Уральский завод тяжёлого машиностроения) — машиностроительное предприятие в городе Екатеринбурге. Является одним из крупнейших в России. ПАО «Уралмашзавод» («УЗТМ», Уралмаш) — машиностроительное предприятие в городе Екатеринбурге, одно из крупнейших в России.
"Уралмашзавод" увеличил годовую чистую прибыль по МСФО в 1,6 раза
В Екатеринбурге огонь охватил промзону «Уралмашзавода». В Екатеринбурге возник пожар на «Уралмашзаводе». Предварительно, площадь пожара уже достигла 800 кв. метров, пишет Telegram-канал «112». Уральский завод тяжёлого машиностроения) — машиностроительное предприятие в городе Екатеринбурге. Уральский завод тяжёлого машиностроения) — машиностроительное предприятие в городе Екатеринбурге. Является одним из крупнейших в России.
«Уралмашзавод» вязнет в скандалах
В Екатеринбурге огонь охватил промзону «Уралмашзавода». Уральские оружейники перешли на работу в три смены, это позволяет максимально быстро выпускать боевую технику для подразделений в зоне военной спецоперации. ПАО «Уралмашзавод» – один из лидеров российского рынка оборудования для металлургии, горнодобывающей промышленности, промышленности строительных материалов и энергетики. ведущий производитель оборудования для горнодобывающей промышленности, строительной отрасли, энергетики и металлургии.
В промзоне «Уралмашзавода» в Екатеринбурге произошел пожар площадью 4 тыс кв. м
На екатеринбургском Уралмашзаводе открыли новый цех, который полностью оснащен российским оборудованием. Мэр Екатеринбурга рассказал о планах по развитию Летнего парка «Уралмаш» На реконструкцию парка в 2024 году выделено около 85 миллионов рублей. 10:25В Екатеринбурге перед судом предстанет электрик, обвиняемый в гибели подростка от удара тока. В Екатеринбурге на территории «Уралмашзавода» произошел пожар, пишет SHOT.
Григорий Иванов рассказал, почему переименовали «Уралмаш» в «Урал»
Уралмаш: новости команды и игроков сегодня, оперативная информация и аналитика — В Екатеринбурге разрушили дома, в которых жили строители Уралмашзавода, сообщает ФедералПресс. ведущий производитель оборудования для горнодобывающей промышленности, строительной отрасли, энергетики и металлургии. Газпромбанк (Акционерное общество) - разработана и реализуется инвестиционная программа, предусматривающая коренную реконструкцию производства. Уральские оружейники перешли на работу в три смены, это позволяет максимально быстро выпускать боевую технику для подразделений в зоне военной спецоперации. Кроме того, на «Уралмашзаводе» шел выпуск корпусов тяжелых авиабомб и реактивных снарядов для знаменитых «Катюш».
Евгений Куйвашев открыл новый цех Уралмашзавода с отечественным оборудованием
Очевидцы сообщают, что в одном из цехов завода рабочие распиливали угловой шлифовальной машиной болгаркой металл рядом с открытой пластиковой бочкой с лаком. От искры жидкость мгновенно воспламенилась, после чего огонь перекинулся на кровлю. Видео с горящей бочкой разлетелось по пабликам. На данный момент площадь пожара увеличилась до 4,5 тысяч кв м.
Зимой в цехе будет тепло благодаря современной отопительной системе. Инновационная система освещения на базе программного обеспечения Iridium PRO в зависимости от продолжительности светового дня в автоматическом режиме регулирует яркость светильников. Управлять освещением в цехе можно прямо со смартфона.
Сегодня новый термический цех УЗТМ — одно из самых современных и высокотехнологичных производств в Екатеринбурге. Его строительство — часть большой программы завода по модернизации, компактизации производственных мощностей и улучшению условий труда. За последние пять лет 8,7 млрд руб. Евгений Куйвашев, губернатор Свердловской области: «Сегодня я осмотрел новый цех и производственные площадки на Уралмашзаводе. Особенно радует, что завод обеспечен заказами на несколько лет вперёд, ведутся переговоры по выпуску новых видов продукции. УЗТМ реализует масштабные программы по модернизации производства.
Уверен, что с таким подходом у предприятия есть все шансы наращивать компетенции».
