные и ракетные с «бортовым окислителем» двигатели.
Так почему крылатой ракете и самолету не полетать на гиберзвуке? В гиперзвуковом полете аппарат летит в облаке плазмы, почти полностью поглощающей излучение радиолокаторов. Таким образом, аппарат становится «невидимым» для супостата.
Но с другой стороны, аппарат в режиме гиперзвука лишен связи как с наземными станциями, так и с космическим аппаратом. И что еще хуже — аппарат не может использовать бортовую радиолокационную головку самонаведения. В СССР и США уже в начале 1960-х годов спускаемые модули космических аппаратов несколько минут находились без связи — при гиперзвуковом движении при входе в атмосферу.
В этом случае ракета могла управляться лишь инерционной системой типа автопилота и поэтому давала большое круговое вероятное отклонение КВО до нескольких километров. Применять такие ракеты можно было лишь по площадным целям и со спецзарядом. Для обеспечения связью и самонаведением гиперзвуковых ракет ученые разных стран за последние четверть века разработали два метода.
Первый заключается в использовании в качестве антенны самой плазмы кокона. Второй способ использует бортовой генератор, создающий большой отрицательный заряд на антеннах ракеты а то и на корпусе. Этот заряд отталкивает ионизированный поток плазмы отрицательные ионы и электроны.
В результате в плазменном контуре открывается «окно», через которое возможны прием и передача радиосигналов. Это окно существует небольшое время порядка доли секунды. Тем не менее за сеанс или несколько сеансов можно получить нужную информацию.
Как управлять аппаратом на гиперзвуке? С помощью аэродинамических или газовых рулей. По мнению американских ученых, подъемная тяга или поворотная тяга на высоте 80 км составляет 48 паскалей.
И чтобы реально использовать на этой высоте подъемную силу, аппарат должен иметь скорость больше первой космической. Что известно о «Кинжале» Что же собою представляет российская гиперзвуковая ракета «Кинжал»?
Он обычно оптимален для поражения систем ПВО противника, поскольку оставляет минимум времени на перехват ракеты, а сам перехват осложняется манёврами посреди рельефа местности. Поэтому полёт аэробаллистической ракеты комбинирует элементы баллистической траектории и аэродинамического маневрирования. Что позволяет получит высокую скорость полёта, точность до 1 метра, как у «Кинжала» попадания и защиту от ПРО противника, которые банально не успевают или не могут перехватить цель. Конструкция современных ракет Большинство аэробаллистических ракет внешне похожи на реактивный боеприпас легендарной «Катюши», он представляет собой длинный оперённый снаряд с пороховым двигателем и боевой частью. Но на этом сходства заканчиваются.
Современная ракета является очень сложным техническим устройством с множеством систем и подсистем. И его цена стартует от нескольких десятков тысяч долларов, поэтому ракеты крайне редко запускают по одинокому солдату противника. Поэтому корпуса ракет для защиты от перегрева имеют слой специального теплозащитного покрытия толщиной около 2 сантиметров , он же выполняет функцию радиопоглощения, ощутимо снижая радиолокационную заметность ракеты. Управление ракетой на запредельных скоростях становится сложной задачей, поэтому аэродинамические рули изготавливают из стали или титана, а их передние кромки выполнены из жаропрочного сплава вольфрама и кобальта. Также жаропрочными являются газодинамические рули, находящиеся в реактивной струе двигателя. Твердотопливный двигатель может иметь пару топливных секций, при этом у каждой будет своя система воспламенения, а зажигаются они по очереди. По конструкции и функционалу они отличаются.
Так первая секция имеет обширную поверхность горения и действует мощно, но недолго. Она имеет большую тягу и с максимальным ускорением разгоняет ракету до рабочих скоростей. Вторая секция нужна для поддержания крейсерской скорости ракеты, она выгорает медленнее и может запускаться после участка полёта без тяги. Cистема управления полётом современной ракеты снабжена инерциальным навигационным блоком, знающим пространственную скорость, её направление, и текущие координаты ракеты. Она сравнивает в режиме реального времени измеренные и расчётные данные для каждой секунды полёта, таким образом вычисляя величину расхождений. После чего подаёт команды на рули, доворачивая ракету в потоке, смещая её в пространстве так, чтобы она имела минимальное отклонение от заданного курса. Это довольно сложная задача на таких скоростях, поэтому навигационная информация поступает и по другим каналам от радиовысотомера, систем ГЛОНАСС и GPS, радиолокационной или оптической головки самонаведения.
