Актерский ансамбль «Блондинки за углом» в целом впечатляет: в роли родителей Николая — острохарактерная Евгения Ханаева и Марк Прудкин, которому было на тот момент уже 84 года. Андрей Миронов в роли Николая Гавриловича Порываева, ученого-астронома.
«Блондинка за углом» и еще 10 ярких ролей Татьяны Догилевой
«Блондинка за углом» — советский художественный фильм режиссёра Владимира Бортко, снятый на киностудии. Актеры и роли, съемочная группа Блондинка за углом (1984). Кто снимался и какую роль играл. Комедия об отношениях скромного астронома и боевой заведующей отделом в продуктовом магазине Фото, актёры, отзывы критиков и посетителей.
"Блондинка за углом"
Андрей Миронов в роли Николая Гавриловича Порываева, ученого-астронома. Благодаря нему «Блондинку за углом» не забраковали, но частенько заставляли переснимать эпизоды. Блондинка за углом Фото: кадр из фильма. Комедия Владимира Бортко получилась остроумной сатирой на советский образ жизни, при котором важны не ум и образование, а умение «достать» и договориться. это комедийный фильм с участием известных актеров Миронова и Догилевой.
"Блондинка за углом"
Его же повергает в шок столь стремительный рывок к «настоящей» жизни, подлинной хозяйкой которой является обаятельная Надежда, искренне не понимающая, почему Николай не принимает её стараний. Кульминацией отношений становится их свадьба, на которую приглашены все «нужные» люди. Обнаружив, что его родители, загрустив и совсем недолго побыв на празднике, покинули торжество, Николай не выдерживает пребывания в своём новом статусе и в подобной атмосфере, устраивает скандал и сбегает с собственной свадьбы. Ещё до побега Николая на свадебном торжестве неожиданно появляется его научный руководитель Огурцов, к случаю тоже оказавшийся Надиным хорошим знакомым. Он сообщает о предварительном подтверждении того направления астрономических исследований, которым занимался Николай в институте. В итоге Порываев возвращается к своей прежней работе и уезжает в долгосрочную исследовательскую командировку на Крайний Север — туда, где есть «дефицитный» радиотелескоп.
Я могу понять раздражение зрителя! Этого финала, как и многого прочего, не предполагалось авторами сценария.
Фильм переснимался семь раз. В итоге оставалось только пожалеть всю съёмочную группу и прежде всего молодого режиссёра В. Бортко, оказавшегося в таком трудном положении. Но самое любопытное, что изобретательная редактура не спасла фильм. Все претензии прессы, кинокритиков и зрителей были как раз по тем кускам картины, где основательно прошлись редакторские ножницы. Киноленту справедливо упрекали в недосказанности, в мягкости оценок, в сюжетной неправдоподобности. Конечно, сила этой сатирической истории в её достоверности, узнаваемости лиц и ситуаций, которые, вероятно, фильм утратил в сравнении со сценарием.
Он мог прозвучать намного сильнее и актуальнее». Фильм «Блондинка за углом» вышел на экраны в 1984 году. Наутро после премьеры начинающий режиссер Владимир Бортко проснулся «Знаменитостью». Лимузин, участвовавший в съемках, на самом деле был совсем не таким шикарным, каким он предстал на экране. Машина была наполовину собрана из запчастей от других авто и часто ломалась и глохла. Кроме того, актер Анатолий Сливников, игравший Геннадия, никогда раньше не водил машину и с трудом справлялся с управлением иномарки, из-за чего на площадке происходили разные забавные случаи. Для сцены свадьбы делалось так много дублей, что дефицитные продукты, лежавшие на столах, портились, и их приходилось выкидывать.
But the groom runs away at the weddin... Read all An unemployed astrophysicist finds a job of a docker at a grocery store, where he falls in love with a street-wise saleswoman in the produce department.
Одна такая сейчас частенько на ТВ мелькает. Хотя этот случай тяжелее конечно. Автор: УРИ [14. Автор: Славон Нормальный фильм! В нем прогноз нашего будущего, что мы имеем сейчас. Отличная игра актеров. Автор: Геннадий [28. А то, что герои так гиперболизированы, так в этом же и смысл!
