Актуальные закупки на лекарства и препараты по 44 ФЗ, по 223 ФЗ и коммерческие тендеры. Минздраву предложили осуществлять закупки уникальных лекарственных препаратов в рамках программы «14 высокозатратных нозологий» без проведения аукционов. Коммерческие и государственные тендеры на лекарственные препараты Закупки360 — точный поиск закупок с минимальными затратами. Для закупки льготных лекарственных препаратов по назначению врачебной комиссии необходимо проводить торги. Частью 71 ст. 112 Закона №44-ФЗ установлено, что в 2022 и 2023 гг. в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий.
Принят закон о возможности закупки лекарств у единственного поставщика
В международной практике при приобретении дорогостоящих лекарственных препаратов используются договорные модели. Актуальные закупки на лекарства и препараты по 44 ФЗ, по 223 ФЗ и коммерческие тендеры. Для вывода препаратов на рынок требуется госрегистрация как импортируемых, так и произведенных в РФ лекарственных средств. Коммерческие и государственные тендеры на лекарственные препараты Закупки360 — точный поиск закупок с минимальными затратами. «В натуральном выражении объем госзакупок импортных лекарственных препаратов сократился в текущем году на 6,6%, объемы закупок отечественных лекарств в натуральном выражении, напротив, выросли», — информирует министерство здравоохранения. Сайт Института госзакупок: В новом выпуске видеорубрики «Просто о сложном» консультант отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Татьяна Малагина освещает обобщ.
Определили особенности закупок медизделий и средств реабилитации для участников СВО
Председатель правительства России Михаил Мишустин подписал распоряжение о направлении дополнительно 1 млрд рублей на закупку ветеринарных лекарственных препаратов, которые необходимы для лечения и профилактики опасных заболеваний у животных. Путин продлил право российских субъектов закупать лекарства у подведомственных им ГУПов. Лекарства, которые включены в перечень лекарственных средств для медицинского применения и подлежат предметно-количественному учету.
Названы требования к единственному поставщику для госзакупок лекарственных средств
Поставщики технических средств реабилитации, средств адаптации жилых помещений представляют в Фонд в порядке, установленном договором на обеспечение техническим средством реабилитации, средствами адаптации жилых помещений, документы, подтверждающие факт получения филиалами Фонда или участниками боевых действий технических средств реабилитации оказания услуги по ремонту или замене ранее предоставленных технических средств реабилитации , средств адаптации жилых помещений с указанием номенклатуры, количества и стоимости технических средств реабилитации, оказанных услуг по ремонту или замене ранее предоставленных технических средств реабилитации, средств адаптации жилых помещений акты приема-передачи, реестры выданных изделий, акты выполненных работ оказанных услуг. Филиалы Фонда в течение 7 рабочих дней с даты получения ими в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил актов приема-передачи проводят проверку факта получения технических средств реабилитации оказания услуг по ремонту или замене ранее предоставленных технических средств реабилитации , средств адаптации жилых помещений участниками боевых действий, а также соответствия их технических характеристик. Фонд в порядке, утверждаемом правлением Фонда, осуществляет мониторинг движения и учет лекарственных препаратов, медицинских изделий, технических средств реабилитации, средств адаптации жилых помещений, а также перераспределение лекарственных препаратов, медицинских изделий между организациями-получателями, технических средств реабилитации, средств адаптации жилых помещений между филиалами Фонда. Решение о перераспределении, указанном в пункте 13 настоящих Правил, принимается Фондом в случае отсутствия потребности в отдельных лекарственных препаратах, медицинских изделиях, технических средствах реабилитации, средствах адаптации жилых помещений либо появления дополнительной потребности в лекарственных препаратах, медицинских изделиях, технических средствах реабилитации, средствах адаптации жилых помещений. Передача лекарственных препаратов, медицинских изделий между организациями-получателями, технических средств реабилитации, средств адаптации жилых помещений между филиалами Фонда осуществляется на основании решения о перераспределении, указанного в настоящем пункте, с оформлением акта приема-передачи. В течение 3 рабочих дней после подписания указанного акта организация-получатель, передавшая лекарственные препараты, медицинские изделия, филиалы Фонда, передавшие технические средства реабилитации, средства адаптации жилых помещений, уведомляют Фонд о передаче соответственно лекарственных препаратов, медицинских изделий, технических средств реабилитации, средств адаптации жилых помещений. Организации-получатели ежемесячно, не позднее 5-го числа, направляют в Фонд сведения об остатках лекарственных препаратов, медицинских изделий для внесения в информационный ресурс, содержащий информацию о закупках для участников