2018", преподаватель обществознания и права математической школы №1 имени Х.И. Ибрагимова в Грозном Алихан Динаев. то есть до конца приёмной кампании! Алихан Динаев, молодой учитель из Чеченской Республики, становится абсолютным победителем Всероссийского конкурса «Учитель года России 2018».
«Россия ‐ это возможности!» Учитель года из Чечни поделился своим взглядом на жизнь на родине
Блог Кировой Ирины Михайловны - учителя истории и обществознания : Консультации Алихана Динаева | то есть до конца приёмной кампании! |
Блог Кировой Ирины Михайловны - учителя истории и обществознания : Консультации Алихана Динаева | Словарь терминов по обществознанию от Алихана Динаева (соавтор Ирина Масловская). |
«В июне у нас будут большие проблемы»: учитель обществознания — про перемены на ЕГЭ-2024 | Алихан Динаев планирует продолжать свои исследования в области обществознания, развивая и тестируя свою теорию на разных уровнях и в разных контекстах. |
Алихан Динаев: «Труднее будет учителям. Дети готовы выучить все что угодно...» | Динаев Алихан АСТ-ПРЕСС ШКОЛА. |
ЕГЭ с Алиханом Динаевым | Обществознание
смотреть 26 видео - Егэ С Алиханом Динаевым / Alted + Открытие. Окончив школу в Грозном, Алихан Динаев получил высшее образование в Северо-Западной академии государственной службы в Петербурге. Алихан Динаев — молодой и талантливый ученый, который занимается исследованием в области обществознания-2024. Статья автора «Littleone» в Дзене: Уже два месяца учителя и дети готовятся к ЕГЭ по обществознанию, плохо понимая, что их там ждет — уверен «Учитель года России 2018» Алихан Динаев. Динаев Алихан в интернет магазине, продажа с доставкой и гарантией по России, купить Обществознание ЕГЭ 2023. Окончив школу в Грозном, Алихан Динаев получил высшее образование в Северо-Западной академии государственной службы в Петербурге.
«Россия ‐ это возможности!» Учитель года из Чечни поделился своим взглядом на жизнь на родине
Это сумасшедший объем информации. Конечно, есть разные приемы: от мнемотехники до интервального повторения. Но чудодейственных способов, по которым я мог бы написать книгу «Как, ничего не делая, подготовиться к ЕГЭ по обществознанию за 5 минут в день, лежа на диване», к сожалению, нет. Вообще многие ошибочно полагают, что для обществознания достаточно здравого смысла, логики и интуиции. Не буду скрывать — очень редко, но попадаются задания во второй части, где этого достаточно. Скажем, есть 3 формы чувственного познания: ощущение, восприятие и представление. И я советую запоминать их так — Обществознание Великий Предмет.
Sviatlana Yankouskaya, Dreamstime ЕГЭ по обществознанию 2024: вопросы с развернутым ответом, план и подводные камни — Считается, что одно из самых трудных заданий — составление сложного плана… — Сложный план неслучайно так называется — его действительно непросто написать. В этом году его еще усложнили. Теперь нужно написать минимум 3, а лучше 4 пункта, каждый из которых должен состоять из 3 подпунктов. Это не сочинение и не сплошной текст. Должна быть структура, напоминающая оглавление из книги, где есть главы и параграфы к ним. Второе: каждый план — это отражение теории по данной теме, именно ее и нужно вспомнить.
Например, если я знаю теорию по теме «Политические партии», то я легко составлю план. Он у меня будет состоять из признаков, видов и функций партий. При подготовки советую после изучения любой темы, будь то «Трудовое право» или «Социальные конфликты», писать такие планы, как бы подводя итог. Как быть ученикам, которым тяжело формулировать мысли письменно? Во-вторых, критерии оценивания. В-третьих, правила того, как писать примеры, планы, находить ответы в тексте и приводить аргументы «за» и «против».
Каждое такое задание требует отдельного подхода. Допустим, сказано: «Назовите 3 негативных последствия влияния СМИ на социализацию личности». Здесь важно уметь правильно привести примеры. Должен быть субъект, будь то ученик или взрослый. Желательно дать ему имя. Этот субъект что-то сделал, посмотрел передачу или прочитал газету, и это к чему-то привело.
В каждом задании второй части — свои алгоритмы, которые нужно знать и практиковать. В целом же, умение формулировать свои мысли устно и письменно — это умение, которое формируется за 11 лет учебы в школе.
После Москвы и Санкт-Петербурга больше всего в занятиях участвуют слушатели из Самары, Екатеринбурга, Новосибирска, Краснодара, Красноярска, Ростова-на-Дону, Челябинска — они дают онлайн-лекциям половину просмотров. Также Артур Заруба напомнил педагогическое кредо спикера, выраженное словами американского педагога Джона Дьюи: «Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера». В самом начале занятия Алихан Мавладиевич отметил, что немного изменил тему, обозначив ее как «Пять слонов моей педагогики».
