Очаг пожара — это место, где пожар начинает распространяться или возникает. Очаг пожара — это место, где возник и активно развивается пожар. Понятия, связанные со словосочетанием «очаг пожара». Пожарный вертолёт — вертолёт, предназначенный для тушения пожара с воздуха методом водной бомбардировки (слива воды на подлежащий тушению пожар).
Очаг пожара: причины, тушение, профилактика
- Очаг пожара значение и определение слова, что такое Очаг пожара? ::
- Что такое очаг пожара?
- Очаг пожара это
- Смотрите также
- определение очага пожара очаговые признаки изъятие вещественных доказательств с мест пожаров
Что такое очаг пожара, его определение и признаки👇
Зона горения зона активного горения или очаг возгорания — часть пространства, в котором протекают процессы термического разложения или испарения горючих веществ и материалов твердых, жидких, газов, паров в объёме диффузионного факела пламени. Горение может быть пламенным гомогенным и беспламенным гетерогенным. Очаг пожара — это место первоначального возникновения пожара....
Если пол в зоне очага пожара завален золой и обгоревшими предметами, необходимо предварительно произвести их раскопку и разборку, обращая внимание на наличие каких-либо стеклянных сосудов и их осколки, пластмассовые и металлические емкости и т. Вещественные доказательства в виде остатков различных нефтепродуктов напр. В отсутствии вышеуказанных предметов, для отбора проб нефтепродуктов могут быть использованы ватные тампоны или фильтровальная бумага.
Поскольку большинство нефтепродуктов обладают большой летучестью, то отобранные вещественные доказательства лучше всего помещать в чистые стеклянные сосуды с притертыми пробками и заливать их для герметичности парафинов или воском. Не допускается использование пробок из резины для закрытия стеклянной емкости с веществами например, нефтепродуктами , разъедающими ее. В случае обнаружения на месте пожара остатков ГЖ в бутылках, их следует закупорить чистыми полиэтиленовыми или корковыми пробками, если остатки горючей жидкости обнаружены в таре, которую трудно герметизировать банка, бидон, деформированная или разбитая емкость и т. Если остатки жидкости, обнаруженные на полу или другой поверхности, не успели впитаться или испариться, их необходимо собрать чистой ватой марлей, тряпкой, фильтровальной бумагой и поместить в такую же посуду. Для отбора горючей жидкости в качестве вещественного доказательства, нельзя применять бутылки из пластика, а для закупорки тары резиновые пробки.
Отбор проб древесины. Если древесина не имеет дефектов сучков, трещин, сколов следует отобрать пробу древесины с поверхности на глубину не более 1 мм. Особое внимание при отборе проб следует уделять трещинам и сучкам, высверливая или вырубая их на всю глубину и отбирая стружку или щепки. ЛВЖ и ГЖ или их остатки на торцевой поверхности вдоль волокон изымаются с торцевой части длиной 9-10 см. Стружку следует снимать в наиболее вероятных для наличия нефтепродуктов участках древесины, отбирая пробы с не обугленной стороны.
В случаях, когда нефтепродукт успел впитаться в древесину, необходимо вырезать выпилить его образцы с пятнами жидкости. Например диффузия бензина А-76 в сосновую доску за 2 часа составляет 0,2-0,4 мм. Аналогичной способностью обладает керосин. С торца доски проникновение нефтепродуктов происходит на глубину 80-90 мм. Когда нефтепродукт успел стечь или просочиться, то его следы можно обнаружить под первичными обугленными деревянными конструкциями например под подоконниками нефтепродукты могут скапливаться на венцах сруба, мхе или пакле.
Необходимо помнить, что участки древесины, подвергшиеся температурному воздействию, иными словами обуглились, фрагментов ЛВЖ и ГЖ не содержат. Отбор проб грунта. Отбор проб грунта на предмет наличия нефтепродуктов рекомендуется производить на глубине 20-30 мм ниже его прокаленного слоя при помощи лопаты, шпателя или широкого ножа. Во всех случаях отбора образцов для анализа надо брать контрольные образцы того же материала, не содержащие следов пропитки. Отбор проб тканей.
В отличие от древесины отбор проб тканей не вызывает затруднений. В том случае, если объект изъятия нельзя отправить на исследование экспертизу , вырезается ножницами участок, на котором обнаружены или предполагается обнаружить следы ЛВЖ или ГЖ. На исследование, возможно, отбирать и обгоревшие участки фрагменты тканей. При отборе проб с мягкой мебели целесообразно отбирать также пробы материала, находящегося под обивкой поролон, ватин и др. Пробы грунта, древесины, тканей и других материалов кроме ЛВЖ и ГЖ допускается упаковывать в полиэтиленовую пленку, желательно в несколько целлофановых пакетов.
Упаковка и транспортировка изъятых вещественных доказательств должна обеспечивать их полную сохранность и исключить возможность утраты характерных признаков и качеств. Упакованные предметы опечатываются, снабжаются надписью, содержащей наименование предмета, место его обнаружения, дату изъятия, должность и фамилию изъявшего. Сравнительно недавно в лабораторию поступил прибор хроматограф «Кристаллюкс-4000М». При помощи данного прибора определяют наличие следов ЛВЖ и ГЖ в отобранных пробах грунта, фрагментах различных материалов методом газожидкостной хроматографии. Данный метод не является экспрессным полевым и соответственно требует значительного количества времени и расходных материалов.