Увеличится максимальная взлетная масса, полезная нагрузка, пассажировместимость, дальность и продолжительность полёта, при сохранении уникальных взлетно-посадочных характеристик. Денис Мантуров Министр промышленности и торговли РФ Подробнее: Свердловская область превращается в авиационный регион, многие стремятся им быть, но вот здесь это получается наиболее успешно и активно. Андрей Богинский Заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Подробнее: У Свердловской области серьезный потенциал и колоссальные возможности. У нас есть сильный партнер в лице «Уральского завода гражданской авиации», который по заключенным контрактам уже в этом году поставит первые четыре самолета Л-410, мы в этом не сомневаемся.
Завод введен в эксплуатацию в 1933 году. В настоящее время производит оборудование для горнодобывающего комплекса, металлургии, цементной промышленности, энергетической отрасли, подъемно-транспортное и другое оборудование. Основная продукция - экскаваторы для горнодобывающих предприятий электрические канатные, шагающие , дробильно-размольное оборудование, шахтные подъемные машины, тяжелые мостовые краны, оборудование для АЭС.
Как работает Уралмашзавод
УЗГА планомерно развивается и непрерывно расширяет спектр своей деятельности. Александр Нерадько Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Подробнее: Мы говорим о создании нового регионального турбовинтового самолета. Понадобится доработать технический облик с учетом появившихся технологий и возросших требований эксплуатантов. Увеличится максимальная взлетная масса, полезная нагрузка, пассажировместимость, дальность и продолжительность полёта, при сохранении уникальных взлетно-посадочных характеристик.
Для успешной работы для всех уровней персонала созданы комфортные условия. Эта традиция была заложена с момента постройки завода, когда одновременно со стенами цехов начали расти кварталы жилых домов, детские сады, школы, профильные учебные заведения, организовывалась инфраструктура жилого массива. В целом о предприятии сотрудники отзываются положительно. Уровень заработной платы достойный, в некоторых цехах высококвалифицированный рабочий получает зарплату выше, чем инженерный состав. Предусмотрена система премиального вознаграждения, учитываются и оплачиваются сверхурочные часы работы. Условия труда и безопасности на большом предприятии соблюдаются в рамках требований КЗоТа. Из негативного часто упоминается самоуправство среднего руководящего состава, но это больше частные случаи, которых на любом крупном предприятии много. Соцгородок По площади соцгородок района «Уралмаш» занимает 105 квадратных километров. В городе есть две станции метрополитена, что говорит о значимости места и комфорте жителей. Обустраивать жилую зону начали в 1927 году, но тогда первым жильем были землянки. На их месте быстро возвели деревянные бараки, а впоследствии полноценные жилые дома. Архитектура города интересна тем, что в ней ярко представлено направление конструктивизма. К этой эпохе принадлежит одна из достопримечательностей — белая водонапорная башня. На момент постройки в начале 30-х годов 20 века она была крупнейшей в мире. Полностью сделана из железобетона. Сейчас не эксплуатируется и выглядит скорее как памятник своей эпохе. В городке есть парки, спортивный комплекс со стадионом, места досуга и развлечений, учебные заведения. Перспективы «Уралмаш» завод тяжелого машиностроения , как и большинство предприятий в России, переживал и взлеты, и падения, но его значимость для государства никогда не умалялась. Даже в трудные 90-е годы завод сумел выстоять, а теперь получает новые перспективы развития. С момента перехода предприятия в управление ЗАО «Газпромбанк» в производство сделаны инвестиции.