В связи со сложностью постройки таких ракет и высокой стоимостью их производства, большинство европейских стран не имеют собственного производства, а пользуются покупным вооружением. Немного истории или всё новое - хорошо забытое старое Не является большим секретом, что все современные технические достижения России основаны на достижениях СССР. Так ещё в 1970-е годы была разработана аэробаллистическая ракета Х-15. Она представляла собой цилиндр пятиметровой длины с заострённым обтекателем, массой 1,1 тонны, дальностью полёта до 280 километров и возможностью нести ядерный заряд мощностью 300 килотонн. На вооружение ракету Х-15 приняли в 1980 году, а её носителями стали Ту-22, Ту-95 и Ту-160. Ракету Х-15 можно считать предком современного «Кинжала». Чем уникален «Кинжал» Ключевые достоинства аэробаллистической ракеты наиболее явно видны при высокой стартовой скорости и большой высоте полёта носителя, поэтому логично её запускать с высотного и скоростного самолёта.
Его грузоподъемность достигает нескольких тонн, что позволило взять ракету на борт. Подобные ракеты, летящие по аэробаллистической траектории, запускают и с земли. Например, 9М723 тактического комплекса «Искандер». Которую МиГ-31К тоже может поднять её длина 7,3 м, диаметр 0,92 м, масса 3,8 т. При этом в баллистическом варианте полёта высота траектории может подниматься на высоту более 100 км. А в аэробаллистическом, большая часть полёта проходит на высотах около 50 км, при активном использовании аэродинамики разрежённой атмосферы.
Абсолютно ничего, кроме пустых слов об увеличении производства, которые глава Ростеха не подкрепил абсолютно обязательными для подобного заявления цифирями. Цифири должны были быть примерно такие. Промышленность РФ выдает цифра ракет кинжал в год месяц, неделю, день. Расход составляет цифра единиц в год месяц, неделю, день. За год промышленность РФ увеличила выпуск ракет Кинжал на цифра единиц в год месяц, неделю, день. Ничего этого не прозвучало и близко. Значит, мы слышали пустую угрозу, за которой ничего не стоит. А вот и информация из Википедии. Четвертый запуск был неудачным. Никаких существенных успехов от применения Кинжала достигнуто не было. Рядовое событие, никак не влияющее на достижение целей СВО. Итак, применение Кинжала не на что не влияет и в настоящее время кинжалы не применяются. Вот, почему заявление главы Ростеха равнозначно надуванию информационных мыльных пузырей. Остается лопнуть самый главный мыльный пузырь: о самих гиперзвуковых ракетах Кинжал. В связи с первым его боевым применением весь Рунет загажен ужасно безграмотными статьями и пассажами. Одни пишут, что он летит и даже падает на цель! Словно появилось что-то принципиально новое и феерическое. Нет, в принципе это конечно хорошее оружие, летит она быстро, попадает точно и "Кинжал" действительно очень сложно сбить средствами ПВО.
По информации заместителя главнокомандующего Воздушно-космическими силами ВКС РФ Сергея Дронова, с момента заступления на опытно-боевое дежурство 1 декабря 2017 года, носители "Кинжала" - истребители МиГ31К - выполнили более 350 полетов, при этом 70 из них были осуществлены с дозаправкой самолета топливом в воздухе. С апреля 2018 года комплекс, по данным ведомства, несет плановое дежурство на Каспийском море. Тактико-технические характеристики Краткие характеристики "Кинжала" назвал президент в своем выступлении перед Федеральным собранием 1 марта 2018 года: скорость в десять раз превышает скорость звука; дальность - более 2 тыс. Дополнительные подробности о новой ракете сообщил заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов в нескольких беседах с журналистами весной 2018 года. По его словам, истребитель МиГ-31 был выбран в качестве носителя, поскольку "наиболее приспособлен для того, чтобы разогнать эту ракету до нужных скоростей на нужных высотах". Многофункциональная боевая часть комплекса позволяет поражать как стационарные, так и движущиеся цели, в том числе корабли противника. Другой источник подтвердил факт проведения испытаний, отметив, что "скорость ракеты достигла 10 Махов". В Воздушно-космических силах РФ тогда официально не комментировали предоставленную источниками информацию. Оценки экспертов По мнению российских и зарубежных экспертов, "Кинжал" представляет собой модернизированную для воздушного пуска одноступенчатую управляемую твердотопливную ракету 9М723 наземного оперативно-тактического комплекса "Искандер-М".