боевых действий лекарственных препаратов и медицинских изделий, в том числе не зарегистрированных в Российской Федерации, технических средств реабилитации, а также о средствах адаптации жилых помещений. Филиалы Фонда, поставщики технических средств реабилитации, средств адаптации жилых помещений ежемесячно, не позднее 5-го числа, направляют в Фонд сведения об остатках технических средств реабилитации, средств адаптации жилых помещений для внесения в указанный информационный ресурс. В целях незамедлительного обеспечения участников боевых действий лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, техническими средствами реабилитации, средствами адаптации жилых помещений Фонд вправе принять решение о формировании резерва лекарственных препаратов, медицинских изделий, технических средств реабилитации, средств адаптации жилых помещений, включенных в перечни, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
Заказчики регионов смогут закупать у единственного поставщика лекарственные средства, специализированные продукты лечебного питания и медицинские изделия, расходные материалы, средства для дезинфекции, а также услуги по хранению и доставке соответствующих товаров, работы по ремонту и техобслуживанию медизделий. Решение позволит сохранить существующую систему медицинского обеспечения в отдельных регионах страны и повысит прозрачность осуществления закупок, конкуренцию, а также обеспечит поддержку российским предпринимателям.
В условиях существующих бюджетных ограничений как на федеральном, так и на региональном уровне, необходимо создание новых инструментов повышения эффективности использования доступного финансирования. В международной практике при приобретении дорогостоящих лекарственных препаратов используются договорные модели. Они предусматривают возникновение дополнительных обязательств производителей лекарственных препаратов или уменьшение объема обязательств покупателя заказчика в зависимости от результатов применения приобретенного препарата например, соглашения о разделении рисков неэффективности терапии , либо модели, основанные на достижении определенных финансовых показателей ограничение верхнего порога бюджетных расходов с обеспечением дополнительных объемов препаратов за счет производителя при увеличении потребности сверх расчетного значения; дополнительные скидки при увеличении объемов потребления препаратов и проч. Так, к примеру, договор с условием о разделении рисков неэффективности терапии, предусматривающий осуществление оплаты за поставленные лекарства в зависимости от достигнутого пациентом терапевтического ответа, или натуральное возмещение упаковок лекарственных препаратов, использованных для пациента, не достигшего ответа на терапию, может обеспечивать максимальную результативность использования бюджетных средств, исключая или минимизируя расходы, не приводящие к достижению результата. Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не содержит положений, позволяющих заказчикам заключать контракты на поставку лекарственных препаратов с дополнительными обязательствами поставщика производителя , обусловленными достижением определенных финансовых показателей либо терапевтическими результатами применения препарата. Тем самым, государственные заказчики лишены возможности получать более выгодные контрактные условия. При этом они вынуждены закупать дорогостоящие лекарственные препараты в рамках реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Мы предлагаем дополнить Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» новой статьей, устанавливающей особенности заключения контракта на поставку оригинальных или референтных лекарственных препаратов, не имеющих зарегистрированных аналогов в рамках международного непатентованного наименования, предусматривающего дополнительные обязательства владельца или держателя регистрационного удостоверения, обусловленные результатами исполнения контракта и или результатами применения лекарственных препаратов. Предусматривается наделение Правительства Российской Федерации полномочиями по утверждению порядка определения допустимых дополнительных обязательств владельца или держателя регистрационного удостоверения, обусловленных результатами исполнения контракта и или результатами применения лекарственных препаратов, по результатам комплексной оценки лекарственных препаратов, проводимой уполномоченным учреждением. Предлагается осуществлять одобрение условий заключения таких контрактов, включая предельную цену лекарственных препаратов и возможные дополнительные обязательства, комиссией Министерства здравоохранения Российской Федерации, как федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Как утверждается в пояснительной записке, общее число пациентов с хроническим гепатитом С в России составляет около 700 тыс. Бесплатно противовирусные препараты прямого действия могут получить только некоторые категории граждан. Это льготники, пациенты с сочетанными ВИЧ и гепатитом, пациенты, подходящие по определенным критериям для лечения в условиях стационара за счет ОМС, жители отдельных регионов, где лекарства закупаются за счет бюджета субъекта.