Изменения он мотивировал тем, что слоны, подобно китам, в различных мифологических системах выступали фундаментом нашей планеты. Учитель сказал о своем согласии со многими школьниками в том, что им не хватает в образовании практики. Поэтому он строит свою педагогическую работу на основе практических навыков. Он предпочитает исключать из учебного материала задания, подобные тем, где детей, например, просят рассчитать, сколько времени в день нужно дятлу, чтобы долбить дерево. Такие задачи из реальных рекомендованных школьникам учебников не перестают вызывать у педагога удивление.
В подобных ситуациях ему жалко и детей, и родителей, и учителей. Спикер категорически с этим не согласен, полагая, что именно этот предмет является наиболее практико-ориентированным. Для него является аксиомой, что в любой теме может и даже должна быть практика. Ведь среди наиболее частых вопросов учеников лидирует «А как нам это пригодится? По словам учителя, «современные дети — нравится нам это или нет — утилитаристы, люди, которые пытаются понять, зачем им та или иная тема в реальной жизни».
Алихан Динаев: Это и современный дизайн, и множество статей, которые я написал как учитель и как журналист для учеников, родителей, коллег. Например, там можно найти 10 способов, как увлечь детей чтением или приучить их к здоровой пище. Советы для педагогов, как сократить бумажную работу, сделать урок интереснее. Стараюсь писать о школах и учителях республики, о лучшем российском и зарубежном опыте в педагогике, воспитании. Кроме того, скоро будет опубликовано мое "самое необычное" пособие для подготовки к ЕГЭ по обществознанию.
Оно написано специально для интернет-поколения, для тех, кто живет в массовой культуре и при этом стремится сдать ЕГЭ на максимальные баллы. У меня получился целый коктейль из разных жанров - научпоп, нон-фикшн, детектив и, конечно, учебная литература. Но кто сказал, что учебник должен быть занудством для ботаников? Я живу в том же мире, что и моя аудитория: в тех же соцсетях, мобильных приложениях. При этом сознательно избегаю наукообразности: зачем писать "перманентный", когда можно написать "постоянный"?
Что вы поменяли бы в ЕГЭ? Алихан Динаев: Могу говорить только за обществознание. В ЕГЭ по этому предмету, на мой взгляд, 28-е и 25-е задания требуют уточнения и доработки. По-прежнему вызывает вопросы процедура апелляции. Но глобально в госэкзамене я бы ничего менять не стал.
Все больше открытых вопросов и практически не осталось тестов.
В торжественной обстановке учителю из Чечни вручили "Большого хрустального пеликана" и на год назначили общественным советником Министра просвещения РФ. Как все это проходило, нам рассказал сам победитель: Со слов Алихана Динаева, обойти конкурентов было сложно, потому что участвовали в конкурсе 85 лучших учителей со всей страны. Мы все помогали друг другу. Победу заслужили и другие, - сказал Алихан. Перед этим ему вручили награду за прохождение в финал. Фото: соцсети героя публикации О себе учитель обществознания и права говорит с юмором. Мол, был ботаником и давал списывать одноклассникам, чтобы его не били: - Я, как часто бывает среди ботаников, не очень любил физкультуру.
Был всегда несильным мальчиком, но одноклассники меня не обижали, как я думаю, потому что боялись, что я перестану давать списывать.
«В июне у нас будут большие проблемы»: учитель обществознания — про перемены на ЕГЭ-2024
Об этом "РГ" рассказал победитель конкурса "Учитель года России-2018", учитель обществознания и общественный советник министра просвещения Алихан Динаев. Алихан Мавладиевич, все чаще звучит идея отказа от традиционных оценок. Альтернатива есть? Алихан Динаев: Каждая школа может самостоятельно определять систему оценивания. Мне четырех баллов - от двух до пяти - уже не хватает, приходится ставить плюсы и минусы. Но резкий переход к 12, 100 или каким-то другим баллам станет для нашей образовательной системы настоящим шоком. Поэтому вопрос нужно дополнительно обсуждать, нужны серьезные исследования. За что ставите двойки? Алихан Динаев: Стараюсь их вообще не ставить. Это неэффективный прием, который просто не работает. Проверено: после "неуда" интерес ребенка снижается еще больше.
Вместо того чтобы ставить двойку, я предлагаю ученику еще поработать и в конце урока даю шанс исправить отметку. Знаю, что в школах Чеченской Республики личные смартфоны на уроках запрещены... Алихан Динаев: И это правильно. Но в нашей математической школе у каждого ребенка обязательно есть планшет, который активно используется: электронные учебники, тесты, презентации, обучающие видео... Без информационных технологий в образовании уже нельзя.