Похоже, не все это поняли, все и всех восприняли буквально Автор: [13. Это я относительно сравнения актёра Сливникова со Шварценеггером. Актёр Сливников был большого дарования - недавно посмотрел "Шукшинские рассказы" новелла "Вянет-пропадает". Очень органичен и интересен он там. Эх жаль, рано ушёл из жизни. Пусть земля ему будет пухом. Добавьте, пожалуйста "Шушинские рассказы" в вашу картотеку. Режиссер: Аркадий Сиренко. Очень талантливо поставлено. А какие актёры играют!
Автор: Poklonnik [27. В обоих играт Догилева. Впечатление госзаказа. Автор: Poklonnik [22. Так выразительно молчит. Он первый в советском кино исполнил роль качка. Новый образ для советского кино был между прочим. По сути дела наш ответ Шварценеггеру.
Фильм Блондинка за углом (1984) - актеры и роли
Но при этом и романтична и с восхищением слушает рассказы Николая о его научных поисках. Обаятельная Надежда — человек торговли является подлинной хозяйкой «настоящей» жизни, к которой она стремится приобщить и Николая, искренне не понимая отрицания её стараний. Но она уже всё решила и распланировала.
Подсобка универсама и тут характерно, с каким презрением сотрудники смотрят, а точнее, вообще не смотрят на покупателя — коммунизм, выстроенный работниками для самих себя. Не зря, объясняясь с Николаем, Надя потом скажет: «Дураки воруют, а умные живут на зарплату, просто все помогают друг другу». Верная формула — и жизнеспособная, когда у каждого есть чем деятельно помочь. Мы входим вместе с разгневанным покупателем в подсобку и видим там цветной телевизор далеко не во всех домах увидишь такой, черно-белые были гораздо более частым явлением.
Более того — не просто цветной телевизор, а Sony Trinitron! За десять с лишним лет до того, как эта техника появилась у нас в широкой продаже. Телевизор японский, а зрители совершенно советские. Особенно как раз Наденька, героиня Догилевой. Рашид Рашидович Баадур Цуладзе любит, умеет и учит других жить «по понятиям». Фото: Кадр из фильма Правда, эти советские люди очень строго внутри себя разделены по «классам».
Грузчики среди деревянных ящиков пьют дешевое 2 рубля 70 копеек «Анапа крепкое», выпускавшееся чуть ли не всеми винзаводами Союза. И закусывают краковской колбасой. А «белая кость», среди которых главный, конечно, мясник Рашид Рашидович Баадур Цуладзе , пьет чай с кексами и даже куличом на носу-то Пасха из костяного фарфора сервиза ЛФЗ и электросамовара. Очевидно, директор магазина пьет что-то другое и в другом кабинете вместе с еще более «белой костью», то есть заместителями и бухгалтером. Коммунизм — но и сегрегация! И в эту стройную систему попадает, как в бассейн с репчатым луком, инородный элемент — Николай Гаврилович, герой Андрея Миронова.
В ширпотребовских кедах «Красный треугольник» за 3 рубля 50 копеек, в старомодном пальто и фетровом берете. С точки зрения магазинного сообщества в том числе и Наденьки , это совершенно деклассированный человек, сейчас бы сказали — бомж какой-то. Отсюда первоначальное желание Надежды «сделать из него человека». Надежда как мотивационный спикер Взять, например, Рашид Рашидыча: он человек добрый, но циничный, святы для него только семья, дети, честное слово. Совершенно другое дело Надя: она искренне верит советским лозунгам. Вот пожалуйста, очень злободневный набор бытовых идеологем из начала восьмидесятых: «Алкоголизм — это болезнь», «Любого можно сделать человеком», «Если не мы, то кто же?
Правда, без особого комсомола. Но воспитанная дедушкой, не забываем. А еще она хоть и любит всякое потустороннее и загадочное, но жесткий материалист: «В хиромантию не верим». И к церкви относится «этнографически», идеально формулируя советский консенсус того времени. Мы традиции уважаем. Церковь — музей под открытым небом, тут и древняя живопись, и архитектура, и музыка, это же древняя традиция, вот народ и интересуется».
