А жестоким романс стал из-за трагического финала «Бесприданницы».
Где снимали "Жестокий романс", в каком городе?
На глазах своих товарищей-артистов и зевак с волжского берега, во время съемок последних эпизодов фильма «Жестокий романс» и вправду чудом не погиб актёр Андрей Мягков. Кадр со съёмки фильма "Жестокий романс". © "Жестокий романс", реж. Cоздатели фильма просто прикрыли эту надпись, вставив новую табличку в рельефное углубление надгробного памятника. Смотреть фильм «Жестокий романс» (драма, мелодрама, исторический 1984, СССР) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы. — В “Литературной газете” она написала: “Жестокий романс” поднимает историю Ларисы-бесприданницы до трагедии, и это главная победа всего творческого коллектива. 13 фото Отсюда "Жестокий романс" — советская мелодрама 1984 года, снятая режиссёром Эльдаром Рязановым по мотивам пьесы Александра Островского "Бесприданница".
Сентиментальный плейбой и «мадам Бовари» – как снимали и критиковали картину «Жестокий романс»?
На счету Андрея Мягкова много больших фильмов, хотя большинство из его героев люди мягкие и романтические. Как говорится, от боевиков и вестернов с опасными съемками и трюками артист был очень далек. Фильма Рязанова «Жестокий романс» тоже не предполагал бурных событий. Однако именно там с ним произошел во время съемок эпизод, который легко мог стоить ему жизни. Беда едва не случилась, когда герой Андрея Мягкова Карандышев брал лодку и плыл в тумане на пароход Паратова «Ласточку». Артист выполнял сцену сам, без всякой страховки. И все предусмотреть в плане безопасности не удалось.
В частности, из-за того, что тот позволил себе вольно трактовать ключевые коллизии драмы Островского и тем самым сместил смысловые акценты. Например, Рязанов недвусмысленно дает понять, что во время прощальной прогулки на «Ласточке» Лариса и Паратов провели вместе ночь, между тем как в тексте пьесы Островского нет указания на такое развитие событий. Как бы то ни было, «Жестокий романс» остается одним из самых любимых наших фильмов.
Прежде всего потому, наверное, что его создатели идеально выдержали дух мелодрамы. Кого оставит равнодушным история искренне любящей и подло преданной в своем чувстве красавицы? В очередной раз Эльдар Рязанов зажег новую звезду: на сей раз ею стала ослепительно красивая молодая актриса Лариса Гузеева. Тезка своей героини, Гузеева идеально подошла на роль барышни Огудаловой — женственна, грациозна, способна краснеть от внимания роскошного кавалера Паратова. Что ни роль в этом фильме — то бенефис. Не секрет, что после «Жестокого романса» Никиту Михалкова стали прочно ассоциировать с его героем — Сергеем Сергеевичем Паратовым, обаятельным любимцем фортуны, благодетелем, воплощающим самые яркие черты русского характера.
И получила ее, несмотря на полную противоположность своей героине — актриса много курила, ругалась как сапожник, а на кастинг и вовсе пришла в рваных джинсах с «бардаком» на голове. Рязанов говорил о ней так: «Поначалу ее профессиональное невежество было поистине безгранично, но когда снимались последние эпизоды, работать с ней стало значительно легче». Оригинальные романсы, которые пелись в самом произведении Островского и фильме «Бесприданница» 1936 года, показались режиссеру архаичными. А знаменитый «Мохнатый шмель» — это и вовсе поэтический перевод произведения Редьярда Киплинга «Цыганская тропа». Романсы в фильме исполняла не Гузеева, а Валентина Пономарева — джазовая певица, которую режиссер долго уговаривал поработать с ним. Пономарева все-таки согласилась и пела даже несмотря на высокую температуру. Однако позже Рязанов и певица долгое время были в ссоре , потому что исполнительницу не указали в титрах картины. Рязанов даже звонил Нине Ульяновне, чтобы получить у нее благословение на съемки. Местные жители однажды даже вызвали милицию, чтобы угомонить съемочную группу. Однако когда наряд приехал, то неожиданно захотел присоединиться к шумному празднику.
Я сразу же вспомнил жену, дом в Москве, и мне стало удивительно спокойно". Его спасение было настоящим чудом, но он явно этого не осознавал. Лопасти колеса расположены на расстоянии полутора метров друг от друга, и видимо, он попал в эту щель, иначе его размололо бы. Группа помогла ему выбраться на берег, посадили у монитора. Рязанов молча включил сцену у парохода. Мягков, тоже без единого слова, посмотрел, после чего молча сел в машину и укатил в гостиницу. Вечером он уезжал на пару дней в Москву на спектакль. Как коллеги потом узнали, его место в плацкартном вагоне оказалось занято другим пассажиром, но Андрей не стал ничего выяснять, а просто всю дорогу простоял в тамбуре. Видимо, ему было о чем подумать... А через неделю с небольшим один из операторов застал Мягкова в местном ресторанчике. Увидев его, Андрей мрачно сообщил: "Сегодня девятый день". Оказалось - Мягков отмечает свое возвращение с того света... Часть сцен снимали в Москве - в Доме ученых на Кропоткинской. Однажды после окончания смены Михалков подвез оператора Вадима Алисова и Ларису Гузееву на своем "мерседесе". Вадим ехал домой, а Лариса в гостиницу киностудии "Мосфильм", где ее временно разместили. Автомобиль произвел на нее огромное впечатление, и всю дорогу Гузеева грустила: "Как же вам повезло - вы в Москве живете, я бы все отдала, чтобы тут остаться!.. Не хотелось ей туда... Надо сказать, что Ларису на главную роль утвердили почти случайно. Рязанов снял пробы нескольких претенденток и показал заместителю председателя Госкино. Про Гузееву тот сказал, что у нее шея слишком длинная и вообще она похожа на еврейку. А Эльдар Александрович антисемитов на дух не переносил, вот и показал характер: раз так, значит, будет Гузеева, и только она! Ну а поскольку Рязанов был уже признанной величиной, то смог настоять на своем. Неизвестно пожалел ли он потом. Лариса ведь была не очень опытной актрисой. Как-то раз никак не могла заплакать в кадре, но Фрейндлих влепила ей пощечину, и слезы потекли ручьем. Гузеева, молодец, не обиделась, а сыграла сцену. После выхода картины Гузеевой досталось от критиков: писали, что Лариса все провалила. И они пытались ее воспитывать. Позже Гузеева признавалась, что не любит вспоминать "Жестокий романс". Лариса была расстроена, что Рязанов ее переозвучил ее героиня говорит голосом Анны Каменковой , что не дал петь - романсы за кадром исполняет профессиональная певица Валентина Пономарева. Но тем не менее своей славой Гузеева обязана Рязанову.