Исключительно на текстах интервью с жителями района построен документальный спектакль «УралмашGO». Для его создания был привлечен талантливый екатеринбуржский режиссер — Дмитрий Зимин, драматургом выступила работавшая с «Автобусом 33» Полина Бородина. Спектакль поставлен в двух разных форматах: променад в здании старого уралмашевского ДК — своеобразного символа культурной жизни района — и сценический вариант в здании Музея истории Екатеринбурга. В его основе — размышление «уралмашевцев» разных поколений о родном районе: о его сути, его мифах, о забытой истории и неопределенном будущем. В каком-то смысле спектакль был построен как прощание с Уралмашем — тем Уралмашем, которого уже нет. И «Автобус 33», и «УралмашGO» стали инструментом своеобразного общения «новых» и «старых» жителей района, возможностью для новоселов и молодежи открыть для себя место, увидеть его многослойное, богатое прошлое, эмоционально соприкоснуться с ним в частных историях коренных жителей. Реализация проекта позволила не только представить уникальность Уралмаша, но и внести определенный вклад в формирование его новой идентичности — уже не как индустриального или криминального, а туристического района, готового предложить гостям разнообразие интересных мест и захватывающих историй. Вторая часть проекта — это проектные сессии и ярмарки идей, с помощью которых мы ставили вопрос о перспективах развития района, искали идеи, которые могут стать основой культурной перезагрузки района. Мы провели конкурс идей фестивалей для Уралмаша и получили более 70 заявок, которые в течении трех дней были доработаны и стали проектами. Ряд из них был потом реализован. Также провели ярмарку идей для Уралмаша от лидеров городских культурных проектов. Она позволила создать концепцию культурно-туристической перезагрузки Бульвара культуры — значимого места для прогулок. Ярмарку поддержал глава района, а идеи впоследствии — частично реализованы. Итогом проекта стало изменение отношения к Уралмашу в разных целевых аудиториях, с которыми работал МИЕ: жители Уралмаша XXI века познакомились с богатым прошлым района, ощутили уникальность и мощь места, почувствовали сопричастность; старожилы района, чьи воспоминания стали основой для экскурсий, выставок и спектакля про Уралмаш, пережили моменты гордости за то, что были творцами интересной эпохи. Возможность поделиться своими историями для многих респондентов стала своеобразной терапией утраты их прежнего мира. Они почувствовали уважение и интерес к себе, выговорились. Увидели, что у района по-прежнему есть будущее, и они могут быть к нему причастны; для жителей других районов Екатеринбурга знакомство с Уралмашем через разные продукты проекта в большей степени стало формой разрушения мифов и возникновения района как уникального, яркого, многослойного, культурного пространства города, в котором стоит побывать; для гостей города, особенно иностранных туристов, особую роль сыграло знакомство с Уралмашем через истории его жителей экскурсия «Автобус 33», спектакль «УралмашGO».
Уралмашхимаш завод машиностроения. Уралмашзавод цех 15 термический печи. Продукция Уралмашзавода. Уралмашзавод открыл новый термический цех. Бирман Уралмашзавод. НИИ Тяжмаш Уралмашзавода. УЗТМ 51 цех. Уральский завод тяжелого машиностроения Уралмаш. Ижорский завод экскаваторы. Гидравлический карьерный экскаватор УГЭ-300. Гидравлический экскаватор УЗТМ. Металлургическое оборудование Уралмашзавод. Дробилки Уралмаш Карельский окатыш. Машиностроительная промышленность Урала. Уралмашзавод цех 15. Уралмаш продукция. Завод Уралмаш. Продукция горного и металлургического оборудования. Уральский металлургический завод Екатеринбург. Завод 9 УЗТМ. Территория завода Уралмаш. Уральский завод тяжелого машиностроения в Свердловске. Уралмашзавод Уральский завод тяжелого машиностроения 1933. Заводоуправление Уралмаш. Бусыгин Уралмашзавод. ПАО Уралмаш. УЗТМ Уралмаш. Уралмашзавод музей Екатеринбург. Уралмашзавод цех 26. Бельман Данченко Уралмашзавод. Мирсалимов Уралмашзавод. Цех завода УЗТМ. Беляев Уралмашзавод.
Сильный пожар возник на «Уралмашзаводе» в Екатеринбурге
В частности, там было установлено следующее уникальное оборудование: токарный станок с двумя передними бабками с высотой центров 1500 мм и расстоянием между центрами 20 000 мм. Этот агрегат мог принять на обработку заготовки весом до 120 т. Огромный карусельный станок имел диаметр планшайбы 6 200 мм, а один из зуборезных станков мог обрабатывать шестерни диаметром до 5000 мм. Одних только кранов на заводе установили более 450, и все они были импортными, в основном изготовленными в Германии.
Водопровод укомплектовали насосами германской фирмы «Егер». Сжатым воздухом производство обеспечивали компрессоры фирм «Борзиг», «Демаг» и «Шкода». Газогенераторная станция была оснащена газогенераторами системы германской фирмы «Коллер».