Вообще Надя — персонаж немного загадочный: напомним, она росла без матери и с пьющим отцом, воспитывали ее дедушка и брат Крокодил. Как она попала в систему торговли и поставила себя в ней так, как поставила? И Надежда действительно убеждена, что просто нужно стремиться к счастью, и оно обязательно будет. Хочется зеленый «Крайслер» — нужно просто хорошо захотеть, и нет проблем. Хочется семью — то же самое. Нужно лишь «бороться» — и тут в героине Догилевой проглядывает старшая на целое поколение героиня Румянцевой, комсомольская «идейная пигалица», которая и правда наводит везде порядок и добивается своего.
Хочешь быть человеком? Нет проблем! Каждый обязан быть счастливым! Потому что это ведь действительно так просто! Советское изобилие — вещь реальная. Но без импорта это не работало.
Фото: Кадр из фильма У «богемы» собственная гордость Тот ничего не знает о контрастах, кто не видел сцену ужина в квартире у Николая и его родителей, когда Надя с братом приехали к нему домой с полными сумками дефицита они так его и называют!
Директор съёмочной группы претензии Догилевой «отфутболил» и Догилева самостоятельно перехала в «Асторию», сама же доплачивая за номер 6 рублей. Однако, по воспоминаниям актрисы, она впервые почуствовала, «… что такое комфорт».
Николай же как раз подходит для достижения этой цели — у него есть и прописка и большая московская квартира, которую можно выгодно разменять, если присовокупить к ней полагающуюся Наде жилплощадь. После первой романтики проявляются и разногласия. Надю очень обижают намёки на социальные различия между ней, работницей сферы обслуживания и интеллигентом Николаем, который даже не раскрыл родителям настоящей профессии своей невесты. Его же повергает в шок столь стремительный рывок к «настоящей» жизни, подлинной хозяйкой которой является обаятельная Надежда, искренне не понимающая, почему Николай не принимает её стараний. Кульминацией отношений становится их свадьба, на которую приглашены все «нужные» люди.
Обнаружив, что его родители, загрустив и совсем недолго побыв на празднике, покинули торжество, Николай не выдерживает пребывания в своём новом статусе и в подобной атмосфере, устраивает скандал и сбегает с собственной свадьбы.
Фильм Блондинка за углом актеры и роли / 1984
Режиссер фильма «Блондинка за углом»: Владимир Бортко Актеры фильма «Блондинка за углом»: Баадур Цуладзе, Татьяна Догилева, Сергей Бехтерев, Павел Кадочников, Анатолий Равикович, Анатолий Сливников, Андрей Миронов, Марк Прудкин, Евгения Ханаева, Елена Соловей Содержание фильма «Блондинка за углом»: Безработный астрофизик устраивается на работу в продуктовый магазин, где влюбляется в продавщицу продовольственного отдела… Бывший астрофизик Николай Гаврилович, проведший пятнадцать лет в бесплодных поисках внеземной жизни, так и не сумев обрести в жизни материальные блага, волею судьбы получает должность грузчика в местном супермаркете самообслуживания. Он влюбляется в Надежду, симпатичную блондинку-продавщицу гастрономического отдела, которую он видел каждое утро на остановке. Она тоже влюбляется в него.
Обаятельная Надежда — человек торговли является подлинной хозяйкой «настоящей» жизни, к которой она стремится приобщить и Николая, искренне не понимая отрицания её стараний. Но она уже всё решила и распланировала. Однако, не выдержав пребывания в новом статусе и в подобной атмосфере, Николай сбегает с собственной свадьбы.
Несмотря на то, что снимается актриса сейчас гораздо меньше, чем в молодости, отказываться от работы она не собирается.
А ведь было время, когда ей каждый день приходилось доказывать своё право заниматься любимым делом. При этом Андрей Миронов честно говорил, что не хочет с ней сниматься, а Эльдар Рязанов поначалу выражал своё недовольство молодой актрисой. Первые шаги Татьяна Догилева. Впервые в кино Татьяна Догилева попала в 14-летнем возрасте. Небольшая роль радистки в детском приключенческом фильме стала колоссальным опытом для девочки-подростка. Тем более что она давно мечтала стать актрисой.