Фильм Эльдара Рязанова "Жестокий романс" видело больше людей, чем читали саму пьесу Островского
- Жестокий романс (фильм) | это... Что такое Жестокий романс (фильм)?
- «Бездарность»: почему Эльдар Рязанов терпеть не мог Гузееву
- трейлер >>
- Цитаты из фильма «Жестокий романс»
- Смотреть онлайн Фильм Жестокий романс бесплатно в хорошем качестве
- 5 интересных фактов о фильме «Жестокий романс»
23 ноября 1984 года премьера художественного фильма Эльдара Рязанова "Жестокий романс"
Всенародно любимый фильм Эльдара Рязанова "Жестокий романс", снятый в 1984 году по пьесе Островского "Бесприданница", вызвал восторг у зрителей. Актриса Лариса Гузеева в роли Ларисы Огудаловой в фильме «Жестокий романс» режиссера Эльдара Рязанова, 1983 год. Состоялась премьера художественного фильма режиссёра Эльдара Рязанова "Жестокий романс", снятого на киностудии Мосфильм. Фильм Эльдара Рязанова "Жестокий романс" видело больше людей, чем читали саму пьесу Островского. Тем более когда я принимал решение о постановке «Жестокого романса», прежний фильм помнил слабо.
Войти на сайт
Фильму «Жестокий романс» суждено было стать культовым. Действие фильма «Жестокий романс» происходит в конце 70-х годов XIX века в приволжском городке Бряхимове. На съемках фильма *Жестокий романс*, 1984 | Фото. гениальная работа режиссера с классическим произведением. «Жесто́кий рома́нс» — советский мелодраматический фильм режиссёра Эльдара Рязанова, снятый в 1984 году по мотивам пьесы Александра Островского «Бесприданница» (1878). Этот фильм режиссер снял по мотивам пьесы ского «Бесприданница».
Жестокий романс. Фильм 1
Выбор пал на юную Ларису Гузееву, для которой эта работа стала дебютной. Кстати сегодня, 23 мая, у нее день рождения : Работу с юной актрисой Рязанов вспоминал так: «Ей присущи многие качества, необходимые для лицедейства, но, честно говоря, намучились мы с ней немало. Все актеры — партнеры героини — проявили великолепную солидарность, доброе отношение к молодой артистке, поддерживали ее, ободряли, делились своим опытом и как бы всегда пропускали ее вперед. Поначалу ее профессиональное невежество было поистине безгранично, но, когда снимались последние эпизоды, работать с ней стало значительно легче; Лариса оказалась девушкой восприимчивой и трудолюбивой». В качестве прототипа для съемок Рязанов взял Ярославль и Кострому. Так, в начальных титрах мы видим Волжскую набережную Ярославля, а натурные съемки в основном проходили в Костроме. Но часть снимали и в Москве — например, квартиру Карандышева. Его обвиняли в недостаточном масштабе личностей, как это было у Островского, Гузееву называли никудышной актрисой.
Гости смогут узнать, что эта картина стала третьей экранизацией пьесы в отечественном кинематографе и была признана лучшим фильмом года. Одной из главных особенностей фильма является дебют Ларисы Гузеевой в главной роли. Ее талант и профессионализм поразили зрителей, и она стала одной из самых ярких актрис своего времени.
Что стало причиной смерти, пока неизвестно. От шести до восемнадцати» , Леонида Гайдая «На Дерибасовской хорошая погода» и других. В апреле также стало известно, что скончался народный артист России, режиссер Эмиль Верник. А в Одессе на 77-м году жизни умер советский актер Александр Казимиров. Сохрани номер URA.
Соотношение их масштабов в купеческой иерархии остроумно подчеркнуто разницей комплекций актеров: солидный Кнуров—Петренко высокий, плотный, говорит медленно, а начинающий Вожеватов—Проскурин — субтильный смешливый коротышка. Думается, что успех фильму во многом обеспечил его музыкальный компонент. Эльдар Рязанов прозорливо вынес в заглавие одиозный и эффектный песенный жанр — жестокий романс. Конечно, романсы, звучащие в фильме, далеки от тех слезливых песен, что были так популярны в мещанской среде. Романсы на музыку верного соратника режиссера — композитора Андрея Петрова — изысканны, высоки по смыслу. Ставший хитом романс «Мохнатый шмель» спел Никита Михалков , а помогли ему участники цыганского ансамбля. Какое русское сердце не дрогнет при звуке цыганской песни?