В виду того, что прибор поступил недавно, по нему создается информационная база для проведения исследования по определению ЛВЖ и ГЖ, поэтому на данный момент времени в 2009 году, исследования на хроматографе будут проводиться только для создания базы данных. Исследование пожаров на автомобилях Анализ пожаров, происходящих на автомобилях, показывает, что наиболее часто к таким пожарам приводят следующие процессы: — неисправность топливной и электрической систем автомобиля вытекание топлива, КЗ, искрение, повреждение проводки ; — поджоги. Реже пожары возникают в следствие: — нарушения герметичности гидравлического оборудования течи и воспламенение гидравлической жидкости ; — неисправностей прогаров выпускной системы двигателя. Совсем редко причиной пожара являются перегрев отопителей и другие аварийные режимы. Распределение пожаров по месту возникновения т.
Как известно, для возникновения горения необходимо чтобы в очаговой зоне присутствовали три материальных фактора: — горючее вещество или материал; — источник зажигания, способный поджечь это вещество материал ; — окислитель. Окислителем при загорании автомобилей как и при большинстве обычных пожаров является кислород воздуха; а вот пожарная нагрузка и источники зажигания достаточно специфичны и их следует рассмотреть особо. Потенциальные источники зажигания, имеющиеся в автомобиле, можно разделить на 3 группы. Система электропитания Несмотря на то, что в бортовой сети автомобиля напряжение составляет 12 В, в ней возможно возникновение тех же пожароопасных режимов, что и в обычной электросети, — коротких замыканий КЗ , больших переходных сопротивлений БПС , искрений, перегрузки. Нагретые поверхности В работающем автомобиле автобусе имеется две зоны максимальных температур: моторный отсек; зона выпускного тракта от коллектора до выхлопной трубы глушителя.
Понятно, что это очень высокая температура, она выше температуры самовоспламенения большинства горючесмазочных материалов, используемых в автомобиле. Возможно появление в автомобиле и источников зажигания постороннего происхождения — это источники зажигания малой мощности тлеющие табачные изделия и источники открытого огня при поджоге. Направленность и динамика развития горения в легковом автомобиле Определенные представления о динамике развития горения в легковом автомобиле дают данные Исследовательского центра «Мюнхен-Исманинг» Германия. Специалисты этого центра провели серию экспериментов, результаты которых представлены на рис. Динамика развития горения в легковом автомобиле данные исследовательского центра «Мюнхен-Исманинг » Германия : а, б, в — автомобили с передним расположением двигателя; г — автомобили с задним расположением двигателя В первых двух опытах моделировалось воспламенение карбюратора на автомобиле с передним расположением двигателя рис.
Через 8-10 мин после начала эксперимента горение из моторного отсека проникало в салон и происходило воспламенение приборного щитка. Еще через 1-3 мин воспламенялся весь салон, а еще через 5 мин фронт пламени достигал заднего бампера. Если воспламенению карбюратора предшествовал разлив в подкапотном пространстве 2 л бензина рис. В автомобиле с задним расположением двигателя «Фольксваген», рис. Пожар моделировался в автомобиле «Жигули», очаг располагался на заднем сидении.
Через 6 мин после начала горения произошло разрушение остекления салона; через 30 мин загорелись моторный и багажный отсеки; через 46 мин пламенное горение закончилось, наблюдалось только тление сидений, шин. Загорание легкового автомобиля от внешнего источника тепла пламени деревянного строения происходит, по данным специалистов ВИПТШ, в следующем порядке: — внешний слой краски; — резиновые уплотнения стекол; — шины; — внутренний слой краски; — материалы салона; — моторный и багажный отсеки. Знать и учитывать такую последовательность загорания важно при установлении очага и причины пожара см. Отметим также, что горение в салоне при внешнем источнике тепла начинается после разрушения стекол и продолжается около 30 мин. Моторный и багажный отсеки загораются от салона.
При непосредственном воздействии пламени загорание лакокрасочного покрытия, шин, разрушение стекол происходит в течение 0,5-1,0 мин. Экспертные возможности при исследовании пожара на автомобиле. Установление очага пожара Как и на любом другом объекте, на транспортном средстве первым этапом работы по установлению причины пожара является определение места его возникновения, т. На легковом автомобиле установление очага пожара начинается с выполнения «программы-минимум» — выявления зоны наибольших термических поражений в одном из трех отсеков: — моторном отсеке; — салоне; — багажнике.
Рекомендуется следующий порядок решения и изложения основных вопросов, находящихся в компетенции пожарно-технического эксперта: вопросы, связанные с установлением места возникновения очага пожара; вопросы, связанные с развитием горения из очага пожара во времени и в пространстве; источник зажигания, процессы, находящиеся в причинной связи с возникновением пожара, техническая причина пожара; выявленные нарушения существующих требований пожарной безопасности и их причинно-следственные связи с возникновением пожара, его развитием и последствиями; прочие вопросы, поставленные на разрешение эксперта.