Когда федеральный бюджет начнет выделять деньги для закупки лекарств амбулаторным больным, ни в проекте, ни в пояснительной записке не говорится. План начал реализовываться в 2023 году. Теперь вместо двух схем лечения гепатита С в системе ОМС действуют 18 схем с различными препаратами прямого противовирусного действия.
Закупки лекарственную
Стадии обработки без изменения молекулы. Завершающие стадии производства. Фасовка фармацевтической субстанции. Отметим, что технологический процесс изготовления фармацевтической субстанции отличается в зависимости от метода ее химический синтез, биотехнологический синтез, выделение из источников минерального, биологического, животного или растительного происхождения. И участников, и у заказчиков возникает вопрос о том, предоставляются ли преференции в случаях, когда фармацевтическая субстанция получается путем выделения из источников биологического, животного или растительного происхождения, где синтез молекулы в принципе невозможен?
Или получение фармацевтической субстанции осуществляется путем выделения ее из химического сырья, в связи с чем стадия производства начинается с обработки готовой молекулы? К сожалению, у антимонопольных органов до настоящего времени нет единой точки зрения на этот счет. Можно с уверенностью сказать, что мнения территориальных УФАС разделились. Так, в одном из дел участником закупки был предоставлен документ СП, в графе 2.
Аукционная комиссия отказала участнику в предоставлении преимуществ. В жалобе участник закупки пояснил, что производство лекарственного средства фактически начинается со стадии, указанной в п. Антимонопольный орган решил, участник закупки не подтвердил производство всех стадий лекарственного препарата, в том числе синтез молекулы действующего вещества на территории ЕАЭС. В удовлетворении жалобы УФАС отказало участнику [15].
В другом деле был предоставлен СП, в котором в подразделе 2. УФАС решило, что заполнение с пункта 2. Сфера его действия достаточно широка: он применяется при осуществлении закупок различных видов товаров, перечисленных в приложениях к данному приказу. При этом лекарственные средства включены в него в полном объеме п.
Победитель определяется исходя из цены, рассчитанной с учетом понижающего коэффициента. Вместе с тем контракт заключается по цене, фактически предложенной таким участником. В ходе рассмотрения дела антимонопольный орган установил, что победителем аукциона признан участник, предложивший к поставке товар, страной происхождения которого является Франция. Вместе с тем, один из участников закупки предложил товар российского происхождения.
Заказчиком при направлении проекта контракта цена была снижена на 15 процентов от цены, предложенной победителем. Преимущества, предоставляемые в рамках Закона о закупках При осуществлении закупок в рамках Закона о закупках также действуют свои правила национального режима. Однако подход к их предоставлению существенно отличается от государственного заказа. Единственным нормативным документом, регламентирующим предоставление преимуществ на любые виды товаров, является постановление Правительства России от 16.
Из данных Headway Company следует, что в 2020-м для ФСИН больше всего закуплено средств от ВИЧ: долутегравир на 415 миллионов рублей, а также лопинавир и ритонавир на 332,5 миллиона рублей. Не исключено, что на госзакупки в 2020-м была перераспределена часть средств, заложенных для ФСИН в 2021-м , в итоге траты на лекарства год к году оказались более чем в три раза меньше и, возможно, поэтому разница с 2022-м.