По сути, вуз научил меня самообразованию. Но есть люди, которые могут тебя мотивировать на учебу. Так что, став учителем, ты можешь стать таким человеком, который мотивирует других.
Это очень важно. Непрестижная профессия Фото: Диана Дудаева — Еще три года назад я задавался вопросом: как может взрослый мужчина, образованный и амбициозный, пойти работать в школу? Я воспринимал школу как болото, куда молодежь идти не должна. Сам я пошел преподавать в школу вначале из любопытства, мне было интересно попробовать что-то новое, до этого я пять лет преподавал в университете. И вдруг, неожиданно для себя, я влюбился в эту работу. Сегодня я не понимаю, как вообще можно не любить школу? Это правда, что учителей-мужчин очень мало, что, конечно, плохо. Один мой молодой коллега, который тоже работает в школе, рассказал историю.
Он все время говорил своим ученикам: ребята, учитесь, образование — это круто, это важно, это социальный лифт, если у вас будет хорошее образование, то вас ждет хорошая работа, жизненный успех. И всегда находился кто-то, кто его спрашивал: «А что вы сами делаете в школе, если образование — это так круто и важно?
Нас ждут самые масштабные изменения в содержании ЕГЭ по обществознанию за последние 10 лет а может, и с момента появления экзамена в начале нулевых.
Правда, масштабная реформа для образовательного сообщества осталась незаметной. Теперь пунктов стало три. Что, конечно, усложнило задание в разы.
Гарантирую, что число выпускников, которые в 2024 году получат за это задание 0 баллов, заметно вырастет. В общем, на первый взгляд, перемен почти нет. Даже формулировки заданий нам уже давно знакомы.
Ловушка — в кодификаторе! Здесь сократилось количество тем для изучения: с 82 до 73. Думаете, можно радоваться?
Составители ЕГЭ зачем-то решили некоторые темы объединить, а другие — значительно расширить. А еще — добавить новые. Например, темы «арбитражное судопроизводство» раньше не было, а тема «антикоррупционная политика» хоть и была в кодификаторе, но на самом экзамене заданий по ней не было.
Итак, я насчитал не менее 40 тем и подтем, которые теперь дополнительно придется изучать в курсе ЕГЭ.
На уроках мы говорим о реальных персонажах, а не про занудного гражданина государства Z, который кочует из одного вопроса ЕГЭ в другой. Его уже ненавидят все. Каждый раз, входя в класс, я говорю: «Поздравляю вас, друзья, что у нас сегодня еще один замечательный урок обществознания». Про себя-то я знаю: далеко не факт, что он будет замечательным. Но надо дать понять детям, что это будет не изнурительная работа, а мы вместе весело и полезно проведем время. Мем-мейкеры — Многим мемы кажутся непригодными и непедагогичными. Иногда мои ученики присылают мне их, но они какие-то не слишком интеллектуальные, да что там — откровенно тупые.
Но, нравится нам или нет, дети любят их. А если любят, давайте делать их со смыслом. Или пусть ученики делают сами. На многих уроках я использую обществоведческие мемы, прошу детей объяснить, что происходит на картинке. И вот тот самый пресловутый лес рук вырастает мгновенно. Потом они сами находят подобное в Сети. Сами становятся мем-мейкерами. Я уверен, что мемы можно применять в преподавании любого предмета.
Еще один способ актуализировать предмет — использовать видео. Помните, в прошлом году мужчина спокойно вынес картину Куинджи из Третьяковки? Я показал эту запись. Ученики смеялись: «А что, так можно было? Тут много тем для обсуждения: воровать картины — это преступление? Что такое судимость? Какое наказание следует? Несмотря на всю серьезность, с первых мгновений урока у моих ребят было хорошее настроение.
Если в уроки добавить немного реальных фактов, что-то актуальное и современное, это мгновенно вызовет интерес. Детям хочется решать и обсуждать такие задания. Мне иногда помогают классические анекдоты. Многие из них идеально описывают темы обществознания — политические режимы например, демократию и тоталитаризм. Или свободу слова. Вот мой любимый анекдот. Ближе к жизни — Какие задания вы даете детям? Насколько эти задания развивают в них различные компетенции, какие полезные знания дают?
Однажды я был на встрече с одаренными детьми, и один 13-летний мальчик сказал, что бы он поменял в современном образовании. Зачем мне литература и прочее? Мы изучаем тему «Гражданское право». Там есть подтема «Дееспособность подростков». Мы говорим о том, что с 14 лет ребята получат новые права, в частности, могут открывать счета в банках. И вместо занудной лекции мы прямо на уроке оформляли с ними заявки на банковские карты. Потом один ученик даже хвастался, что уже подключил Apple Pay. Он чувствует себя более взрослым и с гордостью рассказывает друзьям, что сделал это прямо на уроке обществознания.