Всего же по генеральной смете одной только первой очереди Уралмашзавода затраты на импортное оборудование составили 18 млн 56 тыс. К слову: это каким надо быть титаном, чтобы суметь организовать этот процесс. А если вспомнить, что по всей стране шли грандиозные стройки… Обратимся еще раз к исследователям этой темы, составившим юбилейную книгу «Неизвестный Уралмаш», чтобы узнать новые подробности уникальной стройки: «Один из самых важных объектов стройки — электроотопительная станция Уралмашзавода.
От нее, как от аорты, расходятся коммуникации, питающие электроэнергией, теплом и паром завод и соцгород, — сердце в огромном и сложном организме завода. Не было никаких технических норм, никакого практического опыта. Единственный человек, сведущий в области теплотехники, — профессор Танер-Таненбаум, с кем можно было проконсультироваться.
Такая станция в Советском Союзе строилась впервые. Людей того времени отличала дерзкая уверенность в себе, в том, что любое самое масштабное дело им по плечу. Виктору Ивановичу Попову и Шах-Али Шагвалеевичу Музафарову, вчерашним выпускникам Уральского индустриального института, проектирующим станцию, предстояло решить сложнейшее уравнение со множеством неизвестных.
Иметь хотя бы общую схему завода, но она была еще довольно приблизительна, все менялось. Особые проблемы с кузнечнопрессовым цехом: надо было решить, на чем будут работать прессы и молоты: на паре или сжатом воздухе. Если на паре, то на каком?
Остром, взятом непосредственно из котла, или мятом, пропущенном через турбину? Вопрос был даже в том, какой носитель тепла использовать при обогреве помещений: пар или воду? Это сейчас таких вопросов не возникает, тогда — другое дело, все впервые.
Остановились на воде, гигиеничнее, меньше потерь тепла, стало быть, меньше расходов. Для решения этого уравнения нужно было знать точные потребности в паре и тепле. Заказать нужной мощности и нужные со сложнейшим сопряжением тепловых потоков турбины, рассчитать коммуникации, строить энергетический и паровой тоннели.
Показатели менялись — ДА Патрушев еще только подбирал оборудование для кузнечнопрессового. Рассматривалось два варианта. Победил наиболее разумный.
Для оборудования станции были направлены заявки в 110 фирм.
На территорию пускают только пожарных. В Сети появились первые минуты после начала пожара. На кадрах можно заметить, что рабочие уходят из здания. Так выглядели первые минуты пожара.
Видео: e1. В МЧС сообщили, что в пожаре пострадавших нет. А вот так пожар выглядел изнутри цеха. Видео: «Инцидент Екатеринбург» «Очаг возгорания — синяя пластиковая бочка, в которой был лак. Рядом с этой бочкой велись огневые работы, что-то резали болгаркой.
Бочка не была закрыта. Все произошло мгновенно» — рассказал очевидец. Пожар на заводе видно даже в центре Екатеринбурга. Цех принадлежит Уралмашзаводу? Очевидцы, местные тг-каналы и СМИ сообщали, что цех принадлежит Уралмашзаводу.
Площадь пожара уже около 1000 кв.
Ведь там, где сейчас стоит Екатеринбург, были дремучие леса. Теперь это большой промышленный центр, четвертый по значимости город в России.
На пустом месте колоссальными усилиями были построены заводские цеха, ТЭЦ, промышленная и городская инфраструктура - все, что составляет Уральский завод тяжелого машиностроения «Уралмаш». Интересен тот факт, что закладку первого цеха металлоконструкций правительство приурочило к девятой годовщине восстановления власти большевиков на Урале. Именно в этот день, 15 июля 1919 года, Екатеринбург отбили у Колчака, а через девять лет заложили первый камень будущего гиганта промышленности СССР.
Отец заводов Уральский завод тяжелого машиностроения введен в эксплуатацию 1933 году, а разработка первых чертежей гиганта была сделана в 1928 году. Проектированием занимались специалисты Ленинградского института проектирования металлозаводов. Предложенное решение учитывало опыт западных стран в тяжелом машиностроении.