В случае если при проведении судебной экспертизы применяются расчетные методы и методики, в заключении должны быть указаны: краткая методика расчета, включающая исходные данные, расчетные формулы и алгоритм решения задачи; название и разработчик используемой компьютерной программы. Приведенная информация должна обеспечивать возможность проверки оценки достоверности результатов расчетов. По тексту экспертного заключения обязательны ссылки на использованную литературу, нормативные документы, компьютерные базы данных и расчетные программы если таковые использовались. При производстве дополнительной судебной экспертизы допускаются ссылки на исследование, проведенное в предшествующей судебной экспертизе. При наличии расхождений выводов повторной и первичной экспертизы в исследовательской части этому факту, по возможности, должно быть дано объяснение.
В высоких — 8—10 м конусные очаги заметны лучше, а следы на потолке имеют четкие круглые очертания. К пику пожара теплообмен снижается до минимума, пока в помещение не поступит поток холодного воздуха. Кондукция Если признаки очагов возгорания формируются кондукцией, значит, происходил нагрев металлоконструкций или веществ с высокой теплопроводностью. За счет такой формы передачи энергии на обратной стороне конструкций прогорает краска, деформируется сама поверхность, иногда плавится и воспламеняется. Вместо конусных очагов образуется трек фронта горения. За счет постепенного нагрева твердый материал подготавливает себя к передаче энергии и огня. От того, какой из предметов воспламенится следующим, зависит исход пожара. Специалист, определяя трек, как бы отматывает события назад. При этом учитываются первоначальное положение предметов, так как они перекрывают направление горения с учетом закономерностей, их удаленности и фактора времени.
Направленность горения определяют по наиболее пораженным участкам глубина обугливания, степень деформации. Иногда пожар возникает с множественными очагами горения, которые уничтожают все следы при позднем реагировании. И единственное, что остается — это прибегнуть к пожарной экспертизе — установить интенсивность горения. Если образование ОП и его признаков происходит по вертикали, то здесь опираются на конвекцию, которую сравнивают с водоворотом, стремящимся вверх. Поэтому ОП начинают искать с нижних ярусов. Например, если пожар возник в кабинете сельской школы на втором этаже, то на первом «очаговые признаки» вторичные не появятся, пока не сгорит крыша. Хотя везде есть свои нюансы — падающие с лестницы предметы или горючие материалы. Излучение Излучение. Пламя выделяет сильное тепловое излучение.
Это обстоятельство дает пожарному понять, с какой стороны происходил максимальный нагрев предметов, который обычно сопровождается разрушением конструкции. Дело в том, что продукты горения быстро заполняют помещение газами и теплом, изолируя огонь. А излучение происходит, как правило, со стороны ОП, т.
Оставить заявку
- определение очага пожара очаговые признаки изъятие вещественных доказательств с мест пожаров
- Содержание
- Определение очага пожара
- Как найти очаг возгорания при пожаре
- Разбор вопроса марафона № 115
- Как пожарные узнают, где и как начался пожар
Очаг пожара: понятие и принципы образования
Очаг пожара — это место, где возник и активно развивается пожар. Правильное определение очага пожара является очень важной задачей, решаемой при проведении исследования пожара. Как нужно организовать и провести расследование, в результате которого будут установлены очаг пожара, определены причины и последовательность распространения возгорания. Очаг пожара — это место, на котором нужно предпринимать мгновенные действия для его потушения и избежания возможных опасностей.
Очаг пожара — полезная информация о нем, советы по безопасности и превентивные меры
Главное управление МЧС России по Нижегородской области информирует, что 28 сентября 2021 года в ночное время около 00 ч. Ольгино Самарской области, в которой проживала многодетная семья. На момент пожара в помещении находилось 8 человек, в том числе 6 детей. После ликвидации возгорания были обнаружены тела 3 детей - 2014, 2018 и 2021 г. Еще троих детей удалось спасти отцу и очевидцам происшествия. По предварительной версии причиной пожара явился аварийный режим работы действующего электрооборудования, вызванный подключением в одну розетку через удлинитель нескольких электроприборов большой мощности.
Существуют и другие источники зажигания и загорающиеся материалы, а также самые необычные ситуации, приводящие к пожару. Рассмотрим некоторые из них, известные из практики расследования пожаров. У данного автомобиля двигатель был расположен под кожухом между сидением водителя и передним пассажирским сидением. Водитель рассказал, что в момент остановки перед светофором двигатель он не выключал, последний работал нормально; судя по показаниям приборов, все было нормально и в электросети автобуса. Вдруг из-под кожуха пошел дым, водитель поднял его, чтобы разобраться, что же случилось, а там уже происходило пламенное горение.
Очаг пожара, судя по результатам осмотра, действительно, находился где, то в зоне расположения двигателя. Однако исследование самого двигателя, системы его электропитания и других проходящих рядом проводов не выявило каких-либо признаков аварийной работы. Зато между силуминовыми ребрами охлаждения двигателя вдруг обнаружился неизвестный, сильно обгоревший предмет. Выяснилось, что это тряпка. Несмотря на то что автобус был совсем новый, у него в двигателе подкапывало масло. Чтобы оно не попадало в салон, под ноги пассажиру водитель-сменщик подтирал его тряпкой, а тряпку положил под кожух, в оребрение двигателя. И тряпка, пропитанная маслом, загорелась. Происходили они вследствие возникновения аварийных режимов в «нештатных» средствах, которые устанавливали на эти автомобили, — прежде всего системах охранной сигнализации. Многие из них были достаточно совершенными и пожаробезопасными; причиной пожара оказывалось низкое качество и непродуманность монтажа их на автомобилях. Если при осмотре автомобиля после пожара выясняется, что в очаговой зоне находится такого рода устройство или проходят принадлежащие ему провода, причастность данной системы к возникновению пожара требует тщательного анализа.