Стала известна дальность действия ракеты «Кинжал»
Так летит пуля: к верхней точке траектории она поднимается более полого, а после нее падает все отвеснее, что сокращает дальность полета. Казалось бы, приводимая в официальных источниках максимальная скорость полёта аэробаллистических противокорабельных / многоцелевых ракет средней дальности Х-47М2 «Кинжал» составляет 4080 м/с, что в 1,85 раза превышает обрабатываемый. – Дальность «Кинжала» составляет более 1000 километров, – сказал «МК» Алексей Леонков. изменение траектории – «Кинжал» может менять траекторию полета в зависимости от заложенной программы, поэтому его крайне сложно отследить. это ещё 1 тыс. км. Одним попаданием она может уничтожить или вывести из строя крупный ударный корабль - эсминец, крейсер или авианосец.
Дальность кинжала ракеты
Получается, что уже на момент начала поиска цели скорость Х-47М2 не достигает гиперзвуковой. К тому же маневрирование ГЧ без работающего двигателя должно, по идее, снизить ее скорость до сверхзвуковой. Из этого следует, что «Кинжал» для ПВО противника представляет угрозу хоть и серьезную, но, преодолимую. Однако, поскольку проблема «плазменного кокона» далеко не нова, то и работы по ее преодолению ведутся давно, в том числе успешные. Нельзя исключать, что результатом закрытых разработок стало положительное решение этого вопроса. Стоит отметить, что гиперзвуковая скорость ракеты сообщает ей кинетическую энергию, сопоставимую с энергией взрыва обычной боевой части. В принципе, если большая 500 кг масса БЧ препятствует разгону или сокращает дальность полета ракеты, то ее можно снизить до минимума. Даже в этом случае попадание Х-47М2, скажем, в авианосец выведет его из строя. Повреждение полетной палубы или лишение корабля хода, конечно, не утопит такой «носитель демократии», но точно прекратит полеты палубной авиации.
Подведем итоги Объективно взвесив доводы «за» и «против» относительно боевых возможностей АРК «Кинжал», можно считать, что они достижимы. Все зависит от того, насколько российский научный потенциал позволил преодолеть указанные выше трудности. Естественно, успехи секретных разработок раньше времени не афишируются. Поражающая способность ракеты усилена за счет кинетической энергии боеголовки. Высокая точность наведения ракеты обусловлена коррекцией курса на всем протяжении полета ракеты и ее головной части, включая использование всепогодной ГСН на конечном участке траектории.
Разработкой ракеты занимался коломенский «КБ машиностроения». То есть «Кинжал» представляет собой баллистическую ракету с твердотопливным двигателем. Чтобы самолет можно было использовать в качестве носителя, его пришлось доработать. В результате появилась модификация МиГ-31К, которая способна нести одну сверхзвуковую ракету. Известно, что испытание этих ракет прошло в 2017 году. После того, как они успешно завершились, комплекс был взят на опытное дежурство Южным военным округом. Кроме того, как мы рассказывали ранее, в перспективе самолет Су-57 , который тоже будет вооружен «Кинжалом». Как уже было сказано выше, ракета не крылатая, а аэробаллистическая, то есть траектория поддерживается за счет высокой скорости. В момент достижения гиперзвуковой скорости высота полета ракеты составляет 20 км. Масса боевой части равна 500 кг.