Для повышения квалификации рабочих и технического персонала в проекте предусматривалась учебная база, а для компактного и комфортного проживания - жилой комплекс, сосредоточенный вокруг заводской зоны. С легкой руки Максима Горького Уральский завод тяжелого машиностроения стали называть «отец заводов». Действительно, с пуском предприятия получили возможность развиваться другие отрасли народного хозяйства, а тяжелое машиностроение составило существенную доходную часть в экономике страны.
Оборудование Оборудование производственных мощностей было поставлено ведущими мировыми гигантами, на тот момент это было лучшее, что мог предоставить мир. В поставках приняли участие ведущие в своей отрасли немецкие и американские компании. В связи с этим предприятию срочно понадобились высококвалифицированные рабочие кадры, инженеры, квалифицированные технические работники.
Это обстоятельство способствовало возникновению учебной базы предприятия, повышению уровня образования по всему региону. Предприятие в 1933 году начало выпуск оборудования для сталелитейной и прокатной промышленности, горнодобывающего оборудования, выпускало тяжелые гидравлические прессы и другое. На оборудовании, выпущенном уральским промышленным гигантом, работают практически все буровые вышки РФ, трубопрокатные и сталелитейные предприятия, заключены многочисленные контракты по поставкам высококлассного оборудования в западные страны.
Постепенно предприятие приобретало мощности, позволившие ему стать первопроходцем отрасли и дойти до современности с именем ОАО "Уральский завод тяжелого машиностроения". Екатеринбург становился одним из центров промышленности на среднем Урале. Исторический экскурс С момента запуска Уральский завод тяжелого машиностроения производил и поставлял оборудование для производственного комплекса СССР, так продолжалось до 1941 года.
Первые три станции, которые были открыты в апреле 1991 г. В 1992 г. После распада Советского Союза в городе активно восстанавливались храмы, разрушенные в первые десятилетия советской власти.
В 1996 г. Проект церкви разрабатывали новосибирские архитекторы во главе с А. Самойловым, но он был существенно изменен специалистами в Екатеринбурге под руководством архитектора В.
Здание стало первой каменной церковью в Екатеринбурге за последние 100 лет. Посетите также другие популярные страницы сайта: квартальные инспекторы Орджоникидзевского района, организации и службы муниципального района. История Стела завода Тридцатьчетвёрки на конвейере завода, 1942 В 1928 году государственным институтом по проектированию новых металлозаводов г.
Ленинграда был разработан и опубликован проект Уральского машиностроительного завода «для суждения о предварительном проекте». Объём брошюры: 285 страниц, приложение содержало 12 листов чертежей цехов и карт местности Особое внимание было уделено экономическим обоснованиям проекта. При составлении проекта были учтены успехи западно-европейской и американской техники в области тяжёлого машиностроения С целью обеспечения снабжения завода высококвалифицированными рабочими и техническим персоналом проект предусматривал создание учебного центра и жилищное строительство в необходимом количестве.
С 1928 по 1941 год на Уралмаше работало 311 иностранных специалистов, из них немцев — 141. Уральский завод тяжёлого машиностроения УЗТМ начал работу 15 июля 1933 года. Завод специализировался на выпуске экскаваторов, дробилок, доменного и сталеплавильного оборудования, блюмингов, прокатных станов, гидравлических прессов и др.
Великая Отечественная война В период Великой Отечественной войны предприятие было перенацелено и выпускало продукцию оборонного назначения, в частности, во время Великой Отечественной войны на «Уралмаше» было изготовлено свыше 19 000 бронекорпусов, 30 тысяч полевых и танковых орудий, около 6000 танков и САУ. Уралмаш в послевоенные годы В 1946 году Уралмаш выпустил последнюю самоходную артиллерийскую установку модификации СУ-100. Драглайн на разрезе в Кузбассе В 1971 году приказом министерства тяжёлого машиностроения «Уралмашзавод» вошёл в производственное объединение в качестве головного предприятия ПО «Уралмаш».