За 11 месяцев 2022 года было закуплено лекарств по этой категории на 41 368 666 449 руб. Это 57 316 399 упаковок. За 11 месяцев 2023 года — на 39 667 407 939 руб. Наблюдается снижение и в категории закупок по региональной льготе для многодетных семей, почетных доноров, ветеранов труда, несовершеннолетних сирот и детей, оставшихся без опеки родных, одиноких пенсионеров старше 80 лет, проживающих в селе учителей медицинских работников, младенцев до полутора лет, а в некоторых субъектах РФ, например, в Санкт-Петербурге — для людей с определёнными заболеваниями, такими, как бронхиальная астма, диабет, болезнь Паркинсона, шизофрения, или для людей, перенёсших ишемических инсульт, инфаркт миокарда и т. За 11 месяцев 2023 года — на 128 632 456 422 руб. В целом, согласно данным DSM Group, количество уникальных наименований в сфере закупок лекарств по льготе в госсегменте и аптечном секторе в 2023 году снизилось: с 6256 уникальных наименований за 11 месяцев 2022 года до 4963 наименований за аналогичный период 2023. В категории ВЗН количество уникальных наименований увеличилось со 128 до 154.
С 1 млн рублей до 1,5 млн рублей увеличена максимальная цена контракта на закупку у единственного поставщика лекарств, закупаемых для конкретного пациента по жизненным показаниям, в случае индивидуальной непереносимости. Упрощен порядок проведения ФСС закупок технических средств реабилитации и услуг у единственного поставщика, такая закупка может быть осуществлена без дополнительных ограничений в случае одновременного соблюдения следующих условий: закупка проводится в электронной форме; единственный производитель находится в РФ или в стране, которая не вводила санкции против России. Право на изменение существенных условий контракта Сторонам государственного контракта предоставлено право по взаимному согласию менять существенные условия контрактов, заключенных до 01. При этом какие именно обстоятельства подразумеваются пока не ясно.
Вместе с тем для реализации права необходимо решение Правительства РФ, высшего органа исполнительной власти региона или местной администрации.
Госзакупки лекарственных средств
Подготовка технической документации Прежде всего нужно грамотно составить техническое задание, в котором будут описаны все самые важные условия и требования по объекту закупки: свойства медикаментов, регламент поставки и особенности приемки товара. В документе должны содержаться не только наименования лекарственных средств, но также их количество и форма, включая тип упаковки, остаточный срок реализации, дозировку. Пакет документов, который заказчик должен подготовить при закупке лекарственных препаратов по 44-ФЗ, должен содержать информацию и требования, соответствующие нормативным актам. Сведения о медикаментах можно взять из двух источников: Каталог товаров, работ и услуг.
Он размещен в Единой информационной системе. В каталоге есть встроенный поиск, который позволяет найти нужное наименование подробнее об этом можно прочитать в п. Государственный реестр лекарственных средств.
Он размещен на официальном сервисе Министерства здравоохранения РФ. Если на указанных ресурсах нет необходимых сведений о лекарственном средстве, то при подготовке технической документации за основу берется инструкция к препарату. Основа идентификации медикаментов при закупке — действующее вещество.
В описании необходимо использовать международное непатентованное наименование МНН лекарства. Если таковое отсутствует, то название препарата устанавливается по его группе либо химической основе. Иногда заказчики приобретают несколько разных лекарственных средств, имеющих одно и то же действующее вещество.
В этом случае допускается сделать одну закупку, а в технической документации описать особенности каждой позиции. Читайте также: «Закупка коммунальных услуг: изменения-2020» Также существует возможность объединить заказы по ценовому признаку. Это делается с учетом общей годовой закупки лекарственных препаратов по 44-ФЗ за предыдущий год, в зависимости от этого лимитируется НМЦК объединенной закупки лота.
Этот порядок изложен в п. При годовом объеме закупки за предыдущий год от 500 тыс. НМЦК текущей сделки не должна быть больше 2,5 млн руб.
При годовом объеме закупки за предыдущий год более 5 млрд руб. НМЦК текущей сделки не должна быть больше 5 млн руб. Бывают медикаменты, не имеющие аналогов как по своей основе, так и по дозировке.
Такие препараты должны закупаться только самостоятельно, в лоте не должно быть других наименований. Также нельзя объединять в одной закупке лекарственные средства, назначенные врачебной комиссией одному пациенту, и какие-либо еще медикаменты.