Для этого требуется больший угол атаки, чем в полубаллистическом варианте. Это вызовет увеличение аэродинамического сопротивления и уменьшение энергии движения самой ракеты. Полёт будет проходить в воздушных слоях средней плотности, не касаясь разреженных высот. Что ощутимо снижает скорость ракеты и уменьшает её дальность полёта. Но при этом увеличивается точность попадания, если сравнивать с полубаллистическим вариантом. И в третьем варианте ракету можно направить по маловысотному профилю полёта, когда она будет огибать выступы рельефа. Этот вариант полёта обожают показывать в голливудских фильмах, когда пилоты самолёта или вертолёта летят на низкой высоте, огибая скалы и спускаясь в горные расщелины. Такой полёт требует постоянных интенсивных манёвров с набором высоты для преодоления возвышенностей. При этом время полёта будет минимальным экономия времени на наборе высоты и опускании , примерно в 3 раза меньше полубаллистического, и при этом полёт будет скрытным. Он обычно оптимален для поражения систем ПВО противника, поскольку оставляет минимум времени на перехват ракеты, а сам перехват осложняется манёврами посреди рельефа местности. Поэтому полёт аэробаллистической ракеты комбинирует элементы баллистической траектории и аэродинамического маневрирования. Что позволяет получит высокую скорость полёта, точность до 1 метра, как у «Кинжала» попадания и защиту от ПРО противника, которые банально не успевают или не могут перехватить цель. Конструкция современных ракет Большинство аэробаллистических ракет внешне похожи на реактивный боеприпас легендарной «Катюши», он представляет собой длинный оперённый снаряд с пороховым двигателем и боевой частью. Но на этом сходства заканчиваются. Современная ракета является очень сложным техническим устройством с множеством систем и подсистем. И его цена стартует от нескольких десятков тысяч долларов, поэтому ракеты крайне редко запускают по одинокому солдату противника. Поэтому корпуса ракет для защиты от перегрева имеют слой специального теплозащитного покрытия толщиной около 2 сантиметров , он же выполняет функцию радиопоглощения, ощутимо снижая радиолокационную заметность ракеты. Управление ракетой на запредельных скоростях становится сложной задачей, поэтому аэродинамические рули изготавливают из стали или титана, а их передние кромки выполнены из жаропрочного сплава вольфрама и кобальта. Также жаропрочными являются газодинамические рули, находящиеся в реактивной струе двигателя. Твердотопливный двигатель может иметь пару топливных секций, при этом у каждой будет своя система воспламенения, а зажигаются они по очереди. По конструкции и функционалу они отличаются. Так первая секция имеет обширную поверхность горения и действует мощно, но недолго. Она имеет большую тягу и с максимальным ускорением разгоняет ракету до рабочих скоростей. Вторая секция нужна для поддержания крейсерской скорости ракеты, она выгорает медленнее и может запускаться после участка полёта без тяги. Cистема управления полётом современной ракеты снабжена инерциальным навигационным блоком, знающим пространственную скорость, её направление, и текущие координаты ракеты. Она сравнивает в режиме реального времени измеренные и расчётные данные для каждой секунды полёта, таким образом вычисляя величину расхождений. После чего подаёт команды на рули, доворачивая ракету в потоке, смещая её в пространстве так, чтобы она имела минимальное отклонение от заданного курса. Это довольно сложная задача на таких скоростях, поэтому навигационная информация поступает и по другим каналам от радиовысотомера, систем ГЛОНАСС и GPS, радиолокационной или оптической головки самонаведения. В связи со сложностью постройки таких ракет и высокой стоимостью их производства, большинство европейских стран не имеют собственного производства, а пользуются покупным вооружением. Немного истории или всё новое - хорошо забытое старое Не является большим секретом, что все современные технические достижения России основаны на достижениях СССР. Так ещё в 1970-е годы была разработана аэробаллистическая ракета Х-15. Она представляла собой цилиндр пятиметровой длины с заострённым обтекателем, массой 1,1 тонны, дальностью полёта до 280 километров и возможностью нести ядерный заряд мощностью 300 килотонн.
По понятным причинам информация о разработке «Кинжала» долгое время держалась в секрете. О том, что этот комплекс вообще существуют, впервые рассказал широкой публике президент Владимир Путин в 2018 году. Тогда же впервые были показаны кадры испытаний комплекса. Хотя критики ставили под сомнение факт существования у России гиперзвукового оружия до момента его применения. Проект подразумевал создание аэробаллистической гиперзвуковой ракеты, которая могла бы базироваться на самолете МиГ-31. Разработкой ракеты занимался коломенский «КБ машиностроения». То есть «Кинжал» представляет собой баллистическую ракету с твердотопливным двигателем. Чтобы самолет можно было использовать в качестве носителя, его пришлось доработать. В результате появилась модификация МиГ-31К, которая способна нести одну сверхзвуковую ракету. Известно, что испытание этих ракет прошло в 2017 году.