Каждый фильм, который она смотрела, производил на Татьяну впечатление. Она сама записалась в студию юного актёра на телевидении, сыграла в двух фильмах-спектаклях, а после окончания школы поступила в ГИТИС. Кадр из фильма «Покровские ворота». Она выходила на сцену Театра имени Ленинского комсомола, снималась в кино, и в начале карьеры ей доставались не только второстепенные и эпизодические роли. В «Безбилетной пассажирке» актриса появилась в образе главной героини, снялась в фильме-спектакле «Безобразная Эльза». Но одним из любимых фильмов того периода для актрисы стали «Покровские ворота» Михаила Козакова.
Когда ей предложили работу в картине, Татьяна Догилева, как и другие актёры, и предположить не могла, что лента войдёт в «золотую коллекцию» отечественного кинематографа и станет классикой. Она даже посмотрела «Покровские ворота» в Театре на Малой Бронной, но постановка её совсем не впечатлила, актриса с трудом выдержала только один акт. Татьяна Догилева. Когда начались съёмки, на площадке воцарилась удивительная атмосфера. Замечательные актёры, режиссёр, которому было дело до малейших нюансов. Михаил Казаков наизусть знал едва ли не каждую реплику актёров, он буквально жил этим фильмом и вдохновлял других.
Правда, сразу после выхода «Покровских ворот» на экраны, картина не стала хитом. Она вообще прошла почти незаметно для широкого круга зрителей. Успех и популярность пришли к ней спустя несколько лет.
Уезжая в Казахстан, он уже точно знал, что через три года вернётся в Ленинград, потому что своей целью он выбрал работу в кино.
В 1981 году он вернулся и сразу пошел устраиваться на «Ленфильм». Чтобы исправить своё косоглазие, которое могло бы помешать его кинокарьере, он лег под нож хирурга, хотя близкие отговаривали его это делать. Но операция прошла успешно. Он сделал портфолио с ровными глазами и отдал его на киностудию.
И почти сразу получил приглашение сыграть одного из пиратов в фильме режиссера Владимира Воробьева «Остров сокровищ». Кинодебют оказался успешным, его заметили и вскоре он получил приглашение сняться в знаменитом фильме Игоря Масленникова «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Сокровища Агры». В следующие двадцать лет он сыграл в семидесяти фильмах, среди которых была лишь одна главная роль. Но зато его эпизоды были всегда очень яркими и точными.
Все режиссеры отзывались о нём, как об очень дисциплинированном и ответственном актёре. Он никогда не опаздывал на съёмки, всегда очень внимательно слушал режиссера, заранее готовился к роли, даже если это был короткий эпизод. Венценосная семья" 2000. Коллеги знали, что, несмотря на свой грозный внешний вид, Анатолий был очень добрым и мягким человеком.
Фильм Блондинка за углом актеры и роли / 1984
В 1978 году, когда ему уже исполнилось 28 лет, он получил актёрский диплом и его распределили в далекий Кокчетав, в местный драматический театр. Уезжая в Казахстан, он уже точно знал, что через три года вернётся в Ленинград, потому что своей целью он выбрал работу в кино. В 1981 году он вернулся и сразу пошел устраиваться на «Ленфильм». Чтобы исправить своё косоглазие, которое могло бы помешать его кинокарьере, он лег под нож хирурга, хотя близкие отговаривали его это делать. Но операция прошла успешно.
Он сделал портфолио с ровными глазами и отдал его на киностудию. И почти сразу получил приглашение сыграть одного из пиратов в фильме режиссера Владимира Воробьева «Остров сокровищ». Кинодебют оказался успешным, его заметили и вскоре он получил приглашение сняться в знаменитом фильме Игоря Масленникова «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Сокровища Агры». В следующие двадцать лет он сыграл в семидесяти фильмах, среди которых была лишь одна главная роль.
Но зато его эпизоды были всегда очень яркими и точными. Все режиссеры отзывались о нём, как об очень дисциплинированном и ответственном актёре. Он никогда не опаздывал на съёмки, всегда очень внимательно слушал режиссера, заранее готовился к роли, даже если это был короткий эпизод. Венценосная семья" 2000.