Здесь, учитывая ограниченные размеры объекта и быстрое развитие горения, трудно выявить несколько очагов; не имеет обычно смысла искать в автомобиле и остатки инициатора горения ЛВЖ, ГЖ. Тем не менее признаки поджога надо попытаться выявить, исходя из предполагаемых способов поджога. Обычно автомобили поджигают самым простым способом, с помощью подручного средства — бензина. В этом случае его могут налить в салон или облить машину снаружи, хотя возможно сочетание и того и другого. В первом случае формируются признаки очага в салоне, и если машина была закрыта, должны быть признаки механического разрушения стекол. При горении бензина на полу салона обгорают коврики — в обычной ситуации они, как правило, сохраняются. Во втором случае, если бензин налили на борта автомобиля и под него, выраженные термические поражения образуются в зонах, где после разлития остался бензин или куда он стек, в том числе по водоотводным канавкам. Часто сильно выгорают колеса, а также покрытие днища автомобиля, если бензин горел под ним. Правда, надо иметь в виду, что выгорание передних колес у некоторых автомобилей возможно и при расположении очага в моторном отсеке, когда из разгерметизированной линии подачи топлива бензин стекает вниз, горит там, в результате чего образуются внешние признаки, будто автомобиль подожгли снизу. Как правило, в автомобиле или на нем крыше, капоте сохраняются и остатки тары из-под ЛВЖ осколки бутылки, оплавленная и не догоревшая полиэтиленовая тара.
Западные специалисты по расследованию пожаров, которые обычно имеют дело с поджогами автомобилей в целях получения страховки, отмечают, что признаками такого рода поджогов являются искусственные нарушения системы подачи топлива ослабленные винтовые соединения, перерезанные трубки или замыкания проводов на корпус; открытые в непогоду окна и двери машины устанавливается по положению механизма стеклоподъемников и характеру обгорания торца дверей , а также многие другие «мелочи». К последним относится, например, отсутствие в салоне и багажнике остатков сгоревших вещей, запасного колеса, инструмента и т. Морфологические признаки на поверхности разрушенных металлических проводников Очаг пожара — это место первоначального возникновения пожара. На пожаре может быть и несколько очагов. Наличие нескольких очагов пожара возможно при поджогах, в результате искрообразования, очень редко — от зароненного огня. Такие случаи бывают также и при коротком замыкании или перенапряжении в электрической сети, имеющей на отдельных участках ослабленную изоляцию, те или иные неисправности при отсутствии нормальной защиты. Это возможно и при попадании электрического напряжения на какие-либо устройства, конструкции зданий и т. Случаи образования нескольких очагов пожара встречаются относительно редко. Исключение составляют поджоги. Определение Правильное определение очага пожара является очень важной задачей, решаемой при проведении исследования пожара.
Без определения очага пожара невозможно будет установить причину пожара. Неверное определение очага пожара приведет к искажению картины пожара и в конечном итоге не позволит правильно определить причину пожара со всеми вытекающими последствиями. Определение очага пожара производится специалистом или экспертом на основании всей информации, полученной в ходе исследования пожара. Всю информацию, которую необходимо проанализировать пожарно-техническому специалисту или эксперту можно разделить на две составляющие: объективную и субъективную. К объективной составляющей при определении очага пожара относится вся совокупность информации, основанная на фундаментальных физических и химических законах природы. К данной составляющей относятся термические повреждения объектов визуальные и скрытые на месте пожара, данные о работе инженерных систем объекта, в том числе противопожарной автоматики. К субъективной составляющей при определении очага пожара относятся показания свидетелей. При этом, следует заметить, что свидетельские показания при определении очага пожара должны тщательно проверяться на основании объективных данных. В случае противоречия специалист эксперт должен их объяснить. Определение очага пожара начинается уже на месте пожара при проведении осмотра места пожара.
Все визуальные термические повреждения процессуально закрепляются в протоколе осмотра места происшествия. Здесь следует прерваться и отметить следующее. Как правило, визуальные очаговые признаки сохраняются лишь некоторое время, после чего в результате охвата пожаром всего объекта, а также большой продолжительности пожара, могут уничтожиться. Особенно часто данный факт проявляется в деревянных строениях, которых особенно много в частном жилом секторе. Операции по ликвидации пожара, в том числе разбор строительных конструкций, проводимые пожарными подразделениями еще больше осложняет определение очага пожара. В этом случае при наличии возможности должны применяться инструментальные методы исследования. Например, на месте пожара исследуются древесные угли, металлоизделия, бетонные и другие строительные материалы. Отбор и исследование строительных материалов также процессуально закрепляется. Также на месте пожара лицом-правоприменителем дознаватель, следователь собираются свидетельские показания, содержащие в себе полезную для определения очага пожара информацию. Зачастую, кстати, информация из свидетельских показаний носит противоречивый характер, что может быть результатом заинтересованности тех или иных лиц в выводах специалиста эксперта.