Его авторитет и авторитет предмета повышается сразу. Темы предпринимательства идеальны для того, чтобы научить детей считать реальные экономические показатели: прибыли, расходы, маржу, НДС, себестоимость и прочее. Ученикам это очень нравится, они готовы помогать друг другу. У меня есть мальчик, который не очень хочет учиться вообще, но на уроке, где мы считаем экономику предприятия, он первым все задания сделал и еще помог другим. На одном из самых скучных уроков «Права и обязанности налогоплательщика» мы зашли на сайт налоговой службы и оформили ИНН.
Обществознание. Как сдать ЕГЭ 2024. Пособие
Учитель обществознания из Грозного Алихан Динаев признался, что у него нет педагогического образования, и в школу он идти не планировал [аудиозапись]. Окончив школу в Грозном, Алихан Динаев получил высшее образование в Северо-Западной академии государственной службы в Петербурге. Динаев Алихан АСТ-ПРЕСС ШКОЛА. По сути пособие Алихана Динаева – это уже не просто книга, а полноценный курс подготовки к ЕГЭ по обществознанию – Книга + Видеоуроки + 170 онлайн-тестов + Конспекты + Онлайн-игры и карточки для запоминания.
Алихан Динаев: Ставить двойки - неэффективный прием
Алихан Динаев, лауреат премии 'Обществознание 2024', привнес значительные изменения в область социальной психологии, исследуя влияние социальных сетей на подростков и публикуя свои работы в ведущих научных журналах. Первое эксклюзивное интервью победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2018» Алихан Динаев, учитель обществознания и права Математической школы № 1 имени мова города Грозного, дал порталу «Российское образование». Алихан Динаев преподаёт обществознание и право в Математической школе имени мова города Грозного, является общественным советником министра образования и науки, ведёт программу на телевидении, популярный канал на Youtube и блог на «Меле». учитель года России 2018, народный учитель Чеченской Республики. Я преподаю обществознание в Грозном, а также пров. то есть до конца приёмной кампании! Учитель года России Алихан Динаев вместе с онлайн-школой AltEd рассказывает о том, что представляет собой ЕГЭ по обществознанию, объяснит его структуру и содержание, а также поделится 7 самыми полезными советами для подготовки к экзамену.
Книга Динаева обществознание
В подобных ситуациях ему жалко и детей, и родителей, и учителей. Спикер категорически с этим не согласен, полагая, что именно этот предмет является наиболее практико-ориентированным. Для него является аксиомой, что в любой теме может и даже должна быть практика. Ведь среди наиболее частых вопросов учеников лидирует «А как нам это пригодится? По словам учителя, «современные дети — нравится нам это или нет — утилитаристы, люди, которые пытаются понять, зачем им та или иная тема в реальной жизни». Часто на такие вопросы сложно ответить: «Я и сам не знаю, зачем детям знать о существовании 20 политических партий или 13-15 видов безработицы». Однако в любой теме можно дать ученикам то, что им пригодится в реальной жизни. Так, в теме об отклоняющемся поведении можно разобрать реальные истории правонарушителей, примеры из литературы и кино. По теме «Трудовое право» хорошо проводить деловые игры с собеседованиями и кейсами. Вторым «слоном» педагогики спикера является разнообразие.
Это необходимый атрибут школьного образования. Оно помогает вырваться «из того потока рутины, в котором мы часто оказываемся». Чтобы его обеспечить, учитель предлагает давать разнообразные задания, в которых используется современное, понятное детям содержание.
Общественно-политическое движение — это добровольное формирование граждан с целью оказания воздействия на государственную власть для реализации своих интересов. Партийная система — это совокупность всех политических партий в стране и взаимосвязи между ними.
Политика — это деятельность, направленная на достижение, удержание и реализацию власти. Политическая власть — это способность и возможность управлять людьми, воздействовать на них даже вопреки их сопротивлению в сфере политики. Политическая идеология — это система взглядов субъектов политики на власть и государственное устройство. Политическая культура — это совокупность идеалов, ценностей и образцов поведения граждан, отражающая их отношение к политике. Политическая партия — это добровольная политическая организация, объединяющая лиц с общими интересами и идеалами, деятельность которой направлена на завоевание политической власти.
Политическая система — это совокупность политических институтов, норм, ценностей, с помощью которых реализуется политическая власть. Политическая элита — это группа людей, которая концентрирует в своих руках политическую власть и занимает руководящие позиции, управляя обществом. Политические институты — это социальные институты, которые заинтересованы в организации и реализации политической власти гос-во, партии, СМИ, правительство… Политический лидер — это человек, который благодаря своим личностным качествам играет ведущую роль в политическом процессе. Политический процесс — это цепь политических событий, которые изменяются в результате взаимодействия субъектов политики или — технология принятия и реализации политических решения в обществе Политический режим — это совокупность способов и методов осуществления государственной власти. Политическое участие — это действия, предпринимаемые гражданами с целью влияния на государственную власть.