Сильный пожар возник на «Уралмашзаводе» в Екатеринбурге
В 1970-е годы на УЗТМ трудились 37 тысяч рабочих и несколько тысяч человек инженерно-технического персонала. К 1990 году численность работников завода составляла 35 тысяч человек. В 1987 году завод выпустил максимальный объём механических изделий за всю свою историю — 336 тысяч тонн. Уралмаш в постсоветское время С 1992 УЗТМ был акционирован и в этом процессе разделён на несколько самостоятельных предприятий. В 1996 году ОАО «Уральский завод тяжёлого машиностроения» стал составной частью компании «Объединённые машиностроительные заводы», основателем и первым руководителем которой был Каха Бендукидзе. Численность работающих сократилась до 14 тыс. ЭШ 20. Предприятие получило техническую, технологическую, конструкторскую и производственную базы по выпуску бурового оборудования, а также право на использование товарных знаков «Уралмаш» и «Uralmash» по долгосрочному лицензионному договору действие которого заканчивается в 2010 году. В 2007 году в МК «Уралмаш» создан дивизион «Нефтегазовое буровое оборудование», восстановлен инжиниринг и производство полнокомплектных буровых установок.
В 2014 году на Уралмаше трудились в среднем 3,2 тыс. Сокращение объясняли переводом сотрудников в дочерние предприятия.
В настоящее время производит оборудование для горнодобывающего комплекса, металлургии, цементной промышленности, энергетической отрасли, подъемно-транспортное и другое оборудование. Основная продукция - экскаваторы для горнодобывающих предприятий электрические канатные, шагающие , дробильно-размольное оборудование, шахтные подъемные машины, тяжелые мостовые краны, оборудование для АЭС.
Заводик этот в бытность свою не раз подвергался нападению башкир, после третьего набега его уже не восстанавливали. К тому времени истощились скромные залежи местного так называемого болотного железа. Мы обследовали это место, нашли куски запекшегося шлака, крицы. Возможно, чтобы романтически приподнять подвиг строителей, писатели усугубляли дикость и безлюдность нашего края. Между тем, если оглянуться дальше, в глубь веков, видно, что на Урале люди жили всегда, сколько существует на земле человек.
Археологи на Шувакише раскопали стойбище, возраст которого исчисляется четырьмя тысячами лет. Потому что здесь для жизни было все необходимое: лес, в котором водилось немало всякого зверья, озера и реки, полные рыбы, медные и железные руды, чтобы плавить металл… Это место и выделили для возведения завода тяжелого машиностроения и соцгорода при нем. Рядом важный железнодорожный узел, станция Свердловск-1, источники водоснабжения — озеро Шувакиш и Верх-Исетский пруд. Озеро издавна славилось своей вкусной по некоторым данным, даже целебной водой, а от пруда предполагалось протянуть водопровод для технических нужд завода. Площадку для строительства завода выбрали на высоте 274 м над уровнем Балтийского моря.
Благодаря трещиноватости пород она почти всегда сухая, что немаловажно для производственных цехов, особенно металлургических. Только южная часть заводской площадки оказалась в низине. Там наметили строительство ТЭЦ и газогенераторной станции. Огромную, возможно, даже решающую роль в выборе места для строительства крупного машиностроительного завода сыграл еще один немаловажный фактор — значительные залежи торфа на расстоянии всего 25 километров. По расчетам, его должно было хватить заводу на 75 лет.
Торф предполагалось использовать как единственное топливо для заводской ТЭЦ и сырье для получения газа на газогенераторной станции газ был необходим для мартенов и нагревательных печей металлургических цехов. Интересно, что заключение о возможности использования торфа из близлежащих болот для нужд Уралмашзавода было дано чехословацким предприятием «Шкода», на котором действовали те же немецкие газогенераторы, которые хотели установить на Урале. Туда отправили 14 вагонов торфа на пробу. Газогенераторы проработали на нем 4 дня, и фирма дала «добро»». Громадная людская масса была брошена в котлован индустриализации.
Именно благодаря упорному и самоотверженному труду недавних крестьян всего за пять лет был построен один из крупнейших в мире заводов тяжелого машиностроения, оснащенный по последнему слову тогдашней техники. Сталин прекрасно понимал, что победить капиталистов в мировой пролетарской революции без помощи этих самых капиталистов нет никакой возможности, потому он привлек их к индустриализации страны Советов. Для консультаций и проработки импортных заказов по кузнечнопрессовому цеху командируется в Германию и США Д. В Берлин, а затем в Чехословакию — В. Попов и С.
Кремер для закупки электротехнического оборудования. Позднее Ш. Заказами на литейное оборудование занимался А. Отправляется в командировку в Германию B.