Поэтому данная информация должна тщательно анализироваться и не противоречить объективным данным. Следует отметить, что при осмотре места пожара должна быть собрана вся исчерпывающая информация, поскольку после осмотра места пожара вещественная обстановка может значительно измениться и восполнить потерянную информацию будет уже невозможно. Вся собранная информация анализируется специалистом экспертом после чего делаются выводы об очаге пожара и причине пожара. Признаки Основные Независимо от конкретных условий признаки очага пожара по особенностям их образования и положению в зоне пожара можно разбить на две большие группы: Признаки очага пожара, образующиеся на участке его возникновения. Признаки направленности распространения горения. К основным признакам первой группы следует отнести: разрушения и следы горения в очаге пожара в месте возникновения пожара ; признаки очага, образующиеся над местом возникновения пожара; «очаговый конус». Признаки следы направленности распространения горения целесообразно разделить на: последовательно затухающие нарастающие поражения; произвольно расположенные признаки направленности распространения горения.
Максимальная скорость выгорания — 10—12 мин. Стабилизация пожара происходит на 20—25 минуте от начала пожара и продолжается 20—30 мин. На этой стадии развития пожара попытки тушить огонь первичными средствами пожаротушения не только бесполезны, но и могут привести к гибели.
Если очаг горения выявлен на стадии объемного развития пожара, то роль первичных средств пожаротушения сводится только к тому, чтобы не допустить распространение огня по путям эвакуации и, тем самым, обеспечить беспрепятственное спасение людей. Третья фаза — затухающая стадия пожара. В течение нее происходит догорание в виде медленного тления, после чего через некоторое время иногда весьма продолжительное пожар догорает и прекращается. Однако, несмотря на затухающую стадию, пожар все равно требует принятия мер по его ликвидации, иначе, под воздействием внезапного порыва ветра или обрушения конструкции, пожар может разгореться с новой силой. Обычно, ликвидация пожара, прошедшего полную стадию объемного развития, требует тщательного пролива водой всех пораженных огнем площадей.
Ряд источников нельзя отнести к вышеперечисленным категориям. Они включают небрежное использование пиротехнических устройств особенно — самодельных или появления искр, вызванных действием машин и другого промышленного оборудования с неисправной электропроводкой. Шрам от молнии на стволе дерева Как находят очаг возгорания после пожара внутри здания или сооружения Что такое очаг пожара? Это место первичного возгорания. Как пожарные определяют очаг такого возгорания?
Для этого выделяются сотрудники пожарной охраны, которые, помимо собственно действий по локализации и тушению, должны обеспечить также оперативную оценку места возгорания, обезопасить место происшествия и предоставить медицинскую помощь пострадавшим. Как находят очаг возгорания после пожара? Прежде всего сохраняют первичные улики и исходную локацию на объекте: Ограждают место происшествия. Фиксируют вещественные доказательства. Оперативно измеряют физико-химические параметры: температуру, наличие продуктов пирохимических реакций, характер обгоревших остатков материалов и устройств. Производят видеорегистрацию процесса тушения значимы объём пламени и дыма, цвет, высота и местоположение пламени, направление, в котором движутся пламя и дым. В координации с сотрудниками скорой медицинской помощи устанавливают характер и месторасположение ожогов, а также других термических повреждений на кожных покровах потерпевших. Как определяют причину пожара, пользуясь вышеперечисленными данными? Кто устанавливает причину пожара?
определение очага пожара очаговые признаки изъятие вещественных доказательств с мест пожаров
Огонь распространяется снизу вверх, и если очаг пожара находится в подвале, то верхние этажи подвергнутся сильному задымлению. Над очагом пожара и вторичными очагами (очагами горения) копоть часто выгорает локальными пятнами. Одноклассники. ВКонтакте. Новости. Знакомства. опрос обнаружения очага пожара изучается в рамках учебной дисциплины «Экспертиза пожара».
Как находят очаг возгорания?
На очаг пожара влияет конвекция, кондукция и теплопередача. Верховой пожар развивается от разряда молнии или низового пожара. Определение очага пожара производится специалистом или экспертом на основании всей информации, полученной в ходе исследования пожара. Одноклассники. ВКонтакте. Новости. Знакомства. Одноклассники. ВКонтакте. Новости. Знакомства.
Природные пожары: причины, борьба с ними и советы по безопасности на природе
Согласно Пожарному закону РФ от 06. Воспламенение горючих материалов в очаге. Недостаток огнестойкости материалов и конструкций зданий. Отсутствие или неправильная эксплуатация систем предупреждения и тушения пожара. Несоответствие требованиям пожарной безопасности при проектировании и строительстве зданий.
Нарушение правил эксплуатации электроустановок. Нарушение правил установки и эксплуатации отопительных систем. Повреждение газопроводов или колонок отопления. Поступление иное, угрожающее привести к возгоранию, вещество в очаг пожара.
Отсутствие или неправильное использование эвакуационного выхода. Необнаружение пожара в связи с отключением или неисправностью системы обнаружения пожара. Отсутствие или повреждение системы пожарной сигнализации и системы автоматического пожаротушения. Отсутствие или неисправность системы пожарооповещения и вызова пожарных.