Пропорциональная избирательная система — это способ проведения и определения результатов выборов, в основе которой лежит принцип распределения мест пропорционально полученному каждой партией числу полученных голосов на выборах. Республика — это форма правления, при которой верховная власть принадлежит выборным органам на определенный срок. Смешанная избирательная система — это способ проведения и определения результатов выборов, при которой часть мест распределяется в соответствии с мажоритарной системой, а другая часть — с пропорциональной. СМИ — организации, занятые сбором, анализом и распространением общественно значимой информации с помощью специальных технических средств. Суверенитет — это способность государственной власти независимо и самостоятельно осуществлять свои функции как внутри страны, так и во взаимоотношениях с другими странами.
Тоталитаризм — это политический режим, который характеризуется полным контролем государства над всеми сферами жизни общества. Унитарное государство — это форма государственно-территориального устройства, при которой в стране существует единая законодательная и исполнительная власть. Федерация — это форма государственного устройства, при которой субъекты обладают определённой политической самостоятельностью, существует разграничение предметов ведения между федерацией и субъектами. Форма государства — это способ организации и реализации государственной власти или - единство ФГУстройства, ФПравления и ПРежима Форма государственного устройства — это способ разделения государства на субъекты и распределение полномочий между центральными и региональными органами власти. Форма правления — это способ организации высших органов государственной власти и распределение полномочий между ними.
ПРАВО Административное право — это отрасль права, которая регулирует общественные отношения, возникающие в сфере государственного управления. Административное правонарушение — это противоправное, виновное действие бездействие физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Административный арест — это административное наказание в виде содержания нарушителя в условиях изоляции от общества. Акционерное общество — это хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён на определённое число акций; участники акционерного общества акционеры не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Альтернативная гражданская служба — это особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемой гражданами взамен военной службы по призыву.
Апатрид — лицо без гражданства. Брак — это добровольный, равноправный союз женщины и мужчины, заключаемый для создания семьи и порождающий взаимные права и обязанности супругов. Брачный договор — это соглашение лиц, вступающих в брак, или соглашение супругов, определяющее имущественные права и обязанности супругов в браке и или в случае его расторжения. Гипотеза — это часть нормы права, раскрывающая условия, при наличии или отсутствии которых возможно действие данной нормы. Гражданский процесс гражданское судопроизводство — это урегулированная нормами гражданского процессуального права процессуальная деятельность и связанные с ней процессуальные отношения, возникающие при рассмотрении и разрешении гражданских дел споров в суде.
Гражданское право — отрасль частного права, которая регулирует имущественные и личные неимущественные отношения. Гражданское процессуальное право — это отрасль права, которая регулирует порядок судопроизводства по гражданским делам. Гражданство — это устойчивая правовая связь человека и государства, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей. Дееспособность — это способность субъекта своими действиями приобретать и осуществлять права и обязанности. Диспозиция — это часть нормы права, раскрывающая само правило поведения, то есть права и обязанности действовать или не действовать тем или иным образом.
Закон — это нормативный правовой акт, принятый в особом порядке органом законодательной власти или референдума, обладающий высшей юридической силой и регулирующий наиболее важные общественные отношения. Законотворческий процесс законотворчество — это деятельность законодательного органа государственной власти, связанная с разработкой и принятием законов. Индивидуальные предприниматели — это физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования создания юридического лица. Институт права правовой институт — это совокупность норм права, регулирующих однородный вид общественных отношений. Источник права — это внешние формы выражения и закрепления норм права.
Конституционное право — отрасль права, которая регулирует основы общественного строя, правовое положение человека и гражданина, определяет форму государства, компетенцию высших органов власти и должностных лиц. Конституционный строй — это система экономических, политико-правовых, социальных отношений, которые устанавливает и охраняет Конституция определённого государства. Конституция РФ — это основной закон РФ, закрепляющий основы конституционного строя, организации государственной власти и взаимоотношений между гражданином, обществом и государством. Международное гуманитарное право — это совокупность международно-правовых норм и принципов, регулирующих защиту жертв войны, а также ограничивающих методы и средства ведения войны. Международное право — это публичное право, совокупность юридических принципов и норм, регулирующих отношения между государствами.
Норма права правовые или юридические нормы — это общеобязательное, формально определённое правило поведения, установленное государством и обеспеченное его принудительной силой. Нормативный договор - это соглашение двух или более субъектов права, содержащее нормы права. Нормативный правовой акт НПА — это официальный документ правотворческого органа, в котором содержатся нормы права. Общество с ограниченной ответственностью О3 — это разновидность коммерческого ЮЛ, хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён на доли; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей Объекты гражданских прав — это блага, по поводу которых субъекты гражданского права вступают между собой в гражданско-правовые отношения вещи, информация, услуги, работы и пр. Объекты гражданского права — это общественные отношения, регулируемые гражданским законодательством.