Что такое ракета «Кинжал» и почему ее расчехлили. Объясняем простыми словами
Названа боевая дальность ракеты "Кинжал" - Российская газета | до двух тысяч километров», - рассказал Леонков. |
Пару слов о гиперзвуковом "Кинжале" | Пикабу | :Kra244YH6Комплекс 9-А-7660 (или Х-47М2), более известн. |
Гиперзвуковая ракета 9-А-7660 «Кинжал» и её реальные возможности | РИА Новости, 1920, 21.04.2023. |
Гиперзвуковой "Кинжал": гордость российской армии
Благодаря архитектуре установленных процессоров и топологии бортовой сети модификация не потребовала установки новой электроники, а выполнялась за счёт изменения программной части. Недостатком использование в качестве носителя самолёта МиГ-31БМ является необходимость их группового применения и невозможность установки защитного вооружения одновременно с ракетами комплекса «Кинжал». СУ-57 Летом 2018 года было объявлено о работе над размещением ракет комплекса на дальних бомбардировщиках Ту-22М3. Самолёты этого типа могут нести до 4 ракет, однако для их использования требуется коренная модернизация бортового оборудования, не обладающего требуемой гибкостью. Установка ракет комплекса на бомбардировщики позволяет значительно увеличить дальность действия и повысить его эффективность благодаря возможности залповой стрельбы. В 2020 году появились сообщения об вооружении комплексами многорежимных сверхзвуковых стратегических бомбардировщиков Ту-160, что позволяет увеличить радиус действия комплекса до 7 000 км и более.
На Ту-22М3 ракеты комплекса размещаются на внешней подвеске или в полуутопленном состоянии с соответствующей доработкой бомболюков, на Ту-160 имеется возможность размещения 4 ракет внутри фюзеляжа. Боевой самолет пятого поколения Су-57 проектируется с учётом требований, накладываемых возможностью вооружения его ракетами комплекса «Кинжал». При этом рассматривается возможность размещения компактных модификаций ракет не на внешней подвеске, а внутри фюзеляжа. Опытный стратегический ракетоносец ПАК-ДА, по всей видимости, также будет вооружен гиперзвуковыми ракетами, одним из вариантов которых являются ракеты комплекса «Кинжал». Испытания и применение Схема атаки КС-1 «Комета» Предположительно, войсковые испытания комплекса начались в 2018 году на аэродроме 929-го Государственного лётно-испытательного центра Министерства обороны имени В.
Чкалова авиабаза Ахтубинск. В ноябре 2019 года испытания ракеты были проведены на Кольском полуострове , в районе заброшенного посёлка Хальмер-Ю, взлёт носителей МиГ-31БМ производился с авиабазы Оленья.
И еще. Вы заметили, как в последние недели внезапно активизировались второй год шедшие ни шатко, ни валко разговоры о скорой поставке штатовских многоцелевых истребителей четвертого поколения F-16 явно заскучавшим из-за на глазах тающего ПВОшного «зонтика» «Збройным силам» Украины? Из самого последнего: 21 мая президент США Джо Байден объявил, что принято решение вот-вот начать подготовку украинских пилотов к войне на этих боевых машинах. Читайте также Российские «Акации» против польских «Крабов»: Варшава не ожидала от своих самоходок такой «уступчивости» Натовская артиллерия очень быстро «устает» на Донбассе С чего вдруг все так закипело вокруг этой застарелой для Украины проблемы, которая обсуждается уже лет десять-пятнадцать? А с того, уверен, что всему миру стало очевидным: небо над этой страной после вмешательства в битву «Кинжалов» прикрывать становится все трудней. В метаниях по срочному решению все более грозной проблемы F-16 становятся последним козырем из заокеанского рукава. Хотя все участники этой говорильни не могут не знать, что и с истребителями ничего у них не получится.
Во-первых, потому что много их Киеву никто не даст — дорого. По свидетельству недавнего председателя Объединённого комитета начальников штабов ВС США генерала армии Марка Милли, каждый десяток таких боевых машин его стране обходится в миллиард долларов. Еще в миллиард — их техническое обслуживание на земле. Кстати, по причине крайней дороговизны украинцы по сию пору от США получили только пару батарей тех самых ЗРК «Пэтриот», одна из которых столь замечательно уже угодила под наш «Кинжал». Каждая из этих батарей обошлась Киеву в 1,1 миллиарда «зеленых» 600 миллионов за саму систему и еще 400 с лишком за ракеты к ней. То есть — практически во столько же, во сколько он жаждет заполучить хотя бы эскадрилью F-16. Но ведь больше «Пэтриотов» украинцам даже не обещают — снова ни за понюшку табака русские угробят. С чего бы с истребителями сложилось иначе? Не будем даже спорить о боевых возможностях этой техники.
Есть вещь, которую не перебить ни Киеву, ни Вашингтону: подобного стреляющего «добра» у нас больше в разы. А значит образование новых «дыр» в системе ПВО Украины — это вопрос только времени.