Уралмашзавод 32 ПАО «Уралмашзавод» — один из лидеров российского рынка оборудования для металлургии, горнодобывающей промышленности, промышленности строительных материалов и энергетики. Стратегия развития компании предусматривает создание машиностроительного предприятия мирового уровня, которое сможет комплексно обеспечивать потребности заказчиков в оборудовании.
Уралмашзавод планирует открыть производство в Индии
С 1928 по 1941 год на Уралмаше работало 311 иностранных специалистов, из них немцев — 141. Уральский завод тяжелого машиностроения УЗТМ начал работу 15 июля 1933 года. Завод специализировался на выпуске экскаваторов, дробилок, доменного и сталеплавильного оборудования, блюмингов, прокатных станов, гидравлических прессов и др. Историки машиностроения отмечают[8]: «Денег на возведение Уралмаша не жалели и оборудовали его самым современными механизмами, купленными за валюту в основном в Германии. Чугунолитейный цех оснастили вагранками фирмы «Кригара» загрузка шихты осуществлялась кранами английской фирмы «Шеппард». В сталелитейном цехе установили качающиеся мартеновские печи системы Вельмана, электропечи фирмы «Демаг».
Для приготовления формовочных смесей закупили земледелку Штотца. В обрубном отделении цеха поставили пескоструйные камеры и столы фирмы Гутмана, а также пескоструйные камеры и пилы Марс Верке и Геллера. Крупнейший в Европе кузнечно-прессовый цех был оснащен двумя парогидравлическими прессами фирмы «Гидравлик» усилием 10 и 3 тыс. В частности, там было установлено следующее уникальное оборудование: токарный станок с двумя передними бабками с высотой центров 1500 мм и расстоянием между центрами 20 000 мм. Этот агрегат мог принять на обработку заготовки весом до 120 т.
Огромный карусельный станок имел диаметр планшайбы 6 200 мм, а один из зуборезных станков мог обрабатывать шестерни диаметром до 5000 мм. Одних только кранов на заводе установили более 450, и все они были импортными, в основном изготовленными в Германии. Водопровод укомплектовали насосами германской фирмы «Егер». Сжатым воздухом производство обеспечивали компрессоры фирм «Борзиг», «Демаг» и «Шкода». Газогенераторная станция была оснащена газогенераторами системы германской фирмы «Коллер».
Всего же по генеральной смете одной только первой очереди Уралмашзавода затраты на импортное оборудование составили 18 млн 56 тыс. К слову: это каким надо быть титаном, чтобы суметь организовать этот процесс. А если вспомнить, что по всей стране шли грандиозные стройки… Обратимся еще раз к исследователям этой темы, составившим юбилейную книгу «Неизвестный Уралмаш», чтобы узнать новые подробности уникальной стройки: «Один из самых важных объектов стройки — электроотопительная станция Уралмашзавода. От нее, как от аорты, расходятся коммуникации, питающие электроэнергией, теплом и паром завод и соцгород, — сердце в огромном и сложном организме завода. Не было никаких технических норм, никакого практического опыта.
Единственный человек, сведущий в области теплотехники, — профессор Танер-Таненбаум, с кем можно было проконсультироваться. Такая станция в Советском Союзе строилась впервые. Людей того времени отличала дерзкая уверенность в себе, в том, что любое самое масштабное дело им по плечу. Виктору Ивановичу Попову и Шах-Али Шагвалеевичу Музафарову, вчерашним выпускникам Уральского индустриального института, проектирующим станцию, предстояло решить сложнейшее уравнение со множеством неизвестных. Иметь хотя бы общую схему завода, но она была еще довольно приблизительна, все менялось.
Особые проблемы с кузнечнопрессовым цехом: надо было решить, на чем будут работать прессы и молоты: на паре или сжатом воздухе. Если на паре, то на каком? Остром, взятом непосредственно из котла, или мятом, пропущенном через турбину?
Как сообщило издание, пожар вспыхнул на складе лакокрасочных материалов. Имеет ли это помещение непосредственное отношение к заводу, не уточняется. О пострадавших не сообщается.
Уже на следующий день они покинули цеха завода и были отправлены в Красную армию. Темпы выпуска нарастали. В ноябре 1942 года на промышленном гиганте произвели 101 танк; всего же до конца 1942-го было произведено 267 Т-34.