Обязательные работы — это вид административного наказания, выполнение физическим лицом, совершившим административное правонарушение, в свободное от основной работы, службы или учёбы время бесплатных общественно полезных работ. Отрасль права — это совокупность норм права, регулирующих однородную сферу общественных отношений. Подзаконный акт — это нормативно-правовой документ, принятый на основе и во исполнение закона, обладающий меньшей юридической силой, чем закон. Подотрасль права — это совокупность родственных институтов права, регулирующих схожие общественные отношения. Полное товарищество — это вид коммерческого ЮЛ товарищество, участники которого полные товарищи в соответствии с заключённым между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом.
Право — это совокупность общеобязательных, формально определённых правил поведения, установленных государством и обеспеченное его принудительной силой. Правовой обычай - это один из источников права в виде правила поведения, которое сложилось исторически и признано государством в качестве общеобязательного. Правонарушение — это противоправное общественно опасное виновное деяние, влекущее за собой юридическую ответственность. Правоотношение — это общественные отношения, урегулированные нормами права, участники которого имеют взаимные права и обязанности. Правоохранительная деятельность — это осуществление специально уполномоченными органами охраны и защиты права путём применения юридических мер воздействия.
Правоохранительные органы — это органы, осуществляющие правоохранительную деятельность, обладающие соответствующей компетенцией и необходимыми для этого материальными ресурсами. Правоспособность гражданская — это способность субъекта иметь гражданские права и нести обязанности. Предупреждение — это мера административного наказания, выраженная в официальном письменном порицании физического или юридического лица. Преступление — это виновно совершённое общественно опасное деяние, запрещённое УК под угрозой наказания. Производственный кооператив артель — это вид коммерческого ЮЛ добровольное объединение граждан, основанное на их личном трудовом участии и объединении их имущественных паевых взносов.
Проступок — это виновно совершённое общественно опасное деяние, имеющее меньшую степень общественной опасности, чем преступление. Работник — это физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем. Работодатель — это физическое лицо ИП либо юридическое лицо организация , вступившее в трудовые отношения с работником. Ребёнок — лицо, не достигшее совершеннолетия. Санкция — это часть нормы права, раскрывающая последствия для субъекта, реализующего диспозицию.
Банковский кредит — это ссуда, предоставляемая банком заёмщику под определённые проценты за пользование деньгами. Безработица — это социально-экономическое явление, при котором часть трудоспособного населения ищет работу и готова к ней приступить, не может найти работу. ВВП Валовой внутренний продукт — это рыночная стоимость всей конечной продукции, произведённой на территории страны за определённый период времени. Вексель — это долговая ценная бумага, которая удостоверяет обязанность одного лица должника или векселедателя безусловно уплатить другому лицу кредитору или векселедержателю указанную в В сумму. Величина предложения — это количество товара, которое может быть продано по определённой цене за определённый промежуток времени.
Величина спроса — количество товара, которое может быть куплено по определённой цене за определённый промежуток времени. Переменные издержки — расходы, которые зависят от объёма выпускаемой продукции. ВНП Валовой национальный продукт — это рыночная стоимость конечной продукции, созданной производителями данной страны как внутри своей страны, так и на территории других стран за определённый период времени. Постоянные издержки — расходы фирмы , которые не зависят от объёма выпускаемой продукции. Государственный бюджет — это сводный план доходов и расходов государства на определённый период времени.
Девальвация — это падения стоимости валюты относительно других валют. Денежное обращение — это движение денег при выполнении ими своих функций. Деноминация — это изменение номинала нарицательной стоимости денежных знаков для упорядочения их обращения и для упрощения расчётов в условиях сильной инфляции. Деньги — это особый товар, являющийся всеобщим эквивалентом стоимости других товаров и услуг. Дефляция — это общее снижение уровня цен, повышение покупательной способности денег.
Долговые ценные бумаги — они удостоверяют отношение долга вексель, облигация Долевые ценные бумаги — они удостоверяют право на долю в имуществе компании акции Дуополия — это частный случай олигополии, когда на рынке действуют 2 независимых продавца. Закон предложения — зависимость, по которой при прочих равных условиях с ростом цены величина предложения возрастает или - увеличение цены товара или услуги приводит к увеличению предложения Закон спроса — зависимость, по которой при прочих равных условиях с ростом цены величина спроса падает или — рост цен на товары и услуги приводит к снижению спроса на них. Заработная плата — это форма материального вознаграждения за труд, которую работники получают от работодателей. Застойная долгосрочная безработица — это безработица в течение относительно продолжительного периода времени, например, одного года или более. Земля — это фактор производства в виде природных благ, обеспечивающих процесс производства.
