Священник Павел Островский распрощался со «Спасом» в этом году, но лишь сейчас нашел себе силы рассказать то, что публика и предположить не могла. Священник Павел Островский является ярким примером того, как приходят в веру, преодолев много жизненных ошибок и неверие. Иерей Павел Островский одним из первых среди священников вышел с миссией в Интернет. Священник РПЦ Павел Островский не изменил свою позицию по отпеванию Алексея Навального. Священник Павел Островский Проповедь О Милости. 20 августа 2019.
Please wait while your request is being verified...
Позже священник завёл собственный аккаунт в сети Instagram и канал на YouTube [4] , куда время от времени выкладывал видео, сделанные на телефон. Instagram Островского собрал самую большую аудиторию из всех социальных аккаунтов проповедника 570 тыс. Особую популярность Островскому принесли смешные ответы на вопросы подписчиков в Stories , которые начали кочевать по сети, принося миссионеру ещё большую популярность. На Павла Островского подписалось множество звёзд отечественной эстрады, со многими из которых Павел до сих пор находится в тесном общении [14]. Со временем Павел Островский начал всё чаще появляться на телевидении. Его приглашали на различные федеральные каналы, но чаще всего он участвовал в эфирах телеканала Спас. Островский часто отвечал на вопросы телезрителей в программе «Ответ священника», а также неоднократно бывал защитником Церкви в программе «Не верю». В 2020 году Островский начал работать как постоянный ведущий в шоу «Утро на СПАСЕ» [15] , с которого ушёл примерно через полгода после начала работы из-за невозможности совмещать телевизионную деятельность с прочими общественными проектами, в которых участвовал. В настоящее время священнослужитель ведёт активную общественную и миссионерскую деятельность.
При Георгиевском храме в Нахабине [16] открыто молодёжное сообщество [17] , куда могут прийти ребята самых разных вероисповеданий. В ходе этих молодёжных встреч которые Островский назвал «ПяТёрками» ребята общаются, играют в настольные игры и хорошо проводят время в дружелюбной среде. По словам многих участников, эти встречи стали для них большой отдушиной в довольно суровой школьной жизни. Тремя основными правилами встреч являются: 1. Никакой брани 3. Никакого морализаторства Эти правила касаются всех участников. При храме также работают киноклуб, женский клуб, сообщество православных девушек «Урсулинка», бесплатные курсы игры на гитаре и укулеле, студия вышивки. Открыта и воскресная школа.
Каждое воскресенье после службы в трапезной при храме проводятся бесплатные обеды для всех желающих, в которых участвует и Островский. После службы каждое воскресенье Павел проводит разборы Священного Писания. Одним из главных принципов работы священника Павла Островского, является принцип: «Даром получили — даром давайте», основанный на отрывке из Евангелия от Матфея: Больных исцеляйте, прокажённых очищайте, мёртвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте Мф. Именно поэтому все требы в храме, где Островский является настоятелем, — абсолютно бесплатны. Желающие могут пожертвовать что-то священникам или храму, но это сугубо личное решение каждого.
Поэтому, с одной стороны, нужно соблюдать те меры предосторожности, которые объективны и сегодня есть, но с другой стороны предаваться панике и, насмотревшись СМИ, бегать с глазами превосходящими диаметром хоккейную шайбу и говорить «мы все умрём! Тем более, что мы и правда когда-нибудь все умрём и не важно отчего. Меня больше волнует реакция верующих людей. Я удивлён, с какой лёгкостью люди готовы оставить все церковные традиции и вообще всё церковное только потому, что пересмотрели СМИ…».