Отсутствие или неправильное использование средств первичной пожаротушения. Нарушение правил пожарной безопасности при проведении пожарной экспертизы. Определение очаговых признаков пожара играет важную роль в предотвращении и тушении пожаров. При обнаружении одного или нескольких признаков необходимо немедленно принять меры по эвакуации людей из здания, вызову пожарной команды и применению средств пожаротушения в соответствии с инструкциями и рекомендациями пожарных служб.
Пожарно-техническая экспертиза 81 Роль пожарно-технической экспертизы Пожары могут возникать из различных причин, от неправильного обращения с горючими веществами до нарушений огнестойкости зданий и сооружений. Очаг пожара - это место, где пожар образовался и распространяется. Пожарные эксперты проводят исследование очаговых зон и определяют причины и характер пожара. Задачи пожарно-технической экспертизы Пожарно-техническая экспертиза имеет следующие задачи: Изучение причин их возникновения пожаров Выявление и оценку признаков пожара Определение эффективности систем пожаротушения и эвакуации Установление огнестойкости зданий и сооружений Разработка рекомендаций по улучшению пожарной безопасности Результаты пожарно-технической экспертизы фиксируются в актах и приводятся в соответствие с федеральным законодательством Российской Федерации.
Опасность и признаки пожара Пожар может привести к разрушению зданий, образованию опасных веществ и отравлению воздуха. Признаки пожара включают: задымление, выделение тепла, пожарные искры и пламя.
Для проведения теста взяли кусок линолеума. Печь нагревают до 300 градусов и опускают в нее образец на 5 минут. Прибор подключен к компьютеру. На экране видно, что происходит внутри. Строится график температуры.
Станислав Кузин, старший инженер сектора исследовательских испытательных работ в области пожарной безопасности: - После остывания образца его взвешивают. По потере массы уже делают соответствующий вывод, какой он трудногорючий. А если он горючий, то легковоспламеняемый, средней воспламеняемости или трудновоспламеняемый материал. А это анализатор течеискатель. Им проверяют грунт. Конкретно этот - с места возгорания легкового автомобиля в Вязниковском районе.
Прочитано 3871 раз В предыдущей статье я уже затрагивал тему демпинга. Хотелось бы… Опубликовано Среда, 22 марта 2017 13:59 в Пожарный бизнес Прокомментируй первым! Прочитано 4583 раз Горение — это последовательность экзотермических химических реакций между топливом и… Опубликовано Понедельник, 20 марта 2017 15:00 в Системы обнаружения Прокомментируй первым!
Их используют для одновременного орошения расчетной площади отдельных частей строения, создания водяных завес в проемах дверей, окон, орошения элементов технологического оборудования. Важную роль играют также противопожарные водопроводы высокого и низкого давления. Напор должен обеспечивать подачу компактной струи на высоту не менее 10 м. При использовании пожарной сигнализации извещение о пожаре осуществляется в течение нескольких секунд. Извещатели устанавливают на видных местах производственных помещений, а также вне их, чтобы возникший пожар не мог препятствовать пользованию извещателем. Шлейфная станция пред-усматривает последовательное соединение, при этом на один шлейф может быть подключено до 50 извещателей. Сигнал о пожаре подается нажатием кнопки извещателя. Очаги горения могут обнаруживаться путем регистрации и других параметров: излучения и мерцания пламени, дыма, тепла, ионизации, давления. Световой извещатель реагирует на излучение открытого пламени. Действие извещателя основано на свойстве горящих тел излучать инфракрасные и ультрафиолетовые лучи. Комбинированные извещатели выполняют роль теплового и дымового извещателей. Все пути эвакуации проходы, коридоры, лестницы и проч. Количество выходов должно быть не менее двух.
Уроки гражданской обороны: основные фазы развития пожара
Искусственный очаг пожара. Огнетушители с рангом тушения модельного очага 144 в. Ранг тушения модельного очага пожара 4а. Ранги тушения пожара 55с. С4на5 пожар дома в г. Город Юрьевец деревня Лобаны взрыв газа. Пожарная безопасность костры. Правила разведения костров памятка. Меры пожарной безопасности при разведении костра. Правила разведения костра в походе. Распространение огня.
Распространение огня при пожаре. Тушение пожара взрывом. Тушение пожаров взрывным методом. Тушение очагов пожара. Способы тушения лесных пожаров взрывом. Поведение при пожаре. Сообщение о пожаре. Сообщение о возгорании. Пожар это ОБЖ. План ваших действий, если вы оказались в лесу вблизи очага пожара..
Огнетушители самосрабатывающие порошковые схема. Огнетушитель самосрабатывающий порошковый ОСП 1 принцип действия. Огнетушитель ОСП- 1 схема. Самосрабатывающие огнетушители принцип действия. Предпочтения при выборе огнетушителя. Пожарная безопасность лекция. Возможный очаг пожара это. Пожарная безопасность лекция кратко. Португалия Лесные пожары 2017. Лесные пожары в Португалии.
Очаг лесного пожара. Очаги возгорания Лесные пожары. Противопожарные преграды. Противопожарные заслоны. Огнезащитные препятствия. Противопожарные преграды стены. Критерии пожара. Очаг пожара на схеме. Критерии от пожара. Схема расстановки огнетушителей.