На вооружение ракеты начали принимать с 1991 года. Собеседник издания говорит, что теперь туда везут не только обычное оружие, но еще и ракеты ATACMS, а это не может не вызывать беспокойства. И в связи с обстановкой, которая творится... Я думаю, что патрулирование Черного моря «Кинжалами» ни в коем случае не связано с полетами там американских стратегических беспилотников. Полеты самолетов МиГ позволят нам из нейтральных вод Черного моря наносить разящие удары по противнику, в том числе который находится в зоне специальной военной операции. Как правило, удары по Крыму и даже по Краснодарскому краю наносятся с юга Украины, а это Одесская и Николаевская области, в какой-то части, может, Днепропетровская.
Поэтому, как говорят, при взлете МиГ-31 враг сразу будет объявлять воздушную тревогу, — объяснил Дандыкин. Сила этого оружия уже доказана и при уничтожении комплекса Patriot, и при ударе по бункерам Западной Украины, где был размещен боезапас и находились представители высшего управленческого звена. Одна ракета, выпущенная с этого самолета, сможет нанести серьезный урон.
В частности, американские опытные ГЗЛА по-прежнему сгорали в атмосфере.
Тогда Минобороны оставило ее без комментариев. О чем идет речь стало понятно из текста послания президента РФ к Федеральному Собранию 1 марта 2018 года, в котором В. Путин сообщил о поступивших в Российскую армию новейших видов вооружений и среди них ракетный комплекс «Авангард», оснащенный управляемым гиперзвуковым боевым блоком и авиационный ракетный комплекс АРК «Кинжал» с аэробаллистической ракетой 9-А-7660. Главная особенность новинок состоит в том, что они уничтожают цели не только мощностью своей БЧ, но и колоссальной кинетической энергией за счет гиперзвуковой скорости.
У «Авангарда» она составляет 27, а у «Кинжала» 10 Махов. О том, что это не «мультики» и тем более не «фейк», как настойчиво утверждали многочисленные скептики и недоброжелатели, весь мир убедился 18 марта. АРК «Кинжал» с аэробаллистической ракетой 9-А-7660 Уже само понятие — «аэробаллистическая ракета» предполагает сочетание авиационной и наземной баллистической ракет, поэтому вполне логично, что в создании «Кинжала» приняли участие специалисты двух ведущих предприятий ВПК в этой области — концерна «Тактическое ракетное вооружение» и коломенского КБ Машиностроения, хорошо известного своим РК «Искандер-М». В качестве его основного носителя был выбран дальний перехватчик МиГ-31.
30 секунд и всё: «Кинжалы» вышли на боевое дежурство над Черным морем
«Кинжальный» аргумент | "Кинжал" запускался по подземному арсеналу ВСУ с дальности 1 тысячи км. |
Озвучена дальность полета «Кинжала» | Ракеты «Искандер» имеют дальность полета 500 км и предназначены для нанесения ударов по глубоким тылам противника. |
Гиперзвуковой "Кинжал": гордость российской армии | ракеты наземного ОТРК "Искандер". |
"Кинжал" для "Тушки" | Максимальная дальность полета ракеты при этом будет несколько меньше, чем при пуске с МиГ-31, в силу меньшего потолка и скорости Ту-22М, однако все равно будет вполне достаточной. |
На что способна ракета «Кинжал» на самом деле - Русская семерка | «На сегодняшний день комплекс «Кинжал» является пугающим для Запада оружием, однако по причине того, что боевой радиус АРК «Кинжал» ограничен дальностью полёта истребителей МиГ-31 и составляет около 4500 – 5000 километров (предельная дальность полёта. |
Озвучена дальность полета «Кинжала»
«Патриоты» против «Кинжалов»: действительно ли Украина сбивает гиперзвуковые ракеты? | 9-А-7660 «Кинжал» — российский гиперзвуковой авиационный ракетный комплекс. Гиперзвуковые ракеты 9-С-7760 (около 10 М). |
Гиперзвуковая ракета 9-А-7660 «Кинжал» и её реальные возможности | В Минобороны России отметили, что скорость полета «Кинжала» превышает предельные режимы, в которых поставленных Киеву ЗРК могут перехватить ракету. |
"Кинжал" для "Тушки" - | Маршевая скорость полета «Кинжала» оценивается на уровне в 10−12М, и даже при замедлении до 8−9М этот показатель выше, чем предел возможностей MIM-104. |
«Патриоты» против «Кинжалов»: действительно ли Украина сбивает гиперзвуковые ракеты? | «Применение гиперзвуковой аэробаллистической ракеты комплекса «Кинжал» осуществлялось с дальности более 1 тыс. км. Время полёта гиперзвуковой ракеты составило менее десяти минут. |