Сейчас Павел служит в Успенском храме того же Красногорска. Батюшка руководит Красногорским отделением библейско-богословских курсов. К числу его заслуг принадлежит основание занимающейся благотворительностью организации «Добрые дела». Посмотрите также Анастасия Сотникова Блогерская и общественная деятельность У Павла Островского есть дар — он умеет объяснять серьезные тезисы простыми словами. Именно этот талант помог священнику завоевать популярность у молодежи. Молодым людям интересно общаться с батюшкой еще и потому, что у него отличное чувство юмора. Павел Островский принимает участие в проекте «Батюшка онлайн». Во многих социальных сетях есть специальный аккаунт или группа, в которой молодые люди могут задать вопрос священнослужителю и получить на него ответ. Священнослужители России, Украины, Белоруссии, США заметили, что молодежь нуждается в духовном общении, но прийти в храм стесняется. Тогда служители Церкви решили стать ближе к молодым людям, используя социальные сети, в которых те проводят большую часть своего времени. Благодаря интернет-общению со священниками подростки изучают азы веры, учатся понимать тексты Нового Завета. С помощью социальных сетей священнослужители учат молодежь, как правильно исповедоваться, рассказать о своих грехах и причаститься. Сам батюшка Павел Островский проповедует в Инстаграме и Ютубе. Вернее, он записывает свои проповеди на видео и выкладывает в интернет. Есть у отца Павла свои аккаунты Вконтакте и Фейсбуке.
К сожалению, Вы о. Павел Островский, — Ред. Зачем об этом говорить? Чтобы он произошел? Священник говорит, что риторика некоторых священников РПЦ практически не отличается от лжесвященников ПЦУ и направлена на разрушение: «ПЦУшники со своей стороны нас раскачивают, требуя анафемы для Патриарха, с другой стороны священники РПЦ призывают причащаться только у тех, кто поминает Патриарха. Поэтому, как мне кажется, нужно наоборот — говорить о единстве и мире, о том, что мы едины в одной Чаше, в Евхаристии. А единство не может быть только в административном подчинении… Иначе мы бы уже давно приблизились к католицизму, где есть один глава и ему все подчинены по всему миру. Был бы один какой-то Патриарх, один Синод, один Архиерейский Собор, и вот мы были бы все в этом единстве. Единство во Христе можно сохранить, если мы будем иметь в сердце любовь. Будем хранить эту любовь — будем общаться». Об оскорблениях украинцев и отношении к «СВО» О. Павел Островский считает, что публичное оскорбление украинского народа, которое себе позволяют некоторые российские священники, недопустимо: «Я считаю это категорически неправильным. Так не просто священнику нельзя делать. Это в принципе не по-человечески, даже для атеиста. Нельзя брать и оскорблять целый народ. Когда пишут название страны "404", пишут название с маленькой буквы, пишут не "украинцы", а "хохлы". Это тяжкий грех, это плохо. Это разжигание межнациональной ненависти». Говоря о «СВО», священник говорит, что не согласен с его причинами: «С большей частью причин я не согласен, и, как православный христианин, считаю войну, безусловно, злом». Чем дальше на восток — тем она сильнее. В то же время подавляющее число воцерковленных православных христиан РПЦ искренне хотят мира в Украине и молятся об окончании кровопролития. Об отношении к УПЦ как к расколу и запрете причащаться О. Павел признал, что ошибся, когда поддержал Георгия Максимова в его заявлениях, будто УПЦ теперь находится в расколе и причащаться там нельзя: «Это была моя ошибка, и я это публично признаю. Георгием Максимовым я, конечно, не согласен — если не было объявлено о разрыве евхаристического общения, то людей смущать лишний раз не нужно.
Священник Павел Островский
Павел Константинович Островский – священник Русской Православной Церкви, иерей, телеведущий, автор книг, блогер в Инстаграм интернет-миссионер. В ноябре 2023 года студенты и преподаватели Рязанского государственного агротехнологического университета имени Костычева встретились с автором и телеведущим, миссионером, преподавателем и священнослужителем отцом Павлом Островским. Канал автора «Священник Павел Островский» в Дзен: Немыслимые мысли. Канал православного священника Павла ://
«Отчуждение детей и родителей не бывает внезапным»: психолог о новом проекте священника Островского
Наша страна многонациональная, и все это знают. Но каким образом многонациональная страна с огромным количеством культур, этносов вдруг стала такой огромной — от Калининграда до Владивостока? Вера одна объединила всех. Да, у нас есть несколько мусульманских регионов. Но если мы берём в целом страну, то эта страна была объединена православием. Под Распятием встала. Приняла веру православную.