Издержки затраты — это расходы, которые необходимо осуществить для производства товара или оказания услуги. Импорт — это товары и услуги, которые ввозятся в страну с целью их продажи на внутреннем рынке. Инфляция — это процесс обесценивания денег, который проявляется в виде долговременного повышения цен на товары или услуги. Источники финансирования бизнеса — это каналы получения финансовых средств для развития бизнеса. Капитал — это фактор производства в виде созданных людьми средств производства и денежных средств, используемых в производстве товаров и услуг.
Картель — это объединение фирм одной отрасли, участники которого договорились об объёмах продаж, местах сбыта. Они сохраняют свою торговую и производственную самостоятельность. Качество жизни — это степень удовлетворения материальных, духовных и социальных потребностей человека. Командная директивно-плановая, административная, централизованная экономика — это экономическая система, основанная на государственной собственности на факторы производства и на решениях, принимаемых государственными органами экономического управления. Конкуренция — это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров.
Концерн — это объединение фирм, принадлежащих к различным отраслям. Все они теряют торговую и производственную самостоятельность и находятся под единым финансовым контролем. Ликвидность — это способность актива быть обращённым в наличные деньги и быть потраченным на покупку товара и услуг. Международная торговля — это система международных товарно-денежных отношений, складывающихся из внешней торговли всех стран мира. Международное разделение труда МРТ — это специализация стран на производстве той или иной продукции.
Мировая экономика — это совокупность экономик отдельных стран, связанных между собой системой международных экономических отношений и международным разделением труда. Мировой рынок — это совокупность рыночных отношений между странами. Монополизация — это захват фирмой или группой фирм позиции на рынке, которая позволяет им диктовать определённые условия конкурентам. Монополия — это тип рынка несовершенной конкуренции, в котором действует один продавец. Монопсония — это ситуация на рынке, когда одному покупателю на рынке противостоит большое количество продавцов разновидность монополии.
Налог — это обязательный безвозмездный платёж физических и юридических лиц государству. Натуральное хозяйство — производство необходимой продукции для удовлетворения личных или семейных потребностей, а не для продажи. Несовершенная конкуренция — это экономические отношения, при которых цену определяет не соотношение спроса и предложения, а другие факторы. Номинальная заработная плата — это количество денег, которое получает работник в виде вознаграждения за труд. Облигация — это долговая ценная бумага, по которой эмитент компания или государство обязуется платить инвестору определённую сумму с определённым процентом в будущем.
Общественные блага — неделимые блага, принадлежащие всему обществу, производимые преимущественно государством школы, больницы, дороги, безопасность Олигополия — это тип рынка несовершенной конкуренции, в котором действуют несколько продавцов. Потребитель — это тот, кто приобретает и использует товары, заказывает работы и услуги для личных бытовых нужд, не связанных с извлечением прибыли. Предложение — это готовность продавцов продать товар или услугу по определённой цене в определённом количестве и за определённый период времени. Предпринимательские способности — это фактор производства в виде умений, навыков и знаний человека, позволяющих ему использовать определённое сочетание ресурсов для производства товара, принимать последующие решения, создавать новшества и идти на риск. Предпринимательство — это самостоятельная рискованная инициативная экономическая деятельность, направленная на получение прибыли.
Прибыль — это разница между доходами и расходами предприятия за определённый период. Прожиточный минимум — стоимость достаточного для обеспечения нормального функционирования организма человека и сохранения его здоровья набора товаров и услуг, необходимых для удовлетворения основных социальных и культурных потребностей личности. Производительность труда — это количество продукции, произведённое за определённый период в расчете на одного работника, или затраты рабочего времени на единицу продукции. Производство — это процесс создания экономических благ для удовлетворения потребностей человека. Протекционизм — это внешнеторговая политика государства, направленная на защиту интересов внутренних производителей от иностранных конкурентов.
Рациональное поведение потребителя — это продуманное поведение потребителя, предполагающее сопоставление результатов действий с затратами. Реальная заработная плата — это количество товаров и услуг, которое можно приобрести за номинальную заработную плату. Ревальвация — это увеличение стоимости валюты относительно других валют. Рынок — это система экономических отношений, складывающихся в процессе производства, обращения и распределения товаров, оказания услуг. Рынок труда — это разновидность рынка, экономические отношения, связанные с куплей-продажей рабочей силы.
Рыночная экономика — это тип экономической системы, основанный на частной собственности на факторы производства и на решениях, принимаемых частными лицами и фирмами самостоятельно и независимо друг от друга. Свободная торговля фритредерство — это внешнеторговая политика государства, ориентированная на свободное развитие международной торговли с минимальными ограничениями для иностранных производителей. Сезонная безработица — вид Б, который связан с изменением спроса на рабочую силу в разные времена года. Семейный бюджет — это план доходов и расходов семьи на определённый период, который составляют для того, чтобы рационально вести домашнее хозяйство. Синдикат — это объединение фирм одной отрасли, где продукция участников распределяется централизованно через единую торговую сеть.