КП-Афиша решила создать своеобразный гид по этому фильму: где его снимали, почему не хотели выпускать на экраны и зачем Наде автоматическая стиральная машина. Сюжет Скромный и застенчивый астрофизик Николай Порываев, переживая кризис среднего возраста, уходит из института, в стенах которого он 15 лет «ждал сигнала от братьев по разуму». Совершив отчаянный поступок, главный герой устраивается грузчиком в универсам, а потом признается в любви симпатичной продавщице гастрономического отдела Наде — девушке прагматичной и очень целеустремленной. Противоположности, как известно, притягиваются: Надя отвечает «Николеньке» взаимностью и, более того, соглашается стать его законной женой.
Увы, главный герой не учитывает одну деталь: став мужем предприимчивой блондинки, он должен полюбить всех ее «нужных друзей» — товарищей откровенно неприятных… Как снимали фильм Путь «Блондинки за углом» на большой экран оказался непростым. Режиссер Владимир Бортко завершил работу над фильмом еще в 1983-м, однако киночиновники не только не приняли проект, в котором высмеивалось мещанство, но и заставили режиссера его переделать. Из ленты было вырезано сразу несколько важных сцен, а Андрею Миронову — исполнителю роли Николая — пришлось записывать «комментарии» под музыку Исаака Шварца, которых в сценарии не было вообще. Впрочем, без этих лирических отступлений «Блондинку за углом» представить невозможно — особенно без проникновенного финального номера: Миронов призывает зрителей как можно чаще смотреть на звездное небо.
Фильм «Влюблен по собственному желанию»: почему эту «серьезную комедию» хочется смотреть и сегодня Гид по фильму «Влюблен по собственному желанию»: мы объясним, почему Вера увлекается аутогенными тренировками, расскажем, где снимали подмосковные сцены, и даже назовем имя писателя, сравнившего людей с дикобразами, бредущими по холодной ледяной равнине.
Тогда он твердо решил, что хочет сменить специализацию, и стать актером. Молодой человек, по направлению от сельской администрации, отправился в Северную столицу, где смог поступить в престижный Ленинградский государственный институт культуры имени Крупской. Фото: beam-truth. Играл в постановках «Мадридские воды», «Обвинительное заключение», «Мы, нижеподписавшиеся», «Дом в степи» и многих других.
Анатолий Сливников: карьера в кинематографе На заре 80-х годов начинающий актер возвратился в Северную столицу и устроился работать на киностудию «Ленфильм». Стоит отметить, что Сливников дебютировал в кино еще в середине 70-х годов, в период своей учебы в институте культуры, но тогда он исполнил лишь несколько крохотных эпизодов, и остался практически незамеченным. Первой яркой и заметной работой актера в кино стала роль пирата Джоба Эндерсона в приключенческом трехсерийном фильме «Остров сокровищ», вышедшем на экраны в 1982-м году. Фото: mir-znamenitostej. Вскоре актер познакомился с кинематографистом Алексеем Юрьевичем Германом, который пригласил его в свою драматическую ленту «Мой друг Иван Лапшин», доверив ему заметную роль Бычкова.
В том же году он снялся в мелодраматической трагикомедии «Блондинка за углом», где сыграл одну из ключевых ролей — брата главной героини Гену-«Крокодила». Эта работа принесла ему успех и признание. В общей сложности актер исполнил около семи десятков ролей в фильмах и телесериалах. Из-за специфической фактурной внешности, ему чаще всего доставались образы бандитов, военных или представителей органов правопорядка. Примечательно, что в непростые 90-е годы, когда многие талантливые актеры остались практически без работы, Сливников продолжал регулярно сниматься в кино, был востребован у режиссеров и обласкан публикой.
В течение десяти лет он и Регина не могут сойтись. Видимо, такая проза жизни, как брак- не для них. Очаровательная Татьяна Догилева, очаровательна во всех фильмах, но здесь, она просто безумно красивая, яркая, гротескная роль нашла свою героиню. Фильм, как мне кажется, напрасно, закончили так, как закончили, смотрящий во Вселенную, на звезды, Порываев оставлял повод для размышлений. А вообще, подобная двусмысленность была присуща многим режиссёрам, желающим самовыражения, а тут создаётся впечатление, что Бортко просто не знал, как закончить картину и наспех смонтировал слишком короткий и слишком уж положительно-приторный финал, либо ему его навязали вышестоящие чиновники от кинематографа.