Гаджеты, которые у нас лежат, уже нас контролируют. Геопозиция и все, что мы говорим. Я смотрю на это пессимистично.
Мы не остановим контроль. Другое дело, будет ли откат в обществе? Будет ли революция в целом мире против этого контроля? Тоже смотрю на это пессимистично. Думаю, что остановить это невозможно. Церковь выступает против того, чтобы все контролировали, потому что есть у этого свои подводные камни, которые многие не замечают. Но, как только государство получает контроль над человеком, оно может начать определять, как тебе думать.
В последней соцсети Павел особенно популярен: там на него подписаны больше 220 тысяч человек. Напоминаю о замечательной семейной традиции, когда вечером на Покров все близкие собираются в круг, потом накрывают себя одним покрывалом и радостно поют молитву «Богородице Дево радуйся». Детям очень нравится такое действо, которое наполняет всё любовью и единением. Но многие пользователи твиттера открыли для себя аккаунт Островского лишь в октябре, благодаря виральному больше 17 тысяч лайков посту девушки с ником kotku.
В последней соцсети Павел особенно популярен: там на него подписаны больше 220 тысяч человек. Напоминаю о замечательной семейной традиции, когда вечером на Покров все близкие собираются в круг, потом накрывают себя одним покрывалом и радостно поют молитву «Богородице Дево радуйся». Детям очень нравится такое действо, которое наполняет всё любовью и единением. Но многие пользователи твиттера открыли для себя аккаунт Островского лишь в октябре, благодаря виральному больше 17 тысяч лайков посту девушки с ником kotku.
«От Церкви не отлучали». Священник Островский выразил готовность отпеть Навального
И сам сразу же на него отвечает. Священнослужитель считает, что это связано с проблемами в семье. Жертвам зачастую не верят, не считают их травму серьезной или даже начинают обвинять их в произошедшем. Больше всего его удручает тот факт, что «в православной среде подобное мнение также процветает». Священнослужитель призывает людей опомниться. Особенно это касается родителей, которые должны обращать большее внимание на проблемы своих детей, уверен он. То есть, они и правда, наверное, считают себя самыми умными и лучшими, все знающими и понимающими, что в итоге совершенно оказываются неспособными увидеть горе в жизни собственных детей», — предположил Островский.
И смысл - ушел на второй план. А ведь праздник иначе называется Богоявление, и если человек встречает на дороге своей Бога и идет за ним, то все в его жизни меняется. И можно задуматься - в моей жизни Богоявление произошло или нет, стал ли я жить по заповедям? А можно, конечно, выдумывать собственного бога - комфортного, удобного, он, мол, где-то у меня в душе, и я с ним буду и дальше спокойно жить. Но из Евангелия видно, что воля Божия ой как нечасто совпадает с нашей. Неслучайно люди Христа распяли.
Назад Встреча о. Популярный проповедник — священник Георгиевского храма в Нахабине Павел Островский пригласил секретаря Орской епархии, духовника Иверского монастыря протоиерея Сергия Баранова для беседы в формате «Естественный интеллект». В разговоре также приняла участие ведущая Полина Уварова. Павел Островский известен своей миссионерской деятельностью в соцсетях.
Павел Островский. Фото: pravmir. Павел стал много читать о Боге и вернулся в семинарию. Вскоре он встретил милую девушку Маргариту — в 2004 году они поженились. Сейчас Павлу 38 лет, у него трое детей. На сайте и в соцсетях проекта можно анонимно задать вопрос про религию и веру и получить ответ священника. Затем стали появляться и другие просветительские проекты — сперва он выходил в эфиры в сети Periscope и отвечал на вопросы, потом — на канале «Спас». Скоро телика стало мало, и Павел решил покорить соцсети — кажется, у него получилось. Сейчас у него 226 000 подписчиков в инстаграме , в телеграме — 19 000, и 20 000 в YouTube.