Решение о привлечении "Уралмаша" к выпуску Т-34 оказалось более чем дальновидным: 23 августа 1942 года немецкие танки вышли к Волге, и производство "тридцатьчетверок" в Сталинграде остановилось. Однако благодаря задействованным в производстве Т-34 мощностям "Уралмаша" и челябинского "Танкограда" темп выпуска этих танков был сохранен.
Поскольку «Уралмаш» строился на голом месте, когда начали возводить цеха, возник вопрос: где брать лес, кирпич, щебенку? На Урале не было ни предприятий по производству стройматериалов, ни специализированных строительных организаций. Обходились своими силами. Тогда это называлось «хозяйственным методом».
Требовался бутовый камень и щебенка, разрабатывали каменный карьер на станции Иссеть, дробили камень. Требовался песок — открывались песчаные карьеры Калюткинский и Калиновский. Требовался кирпич — строили кирпичный завод. На кирпичный завод необходим проект. Нужны пиломатериалы — проектируется и строится лесопильный завод. Надо воду — проектируется и строится питьевой и промышленный водопроводы, бурятся скважины.
Строителям надо было где-то жить — проектировали и строили дома. Железная дорога не справлялась с поставками, не хватало паровозов и вагонов — «Уралмашинострой» покупает свои паровозы и свои вагоны. Строился не завод и даже не комбинат, а уралмашевское «государство», самостоятельно решавшее все проблемы по мере их возникновения. Для ускорения строительства «Уралмашинострою» передали оборудование цеха металлоконструкций ЦМК , который первоначально предназначался строящемуся Сталинградскому тракторному заводу. Этот цех сходу начал изготовление металлических колонн и ферм не только для строящихся цехов Уралмашзавода, но и для других предприятий, в первую очередь для Магнитки, и существенно продвинул эту стройку. Еще до официального пуска завода ЦМК выдал 27 тыс.
Будущие цеха «Уралмаша» Трагедия на фоне энтузиазма Грянул 1937 год. В этом году был арестован и расстрелян весь командный состав предприятия по обвинению во вредительстве и шпионаже: директор завода Л. Владимиров, бывший командир полка Красной армии, затем хозяйственный руководитель в Киеве и Харькове; главный инженер М. Левенберг, проектировщик Ф. Эйхе, начальники всех крупных цехов и почти все главные специалисты. Первый главный инженер Гассельблат был репрессирован еще в 1932 году.
Это были именно те люди, под руководством которых происходило проектирование, строительство и становление «Уралмаша». А всего были репрессированы многие сотни сотрудников — служащие, инженеры, рабочие. По сравнению с 1936-м объем выпуска механоизделий на заводе сократился в 2,2 раза Бессмысленность и трагическую нелепость этих репрессий наглядно показывают события на Исетском каменном карьере. Камень из карьера широко использовался как строительный материал: в кладке и как бутовый, рабочие-женщины — камнебойки разбивали его молотками, обращая в щебенку. Грабари перевозили. Для «Уралмашиностроя» карьер был важным стратегическим объектам.
От этих людей с кайлушками и кувалдами — камнебоек и грабарей — зависели темпы стройки, В 1938 году работники карьера в полном составе как «вредители» подверглись репрессиям, свыше 70 простых рабочих было расстреляно. Все это не могло не сказаться на работе завода. По сравнению с 1936 годом объем выпуска механоизделий на заводе сократился в 2,2 раза. На стройке Что получилось Но это случилось уже после пуска завода. Официально завод запустили 15 июля 1933 года, хотя фактически он уже работал, ЦМК уже четыре года производил продукцию. Еще в 1931 году были пущены литейные цеха, которые вводились в эксплуатацию постепенно, один за другим.
Но и к 15 1933-го далеко не все они были готовы на сто процентов. Завод был сдан с недоделками, ликвидация которых растянулась на многие месяцы. Весь завод мы описать не можем, но отметим некоторые его особенности. Завод пересекал так называемый главный коридор шириной 30 метров. По замыслу проектировщиков, коридор должен был делить завод на две части: восточную, на которой располагаются все металлургические и заготовительные цеха, склады сырья, вспомогательных материалов и торфа, и западную, где располагаются все механические цеха и железнодорожное депо.