Схема установки огнетушителей. Правила размещения огнетушителей. Расстояние до очага пожара. Открывать окна при пожаре. Дверь при пожаре. Закрыть окна при пожаре. Не открывать окна при пожаре. Калифорния горящий лес.
Конечно, перечисленные признаки сохраняются не всегда, машина, особенно если ее не тушили, может выгореть и до стального остова. Тем не менее, попытаться дифференцировать три указанные зоны путем визуального осмотра обязательно надо. Дополнительную информацию об очаге может дать осмотр электропроводки автомобиля. Установление причины пожара. Осмотр электросети и выявление признаков ее причастности к возникновению пожара Отработка версии причастности к возникновению пожара аварийного режима в электросети проводится по следующим этапам: 1. Осматриваются предохранители автомобиля выясняется, какие из них перегорели, какие целые. Если автомобиль загорелся на стоянке, то надо выяснить, есть ли в нем выключатель массы, и если есть, то в каком положении он находится включено, выключено. Будет очень неудобно, если пожарный специалист будет настаивать на «электротехнической версии», а потом выяснится, что машина была обесточена. Устанавливается, есть ли дуговые оплавления на проводах. Если есть, то желательно выяснить, к какой электрической цепи относится провод с оплавлениями. Особенно важно выяснить, относится провод к штатной электросети автомобиля или он принадлежит системе охранной сигнализации. Если оплавлений несколько, то сопоставив их местонахождение со схемой электропитания автомобиля, надо определить оплавление, которое, как мы отметили выше, наиболее удалено от генератора аккумулятора. Дуговые оплавления, в первую очередь наиболее удаленное от источника питания, следует изъять и отправить на исследование в целях определения первичности вторичности КЗ. Правила изъятия автомобильных проводов те же, что и обычной электропроводки. И исследуются провода теми же методами — металлографией и рентгеноструктурным анализом. Анализ версии воспламенения топлива при утечке Как отмечалось выше, утечка топлива в автомобиле может являться причиной пожара. Казалось бы, при их попадании на горячие трубы коллектора воспламенение неизбежно. Но оно возможно только при определенных условиях. Пожарная безопасность автомобиля. При попадании на нагретую поверхность отдельных капель они просто интенсивно испаряются и топливо не воспламеняется. Конечно, если бы такое испарение происходило в закрытом пространстве, то при достижении концентрации паров выше НКПР могла бы произойти вспышка. Но в автомобиле, к счастью, таких закрытых зон нет, ниша двигателя не герметизирована, продувается воздухом, а потому маловероятно, что концентрация паров топлива сможет достичь опасных значений. Из вышесказанного следует вывод — при случайной или аварийной разгерметизации топливной системы и капельном истечении топлива пожар в автомобиле с карбюраторным двигателем маловероятен. Для возгорания нужно струйное истечение бензина. В отличие от бензина, загорание вытекших жидкостей из гидросистем, масел и дизтоплива при попадании на высоконагретые поверхности двигателя и турбокомпрессора при нарушении герметичности арматуры гидросистем и маслотопливо-проводов возможно. Это, кстати, основная причина загорания большегрузных автомобилей. Версии загорания протекшего топлива от других источников зажигания, как правило, не рассматриваются. Например, в моторном отсеке автомобиля нет достаточных условий для существования источника статического электричества достаточной мощности. Поэтому воспламенение топлива, вытекающего из поврежденной топливной системы, разрядами статического электричества на обычных автотранспортных средствах маловероятно. Однако это вполне возможно на автозаправщиках, при сливе и заливе автомобильного топлива в автоцистерны и другие емкости. Об отработке такой версии шла речь в предыдущих главах. Воспламенение паров бензина или дизтоплива от искры КЗ теоретически вполне возможно в месте контакта проводов или плюсового провода с кузовом. Но такое развитие событий маловероятно из-за уже отмеченного выше отсутствия в автомобиле застойных зон, где могут скопиться пары ЛВЖ ГЖ. Просто нагретый в режиме КЗ провод не способен поджечь дизтопливо. Бензин, попадая на нагретую жилу, также не воспламеняется, а интенсивно испаряется кипит. Прочие версии Возможности возникновения горения в автомобиле не исчерпываются рассмотренными версиями. Существуют и другие источники зажигания и загорающиеся материалы, а также самые необычные ситуации, приводящие к пожару. Рассмотрим некоторые из них, известные из практики расследования пожаров. У данного автомобиля двигатель был расположен под кожухом между сидением водителя и передним пассажирским сидением. Водитель рассказал, что в момент остановки перед светофором двигатель он не выключал, последний работал нормально; судя по показаниям приборов, все было нормально и в электросети автобуса. Вдруг из-под кожуха пошел дым, водитель поднял его, чтобы разобраться, что же случилось, а там уже происходило пламенное горение. Очаг пожара, судя по результатам осмотра, действительно, находился где, то в зоне расположения двигателя. Однако исследование самого двигателя, системы его электропитания и других проходящих рядом проводов не выявило каких-либо признаков аварийной работы. Зато между силуминовыми ребрами охлаждения двигателя вдруг обнаружился неизвестный, сильно обгоревший предмет. Выяснилось, что это тряпка. Несмотря на то что автобус был совсем новый, у него в двигателе