Биография и личная жизнь Павла Островского, интересные факты и последние новости
Фото: Instagram Павла Островского. Священнослужитель шокирован масштабами сексуального насилия: «Цифры, от которых кровь стынет в жилах». Главная страница Новости благочиния В гости к ученикам Боровского района приехал священник Павел ОСТРОВСКИЙ. Канал православного священника Павла :// священнослужитель, проповедник, миссионер и блогер. Но священник Павел Островский не пожелал донести свою позицию не то чтобы до эллинов и иудеев, но даже до русских православных, не согласных с его позицией.
Студенты РГАТУ побывали на встрече со священником Павлом Островским
В ноябре 2023 года студенты и преподаватели Рязанского государственного агротехнологического университета имени Костычева встретились с автором и телеведущим, миссионером, преподавателем и священнослужителем отцом Павлом Фото: Instagram Павла Островского. Священнослужитель шокирован масштабами сексуального насилия: «Цифры, от которых кровь стынет в жилах». — Священник Павел Островский, настоятель Никольского храма в Павшинской пойме города Красногорска, сегодня с нами в программе «Светлый вечер». Священник Павел Островский — все публикации автора на портале Правмир — священнослужитель, проповедник, миссионер и блогер. это из его аккаунта в Телеграм - канале.
Священник сравнил школьных психологов с Троянским конем
Гаджеты, которые у нас лежат, уже нас контролируют. Геопозиция и все, что мы говорим. Я смотрю на это пессимистично. Мы не остановим контроль. Другое дело, будет ли откат в обществе? Будет ли революция в целом мире против этого контроля?
Тоже смотрю на это пессимистично. Думаю, что остановить это невозможно. Церковь выступает против того, чтобы все контролировали, потому что есть у этого свои подводные камни, которые многие не замечают. Но, как только государство получает контроль над человеком, оно может начать определять, как тебе думать.
Мы узнали, что на территории Троице-Сергиевой Лавры находится кафе для интуристов, туда никто не ходил, только приезжала какая-нибудь делегация, они могли туда зайти. Поднимаешься на второй этаж, и там обыкновенное кафе, в том числе и напитки — пиво было, и так далее. Если семинаристы захотели бы выпить пивка вдруг, то нужно выйти за пределы монастыря, Лавры , где-то там, может быть, выпить, потом зажевать жвачкой, чтобы тебя инспектор или помощник проректора не поймал. Могли проверить даже: «дыхни», и так далее, а нам не надо было ходить.
Способ, как легально взбодриться алкоголем, придумали простой до гениальности, изображая из себя иностранных студентов — срабатывало безотказно. Мы шли в это кафе, выучив пару английских и немецких слов, никто не мог представить, что такие наглые могут учиться. Когда я поступал в семинарию, какой-то из преподавателей мне сказал: «В семинарию так как она находится на территории Троице-Сергиевой Лавры берет преподобный Сергий Радонежский , он же из нее и выгоняет». Но я как-то внутренне знал, что все это закончится. И в какой-то момент — я даже не помню, к чему, — там просто придирались, администрация понимала, что мы ведем себя отвратительно, но поймать нас не могли. Поэтому они просто нашли какой-то повод и всю нашу компанию выгнали. Какой повод нашла администрация, чтобы исключить нерадивых студентов, он давно забыл, а вот папины глаза помнит до сих пор. Папа, конечно, был, в правильном смысле, разочарован.
То есть очарование, которое было, возможно, по поводу сыновей, ушло. Конечно, он был очень расстроен, потому что и я видел, как там папа плакал. Конечно, в тот момент у меня никакой не было благодарности родителям. Я еще раз хочу сказать: поймите, я ни о чем не думал. И из семинарии, когда мы выгнали, я тоже особо ни о чем не думал, но как-то я запомнил, конечно, как папа плакал. Это я запомнил. Я знаю, как можно от боли терять сознание. Мне это не очень приятно вспоминать, но это было много раз.