Доля этого способа размещения в 2021-2023гг.
Это была объяснимая тенденция, так как в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции и на фоне последующих событий довольно много контрактов заключалось в срочном порядке без предварительной публикации извещений на проведение тендеров. Также в 1 квартале 2024 года заключен 1 инвестиционный контракт на общую сумму в 7 млрд рублей. В целом распределение общих объёмов завершённых аукционов по федеральным округам не изменилось относительно 1 квартала 2023 года.
Практически не изменились объёмы в Ивановской, Кемеровской, Тамбовской, Свердловской областях, Камчатском и Краснодарском краях. Частично такое значение показателя вызвано высоким уровнем закупок в 2023 году. На третьем месте общего рейтинга находится АО Фармимэкс с суммой поставок 50,0 млрд руб.
Прежнее законодательство разрешало субъектам РФ, а также их государственным муниципальным учреждениям до 1 июля 2023 года осуществлять закупки товаров работ, услуг у единственного поставщика — подведомственного региону государственного унитарного предприятия ГУПа. Новый закон продлевает такую возможность до 1 июля 2024 года при закупках лекарственных средств, специализированных продуктов лечебного питания, медицинских изделий, расходных материалов, средств дезинфекции, а также услуг по хранению и доставке соответствующих товаров, работ по ремонту и техническому обслуживанию медицинских изделий. Условие продления — такая закупка должна быть предусмотрена законодательными актами соответствующего региона. При этом на заказчиков возлагается обязанность направлять в территориальный орган ФАС России уведомление о такой закупке и включать в контракт обоснование его цены.
После этого закупка включается в план-график, а по итогам подписания договора — в реестр контрактов.
Количество лекарственных препаратов приобретается в соответствии с медицинскими назначениями на период лечения. Закупка у единственного поставщика При возникновении особых условий заказчик может производить закупку лекарственных препаратов по 44-ФЗ у единственного поставщика. В этом случае вступают в действие нормы п. Обоснование НМЦК при закупке лекарственных препаратов по 44-ФЗ При закупке лекарственных препаратов по 44-ФЗ заказчик должен учитывать два следующих нормативных документа: Государственный реестр предельных отпускных цен и Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. В зависимости от того, включены ли приобретаемые медикаменты в один из этих списков или сразу в оба, устанавливается НМЦК.
Лекарственные средства числятся в ЖНВЛП Начальная минимальная цена контракта рассчитывается тарифным методом, потому что для таких объектов нельзя применять цену выше, нежели установленную в Перечне. Но трудность состоит в том, что в данном документе препарат, имеющий одно и то же международное название, может быть указан неоднократно, причем для каждой позиции прописана своя цена, и разница в суммах достигает нескольких десятков процентов. Какое из этих значений в таком случае следует принимать в качестве НМЦК? Если взять минимальную или максимальную из имеющихся цен, то таким образом будет точно создан повод для претензий в безосновательном занижении или завышении стоимости. Следовательно, у кого-то из участников появится почва для обжалования закупки.
Лучше всего вычислить среднее значение и именно его принять в качестве НМЦК, что полностью укладывается в требования тарифного метода. При закупке лекарственных препаратов по 44-ФЗ из перечня ЖНВЛП, помимо тарифного, можно использовать метод анализа рынка для обоснования начальной цены контракта. Лекарственные средства не входят в ЖНВЛП Цена на прочие медикаменты не регулируется Перечнем, поэтому при закупке логично использовать метод сопоставления рыночных цен анализ рынка. Расчеты выполняются в соответствии с рекомендациями Министерства экономического развития России. Но это не обязательное требование.
Если заказчик посчитает, что для него более приемлема иная формула определения НМЦК, то он вправе ее использовать. А также существует определенная свобода в выборе источников информации о ценах на объекты закупки, основные из которых перечислены в самом законе 44-ФЗ. Применять остальные методы для расчета цены весьма проблематично. Поскольку на сегодняшний день в законодательстве отсутствуют правила нормирования в данной сфере, то нормативный метод использовать не получится. Затратный метод требует проведения серьезного анализа большого количества информации из разных источников относительно расходов производителя на выпуск продукции.