подкапывало масло. Чтобы оно не попадало в салон, под ноги пассажиру водитель-сменщик подтирал его тряпкой, а тряпку положил под кожух, в оребрение двигателя. И тряпка, пропитанная маслом, загорелась. Происходили они вследствие возникновения аварийных режимов в «нештатных» средствах, которые устанавливали на эти автомобили, — прежде всего системах охранной сигнализации. Многие из них были достаточно совершенными и пожаробезопасными; причиной пожара оказывалось низкое качество и непродуманность монтажа их на автомобилях. Если при осмотре автомобиля после пожара выясняется, что в очаговой зоне находится такого рода устройство или проходят принадлежащие ему провода, причастность данной системы к возникновению пожара требует тщательного анализа. Здесь, учитывая ограниченные размеры объекта и быстрое развитие горения, трудно выявить несколько очагов; не имеет обычно смысла искать в автомобиле и остатки инициатора горения ЛВЖ, ГЖ. Тем не менее признаки поджога надо попытаться выявить, исходя из предполагаемых способов поджога. Обычно автомобили поджигают самым простым способом, с помощью подручного средства — бензина. В этом случае его могут налить в салон или облить машину снаружи, хотя возможно сочетание и того и другого. В первом случае формируются признаки очага в салоне, и если машина была закрыта, должны быть признаки механического разрушения стекол. При горении бензина на полу салона обгорают коврики — в обычной ситуации они, как правило, сохраняются. Во втором случае, если бензин налили на борта автомобиля и под него, выраженные термические поражения образуются в зонах, где после разлития остался бензин или куда он стек, в том числе по водоотводным канавкам. Часто сильно выгорают колеса, а также покрытие днища автомобиля, если бензин горел под ним. Правда, надо иметь в виду, что выгорание передних колес у некоторых автомобилей возможно и при расположении очага в моторном отсеке, когда из разгерметизированной линии подачи топлива бензин стекает вниз, горит там, в результате чего образуются внешние признаки, будто автомобиль подожгли снизу. Как правило, в автомобиле или на нем крыше, капоте сохраняются и остатки тары из-под ЛВЖ осколки бутылки, оплавленная и не догоревшая полиэтиленовая тара. Западные специалисты по расследованию пожаров, которые обычно имеют дело с поджогами автомобилей в целях получения страховки, отмечают, что признаками такого рода поджогов являются искусственные нарушения системы подачи топлива ослабленные винтовые соединения, перерезанные трубки или замыкания проводов на корпус; открытые в непогоду окна и двери машины устанавливается по положению механизма стеклоподъемников и характеру обгорания торца дверей , а также многие другие «мелочи».
По потере массы уже делают соответствующий вывод, какой он трудногорючий. А если он горючий, то легковоспламеняемый, средней воспламеняемости или трудновоспламеняемый материал. А это анализатор течеискатель. Им проверяют грунт. Конкретно этот - с места возгорания легкового автомобиля в Вязниковском районе. Показатели прибора зашкаливают, а это значит... Главное при тушении пожаров - качественная пена. Она должна соответствовать всем нормам. Как правило, падение объема пены наполовину происходит за 6 минут. Кроме стационарной лаборатории, есть и мобильная. И у каждого инспектора с собой вот такой чемодан.
В жилом здании основными признаками начинающегося пожара являются: возникновение характерного запаха гари; появление вначале едва заметного, но постепенно усиливающегося дыма; возникновение запаха тлеющей проводки; характерный звук, схожий со звуком потрескивающих дров в печи; гудение и отблески пламени. Чем раньше наступит реакция на тревожные признаки, тем быстрее удастся обнаружить и локализовать очаг возгорания, тем самым предотвратив разрушительные последствия. Стадии пожара Пожар проходит 4 последовательные стадии развития. Начальная стадия пожара отсчитывается от момента возгорания и до полного воспламенения всей имеющейся пожарной нагрузки. Пламя распространяется линейно по горючим поверхностям, сопровождается большим количеством дыма и быстрым повышением температуры в помещении. Скорость распространения огня на начальной стадии обусловлена значительным количеством кислорода воздуха в помещении. По мере его вытеснения продуктами сгорания интенсивность распространения огня стихает, пока не обнаружатся новые источники притока воздуха: окна, двери, вентиляционные ходы. На этом этапе наиболее эффективны средства первичного пожаротушения. При возможности не следует открывать двери и окна, чтобы максимально ограничить распространение огня. Стадия развития характеризуется резким повышением температуры и максимальной скоростью выгорания пожарной нагрузки. На этом этапе пожара скорость выгорания материалов стабилизируется.
Очаг пожара: определение и причины возникновения
- Основная навигация RU
- Что такое очаг пожара
- Понятие «очаг пожара»
- Установление очага пожара
- Что такое очаг горения?
ОЧАГ ПОЖАРА
Очаг пожара — место возникновения пожара. Очаг пожара. Место первоначального возникновения пожара. Определение 2 Очаг пожара(возгорания) – это область, где возникло горение, вызвавшее пожар. Очаг пожара – место возникновения пожара. тушению пожара, об использованных огнетушащих веществах и т. п.
Вы точно человек?
Очаг пожара. Место первоначального возникновения пожара. Определение очага пожара производится специалистом или экспертом на основании всей информации, полученной в ходе исследования пожара. Что такое очаг пожара?