Слава Богу, у меня нет ни одного близкого знакомого, который постоянно терпит боль. Не приведи Господь, если это с детьми, то как это — быть рядом… Когда я болел, с острова Корфу отцу для меня передали совсем немного мира от мощей святителя Спиридона. Я, как ни странно, сам ими в итоге не пользовался, я, слава Богу, успел к этому моменту уже выздороветь. Но мы, собственно, макнули палочку в миро, залили воском, в икону положили, чтобы люди могли прикладываться. И Господь, слава Богу, являет знамение. Последнее чудо, которое явил святитель, удивило даже отца Павла — настоятеля этого храма Георгия Победоносца в Нахабино. Женщина попросила исцеления от тяжелой болезни, а вместо этого забеременела. Через неделю приходит такая, вся даже несколько растерянная, и говорит: «Как так, вот я просила об исцелении, а я забеременела!
И сейчас уже месяц прошел, она ходит счастливая. Это чудо запомнилось батюшке еще и потому, что болела женщина той же болезнью, что и он сам: фронтитом. Эта серьезная болезнь настигла его еще студентом на первом курсе Московской духовной семинарии. Он тогда впервые познал пользу скорбей. Эти точки на лбу — последствия заболевания. Это от трепанопункции, когда тебе сверлят, в лоб вставляют железку и ты с ней ходишь несколько дней. Мне шесть раз делали эту операцию и, в целом, всем этим заболеванием я болел 18 лет. И когда у тебя болит голова очень сильно, то, конечно, ты перестаешь быть таким несколько легкомысленным.
По крайней мере, ты начинаешь носить шапку, у тебя уже есть лекарство. Что ты можешь сделать — ты ничего не можешь сделать. А пять лет назад у отца Павла Островского нашли саркоидоз легких, и хотя к тому времени он уже стал священником, болезнь лишний раз напомнила о пользе смирения. Вот у меня, когда эту болезнь нашли, я к этому моменту уже лежал. Болезнь выражается в том, что сам саркоидоз имитирует другие болезни. Предположим, вот есть болезнь артрит у тебя — начинает саркоидоз имитировать артрит. Его у тебя нет, но иммунная система думает, что артрит есть. Чаще всего артрит бывает на правой руке, потому что если на левой, то очень не просто было бы служить.
Второй момент — это то, что реакция церковного руководства, реакция мирян на предлагаемые решения противодействия коронавирусу неоднозначна. Моё личное мнение заключается в том, что, безусловно, коронавирус как заболевание представляет собой опасность. Так же как и любое другое заболевание, при котором довольно высок процент смертности. С одной стороны я не сторонник тех людей, которые говорят: «коронавирус — это чушь полная и можно не обращать на это внимания». Это не так.
И сам сразу же на него отвечает.
Священнослужитель считает, что это связано с проблемами в семье. Жертвам зачастую не верят, не считают их травму серьезной или даже начинают обвинять их в произошедшем. Больше всего его удручает тот факт, что «в православной среде подобное мнение также процветает». Священнослужитель призывает людей опомниться. Особенно это касается родителей, которые должны обращать большее внимание на проблемы своих детей, уверен он. То есть, они и правда, наверное, считают себя самыми умными и лучшими, все знающими и понимающими, что в итоге совершенно оказываются неспособными увидеть горе в жизни собственных детей», — предположил Островский.
«Путь к священству». Светлый вечер с о. Павлом Островским (09.10.2018)
Это то, что называется обостренным чувством справедливости, или юношеский максимализм. Приведу пример: пришел пацанчик 15 лет в храм и видит, как прихожанин крестится так, словно хочет, чтобы от него поскорей отстали или разговаривает во время службы. Он решит, что все это — фикция, цирк, в котором Бога нет. И это будет естественный, логичный и правильный вывод. Если ты не осенял себя крестным знаменем и не кланялся Богу, ты не выражал Ему почтения. Когда ты пустословишь в храме, ты явно не молишься и тоже не выражаешь почтения. Три совета молодой семье в первый год брака — В Священном Писании сказано: «Да не зайдет солнце во гневе вашем». Всегда нужно мириться до заката — неважно, кто из вас прав. Даже если не права жена, ты все равно должен пойти на примирение первым. И спать следует ложиться в мире.