Реалии советского антуража сегодня интересны уже исключительно как историческая ретроспектива, а не как реальность со всеми вытекающими из неё жизненными и эмоциональными издержками. И это даёт возможность видеть фильм с некой более общей позиции. Про «убожество служак дефицита» уже написано. Одиноко сидящие и грустящие родители производят впечатление скорее людей, попавших «не в свою тарелку», нежели взирающих с духовной высоты на «мышиную возню». Возможно, Бортко и не стремился выразить именно и только эту мысль?
А сама мысль навеяна больше советской пропагандой? Какой образ интеллигенции мы видим в картине? Разочаровавшийся в своей идее учёный, очевидно, оказавшийся неспособный породить ещё десяток-другой идей состоятельных! Инвалид, получивший инвалидность по собственной глупости и сотню раз с восторгом рассказывающий об этом, а также о причине того — своей прошлой любви — при жене! Мать семейства, не знающая, есть ли у неё хоть что-то в холодильнике.
Подруга детства, задающая сама себе вслух вопросы и тут же отвечающая на них, неспособная заменить лампочку в ванной и даже попросить об этом кого-то. Все вместе жрущие тот самый дефицит вопроса, откуда взялось — ни у кого не возникло! Позвольте, всё это персонажи не только рафинированные, но и вполне убого-неполноценные в той самой «духовной жизни». Комедийные, но жизненно несостоятельные при всей их обаятельности и симпатичности. Да и весь пласт культурной жизни этих людей сводится к цитированию героем Миронова стихов.
Персонажи другого полюса жизни — у Бортко не менее обаятельны. При всей их демонстративной приземлённости и ограниченности круга интересов, они не просто способны на действие, а и занимаются этим постоянно. Неужели Гена Крокодил решительно и бескорыстно решающий бытовые проблемы очкастой мечтательницы создал хоть в чьих-то глазах образ «убогого служаки дефицита»? А уж благодаря обилию всяких суждений, вроде «человек создан для счастья», в той самой духовности им уже не откажешь. Первые способны только говорить, вторые — делать.
Финал, как синтез обоих форм, вполне логичен. Так что скорее, на гротескном фоне забытой советской действительности, дававшей альтернативу существования в нищете или практически узаконенного воровства, мы имеем здесь образы людей хороших, но рафинированных, а от того забавных в своей ограниченности. Ведь мы то с вами знаем, что «в человеке всё должно быть прекрасно»… 8 из 10 3 мая 2012 Смешное за углом Интересно бывает пересмотреть старые советские фильмы! И интересно прежде всего собственное восприятие, насколько оно изменилось за множество лет с первого просмотра. Бывает, что фильм, понравившийся в первый раз, сейчас не производит никакого впечатления.
Но случается и так, что не понравившаяся когда-то давно картина смотрится совершенно иначе и открывает такие свои грани, о которых прежде и не догадывался. Советский фильм 1984 года «Блондинка за углом» — как раз из последней категории. Увидев его впервые, я подумал: «Местами смешно, но в целом — искусственно, надуманно и, в общем, неудачно». Посмотрев его недавно, я не только смеялся от души, но и подумал: «Владимир Бортко — на редкость талантливый режиссёр, если даже из откровенно заказного кино он умудрился сделать такую конфетку! В начале 80-х годов СССР вполне превратился в «страну дефицита», где не хватало практически всего, вплоть до туалетной бумаги.
Блондинка за углом - актеры и роли
Кто снимался в фильме Блондинка за углом (1984)? Полный список актёров и участников съемочной группы на портале о кино Киноафиша. Смотреть онлайн фильм Блондинка за углом (1984) в онлайн-кинотеатре Okko. В фильме «Блондинка за углом» демонстрируются два среза советского общества времен брежневского застоя: простые советские люди — абсолютное большинство, и элитная группа тех, кто имеет доступ к материальным благам. Вы можете посмотреть фильм «Блондинка за углом» онлайн на сайте НТВ Плюс ТВ.