Эта работа сложная и совершенно нецелесообразная в данном случае, как и расчеты по проектно-сметному методу. Если заказчик не может использовать ни один из пяти предусмотренных законом методов расчета НМЦК, то он вправе обосновать цену контракта другим способом. Но тогда понадобится доказательное объяснение, почему именно не получается применить стандартные методики.
Порядок госзакупок лекарственных препаратов для больных орфанными заболеваниями могут упростить
Фальшивые препараты чаще всего можно встретить в интернете Проблемный год Последний год показал, что количество закупаемых препаратов во многих нозологиях недостаточно, считает председатель правления Всероссийского общества орфанных заболеваний ВООЗ Ирина Мясникова. Приходится делать дозакупки, поскольку нет запаса лекарств. Раньше его формировали на 15 месяцев, а сейчас он делается только на год. Сейчас так не делают. Обычно программа работала как часы. С прошлого года начались проблемы. Дефицит лекарств испытали на себе пациенты с рассеянным склерозом, гемофилией, болезнью Гоше, муковисцидозом. Ранее «Известия» писали , что Всероссийский союз пациентов направил письмо в Совет Федерации с просьбой обратить внимание на сбои выполнения программы «14 высокозатратных нозологий».
В прошлом году многие пациенты с рассеянным склерозом и гемофилией впервые остались без лекарств. Изучив планы по финансированию программы в 2021 году, в ВСП опасаются, что люди снова столкнутся с дефицитом жизненно необходимых препаратов. По подсчетам союза, в них сегодня нуждаются 255 тыс.
Если по каким-то причинам вы не получите письмо, то напишите нам Зарегистрироваться и войти Отправляя заявку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений Выберите категорию Назад IT, Компьютеры Безопасность Бумажное производство, тара и упаковка Инженерные услуги Легкая промышленность, Товары народного потребления Маркетинг и реклама, PR, полиграфия Машиностроение, оборудование по отраслям Медицина, фармакология Металлы, металлоизделия Недвижимость Продовольствие, пищевая промышленность Связь и коммуникации, оборудование Сельское хозяйство Строительные материалы и оборудование Строительство, ремонт Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Транспортные услуги Услуги для населения Финансы, Страхование, Юридические услуги Химия Электротехника.
Министр здравоохранения Михаил Мурашко на недавнем выступлении на IV Международном Форуме «Инновационная онкология» отметил, что российские производители лекарств активно занимаются созданием новых препаратов от онкологических заболеваний, что делает их более доступными для пациентов. В марте 2023 года депутаты Госдумы предложили ограничить период заключения госконтрактов на поставки патентованных лекарств до окончания срока действия патента. По мнению законодателей, это сделает лекарства доступнее, поскольку на госторги выйдут производители воспроизведенных аналогов по более низкой стоимости.
Комитет государственного заказа Ленинградской области и АО «Российский аукционный дом» приглашают Вас принять участие в бесплатном семинаре «Закупки медицинских изделий и лекарственных препаратов. Обзор правоприменительной практики», который пройдет 30 августа 2023 года по адресу: г. Санкт-Петербург, Суворовский проспект, д.
Путин продлил право российских субъектов закупать лекарства у подведомственных им ГУПов
Особенности осуществления медицинскими учреждениями закупок лекарственных средств у СМП. В поданной жалобе говорится, что имеющийся сегодня механизм закупки препаратов за счет средств регионального бюджета не является эффективным, поскольку многие пациенты не могут получить препараты даже на основании вступившего в законную силу решения суда. Сокращение расходов на закупку лекарств может быть связано в том числе с уходом с рынка иностранных препаратов и перераспределением бюджета на нужды российской армии. Постановления N 1289, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) в том числе сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского. Федеральные медцентры стали чаще закупать отдельные препараты по торговым наименованиям, что может потребовать пересмотра подходов к организации таких закупок. Закупки лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для обеспечения государственных и муниципальных нужд.