Они теряют торговую, но сохраняют производственную самостоятельность. Скрытая безработица — это вид безработицы, который характеризуется фактическим отсутствием занятости при формальном сохранении трудовых отношений с работодателем. Смешанная экономика — это тип экономической системы, при которой земля и капитал находятся в частной собственности, а распределение ресурсов осуществляется как рынками, так и при значительном участии государства. Совершенная конкуренция — это экономические отношения при рыночной системе, при которой субъекты рынка не влияют на ценообразование цены складываются в результате спроса и предложения. Спрос — это готовность покупателей приобретать товар или услугу по определённой цене в определённом количестве и за определённый период времени.
Структурная безработица — вид Б, который связан с технологическими изменениями в производстве, изменением спроса на определенные товары или услуги и устареванием определенных профессий. Товарное хозяйство — производство товаров и услуг для продажи на рынке.
Поэтому в качестве учебного пособия учебник очень хорош! Я как человек, уже сдавший ЕГЭ могу порекомендовать эту книгу учителям, которые готовят школьников к экзаменам. Учебник не в перечне ФИПИ, и на него нельзя ссылаться при апелляции, поэтому все-таки стоит и в Боголюбова заглядывать. Что по качеству печати: бумага плотная, текст хорошо читаем, картинки яркие.
«Россия ‐ это возможности!» Учитель года из Чечни поделился своим взглядом на жизнь на родине
Это новое и полностью переработанное издание книги, в котором отражены поправки в Конституцию и последние изменения в структуре и содержании экзамена. Актуальные примеры, свежие статданные, классный дизайн, мемы, видеоуроки от учителя года России, онлайн-тесты по каждой теме - все это превратит изучение предмета в увлекательное времяпрепровождение. Перейти к характеристикам Книга «Обществознание.
Часов-то больше у нас не стало. То есть дети снова должны идти к репетиторам, чтобы подготовиться к экзаменам.
И главный плюс ЕГЭ — доступность высшего образования — снова оказывается под вопросом. Если денег на репетиторов нет — нет и поступления. Откуда нам брать информацию? Когда появятся новые учебники, пособия и справочники?
Тем более, когда в списке новых тем есть довольно субъективные вроде «Влияние российской культуры на ценности общества». Зачем создавать темы-гиганты в кодификаторе? Объединив 2-3 темы в одну, составители ЕГЭ создают для учителей ещё одну большую проблему. У педагогов по всей стране есть огромное количество материалов для подготовки — они их сами много лет готовили — схемы, таблицы, инфографика, ментальные карты, презентации, конспекты, тесты.
Изменениями в кодификаторе все наши усилия свели на нет. Все придется переделывать. Кто и когда это будет делать? Зачем на ровном месте и без какой-либо необходимости заставлять педагогов выполнять сложную, долгую и неоплачиваемую работу?
Знаю, что в школах Чеченской Республики личные смартфоны на уроках запрещены... Алихан Динаев: И это правильно. Но в нашей математической школе у каждого ребенка обязательно есть планшет, который активно используется: электронные учебники, тесты, презентации, обучающие видео... Без информационных технологий в образовании уже нельзя. У вас есть личный сайт. В чем его фишка? Алихан Динаев: Это и современный дизайн, и множество статей, которые я написал как учитель и как журналист для учеников, родителей, коллег.
Например, там можно найти 10 способов, как увлечь детей чтением или приучить их к здоровой пище. Советы для педагогов, как сократить бумажную работу, сделать урок интереснее. Стараюсь писать о школах и учителях республики, о лучшем российском и зарубежном опыте в педагогике, воспитании. Кроме того, скоро будет опубликовано мое "самое необычное" пособие для подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Оно написано специально для интернет-поколения, для тех, кто живет в массовой культуре и при этом стремится сдать ЕГЭ на максимальные баллы. У меня получился целый коктейль из разных жанров - научпоп, нон-фикшн, детектив и, конечно, учебная литература. Но кто сказал, что учебник должен быть занудством для ботаников?
Я живу в том же мире, что и моя аудитория: в тех же соцсетях, мобильных приложениях. При этом сознательно избегаю наукообразности: зачем писать "перманентный", когда можно написать "постоянный"?
Это новое и полностью переработанное издание книги, в котором отражены поправки в Конституцию и последние изменения в структуре и содержании экзамена. Актуальные примеры, свежие статданные, классный дизайн, мемы, видеоуроки от учителя года России, онлайн-тесты по каждой теме — все это превратит изучение предмета в увлекательное времяпрепровождение. Книга Алихана Мавладиевича Динаева «Обществознание.