Второй момент: ты должен понять, что твоя невеста, будущая жена, — не мужчина и не надо ожидать от нее мужской реакции. Это так не работает. Реакция будет женской. И это нормально, потому что она — девушка. Точно так же и она будет ждать от тебя женской реакции, мужская ей непонятна и неблизка. И она будет возмущена, пока не смирится с тем, что ты мужчина.
Далее будет цитата: "Повеселилась? Это Бог вас наказал. Если бы в церкви теракт произошёл — вы бы в рай попали, а так — кто знает. Благодари за то, что Бог даёт тебе шанс подумать о своей искушённой жизни.
Студенты 1 курса, ставшие участниками встречи, остались довольны интересной беседой. Ведь секретом народной любви гостя, отца Павла Островского, является его живой ум, интересная и доступная подача информации, лёгкость в общении и искренность в своих мыслях и действиях.
Как в случае с апостолом Павлом, которого мучил дух сатаны, и он даже три раза Господу молился, чтобы Он забрал его, а Господь не забирал, говоря: сила Моя в немощи совершается. Бывает, что человек и 10 лет в Церкви, но в реальности к Богу не пришел. Мы говорили раньше и про чтение, и про пустословие, — это все одного поля ягоды. В какой-то момент человек разочаровывается: он вдруг понимает, что легкой дороги в Царство Божие не будет. Не будет по той причине, что меня вокруг не очень-то любят, я не очень-то люблю и слова Христа «тот, кто не отвергнется себя, не возьмет креста своего, не пойдет вслед за Мной, не достоин Меня» действительно реальны. И слова апостола о том, что должно вам пострадать, чтобы попасть в Царство Небесное, тоже реальны. Да, у человека есть выбор: или он понимает: «Да, это я ошибся, я себя очаровал» или второй вариант, более легкий, — это обвинить вокруг все и вся. У человека обида — бывает обида на самого себя, а бывает на окружающих, — и тогда человек это изливает. Когда обида на самого себя — человек раскаивается, понимает, что себя обманул — он идет на Исповедь к Богу. А когда обижен на всех кругом и вся, тогда это исповедь не к Богу — он, правда, раскрывает все, что у него есть внутри, и выливает это на суд всех людей. А люди очень любят осуждать — для них это тема очень приятная: порыться в чужом белье, все посмотреть, как там и что, пообсуждать, и т. Это первый момент. Второй момент — то, что касается достоверности. Давайте так: есть известная книжка — «Исповедь бывшей послушницы», которую многие прочитали. Я вот не был послушником, не был монахом, зато я могу представить, как звучала бы «исповедь бывшей жены». Вы понимаете, что в монашестве свои условия, в браке свои, но и там, и там — жизнь. Вот представьте себе «исповедь» бывшей жены: какими словами она будет хаять мужа, родственников мужа, вообще все ценности в браке — любовь, воспитание детей. Если она действительно обижена, с мужем ей не повезло или еще что-либо, то понятно, что все это будет звучать так, что брак, вообще семья — это какое-то страшное зло. И любому, кто начнет возражать всем тем, кто еще и согласен с этими мыслями, будут говорить: «ты просто подкаблучник» или «ты просто мазохистка», «ты не имеешь никакой свободы, у тебя нет к себе никакого уважения», «ты не хочешь себя реализовывать». Вот смотрите: у меня жена есть, у жены трое детей, и она себя реализовывает именно в браке, в чадорождении. Ей это нравится, она с детьми возится, воспитывает. Возможно, для какой-нибудь бизнес-вумен моя жена — ничто, домохозяйка, кухарка и все остальное.